если не пользоваться кредитной картой тинькофф платинум что будет
Как закрыть карту Тинькофф Платинум
Если нет намерения пользоваться кредитной картой Тинькофф Платинум, необходимо ее закрыть. Это действие приравнено к окончательной блокировке платежного средства. После этого карточка становится недействующей, ее можно спокойно утилизировать. Финансовых претензий банк предъявлять к вам не будет.
Рассмотрим подробно, как закрыть карту Тинькофф Платинум правильно, чтобы не остаться должным банку. Ситуация с дебетовыми и кредитными карточками в плане полного закрытия совершенно разная, есть важные нюансы. Все их и рассмотрим на Бробанк.ру.
Кред. лимит | 700 000 Р |
Проц. ставка | От 12% |
Без процентов | До 12 мес. |
Стоимость | От 0 руб. |
Кэшбек | До 30% |
Решение | 2 мин. |
Когда нужно закрывать кредитку
Если карточка была оформлена, получена и не активирована, никаких действий предпринимать не нужно. Платежное средство недействующее, это просто пластик. По условиям обслуживания через полгода после выдачи, если заемщик не проводит активацию кредитки, она аннулируется.
Если же активация была, тогда нужно обязательно интересоваться тем, как правильно закрыть карту Тинькофф Платинум. Она уже действующая, по условиям пользования может браться некоторая плата, загоняющая счет в минус. Соответственно, появляются обязательства.
Банк закроет кредитную карту только в том случае, если все обязательства по ней погашены. При минусе это невозможно.
Обращаться в банк для полного отказа от кредитки нужно тогда, когда вы полностью уверены, что она вам не нужна. В этом случае при отсутствии минуса банк без проблем удовлетворит просьбу. Причем даже из дома для этого выходить не нужно.
Можно ли просто закрыть минус и “забыть” про кредитку
Некоторые держатели кредитных карт банка Тинькофф и других действительно поступают таким образом. Они смотрят текущий минус по счету в банкинге или терминале, закрывают его и забывают о долге.
Только вот проблема в том, что после эти граждане получают информацию о просрочках и вынуждены платить штрафы. Конечно, они ругают за это банки и пишут им нелестные отзывы, но в ситуации они виноваты сами. Нужно было просто провести официальное закрытие, тогда и проблем бы не было.
Нужно закрыть кредитный счет, привязанный к карте, чтобы банк остановил действие условий договора и не начислял больше никаких оплат.
Откуда на карте снова может появиться минус:
Если по счету числится минус, появляется необходимость внесения ежемесячного платежа. Если его пропустить, банк назначит штраф согласно тарифам на обслуживание кредитки.
Как закрыть кредитную карту Тинькофф Платинум
Стандартное закрытие кредитных карт проходит через офис. Заемщики погашают минус и пишут заявление, после его обработки банк закрывает кредитный счет, привязанный к карте. Но в случае с Тинькофф все проходит несколько иначе.
Банк Тинькофф не имеет офисов обслуживания, все вопросы с клиентами решаются по дистанционным каналам. И закрытие кредитных карт в том числе. Так что, никуда идти не нужно, все делается удаленно.
Как правильно закрыть кредитную карту Тинькофф Платинум:
Сам кредитный счет карточки закроется в течение 30 дней. Это время нужно банку для точных расчетов. Нужно, чтобы текущий платежный период полностью прошел: вдруг вылезут какие-то неучтенные необходимые платежи.
При закрытии карточки также отключается и все сопутствующие платные услуги: СМС-информирование, защита карты, страховка.
Можно ли просто заблокировать карточку в банкинге
Нет, этого недостаточно. Через банкинг или мобильное приложение проводится блокировка самого пластика. Эта опция актуальна на случай утери карточки, попадания ее в третьи руки. Никто не сможет ничего сделать, так как пластик окажется неактивным. Но сам кредитный счет при этом остается действующим.
Закрытие кредитной карты Тинькофф Платинум проводится путем закрытия именно кредитного счета. Только в этом случае прекратятся все начисления. И это действие возможно выполнить только через поддержку.
