если не приложил тройку на выходе что делать
Как ездить на МЦД: подробная инструкция для пассажиров
21 ноября в столице запустили движение по двум Московским центральным диаметрам. Первые пассажиры уже успели прокатиться на новом транспорте. Для тех, кто только планирует воспользоваться МЦД, даем ответы на важные вопросы.
Фото: Москва 24/Антон Великжанин
Напоминаем, что проезд на МЦД до 8 декабря будет бесплатным, об этом сообщил Сергей Собянин. Пассажирам нужно будет заплатить только за пересадку в подземку по тарифам метро. С 9 декабря поезда на Московских центральных диаметрах будут курсировать по установленным тарифам.
Для тех, кто спешит, выделим три важных момента для поездок на МЦД :
1. Перед первой поездкой на МЦД активируйте карту «Тройка» в любой кассе метро (новые карты «Тройка» продаются уже активированными);
2. Пересадку с МЦД на метро или МЦК по карте «Тройка» можно осуществить в течение 90 минут (таймер включается при пересечении зоны МЦД);
Как использовать карту «Тройка» на МЦД?
Фото: портал мэра и правительства Москвы
При этом нужно активировать как билет «Кошелек», так и обычный абонемент, чтобы иметь возможность использовать оба билета на МЦД. Также есть два способа, при которых активация произойдет автоматически: если настроить удаленное пополнение «Кошелька» на желтом терминале или купить новую карту «Тройка».
Сколько стоит билет на МЦД?
Фото: Москва 24/Антон Великжанин
На МЦД действуют три тарифные зоны:
«Центральная» – поездки внутри Москвы (от станции Марк до станции Сетунь и от Волоколамской до Остафьева). Стоимость проезда такая же, как и на других видах общественного транспорта. Разовый проезд по билету «Кошелек» карты «Тройка» стоит 38 рублей.
«Пригород» – поездки по Московской области в пределах МЦД. Разовый проезд по билету «Кошелек» карты «Тройка» стоит 45 рублей.
«Дальняя» – поездки со станций за пределами МЦД. Если вы садитесь на станции, не входящей в МЦД, поездка будет складываться из стоимости билета на электричку (23 рубля за каждую зону до границ МЦД) + 45 рублей. Так как это пригородный тариф, зонирование электричек остается таким, как прежде, – по 23 рубля за каждую зону.
Оплатить проезд картой «Тройка» или «Тройка-Стрелка» можно только в пределах станций Кубинка, Дмитров, Чехов и Новоиерусалимская. Для поездок за пределами этих станций необходимо заранее приобрести билет ЦППК на весь маршрут в кассе отправления.
Пересадки бесплатные?
Если вы используете билет «Кошелек», то пересадка на наземный транспорт (автобус, троллейбус, трамвай или электробус) в центральной зоне будет стоить 21 рубль, в зонах «Пригород» и «Дальняя» – 38 рублей.
Что делать, если «Тройку» заблокировали?
Если вы не провалидируете билет на выход, в течение нескольких часов ваша карта «Тройка» будет заблокирована. Билет будет считаться недооформленным. Разблокировать карту можно в кассах ЦППК, за недооформленный билет придется заплатить 150 рублей.
Будут ли действовать карты студента и москвича?
Фото: Москва 24/Антон Великжанин
Для проезда в зонах «Пригород» и «Дальняя» нужно будет приобрести льготный билет в кассах ЦППК. Студенты Московской области, обучающиеся в Подмосковье, смогут использовать текущие льготы на проезд в пригородных поездах для проезда по МЦД. Дети до семи лет могут ездить на МЦД бесплатно (как и в метро).
Можно ли использовать абонемент на метро для проезда на МЦД?
Для проезда в центральной зоне – да, по обычным тарифам билетов на 2019 год:
– 60 поездок – 1 900 рублей;
Без лимита поездок :
– одни сутки – 230 рублей;
– трое суток – 438 рублей;
– 30 дней – 2 170 рублей;
– 90 дней – 5 430 рублей;
– 365 дней – 19 500 рублей.
Есть ли абонемент на МЦД?
Фото: Москва 24/Антон Великжанин
Да. Он включает проезд на МЦД в зонах «Пригород» и «Центральная», метро, МЦК и наземном транспорте.
Стоимость абонемента:
– одни сутки – 285 рублей;
– трое суток – 545 рублей;
– 30 дней – 2 570 рублей;
– 90 дней – 6 940 рублей;
– 365 дней – 24 450 рублей.
