если не выкупить товар на вайлдберриз что будет

Разъяснения Роспотребнадзора: за возврат каких товаров Wildberries не имеет право брать плату

если не выкупить товар на вайлдберриз что будет. . если не выкупить товар на вайлдберриз что будет фото. если не выкупить товар на вайлдберриз что будет-. картинка если не выкупить товар на вайлдберриз что будет. картинка .

если не выкупить товар на вайлдберриз что будет. . если не выкупить товар на вайлдберриз что будет фото. если не выкупить товар на вайлдберриз что будет-. картинка если не выкупить товар на вайлдберриз что будет. картинка .

Проблема, с которой столкнулись тысячи клиентов Wildberries, решаема, считает Роспотребнадзор. По словам представителя службы, интернет-магазин имеет право брать плату за возврат, но только качественных товаров. В других случаях пользователь не должен платить за возврат вещи.

Баланс интересов

Как рассказал РИА «Новости» представитель Роспотребнадзора Андрей Пучковский, правило платного возврата товара введено для соблюдения баланса интересов. Покупатель имеет право вернуть вещь, которая ему не понравилась или не подошла, но продавец при этом не должен нести расходы на транспортировку товара.

если не выкупить товар на вайлдберриз что будет. %D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%B2%D1%80%D0%B0%D1%82. если не выкупить товар на вайлдберриз что будет фото. если не выкупить товар на вайлдберриз что будет-%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%B2%D1%80%D0%B0%D1%82. картинка если не выкупить товар на вайлдберриз что будет. картинка %D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%B2%D1%80%D0%B0%D1%82.

Платный возврат распространяется только на качественный товар. Фото: dconsulting.id

В качестве примера он привёл офлайн-магазин. Покупатель может приобрести вещь, примерить её дома и потом вернуть. Но до магазина он едет за свои деньги. Поэтому, когда онлайн-магазин берёт плату за возврат заказа, — это справедливо. Но касается только качественного товара, когда вещь не подошла по размеру или фасону.

Интернет-магазин часто выступает в роли посредника между продавцами и покупателями. Поэтому последние имеют право напрямую связаться с продавцом и договориться о возврате товара. Возможно, этот вариант обойдётся дешевле.

Бесплатный возврат

Пучковский также добавил, что возврат должен быть бесплатным, если товар оказался ненадлежащего качества. Чаще всего онлайн-покупатели сталкиваются с тем, что вещь не похожа на размещённое в сети фото или пришла уже с признаками того, что была употреблении. В этом случае ни интернет-магазин, ни продавец не имеют право взимать плату за возврат вне зависимости от собственных правил.

Пока, по словам представителя Роспотребнадзора, в адрес службы не поступило ни одной жалобы по данному поводу. Хотя с каждым годом доля жалоб на интернет-магазины растёт.

Источник

Если не забрать заказ с Вайлдберриз — что будет?

На практике любого интернет-магазина бывают не стандартные ситуации — когда не удаётся завершить заказ, передав продукт покупателю и получив от него оплату. Разные магазины решают такие задачи разными способами. Wildberries, как и все, старается легко и максимально лояльно решить ситуации, когда посылка не была получена, так, что бы клиенту, по возможности, была максимальная выгода.

Если не забрать свой заказ из пункта выдачи Вайлдберриз — что же будет? В данной статье мы подробно рассмотрим этот вопрос, которым могут задаваться некоторые покупатели Wildberries.

если не выкупить товар на вайлдберриз что будет. Esli ne zabrat zakaz s Vajldberriz chto budet 5. если не выкупить товар на вайлдберриз что будет фото. если не выкупить товар на вайлдберриз что будет-Esli ne zabrat zakaz s Vajldberriz chto budet 5. картинка если не выкупить товар на вайлдберриз что будет. картинка Esli ne zabrat zakaz s Vajldberriz chto budet 5.

Что будет, если не приходить за своим заказом в Wildberries

Итак, здесь возможно два сценария:

если не выкупить товар на вайлдберриз что будет. Esli ne zabrat zakaz s Vajldberriz chto budet 2. если не выкупить товар на вайлдберриз что будет фото. если не выкупить товар на вайлдберриз что будет-Esli ne zabrat zakaz s Vajldberriz chto budet 2. картинка если не выкупить товар на вайлдберриз что будет. картинка Esli ne zabrat zakaz s Vajldberriz chto budet 2.

