если не менять топливный фильтр на бензиновом двигателе что будет
Шесть признаков забитого топливного фильтра
Чтобы защитить форсунки и поршневую группу от загрязнения и коррозии, необходимо тщательно очистить поступающее топливо от посторонних частиц, влаги и смол. Эту функцию выполняет фильтрующий элемент, который устанавливается между баком и насосом.
Наиболее частыми признаками забитого топливного фильтра становятся высокий расход горючего и снижение мощности двигателя, поэтому менять прослойку необходимо регулярно.
Причины засорения топливного фильтра
Наиболее распространенными причинами загрязнения топливного фильтра являются:
Самостоятельная диагностика
Диагностика фильтра включает оценку работы двигателя в процессе работы, измерение давления горючего и визуальный осмотр. Замеры проводят через штуцер рампы, которая распределяет топливо по форсункам.
Для этого потребуются:
Специальный прибор можно купить в автомагазине. Манометр соединяют со шлангом и надежно затягивают хомутом. Для обеспечения герметичности контакта используют сантехнический лен. Шланг подключают к штуцеру давления топлива, предварительно сняв с него пробку и вынув ниппель.
После этого проводят измерения в различных режимах работы двигателя (на холостом ходу, после запуска, при пережатой сливной трубке).
Показатель после включения зажигания должен составить не менее 3,8-4 бар. После измерения нужно выключить двигатель и подождать 20-30 минут, чтобы регулятор постепенно снизил давление в рампе.
После этого следует отсоединить манометр, установить обратно ниппель и пробку.
Первые симптомы загрязнения топливного фильтра в зависимости от типа двигателя
Степень влияния фильтра на работу двигателя зависит от его типа. Карбюраторные бензиновые моторы практически не реагируют на загрязнение очищающей прослойки. Незначительные изменения могут наблюдаться только в мощности и стабильности работы ДВС.
Инжектор более требователен к давлению в топливопроводе, поэтому снижение пропускной способности фильтра сразу проявляется падением мощности мотора. Наиболее явным признак становится на высоких оборотах.
Моторы, которые работают на дизельном топливе, наиболее чувствительны к посторонним частицам и примесям. Их мощность и стабильность работы напрямую зависят от уровня давления в топливопроводе. При его снижении наблюдаются задержки запуска и резкие рывки во время езды. В некоторых случаях двигатель включается только после нескольких попыток.
Чувствительность моторов к загрязнению во многом связана их требованиями к степени очистки топлива. Фильтрующие элементы для дизельных двигателей не должны пропускать частицы более 4-5 мкм, инжекторных — 10 мкм, а карбюраторных — 20 мкм.
Основные признаки забитого фильтра бензонасоса
Основными признаками засорения прослойки перед насосом является снижение мощности автомобиля, потеря стабильности управления и учащение отказов при запуске двигателя. На начальных этапах эти симптомы проявляются только при отдельных условиях (например, при движении в гору, ускорении или на холостом ходу), но со временем проблема начинает усугубляться.
Снижение мощности двигателя
Снижение мощности мотора при загрязнении фильтра обусловлено тем, что топливный насос и цилиндр не получают горючее в достаточном количестве. В этом случае при повышенной нагрузке двигатель начинает выключаться и троить. Иногда мощности силового агрегата недостаточно даже для запуска.
На холостом ходу двигатель работает «неровно»
Снижение давления в подающей системе может сопровождаться неровной работой на холостом ходу, самопроизвольным выключением и задержкой повторного зажигания двигателя.
Нарушение функциональной стабильности мотора вызвано бедной воздушно-топливной смесью.
Увеличение расхода топлива
При запуске с засоренными фильтрами ДВС и насос испытывают повышенную нагрузку, а состав топливно-воздушной смеси сильно отклоняется от оптимального. Это сказывается на расходе горючего и скорости износа деталей.
При повышении потребления топлива необходимо проверять все установленные фильтры: бензиновый (дизельный), масляный и воздушный.
Провалы мощности при движении на высоких оборотах
При ускорении автомобиль начинает ехать рывками, а при сильном падении давления на участке бак — насос полностью глохнет. На короткое время мотор полностью перестает реагировать на нажатие акселератора. После этого машина скачками набирает скорость и продолжает движение.