Абонементы зоны «Пригород» и «Центральная» нельзя использовать в зоне «Дальняя» с доплатой. При выезде в зону «Дальняя» по пригородному абонементу на выходе с вашей карты «Тройка» («Кошелек») спишется полная стоимость всей вашей поездки по МЦД. То же самое касается и поездки из «Центральной» зоны в «Пригород».
Как оплатить проезд картой и гаджетами?
Бесконтактную оплату введут на МЦД до конца года. Пройти с помощью банковской карты или гаджета можно будет в зонах «Центральная» (42 рубля за поездку) и «Пригород» (49 рублей). Для этого подойдут банковские карты платежных систем MasterCard, Visa, UnionPay и «МИР» и гаджеты с функцией Samsung Pay, Apple Pay и Google Pay.
Где посмотреть карту МЦД?
Фото: портал мэра и правительства Москвы
Перспективную схему метро с первыми двумя диаметрами вы найдете в приложении «Метро Москвы». Там можно построить маршрут по МЦД-1 «Белорусско-Савеловский», МЦД-2 «Курско-Рижский» и московскому метро с учетом строящихся станций до 2021 года. Если вы хотите полностью просчитать свой маршрут и экономию с учетом МЦД, заходите на сайт Мосметро в раздел Московских центральных диаметров.
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Как оплачивать поездки на МЦД: раскрываем все нюансы
Поделиться
Подписывайтесь на Stroi.mos.ru
В ноябре 2019 года в столице запустили две линии Московских центральных диаметров – МЦД-1 «Одинцово – Лобня» и МЦД-2 «Нахабино – Подольск».
Чтобы пассажиры привыкли к новому виду транспорта – куда прикладывать «Тройку», в какую сторону идти и в какую электричку садиться – две недели проезд по МЦД сделали бесплатным. Кроме того, специалисты перевозчика совместно с представителями Московского метрополитена за это время наладили работу турникетов и валидаторов.
Тестовый режим закончился, теперь за проезд нужно платить. Однако пассажиры до сих пор периодически совершают ошибки при оплате поездки. Отвечаем на ТОП-7 вопросов по оплате проезда на МЦД.
1. Активировать «Тройку»: как и где?
Чтобы пользоваться диаметрами, а также получить бесплатную пересадку с МЦД на пересадочные станции метро и Московского центрального кольца (МЦК), карту «Тройка» нужно активировать. Сделать это можно бесплатно в кассе любой станции метро, через автомат по продаже билетов при пополнении «Кошелька» или записи абонемента, а также с помощью удаленного пополнения «Кошелька» на желтом информационном терминале в вестибюлях метро.
Если на карте записан абонемент и есть деньги в «Кошельке», то активировать карту надо полностью в кассе метро: сектор для абонементов и сектор билета «Кошелек».
2. Почему карта «Тройка» должна быть персональной?
По правилам метрополитена и всего наземного транспорта Москвы каждый пассажир должен иметь свою карту «Тройка». Многие ошибочно полагают, что пополнив «Кошелек» карты «Тройка», можно пройти сразу двум пассажирам, приложив к турникету карту два раза.
Оплатить проезд двух пассажиров по одной карте «Тройка» на МЦД невозможно технически. Когда карта прикладывается к турникету первый раз – она валидируется на вход, а если приложить ее на валидаторе сразу два раза, то карта валидируется на выход и поездка закрывается. В таком случае на станции прибытия проблемы возникнут у обоих пассажиров: каждому придется приобретать билет на выход за полную стоимость.
3. Забыл провалидировать — «Тройку» заблокируют?
Если пассажир при входе забыл приложить к валидатору свою карту «Тройка», для него станет проблемой выход на станции, где установлены турникеты. Ему придется купить билет на выход на станции прибытия.
Если пассажир забыл провалидировать карту на выходе, то не получит бесплатную пересадку на метро и МЦК: полная стоимость поездки на метрополитене спишется в момент прохода через турникеты подземки.
При отсутствии одной из двух валидаций – на вход или выход – блокировать карту «Тройка» не будут, пока пассажиры не привыкнут к новой билетной системе МЦД.
Однако в будущем при отсутствии двойной валидации карта будет блокироваться. Для ее разблокировки придется заплатить в кассе пригородных электричек 150 рублей. Информировать пассажиров о включении системы блокировки будут заранее.
4. Нужно ли прикладывать карту к турникету, а затем — к валидатору на платформе?
