если не понравилась стрижка в парикмахерской что делать
Меня плохо подстригли. Что делать? Пошаговая инструкция
Планируя посещение салона красоты, мы всегда надеемся на свое преображение в лучшую сторону. Но далеко не всегда эксперименты с внешностью, заканчиваются положительными эмоциями и безупречной стрижкой, о которой и мечталось. Даже когда речь шла о простом подравнивании волос.
Объективная оценка произошедшего. Что именно плохо выполнил мастер?
В первую очередь нужно для себя определить, вам не нравиться прическа или работа сделана явно некачественно.
К примеру первого случая можно отнести ситуацию, когда парикмахер советовала вам иную модель укорачивания волос, но вы настояли на каскаде, и в итоге получили корректный плавный каскад, который плохо смориться именно на вашей структуре волос и овале лица.
К ситуации с некачественной работой мастера (в данном случае стрижкой) можно отнести не ровную стрижку (не соответствует общепринятым парикмахерским канонам), или стрижку полностью не соответствующую вашему первоначальному требованию (например, вы просили каре на ножке, а вас подстригли «под мальчика»). При заказе симметричной стрижки вы получили асимметрию, один висок длиннее другого или челка на бок.Разница не велика, но ведь отрезанных волос не вернуть!
А может и вовсе мастер порезал ухо неаккуратными действиями? Вашему здоровью нанесен вред?
План действий если выполнена работа мастером некачественно
В случае предоставления вам именно некачественной работы, в результате которой был причинен вред здоровью или внешности, или вы по какой-то другой причине не удовлетворены качеством, Вы должны отстаивать свои права по следующей схеме:
ШАГ 1: Сообщите о своем недовольстве
Для начала не стоит молчать и идти домой плакать в подушку! Необходимо напрямую уведомить администрацию салона о том, что считаете услугу некачественной. Парикмахерская-салон уже на этом этапе должны выступить с предложением исправить образ или вернуть деньги.
Согласно положению «О защите прав потребителей» вы имеете право на:
ШАГ 2: Собираем доказательства
Если вас подстригли слишком коротко и прическу уже не исправить, следует вооружиться квитанцией (чеком), в которой будет указана информация о виде работы мастера, фамилии мастера, дате, месте, стоимости услуги.
Оставьте отзыв в Жалобной книге, и сделайте его копию. Все это будет доказательной базой при обращении к контролирующим органам — в частности к органам защиты прав потребителей и в суд для взыскания с салона материального и морального вреда. Для наглядности доказательной базы рекомендуется сделать фотографии полученного результата (недостатков) с нескольких ракурсов, желательно прямо в салоне.
ШАГ 3: Претензия
Если устные переговоры не принести желаемого результата, то следует составить претензию в двух экземплярах к конкретному салону. Данную претензию следует отнесли лично или отправить Почтой России. Если в течение 10 дней, не последовало ответа на претензию (а у вас остались доказательства, что услуга оказана некачественно) можете смело идти в суд. В данном случае претензия будет являться доказательной базой, даже если у вас нет чека или квитанции.
Доказать факт некачественного выполнения работы будет гораздо проще если вы обговаривали с мастером конкретную стрижку и эта стрижка мастеру хорошо знакома.
Чтобы в очередной раз выйти из салона красоты с позитивными эмоциями следует в этот раз отстоять свои права на качественную услугу!
Мне не понравилось, как меня постригли в салоне. Что я могу требовать?
Неудачная стрижка волос, испорченные окрашиванием волосы или нулевой эффект от процедуры — иногда поход в салон красоты заканчивается разочарованием. И от этого, увы, никто не застрахован.
И если в случае платья, которое в итоге оказалось вам не по размеру или пошло пятнами на второй день, последовательность действий понятна, — нужно брать чек и нести товар обратно в магазин, то куда и кому «возвращать» неудачную стрижку? И что имеет право потребовать клиент, если конечный результат процедуры его не устроил? Об этом мы спросили у нашего эксперта.
