если не понравились фотографии с фотосессии что делать
Что делать если вас не устроили фотографии с фотосессии?
Прошла фоосессия и кто-то остался недоволен? Давайте разбираться, как такое могло произойти
Претензия отправлена, теперь давайте разбираться, с чем связана проблема и почему фотографии могут не понравиться, ведь у нас работают только лучшие фотографы!
Оценка качества фотографии – мнение субъективное. На него влияет не только сама картинка, но и испытываемые эмоции в момент фотографирования и работы с фотографом. Когда ко мне обратился клиент с претензией, «не понравились фотографии» я стал выяснять…
I. Кому не понравилась фотография
1. В том случае оказалось, что фотография не понравилась маме одного ребенка.
По стандарту компании, фотограф приезжает с ноутбуком. После того, как ученик сфотографирован, фотограф показывает все снимки на компьютере, а ученик сам отбирает понравившийся. Если вдруг ни один кадр не понравился, модель сообщает об этом фотографу и делаются еще несколько дублей. Выбрав фотографию, ученик вписывает номер понравившихся снимков в отчет фотографа, пишет «понравилось» или «не понравилось» и подтверждает эту информацию своей подписью.
Как видите, ситуация, чтобы ученику не понравились фотографии даже не рассматривается. Фотограф будет мучать до последнего. Пока модель не скажет, что все нравится.
Практика показала, что при соблюдении этого условия претензии к фотографиям исчезают полностью.
2. Другой вариант – фотографии не понравились заказчику.
Несколько лет назад такая ситуация у нас встречалась. Нынче мы ее полностью искоренили. Получилось это достаточно просто – мы вынесли в договор пункты об обязательном присутствии и отборе фотографий заказчиком на фотосессии.
Кстати, этот способ хорош тем, что заказчику не приходится потом тратить силы и время на отбор фотографий и загрузку их в Личный Кабинет. Это все сделает фотограф
3. Фотография не понравилась ученику.
В первом абзаце подробно рассказывалось, как ученик отбирает фотографии вместе с фотографом. При нормальных условиях остаться недовольным фотографией невозможно. Правда, есть 2 исключения:
II. Мы хотели по-другому
Еще один уникальный случай произошел в Московской школе. Заказчику понравился стиль одного фотографа Пискуновой Полины, но на фотосессию приехал другой фотограф. И, хотя фотограф отлично справился со своей работой, это был другой фотограф.
Избежать этой ситуации достаточно просто, надо воспользоваться услугой Выбора фотографа. Как показала практика, для некоторых – это принципиальный вопрос.
В статье, что требуется от заказчика на фотосессии, есть перечень всех требований, соблюдение которых гарантирует вам получение идеального фотоальбома.
С этой статьей также читают
Подготовка к фотосессии шаг 2: инструкция для учеников и родителей
Готовимся к фотосессии – инструкция для учителей
Некачественные фото-видео услуги
Одним из видов услуг, которым периодически пользуются потребители, являются услуги фотографа и видеосъёмка на различных мероприятиях, например, на свадьбах. Может быть такая ситуация, что услуги исполнителем оказаны некачественно. Что делать в таком случае, разберем детальнее с помощью советов нашего адвоката.
Содержание статьи:
ВНИМАНИЕ: наш адвокат по защите прав потребителя выступит как на стороне заказчика, так и исполнителя. Звоните в АБ «Кацайлиди и партнеры» уже сегодня
Некачественные услуги фотографа и видеосъёмки
В чем могут выражаться некачественные услуги фотографа и видеосъёмка? Некачественность может выражаться в плохом качестве фотографий и монтаже видео; в том, что не зафиксированы какие-то основные и важные моменты мероприятия; плохое качество звука при монтаже видео; иных недостатках фотографий и видеоматериала.
Если между гражданином и фотографом возникнет спор относительно качества оказанных услуг, возможно, гражданину необходимо будет обратиться к эксперту, чтобы получить заключение о качестве фотографий и видеосъемки. Такой шаг оправдан в том случае, если гражданин решит обращаться за судебной защитой.
