если не поступил на бюджет после 9 класса что делать
Если ребенок не поступил в колледж после 9 класса что делать
Содержание статьи
Можно ли после 9 класса год не учиться и потом поступить на учебу?
после 9 класса мне исполняется 17 лет, могу ли я один год нигде не учиться, а подрабатывать где нибудь и когда исполнится 18 лет переехать и поступить куда то
после 9 класса мне исполняется 17 лет, могу ли я один год нигде не учиться
Добрый день!
В соответствии с Конституцией РФ, Законом об образовании, Семейным кодексом РФ, в РФ бесплатным, общедоступным и обязательным является основное общее образование (9 классов) и родители обязаны способствовать получением ребёнком основного общего образования. Поэтому отучиться 9 классов, гражданин РФ обязан по закону. При этом среднее образование (11 классов) также является общедоступным и бесплатным, но уже не обязательным.
Обязана ли я после 9 класса продолжать обучение, если мне 15 лет?
Ухожу после 9 класса и не хочу никуда идти, решила повременить. В конституции указано, что ОБЯЗАТЕЛЬНО ТОЛЬКО общее среднее образование (Т.е 9 классов) Но в ФЗ об образовании указано, что обязательно среднее образование (не уточняется какое) Кому верить? ФЗ или Конституции? Какое именно среднее образование имеется в виду в законе об образовании? Не могут ли меня принудить поступить в СПО? Или доучиваться в 10-11 классах? Мне 15 лет.
Общим средним образованием является обучение до 9 класса. В 9 классе Вы получаете аттестат об окончании основного общего образования. То, что имеется ввиду законодателем. Что Вы будете предпринимать в дальнейшем — это Ваше личное дело.
Можете пойти дальше в школу и получить полное общее образование (11 классов которое) или поступить в колледж или техникум. Можете пойти учиться на любые курсы, какие Вам нравятся или сразу устроиться на работу (с разрешения родителей). Можете вообще не учиться нигде и не работать. Все на Ваше усмотрение
После 9 класса Вы хотите учитесь, хотите нет. Одним словом, не обязаны.
Если нормы Федерального закона противоречат Конституции РФ 12.12.1993, с учетом поправок, то применяем нормы последней.
Можно ли не учиться после 9 класса в данном случае?
здравствуйте подскажите пожалуйста окончил 9 классов дальше учиться не хочу пошел работать но школа заставляет куда нибуть поступать грозят органами по делам не совершенно летних могу ли предоставить справку с места работы чтобы от меня отстали спасибо.
В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ:
Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования. Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования. Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.
По согласию родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить общеобразовательную организацию до получения основного общего образования. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательную организацию до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, не позднее чем в месячный срок принимает меры по продолжению освоения несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству.
Вы можете обратиться ко мне в чат в целях более подробной консультации, в том числе с изучением имеющихся у Вас материалов и составления необходимых юридических документов (заявлений, жалоб, ходатайств, исков, договоров и т.д.) на платной основе.
Для этого нажмите кнопку общаться в чате справа от моего фото.
Как поступить в ВУЗ после ухода из колледжа?
Я отучился три курса в техникуме. По определенным обстоятельствам не могу продолжить там обучение и вынужден забрать документы. Что мне нужно сделать, чтобы на 1 октября я смог получить аттестат, сдать ЕГЭ и на следующий учебный год поступить в институт?
Как следует из нормативных документов, регулирующих образовательную деятельность на территории Российской Федерации, какой-либо иной порядок получения аттестатов о среднем общем образовании, помимо прохождения государственной итоговой аттестации, не предусмотрен.
Так, на основании ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании) аттестат о среднем общем образовании выдается лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию.
Исходя из рассматриваемой ситуации, когда имеются сведения об окончании девяти классов, применяются правила, предусмотренные ч. 3 ст. 34 Закона об образовании, в силу которых лица, осваивающие основную образовательную программу в форме самообразования, вправе бесплатно пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в организации, осуществляющей образовательную деятельность по соответствующей имеющей государственную аккредитацию образовательной программе.