После получения посылки и возврата денег, данная финансовая операция должна будет отразиться в вашем личном кабинете Вайлдберриз. Название операции будет «Возврат денег». Обратите внимание, что зачисление на вашу карту может произойти не сразу же, а в течение нескольких дней. К сожалению, менеджеры Wildberries не могут повлиять на это, так как это зависит от условий вашего банка, в котором вы открыли карту. При таком сценарии к вам также не будет никаких претензий от магазина.

Каким образом получить возврат оплаты товара с Вайлдберриз на другой счёт

Представим другую ситуацию: вы оплатили заказ в Wildberries, его прислали вам в пункт выдачи, но вы не пришли и посылка отправлена обратно на склад. Через некоторое время вам на карту, которой вы оплатили, должен будет прийти возврат уплаченной суммы. Но, допустим, вы бы хотели, что бы возврат был осуществлён на другой счёт, а не на тот, с которого вы оплатили. Что же будет в таком случае, если вы не заберете заказ из пункта выдачи Вайлдберриз? Давайте разбираться.

Что для этого нужно:

Обратите внимание, что возврат на другой счёт возможен только в том случае, если он принадлежит тому же человеку, которому принадлежит карта, с которого была произведена оплата.

Об условиях возврата подробнее можно узнать здесь www.wildberries.ru/services/vozvrat-denezhnyh-sredstv.

Можно ли не забирать заказ, доставляемый курьером Wildberries

В Wildberries организовать доставку своих покупок можно не только к точкам выдачи, но и курьером. Эта услуга доступна в некоторых регионах. Иногда бывает так, что вы уже сделали заказ и оформили доставку курьером, а потом передумали. Вы также имеете право отказаться от покупки в этом случае, и даже в если сделали предоплату.

Если вы передумали делать покупку, то рекомендуется не ждать, пока курьер приедет к вам. Цените время других людей, ведь отменяя ваш заказ, Вайлдберриз и так идёт вам на уступки и имеет определённый убыток от этого. Сообщите о вашем желании отмены заказа как можно раньше. Если курьер ещё не успел выехать, то вы сэкономите его время. Если уже выехал, то у него будет время, чтобы вернуться обратно.

если не выкупить товар на вайлдберриз что будет. Esli ne zabrat zakaz s Vajldberriz chto budet 3. если не выкупить товар на вайлдберриз что будет фото. если не выкупить товар на вайлдберриз что будет-Esli ne zabrat zakaz s Vajldberriz chto budet 3. картинка если не выкупить товар на вайлдберриз что будет. картинка Esli ne zabrat zakaz s Vajldberriz chto budet 3.

На условия возврата никак не влияет то, насколько рано вы сообщите об этом менеджерам Wildberries. Но чем раньше вы это сделаете, тем лучше. Это хорошо отразиться на лояльности к вам от компании.

Если вы уже оплатили заказ, но не хотите забирать товар с сайта Вайлдберриз, то при доставке курьером, ваши средства должны будут возвращены на вашу карту, с которой вы производили оплату на условиях, описанных выше. Если вы хотите получить возврат на другой счёт, то следует оформить соответствующее заявление. О нём также говорилось выше. А если вы ничего не оплачивали, то никаких трудностей не будет вообще — никто никому ничего не должен.

Порядок действий, если возврат средств не приходит

Если вы оплатили посылку, и не пришли за ней, то вам на счёт должна вернуться уплаченная за заказ сумма. Однако, возможны задержки.

Давайте рассмотрим причины задержек и что делать в их случае:

В любом случае, если возврат происходит слишком долго (более трёх дней для первого случая и более десяти дней — для второго), имеет смысл в первую очередь связаться с поддержкой Wildberries www.wildberries.ru/services/kontakty.

Итак, выше мы рассмотрели все возможные варианты того, что же будет, если вы не заберете вовремя заказ от Вайлдберриз. Помните, что от каждого заказа, который был совершён, но не был завершён, у компании возникают определённые убытки по вашей вине, хоть и отвечать за них вам не приходится. Поэтому, прежде, чем делать заказ, подумайте, нужно ли вам это, придёте ли вы за посылкой.