Глохнет двигатель при переходе на нейтральную передачу
Еще один возможный признак засорения фильтров — выключение двигателя при переходе на нейтральную передачу. На тахометре в этот момент можно заметить резкое снижение оборотов.
При появлении этого симптома воздушный и топливный фильтры проверяют первыми, но только из-за простоты диагностики.
Он может свидетельствовать также о неправильном сигнале с датчика положения коленвала, поломке клапанов, неисправности регулятора холостого хода и др.
Машина плохо едет в гору
Если снижение мощности мотора проявляется только при движении в гору и на высоких оборотах, то засорение фильтра является наиболее вероятной причиной неисправности. Усиление нагрузки на двигатель требует более частых циклов работы насоса, а забитая прослойка мешает поступлению горючего в топливную систему.
Признаки засорения ограничителя
Фильтры грубой очистки (ограничительные сетки) предназначены для улавливания наиболее крупных частиц. Их устанавливают на горловине топливного бака, заборнике, впускном штуцере или непосредственно в топливном насосе. Дизельные моторы дополнительно оборудуют отстойниками, которые улавливают не только загрязнения, но и конденсат.
Нюансы замены топливного фильтра своими руками
Для замены фильтра потребуется набор ключей, отвертка, емкость для топлива, насос и перчатки. Расположение элементов зависит от модели и типа двигателя. Например, для ремонта системы на автомобиле с инжекторным мотором часто требуется демонтировать заднее сиденье, отсоединить шланги через специальный люк, снять разъем насоса и демонтировать часть топливопровода.
Одноразовые фильтрующие элементы заменяются целиком, а отстойники и сетки для грубой очистки — тщательно промываются чистым горючим.
Проводить замену лучше осенью или при подготовке к холодному сезону. Это облегчит прохождение загустевшего топлива к насосу.
Чтобы продлить срок службы фильтра, необходимо:
Перед длинной поездкой желательно включать фильтр тонкой очистки в перечень запасных деталей, которые нужно взять с собой.
Регулярность
Производители автомобилей рекомендуют менять топливные фильтры каждые 15-30 тыс. км на дизельных двигателях и 40-100 тыс. км — на бензиновых. Если признаки засорения появились раньше, то нужно провести внеплановое обслуживание. В зависимости от условия движения, состояния и типа мотора рекомендуемая частота замены может сократиться до 1 раза в 10-15 тыс. км.
Загрязнения топливного фильтра
Топливный фильтр является одним из элементов топливной системы транспортного средства. Он отвечает за фильтрацию и нейтрализацию ржавчины и грязи, содержащейся в металлических емкостях хранения топлива, а также за устранение воды из топлива.
Виды топливных фильтров зависят от системы впрыска и разновидности силового агрегата. Они делятся на:
Забитый топливный фильтр может привести к поломке двигателя и остановке транспортного средства.
Причины загрязнения топливного фильтра:
Признаки забитого топливного фильтра
Симптомы забитого топливного фильтра следующие:
Также существуют признаки забитого фильтра, характерные для определенных типов моторов. Так,к симптомам забитого топливного фильтра на дизеле относится невозможность завести мотор с первого раза, а также появление рывков при вождении транспортного средства.
Признаки забитого топливного фильтра инжектора заключаются в снижении мощности мотора. Это связано с тем, что двигатель обладает степенью очистки до 5-10 мкм, следовательно, частицы меньшего размера просачиваются в систему топливного впрыска. Они не повреждают ее, но значительно влияют на производительность мотора.
На карбюраторных автомобилях фильтр забивается постепенно и практически незаметно для водителя транспортного средства. Это связано с высокой степенью очистки бензина. Она составляет 15-20 мкм, поэтому крупные частицы загрязнений практически не попадают в топливопровод и не вредят системе впрыска.
Перебои в работе топливного фильтра не возникают внезапно. Вначале симптомы кажутся незначительными, но ни в коем случае нельзя их игнорировать, иначе устройство может полностью выйти из строя. Чтобы этого не произошло, необходимо обращать внимание на любые изменения в работе двигателя и своевременно менять фильтры.
Следует учитывать, что вышеперечисленные симптомы могут свидетельствовать и о ряде других неполадок, а именно:
Что делать при забитом топливном фильтре?
