если не передали показания счетчиков воды во время что делать

Забыл передать показания счётчиков воды

Вопросы оплаты за воду – злободневная тема для многих россиян. Установив прибор учёта, нередко потребитель считает, что ему достаточно регулярно платить за услуги по использованному объёму. При этом плательщик забывает, что одно из основных условий использования индивидуальных приборов учёта – регулярная передача показаний водомеров поставщику услуг.

Рассмотрим, как начисляется плата за воду, если потребитель забыл своевременно передать показания счётчиков.

Зачем необходимо устанавливать счётчики на воду

Оплата услуг водоснабжения осуществляется двумя способами:

если не передали показания счетчиков воды во время что делать. ekonomiya pri ustanovke schyot. если не передали показания счетчиков воды во время что делать фото. если не передали показания счетчиков воды во время что делать-ekonomiya pri ustanovke schyot. картинка если не передали показания счетчиков воды во время что делать. картинка ekonomiya pri ustanovke schyot.

Учитывая, что при расчёте нормативов используется повышающий коэффициент, а также то обстоятельство, что при установленном счётчике потребитель расплачивается только за реально использованную воду, второй способ оплаты предпочтительнее. Сравнительный анализ показывает, что суммы счетов при оплате по водомеру меньше рассчитанных по нормам в два раза и более.

Для чего передаются показания

Использование водомера предполагает, что потребитель обязан регулярно сообщать показания в коммунальную организацию, поставляющую ресурсы. Эти данные необходимы:

Сведения могут передаваться непосредственно в коммунальную компанию или посредством управляющей организации.

Сроки передачи данных

Права и обязанности коммунальных организаций и потребителей утверждены постановлением правительства №354, принятым в мае 2011 года и устанавливающим основные правила предоставления данных услуг населению.

Документ для скачивания и чтения постановления: Постановление Правительства РФ № 354

Согласно указанному документу, передача сведений за текущий месяц должна производиться не позднее 26 числа, а не после окончания отчётного периода.

если не передали показания счетчиков воды во время что делать. zapis pokazanij. если не передали показания счетчиков воды во время что делать фото. если не передали показания счетчиков воды во время что делать-zapis pokazanij. картинка если не передали показания счетчиков воды во время что делать. картинка zapis pokazanij.

Способы предоставления информации

Способы предоставления информации зависят от возможностей инфраструктуры конкретного населённого пункта, правил, установленных в регионе, и положений договора, заключённого потребителем с поставщиком ресурсов.

При передаче данных, кроме показателей водомеров, потребителем указывается:

Показания могут передаваться следующими способами:

если не передали показания счетчиков воды во время что делать. sposoby peredachi pokazanij. если не передали показания счетчиков воды во время что делать фото. если не передали показания счетчиков воды во время что делать-sposoby peredachi pokazanij. картинка если не передали показания счетчиков воды во время что делать. картинка sposoby peredachi pokazanij.

Возможность передачи данных предлагает официальный портал Госуслуги. Если у потребителя возникают сложности с использованием интернет-сервиса, помощь оказывается сотрудниками МФЦ. Это упрощает задачу и позволяет сэкономить время.

Конкретный способ передачи данных зависит от возможностей, доступных в отдельно взятом регионе.

Способ передачи показаний через интернет:

Что будет, если данные не переданы своевременно

Согласно пп. 58 – 60 указанного выше правительственного постановления №354, если показания не сообщены в установленный срок, начисление за оказание услуг производится в следующем порядке:

Учитывая, что сумма по нормам существенно превышает насчитанную по водомеру, потребителю не стоит забывать о необходимости своевременной передачи показаний счётчиков, иначе придётся платить намного больше обычного.

Как поступить, если пришёл большой счёт из-за не предоставления показаний

Если по какой-либо причине потребитель не сообщал данные водомера в течение более трёх месяцев и получил огромный счёт к оплате за воду, возможны следующие варианты действий:

Действующие правила предполагают, что плательщику необходимо не реже одного раза в три месяца передавать данные по показаниям водомеров, чтобы не платить больше фактически потреблённого объёма.