Если вам не понравилась стрижка волос, вы в праве потребовать бесплатно переделать ее
— Когда вы приходите в салон красоты, то, конечно же, рассчитываете на квалифицированную работу профессионалов. И если вы по какой-то причине не удовлетворены результатом, то имеете право заявить об этом.
Например, если вам не понравилась стрижка или вы не видите обещанный результат от процедуры — после кератинового выпрямления волосы так и остались кудрявыми — или вас покрасили не в тот цвет, о котором вы договаривались с мастером, вы в праве оплатить процедуру лишь частично или бесплатно переделать ее.
Согласно ст. 29 Закона о защите прав потребителей, обнаружив недостатки оказанной услуги, вы можете требовать безвозмездного устранения недостатков или уменьшения цены выполненной работы.
Бывает такое, что клиент приходит в салон, не имея четкого представления о том, как он хочет подстричься или в какой цвет покраситься. И сказав, что доверят мастеру, полностью передает инициативу в его руки.
В таком случае мастер обязан детально проговорить, что и как будет делать, а лучше — показать наглядные фотографии. Если клиент согласился, но в итоге стрижка его не устроила, то бесплатно переделывать ее ему никто не будет, так как клиента уведомили, что именно будут делать. В конце концов мастер может быть не виноват в том, что вы попросили отрезать вам челку, а потом поняли, что такая женская стрижка волос вам не идет.
Ст. 159 Гражданского кодекса РФ допускает заключать сделки в устной форме, то есть устно согласовать все необходимые условия — цену, срок, перечень услуг и так далее.
Если же мастер решил устроить клиенту сюрприз и не предупредил, чего именно ждать от стрижки, то клиент может потребовать бесплатно переделать прическу.
Однако в том случае, когда клиент требует бесплатную переделку, он имеет на нее право только на месте, не выходя из салона. Или, в случае кератинового выпрямления или химической завивки, которую нельзя переделать день в день, — записаться на другое время.
Почему? Нередко встречаются клиенты, которые под видом недовольства процедурой просто хотят сделать еще одну, но уже бесплатно. Поэтому заявляют о том, что их не устроила работа мастера, спустя несколько дней, а то и неделю.
Такое часто случается с салонными процедурами типа ламинирования. Клиент звонит через неделю и говорит, что эффект уже начал сходить на нет, в то время, как он рассчитывал ходить с гладкими волосами как минимум месяц.
Что делать, если мне отказываются переделать стрижку?
Конечно, не все салоны, даже признав свою ошибку, соглашаются бесплатно переделывать прическу. Чаще всего мастер или администратор предлагает сделать это за полцены. Помните, что вы вправе не согласиться на такой «компромисс». Если урегулировать вопрос мирным путем не удалось, то порядок действий таков:
Чтобы избежать подобных ситуаций, не забывайте подробно расспросить, что именно будет делать мастер, на какой эффект стоит рассчитывать и какова будет конечная стоимость процедуры. Также попросите фотографии будущей стрижки (или покажите сами, чего бы вам хотелось)и не стесняйтесь уточнять детали, которые вас интересуют.
9 хитростей, как исправить прическу, если вас неудачно постригли
Что делать, если вам не нравится ваша стрижка? Конечно, вы можете подождать, ведь время – лучший друг разбитых сердец и плохих стрижек, но ведь вам хочется нравиться себе всегда.
Вы можете вернуться в салон или пойти в новый для того, чтобы исправить причиненный вред, но если вы считаете, что из-за стрижки ваши волосы стали слишком короткими, вам не захочется делать этого. Более того, сам вид ножниц может вызвать у вас слезы! Плохие стрижки – суровая реальность жизни, сколько бы вы ни убеждали себя, что нужно более четко сообщать о ваших желаниях, или что не нужно ходить к незнакомому стилисту. К счастью, существует несколько хитростей, которые помогут вам исправить прическу, которая вам не нравится. К тому же, для этого не потребуется много времени и не нужно будет повторно посещать салон.