Источник

Что будет если не забрать товар или заказ на WildBerries?

Рассмотрим случаи:

Кто сталкивался с подобными случаями, опишите по каждому пункту.

Связанные вопросы

Собран с мезонина в Wildberries — что это значит?

Сортировочный центр Wildberries в г. Тула — какие отзывы?

Как изменить пункт выдачи в Wildberries после оформления заказа?

Как найти товар на Wildberries по артикулу?

Как удалить историю поиска, покупок и просмотров в Wildberries?

Раньше на Wildberries я покупала вещи для себя и дочери и меня этот магазин полностью устраивал, но когда они ввели предоплату, он меня как-то разочаровал. То, что ты покупаешь в интернет-магазине, вполне может не подойти качеством или размером и чтобы отказаться и не забирать неподходящую вещь теперь нужно платить по 50 рублей за товар, и к тому же ждать возврата предоплаченных денег на карту. Считаю, что это не только неудобно, но и отпугнёт покупателей от магазина. Я, к примеру, после таких нововведений пока что ничего не покупала — есть более лояльные к покупателю интернет-магазины.

В договоре об оказании услуг указано, что если вы превысите время получения, товар будет отправлен обратно на склад и деньги возвращены за вычетом расходов на доставку- 50 руб.
Из личного опыта: мои товары лежали по 3-4 недели и никто меня к стенке не прижимал. О предельных сроках в приложении тоже ничего не сказано. Думаю, это больше месяца.
P.s. Заказов без оплаты уже нет, товары оплачиваются сразу!

если не выкупить товар на вайлдберриз что будет. e656b577 a8dd 4ab2 b609 417443b39371 1606689065.9593. если не выкупить товар на вайлдберриз что будет фото. если не выкупить товар на вайлдберриз что будет-e656b577 a8dd 4ab2 b609 417443b39371 1606689065.9593. картинка если не выкупить товар на вайлдберриз что будет. картинка e656b577 a8dd 4ab2 b609 417443b39371 1606689065.9593.

Ну если следовать обычной логике то со временем, это может привести к тому, что обычная доставка товара станет оплачиваться предварительно и на мой взгляд это вполне справедливо. При заказе того или иного товара. А так об этом есть подробная информация в личном кабинете. Бесплатная доставка станет просто невыгодной для продавца товара, либо для того, кто все это организовывает.Не забрать свой заказ, на то должны быть непреодолимые причины. А так не кто, ни к чему не обязывает, как и писал выше об этом пишется в личном кабинете. Конечно потеря в льготах будет однозначно, а сам товар скорее всего вернется обратно к его продавцу. Сам же сервис не к чему, не обязывает. Существуют только, скажем так дополнительно стимулирующие нас к покупке меры.Все они четко прописаны в личном кабинете. Это в данном случае льготы, если для заказчика это «реальная» потеря, то лучше вовремя забирать свой заказ. Но лучше всегда своевременно забирать свой заказ, он ведь нужен заказчику, зачем терять в льготах? Такой вид услуг очень удобен, сберегает уйму времени. Которого и так всегда не хватает, а многим вещами самостоятельно вообще заниматься не придется и это определенно плюс.

Было такое, что не получилось забрать заказ. Они сначала несколько раз напоминают, мол, заказит-то ждет. А потом отправляют его обратно на склад. Для покупателя плохо тем, что снижается процент выкупа, а, значит, во-первых, со временем теряется скидка, если она есть, во-вторых можно «нарваться» на платную доставку.
Деньги за оплаченный товар возвращаются, не сразу, но возвращаются. Несколько дней придется подождать точно. Ну, и слышала, что были случаи зависания возврата, хотя вроде бы через поддержку потом все решается, разве что нервы потрепишь себе.
Получается, что ничего страшного не случится, все мы люди и бывает, что реально нет возможности забирать товар. Как по мне, если уже точно знаешь, что не поедешь за ним — лучше нажать на отмену в кабинете. Так честнее перед магазином 🙂

если не выкупить товар на вайлдберриз что будет. 60. если не выкупить товар на вайлдберриз что будет фото. если не выкупить товар на вайлдберриз что будет-60. картинка если не выкупить товар на вайлдберриз что будет. картинка 60.