Дополнительные технические возможности

Современные технологии предлагают возможности, позволяющие не задумываться о передаче показаний и даже самом процессе снятия данных.

Многими производителями предлагаются к продаже водомеры, снабжённые устройствами, дистанционно передающими показания в централизованные системы учёта коммунальных организаций. Такие приборы учёта стоят дороже, но подобные технические средства особенно актуальны для занятых людей или подолгу отсутствующих дома и не имеющих возможности регулярно сообщать показания счётчиков воды.

Если техническая обеспеченность водопоставляющей компании предполагает использование подобных систем, после приобретения и установки современного водомера показания будут сообщаться в автоматическом режиме, без вмешательства потребителя и непосредственного контроля со стороны коммунальной организации. Визит представителя водоканала потребуется только при истечении срока действия поверки водомера.

Потребителю не стоит забывать о своих обязанностях, предусмотренных действующими правилами оказания коммунальных услуг, и передавать показания водяных счётчиков своевременно, чтобы не переплачивать за неиспользованные ресурсы.

Источник

Штрафы и перерасчеты. Что будет, если не передавать показания счетчиков?

Разбираемся

Для расчета по среднемесячным показаниям объем потребления горячей воды за предыдущие полгода разделят на шесть месяцев и получат среднее значение. Именно его и будет указывать УК в квитанции в течение трех месяцев.

Через три месяца, если показания квартирных счетчиков так и не будут переданы, начисление платы за горячую воду начнут производить, исходя из нормативов потребления. Величина норматива зависит от многих факторов, ознакомиться с точными цифрами можно на сайте вашего города.

Немного о последствиях

Если вы не передаете показания счетчиков в течение шести месяцев подряд, управляющая организация обязана провести проверку счетчиков и снять показания. Это означает, что вам придется выделить время для визита сотрудника УК в целях проверки счетчиков.

Когда и как могут передать показания барнаульцы

Самый удобный способ передать показания — воспользоваться личным кабинетом Системы «Город» на сайте либо в приложении для смартфона. Не нужно дозваниваться и ждать своей очереди, а также беспокоиться, получены ли показания сотрудниками УК.

просмотреть статистику показаний по счетчику,

проанализировать потребление горячей воды за прошлые месяцы,

увидеть проведенный перерасчет,

не выходя из дома провести оплату коммунальных услуг,

получить выписку из лицевого счета,

здесь вы можете отказаться от получения бумажной квитанции и безопасно получать по электронной почте квитанции на оплату ЖКУ.

Если нет возможности использовать личный кабинет Системы «Город», то вы можете передать показания:

через свою управляющую организацию: чат, электронная почта или почтовый ящик;

через «Вычислительный центр ЖКХ», позвонив по многоканальному номеру 8 (3852) 43-22-22.

Источник

Вопросы и ответы

Что произойдет при пропуске периода внесения/передачи показаний приборов учета воды?

Если не передавать показания счетчиков воды на протяжении 3 месяцев, вы не сможете подать показания дистанционным способом (онлайн, по телефону и через СМС). В этом случае в расчет принимается среднемесячное значение прибора учета за последние 6 месяцев. С 4-го месяца вас переведут на оплату водопотребления по нормативам без применения повышающего коэффициента.

Чтобы получить возможность снова подавать показания дистанционно, нужно будет обратиться в управляющую компанию вашего района.

Если показания счетчиков воды не передавались более 6 месяцев, для возобновления начислений по фактическим показаниям счетчиков необходимо обратиться в управляющую компанию для составления акта контрольных показаний приборов учета.

В случае, если срок непредставления показаний не превышает 3 месяцев, вы получите перерасчет после того, как подадите показания счетчиков воды.

Если необходимо произвести перерасчет, рекомендуем обратиться в центр госуслуг «Мои Документы» (ЦГУ) вашего района. Сотрудники ЦГУ произведут перерасчет за указанный месяц, исходя из предоставленных показаний, который будет отражен в следующем месяце.