1. Используйте аксессуары для волос
Аксессуары для волос – палочка-выручалочка для тех людей, которым не нравится их стрижка. Вы обязательно найдете какой-нибудь аксессуар, который преобразит вас в лучшую сторону. Возможно, вам придется заколоть некрасивые пряди невидимками или скрыть лесенку с помощью обруча. Вы даже будете вынуждены использовать шляпы и шарфы, хотя со временем вы можете выбрать любые аксессуары на ваш вкус. Сделайте их вашей изюминкой и никому не придет в голову, что вам не нравится ваша стрижка.
2. Покрасьте волосы
Иногда окрашивание волос может вдохнуть в них новую жизнь. Новый цвет может превратить плохую стрижку в потрясающую. Если вы сожалеете о том, что сделали короткую стрижку с рванными прядями, подумайте, какой яркий цвет подойдет вашей смелой стрижке, например, платиновый белый, черно-синий или даже ярко розовый. Какой бы ни была ваша стрижка, она может вам понравиться больше, если вы поменяете цвет волос. Даже мелирование и колорирование могут полностью изменить ее вид.
У стилистов есть одна хитрость: они используют акцентирование внимания на чем-то одном, для отвода глаз от неудачого нюанса. Чем ярче и необычнее окрашивание, тем больше вероятность того, что на его фоне огрехи стрижки будут незаметны. Пример дерзкого и броского варианты вы найдете в нашем обзоре пиксельного окрашивания волос. Впрочем, не обязательно выбрасывать деньги на ветер ради сложного окрашивания. Вполне достаточно купить спрей с временной краской, чтобы без вреда окрасить всего пару прядей. Плюс временного окрашивания в том, что от него можно избавиться в любую минуту, просто тщательно вымыв голову. Всё же, броские и яркие пряди уместны не во всех сферах жизни. Так что я бы отдала предпочтение именно временному варианту.
3. Используйте парики или накладные пряди
Если у вас слишком короткие волосы, вам не нравится их форма или внезапно вы обнаружили, что у вас появилась неровная лесенка, вам могут помочь накладные волосы или парики. Конечно, выбирать стоит только очень качественные парики, желательно, из натуральных волос. Покупка некопеечная, зато она себя оправдает в будущем, если у вас вдруг не будет времени на создание прически для важного выхода в свет. Или если надо будет срочно замаскировать седину и отросшие корни, то парик всегда спасет ваш образ. Кроме того, парик позводит вам часто менять имидж. Ведь с его помощью можно за пару минут превратиться из брюнетки в блондинку!
4. Нарастите волосы
Как бы то ни было, если вам хочется, то нарастите себе волосы – лишь бы вы были счастливы! Однако, если у вас нет времени, денег или желания для того, чтобы воспользоваться услугами профессионалов, обыкновенные накладные волосы могут придать вам модный и свежий вид, который поможет вам забыть про вашу плохую стрижку.
5. Заплетайте волосы
Почти не существует таких стрижек, которые невозможно исправить с помощью косичек. Вы можете заплести косы даже если у вас короткие волосы, поэтому проявляйте фантазию. Косы сделают ваши волосы более привлекательными и интересными, и они могут помочь вам забыть о том, что должно пройти какое-то время для того, чтобы ваши волосы отросли.
Помимо косичек можно делать жгутики или формировать еще какое-либо интересное переплетение локонов. На видео вы найдете несколько симпатичных примеров. Конечно, прическа у автора ролика безупречная, но варианты таких укладок наверняка помогут исправить ошибки парикмахера.