Если забит топливный фильтр на дизеле, желательно обратиться в сервисный центр для его замены, но можно попытаться сделать это и самостоятельно. Однако для автолюбителей, которые впервые столкнулись с данной проблемой и не имеют достаточного опыта, попытки самостоятельного ремонта могут привести к неправильной работе мотора или его окончательной поломке.
Для замены топливного фильтра понадобится набор гаечных ключей и отверток, резиновые перчатки и емкость для сбора жидкости из старого фильтрующего элемента. Для корректного демонтажа устройства лучше воспользоваться инструкцией, которая прилагается к автомобилю.
Если топливный фильтр забился на транспортном средстве с карбюратором или инжектором, желательно сразу обратиться в сервисный центр, поскольку процесс замены требует профессиональных навыков и умений.
Как забитый топливный фильтр влияет на расход топлива?
Если в транспортном средстве забит топливный фильтр, это приводит к изменению расхода горючего. Для того чтобы проехать одинаковое расстояние при нормальном и забитом топливном фильтре, требуется различное количество топлива – с забитым устройством расход заметно увеличивается. Так происходит из-за того, что топливо поступает в двигатель в недостаточном количестве и меняется состав смеси вследствие скопления грязи в фильтре. В результате этого снижается мощность и скорость автомобиля, а водителю приходится сильнее давить на педаль газа.
Индикатор загрязнения топливного фильтра
Индикатор загрязненности – устройство, которое позволяет контролировать процесс загрязнения топливного фильтра и сигнализирует о необходимости его замены. Он позволяет определить, когда именно требуется замена фильтра. Данный датчик позволяет уменьшить износ топливной аппаратуры, а также сократить затраты на сменные элементы. К сожалению, не все производители транспортных средств устанавливают индикаторы на свои модели.
Как определить забитый топливный фильтр при отсутствии индикатора?
Для того чтобы определить, забит ли фильтр, необходимо найти его (в большинстве автомобилей он расположен рядом с топливным баком под автомобилем), а затем ослабить хомут для крепления шланга топливной магистрали. Конец топливного шланга опускается в стеклянный сосуд, а автомобиль ставится на тормоз и переключается на нейтрал. Ключ зажигания устанавливается в первое положение, чтобы двигатель не глох. Если топливо поступает в сосуд с меньшей скоростью, чем выходит из бака, значит, фильтр засорился.
Топливные фильтры «ДИФА»
Компания «ДИФА» производит топливные фильтры для различных моделей транспортных средств, отличающиеся высокой эффективностью. Устройства прошли испытания на стендах и в процессе эксплуатации. По вопросам оптовых закупок и партнерства обращайтесь к нам по телефону, указанному на сайте.
Пост 1. Что будет если не менять топливный фильтр
Привет, братва!
Согласитесь, неприятно в пятницу вечером встать в самом центре города на светофоре, по абсолютно непонятной причине. Загорелся датчик масла, машина на нейтралке проехала пару метров и встала, стартер крутит и не схватывает. Ладно, пару звонков друзьям на форестерах, через полчаса полноприводный тягач в нашем распоряжении, цепляем марка на трос длиной полтора метра, другого в 12 ночи не найти. Таким образом без тормозов и гидроусилителя, тянули в гараж полтора часа, учитывая, что город на сопках и объезжая эстакады, адреналина хватаешь нереально.
На следующий день стандартные процедуры, ещё одна перепроверка всех предохранителей, проверка свечей — искра есть, проверка реле топливного насоса — подключили напрямую, насос издаёт гудение, сняли топливные трубки на подходе к инжекторной рамке, сухо. В чём причина, так и не разобрались.
В итоге, сняли задний диван, выкрутили топливный насос (предварительно не забудьте убрать давление в системе открыв крышку заливного бензобака), на насосе трубка от сердечника к выходному отверстию вырвана с одной стороны. Хорошо, чем вырвало? Подумали на клапан распределения давления в насосе, то что причина в нём, едем за клапаном, ставим новый.
Так как родную трубку от давления расширило, поставили силиконовую американскую, думаем её то точно не вырвет. Заводимся первый раз, завёлся, поработал немного, и опять заглох. Открываем всё повторно, так как в пятницу залил полный бак, всё естественно провонялось бензом, пока доставали наполненный фильтр немного пролили под диван, немного на себя. Что в результате — новую силиконовую трубку от давления так распёрло что она увиличилась в два раза и перестала быть эластичной. Нас от бензина жёстко вштырило, решили ехать по домам.