Важно! Показания приборов учета за текущий месяц будут приняты к расчету и отражены в Едином платежном документе за следующий месяц. Указанный порядок установлен с целью организации расчетов за фактически потребленные ресурсы.

Когда сотрудники Центра «Мои документы» внесут сведения о поверке в систему? Когда я смогу подать показания?

Сведения о проведенной поверке прибора вносятся в систему сотрудником центра госуслуг «Мои документы» (ЦГУ) до момента формирования единого платежного документа за новый расчетный период.

Если данные о поверке счетчика на портале не обновились, обратитесь в управляющую компанию для уточнения информации о дате передачи данных в ЦГУ.

Посмотреть контакты своей управляющей компании можно на портале «Дома Москвы».

Уведомление: «Внимание! Невозможно внести показание, так как не введены показания за три и более месяцев, предшествующих текущему. Обратитесь в управляющую компанию».

Можно ли на портале посмотреть срок поверки счетчиков?

Посмотреть срок поверки счетчика можно по ссылке.
Выполните следующие действия:
1. Нажмите «Передать показания».
2. Укажите код плательщика и номер квартиры или выберите сохраненные ранее значения в личном кабинете.
3. Справа от номера счетчика нажмите кнопку «Настройки счетчика» (три точки).

Если данные по поверке счетчика после передачи в управляющую компанию документов о проведенной проверке на портале не обновились, обратитесь в управляющую компанию для уточнения информации о дате передачи данных в центр госуслуг «Мои документы» (ЦГУ).
На портале информация обновится только после внесения сведений в систему сотрудником ЦГУ.

Какая организация осуществляет поверку счетчиков холодной и горячей воды?

Поверка индивидуальных приборов учета (ИПУ) не относится к услугам по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома и/или коммунальным услугам. В связи с этим поверка проводится за счет средств собственника (нанимателя) жилого помещения.

Информация о сроках поверки указана в паспорте счетчика. Процедуру могут проводить только аккредитованные организации и индивидуальные предприниматели.

Важно! Понуждение к заключению договоров с одной организацией не допускается и является нарушением Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Можно ли удалить показания приборов учета воды?

Для удаления некорректно внесенных показаний в таблице «Показания приборов учёта» следует нажать «Передать показания за несколько месяцев» на форме услуги и в отобразившейся таблице нажать на корзину в окне с показанием, которое требуется удалить.

Ограничения по удалению показаний по приборам учета на портале:
— Удалять показания можно только за текущий и два последующих месяца. Показание можно удалить до 20-го числа соответствующего месяца в любой период или после 20 числа соответствующего месяца в течение 24-х часов после внесения данных. Если показание текущего месяца введено ошибочно и не было вовремя скорректировано, обратитесь в центр госуслуг «Мои документы» (ЦГУ) вашего района.
— Возможно только последовательное удаление показаний. Если введены показания за текущий и последующие периоды, то для удаления показаний текущего периода следует последовательно удалить показания последующих периодов;
— Возможно удаление показания только тем пользователем, который его добавил;
— Пользователь не может удалить показания, введенные сотрудниками ЦГУ;
— Пользователь не может удалить показания на форме сервиса «Прием показаний приборов учета воды» на портале, если они ранее были переданы через мобильное приложение «Госуслуги».

Где можно просмотреть информацию о переданных показаниях?

Для просмотра переданных показаний необходимо перейти по ссылке.

Укажите код плательщика и номер квартиры или выберите сохраненные ранее значения в личном кабинете.

Нажмите «Архив показаний». Выберите счетчик (прибор учета), укажите период и нажмите кнопку «Показать».

Как вводить показания приборов учета воды?

Для ввода показаний приборов учета воды предварительно укажите в личном кабинете код плательщика (десятизначный номер финансового лицевого счёта квартиры, указанный под периодом в правом верхнем углу Единого платежного документа (ЕПД)), описание и номер квартиры.