6. Сделайте новый пробор
Иногда просто нужно попробовать сделать новый пробор для того, чтобы вдохнуть жизнь в стрижку, которая вам не нравится. Он покажет вас с другой стороны и преобразит ваше лицо. У вас также увеличится объем, особенно в том случае, если вы регулярно экспериментируете со своими волосами. Вы можете переместить пробор с середины на бок или вместо того, чтобы просто распустить волосы, поднимите их вверх и уложите набок.
Вы только посмотрите, как разительно меняется имидж после изменения пробора! Попробуйте повторить идеи автора ролика. наверняка вы найдете вариант, который улучшит вид вашей прически.
7. Придайте волосам растрепанный вид
Немного косметического средства может сыграть важную роль. Возможно, ваша новая лесенка не будет выглядеть настолько плохо, если вы возьмете немного средства для укладки. Боб может стать вашей любимой стрижкой, если вы примените немного спрея с морской солью для того, чтобы придать ему растрепанный вид. Косметические средства не всегда будут вашей палочкой-выручалочкой, но стоит попробовать использовать их для того, чтобы исправить стрижку, которая вам не нравится.
легкая лохматость сейчас в тренде, многие стремятся сделать прически типа шегги, чтобы их волосы выглядели небрежно и стильно, как у знаменитостей. Идеи таких стрижек и укладок мы собрали в обзоре причесок шегги.
8. Сделайте завивку или выпрямление
9. Сделайте фальшивую челку
Огрехи в стрижке в передней зоне можно скрыть челкой. И вовсе нет нужды подстригать челку. Достаточно сделать ее имитацию. Как именно? Подробности читайте в нашем обзоре фальшивых челок, которые позволят изменить прическу, не обрезая волос. К слову, имитация челки из кончика хвоста позволит спрятать под ней настоящую челочку. Это отличный способ исправить челку без труда и без лишних трат.
Так как мы сами часто сталкивались с данной проблемой, мы сочувствуем тем, кто пытается справится с плохой стрижкой. После того как вы найдете способ, который будет вам подходить, вы будете чувствовать себя более уверенно, и без проблем сможете подождать, когда ваши волосы отрастут и не спешить исправлять вашу стрижку, пока вы не совсем к этому готовы.
Какой была ваша последняя плохая стрижка? Что вы делали для того, чтобы исправить ее? Поделитесь своим опытом и советами. Нам интересно ваше мнение.
Ты не должна платить! 10 типичных конфликтов в салоне красоты
Начнем с главного. Любая процедура в салоне красоты должна начинаться с подробного описания мастером того, что именно, в какой последовательности и с какой целью он будет делать. Мастер должен предупредить тебя обо всех возможных рисках, назвать приблизительную продолжительность процедуры и ее стоимость, а также обговорить с тобой план действий, если заранее подозревает, что результат может быть не таким, какой ты ожидаешь (например, ты хочешь превратиться из жгучей брюнетки в пепельную блондинку за одно посещение салона, а мастер считает, что это вряд ли возможно). Если тебе не разъяснили все детали грядущего процесса – салон уже нарушил твои права. И по закону ты можешь отказаться оплачивать его услуги. А теперь обо всем по порядку.
1. Цвет волос не соответствует заказанному
Это у юристов называется несоответствие услуги условиям договора. Смело требуй бесплатного повторного окрашивания, если результат тебя категорически не устраивает, или отказывайся оплачивать уже проведенное окрашивание. Твоя защита – статья №29 Закона о защите прав потребителей. Если администратор настаивает на том, чтобы ты полностью оплатила оказанную услугу, предложи ему обращаться в суд. Закон на твоей стороне! Кстати, напомни нерадивому мастеру, что перед окрашиванием волос в салоне он был обязан делать биологическую пробу на чувствительность, и одно только это нарушение – повод для обращения за компенсацией.
