если не поменять топливный фильтр что будет
Вот что может случиться, если не менять топливный фильтр вовремя
Как и писал в предыдущей записи в бортжурнала: троил, плохо тянул, ошибок нет. Причиной стала забитая форсунка. Снял рампу с форсунками и тут на 2й форсунке увидел причину всего этого.
В 1й форсунке тоже была грязь, но не так много как во 2й, 3я и 4я были чистые.
Бензобак не так давно менял на новый, сеточка у бензонасоса была еще нормальная, менять не стал, а вот топливный фильтр даже не знаю когда последний раз менялся. Хотел старый распилить, посмотреть что там с ним стало, может порвало вообще, ножовку по металлу в гараже не нашли, черт знает куда делась, а болгаркой пилить опасно.
Сначала внешне все промывал очистителем карбюраторов, в емкость немного залил того же очистителя и поставил форсунки отмачиваться. Только тут я лоханулся, не снял резиновые кольца и они разбухли. Поставил какие-то ВАЗовские розово-красные, по диаметру меньше чем родные, но хорошо растягиваются. Хотел фильтры из форсунок достать, но не понял как их доставать, да и инструмента подходящего не было. Потом промывал уже «изнутри» таким же примитивным устройством www.drive2.ru/l/4062246863888535179/. Со 2й форсункой долго мучался, она пропускала даже при простой подаче очистителя, т.е. как-будто всегда открыта, но через пару десятков минут она сдалась и стала пропускать на нажатие кнопки.
Из расходов:
Очиститель карбюраторов, 2 баллона 140р.+180р.=320р. (разная емкость, одного не хватило, сходил еще за одним побольше, за одним прочистил рхх и дроссель)
Резиновые кольца форсунок ВАЗ 4*12р.=48р.
Кнопка 60р. (в магазине для устройства была только кнопка открывания багажника)
Фильтр топливный 75р. (TSN, заранее заказал)
Разъем для форсунок брат с разбора притащил.
Лампочка давно каталась со всем барахлом.
Пост 1. Что будет если не менять топливный фильтр
Привет, братва!
Согласитесь, неприятно в пятницу вечером встать в самом центре города на светофоре, по абсолютно непонятной причине. Загорелся датчик масла, машина на нейтралке проехала пару метров и встала, стартер крутит и не схватывает. Ладно, пару звонков друзьям на форестерах, через полчаса полноприводный тягач в нашем распоряжении, цепляем марка на трос длиной полтора метра, другого в 12 ночи не найти. Таким образом без тормозов и гидроусилителя, тянули в гараж полтора часа, учитывая, что город на сопках и объезжая эстакады, адреналина хватаешь нереально.
На следующий день стандартные процедуры, ещё одна перепроверка всех предохранителей, проверка свечей — искра есть, проверка реле топливного насоса — подключили напрямую, насос издаёт гудение, сняли топливные трубки на подходе к инжекторной рамке, сухо. В чём причина, так и не разобрались.
В итоге, сняли задний диван, выкрутили топливный насос (предварительно не забудьте убрать давление в системе открыв крышку заливного бензобака), на насосе трубка от сердечника к выходному отверстию вырвана с одной стороны. Хорошо, чем вырвало? Подумали на клапан распределения давления в насосе, то что причина в нём, едем за клапаном, ставим новый.
Так как родную трубку от давления расширило, поставили силиконовую американскую, думаем её то точно не вырвет. Заводимся первый раз, завёлся, поработал немного, и опять заглох. Открываем всё повторно, так как в пятницу залил полный бак, всё естественно провонялось бензом, пока доставали наполненный фильтр немного пролили под диван, немного на себя. Что в результате — новую силиконовую трубку от давления так распёрло что она увиличилась в два раза и перестала быть эластичной. Нас от бензина жёстко вштырило, решили ехать по домам.
