если не опломбирован счетчик воды что будет
Пресс-центр
Ликбез от Ростовского Водоканала: что нужно знать про пломбировку счетчика?
Приборы учета воды позволяют контролировать потребление ресурса и нередко экономить на коммунальных платежах. Абонент должен соблюдать правила установки и эксплуатации устройства. Для контроля соблюдения этих правил на счетчиках устанавливаются специальные пломбы.
Пломба – это своего рода «печать», которая ставится с целью предотвращения незаконного вскрытия прибора и изменения параметров передачи показаний. Если потребитель имеет прямой договор холодного водоснабжения с АО «Ростовводоканал», контрольную пломбу устанавливают специалисты предприятия.
Так, в случае первичной установки или замены водомера, абоненту необходимо обратиться в центр обслуживания клинетов «Одно окно» с заявлением о вызове инспектора для опломбировки прибора учета. Процедура эта бесплатная.
Обращаем особое внимание: при замене опломбированного счетчика или его поверке, которая требует демонтажа, инспектор вызывается сначала для снятия контрольной пломбы. Самостоятельно это делать запрещено.
В случае невольного повреждения контрольной пломбы, например, во время проведения ремонта, потребителю необходимо срочно в письменной форме уведомить об этом АО «Ростовводоканал». Повторная опломбировка счетчика будет платной, согласно актуальной калькуляции предприятия. Оплата производится только в кассах Водоканала, и ни в коем случае не на месте.
Если установленный счетчик, принятый в эксплуатацию АО «Ростовводоканал», никогда ранее не опломбировался, специально обращаться для установки пломбы не нужно. В ходе проведения инвентаризации сотрудники Водоканала самостоятельно выявят этот факт и установят контрольную пломбу.
Учебный центр Ростовского Водоканала будет готовить специалистов со школьной скамьи
«Ростовводоканал» предупреждает: доверяйте поверку счетчиков только аккредитованным организациям
Величина штрафа за срыв пломбы на счетчике воды и способы его избежания
Для измерения количества использованных энергоресурсов применяются индивидуальные приборы учета – счетчики воды. Водоканал защищает эти устройства от несанкционированного вмешательства потребителя путем монтажа пломб.
Рассмотрим особенности применения штрафных санкций к владельцу за случайное или намеренное повреждение пломбирования водяных счетчиков с учетом положений отечественных законодательных актов и обстоятельств нарушения: в каком размере положен штраф за срыв пломбы на счетчик воды и как его избежать?
Какие будут последствия за сорванную опломбировку, ее отсутствие?
Учитывая обстоятельства, сопровождающие срыв пломбы водомера, к потребителю возможно применение следующих мер:
Из чего формируется сумма взыскания за неопломбированный водомер?
Сумма штрафа определяется из диапазона, установленного нормативными документами (КоАП или УК), с учетом степени вины владельца.
В дополнение к назначенным судом штрафным санкциям, на основании п. 59 правительственного постановления №354 от 06.05.2011 г., устанавливающего правила предоставления населению коммунальных услуг, потребителю придется уплатить сумму, определенную, исходя из усредненного количества кубометров по водомеру, за период от уведомления поставщика о повреждении защиты счетчика.
Если факт наличия повреждения будет установлен контролером горводоканала, придется заплатить за нормативный объем от даты прошлой проверки водомера.
Если подтвердится, что прибор поврежден умышленно, сумма оплаты рассчитывается путем определения количества воды, проходящего через трубу установленного в квартире диаметра, с учетом круглосуточного потребления.
Плановые проверки сотрудниками водоканала проводятся не чаще одного раза в 6 месяцев, поэтому сумма накапливается достаточно существенная.
От какого момента начинается исчисление сроков?
Исчисление срока уплаты штрафа начинается от даты принятия судом соответствующего решения, оформленного постановлением. Любой штраф административного характера, включая назначенный за срыв пломбы, должен оплачиваться в течение 60 календарных дней.
Согласно установленным правилам, счет должен быть оплачен в следующем месяце за учитываемым, до 10 числа.
Размер штрафных санкций за снятие защиты
Сумма назначенного штрафа зависит от обстоятельств, связанных с нанесением повреждения. Возможно назначение следующих штрафных санкций:
В дополнение к штрафу, при выявлении факта самовольного вмешательства в работу прибора учета, потребителю придется оплатить расход воды за период от предыдущей проверки водомера сотрудниками водоканала с учетом действующих тарифов.