На следующий день еду опять за запчастями, покупаю верхнюю часть корпуса бензонасоса с новым фильтром, новой трубкой и прокладками. Поменяли, решили распилить старый фильтр болгаркой, посмотреть что с ним стало, вот такое вот г_но бензин, фильтр полностью забит смолой:
Из-за того что фильтр стоит сразу за клапаном распределения давления, и в нашей системе тойоты нет обратки, в отличии от лексуса, клапан работал нормально, но топливо не проходило через грязный фильтр. В итоге топливо подавалось в двигатель под повышенным давлением. Внимание: Это может быть причиной повышенных оборотов, дёрганья коробки на холодную при переключении между R и D, переобогащённой смеси и повышенного расхода бензина. Меняйте фильтра во время и не забывайте мыть форсунки, потому что бензин и в России и в Китае очень плох.
Как старый топливный фильтр влияет на динамику авто или почему появился «народный» регламент замены.
Кто читает мой борт журнал, тот знает что столкнулся я со слабой тягой двигателя на низах. Конечно же пошёл по топливной, начав порядку, с сетки насоса, потом топливного фильтра, сейчас завершаю ревизию топливной долгосрочной чисткой форсунок.
БОльшая часть проблем решилась после чистки сетки ТННД, которая была в ужасном состоянии и замены топливного фильтра. Но вот состояние последнего, вызывало вопросы. Интересно, насколько же надо быть забитым что бы получить некомфортную езду.
Начнем сильно издалека, с принципов работы топливной системы в наших 1.8 tsi.
(Опытные автомеханики пропускают данный раздел, так как ничего нового для себя они не увидят)
Давайте разберемся, почему вообще мы получаем потерю динамики при забитом фильтре. С тем же 1.6 например все просто. Чем меньше давление, тем меньше льется топлива через форсунку, при том же времени открытия.
Но, на 1.8 tsi, у нас насоса два, и если падает давление ТННД, то ТНВД должен набрать нужное форсункам?
И да, и нет… Потому что у нас есть ТНВД, и хочешь не хочешь, он создает свое давление. Как бы, какая разница под каким давлением в него поступает топливо извне? Но, если мы разберемся в устройстве то поймем что не все так просто…
Видите впускной клапан? Открывается он только тогда, когда давление во входящей магистрали превышает 3 атмосферы.
Плунжер, под действием пружины уходит вниз «засасывая» топливо, при любом выпускном давлении создавая разрежение, открывая впускной клапан. То есть как бы делаем вывод что все равно без разницы какое давление во впускной? Ан нет…
Пружина плунжера рассчитана на то что давление в топливной магистрали ТННД будет «помогать» пружине, и у нее должны быть не всасывающие, а просто отводящие плунжер функции. При недостаточном давлении плунжер уходит немного не до конца и давление в рейке форсунок падает. Именно поэтому при падении давления в топливной магистрали ТННД, мы слышим от ТНВД немного более сильный стук. Дело в увеличении зазора между кулачком распредвала и толкателем.
Но почему же, спросите вы, на высоких оборотах все хорошо?!
Да потому что наши ТНВД работают от кулачка соединенного с распредвалом, и сильно зависят от оборотов. Они рассчитаны на создание давление в 40 атмосфер уже на холостых, и уже при небольшом поднятии оборотов давление вырастает до 90-100. А что дальше? А дальше вступает в силу игла регулировки давления.
Именно она поддерживает давление на всем диапазоне оборотов.
То есть, что мы имеем. Грубо говоря ТНВД работает с небольшим запасом по давлению.
При маленьком числе циклов, ТНВД способен набрать нужное давление только при помощи давления в магистрали ТННД.
При повышении оборотов, увеличивается число циклов ТНВД, и подходящее давление нивелируется тем что перепускной клапан регулировки давления открывается реже, что бы компенсировать недостаток давления.
Конечно же все описаное выше актуально только тогда, когда давление в топливной магистрали ТННД превышает, хоть и низкие, но все же 3 атмосферы, а не при его вообще отсутствии. А это по сути и есть наш случай. Давление ниже положенного, но есть.
А положенное это какое? Для наших двигателей требуется около 4-5 и более атмосфер нормального давления в нагрузке.