При прохождении аттестации экстерны пользуются академическими правами обучающихся по соответствующей образовательной программе.
Основаниями возникновения образовательных отношений между экстерном и образовательной организацией являются заявление о прохождении промежуточной и (или) государственной итоговой аттестации в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и распорядительный акт указанной организации о приеме лица для прохождения промежуточной аттестации и (или) государственной итоговой аттестации (ч. 1 ст. 53 Закона об образовании).
Что касается процедуры государственной итоговой аттестации и вопросов подготовки к ней, то это детально урегулировано Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 07.11.2018 № 190/1512.
При этом, как следует из п. 11 указанного выше Порядка, заявления об участии в ГИА подаются экстернами в образовательные организации по их выбору до 1 февраля включительно.
Таким образом, наиболее целесообразным путем получения аттестата о среднем общем образовании является обращение в образовательную организацию для прохождения государственной итоговой аттестации экстерном.
Как я получил среднее профессиональное образование
И почему не хотел учиться в вузе
Я уверен: в колледжах образование не хуже высшего.
Среднее профессиональное образование, или СПО, раньше получали в ПТУ, то есть техникумах. Сейчас большинство переименовали в колледжи и открыли факультеты СПО при некоторых вузах.
Я окончил факультет среднего профессионального образования в ИТМО — Национальном исследовательском университете информационных технологий, механики и оптики в Санкт-Петербурге. Расскажу подробнее, что такое СПО, почему после девятого класса я ушел из школы, как поступал и как учился на факультете СПО. И объясню, почему потом не хотел оканчивать вуз.
Что такое среднее профессиональное образование
Если сильно упрощать, то среднее профессиональное образование — что-то промежуточное между школьным и высшим. Школа не дает никакую специальность, а в вузах учат сложным профессиям: врача, инженера, биолога, лингвиста, адвоката, учителя математики в старших классах. А СПО получают будущие специалисты-практики и работники среднего звена:
Многим из этих профессий можно учиться и в вузах, но более углубленно. А СПО дает минимум навыков, чтобы работать по специальности.
Среднее профессиональное образование получают в колледжах, техникумах или на факультетах СПО при вузах. При поступлении можно выбрать любую специальность. Это не вуз, где от будущего юриста требуют ЕГЭ по обществознанию, а от филолога — по русскому языку. Я выбрал специальность «Программирование в компьютерных системах».
После 9 классов СПО получают четыре года, а после 11 классов — три. По итогу выдается диплом и присваивается квалификация. Например, моя квалификация — «техник-программист».
После СПО можно поступить в вуз и углубленно изучать свою специальность.
Почему я решил получить СПО
Я поступил на СПО после 9 класса, в 2012 году. Рассказываю, что меня к этому подтолкнуло.
Надоела школа. К 9 классу я возненавидел некоторые предметы: рисование казалось лишним, а физика и химия — неинтересными. Мне надоело ими заниматься: я хорошо разбирался в компьютерах и вообще-то мечтал стать программистом.
Посмотрел фильм «Социальная сеть» о том, как студент Марк Цукерберг придумал «Фейсбук». Меня впечатлило, что он сделал это без высшего образования, а просто с помощью современных технологий. И заработал на этом большие деньги.
Поговорил с другом-студентом — он как раз учился на факультете СПО на программиста. Друг рассказал про дух студенчества и убедил: чтобы стать программистом, не обязательно учиться в школе до 11 класса.
Средняя заработная плата по занятиям, полу и уровню образования в 2017 году, РосстатDOC, 91 КБ
Решил, что диплом при трудоустройстве не важен. Из статей в интернете я понял: в 2012 году многим работодателям было все равно, окончили вы колледж или вуз. Знакомый из «Хедхантера» говорит, что так происходит до сих пор: в мае 2020 года только 25% работодателей искали специалистов с высшим образованием, 9% — со средним профессиональным, а 64% вообще было все равно.