ВАЖНО: оформить договор с исполнителем на оказание услуг и зафиксировать в нем, что должен выполнить исполнитель при фотографировании и видеосъемке. Это упростит впоследствии предъявление претензий по качеству оказанных услуг.
При предъявлении претензии гражданином исполнителю о некачественных услугах фотографа и видеосъемки ссылаться следует на Закон о защите прав потребителей.
Исполнителю услуг в свою очередь необходимо будет доказать, что услуги им оказаны надлежащего качества, в соответствии с условиями договора.
Куда жаловаться на фотовидеостудию?
Поскольку в отношениях между фотовидеостудией и гражданами действует Закон о защите прав потребителей, то пожаловаться на фотовидеостудию можно в следующие органы:
Помимо обращения в указанные органы с жалобой, гражданин может обратиться за судебной защитой своих нарушенных прав, необходимо только определиться с какими требованиями лицо будет обращаться в суд.
Жалобу можно оставить в книге жалоб конкретной фотовидеостудии.
Также лицо может предъявить претензию фотовидеостудии, оформив ее в письменном виде. Это не будет жалоба, однако, в данном документе лицо отразит, в чем выражается некачественность услуг фотовидеостудии и какие требования он выдвигает соответствующему исполнителю услуг для того, чтобы его права как потребителя были восстановлены.
Исполнитель услуг при проведении проверки надзорными органами, при предъявлении претензии гражданином должен предоставить пояснения, ответы на предъявляемые к нему требования, указав, почему доводы гражданина являются необоснованными, и что качество услуг соответствует предъявляемым к ним требованиям.
ПОЛЕЗНО: составить жалобу Вам поможет наш адвокат, также смотрите видео
Претензия к фотосессии или видеосъемке
Претензия к фотосессии или видеосъемке заключается в том, что гражданин не получил того, на что рассчитывал. Более того, соответствующие услуги могут быть оказаны исполнителем некачественно, например, где-то фотографии засвечены, на каких-то фотографиях могут находиться посторонние люди и т.п., что естественно вызовет негодование у гражданина. В такой ситуации претензия к фотосессиии или видеосъемке изначально может быть высказана в устной форме, а затем, как можно быстрее составлена письменная претензия, в которой не лишним будет сослаться на законодательство о защите прав потребителей.
Претензия составляется в свободной форме, с указанием адресата, лица, которое предъявляет претензию, и непосредственно ссылки на конкретные моменты, касающиеся некачественности оказанных услуг.
Исполнитель услуг должен ответить на претензию гражданина, особенно, если она является необоснованной, аргументировав, почему гражданин является неправ.
ПОЛЕЗНО: советы по составлению претензии по ссылке, также смотрите видео
Как выиграть суд по возврату денег за фотосессию или видеосъемку?
Чтобы выиграть суд с исполнителем услуг по фотосессии или видеосъемке и взыскать с него уплаченные деньги, необходимо учесть и выполнить следующие действия:
Основным для победы в споре с исполнителем услуг фотосессии или видеосъемки будет наличие документальных доказательств, а также заключение эксперта. Судья не является специалистом в соответствующей области и мнение эксперта для судьи очень важно. Можно конечно обратиться к эксперту до подачи иска в суд, однако, в судебном заседании может быть назначена повторно экспертиза и тогда гражданину, скорее всего, необходимо будет дважды заплатить за экспертизу, за исключением того случая, когда ходатайство об экспертизе будет заявлено исполнителем услуг.
Исполнитель услуг (ответчик по делу) со своей стороны должен предоставить все имеющиеся у него доказательства, которые подтверждают надлежащее качество оказания услуг, а также в случае чего заявить ходатайство о проведении экспертизы качества фотосессии и видеосъемки.
Юридическая защита фотостудии или видеоагентства
Потребитель тех или иных услуг не всегда является прав, в том числе, во взаимоотношениях с фотостудией или видеоагенством, в связи с чем последним может понадобиться юридическая защита от подобных потребителей.