Для ввода данных в личном кабинете перейдите в раздел Недвижимость и выберите необходимую квартиру. После этого информация автоматически отобразится в форме для передачи показаний.

Далее необходимо:
1. В поле «Код плательщика» выберите сохраненный или добавьте новый код плательщика. Укажите номер квартиры, при сохранении сведений о нескольких квартирах выберите нужную;
2. Внесите показания приборов учета воды (в кубометрах) в соответствующее поле напротив необходимого счётчика с учетом следующих ограничений:
— Вносимые показания должны быть больше предыдущих;
— Следует вводить только цифры и разделительные знаки (точку или запятую), до семи целых знаков до запятой и трех знаков после запятой;
— Вводимое показание не должно в несколько раз превышать норматив.

Что такое поверка, почему счетчики воды подлежат обязательной поверке, какими способами и как часто нужно эту поверку производить?

Периодичность поверки определяет производитель счетчиков. Проводить процедуру рекомендуется за 1-1,5 месяца до окончания указанного в паспорте межповерочного интервала. Поверку можно сделать двумя способами:
— На месте установки без снятия прибора в соответствии с требованиями МИ 1292-99 «ГСОЕИ. Счетчики воды. Методика поверки» и МИ 2997-2006 «Рекомендация ГСИ. Квартирные счетчики воды. Методика периодической (внеочередной) поверки при эксплуатации»;
— В лабораторных условиях в специализированной организации, а также согласно методам поверки, разработанным для каждого типа средств измерений. Пригласите специалиста для демонтажа счетчика: он установит временную вставку либо подменный прибор и зафиксирует показания демонтируемого и временно устанавливаемого приборов. Сообщите о дате данной операции в вашу управляющую компанию, отдайте прибор в специализированную мастерскую и ожидайте результатов проверки. Срок поверки составляет 7-10 дней. При успешной поверке повторно вызовите мастера: он установит прибор и выпишет справку, которую следует отнести в управляющую компанию.

Если не провести поверку вовремя, вы не сможете оплачивать горячую и холодную воду по показаниям приборов учета.

С 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором необходимо было провести поверку, начисления будут проводиться так:
— Первые 3 месяца — по среднерасчетным показаниям ваших счетчиков за последние полгода;
— С 4-го месяца — по общедомовому прибору учета.

Вы снова сможете оплачивать воду по показаниям счетчиков после проведения поверки.

Где можно уточнить факт приема показаний приборов воды?

Принятые к учету показания счетчиков воды можно проверить на портале mos.ru по ссылке.

Укажите код плательщика и номер квартиры или выберите сохраненные ранее значения в личном кабинете. Нажмите «Архив показаний».

Если вы не согласны с начисленными суммами в Едином платежном документе (ЕПД), обратитесь лично в центр госуслуг «Мои Документы» вашего района для получения разъяснений.

Уведомление: «Внимание! Вносимое показание меньше предыдущего. » или «Вносимое показание меньше поверочного. ».

Такая ошибка может возникнуть после поверки приборов учета. Проверьте величину показаний: значение может составлять до семи знаков до запятой и трех после. Проверьте показание под знаком «i» на форме получения услуги.

Если вы уверены в корректности данных, обратитесь в центр госуслуг «Мои документы» вашего района.

Уведомление: «Невозможно внести показание в связи с отвязкой прибора учета».

Независимо от даты ввода показаний на портале, они автоматически привязываются к последнему числу месяца. Например, при подаче показаний 15 числа система их записывает за 30/31 число месяца (т.е. по окончании месяца). В связи с этим возможность подачи показаний в месяце отвязки прибора отсутствует.

Источник

Что будет, если не передавать показания счетчиков?

В квартире стоят счетчики на электричество и воду. Так получилось, что данные счетчиков не передавались: то ремонт долго делали, то непонятно, как передавать показания в личном кабинете. Счет за квартиру оплачиваем полностью, в графах «Вода» и «Электричество» всегда есть какие-то начисления.