На некоторых станциях в час пик при высокой загрузке турникетов пассажиры могут пройти через открытые створки и валидироваться на платформе. При этом приложить карту на вход нужно один раз: либо на турникете, либо на валидаторе.
И обязательно дождитесь подтверждающего зеленого сигнала на валидаторе, когда прикладываете карту «Тройка». Если убрать карту до появления галочки и зеленого сигнала, валидация не записывается.
МЦД: работа над ошибками
5. Как проходить по социальным картам?
Иногда у пассажиров не срабатывают социальные карты, дающие право на бесплатную поездку. Чтобы ездить по МЦД бесплатно, нужно каждый месяц записывать бесплатный абонемент для проезда или оформлять льготу в прежнем режиме в кассах МЦД.
При этом никакого отдельного входа для льготников нет, карту необходимо прикладывать и на входе, и на выходе на турникетах. Прикладывать их к валидаторам не надо. Социальные карты бесплатных пассажиров блокировать за отсутствие валидации не будут.
6. Как проездной на метро работает в разных тарифных зонах МЦД?
Проездной метро на «60 поездок» действует на МЦД только в зоне «Центральная», то есть на участках Марк – Сетунь (МЦД-1), Волоколамская – Остафьево (МЦД-2).
Если пассажир нарушает правила использования абонемента и выходит, например, в зоне «Пригород», то помимо одной поездки, которая спишется за вход в «Центральной» зоне, он заплатит также полную стоимость в зоне «Пригород» – 45 рублей.
То же самое будет при поездке в обратную сторону, в зоне «Пригород» пассажир заплатит на входе 45 рублей по «Кошельку» карты «Тройка», а при пересадке на метро с него спишется одна поездка из проездного на «60 поездок».
7. Что делать, если с карты списали больше, чем нужно?
Если возникли проблемы с некорректным списанием при оплате проезда на МЦД, можно обратиться в любую кассу пересадочных с МЦД станций метро для проверки карты.
Карту можно будет забрать через 24 часа. Если некорректное списание подтвердится, вам выдадут бесплатно новую тематическую «Тройку» МЦД с балансом 100 рублей.
Напомним, президент России Владимир Путин и мэр столицы Сергей Собянин запустили движение по первым двум линиям Московских центральных диаметров «Одинцово – Лобня» (МЦД-1) и «Нахабино – Подольск» (МЦД-2). Церемония открытия состоялась 21 ноября на Белорусском вокзале.
Линии, связавшие столицу с Подмосковьем, работают в режиме наземного метро. Поезда по МЦД курсируют с интервалом 5-7 минут в час пик.
5 линий МЦД на карте метро: таймлайн
График работы МЦД выстроен как в метро – с 5:30 до 1:00. Тарифы зависят от зоны, в которой вы едете. На МЦД их три: Центральная, Пригород и Дальняя. Оплатить проезд можно картой «Тройка». При этом текущие билеты пригородных электричек также доступны для оплаты проезда, однако при их использовании бесплатной пересадки на метро и МЦК не будет.
21 ноября 2019 года запустили МЦД-1 «Белорусско-Савёловский» и МЦД-2 «Курско-Рижский».
Позже откроют еще три диаметра: МЦД-3 «Ленинградско-Казанский», МЦД-4 «Киевско-Горьковский» и МЦД-5 «Ярославско-Павелецкий».
В дальнейшем могут быть рассмотрены новые маршруты.
Поездами МЦД являются все электропоезда, которые курсируют по маршруту диаметров (кроме экспрессов). Пассажиров на МЦД-1 также перевозят поезда «Аэроэкспресс», следующие в аэропорт Шереметьево. На участке от Одинцово до Окружной оплата производится по тарифу МЦД, для поездки в аэропорт необходимо приобрести соответствующий билет.
Также по маршрутам МЦД-1 и МЦД-2 курсируют современные поезда «Иволга» российского производства. По техническим параметрам, уровню комфорта и экономической эффективности они соответствуют лучшим зарубежным аналогам, а по некоторым характеристикам превосходят их.
Их ключевые преимущества:
Благодаря новой тарифной системе, при поездках по Москве пассажиры будут ежедневно экономить на проезде до 50 процентов, пассажиры, приезжающие из Московской области в границах МЦД, до 75 процентов.
МЦД разделены на 3 тарифные зоны – «Центральная», «Пригород», «Дальняя». Стоимость проезда можно узнать здесь.
Оплатить проезд можно картой «Тройка». Бесплатная пересадка действует в течение 90 минут.