Нашими адвокатами может быть проведена юридическая защита фотостудий и видеоагентств, заключающаяся в следующем:
Адвокат по спорам с фотографами и видеомонтажерами в Екатеринбурге
В случае возникновения спора с фотографами и видеомонтажерами потребитель таких услуг всегда может рассчитывать на помощь наших адвокатов, которые знают, как действовать в подобных ситуациях.
Адвокаты нашего Адвокатского бюро «Кацайлиди и партнеры» г. Екатеринбург всегда готовы оказать большой спектр юридических услуг по защите прав потребителей, в том числе, по консультированию по конкретной ситуации потребителя, по подготовке различных документов (претензий, жалоб, исков), по представлению интересов доверителя.
Не стоит надеяться на свои силы в подобных спорах, если Вы ранее никогда с ними не сталкивались. В таких случаях лучше обратиться за квалифицированной юридической помощью, чтобы не «наломать дров».
Автор статьи:
© адвокат, управляющий партнер АБ «Кацайлиди и партнеры»
Понравятся ли ваши фотографии клиенту?
Сейчас, имея огромный опыт общения с клиентами и отсняв сотни разнообразных фотосессий, скажу следующее…
Ваша задача, как фотографа, сделать красивые, профессиональные, технически грамотные фотографии. Вы отвечаете за качество фотографий, за построение правильной композиции и за соответствие фотографий вашему стилю. Процесс, происходящий после передачи фотографий клиентам, вы контролировать не можете. «Что я имею в виду?» — спросите вы. Как я писала в своей статье «Правильно-не правильно, нравится-не нравится» клиенты выбирают фотографа после просмотра его портфолио и на основе принципа: нравится-не нравится. Тот же самый принцип является эмоциональной основой при просмотре готовых фотографий с участием клиентов. Пролистывая каждую фотографию, клиент для себя определяет: понравилось фото или нет. А рассуждать о правильности построения композиции, креативности использования света могут только те клиенты, которые тем или иным образом связаны с профессиональной фотографией.
Когда вы передаете фотографии клиентам, вы не можете на 100% верно предугадать их реакцию. Потому что фотоискусство — это не только документальное, но и творческое отражение действительности, а все, что связано с творчеством, воспринимается на эмоциональном уровне. А эмоции, которые отображают переживания и чувства, связаны с подсознанием человека (вашего клиента). А какие эмоции скрыты в подсознании вашего клиента, вы точно не знаете, а можете только предположить.
Принцип: нравится — не нравится, базирующийся на личных предпочтениях человека (клиента) – это и есть эмоция – продукт подсознания. Спросите себя: «Кто хорошо знает мои предпочтения, что мне по вкусу, что вызывает во мне те или иные эмоции?» Вероятнее всего это вы сами, возможно ваши близкие, родные и хорошие друзья. А фотограф? Если вы, фотограф и входите в число близких людей, то тогда вы можете знать или предугадать, что нравится вашему другу. А если нет? Тогда вы никак не может знать на 100%, что нравится клиенту.
А что делаете Вы, когда клиент не доволен, а Вы довольны?
Случилась такая штука: отправила по просьбе молодых несколько картинок в качестве превью, в ответ получила сообщение, что им не понравились фотографии, » ужасные профили, все смотрят в разные стороны, некрасивые световые блики.» Если честно, я пребываю в шоке. Со мной такое впервые. и просто не понимаю, как действовать. Рассудите, пожалуйста.
1 нормальная, 3 тоже. Остальные мне не нравятся.
по цвету 5 лучше всех, но она не удачная по позе и по взглядам. Они действительно смотрят в разные стороны. на 2, на 4, на 5 На 1 лица малиновые
И платье по краям неоново-голубое.
Что значит смотрят в разные стороны? Он на нее, она на фотографа. Что не так?
Так вот именно, что это и есть «не так». Он показывает «я думаю о невесте», невеста показывает «я думаю о фото». Они должны думать друг о друге или об одном и том же. Взгляды говорят о многом.
Фотографии хорошие,цвет плохой. Скинтон красно-фиолетовый. Платье сине-фиолетовое ядреное.
4 с точки зрения клиента- какой-то непорядок с глазами жениха.