При выявлении намеренно поврежденной пломбы, данный факт может расцениваться как самовольное подключение. В этом случае владелец, в дополнение к штрафу, компенсирует поставщику потерю ресурсов.
Как потребителю узнать о наказании, кто уполномочен принимать решение о его назначении?
Факт повреждения приборов учета, включая нарушение пломбировки, имеет право устанавливать сотрудники организации, поставляющей ресурсы. К таким структурам относятся управляющие компании или непосредственно водоканал.
Решение о назначении штрафа принимается судом, по итогам рассмотрения иска, поданного поставщиком ресурсов. После принятия постановления ответчик в официальном порядке знакомится с документом.
Можно ли избежать: смягчающие обстоятельства
Чтобы избежать штрафа, потребителю необходимо придерживаться следующих рекомендаций:
Нередко контролеры водоканала умышленно повреждают пломбы, чтобы затем предъявить претензии потребителю. Поэтому в ходе проведения проверки не помешает присутствие незаинтересованного свидетеля, способного подтвердить отсутствие нарушения со стороны потребителя.
Как оспорить?
Процедура оспаривания наказания за срыв пломбы счетчика воды – непростое и хлопотное занятие. Владелец жилья вправе подать встречный иск, чтобы опротестовать назначение штрафа. Исковое заявление подается в установленном законом порядке.
К иску прикладываются документальные доказательства невиновности потребителя.
Невиновность владельца может подтверждаться:
Если судом будут приняты во внимание доказательства невиновности потребителя, возможно принятие постановления об отмене назначенного ранее штрафа.
Как и где оплатить?
Взыскание может быть оплачено любым удобным способом:
Как влияет наличие магнита?
Если проверяющими водоканала или управляющей компании будет выявлено наличие магнита, это свидетельствует о признаках хищения ресурсов.
Предъявление такого обвинения возможно, даже если магнит не используется, а лишь находится у потребителя.
В данной ситуации возможна квалификация проступка как мелкого хищения, наказание за которое определяет ст. 7.27 КоАП. В этом случае нарушителю назначается штраф в размере пятикратной компенсации нанесенных убытков.
В некоторых ситуациях может применяться ст. 165 УК РФ, предусматривающая штрафные санкции в размере 300 тысяч рублей или двухлетнее лишение свободы.
Заключение
Владелец жилья должен аккуратно обращаться с прибором учета потребленной воды и немедленно сообщать поставщику ресурсов при повреждении установленной на счетчике пломбы.
В дополнение к штрафу, владельцу жилья придется компенсировать стоимость ресурсов от момента предыдущей проверки водомера, которая могла проходить полугодом ранее.
Мы не опломбировали счетчики, и накопился огромный долг по ЖКУ
В 2016 году я купила квартиру. В ней никто не жил, два года она просто стояла пустая. Я появлялась очень редко, чтобы привезти что-нибудь для ремонта, но жила на съемной.
В 2018 мы переехали в эту квартиру. Только тут меня осенило, что я напрочь забыла опломбировать счетчики. Долг за ЖКУ накопился порядочный. В семье были проблемы, не до платежек.
Можно ли что-то сделать с этим долгом, как-то его пересчитать? Очень не хочется платить.
Долг придется заплатить. Во-первых, основная часть начислений за жилищно-коммунальные услуги не связана со счетчиками. Во-вторых, даже если в квартире никто не прописан, а счетчиков нет, то плату за электричество и воду начисляют по нормативам. В-третьих, за перерасчетом из-за непроживания нужно обращаться в течение месяца после возвращения в квартиру — судя по всему, вы этот срок пропустили.
ЖКУ, не связанные с проживанием
Собственники квартир многоквартирного дома обязаны платить за содержание общих помещений и их капитальный ремонт. Чем больше в собственности жилых квадратных метров, тем за большую часть уборки и ремонта подъезда и двора нужно платить.
Это же касается отопления: его нельзя отключить в одной из квартир. Поэтому срок платежей зависит от срока владения квартирой, а не проживания в ней.
Таковы правила владения общей собственностью: жители других квартир не должны ходить мимо нескольких неубранных квадратных метров только потому, что вы пока решили жить по другому адресу.