Любой электропоезд, попадающий в зону Московских центральных диаметров, становится поездом МЦД, кроме экспрессов, в которых работает контроль. По маршрутам МЦД-1 и МЦД-2 курсируют современные поезда «Иволга» российского производства. По техническим параметрам, уровню комфорта и экономической эффективности они соответствуют лучшим зарубежным аналогам, а по некоторым характеристикам превосходят их.
Также, на МЦД-1 на маршруте «Одинцово – Окружная» курсируют в режиме МЦД поезда «Аэроэкспресс», а по МЦД-2 – «Ласточки».
На МЦД запустили поезда «Иволги». Инфографика
Как активировать «Тройку» и найти платформу: самые популярные вопросы о Московских центральных диаметрах
На станциях Московских центральных диаметров (МЦД) и пересадочных станциях метро дежурят более 500 сотрудников метрополитена. Они помогают пассажирам разобраться, как работает новый вид транспорта. За консультацией обратились уже более 70 тысяч человек.
«Чаще всего пассажиры спрашивают, как найти выход к станции МЦД или как с диаметров пересесть на метро, а также часто обращаются с вопросами об активации карты “Тройка”», — рассказали в пресс-службе Департамента транспорта.
Топ-10 вопросов и ответов
Что делать, если карта не срабатывает?
Если карта не срабатывает, значит, ее надо активировать. Если вы уже сделали это, но она не срабатывает — обратитесь в кассу метро или железной дороги или к контролерам на станциях.
Как активировать карту?
Для этого стоит обратиться в любую кассу метро. Также активация билета «Кошелек» карты «Тройка» возможна в автоматах по продаже билетов на станциях подземки. Для этого нужно пополнить баланс минимум на один рубль. Кроме того, при активации удаленного пополнения «Кошелька» на информационном терминале (желтые валидаторы на станциях метро) билет на карте автоматически обновится.
Как найти выход к платформе МЦД?
Нужно ориентироваться на навигацию и искать обозначения с D1, D2. В часы пик на станциях также дежурят сотрудники метрополитена, которых можно узнать по красным жилеткам с логотипом МЦД и красной повязке на рукаве.
Когда и в каких случаях начнут блокировать «Тройки»?
Карты будут блокировать, если на выходе пассажир не приложил их к специальному валидатору. Это начнут делать, когда все турникеты и валидаторы настроят, а пассажиры привыкнут к правилам валидации.
МЦД — это только поезда «Иволга»?
Нет. Все поезда, которые курсируют по линиям первых двух диаметров, то есть от станции Одинцово до станции Лобня (МЦД-1) и от станции Подольск до станции Нахабино (МЦД-2), являются поездами МЦД.
Поезда ходят в смешанном режиме, во всех доступна оплата по тарифам МЦД (в границах Московских центральных диаметров). Помимо поездов «Иволга» и электричек, пассажиров на МЦД-1 от Одинцова до Окружной перевозят аэроэкспрессы. При этом проезд в в них также можно оплатить билетами для поездки на МЦД по карте «Тройка».
Как будет проводиться валидация проездного документа?
В «Центральной» зоне действуют все существующие абонементы метро, которые записываются на «Тройку». Это билеты на 60 поездок, одни сутки, трое суток, 30 дней, 90 дней и 365 дней.
Выехать в зону «Пригород» по этому абонементу нельзя, однако можно воспользоваться абонементами на одни сутки, трое суток, 30 дней, 90 дней и 365 дней. Эти абонементы необходимо записать на карту «Тройка». При этом для выезда в «Дальнюю» зону, которая находится за пределами станций МЦД, потребуется приобрести существующий пригородный абонемент или абонемент «Пригород» плюс существующий абонемент от конечной станции МЦД до станции назначения. Их также нужно валидировать на турникетах или валидаторах на вход и выход.
Где и как перекодировать социальную карту москвича пенсионерам?
Социальная карта пенсионера не нуждается в активации, в кассе на нее запишут бесплатный абонемент на один месяц.
Надо ли перекодировать социальную карту учащимся и студентам?
Да, для этого можно обратиться в любую кассу Московского метрополитена.
Надо ли активировать социальную карту Московской области?
Да, социальную карту Московской области надо активировать, для этого стоит обратиться в центр госуслуг «Мои документы»
До какого срока можно бесплатно активировать «Тройку»?
Срок бесплатной активации карты «Тройка» не ограничен.
Движение по первым двум маршрутам МЦД запустили 21 ноября.