Началось! Нравится, не нравится. Давайте может будем объективно на вещи смотреть?
Фото портфолио соответствуют? Клиент портфолио видел? По вашим внутренним ощущениям, если одбросить возможные обиды и прочую хрень и объективно рассудить, вы сняли так же как всегда? Если на все вопросы вы ответили да, шлите их лесом!
Забыл сказать. С почином)
Это же превью было, правильно? Это же не лучшие фотографии с их свадьбы? Скажите, что оценивать рано, возможно, были подобраны не самые удачные фотографии, предложите дождаться всех фотографий и уже тогда оценивать вашу работу. Часто бывает так, что фотографу конкретная фотография нравится, а клиентке, например. нет.
Если конкретно по фоткам, на мой взгляд на первой надо поправить скинтон, вторая в брак, третью сделать теплей, четвертая в брак, на пятой убрать сухую ветку в верхнем правом углу.
Про «слать лесом» не соглашусь, это просто не профессионально, клиент не должен уходить от фотографа недовольным, всегда можно найти общий язык. Когда работаешь фотографом, надо понимать, что это работа с людьми и бывает всякое.
Мне одной Дэниел Крейг мерещится?)
Нормальные фото, если мадженту убрать. Пара неплохая (да вообще красавцы, если посмотреть на среднестатистических людей) – не страшные, не толстые, весьма гармонично смотрятся, вот и хотят видеть себя во всей красе.
На ч/б глаз по-терминаторски у жениха сверкнул, сурово слишком.
Крейг, переходящий в профиль Лиама Нисона)))
Крейг Крейг! дадада!
и мне )))) думала, одна такая )
Мне как стороннему наблюдателю понравилась только последняя картинка. Ребята откровенно носатые, возможно им не понравилось преобладание профилей. Чб картинка действительно ужасна. В брак просто. Либо добиваться низкого контраста чтобы переходы были менее заметны. В обработке дофига мадженты – поэтому картинки воспринимаются очень холодно. Оттенок платья тоже поправьте!
От себя хочется вам пожелать все таки переубедить клиентов парой бомбовых кадров, пусть это будет простая классика или слезы радости. Успехов! Следите за отбором и обработкой!
Да где ж они носатые? Вы, наверно, откровенно носатых не видели. А тут – вполне симпатичная пара. Про чб соглашусь, с глазами у жениха ужас ужасный, такое лучше сразу удалять.
По цвету с мажентой перебор, если ее убрать, то и платье будет чуть менее синюшным. Но претензии, я так понимаю, не из-за цвета
утончите что именно паре не нравиться! может сможете что-то исправить или изменить, платье у невесты действительно фиолетовым отдает
Ну сэкономили на платьишке) Фотограф то причём?
не на всех представленных фото платье одинаково фиолетовое, значит можно немного отрегулировать во время обработки!
Эти фото действительно производят другое впечатление нежели работы в портфолио. ИМХО Возможно просто неудачная подборка для превью 🙂
1, 2 и 5 фотографии вполне нормальные, если только убрать эту ужасную мадженту с платья! Не уже ли не видно данный косяк?
В отличие от вашего портфолио, они здесь «трупики») Добавьте тепла карточкам и уберите эту жуткую мадженту
Порой стоит прислушаться к клиентам, зачастую фотограф не может объективно судить о своих работах. Например через год Вам эти карточки будут казаться ужасными и Вам будет стыдно кому то их показывать и тогда Вы поймете своих клиентов полностью. Время – самый лучший наш критик! А вообще, изначально проговаривайте о качестве своих кадров, уточняйте понимают ли люди, что получат в конце и тд. Удачи
images-p1-0.cdn.mywed.r… вот нашла подобное по цвету фото в вашем портфолио, так что можно назвать претензии беспочвенными. Чуть синеву прибрать, а так всё в порядке.
тем более что в платье такого кроя получить разнообразие поз от невесты трудно физически, да и на этих нескольких кадрах видно что она скована, и из за этого выглядит неестественно если не сказать коряво.