Так что же должно такого произойти, что бы давление у нас упало ниже 4х? Ну да, например должен забиться топливный фильтр.
Именно с этими мыслями идем пилить наш старый.
Бензином от него все еще воняло, а больше люблю работать гравером с отрезным диском, поэтому сразу решил окунуть фильтр в воду, что бы избавить его от пожароопасных паров. Один цикл промывки водой нам клиническую картину не испортит.
Пилим по окружности. Металл неожиданно толстый, и я на него потратил один отрезной диск.
Очень интересно. Что же получается? Это все самовнушения? Попомер меня обманул? Да не, разница была слишком видна. Сложно не заметить пропавший клевок при переключениях, который возвращается например при включении кондиционера, то есть при нагрузке на двигатель. Грубо говоря, мне после замены фильтра как будто выключили кондиционер. (Тогда я это описывал «пропали мешки картошки из багажника» ). Это сложно не заметить.
Должно же быть что то еще в этом фильтре, что может влиять на давление.
И да, оно есть.
Давайте взглянем на схему:
В глаза бросается то, что наши фильтры имеют прямо у себя на борту регулятор давления. Рассчитан он на 6.6 атмосфер. То есть, при превышении данного давления, через перепускной клапан топливо сбрасывается в обратку.
Выглядит он вот так.
Хм, нужно проверить как он работает, и работает ли он вообще?
Бежим в магазин, и покупаем обычный нипель в сборе.
Ждем в течении 2х часов когда двухкомпонентный клей затвердеет.
Теперь нужен насос, со встроенным манометром. (Манометр поверенный. Показывает достаточно точно)
И вот сюрприз! Он не держит больше 2.5атм.
Ну точнее это не сюрприз, ибо вполне ожидаемо. Но сюрприз это для тех кто считает что фильтр может только забиться, и со словами «да я заправляюсь только хорошим бензином. Шмурдяк не лью», делают замену на 70 тыс и более.
И это не удивительно. Изменения в работе двигателя все таки слишком долгие и плавные что бы быть заметными, а на регламент замены забивают болт.
Ах да, регламент…
Заводской регламент замены топливного фильтра на 1.8 tsi — 60тыс км.
Все кто следит за своим авто, стали менять фильтр на 50тыс.
Но, спустя годы люди стали замечать что и этого мало, и в регионах с плохим бензином фильтр не живет и 30тыс.
И вот люди разделились на два фронта.
Первые утверждают что при нормальном бензине фильтры нуждаются в замене не чаще чем в 60тыс. Вторые говорят что и в 30 тыс мало.
Так что вот вам диапазон, от 30 до 60тыс км, в которую вам, в зависимости от финансового положения и степени параноидальности нужно произвести замену.
К какой из границ данного диапазона отношу себя я?
Скорее к 30тыс так как судя по вышеописанному эксперименту загрязнение это далеко не все что может быть с нашим фильтром.
Через сколько км нужно менять топливный фильтр
Практически все двигатели внутреннего сгорания оснащаются фильтрами для очистки топлива перед подачей в цилиндры. Они задерживают инородные частицы, размер которых превышает диаметр пор. Загрязнители топлива — это глинистые фрагменты, песок, отслоения краски, частицы ржавчины разных размеров или случайный мусор.
В их попадании в топливо производителей обвинять нельзя, поскольку на НПЗ перед отправкой в торговую сеть любое топливо тщательно фильтруют. Источником загрязнений чаще всего являются цистерны, емкости и канистры, в которые до заливки жидкости в бак ее неоднократно перекачивают.
При любом наполнении емкости топливом с ее дна поднимается осадок, который до этого лежит ниже выпускной горловины. Такое же взбалтывание происходит при транспортировке цистерны до АЗС или точки слива. Таким образом не осевшие загрязнения попадают в баки автомобилей.
Почему нужно менять топливный фильтр?
Необходимость фильтрации обусловлена негативными воздействиями загрязнений на систему впрыска и цилиндропоршневую группу двигателя, а именно:
Со временем фильтр забивается и объем топлива, проталкиваемого через него бензонасосом в единицу времени, уменьшается. При разгоне или движении в горку горючего начинает не хватать, и машина заметно теряет в мощности. Если и дальше ничего не делать, она начнет двигаться рывками и глохнуть, затем вовсе перестанет заводиться из-за отсутствия топлива.