В ближайшие две недели, с 25 ноября, проезд в электричках, курсирующих по Московским центральным диаметрам, будет бесплатным. Такая мера позволит наладить работу билетной системы Центральной пригородной пассажирской компании.
К тому же с 25 ноября на МЦД-2 увеличилась составность всех поездов до 10–11 вагонов. Это связано с большим ростом пассажиропотока: в первые дни работы количество пассажиров в рабочие дни превысило полмиллиона человек. А на МЦД-1 вагонов станет больше в течение следующих 15 дней.
Общая протяженность МЦД-1 «Белорусско-Савеловский» составляет 52 километра, МЦД-2 «Курско-Рижский» — 80 километров. Всего на двух диаметрах расположено 57 станций, с 19 из которых можно сделать пересадку на метро, Московское центральное кольцо и радиальные направления железной дороги. В будущем станций станет 66, а число пересадок увеличится до 27.
Ожидается, что пассажиропоток первых двух диаметров составит 200 миллионов человек в год, общественный транспорт станет доступнее более чем для четырех миллионов жителей Москвы и области.
Безлимитная «Тройка» и штрафы за отсутствие валидации. Июль 2019.
Спешу предупредить пассажиров наземного московского транспорта, что информация из поста https://pikabu.ru/story/bezlimitnyie_biletyi_ikh_validatsiya. от 17.01.2018, похоже, более не актуальна.
Если ранее в ответе на обращение за подписью зам. руководителя ГКУ «Организатор Перевозок» Д. Г. Алешина было сказано, что отсутствие валидации билета с неограниченным числом поездок не является основанием для привлечения пассажира к административной ответственности, то теперь в данном учреждении считают иначе.
А именно: пассажир с билетом без лимита поездок, без отметки о погашении, является безбилетником. За безбилетный проезд, соответственно, штраф. А действия контролеров по привлечению к административной ответственности являются правомерными.
За качество сканов прошу прощения, получил их от другого человека.
Кроме того, постоянно сталкиваюсь с неисправными/неработающими валидаторами. Либо с ситуациями, когда автобус набит битком и добраться до валидатора нереально (и да, в таких случаях тоже могут появиться контролеры). Да и контролеры, как правило, оценивают ситуацию не в пользу пассажира, так как заинтересованы в выписывании штрафов, а в некоторых особых случаях могут и закон нарушить. В свете всего этого безлимитная «тройка» раньше вообще избавляла от того, чтобы обо всем этом беспокоиться, а теперь нет.
Правильно все это или нет, в любом случае, будьте законопослушными. Проверяйте, прошел ли ваш билет валидацию, и заодно не забудьте проверить, что на валидаторе стоит правильное время и дата.
(баянометр выдал что-то не в тему, плюс пост, на который была приложена ссылка)
Как-то был свидетелем ситуации, когда девушка с ребенком 7-10 лет показала карту тройка, ее проверили и сказали, что проезд она не оплатила и ей будет выписан штраф. Она начала орать про нерабочие приборы, очереди (полупустой автобус) и прочую дичь гнать. Сотрудники спокойно ей сказали, он если не работает сейчас, вопросов не имеем, приложите пожалуйста. Она демонстративно встала, приложила, а там нет ни денег, ни поездок. На что контроллеры усмехнулись и потребовали выйти для составления протокола. Она отказалась, продолжила орать, сказала что будет жаловаться. в общем ее уже ребенок попросил, тип мам хватит, оплати проезд.
В общем кто хочет пробить свою тройку, тот пробьет. А кто и не собирался оплачивать, тому и так пофик.
И за информацию спасибо) иногда попадаются автобусы, где пробивалка одна и она глючит.
Кроме того, чем больше будет таких обращений тем больше правовой аспект будет защищать граждан. Как вы поняли контроллеры вообще не заинтересованны в помощи гражданам а лишь только в выполнении планов.
Знайте свои права. Всегда в протоколах не отказывайтесь от подписи, всегда пишите что не согласны с постановлением и точка!
Ну в том числе им нужна и статистика реального использования этих билетов. В том числе, что бы понять спрос на определенные маршруты.
Up: ну так это в пред псто уже объяснили.
Мотивация
Как за меня контролёры штраф платили
Привет всем знатокам всего и вся!
История из моей жизни, имевшая место осенью 2015 года в городе Москва.
На ваш суд.
Вот собственно и всё, такой длиннопост. Господа, на ваш суд. Кто как считает, как лучше следовало бы поступать? Может быть у кого-нибудь были сходные ситуации? Интересно ваше мнение.