узнаю что именно не нравится. потому что это может быть что угодно. они просто не могут объяснить. от банального » а у вас фон размыт».. ну и потом объективно уже выбираю что то другое или подстраиваюсь в обработке. если ничего сделать не могу, тогда уже в ход идут наезды типа » это снято на уровне моего портфолио и я так снимаю всегда»)))
Цвета жутковатые, калибруйте монитор и может стать лучше.
Синие морды и синющие платья, пересветы – это уже никуда не годится.
+++ Второе предложение – просто в точку! Собственно говоря, а что вы ожидали услышать, отправив подобные карточки?
Артур, я просто уже на таком уровне автопилота, что не уверена ни в чем, поэтому и написала сюда, чтобы услышать сторонние мнения. Читаю и делаю выводы)
Вот именно поэтому никогда не отправляю превью. Если спрашивают об этом на встрече так и объясняю, что могу выбрать не то, что им понравится и потом они три месяца будут ждать плохих фото.
может тогда нужно не не отправлять превью, а учиться отбирать правильные вещи?:))
Может. Но я не говорил, что не умею этого делать. Как говорится «береженного Бог бережет».))) Вкусы у всех разные, не зря же невесты выкладывают у себя совсем не то, что мы кладем к себе в портфолио.
ЦЕННИК СВОЙ ПОДНИМАЙТЕ СРОЧНО! Это не шутка )))
С цветами я бы, конечно, по-другому здесь поступила, а вот эмоции – просто супер! Очень странно, что ребятам не понравилось видеть себя такими счастливыми и настоящими.
У Вас в портфолио карточки теплее, может в этом основное дело?
Платье синее, неужели вы этого не видете?
Вы реально считаете, что если бы на ваших фото платья были синими, они стали бы хуже?
в СФ нельзя так однозначно утверждать, что фотографа выбрали именно по портфолио.
Это детские и семейные съемки можно планировать, переносить и ждать, когда «любимый фотограф» будет свободен. Со свадебными датами сами знаете как, нашли кто был свободен, кого посоветовала подружка, с кем познакомились на прошлой свадьбе.
Желательно при подписании договора обсуждать предпочтения, чтоб потом не было сюрпризов.
Скинтон и неправильный цвет платья видят больше фотографы, чем заказчики, а вот солнечные блики, которые художественно съедают пол лица, некоторые клиенты могут не понять)
Если клиенты на предварительной встрече высказывают пожелания, чтоб обязательно были фото с родственниками и друзьями, то скорей всего(личный опыт) таким важней ровная, «академическая» съемка, без особого креатива)
Смотрю на жениха, мне кажется, это очень консервативная пара)
Вопрос не по качеству фото – а как у Вас контакт с парой.
Может, изначально не Ваш клиент.
Знаете, да, меня пригласила на съемку организатор торжества.
после долгого диалога выяснилось, что невеста сама себе не нравится, к сожалению, потому что все комментарии свелись не к тону картинки или техническим недочетам с моей стороны, а к ее прическе, ее подмышкам, ее глазам. Очень сложная ситуация, потому что она не довольна ничем и видит себя совсем иначе, чем есть на самом деле. я уже теряю надежду.
Сделайте нормальный скинтон и они будут более довльны )
не похоже, чтобы невеста была недовольна цветом, о котором все пишут. я подозреваю, что в первую очередь она недовольна собой
ну почему собой-то? клиентка чётко написала, что не нравятся сами фотографии и почему не нравятся, «не зашла» эта обработка и такая постановка
потому что у нее на первом месте «ужасные профили», а не цвет платья или листвы.
ох критиканы)) Если сравнивать с портфолио, то чуть теплее и правда меньше мадженты, но если бы вы так все свадьбы делали, то вопросов бы не возникло у меня. Если пройтись по разным фотографам, то у кого какие цвета.. и синие, и земляные, и розовы. С шумом, без. С тилтом и без. Все должно быть относительно портфолио и договоренностей. Чб карточка хорошая, если бы ее снял кто-нибудь и популярных файн арт фотографов в другом платье, но с полностью таким же расположением людей, то не было бы вопросов. Когда дается возможность посудить, люди будут судить. Такое ощущение, что так в людях заложено. Вывод: обработайте как в портфолио. По позам все ок, в порфолио такие же, на что и ссылайтесь. p.s. при общении с клиентом соглашайтесь на часть, но отстаивайте свои права и взгляд. Говорите, что возможно не допоняли. Спрашивайте их, а что понравилось в свадебный день. Развивайте диалог. Часто клиент еще не понимает что хочет или понабрался где-то или посоветовали. Разговаривайте с ним, но не позволяйте сесть на шею. Удачи.