Хотел сэкономить на обучении. Как и в вузах, на программах СПО есть бюджетные и платные места. Если бы в 2012 году я не поступил на бюджет, учился бы программированию за 55 000 Р в год. Похожая вузовская программа в ИТМО называлась «Прикладная математика и информатика». Обучение там стоило 150 000 Р в год. Сейчас, в 2020 году, СПО в ИТМО стоит 84 000 Р в год, а высшее образование — 200 000 Р в год.
Сходил на день открытых дверей в ИТМО, где учился мой друг. Узнал, что программа СПО в нем охватит порядочно айти-областей : веб- и мобильную разработку, игры и много чего еще. В вузе же узкую специализацию выбирают при поступлении, а потом изучают только ее. Еще мне рассказали, что с дипломом СПО можно поступить без ЕГЭ сразу на второй курс университета.
Моя мотивация выросла до потолка, и я стал готовиться к поступлению на факультет СПО.
Как я поступал на СПО
Чтобы поступить на факультет СПО, я показал приемной комиссии аттестат за 9 класс, написал диктант по русскому языку и сдал экзамен по математике. Сейчас достаточно аттестата: у кого выше средний балл по математике, русскому языку и информатике, те и проходят на бюджет. Остальные учатся за деньги.
Я готовился к диктанту и экзамену три месяца: занимался 1—2 часа в день. Каждый вечер мама сама устраивала мне диктант, и мы анализировали ошибки. А с математикой помогала школьная учительница: давала дополнительные задачи на уроках, потом разбирала их со мной и спрашивала теорию.
В итоге я написал диктант на 95 баллов из 100: немного подвела пунктуация. А на экзамене по математике я не был уверен, что правильно ответил на устные вопросы. Думал уже, что на бюджет не пройду: конкурс был пять человек на место. Но в итоге все-таки прошел.
Как я учился
Я учился четыре года. Расскажу, что такое непрерывная система образования, почему я ее выбрал, какие изучал предметы и как строилось обучение.
Непрерывная система образования. Студенты на бюджете могли учиться по стандартной программе или по расширенной, она называлась непрерывной системой образования. После нее можно было поступить сразу на второй курс в ИТМО.
Предметы и там и там были одинаковые, но в расширенной — больше пар. Можно было освоить цифровую обработку информации, дискретную математику, работу с пакетами «Майкрософт офис». Еще после расширенной программы на втором курсе вуза ставили «автоматы» за некоторые экзамены и зачеты. Например, по физике или численным методам. Это тоже был плюс.
В общем, я выбрал расширенную программу. Обучение по стандартной для меня было бы бесплатным, а расширенная стоила 45 000 Р в год. Но нам с мамой она так понравилась, что мама согласилась платить.
Я учился по этой программе три года из четырех. Потом надеялся сразу поступить в вуз, но узнал, что мне не дадут отсрочку от армии. Армия бы все равно прервала мое обучение, и на четвертом курсе мы перестали платить за непрерывную систему.
заплатила моя мама за три года моей учебы
Предметы я условно делил на общеобразовательные, профессиональные и прикладные. Общеобразовательные были просто для эрудиции. Это дискретная математика, физика, биология, химия, английский и история. Я особенно любил математику, но она тяжело мне давалась.
На профессиональных предметах мы изучали то, что могло пригодиться в работе. Например, программное обеспечение компьютерных сетей, микропрограммирование, компьютерную графику и много чего еще.
Микропрограммирование я ненавидел — это про написание программ на уровне «железа» компьютера. Экзамен сдавал два семестра ценой бессонных ночей. Зато любил «Компьютерные сети»: мы моделировали сети с нуля или исправляли готовые. По этой дисциплине я не прогулял ни одной пары и сдал все лабораторные работы на пятерки.
Прикладные предметы тоже должны были помогать в работе. На «Документировании и сертификации программного обеспечения» нас учили описывать свои проекты и составлять техзадания. На «Технологиях и разработке» — эффективно писать код без привязки к конкретному языку программирования.
Мне часто казалось, что я не переварю столько информации, но одногруппники всегда помогали.