Насколько я знаю правила магазина WildBerries, то после возврата покупки (это тоже самое, что вы не забрали свой заказ из пункта выдачи) оплаченной онлайн с карты, деньги на карту возвращаются автоматически. Вот только все деньги вам не вернут, а удержат порядка пятидесяти рублей, мотивируя эту удержку, как оплату за доставку товара туда и обратно.

А вот если вдруг так случится и деньги к вам на карту банка не поступили в течении тридцати дней, то в этом случае вам можно составить официальную заявку на адрес магазина, на возврат своих денежных средств, написав реквизиты банковского счёта. А сроки зачисления денег, наверняка уже зависят от конкретного банка, но обычно это тридцать дней. Моей родственнице деньги приходили в течении пары недель.

Сам-то я собственного опыта не имею, написал только то, что известно из правил этого интернет магазина WildBerries. Вот моя родственница еще пользовалась подарочным сертификатом, и остаток денег в личном кабинете расходовала на другие покупки.

Вообще по правилам например почты, то там если месяц посылку не забирать, то она уходит автоматически на адрес отправителя и уже он сам оплачивает все расходы, что были связаны с доставкой и обратной пересылкой.
Тут конечно нужно понимать, что этот интернет-магазин — это вам не «Почта России» и у них доходы огромные, потому и издержки в 50 рублей, для них капля в море.

Тут наверное нужно более всего беспокоиться, чтобы в следующий раз вам беспрепятственно оформили заказ и у консультантов и операторов не возникло-бы к вам вопросов по поводу того, что вы в прошлый раз не пришли за товаром.

Источник

Как начать продавать на Wildberries: пошаговая инструкция

Рассказываем о выгодах и рисках работы с Wildberries и даем пошаговую инструкцию для регистрации на маркетплейсе

если не выкупить товар на вайлдберриз что будет. vitalij panov. если не выкупить товар на вайлдберриз что будет фото. если не выкупить товар на вайлдберриз что будет-vitalij panov. картинка если не выкупить товар на вайлдберриз что будет. картинка vitalij panov.

Виталий Панов

Руководитель агентства Sirius, помогает бизнесу выйти на маркетплейсы

Wildberries — самый крупный российский маркетплейс, на котором ежедневно оформляют 1,5—2 млн заказов. Он работает в СНГ, Европе и Америке. Wildberries помогает бизнесу продавать и доставлять товары покупателям и берет за это комиссию. Мы прошли путь от регистрации на сайте до поставки товара и поговорили с предпринимателями, которые давно работают на площадке, чтобы рассказать вам, как запустить продажи на этом маркетплейсе.

Что можно продавать на Wildberries

Маркетплейс — это онлайн-витрина с миллионами товаров. Покупатель может за пару кликов заказать здесь почти все, что ему нужно.

Можно продавать. В 2004 году Wildberries начинал с продажи одежды и обуви, но сейчас на маркетплейсе можно купить и телевизор, и консервированный борщ, и даже авиабилеты. Проще написать, что нельзя продавать на Wildberries, чем перечислить все, что разрешено.

Запрещено продавать:

Список запрещенных товаров понемногу сокращается. Например, раньше нельзя было продавать драгоценности, а теперь — можно. С мая этого года москвичам в порядке эксперимента стали доступны на Wildberries скоропортящиеся товары: фрукты, мясо, цветы.

Если у вас необычный товар и вы не уверены, подходит ли он для Wildberries, вы можете уточнить это у маркетплейса по электронной почте: sales@wildberries.ru.

Бесплатно зарегистрируем бизнес в Тинькофф

Как выбрать товар для входа

Успех продаж на маркетплейсе во многом зависит от выбора товара и правильного экономического расчета. Эксперты рекомендуют начинать с продажи продукта, который есть на Wildberries, — на него уже сформировался спрос.

Чтобы понять потребности покупателей, можно изучить первые страницы выдачи товаров, почитать отзывы и оценить конкуренцию.

Если отзывов много, но не больше 100 — значит, товар популярен, но сегмент еще не перегрет, можно пробовать. Если в карточках товаров конкурентов некачественные фотографии и невнятные описания, вы можете обойти их на этом.