ЖКУ, связанные с проживанием
Зарегистрированные в квартире люди обязаны платить за ЖКУ по счетчикам или по нормативам. Если счетчики не опломбированы, считается, что их нет.
Политика энергосбережения направлена на то, чтобы без счетчиков жители многоквартирных домов стали платить больше, чем со счетчиками. Жить без счетчиков или с неопломбированными счетчиками невыгодно.
Без счетчиков за электричество, холодную и горячую воду нужно платить по тарифу с повышающим коэффициентом. В 2016 году он был 1,4, а с 1 января 2017 года — уже 1,5. Это правило не распространяется на аварийные дома.
Если в квартире никто не прописан, платить за свет и воду все равно придется. С 1 января 2017 года, если в квартире никто не прописан и нет опломбированных счетчиков, нормативный объем ЖКУ начисляют по количеству собственников.
Перерасчет за ЖКУ в связи с непроживанием
Потребитель вправе потребовать перерасчета стоимости ЖКУ за период своего временного отсутствия в квартире. Если счетчиков нет, он обязан извещать коммунальщиков о том, что в квартире стало проживать меньше людей. Сделать это нужно в течение 5 рабочих дней с момента снятия жильцов с регистрационного учета.
Перерасчет делают за полные дни отсутствия, кроме дней отъезда и возвращения. Плата за общедомовые начисления перерасчету не подлежит. За перерасчетом можно обратиться не позднее 30 дней после возвращения в квартиру. Его делают только за год: на 6 месяцев назад и 6 месяцев вперед.
С 1 января 2017 года перерасчет за ЖКУ по причине отсутствия проживающих в квартире дольше 5 дней подряд делают в таких случаях:
Что делать вам
Как я уже сказала, долг придется заплатить. Но, если погасить долг сразу вы не можете и не хотите доводить проблему до суда, вы можете обратиться в ресурсоснабжающие организации или в расчетно-информационный центр с заявлением о реструктуризации долга. Коммунальным организациям важно получить свои деньги, и они могут идти на уступки.
Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.
Как сделать поверку счетчика воды и не стать жертвой мошенников
Это проверка счетчика на точность измерения, чтобы он не завышал и не занижал показания.
Это обязательно?
Что будет, если не делать поверку?
Первые три месяца после истечения межповерочного интервала расход воды будет начисляться по среднему значению за последние полгода, с четвертого месяца — по нормативу с коэффициентом 1,5.
Нормативы в Москве: 6,9 м 3 холодной и 4,7 м 3 горячей воды на каждого зарегистрированного.
Как узнать, когда делать поверку?
Дата следующей поверки каждого счетчика указана в ежемесячной квитанции за ЖКУ и в личном кабинете, через который передаются показания. Поверку нужно сделать до этой даты. Но обычно необходимость поверки обнаруживается при невозможности передать показания счетчика как раз из-за истечения межповерочного интервала. Ничего страшного: после поверки возможность передачи показаний снова появится.
Если вам звонят и сообщают о необходимости сделать поверку счетчика, лучше не соглашаться. Сначала проверьте дату поверки в счете за ЖКУ или личном кабинете. И если поверка действительно необходима, сами выбирайте фирму.
Как осуществить поверку?
Необходимо обратиться в организацию, имеющую аккредитацию. Для выбора конкретной фирмы можно попросить совет в управляющей компании, у знакомых, кто недавно делал поверку, либо найти в интернете. Лично я вбиваю в поисковике: «Поверка счетчиков рейтинг», открываю, например, этот сайт и звоню в одну из организаций, находящихся на верхних строчках. Главное — проверить наличие аккредитации.
На что обратить внимание?
Перед визитом мастера стоит еще раз проверить, какой именно счетчик требует поверки, проверить целостность (и сфотографировать) пломбы на счетчике — проволочка должна быть целой.
Когда придет мастер, спросить у него номер заявки — он должен назвать тот же номер, что сообщит вам оператор. Обычно поверка производится без снятия прибора.
При подписании документов: проверить реквизиты организации, что они совпадают с размещенными на сайте и внесенными в реестр. Номер в заполненном акте должен совпадать с номером счетчика на его корпусе. Дата следующей поверки зависит от межпроверочного интервала, который указан в техническом паспорте устройства, и обычно составляет от 4 до 6 лет.