Блокировка, которая делается клиентом самостоятельно через банкинг, возможна при любом состоянии счета. И при необходимости, например, если кредитка нашлась, заемщик всегда может выполнить обратную разблокировку.
Получение справки о закрытии
С момента принятия заявления до фактического закрытия карточки проходит период до 30 дней. По истечении этого срока заемщик вправе обратиться в банк и заказать справку об отсутствии задолженности. Лучше обязательно это сделать, так как справка убережет вас на случай необоснованных финансовых претензий. У вас будет подтверждение того, что вы ничего не должны банку.
Варианты получения справки о закрытии кредитного счета:
Для заказа справки о закрытии кредитного договор можно обратиться в чат поддержки или по телефону горячей линии 8 800 555 7778. Отказать в предоставлении документа банк неправомочен.
Можно ли после закрытия карты Платинум заказать другую
Нет никаких ограничений. Закрыв кредитный пластик, вы можете хоть сразу направить запрос на получение нового. Это не обязательно будет именно Платинум. В линейке Тинькофф есть много других интересных вариантов и кобрендовых продуктов. Например, популярны среди заемщиков кредитки Магнит и ALL Airlines.
Заявка подается стандартным образом — онлайн. Так как клиент уже действующий, у него уже есть личный кабинет, откуда и направляется запрос. Если раньше пользование кредитной картой было благополучным, то новая будет выдана без проблем. Причем это будет хороший лимит и выгодные проценты.
Можно ли не закрывать карту, а держать ее про запас
Такой вариант не исключается. Вы можете просто закрыть полностью текущий минус, если он был, и убрать карту Платинум подальше, держать ее на всякий случай. В любом момент, когда понадобятся кредитные деньги, вы можете воспользоваться линией ссуды.
По условиям обслуживания банк не взимает плату за пользование картой, если по ней нет минуса — даже если она активирована. Но чтобы держать карточку про запас, обязательно отключите все привязанные к ней платные услуги.
Как закрыть кредитную карту Тинькофф?
Тинькофф Банк – это особенное финансовое учреждение. Помимо целиком и полностью дистанционной формы обслуживания, его отличает приверженность новым технологиям и оперативность. Оформление кредитных карт в банке – дело без преувеличения нескольких минут. Однако так ли просто закрывать кредитные карты Тинькофф Банка, если те перестали удовлетворять вас как потребителя?
Специфика обслуживания в банке
При наличии любых вопросов (в частности – при желании отказаться от банковского продукта), клиенты привыкли обращаться в одно из отделений своего финансового учреждения. Специалисты в представительстве банка всегда готовы ответить на имеющиеся вопросы и осуществить запрашиваемую процедуру. В случае с отказом клиента от использования кредитки они закрывают счет и грамотно проводят ликвидацию пластика. Однако на финансовом рынке России Тинькофф Банк стоит особняком, поскольку ведет обслуживание исключительно дистанционно. Это означает, что у учреждения нет сети представительств, куда можно было бы обратиться со своим запросом. Каналов взаимодействия у Тинькофф Банка и его клиентуры ровно два – это call-центр, работающий круглосуточно, и интернет-банк.
О причинах полностью закрыть карту в Тинькофф Банке
Тинькофф Банк славится высоким стандартом обслуживания, интересными продуктами и той выгодой, которую сулит их использование. Однако причин прекратить сотрудничество с учреждением у клиента может быть масса. Это касается как негативных впечатлений от работы банка, так и обстоятельств жизни человека. К примеру, могут претерпеть изменения условия обслуживания кредитных карт, и клиенту их новый вариант окажется невыгоден: к примеру, перестанет устраивать ценник, величина кредитного лимита или процентная ставка. В процессе пользования картой клиент может понять для себя, что комиссионные выплаты по кредитке слишком высоки. Наконец, самый простой вариант – кредитная карта больше не нужна. В каждом из этих случаев держатель пластика должен хорошо представлять, как отказаться от кредитной карты Тинькофф. Необдуманные действия могут обернуться штрафами и долгами перед учреждением.