Как строилось обучение. Занятия шли с 09:00 до 16:50. Но от дома до факультета я добирался полтора часа, поэтому вставал в 07:00, а возвращался в 18:30. Потом два с половиной часа делал домашние задания. Кроме учебы, ни на что не было времени.
Сессий было две: летняя и зимняя. Для допуска на экзамен или зачет мы сдавали определенное количество работ. Например, по «Основам программирования» — 12 лабораторных.
Были и контрольные работы. Как правило, я готовился основательно: перечитывал конспекты и решал задания. Но иногда ленился, пересдавал по несколько недель и допуска к экзамену добивался измором.
На четвертом курсе занятия шли два раза в неделю и только по узким темам. А по «Информационной безопасности» мы вообще прошли онлайн-курс на английском языке. Курс был бесплатный и проходил на базе Университета Джорджии в США. Можно было учиться самостоятельно или приходить на занятия — там читали переведенные лекции.
Каждую неделю и в конце курса мы сдавали тесты и писали эссе на английском. В итоге я получил сертификат, а за него — зачет по предмету на факультете. Сертификат мне нигде не пригодился, но на всякий случай я всегда пишу о нем в резюме.
Мои доходы во время учебы
Стипендию я получал первые полтора года — 487 Р в месяц. Помню, как ждал дня икс и бежал к банкомату. Потом появились долги по учебе, и стипендию я потерял.
моя стипендия в 2012 и 2013 годах
Я откликнулся, и меня пригласили на собеседование. Его проводил технический директор — выпускник ИТМО. Он был хорошо ко мне настроен, и я просто рассказал, что разбираюсь в верстке и хочу развиваться. Директор взял меня на стажировку, а потом много помогал в процессе.
Стажировка мне нравилась. Я верстал небольшие статьи для блога компании, изучал язык JavaScript и разрабатывал калькулятор для сотрудников маркетингового отдела. Когда его внедрили, не мог поверить, что мою работу кто-то использует.
Но несмотря на все проблемы, стажировка была полезной. Все, с чем я там столкнулся, было и на других работах, а я уже оказался к этому готов.
Подработка преподавателем. Когда я учился на четвертом курсе, заболел преподаватель по введению в веб-технологии. Он вел занятия для 7—9 классов на подготовительных курсах. А мой дипломный проект как раз был связан с вебом. В итоге мне предложили подменить преподавателя: рассказать ребятам, как устроен интернет, что такое сайты и серверы. Я согласился.
На подготовку первых лекций у меня ушла неделя. На первом занятии я очень волновался, но меня внимательно слушали, и я успокоился. Еще было приятно, что ребята хорошо делают практические задания, потому что я понятно объяснил теорию.
Занятия были по вечерам после моих пар, так что учебе они не мешали. А опыт публичных выступлений потом помог на защите диплома.
Как я писал и защищал диплом
Весь четвертый курс я делал дипломный проект — новый сайт моего факультета. Старый был полезен только абитуриентам и их родителям, но не студентам — я решил это исправить.
К концу сентября я утвердил тему, в декабре — презентовал ее и набросал техзадание. А сам сайт разрабатывал всю весну. Я верил, что им будут пользоваться люди, и сосредоточился на дизайне: смотрел лекции, осваивал «Фотошоп» и «Скетч».
Дипломный проект оказался самым ценным с точки зрения образования: я наконец-то применял знания на практике. Но мне много помогали руководитель и одногруппники: консультировали по вопросам, в которых я не был силен. Часть моего кода ими и написана, а взамен я помогал им с дизайном и версткой.
В конце я представил свой проект преподавателям и одногруппникам и обосновал затраты на него и возможную прибыль. Очень волновался, но в итоге получил «отлично». Только жаль, что мою разработку так и не внедрили, и сайт факультета по-прежнему кажется мне безликим.
Р » loading=»lazy» data-bordered=»true»>
Почему я не стал учиться в вузе
Летом 2017 года я вернулся из армии и стал готовиться к поступлению в вуз. Мне понравилось преподавать, и я хотел стать учителем математики. Выбрал математический факультет Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена в Санкт-Петербурге.