Что делать после поверки?
После поверки мастер обычно оставляет три документа: договор на оказание услуг, акт о выполнении поверки, квитанцию об оплате. Главное — фирма, осуществившая поверку, должна в течение 40* рабочих дней внести информацию о поверке в электронную базу Росстандарта (ФГИС «Аршин»). Найти информацию о поверке своего счетчика можно по номеру прибора. Встречал публикации, что информацию о поверке во ФГИС «Аршин» нужно внести в течение суток, но в п. 21 приказа Минпромторга № 2510 от 31.07.20 указаны именно 40 рабочих дней.
Копию акта о поверке стоит отправить через сайт или на электронную почту в управляющую компанию с просьбой разблокировать передачу через личный кабинет показаний поверенного счетчика.
Результат
В квитанции за ЖКУ и в личном кабинете для передачи показаний указана новая дата следующей поверки — все сделано правильно.
Как мастера аккредитованных организаций пытаются обмануть
Расскажу три истории из опыта моих знакомых.
Случай №1. Мастер незаметно сорвал пломбу, после чего сказал, что помимо поверки необходимо опломбировать счетчик. А это дополнительная платная услуга.
Наличие фотографии целой пломбы непосредственно перед поверкой и внимание к манипуляциям мастера позволит защититься от подобной схемы обмана.
Случай №2. Мастер сказал, что счетчик («Алексеевский») устаревший, так как на нем нет чисел после запятой и такого счетчика нет в электронной базе. В результате он предложил замену — а это 3500 рублей вместо 1500 рублей за поверку.
Это оказалось неправдой. После вежливого отказа и просьбы сделать именно поверку, мастер все сделал, результат в итоге был внесен в электронную базу.
Случай №3. Мастер сказал, что на счетчиках отсутствуют антимагнитные пломбы (помимо обычной пломбы, которая была). Сослался на постановление правительства, в котором говорится об их установке, и предложил установить пломбы за 500 рублей на каждый счетчик. Иначе, говорил, ставить их все равно потребуется, но придется оплачивать дополнительный выезд мастера.
В пункте 81 постановления правительства № 354 действительно указана возможность установки антимагнитных пломб. Но там же написано: «Плата за установку таких пломб или устройств с потребителя не взимается». Если управляющая компания решит поставить такие пломбы — она имеет право, но за свой счет.
И главное: ни у меня, ни у моих знакомых мастер саму поверку счетчика не проводил, только заполнил документы. Если какие-то фирмы все-таки осуществляют поверку, то важно знать, что у счетчика есть допустимая погрешность, которая указана в техническом паспорте устройства. Если при проведении поверки выяснится, что счетчик завышает или занижает показания больше допустимой погрешности, то счетчик придется менять.
Читатели пишут. Здесь делятся опытом и рассказывают свои финансовые истории
Как ввести в эксплуатацию и опломбировать индивидуальный счётчик
Кто и в какие сроки должен ввести счётчик в эксплуатацию
Поскольку прибор учёта потребления коммунального ресурса находится в ведении собственника помещений, то именно собственник несёт ответственность за установку и надлежащее использование, а также своевременную замену счётчика, если он вышел из строя или у него истёк межповерочный интервал (п. 81 ПП РФ № 354).
После монтажа нового или замены старого прибора учёта проводится процедура введения его в эксплуатацию, то есть документальное оформление его как расчётного (п. 81 ПП РФ № 354). Работы по вводу ПУ в эксплуатацию выполняет исполнитель КУ. Он проводит их без взимания какой-либо платы по согласованию с собственником помещения или по его заявке (п. 81 (9) ПП РФ № 354).
Счётчик должен быть принят к расчётам в течение месяца со дня его установки (пп. «у» п. 31 ПП РФ № 354). Если исполнитель КУ не может ввести ИПУ в указанный в заявке день, он должен в течение трёх рабочих дней предложить новые дату и время. Работы не могут быть перенесены более, чем на 15 рабочих дней с даты получения заявки исполнителем КУ (п. 81 (1) ПП РФ № 354).
Если в согласованное время исполнитель не принял счётчик к коммерческому учёту или работы были перенесены более, чем на 15 рабочих дней, то прибор учёта считается введённым в эксплуатацию с даты, когда собственник подал заявку (п. 81 (2) ПП РФ № 354).