Назовем случаи, когда кредитную карту нельзя закрыть:
Как избавиться от кредитной карты Тинькофф в таких обстоятельствах? Попробуем восстановить алгоритм действий.
Как правильно закрыть карту
Для начала необходимо убедиться, есть ли задолженности по кредитке. Клиент может в любой момент связаться с оператором банка, набрав телефон горячей линии, или зайти в личный кабинет в интернет-банкинге учреждения. Важно учитывать, что сумма, которую нужно выплатить банку перед закрытием карты, включает не только долги держателя. Ее частью являются также комиссионные выплаты за обслуживание карточки и дополнительный функционал, к ней подключённый. Лучшей рекомендацией здесь будет вносить именно ту сумму, которую задолжал клиент, и не рублем меньше. В противном случае процедура рискует затянуться.
При излишках средств на счету Тинькофф банк не сможет расторгнуть с клиентом договорные отношения. Поэтому учреждение обязано выдать имеющуюся на балансе сумму. Каким образом ее может получить клиент?
Закрыть кредитный счет клиента Тинькофф Банк имеет право лишь на основе определенных документов. Речь идет о заявлении, в котором держатель карты извещает учреждение о намерении завершить использование продукта. Оформить заявление необходимо за 30 дней до того, как кредитка Тинькофф Банка будет окончательно ликвидирована. Сделать это можно в любой доступной форме:
Еще нет дебетовой карты Тинькофф? Оставьте заявку на оформление прям тут:
Как избавиться от кредитной карты Тинькофф – пошаговый алгоритм
Итак, подытожим вышесказанное. Чтобы грамотно завершить отношения с учреждением и не подпортить себе кредитную историю, клиент должен:
Закрытие кредитки (например, Тинькофф Платинум) следует отличать от временной заморозки счета. Последняя процедура предполагает, что в случае необходимости клиент сможет возобновить работу с картой. Закрыть счет означает окончательно расторгнуть договор с банком, при этом вернуться к использованию кредитки будет невозможно.
Актуальным остается вопрос о периоде закрытия. Почему он составляет без малого календарный месяц? Клиенту гораздо удобнее было бы сразу ликвидировать кредитную карту, не дожидаясь 30-дневного срока. Причина такой продолжительности состоит не только в желании банка дать вам время на раздумья. Гораздо важнее, что в период ожидания Тинькофф Банк продолжает взимать с клиентов оплату за услуги. Поэтому до того, как вы официально уведомите учреждение о намерении закрыть карту, проверьте перечень подключенного функционала. Скорее всего, с вас взимаются комиссионные выплаты за sms-информирование, страховку, предоставление отчетов по совершенным транзакциям, мобильный банкинг и прочее. Обратившись в call-центр, удостоверьтесь, были ли полностью отключены все дополнительные услуги, и только после этого инициируйте процедуру ликвидации пластика.
Таким образом, закрытие кредитной карты в Тинькофф Банке является не менее ответственной операцией, чем ее оформление. Завершить договорные отношения с учреждением важно грамотно, чтобы не обрасти новыми долгами и не испортить себе кредитную историю.
Просрочка в Тинькофф Банке: что ждет должника
Тинькофф — один из самых популярных банков среди граждан РФ. Россияне активно пользуются его дебетовыми картами. Но чаще всего речь идет о кредитной Тинькофф Платинум, которую по праву можно назвать массовой. Учитывая огромное число заемщиков банка, вопросы о просрочке звучат часто.
Просрочка в Тинькофф Банке всегда ведет к одному последствию — начисление пеней и штрафов, размер которых зависит от типа кредитного продукта. Банк выдает потребительские ссуды наличными и кредитки. Специалист Бробанк.ру рассказывает, что предпримет Тинькофф, чем это грозит должнику.
Штрафы в Тинькофф за просрочку
Это первое, к чему прибегает банк, поэтому изначально рассмотрим именно финансовую сторону вопроса. До недавнего времени банки могли самостоятельно назначать штрафы и пени за просрочку, и заемщикам было несладко. Например, просрочил платеж по кредитке, банк тут же 1000 штрафа дал и пени в 1% в день назначил.