Абитуриенты с дипломом об СПО могут не сдавать ЕГЭ, чтобы поступить в вуз. Для них проводят устные экзамены, тесты и контрольные работы. Я сдавал математику, русский язык и обществознание. Готовился две недели по 3—4 часа в день, в основном решал задания из ЕГЭ. Но вступительные тесты оказались гораздо проще — я набрал 237 баллов из 300 и поступил на бюджет.
Я отучился год и решил, что вузовские знания можно получить и самому, на бесплатных образовательных курсах в интернете. К тому же я продолжал преподавать на подготовительных курсах, и совмещать работу с учебой оказалось сложно. Я не успевал делать домашние задания. Говорил преподавателям, что это из-за работы, но поблажек мне все равно не делали. А уйти с работы я не мог: хотелось зарабатывать деньги, а не сидеть на маминой шее.
Еще мне было тяжело общаться со вчерашними школьниками, которые учились на моем курсе. Я уже работал, а они еще были детьми. В общем, я ушел из университета и стал искать работу по специальности на полную ставку.
Кем я работал
Первую работу по специальности я нашел за две недели. Мой знакомый открыл свою компанию по верстке и взял меня младшим тестировщиком на зарплату 30 000 Р в месяц. За год я вырос до руководителя отдела и стал зарабатывать 45 000 Р в месяц. Но тестировать мне надоело, а зарплата оказалась ниже средней по рынку, и я уволился.
я получал на первой работе в месяц
Еще два месяца я помогал другому знакомому с дизайном и получал 30 000 Р в месяц. Но при этом я мечтал работать в Т—Ж. Вакансий здесь не было — я просто написал управляющему редактору и рассказал, что умею делать. И меня взяли верстальщиком.
Минусы СПО
Я не жалею, что выбрал среднее профессиональное образование, но у него есть и минусы. Например, в 9 классе трудно выбрать специальность на всю жизнь, а тесты по профориентации никто не проводит. А еще после СПО нет отсрочки от армии в вузе, трудно найти работу за границей и занимать руководящие должности в России.
Нет отсрочки от армии в вузе. Отсрочку от армии можно получить один раз: или в колледже, или в вузе. Исключение — если после вуза вы пошли в магистратуру или аспирантуру. Моя отсрочка «включилась» на втором курсе, когда мне исполнилось 18 лет. Потом перед поступлением в вуз мне пришлось сначала отслужить.
Трудности с переездом за рубеж. Не везде российский диплом об СПО ценится, как европейский или американский. Например, во Франции он приравнивается только к диплому о краткосрочном высшем образовании техника или к вузовскому технологическому диплому. То есть стать там поваром или дизайнером с российским СПО трудно.
Чтобы получить «голубую карту» для переезда в Европу, нужно именно высшее образование.
Трудно стать руководителем. Я слышал, что сотрудникам с СПО не всегда предлагают повышение и редко берут их на руководящие должности. Хотя на первой работе мне все же удалось стать руководителем отдела.
Знания из колледжа помогли мне начать свое дело
В 2016 году я окончила художественно-графическое отделение колледжа и одновременно — факультет психологии в вузе. Колледж дал много практики, а университет — только красивый диплом. Психологом я так и не стала, а знания из колледжа помогли мне начать свое дело.
В 2017 году мы с молодым человеком открыли бизнес по росписи стен. Он приносит 100 000—400 000 Р в месяц. Я управляю художниками, рисую эскизы, выбираю технику исполнения и материалы. Еще обучаю новых сотрудников скоростной росписи: наш принцип — делать роспись за один день.
СПО дало мне уверенность в себе и помогло развить талант, чтобы он приносил деньги.
За СПО — будущее
В 11 классе я провалился на ЕГЭ по физике и не поступил в вуз, в который хотел. Решил получить хоть какое-то образование и выбрал первый попавшийся техникум недалеко от дома. Места оставались только на направлении «Монтаж и эксплуатация промышленного оборудования». Меня взяли сразу на второй курс, потому что поступал после 11, а не 9 класса.
Я учился три года. На третьем-четвертом курсах практиковался в такелажно-монтажной службе: работа мне нравилась и приносила 30 000 Р в месяц. Для студента-очника это было много, и я понял, что хочу развиваться в этом направлении.
Сейчас я монтажник лифтов в крупной финской компании. Зарабатываю в среднем 80 000 Р в месяц. Считаю, что за СПО — будущее. А если что, после него можно получить и высшее образование, но уже имея рабочую профессию.
Никто из моих работодателей не спрашивал диплом вуза
Я считал, что учиться в 10—11 классах — бесполезная трата времени. Поэтому после 9-го решил получать рабочую специальность. Ходил на подготовительные курсы и поступил на факультет СПО в ИТМО.
Я учился на программиста и за четыре года понял: главное — делать все вовремя. На четвертом курсе я начал работать программистом за 15 000 Р в месяц. И за семь лет дорос до технического директора и получаю в разы больше. СПО дало мне базовое понимание сферы айти, а диплом вуза никто из работодателей не спрашивал: везде нужны были только знания и опыт.
Что делать, если не поступил в ВУЗ или колледж
Такой вопрос часто задают родителям девяти- одиннадцатиклассники. «Ничего не бойся», — дипломатично уходят от ответа папа и мама, в душе надеясь, что с их ребенком подобного не случиться. И зря. Экзамены, как лотерея, могут оказаться выигрышными или провальными. Но это не финал истории. Поэтому, чем тратить время на залечивание душевных синяков, лучше заранее выработать стратегию дальнейшего движения вперед. «После плохой жатвы только один выход — снова сеять», — говорил Сенека. А многие успешные люди подтвердят: чтобы попасть на правильную дорогу, иногда требуется сделать шаг назад. И в этом нет ничего страшного…
Образование вчера и сегодня
В советские годы одним из признаков социальной успешности считалось наличие высшего образования. Светлый ум, золотые руки и выдающийся талант не могли компенсировать отсутствие заветного диплома. Примерно тогда появилась поговорка «Знание — сила, незнание — рабочая сила». Даже если корочки покупались в подземном переходе, ты — молодец, а твой одноклассник без документа о “вышке” — продавец.
В лихие перестроечные, когда деньги появлялись из ниоткуда и уходили в никуда, заговорили о бесполезности получения знаний.
«Толян церковно-приходскую школу окончил, а без пяти минут Трамп», — типичные для тех лет рассуждения. Слова «умный» и «богатый» считались взаимоисключающими друг друга.
В постперестроечные времена стало престижным иметь несколько образований и степень МВА до кучи. Глядя на таких умников, хотелось сказать: «Может, уже пойдешь, поработаешь?» Но при устройстве на службу волшебные корки и загадочные аббревиатуры действовали на кадровиков как валерьянка на котов и гарантировали защиту от безработицы.
Потом страсти поутихли. Эксперты рынка труда объявили: экономистов и маркетологов в стране перебор, а слесарей с токарями — недобор. Последним заметно повысили зарплату. И выпускники школ потянулись в училища и техникумы. Появились колледжи — учебные заведения, которые работают по углубленным образовательным программам и помогают подготовиться к поступлению в институт или университет.
В 80-е годы в «шараги» и «путяги» (так в народе презрительно именовали средние профессиональные учебные заведения) учителя настоятельно рекомендовали поступать аутсайдерам школьного образовательного процесса. То есть троечникам и двоечникам. Всем было известно, что ПТУ расшифровывается не иначе как «помоги тупому устроиться».
Но сегодня отношение к училищам изменилось. Они считаются достойной начальной ступенькой для получения профессии. Многие справедливо рассматривают эти учебные заведения как возможность приобрести высококвалифицированные и высокооплачиваемые рабочие специальности, на которые сегодня огромный спрос.
В 2017 году были опубликованные результаты проекта, в котором приняли участие около четырех тысяч учеников 9-х классов. Социологи наблюдали за тем, где молодые люди получают образование и каким карьерным устремлениям отдают предпочтение.
По результатам исследования около 40% выпускников-девятиклассников продолжили обучение в техникумах, училищах и колледжах. Около 80% тех школьников, которые затем окончили 11-й класс, поступили в вузы. Учиться в средних специальных учебных заведениях чаще стремились юноши, а в институтах и университетах — девушки.
Отношение общества к образованию за последние годы изменилось. Его необходимость и пользу по-прежнему никто не оспаривает. Однако диплом вуза теперь не является безусловным преимуществом перед дипломом техникума. Рынок труда диктует свои условия, благодаря которым выпускники университетов и профтехучилищ имеют равные шансы на профессиональный и карьерный рост.
Сегодня выпускники школ не ограничены в выборе получения образования. Современные молодые люди имеют широкие возможности для обучения в образовательных учреждениях разного уровня. Главное — сделать правильный выбор и приложить некоторые усилия для реализации своих планов.
Как выбирать учебное заведение, чтобы иметь больше шансов для поступления
Неудовлетворительные попытки покорить колледж или институт нередко являются результатом недостаточной подготовки к этому важному мероприятию. И дело не только в знаниях экзаменационных предметов, но и в правильности подхода к выбору специальности и месту ее получения. В этой связи позволим себе некоторые рекомендации.
Как быть школьнику, который никуда не поступил после 9 класса
Среднее образование в России является обязательным. Это определено Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации». Однако это не означает, что выпускник может быть принят по своему желанию в любое учебное заведение. Большинство из них осуществляет прием студентов на конкурсной основе и за бюджетное место абитуриенту, возможно, придется побороться.
Какие существуют варианты получения среднего образования и что делать если не поступил(а) в колледж и техникум:
Что делать, если не поступил ВУЗ
Когда видишь, как плачет девушка, провалившая экзамены в университет или каким убитым выглядит парень, не обнаруживший себя в списке зачисленных в институт, хочется сказать: «Пусть это будет самое большое горе в твоей жизни».
Утешения в такие моменты имеют низкий коэффициент полезности. Ведь переживания молодых людей нетрудно понять — еще вчера планы казались реальными, мечты «сбыточными», а перспективы радужными. И лишь один недостающий балл перечеркнул все. Мир рухнул, небо опустилось на землю, мгла поглотила солнце.
Как бы сейчас рассмеялся Джон Рокфеллер, который за плечами имел среднюю школу и ускоренные бухгалтерские курсы, однако сумел стать одним из самых богатых людей в мире! Кстати, «отец» автомобилестроения Генри Форд тоже не получил инженерного образования, а основные знания приобрел, работая механиком в автомастерской.
Если этот факт сможет утешить, в среднем 35% студентов, особенно технических вузов, после первых курсов понимает, что ошиблись в выборе специальности и уходят из институтов и университетов. Поэтому пауза перед следующей попыткой поступления может оказаться полезной.
Но вернемся к нашему незадачливому абитуриенту. Как ему помочь? Главная задача близких в такой период — постараться перевести его эмоции из фазы «пожалейте меня несчастного» в стадию «рано или поздно я добьюсь своего».
Часто стремление доказать состоятельность, несмотря на случившуюся неудачу, творит чудеса. Упрямство в мирных целях, упорство для достижения результата и здоровые амбиции помогут молодому человеку занять активную позицию и начать двигаться вперед.
Если выпускник школы не прошел по конкурсу в выбранный вуз, он может:
Чем можно заняться в освободившийся год
Резюме
Очень часто наша жизнь состоит из разрушенных планов, разбитых иллюзий, неудавшихся проб и совершенных ошибок. И только оказавшись на вершине успеха, мы понимаем, что поднялись по этой лестнице, благодаря и вопреки неудачам.
Есть ли жизнь после провала экзаменов? Есть! Но ее нужно наполнить таким содержанием, чтобы она не напоминала сказку о потерянном времени. Только приобретения — свежие знания, новый опыт, уверенность в своих силах, убежденность в собственном интеллектуальном преимуществе. Каждый ли выпускник-медалист владеет таким багажом? Нет. А у абитуриентов-«неудачников» он есть. И в этом их безусловный «плюс».