На следующий день еду опять за запчастями, покупаю верхнюю часть корпуса бензонасоса с новым фильтром, новой трубкой и прокладками. Поменяли, решили распилить старый фильтр болгаркой, посмотреть что с ним стало, вот такое вот г_но бензин, фильтр полностью забит смолой:
Из-за того что фильтр стоит сразу за клапаном распределения давления, и в нашей системе тойоты нет обратки, в отличии от лексуса, клапан работал нормально, но топливо не проходило через грязный фильтр. В итоге топливо подавалось в двигатель под повышенным давлением. Внимание: Это может быть причиной повышенных оборотов, дёрганья коробки на холодную при переключении между R и D, переобогащённой смеси и повышенного расхода бензина. Меняйте фильтра во время и не забывайте мыть форсунки, потому что бензин и в России и в Китае очень плох.
3 серьезные поломки машины: если не менять топливный фильтр
В большинстве систем автомобиля имеются фильтры, основная задача которых – не допустить попадания различных загрязнений. Чтоб они исправно выполняли свои функции, их необходимо регулярно менять. Топливный фильтр не является исключением, важно соблюдать интервалы его замены. Как часто нужно менять топливный фильтр?
Топливная система – основа любого автомобиля, перед попаданием в нее бензина или дизеля, они проходят два этапа очистки. Благодаря первой (грубой) системе очистки, удаляются крупные частицы грязи, которые попали в процессе заправки, вторая же (фильтр тонкой очистки) – находится между топливным баком и двигателем машины. Она позволит сберечь транспортное средство, если вдруг вам залили некачественное топливо.
Что будет если топливный фильтр не менять:
Двигатель потеряет мощность. Он будет работать неровно, так как нужное количество топлива перестанет поступать. Также ускорится изнашивание свечей зажигания.
Увеличится расход топлива. При забитом фильтре требуется дополнительная мощность, чтоб разогнать автомобиль. Соответственно, потребление бензина будет больше
Напомним, ранее мы писали о том, как часто нужно менять моторное масло.
Как старый топливный фильтр влияет на динамику авто или почему появился «народный» регламент замены.
Кто читает мой борт журнал, тот знает что столкнулся я со слабой тягой двигателя на низах. Конечно же пошёл по топливной, начав порядку, с сетки насоса, потом топливного фильтра, сейчас завершаю ревизию топливной долгосрочной чисткой форсунок.
БОльшая часть проблем решилась после чистки сетки ТННД, которая была в ужасном состоянии и замены топливного фильтра. Но вот состояние последнего, вызывало вопросы. Интересно, насколько же надо быть забитым что бы получить некомфортную езду.
Начнем сильно издалека, с принципов работы топливной системы в наших 1.8 tsi.
(Опытные автомеханики пропускают данный раздел, так как ничего нового для себя они не увидят)
Давайте разберемся, почему вообще мы получаем потерю динамики при забитом фильтре. С тем же 1.6 например все просто. Чем меньше давление, тем меньше льется топлива через форсунку, при том же времени открытия.
Но, на 1.8 tsi, у нас насоса два, и если падает давление ТННД, то ТНВД должен набрать нужное форсункам?
И да, и нет… Потому что у нас есть ТНВД, и хочешь не хочешь, он создает свое давление. Как бы, какая разница под каким давлением в него поступает топливо извне? Но, если мы разберемся в устройстве то поймем что не все так просто…
Видите впускной клапан? Открывается он только тогда, когда давление во входящей магистрали превышает 3 атмосферы.
Плунжер, под действием пружины уходит вниз «засасывая» топливо, при любом выпускном давлении создавая разрежение, открывая впускной клапан. То есть как бы делаем вывод что все равно без разницы какое давление во впускной? Ан нет…
Пружина плунжера рассчитана на то что давление в топливной магистрали ТННД будет «помогать» пружине, и у нее должны быть не всасывающие, а просто отводящие плунжер функции. При недостаточном давлении плунжер уходит немного не до конца и давление в рейке форсунок падает. Именно поэтому при падении давления в топливной магистрали ТННД, мы слышим от ТНВД немного более сильный стук. Дело в увеличении зазора между кулачком распредвала и толкателем.
Но почему же, спросите вы, на высоких оборотах все хорошо?!
Да потому что наши ТНВД работают от кулачка соединенного с распредвалом, и сильно зависят от оборотов. Они рассчитаны на создание давление в 40 атмосфер уже на холостых, и уже при небольшом поднятии оборотов давление вырастает до 90-100. А что дальше? А дальше вступает в силу игла регулировки давления.