Из-за того что банки таким образом загоняли граждан в настоящие долговые ямы, Центральный Банк инициировал на законодательном уровне установить максимальную планку штрафа.
У банков есть два варианта:
Подавляющее число банков используют пени в 20% годовых. Но Тинькофф по некоторым продуктам применяет пени в 0,1% в день.
Если это кредитная карта
Тинькофф применяет разные проценты за просрочку к держателям кредиток и тем, кто брал наличную ссуду. Для начала рассмотрим самые популярные продукты банка — кредитные карточки.
Просрочка по карте Тинькофф Платинум или другой приведет к начислению пеней в виде 20% годовых, плюс будут действовать проценты согласно тарифам. А они совсем не маленькие. По продукту Платинум это 12-29,9% за безналичные операции и 30-49,9% за снятие наличных и приравненные к нему операции.
Именно из-за высокой процентной ставки банку выгодно применять схему пеней в виде 20% годовых плюс проценты по договору. Сами же проценты могут быть разными в зависимости от вида карточки. В ассортименте Тинькофф всегда есть 10-15 кредитных карт.
В любом случае лучше загляните в тарифы на обслуживание именно вашей карты. По Платинум могут действовать одни условия, по другим — иные.
Совершать просрочки по кредитным картам Тинькофф невыгодно еще и потому, что они отменяют действие льготного периода. Добропорядочные заемщики могут пользоваться грейсом до 55 дней и не платить проценты. Но если совершить просрочку, банк тут же начислит все проценты и начнет прибавлять к ним пени.
Если это кредит наличными
Несмотря на то, что самый популярный продукт банка — карта Тинькофф Платинум, кредиты наличными этой организации также очень востребованы. Они выдаются гражданам полностью онлайн без справок.
И по такому продукту Тинькофф установил совсем другие пени за просрочку. Он начисляет 0,1% в день или 36% годовых, но проценты по договору при этом останавливаются.
Например, если вы должны были внести банку сегодня 7000 и не сделали это, на следующий день к сумме задолженности прибавится 0,1%, она составит 7007 рублей. На второй день эти 0,1% начислятся уже на 7007 рублей и так далее.
Чем длительнее просрочка, тем больше становится сумма долга. Тем больше пеней начисляет банк.
Что будет сразу после пропуска платежа
Как мы уже сказали, после просрочки минимального платежа по кредитке или стандартному кредиту наличными Тинькофф уже на следующий день начнет начисление пеней. Динамику роста задолженности вы увидите в интернет-банке. Также банк будет информировать вас по другим каналом.
К чему нужно быть готовым должнику:
Банк Тинькофф нельзя назвать особо добрым по отношению к заемщикам, но границу закона он не переходит. Его сотрудники будут рассказывать о последствиях, говорить о суде и порче кредитной истории, но зверствовать они не будут. Те времена прошли.
Что делать заемщику
К сожалению, в продуктовой линейке банка Тинькофф нет кредитных каникулы или реструктуризации. Если тот же Сбер или ВТБ активно практикуют такие формы помощи должникам, Тинькофф идет другим путем.
Часто звонящие сотрудники службы взыскания советуют должнику перекредитоваться, перезанять деньги у родственников. Если вам такой вариант приемлем, можете так и поступить. Но помните, что после этого у вас будут уже два долга, требующих гашения.
Вы можете позвонить на горячую линию Тинькофф 8 800 555 77 78 и поинтересоваться возможностью получения каникул или реструктуризации. Возможно, именно вам банк решит пойти навстречу. Но лучше сразу не особо на это рассчитывать.
Коллекторы и суд
Единичная просрочка платежа в Тинькофф не приведет ни к каким особо серьезным последствиям. Кредитная история не пострадает, банк особо донимать не будет. Но если просрочен уже второй, третий платеж, банк начнет предпринимать радикальные меры.