Опытные автомобилисты хорошо знают, когда менять топливный фильтр, — при первых признаках засорения. Более правильное действие, исключающее появление этих симптомов, — замена фильтра в соответствии с регламентом производителя автомобиля. В каждой сервисной книжке указан пробег, после которого нужно производить операцию замены. При использовании заведомо некачественного горючего замена топливного фильтра требуется чаще.
Где и как устанавливают топливный фильтр?
От вида ДВС зависит тип фильтра и его функциональные характеристики. В этом плане различают фильтры для карбюраторных, инжекторных, дизельных двигателей, а также работающих на газе.
Очистка топлива представляет собой процесс из двух стадий, производимый в фильтрах грубой и тонкой очистки. Первый этап проходит в топливоприемнике или в баке (для погружного фильтра). Фильтры тонкой очистки могут размещаться в виде отдельного узла в подкапотном пространстве или под днищем. Изделия такой конструкции называют магистральными. Оба вида фильтров удобно менять, в отличие от погружной конструкции.
В большом количестве современных автомобилей тонкая очистка выполняется фильтром, находящимся вместе с топливным насосом и указателем уровня в погружном топливном модуле. Последний располагается под герметично закрывающейся крышкой в топливном баке. Доступ к нему имеется под задним сиденьем. В нижней части модуля есть элемент в виде двухсоставной сетки — это фильтр грубой очистки. Обычный размер ячеек сетки — 300 х 300 мкм.
Замена погружного фильтра — сложная операция, связанная с проникновением в топливный бак и разборкой узлов. Автовладельцу, не имеющему соответствующего опыта, не стоит самому это делать — лучше довериться специалистам.
Тем не менее информацию о том, как заменить топливный фильтр в авто конкретной марки, можно получить из видеороликов, которые есть в открытом доступе. В них опытные мастера делятся секретами своей деятельности.
Как устроен топливный фильтр тонкой очистки?
Бензиновый фильтр для топлива устроен подобно масляному. Внутри небольшого по объему узла размещается разветвленная поверхность фильтрующего элемента из специальной бумаги, сложенной в форме мехов гармошки или многослойной полуокружности. В конструкции этих узлов используют факт из практики — чем больше площадь фильтрующей поверхности, тем длиннее срок службы.
Устройство дизельного топливного фильтра сложнее бензинового. В нем, кроме фильтрующего элемента в форме цилиндра, обязательно присутствует сепаратор, отделяющий от топлива и собирающий на дне фильтра воду, которую при получении сигнала на панели приборов следует периодически сливать.
Для борьбы с парафиновыми хлопьями хорошие дизельные фильтры оснащают системой подогрева, которая их расплавляет. Давление в топливной системе дизеля высокое, поэтому силовые детали конструкции — металлические. Фильтрующие элементы — многослойные синтетические микроволокна или прессованные материалы.
Топливные фильтры для газобаллонного оборудования изготавливают из металла, реже — из пластика. Конструкция — такая же, как у магистральных фильтров для жидкого топлива. В качестве фильтрующих элементов используется целлюлоза (картон) со специальной пропиткой для влагостойкости, полиэстер, стекловолокно, булпрен (пенистая структура). Фильтрация также двухэтапная — грубой и тонкой очистки. Замену газовых фильтров рекомендуют производить каждые 10 тысяч км пробега.
Как часто менять топливный фильтр?
Точный ответ на вопрос, через сколько километров пробега нужно менять топливный фильтр, находится в сервисной книжке к автомобилю. Обычно производители декларируют периодичность замены фильтров, равную 30-60 тысяч км пробега.
Некоторые компании рекомендуют менять магистральные фильтры через 10-25 тысяч км, а погружные — через 30-100 тысяч. Однако в периоды, когда нормальные условия эксплуатации нарушаются (плохое топливо, низкое качество фильтрующих элементов, езда по чрезмерно запыленным дорогам), рекомендуемые сроки замены должны уменьшаться.
В любом случае немедленную замену фильтра тонкой очистки необходимо производить при малейших подозрениях в его непригодности. Признаками этого являются нарушения работы топливной системы:
Чтобы двигатель служил надежно и не терял в мощности, к своевременной замене топливного фильтра стоит относиться с особым педантизмом. Этим можно сократить расходы на обслуживание автомобиля и существенно продлить срок его службы.