Что включает в себя ввод прибора учёта в эксплуатацию
Когда время и дата согласованы, прибор учёта установлен, исполнитель КУ проводит процедуру ввода ПУ в эксплуатацию. Этот процесс состоит из нескольких этапов (п. 81 (4) ПП РФ № 354):
1. Сверка на соответствие данных ПУ с его документацией.
Исполнитель КУ сверяет заводской номер на счётчике и в паспорте, комплектацию и схему монтажа – они должны совпадать с информацией в технической документации изготовителя ПУ. Если счётчик не новый, то необходимо проверить дату последней поверки (п. 84 (1) ПП РФ № 354).
2. Проверка ПУ на работоспособность.
Проверяется работа счётного механизма прибора учёта, который фиксирует потребление ресурса.
3. Опломбировка прибора учёта.
Исполнитель коммунальной услуги устанавливает на счётчик контрольные и антимагнитные пломбы.
4. Фиксация показаний ПУ на момент опломбировки.
Данный этап необходим для корректного расчёта платы за потреблённый ресурс согласно показаниям нового прибора учёта.
5. Составление акта ввода прибора учёта в эксплуатацию в двух экземплярах с подписями собственника и исполнителя КУ (п. 81 (6,7) ПП РФ № 354).
В акте фиксируются дата, время и адрес ввода ПУ в эксплуатацию, данные о представителях исполнителя КУ, участвовавших в процедуре, данные о ПУ (тип, номер, место установки), начальные показания счётчика, указание на места установки пломб и их номера, дата следующей поверки.
Если при проверке ПУ выявлены его несоответствия технической документации или установлен факт нарушений в его работе, то исполнитель КУ может отказать собственнику в принятии ИПУ к расчётам, что указывается в акте (п. 81 (5) ПП РФ № 354).
Какие пломбы устанавливаются при опломбировке счётчика
Поговорим подробнее об опломбировке счётчика как о важном этапе в процедуре принятия к расчётам нового ПУ. Согласно пп. «г(1)» п. 32 ПП РФ № 354, исполнитель КУ имеет право устанавливать на счётчики контрольные и антимагнитные пломбы, а также иные устройства, которые фиксируют незаконное вмешательство в работу ПУ.
Опломбировка проводится перед подписанием акта о вводе прибора учёта в эксплуатацию – чтобы занести в акт номера пломб и места, где они установлены (п. 81 (8) ПП РФ № 354). Плата за установку пломб и устройств не взимается (п. 81 (11) ПП РФ № 354). Собственник платит только при повторной опломбировке, когда были нарушены пломбы или знаки поверки (п. 81 (14) ПП РФ № 354).
На момент ввода ПУ в эксплуатацию на его корпусе уже должна стоять свинцовая пломба завода изготовителя – первоначальная. Вторичную контрольную пломбу устанавливает исполнитель КУ, чтобы исключить возможность доступа к деталям и изменению показаний ПУ. Пломба бывает свинцовая или пластиковая.
Также исполнитель КУ, принимая счётчик к коммерческому учёту, устанавливает антимагнитные пломбы: они фиксируют воздействие на прибор магнитного поля, которое может повлиять на показания счётчика.
Потребитель не сможет удалить установленные пломбы с ИПУ, не повредив их: останутся следы в виде букв или водяных знаков. Поэтому, если на ПУ хотя бы 1 секунду воздействовало магнитное поле, исполнитель КУ установит этот факт при контрольной проверке ПУ по антимагнитным пломбам.
При установке пломб исполнитель КУ должен объяснить потребителю последствия, которые возникнут, если пломбы будут нарушены (п. 81(11) ПП РФ № 354).
Зачем правильно вводить счётчик в эксплуатацию
Чтобы вовремя исполнить заявку собственника на опломбировку ИПУ и не потерять её, используйте для работы с обращениями жителей домов сервис «АДС на 100%». Вы сможете отказаться от устаревших программ и бумажных журналов, сэкономить на автоматизации, увеличить эффективность обслуживания жителей и привлечь больше клиентов. Попробуйте уже сейчас!
Заполните форму, если хотите принять участие в 30-дневном бесплатном тестировании и использовании сервиса «АДС на 100%».