Как будет действовать Тинькофф в случае длительной просрочки:
После суда судебный пристав откроет исполнительное производство и начнет действовать своими методами. Стандартный — удержание половины всех официальных доходов гражданина.
Последствия просрочки по кредиту Тинькофф
Невыполнение своих договорных обязательств влечет за собой серьезные последствия. Особенно если речь о злостном нарушении, которое привело к суду. К чему приведет просрочка в Тинькофф Банке:
Как видно, ни к чему хорошему просрочка по кредитной карте Тинькофф или по его ссуде наличными не приведет. Поэтому лучше постараться, как-то перезанять деньги сразу, чем искать выход из ситуации потом, когда долг уже серьезно вырос.
Что будет, если не пользоваться кредитной картой Тинькофф?
Тинькофф Банк активно предлагает кредитные карты всем желающим, поэтому такой продукт есть уже у одного из семи россиян. При этом далеко не все его используют, а предпочитают держать на «черный день». Если не пользоваться кредиткой, то что произойдет? Сможет ли банк потребовать от клиента выплату, об этом поговорим в нашей статье.
У вас лежит неактивная карточка
Все зависит от того, активировали вы пластик при получении или нет. Разберем сначала второй вариант, который вызывает меньше трудностей у клиентов Тинькофф Банка. Активация кредитной карты необходима для ее дальнейшего использования. После того, как клиент активировал кредитку, он может расплачиваться ею в магазинах, интернете и оплачивать услуги.
Когда карточку доставляет курьер, активация происходит в его присутствии. Если она пришла по почте, человек должен сам позвонить в банк и попросить активировать пластик. До этого момента она «безвредна», потому как вы не заключили договор и свою подпись в нем не поставили.
Важно! Если вы получили кредитку Тинькофф давно и не активировали ее, скорее всего, она уже стала бесполезным куском пластика.
В этом случае можно смело разрезать кредитку и выбросить. Не пытайтесь узнать остаток на счете при помощи банкомата, ведь именно таким образом активируется пластик. Если предложение банка еще действует, он может посчитать, что вы решили сделать карточку активной.
Наилучший вариант – позвонить на горячую линию Тинькофф Банка и уточнить статус кредитки, которую когда-то получили. Сотрудник кредитной организации проверит ее состояние и сообщит вам. Если кредитная карта с указанным номером отсутствует в базе банка, можно не беспокоиться – она не активна.
Если у вас хранится активная карта
Другое дело, если вы не использовали кредитную карту Тинькофф, прошедшую активацию. К примеру, заказали кредитку, активировали ее и убрали на всякий случай. При этом ни разу ею не воспользовались. Почему все так серьезно, ведь вы не брали у банка деньги в долг?
Дело в том, что кроме начисленных процентов, по кредитной карте есть другие обязательные платежи. К примеру, большинство карточек имеют годовую стоимость и требуют оплаты услуги СМС-информирования. Вы можете не совершать никаких расходных операций, но активация карточки ставит ее в статус действующей. Значит, все обязательные платежи со счета тоже списываются.
Разберем на примере. Вы получили кредитку с первым годом бесплатного обслуживания, но ни разу ею не оплатили покупки. Через 12 месяцев банк списал оплату за следующий год пользования, 590 рублей согласно тарифному плану. Таким образом, на вашем карточном счете образовалась задолженность, которую надлежит оплатить. Если проигнорировать это требование, на нее будут начислены проценты, пени и штрафы. В итоге вы получите ощутимую задолженность и испорченную банковскую историю.
Отнеситесь к кредитной карте серьезно. Не забывайте о ней, даже если банк обещает бесплатное использование. Вполне вероятно, что за такими рекламными заверениями скрывается дополнительная комиссия. Отсутствие платежей приведет к тому, что в дальнейшем другие банки будут отказывать вам в получении кредита.
Обратите внимание! Задолженность по кредитной карте будет взыскана через суд или коллекторское агентство, правосудие стоит на стороне банка.