Расходы по электричеству и воде в счетах взяты какие-то средние или нормативные? Если мы начнем передавать данные, управляющая компания должна пересчитать? Есть ли какие-то штрафы, если мы не будем передавать показания электричества и воды?

Михаил, если вы не передавали в управляющую компанию показания счетчиков, то воду и электричество вам сначала посчитают по среднемесячным показаниям, а потом по нормативу. Скорее всего, пока вы не передавали показания, вы переплачивали.

Среднемесячные показания возьмут из ваших прошлых квитанций. В таком случае берут объем потребления воды и электроэнергии за полгода и находят среднее значение. Вот такой объем вам будут указывать в квитанции в течение трех месяцев. Тарифы будут обычные, как если бы вы передавали показания.

Нормативы устанавливают в регионах. Если и через три месяца вы не передадите показания, объем воды и электроэнергии начнут считать с повышающим коэффициентом 1,5. Это не штраф, но мало приятного. И так будет до тех пор, пока вы не передадите показания или не сверитесь с управляющей компанией.

Как пересчитать

Даже если вам какое-то время начисляли плату за коммунальные услуги по среднемесячным показаниям или нормативам, это не значит, что дальше будут считать от этих показаний. Вы все равно заплатите за тот объем ресурсов, который реально потребили.

Управляющая компания может сама снять показания с ваших счетчиков и уточнить начисления. Или это сделают, когда вы передадите реальные данные. Тогда посчитают разницу и в следующей квитанции скорректируют платежи в большую или меньшую сторону.

Обычно по счетчикам платить выгоднее.

Если вы уже закончили ремонт и разобрались с начислениями, передайте показания счетчиков и сверьтесь с управляющей компанией. Когда придет следующая квитанция, проверьте, правильно ли вам всё посчитали.

Стоит ли ставить счетчики

По закону об энергосбережении счетчики должны стоять везде, где вода, электричество и тепло используются из общего источника и где установка счетчиков технически возможна. Если у человека личная водозаборная колонка, счетчик ставить не нужно. Счетчики еще называют приборами учета (ПУ), а в квартире — индивидуальными приборами учета (ИПУ).

Энергосбыт, водоканал, теплосети и межрегионгаз могут прийти к вам домой, установить прибор учета и выставить счет на оплату своих услуг. Исключение — Крым и Севастополь. Там до 1 января 2021 года не обязательно иметь счетчики на газ, если дом построен до 27 ноября 2009 года.

Штрафы за отсутствие приборов учета не назначают, но за свет и воду будете платить по повышенному в 1,5 раза тарифу, о чем уже написано выше. Поэтому обычно стоит ставить счетчики, если прописано больше человек, чем живет. Возможно, не стоит их устанавливать, когда ситуация обратная.

Кроме материальных потерь существует еще моральная сторона. Например, лучше не тратить питьевую воду в бессчетных количествах, а понимать, сколько ее уходит на бытовые нужды, и контролировать ситуацию.

Как снять показания счетчиков

Показания ПУ — это цифры в его окошке. Просто перепишите их, не перепутав, что идет до запятой, а что после. Потом передайте эти цифры поставщикам коммунальных услуг — как это сделать, расскажем ниже.

Поставщиков коммунальных услуг называют еще исполнителями или ресурсоснабжающими организациями. Это могут быть энергосбыт, водоканал, теплосети или межрайгаз. Они снимают показания наших счетчиков и проверяют достоверность переданных показаний.

В многоквартирных домах электрические счетчики обычно расположены в подъезде, так что специалисты энергосбыта могут снять показания без участия жильцов.

ИПУ воды, газа, тепла находятся внутри квартиры, поэтому представители ресурсоснабжающих компаний с разрешения владельцев квартир заходят внутрь, чтобы снять показания счетчиков или проверить показания, переданные владельцами. Специалисты должны сверять показания не чаще одного раза в 3 месяца и не реже одного раза в год. Если владелец квартиры полгода не передает показания, поставщик услуг обязан прийти и снять показания в течение 15 дней.