Дальше нужно сравнить себестоимость товара, продажную цену и предложения конкурентов. Если получается выйти на маржинальность от 100% и выигрывать по цене у других, продажа имеет экономический смысл.

Например, себестоимость чехлов для Айфона в Китае — 50 ₽, с учетом всех расходов и наценки вам выгодно продавать их по 400 ₽. Конкуренты продают такие же чехлы за 600 ₽. Получается, что вы можете конкурировать и зарабатывать на этих продажах.

Начинать можно с продажи товаров небольшого веса и объема — браслетов, наклеек, часов и так далее: будет меньше проблем с хранением, упаковкой и доставкой. Еще выгодно продавать товары one size — единого размера, чтобы снизить вероятность возвратов того, что вещь не подошла.

Чтобы оценить товар на Wildberries, можно воспользоваться сервисами аналитики, например MarketGuru. У него есть удобный плагин для браузера Google Chrome: наводите курсор на любой товар и видите, сколько единиц лежит на складе, сколько продано, какая выручка.

Предприниматель собирается продавать одноцветные хлопковые футболки для повседневной носки. Открывает предложения в своем ценовом диапазоне и видит, что за месяц конкуренты продают по 10—20 футболок. Фотографии и описания футболок хорошие, но их плохо покупают. Бизнесмен принимает решение начать с другой ниши или продукта.

И наоборот: если товар очень популярный, у него 3000—4000 продаж и больше 150 отзывов, новичку будет сложно с ним конкурировать. Придется назначать цену ниже и много вкладывать в рекламу.

Итак, закрепим. Эксперты советуют начинать с продажи товаров:

Кто может продавать на Wildberries

Продавец на Wildberries называется поставщиком. Чтобы быть поставщиком, нужно зарегистрироваться в налоговой. Работать как обычному физлицу не получится.

Поставщиком может стать:

С Wildberries могут работать не только производители товаров, но и посредники. Например, многие поставщики перепродают товары из Китая.

Какие нужны документы

Во время регистрации через личный кабинет поставщика загружать документы не нужно. Но продавец должен быть готов быстро предоставить их по запросу Wildberries, поэтому лучше заранее убедиться, что они у вас есть.

Ниже список документов, которые Wildberries может запросить в процессе работы.

Самозанятому и ИП:

Компании:

Если вы продаете товар собственного производства, Wildberries может запросить дополнительные документы:

Если вы продаете продукт под своим брендом, стоит зарегистрировать свой товарный знак в Роспатенте, чтобы бизнес не клонировали конкуренты.

Предприниматель успешно продает футболки с принтами под брендом «Мое». Конкурент видит, что футболки хорошо продаются, бренд становится узнаваемым, и решает проверить его в Роспатенте. Видит, что торгового знака еще нет, оформляет заявку на себя и начинает продавать такие же футболки под брендом, как под своим. В результате предприниматель может потерять не только клиентов, но и бренд — теперь по закону он принадлежит конкуренту.

Если вы продаете товар как посредник, у вас могут запросить сертификат качества, отказное письмо или разрешение на использование товарного знака. Поэтому стоит заранее получить эти документы у вашего поставщика.

Если вы продаете товар, который покупаете за границей, вас могут попросить предоставить таможенную декларацию на ввоз.

Преимущества Wildberries

Легко стать поставщиком. Нужно зарегистрироваться на сайте для партнеров, заполнить анкету, подписать оферту и оформить карточку товара. После этого товар сразу попадает на витрину.

Проработанная система доставки. У Wildberries 13 складов в разных регионах России, поставщик может выбрать тот, куда ему удобно отгружать товар. Московские компании могут хранить товар в Коледино, сибирские — в Новосибирске, уральские — в Екатеринбурге.

У маркетплейса 115 000 пунктов выдачи и постаматов, более 5000 курьеров, поэтому товар быстро доставят покупателю.

Мощная реклама и большая аудитория. Продавцу не нужно вкладывать деньги в продвижение площадки, Wildberries сам привлекает клиентов. Маркетплейс проводит рекламные кампании в СМИ и соцсетях, привлекает покупателей акциями и скидками. Благодаря этому на сайт Wildberries ежедневно заходят больше 11,5 млн человек.