Самая большая ошибка – выбросить кредитку и посчитать, что таким образом ваши обязательства перед банком закончились. Вы можете расстаться только с пластиком, расчетный счет никуда не денется, как и задолженность по нему. Такой необдуманный поступок приведет к серьезным финансовым неприятностям. Если у вас есть неиспользованная кредитка Тинькофф Банка, действуйте правильно.
Еще один важный момент, который нельзя упустить. После закрытия счета кредитной карты нужно заказать справку об отсутствии обязательств перед банком. При наличии этого документа кредитная организация не сможет предъявлять вам финансовые претензии относительно долга по кредитке. Сделать заявку на изготовление справки можно по телефону колл-центра банка. Она бесплатна, оригинал будет выслан вам почтой, а копия сразу же придет на электронку.
Карта дъявола или как избавится от кредитки Тинькофф
Запомните, если к вам попала кредитная карта Тинькофф Платинум, привёз курьер и вы взяли, принесла сова из хогвардса, подкинули. Это всё! Надо менять документы, делать пластику и становится другим человеком, иначе от неё не извабится.
Абсолютно все сотрудники колл центра Тинькофф, это как официантки из облачного атласа, мне кажется их кормят биомылом и выращивают на специальной плантации🤣
В моём случае карту привёз курьер вместе с дебетовой, знаю что можно было отказаться, НО я не вижу смысла в таких случаях бадаться с курьером и доказывать, что она мне не нужна. Как правило закрыть кредитку не составляет труда, для этого достаточно позвонить в банк или написать в чат и тд. Только не в Тинькофф.
После ухода курьера, в течении 30мин позвонила девушка, «Добрый день, это Тинькофф банк, вы оставляли заявку на кредитную карту, нам надо дозаполнить анкету». Чиво? Что я оставляла? 😐 Хосподи как вы бесите таким откровенным навязыванием. Несмотря на всё моё раздражение я ТРИЖДЫ пыталась объяснить что никакую заявку я не оставляла и никаких анкет «дозаполнять» не буду, всё тщетно. Мне иногда кажется, что им нравится когда на них орут, тк нормальный человек бы уже всё понял, учитавая что и каким тоном я говорю. Через 5 минут пришла смс, установлен лимит 135тыс (видимо заявку она всё таки дозаполнила без моего участия). Ну ок, спустя день пишу в чат, хочу закрыть карту. Шок, но тут обошлось без долгих споров, уж было обрадовалась, но рано. Обращение было 5-го марта, и написали в итоге»Ожидайте СМС или звонка сотрудника до 12.03″ До 12-го Карл! Почему в Тиньке даже не подозревают, что 7 дней это очень долго для такой операции 💁♀️ Тоесть вы втюхали мне карту, на которую я даже никакую анкету не заполняла, а теперь будете 500 лет её закрывать. Такой вот сервис.
10 марта, звоник сотрудник, но почему то по другому вопросу. Из серии хотел рассказать как пользоваться картой и тд, я прихожу в бешенство и объясняю по 10-му кругу что уже оставила заявку на закрытые. Перевел на другого сотрудника, там сказали, что перезвонят ещё в течении 2-х часов. И это один из топовых банков страны?)
Аллилуя, мне звонит тот самый, именно тот кто всё таки сможет выполнить мою просьбу, подумала я 😂 Но всё опять оказалось не так просто. Это был самый тупой разговор, примерно в 7 минут, девушка (одна из тех под биомылом), начинает очередной раз рассказывать про преимущества карты (да как вы утомили), параллельно она говорит что состоявляет документы на закрытие 🤦♀️
Мы что закрываем счёт на карибских островах с миллионом долларов и ещё конвертируем их в йены?) Какие к черту документы, у тебя там все перед тобой, сделай ты уже эти пару кликов мышкой! Несколько секунд молчание и знаете что (помните она уже документы составляла), она опять начала мне рассказывать, что я могу не пользоваться картой, а просто положить в кошелёк как подстраховку😭😭😭 Тут конечно меня начало бомбить, я сказала ей всё что думаю об этой карте и их колл центре в целом) Ну извините, если хотите считать что все вокруг идиоты, сорян, будьте готовы к агрессии, я так считаю.