Именно она поддерживает давление на всем диапазоне оборотов.
То есть, что мы имеем. Грубо говоря ТНВД работает с небольшим запасом по давлению.
При маленьком числе циклов, ТНВД способен набрать нужное давление только при помощи давления в магистрали ТННД.
При повышении оборотов, увеличивается число циклов ТНВД, и подходящее давление нивелируется тем что перепускной клапан регулировки давления открывается реже, что бы компенсировать недостаток давления.
Конечно же все описаное выше актуально только тогда, когда давление в топливной магистрали ТННД превышает, хоть и низкие, но все же 3 атмосферы, а не при его вообще отсутствии. А это по сути и есть наш случай. Давление ниже положенного, но есть.
А положенное это какое? Для наших двигателей требуется около 4-5 и более атмосфер нормального давления в нагрузке.
Так что же должно такого произойти, что бы давление у нас упало ниже 4х? Ну да, например должен забиться топливный фильтр.
Именно с этими мыслями идем пилить наш старый.
Бензином от него все еще воняло, а больше люблю работать гравером с отрезным диском, поэтому сразу решил окунуть фильтр в воду, что бы избавить его от пожароопасных паров. Один цикл промывки водой нам клиническую картину не испортит.
Пилим по окружности. Металл неожиданно толстый, и я на него потратил один отрезной диск.
Очень интересно. Что же получается? Это все самовнушения? Попомер меня обманул? Да не, разница была слишком видна. Сложно не заметить пропавший клевок при переключениях, который возвращается например при включении кондиционера, то есть при нагрузке на двигатель. Грубо говоря, мне после замены фильтра как будто выключили кондиционер. (Тогда я это описывал «пропали мешки картошки из багажника» ). Это сложно не заметить.
Должно же быть что то еще в этом фильтре, что может влиять на давление.
И да, оно есть.
Давайте взглянем на схему:
В глаза бросается то, что наши фильтры имеют прямо у себя на борту регулятор давления. Рассчитан он на 6.6 атмосфер. То есть, при превышении данного давления, через перепускной клапан топливо сбрасывается в обратку.
Выглядит он вот так.
Хм, нужно проверить как он работает, и работает ли он вообще?
Бежим в магазин, и покупаем обычный нипель в сборе.
Ждем в течении 2х часов когда двухкомпонентный клей затвердеет.
Теперь нужен насос, со встроенным манометром. (Манометр поверенный. Показывает достаточно точно)
И вот сюрприз! Он не держит больше 2.5атм.
Ну точнее это не сюрприз, ибо вполне ожидаемо. Но сюрприз это для тех кто считает что фильтр может только забиться, и со словами «да я заправляюсь только хорошим бензином. Шмурдяк не лью», делают замену на 70 тыс и более.
И это не удивительно. Изменения в работе двигателя все таки слишком долгие и плавные что бы быть заметными, а на регламент замены забивают болт.
Ах да, регламент…
Заводской регламент замены топливного фильтра на 1.8 tsi — 60тыс км.
Все кто следит за своим авто, стали менять фильтр на 50тыс.
Но, спустя годы люди стали замечать что и этого мало, и в регионах с плохим бензином фильтр не живет и 30тыс.
И вот люди разделились на два фронта.
Первые утверждают что при нормальном бензине фильтры нуждаются в замене не чаще чем в 60тыс. Вторые говорят что и в 30 тыс мало.
Так что вот вам диапазон, от 30 до 60тыс км, в которую вам, в зависимости от финансового положения и степени параноидальности нужно произвести замену.
К какой из границ данного диапазона отношу себя я?
Скорее к 30тыс так как судя по вышеописанному эксперименту загрязнение это далеко не все что может быть с нашим фильтром.
Загрязнения топливного фильтра
Топливный фильтр является одним из элементов топливной системы транспортного средства. Он отвечает за фильтрацию и нейтрализацию ржавчины и грязи, содержащейся в металлических емкостях хранения топлива, а также за устранение воды из топлива.
Виды топливных фильтров зависят от системы впрыска и разновидности силового агрегата. Они делятся на:
Забитый топливный фильтр может привести к поломке двигателя и остановке транспортного средства.