2. Тебя плохо постригли
Это – оказание услуги ненадлежащего качества. Ты имеешь право потребовать полного возмещения убытков. Если недостатки устранить нельзя (постригли слишком коротко), не плати ничего, апеллируя к той же 29-й статье. Если ситуацию можно исправить, проси изменить стрижку на ту, которая нужна. Более того, теоретически ты можешь даже потребовать компенсацию морального вреда. Но вот тут шансов мало.
3. До начала процедуры тебе называли одну цену, а по окончании – совсем другую
Типичная уловка недобросовестных салонов: «А мы вам сделали еще масочку, нанесли крем, помассировали голову, потребовалось дополнительное окрашивание (смывка)». Тебя обманывают! Прежде чем сделать тебе любую дополнительную процедуру, мастер обязан уведомить тебя о ее необходимости и проговорить стоимость. И ты можешь отказаться или согласиться – на свое усмотрение. Все, что сделано втихомолку – не твои проблемы, ты эти услуги не заказывала. Тебе могут угрожать вызовом полиции, но знай: полиция не имеет права вмешиваться в гражданско-правовые отношения. Никто на такой вызов просто не поедет.
4. После окрашивания и/или завивки волосы испорчены
Обычно в такой ситуации мастер начинает убеждать тебя, что проблема в твоих волосах, и он никак не мог предусмотреть таких последствий. Ложь! На то он и мастер, чтобы до процедуры изучить особенности твоих волос и при возникновении малейших сомнений попытаться отговорить тебя от процедуры. Вот если ты настояла, несмотря на предупреждения, – то, увы, сама виновата. Но если тебе ни слова не сказали – платить ты не должна ни копейки, более того: требуй компенсацию за испорченный внешний вид! По закону ты не обязана знать о процедуре ни-че-го, и это задача мастера – донести до тебя возможные последствия. Это написано в пункте 4 статьи 12 Закона о защите прав потребителей.
5. Тебе обещали стрижку с легкой укладкой, но дома тебе никак не удается привести голову в порядок
Даже не думай, что у тебя руки не такие или укладочные средства плохие. Виноват салон! Возвращайся туда и сообщи администратору, что тебе предоставили недостоверную информацию об оказанной услуге. Что именно легкость в укладке была причиной, по которой ты выбрала эту стрижку, а не какую-либо другую. Стоимость стрижки должны вернуть незамедлительно.
6. Спустя некоторое время после окрашивания в салоне у тебя началась аллергическая реакция на краску
Естественно, салон будет настаивать на том, что причина – не в краске, и вообще, мало ли чем ты намазалась после того, как вышла из их дверей. Не сдавайся! Во-первых, вспомни про биологическую пробу на чувствительность (см.п.1). Наверняка же ее не сделали! А значит, – ответственны за последствия. Более того, даже если ты этой краской в этом салоне красилась миллион раз, закон на твоей стороне: возможно, у производителя случился брак, или краску неправильно хранили, или мастер что-то напутал в процессе приготовления смеси. Что важно: ты должна обратиться в салон не позднее, чем через 48 часов после визита и иметь на руках заключение врача (например, из районной поликлиники) о том, что у тебя именно аллергическая реакция.
7. Ты решила прекратить процедуру, не доведя ее до конца
Имеешь полное право! Например, в соседнем кресле кого-то красят, а запах краски оказался для тебя невыносимым или ты внезапно вспомнила про невыключенный утюг, а мастер по маникюру только перешел ко второму пальцу. Оплатить тебе будет нужно только проделанный объем работ. А если причина, по которой ты решила сказать «стоп!» в том, что мастер порезала тебе кутикулу или ошпарила кожу или причинила еще какой-то вред здоровью или дискомфорт — платить не надо!
Как быть, если вы недовольны прической или макияжем после посещения салона красоты?
Содержание
Посещая салон красоты, мы рассчитываем на то, что результат будет нас радовать и красить. Но зачастую получаем совсем не то, чего ожидали, даже если объяснили мастеру все подробно и даже показали картинки. Можно ли добиться компенсации в этом случае, или аргумент «это не то» совсем иллюзорен? Рассказывают наши эксперты.