Мне кажется, клиентам наплевать на мадженту в коже и синеву на платье, это уже у нас профессиональная деформация. Не в этом дело, а в том, что невеста себе не нравится. Такое бывает и увы, надо сделать и отдать. Но как делать с таким настроением? Постараться узнать, какие фото они хотели бы получить. Какого плана ) на что фотографу обратить внимание при отборе. спокойно, главное. Рабочие моменты 🙂
и еще судя по отзыву пары, эти людям не нужны особо художественные фотографии, они против бликов, потому что блики попадают на их лица- следовательно, выбирайте фото без бликов на лицах. лица должны хорошо просматриваться))в этом минус работы с агенством : молодожены доверяют организатору и даже портфель не смотрят часто. Хотят просто качественные фотографии с незасвеченными глазами и без бликов на макушках, классику, короче говоря. Мне так показалось)
Почему мы не нравимся себе на фотографиях
Привет всем! Я просто хочу сегодня поделиться с вами несколькими фотографиями, снятыми еще в мае и поговорить на тему, почему мы не нравимся себе на фотографиях.
Если не брать в расчет неумеху фотографа, плохое освещение, неухоженность и неопрятность модели (я имею ввиду, если платье и волосы грязные, в кадре они чище не станут), то даже и после работы с очень профессиональным фотографом бывает так, что мы не нравимся себе на фотографиях. Почему такое происходит?
Почему мы не нравимся себе на фотографиях.
Первое. Когда мы смотрим на себя в зеркале, мы привыкаем к своим асимметриям. А люди и камера нас видят несколько иначе. В итоге на снимках мы кажемся себе непривычными, а значит, не красивыми. Один портретный фотограф Ким Эймс провел эксперимент, в котором он своим клиентам раздал множество фотографий, часть которых была отражена. В массе люди засчитали за удачные кадры именно отраженные. И это объяснило нашу реакцию на то, почему нам кажется, что на групповой фотографии только мы выходим не очень хорошо. Потому что всех остальных мы видим такими же, как запечатлела камера.
Оптика нас искажает. Селфи приложения нас изменяют: увеличивают объем волосам, увеличивают губы, делают нас стройнее. И мы привыкаем к этому. Насмотревшись селфи с собой идеальными, нам уже не нравятся самые обычные фотографии, на которых мы выглядим как мы есть на самом деле. А если же нас снимают на камеру с зумом, то мы и вовсе получаемся немного полнее, но именно такими нас издалека видят другие люди.
Проведите эксперимент. Скорее всего, в ваших смартфонах есть камеры, которые делают и селфи, и обычные, и зум 2х. Снимите себя на селфи, а потом отразите фото. Потом снимите себя при том же освещении на обычную камеру, а потом на камеру 2х. Сравните снимки. Я уже догадываюсь, на каком из вариантов вы нравитесь себе больше, а на какой даже смотреть не хотите.
Если вам понравился этот пост «Почему мы не нравимся себе на фотографиях», то не пропустите мои похожие посты «Как забавно выглядеть на фото» и «Реальная жизнь на фото».
Советы как понравится себе на фото.
Попробуйте привыкнуть к себе настоящему, не отзеркаленному и не похудевшему от искажающих внешность приложений.
С левой стороны лица обычно мы выглядим лучше.
Слегка улыбайтесь, но не скальтесь. Себя в зеркале мы рады видеть, а вот камеру не всегда. Помните об улыбке!
Если вам нравится то, что вы видите, то, пожалуйста, следуйте за мной в Instagram, чтобы не пропустить обновления!