Причины загрязнения топливного фильтра:
Признаки забитого топливного фильтра
Симптомы забитого топливного фильтра следующие:
Также существуют признаки забитого фильтра, характерные для определенных типов моторов. Так,к симптомам забитого топливного фильтра на дизеле относится невозможность завести мотор с первого раза, а также появление рывков при вождении транспортного средства.
Признаки забитого топливного фильтра инжектора заключаются в снижении мощности мотора. Это связано с тем, что двигатель обладает степенью очистки до 5-10 мкм, следовательно, частицы меньшего размера просачиваются в систему топливного впрыска. Они не повреждают ее, но значительно влияют на производительность мотора.
На карбюраторных автомобилях фильтр забивается постепенно и практически незаметно для водителя транспортного средства. Это связано с высокой степенью очистки бензина. Она составляет 15-20 мкм, поэтому крупные частицы загрязнений практически не попадают в топливопровод и не вредят системе впрыска.
Перебои в работе топливного фильтра не возникают внезапно. Вначале симптомы кажутся незначительными, но ни в коем случае нельзя их игнорировать, иначе устройство может полностью выйти из строя. Чтобы этого не произошло, необходимо обращать внимание на любые изменения в работе двигателя и своевременно менять фильтры.
Следует учитывать, что вышеперечисленные симптомы могут свидетельствовать и о ряде других неполадок, а именно:
Что делать при забитом топливном фильтре?
Если забит топливный фильтр на дизеле, желательно обратиться в сервисный центр для его замены, но можно попытаться сделать это и самостоятельно. Однако для автолюбителей, которые впервые столкнулись с данной проблемой и не имеют достаточного опыта, попытки самостоятельного ремонта могут привести к неправильной работе мотора или его окончательной поломке.
Для замены топливного фильтра понадобится набор гаечных ключей и отверток, резиновые перчатки и емкость для сбора жидкости из старого фильтрующего элемента. Для корректного демонтажа устройства лучше воспользоваться инструкцией, которая прилагается к автомобилю.
Если топливный фильтр забился на транспортном средстве с карбюратором или инжектором, желательно сразу обратиться в сервисный центр, поскольку процесс замены требует профессиональных навыков и умений.
Как забитый топливный фильтр влияет на расход топлива?
Если в транспортном средстве забит топливный фильтр, это приводит к изменению расхода горючего. Для того чтобы проехать одинаковое расстояние при нормальном и забитом топливном фильтре, требуется различное количество топлива – с забитым устройством расход заметно увеличивается. Так происходит из-за того, что топливо поступает в двигатель в недостаточном количестве и меняется состав смеси вследствие скопления грязи в фильтре. В результате этого снижается мощность и скорость автомобиля, а водителю приходится сильнее давить на педаль газа.
Индикатор загрязнения топливного фильтра
Индикатор загрязненности – устройство, которое позволяет контролировать процесс загрязнения топливного фильтра и сигнализирует о необходимости его замены. Он позволяет определить, когда именно требуется замена фильтра. Данный датчик позволяет уменьшить износ топливной аппаратуры, а также сократить затраты на сменные элементы. К сожалению, не все производители транспортных средств устанавливают индикаторы на свои модели.
Как определить забитый топливный фильтр при отсутствии индикатора?
Для того чтобы определить, забит ли фильтр, необходимо найти его (в большинстве автомобилей он расположен рядом с топливным баком под автомобилем), а затем ослабить хомут для крепления шланга топливной магистрали. Конец топливного шланга опускается в стеклянный сосуд, а автомобиль ставится на тормоз и переключается на нейтрал. Ключ зажигания устанавливается в первое положение, чтобы двигатель не глох. Если топливо поступает в сосуд с меньшей скоростью, чем выходит из бака, значит, фильтр засорился.
Топливные фильтры «ДИФА»
Компания «ДИФА» производит топливные фильтры для различных моделей транспортных средств, отличающиеся высокой эффективностью. Устройства прошли испытания на стендах и в процессе эксплуатации. По вопросам оптовых закупок и партнерства обращайтесь к нам по телефону, указанному на сайте.