Способы передать показания счетчиков

Передать показания приборов учета можно при оплате жилищно-коммунальных услуг любым способом или вне процесса оплаты. Показания пишут на квитанции при оплате на почте или в банке или указывают в мобильном приложении.

Вне процесса оплаты показания счетчиков передают лично, по телефону или через интернет. Обычно варианты указаны в верхней части квитанции: адрес и график работы поставщика услуг, контактный телефон, сайт. Можно лично прийти в энергосбыт, водоканал, теплосети или межрайгаз и сообщить показания ПУ или пустить специалиста посмотреть счетчик, но они приходят для этого не чаще одного раза в три месяца.

Способов передать показания через интернет много, варианты различаются в зависимости от региона. Существуют универсальные сайты, где можно передать показания любого счетчика — газового, электрического, водного.

В Омской области работает сайт «Все платежи», через который оплачивают коммуналку, штрафы, сотовую связь. Там же можно передать показания приборов учета.

Еще для передачи показаний существует Государственная информационная система ЖКХ, но пользоваться ей пока сложно. Чтобы попасть туда, сначала обязательно пройти регистрацию на «Госуслугах». Если зарегистрировались, передать показания все равно может не получиться, потому что там представлены не все поставщики. К тому же сайт иногда не грузится из-за настроек браузера.

Как передать показания счетчиков воды

Отдельная передача показаний приборов учета — это лишнее действие. Удобнее сообщить показания при оплате за предыдущий месяц.

В квитанции может быть QR-код — специальный штрихкод, который считывается мобильным банковским приложением. Нужно навести на код камеру, и все сведения о лицевом счете подгрузятся автоматически, в том числе появится строчка для текущих показаний.

Если передаете показания вне процесса оплаты, наберите в поисковике слово «водоканал» и название своего города. На первой странице найденного сайта должна быть надпись «передать показания приборов учета» или «показания ИПУ», а за ней — форма для передачи показаний.

Если не знаете, что ставить в графе «Предыдущие показания», возьмите их из последней квитанции. Они всегда там есть, независимо от того, как произведен расчет: по счетчику, по среднему или по нормативу. В новом доме для первой квитанции в качестве исходных используют показатели из акта опломбировки счетчика.

Как передать показания газового счетчика

Показания газового счетчика тоже удобно передать при оплате.

На случай, если в вашем банке нет функции передачи показаний, покажем подробнее, как это сделать через сайт поставщика вне процесса оплаты:

Как передать показания электросчетчика

На квитанциях по электроэнергии тоже размещают QR-код для мобильных приложений, где вы сможете оплатить квитанцию и передать показания.

Еще можете передать показания при оплате квитанции в интернет-банке Тинькофф. Для этого перейдите на вкладку «Платежи» — «ЖКХ». Попадете на список поставщиков коммунальных услуг в вашем регионе.

В квитанции найдите название поставщика. Например, в Омске это «Омская энергосбытовая компания».

Сроки приема показаний приборов учета

Передать показания приборов учета можно в любой момент.

Но, чтобы показания учли, их обязательно передать поставщику услуг до 25-го числа расчетного месяца включительно. Если передаете показания за ноябрь, это обязательно сделать до 25 ноября. Тогда в квитанции за ноябрь расчет вы получите по вашим показаниям.

Если 25-го числа у ресурсоснабжающей организации не будет информации о реальных показаниях ваших приборов учета, то в следующей квитанции начисления будут средние, исходящие из показаний за 6 предыдущих месяцев.

Имеет значение не дата, когда потребитель сообщил показания, а когда коммунальщики их получили. Если передавать сведения приборов учета напрямую в энергосбыт или водоканал, скорее всего, они попадут в расчетную программу в тот же день. Если оплату и передачу показаний делаете через банк или почту, срок извещения исполнителей зависит от условий договора между организациями. Например, один банк может передавать информацию поставщикам на следующий день, другой банк — через три рабочих дня, а почта — через пять рабочих дней.

Коммунальщики рекомендуют передавать данные с 15 по 23 число.

Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *