если не придти за товаром вайлдберриз что будет
Разъяснения Роспотребнадзора: за возврат каких товаров Wildberries не имеет право брать плату
Проблема, с которой столкнулись тысячи клиентов Wildberries, решаема, считает Роспотребнадзор. По словам представителя службы, интернет-магазин имеет право брать плату за возврат, но только качественных товаров. В других случаях пользователь не должен платить за возврат вещи.
Баланс интересов
Как рассказал РИА «Новости» представитель Роспотребнадзора Андрей Пучковский, правило платного возврата товара введено для соблюдения баланса интересов. Покупатель имеет право вернуть вещь, которая ему не понравилась или не подошла, но продавец при этом не должен нести расходы на транспортировку товара.
Платный возврат распространяется только на качественный товар. Фото: dconsulting.id
В качестве примера он привёл офлайн-магазин. Покупатель может приобрести вещь, примерить её дома и потом вернуть. Но до магазина он едет за свои деньги. Поэтому, когда онлайн-магазин берёт плату за возврат заказа, — это справедливо. Но касается только качественного товара, когда вещь не подошла по размеру или фасону.
Интернет-магазин часто выступает в роли посредника между продавцами и покупателями. Поэтому последние имеют право напрямую связаться с продавцом и договориться о возврате товара. Возможно, этот вариант обойдётся дешевле.
Бесплатный возврат
Пучковский также добавил, что возврат должен быть бесплатным, если товар оказался ненадлежащего качества. Чаще всего онлайн-покупатели сталкиваются с тем, что вещь не похожа на размещённое в сети фото или пришла уже с признаками того, что была употреблении. В этом случае ни интернет-магазин, ни продавец не имеют право взимать плату за возврат вне зависимости от собственных правил.
Пока, по словам представителя Роспотребнадзора, в адрес службы не поступило ни одной жалобы по данному поводу. Хотя с каждым годом доля жалоб на интернет-магазины растёт.
ЗА ЧТО Блокировка и Возврат на маркетплейсах Wildberries и OZON товаров поставщику?
Кажется, приходит конец беспределу на маркетплейсах и представители Вайлдберриз и Озон очень серьезно взялись за тех продавцов, которые не соблюдают законы и правила маркетплейсов.
В чате Вайлдберриз можно наблюдать увеличение количества запросов по разблокировке товаров, которые попали под санкции маркетплейса по разным причинам.
Озон тоже предупреждает, что если не загрузить документы на товар, на который они обязательны, товары будут сняты с продажи.
Вообщем теперь эти угрозы не только на бумаге, представители маркетплейсов стали наконец действовать.
Давайте расскажу за что ваш товар маркетплейсы вправе снять с продажи и как этого избежать.
1. Отсутствие сертификатов и деклараций
Напомню, что начиная с марта 2020 года Вайлдберриз больше не требует сертификаты и декларации соответствия при размещении товаров для продажи на их платформе. Правда, в оферте добавили информацию, что если документы не будут предоставлены по запросу, товары снимут с продажи и потребуют, чтобы продавец оформил возврат этих товаров.
И если вы уже поставили товар на склад Вайлдберриз, а документы по запросу не предоставили, товары придется вывезти и сделать это можно только заплатив 50 руб / единицу + расходы на транспортировку. А если вы уже заплатили за платную приемку при отправке на склад в Коледино, то расходы сильно возрастают.
Причем оформить документы бывает гораздо дешевле, чем нести все эти расходы и риски.
2. Поставка товаров, которые нельзя продавать на площадке
Даже если система маркетплейса позволила вам создать карточки товаров и оформить поставку и на приемке по местам вас не развернули и товары приняли на складе, но они числятся в списке товаров, которые нельзя продавать на том или ином маркетплейсе, то такие товары заблокируют и обяжут оформить платный возврат. 50 руб/единицу товара на Вайлдберриз и 60 руб/единицу товара на Озон, например + транспортные расходы.
Потому необходимо очень внимательно изучать правила площадки и поставлять только те товары, которые не запрещены этими правилами. Специалисты ProMarketplaces нередко сталкиваются с продавцами, которые хотят поставить товары, противоречащие правилам площадки. Причем иногда аргументом таких продавцов является то, что такие товары уже кто-то продает на площадке. Так вот, если вдруг вы замечаете нарушение со стороны конкурентов это говорит о том, что пока маркетплейс не обращает на это внимание, но если они вдруг заметят, обязательно заблокируют товары и еще могут и штраф выставить.
3. Нарушение авторских прав
Тоже очень острая тема. И почему-то далеко немногие продавцы задумываются о том, что на использование принтов с персонажами и бренды требуется разрешение от правообладателя.
Если же вы ничего не производите, а хотите закупать продукцию, на которой есть изображения известных персонажей или логотипы зарегистрированных брендов, то в этом случае вам нужно у продавца запросить документы, подтверждающие их право эту продукцию реализовывать.
Это могут быть:
1. лицензионный договор с правообладателем с правом предоставления разрешений 3м лицам
2. дистрибьюторский договор с правообладателем с правом предоставления разрешений 3м
лицам
3. договор купли-продажи с правообладателем с правом предоставления разрешений 3м лицам
4. информационное письмо от правообладателя с правом предоставления разрешений 3м
лицам
5. сертификат официального представителя от правообладателя с правом предоставления
разрешений 3м лицам
Иначе давайте посмотрим что вам грозит по закону, если таких документов вдруг не окажется:
На основании п. п. 1, 2 ст. 1515 ГК РФ товары, этикетки, упаковки товаров, на которых незаконно размещен товарный знак, являются контрафактными. Правообладатель вправе требовать их изъятия из оборота и уничтожения за счет нарушителя. Согласно пп. 2 п. 4 ст. 1515 ГК РФ правообладатель вправе требовать по своему выбору от нарушителя вместо возмещения убытков выплаты компенсации в двукратном размере стоимости товаров, на
которых незаконно размещен товарный знак. Кроме того, согласно пп. 1 п. 4 ст. 1515 ГК РФ правообладатель вправе требовать компенсации в размере от десяти тысяч до пяти миллионов рублей, определяемом по усмотрению суда исходя из характера нарушения.
Незаконное использование товарного знака также может повлечь привлечение к административной и даже уголовной ответственности.
Советую посмотреть так же на ProMarketplaces:
Что будет, если не придти за заказом Wildberries (Вайлдберриз)?
Что будет, если не придти за заказом Вайлдберриз? Если не придти за заказом wildberries, что будет? Если не смогла забрать заказ Вайлдберриз, что делать? Что будет, если не забрать заказ?
При оформлении заказа сразу оговаривается срок, в течение которого его можно получить.
Оговаривается и крайняя дата, до которой заказ будет храниться в пункте выдачи.
Если заказ не забрать в течение этого срока, он будет отправлен обратно.
Вся стоимость заказанных вещей будет вычтена и процент выкупа уменьшится.
Процент выкупа влияет на размер личной скидки клиента, если он сильно уменьшится или вовсе уйдет в минус, до доставка для данного клиента может стать платной (или даже будет возможна только предоплата, если процент минусовой). Все вещи, которые не были забраны из пункта выдачи, повлияют на процент выкупа.
Обычно покупатель сети Wildberries знает когда и куда прибудет его заказ, а также он осведомлен о сроках его выдачи. В пункте выдачи товар будет храниться определенное время, но иногда нет возможности его забрать.
Кроме того, процент выкупа отразится и на личной скидке покупателя. Поэтому лучше заранее отказаться от товара Вайлдберриз, до его доставки.
Всегда при оформлении заказа указывается примерная дата доставки товара, а также срок его хранения, если это пункт самовывоза.
То есть, можно заранее сориентироваться, получится ли забрать заказ в нужный срок. Конечно, бывают накладки, иногда товар приходит позже и тогда сроки сдвигаются. Если товар придет раньше, а возможно и такое, срок хранения также сместиться. В таком случае может не получиться забрать заказ.
А если этого не сделать, будет вычтен процент выкупа. Для постоянных покупателей он очень важен, так как влияет на размер скидки. Поэтому лучше заранее всё продумать и прийти за заказом.
Если вы сделали заказ в интернет-магазине Wildberries с доставкой в пункт выдачи и по каким-либо причинам не смогли его забрать, товар отправляется обратно по истечении 4 дней с момента поступления заказа. При этом в вашем личном кабинете это будет учитываться как отказ от товара и будет вычтена соответствующая сумма из общей (суммарной) стоимости ваших покупок на сайте и уменьшен процент выкупа, который влияет на вашу накопительную скидку.
В некоторых случаях, когда звонишь и просишь, чтобы подождали с отсылкой его обратно, идут на уступки.
В противном случае, он просто возвращается обратно, но ваша скидка постоянного клиента, если таковая есть, может пострадать.
Если часто отказываться от заказа, доставка может стать платной.
Это любые товары не изъятые из гражданского товарооборота, кроме слдующих :за исключением:
1) лекарственных средств и медицинских изделий;
2) нательного белья;
3) чулочно-носочных изделий;
4) животных и растений;
5) метражных товаров, а именно тканей из волокон всех видов, трикотажного и гардинного полотна, меха искусственного, ковровых изделий, нетканых материалов, лент, кружева, тесьмы, проводов, шнуров, кабелей, линолеума, багета, пленки, клеенки;
от 19 января 1998 г. N 55
Это товары которые подвергаются структурному изменению во время носки и не могущие впоследствии быть использованы в полном обьеме по назначению,лекарстве нные препараты без сертификата соответствия,а так же с нарушением срока хранения.
В валдберриз есть такое понятие как процент выкупа не просто так.Этот самый процент влияет на то, какая скидка будет в этом магазине. Тут довольно просто разобраться:чем больше процент выкупа, тем больше скидка. Плюс еще влияет и сумма выкупа (чем дороже вы покупаете вещи, тем больше выгода).
максимальная скидка это 17 процентов, если у вас процент выкупа от 60 процентов, это при максимальной сумме выкупа.
А теперь, где посмотреть свой процент выкупа.
Открываем приложение валдберриз ( или сайт, смотря откуда вы заходите).Нажимаем на профиль, видим строку моя скидка и нажимаем на нее. здесь и будет процент выкупа.Там же, кстати, и можно посмотреть сумму выкупа.
Интернет магазин Вайлдберриз устроен довольно удобно. Многое на сайте продуманно, пользоваться приятно. Можно добавить в избранное любимые бренды, можно отложить товары, можно добавить в лист ожидания и дождаться поступления товара. Важно помнить, что если товар добавлен в отложенные, это не означает, что он зарезервирован и его никто не купит. Вовсе нет. Товар могут раскупить, могут разобрать нужный размер. Отложенные означает лишь то, что его добавили в перечень избранных вещей и теперь его легко найти или сравнить с другими. А раскупить его конечно могут.
Чтобы посмотреть отложенные вещи на сайте, нужно зайти на сайт под своим логином и паролем. Находясь на любой странице, можно просто навести курсор на «Профиль» (находится в правом верхнем углу страницы) и выбрать пункт меню «отложенные товары».
Или же можно кликнуть по разделу «Профиль» и зайти в свой личный кабинет. Справа в личном кабинете будут отложенные товары:
Чтобы отложить товары на Вайлдберриз, нужно перейти на страницу конкретной вещи или нажать на «быстрый просмотр». Рядом с «в корзину» будет пустое сердечко. Нажать на него, оно станет розовым, товар будет отложен, его можно будет найти в отложенных.
Личный кабинет Вайлдберриз так устроен, что в нем сохраняется история абсолютно всех заказав с фотографиями. Это удобно, так как всегда можно найти вещь, посмотреть, сколько она стоила, узнать ее артикул, если нужно. Это действительно удобно. Отображаются даже страницы товаров, которых уже очень давно нет в продаже, и отзывы к ним. У меня сохранена полностью вся история, начиная от самого первого заказа в 2011 году.
Если же возникает необходимость всю историю стереть, то оказывается, что сделать это не так просто. История всех заказов сохраняется в разделе «Мои заказы», а информация о вещах во вкладке «История покупок». Ни там, ни там нет опции «удалить». Так что самостоятельно стереть историю не получится, разве что полностью удалить личный кабинет и начать все заново, правда в таком случае будут потеряны и все привилегии, процент выкупа и личные скидки. Если очень нужно убрать какой-то заказ, не удаляя личного кабинета, то можно попробовать написать в службу поддержки и изложить свою просьбу.
Рядом написано, сколько бонусов можно получить при покупке этой вещи. Обязательно кликните на значок «?» рядом с этой цифрой. Там оговорено, что эти бонусы будут начислены только при заказе в пункт самовывоза. Начисляются они в течение 12 часов после оплаты покупки. Причем потратить их надо за 30 дней после даты начисления. 1 бонус равен 1 рублю. Получается, заполучить эти бонусы не так-то и просто, для этого нужно купить строго определенные товары. Лично я на такие товары на сайте натыкаюсь крайне редко. Посмотрим, может в будущем их список расширится.
Оплата в Вайлберриз при получении привязанной картой в 2021 году — как это работает?
Удобные условия доставки товаров, приятный интерфейс интернет-магазина сделали Wildberries популярной площадкой для шоппинга в России и других странах. Но в первую волну пандемии маркетплейс Вайлдберриз убрал пункт покупки товаров за наличные и оплату при получении картой. Нововведение опечалило многих пользователей и потенциальных клиентов. Но сегодня есть способ сделать заказ в интернет-магазине с постоплатой.
Способы оплаты и получения товара в Вайлдберриз
Недавно компания Вилдберрис снова ввела способ оплаты при получении товара, но только с привязанной карты. В начале года разработчики магазина запустили его в качестве теста.
Всем пользователям маркетплейса пришло на почту сообщение, что они могут снова оплачивать товар при получении, но предварительно должны привязать платежную карту. Магазин уведомил покупателей также и о том, что это разовая акция и будет доступна до 20 марта. Видимо, тестирование прошло удачно, и компания Вилдберрис решила оставить оплату при получении товара в пункт выдачи с привязанной карточки теперь уже навсегда.
Теперь пользователь может расплатиться тремя разными способами:
- Привязанной картой сразу при заказе. Через систему быстрых платежей. Если у пользователя есть электронный кошелек Юмани, то он может заплатить с помощью него. Привязанной банковской картой при получении товара.
Способов получения покупки также несколько:
Теперь, если у клиента две платежных карты привязаны к магазину, то ему нужно поставить основной ту, на которой всегда лежат деньги. Иначе можно остаться без покупки.
О том, как расплачиваются за вещи, купленные в марктеплейсе, пользователи в следующем блоке.
Как работает оплата при получении привязанной картой
Теперь пользователю, чтобы сделать постоплату, нужно:
После того как придет уведомление о том, что товар приехал в город, где проживает клиент, нужно будет пойти в пункт выдачи или дождаться курьера.
При походе за купленной вещью в пункт выдачи, карту необязательно брать с собой. Нужно будет сделать следующее:
Так происходит оплата при получении товара от Валберис с привязанной карты. Но, что делать, если вещь бракованная, не подходит по размеру или клиент передумал покупать то, что уже оформил?
Что будет, если отказаться от товара в Вайлдберриз?
В магазине некоторые товары помечаются значком, который предупреждает возврат покупки невозможен. Вещи без этого значка можно вернуть. Также разрешается отменить заказ или сделать это частично.
Частичная и полная отмена
Частичная и полная отмена возможна при первых 30 минут после оплаты заказа. Что нужно сделать, чтобы отменить покупку двух или трех вещей:
Многие пользователи интересуются, а можно ли отменить заказ, если он задерживается.
Отмена, если товар задерживается
Во время доставки регионы России случаются различные форс-мажоры. Поэтому товар может идти к покупателю в течение трех недель, месяца. В этом случае в личном кабинете появляется кнопка «Отменить».
А вот от курьерской доставки отказаться нельзя. Хотя эксперты на Вайлдберриз говорят, что отменить поставку все же возможно после звонка курьеру. Пользователь должен продиктовать ему код, полученный во время оформления. После отмены деньги на карту вернутся в течение двух, трех дней.
Отказ от вещи, которая не подошла по размеру или пришла с браком
Если вещь не подошла, то ее можно вернуть в течение определенного количества дней, которые дает продавец на возврат.
WB предоставит ответ в течение суток. Однако, если сообщение будет послано в иной раздел, а не в «Отказ и возврат товара», то его просто отклонят.
Можно ли заказать в Wildberries с оплатой при получении без привязанной карты?
Многие пользователи спрашивают, а можно ли заказать вещи с Вайлберис без оплаты при получении привязанной картой. Теперь такое невозможно. Пользователю нужно обязательно привязать карточку.
Автор блога
Лебедева Евгения
эксперт в области IT и онлайн-покупок
Wildberries не доставили заказ и не возвращают за него деньги
Ещё месяц назад я должен был получить свои товары. Поддержка проявляет чудеса равнодушия, обращения вернуть деньги или всё-таки доставить заказ игнорируются. Выводы делайте сами.
А для жаждущих подробностей – моя увлекательная история…
Проживаю в одном из ЗАТО на Урале, долгие годы работал на градообразующем предприятии. Но по весне наши дороги разошлись, и я в поисках работы задумался об «удалёнке». А для комфортной работы в домашних условиях мне понадобились новое креслице и монитор, ну и ещё пара мелочей.
Вот тут я сделал фатальную ошибку. Прельстился скидками Wildberries. Купленный полгода назад у них манометр ценой в 208 рублей доехал живым и вовремя, потому поверил обещаниям бесплатной доставки за неделю и всё оплатил.
Прошла обещанная неделя, потом другая и третья. Соколиный Глаз забеспокоился – Wildberries хранил молчание, ни писем, ни уведомлений. Система внутреннего трекинга подсказывала, что товары пришли за обещанную неделю, только не ко мне, а в соседний город в сотне километров, где у WB пункт выдачи, да там и остались.
Привыкнув к обильному жопоцелованию от интернет-магазинов, я засел писать обращение в техподдержку.
И тут – вот сюрприз! Оказывается, у столпа и ориентира интернет-торговли максимально, и я уверен – сознательно, затруднён диалог клиента и поддержки. Обращение возможно только из предлагаемого списка тем и предполагает только один ответ (ждать примерно сутки) – бесполезную стандартную отписку от робота, после чего автоматически закрывается без возможности продолжения. Никакой возможности уточнить, добавить, возразить в ответ, что «я спрашивал не об этом». Вот вы верите, что они не смогли сделать диалоговые тикеты?
Потом пришло желание отказаться от заказа и забрать деньги. Наивное дитя гор… В общем, средствами интерфейса в личном кабинете невозможно вернуть деньги за недоставленный товар. Круг замкнулся.
«По данному вопросу оставлен запрос…»
Хорошо, идём составлять ещё одно послание в техподдержку с просьбой о возврате денег, получаем отписку от робота. Настырно повторяем. О, наконец кто-то из живых сотрудников нам ответил: «По данному вопросу оставлен запрос. Для предоставления ответа, просим Вас добавить в Личный кабинет адрес электронной почты. Благодарим за обращение». Хорошо, добавляем, чтобы мифический запрос не остался без моего внимания.
Чуть позже WB cтал засыпать меня письмами. Сначала снайперская пара писулек из html-тегов пополам с текстовой отмазкой… Поразили меня наповал, как-то даже не верится, что это присылает многомиллиардный (!) бизнес. В одном из писем среди тегов можно было рассмотреть выдавленное из себя признание, что «курьерская доставка в мой город затруднена, и вопрос решается».
Миновали майские праздники, пошли повторяющиеся ярко оформленные письма с жизнерадостной темой «Ваш заказ доставлен! Ждём Вас в пункте выдачи», с машинкой и закатившим глаза смайликом. Дескать: «Притомились мы, заказ доставлен, что тебе еще надо, хороняка?!» Напомню всем, кто осилил чтение до сего места – доставка у меня сугубо курьерская, на дом и к тому же бесплатная.
Вот так в бесполезном ожидании проходит неделя за неделей. Стул подо мною слегка тлеет, сам в соседний город не поеду принципиально – нефиг их баловать.
Конечно, в бизнесе бывает всякое – люди ошибаются, болеют, тупят. Но не месяц же! С таксистом передайте или с рейсовым автобусом, я пойму и прощу, но увы.
Старейшины говорят, что есть такая наука – логистика, но кто их знает, может врут.
Тем временем, не исполнив мой чудесный заказ, Wildberries ведет себя как ни в чём не бывало – подсовывает мне свою рекламу на YouTubе, проводит какие-то там «Black week», в общем, продолжает делать вид, что так и надо.