Косметологическая и косметическая процедуры
В этом материале мы будем говорить только о косметических процедурах, то есть о тех, которые не подразумевают нарушения кожных покровов, инъекций, разрезов и так далее. Косметологические услуги – отдельная область, их неприятные последствия и схему действий в случае некачественной работы мы разбираем в отдельной статье.
В данном случае мы говорим о стрижке, макияже, маникюре (нанесении лака на ногти), окрашивании волос и так далее.
«Мне не нравится» – вкусовщина?
Если вы описали мастеру, какой хотели бы получить результат, он качественно и аккуратно выполнил работу по вашим пожеланиям, а вы просто поняли, что вам это не идет, то, к сожалению, придется убеждать себя, что «волосы не зубы» или сразу смывать макияж. Говорить о некачественном оказании услуги в данном случае не приходится.
Однако, если вас поняли неверно или мастер не справился с поставленной перед ним задачей, можно говорить о том, что услуга оказана некачественно. Но должны быть объективные аргументы в пользу вашей позиции, в этом случае вы можете требовать от салона компенсации: возврата денег, уменьшения стоимости услуги или исправления недостатков, когда это возможно.
Договариваемся «на берегу»
Перед тем как приступать к работе, мастер должен предоставить вам исчерпывающую и корректную информацию о том, что он собирается выполнить и какой результат рассчитывает получить. Так предписывает делать закон «О защите прав потребителей». Такие договоры оферты можно заключать в устной форме, поэтому мы не подписываем каждый раз в парикмахерской договор (исполнитель должен выдать кассовый чек, квитанцию или другой документ). Но это не освобождает исполнителя от ответственности. Поэтому перед тем, как отдать себя в руки специалиста, проследите, чтобы было выполнено следующее:
Все эти аспекты должны быть соблюдены! Салон несет ответственность за результат работы мастеров.
Вам не нравится результат
К сожалению, это самая спорная ситуация. «Не нравится» и «получилось не то, о чем договаривались» – разные вещи. Если клиент просто передумал в процессе, а мастер уже не смог исправить то, что успел сделать, вины салона в данном случае нет. Но если вас подстригли откровенно криво или сделали не ту прическу, о которой вы говорили, это повод требовать компенсации.
В качестве компенсации вы можете требовать возврата денег или устранения недостатков за счет салона (если это возможно). В том случае, когда вы идете в другой салон, чтобы там улучшили ситуацию, вы также имеете право обратиться к первым исполнителям за компенсацией этих трат.
Вам испортили волосы
Если волосы или кожу вам откровенно испортили (пережгли, выкрасили в дикий цвет, использовали косметику, которая повредила кожу, – при условии, что вы сообщили обо всех аллергиях и возможных реакциях заранее), это однозначно является основанием для того, чтобы требовать вернуть вам деньги и компенсировать лечение, когда таковое требуется.
В данном случае не может быть разногласий, если сразу заметно, что волосы, кожа, ногти испорчены.
Как потребовать возврата денег или устранения недостатков?
Для этого вам нужно составить претензию в адрес салона или парикмахерской. К ней приложите все документы, которые у вас есть: чеки, квитанции, фотографии, запись показаний свидетелей. В самой претензии укажите, что именно вас не устраивает, а также уточните, какую компенсацию вы хотели бы получить. Претензию оформляйте в двух экземплярах, один останется у вас с проставленным числом и подписью – как доказательство того, что жалоба принята в работу.
Если салон не отвечает вам в течение 10 дней или ответ вас не устраивает, можно обратиться с жалобой в Роспотребнадзор. А если и это не поможет – в суд. Для того чтобы ваши шансы на победу были максимальными, соберите как можно больше документов, подтверждающих вашу правоту, а также проконсультируйтесь с юристом.
Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.
При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.