Аналитика. В личном кабинете поставщика есть много подробных отчетов. Например, можно посмотреть, какие товары приносят наибольшую прибыль, а какие часто возвращают.

На основании отчетов можно определить, например, какие позиции и на какой склад нужно добавить, а какие вообще невыгодно продавать.

Недостатки Wildberries

Wildberries — крупнейший игрок на рынке, поэтому он может диктовать партнерам условия сотрудничества. Перед тем как стать поставщиком, нужно изучить все ограничения, правила и риски. Если этим пренебречь, можно не заработать на маркетплейсе, а только потерять.

Вот на что чаще всего жалуются поставщики Wildberries.

Штрафы. Wildberries штрафует поставщиков за нарушение условий договора и правил работы с маркетплейсом.

Распространенные причины штрафов:

Например, если поставщик не успевает вовремя поставить товар на склад Wildberries, он должен заплатить маркетплейсу 20% от стоимости этого товара.

В личном кабинете или документах не установлен конкретный перечень штрафов за нарушение условий, поэтому нужно следить за изменениями в оферте, правилах Wildberries и за новостями маркетплейса о нововведениях.

Возвраты и невыкупленные товары. На Wildberries покупатели легко возвращают непонравившиеся товары в течение 21 дня. С каждым возвратом вещи выглядят все хуже и постепенно превращаются в неликвид. В итоге поставщик не только теряет товар, но и платит за его утилизацию.

Клиент может заказать три размера одних кроссовок, чтобы выбрать подходящий. В лучшем случае он купит одну пару, а две поедут обратно на склад. Поставщик платит за каждое путешествие кроссовок по 33 ₽.

Недобросовестный клиент может купить костюм, сходить в нем на свадьбу, а потом вернуть, как будто ему не подошел цвет или фасон.

Если клиент не забирает заказ из пункта выдачи за неделю, товар считается невыкупленным и отправляется на ближайший склад Wildberries. Например, если вещи едут в Омск и их там не забирают, они отправляются на склад в Новосибирске и становятся недоступными для покупки в Центральной России.

Поставщика обязывают делать скидки. По условиям договора продавец обязан участвовать в акциях маркетплейса и делать скидки за свой счет, иначе товар временно становится недоступным для покупателей.

Поставщикам приходится сразу закладывать будущие скидки в цену товара. Например, платье стоимостью 1000 ₽ выставляют за 2000 ₽, чтобы поставить скидку 50%.

Некачественная обратная связь. Взаимодействие между поставщиком и Wildberries происходит через личный кабинет на портале партнеров, мобильное приложение «WB Партнеры» и официальный чат в Telegram.

Продавцы жалуются на частые сбои в личном кабинете: например, слетают параметры при заполнении карточки товара или пропадает доступ к оформлению поставки. Мобильное приложение иногда выдает сообщение «Ошибка на сервере, попробуйте позже».

Менеджеры поддержки медленно отвечают на вопросы, пропускают обращения и часто не решают проблемы. Поставщикам приходится по несколько раз писать в чат об одной и той же проблеме.

Будьте готовы, что технических проблем продажи могут прерваться на срок. Учитывайте этот риск, если планируйте сделать Wildberries вашим основным каналом продаж.

Как зарегистрироваться на Wildberries

Чтобы стать поставщиком, нужно зарегистрироваться и пройти несколько этапов. Расскажем обо всем по порядку.

Войти на сайт WB Partners. Для регистрации нужен только номер телефона. На него придет код доступа в личный кабинет партнера: либо в виде СМС, либо в клиентское приложение Wildberries.

Нужно выбрать страну и форму организации, заполнить ФИО, ИНН и нажать кнопку «Зарегистрироваться».

Программа перейдет в профиль пользователя, в правом верхнем углу появится сообщение «Поставщик успешно зарегистрирован».

Слева появится меню с несколькими разделами, которое нужно использовать для следующих шагов.

Принять оферту. В разделе «Оферты» нужно прочитать договор и все приложения к нему. Условия сотрудничества с Wildberries устанавливает маркетплейс, продавцы не могут вносить свои предложения и изменять документ.

В приложениях к оферте показано, как рассчитывается комиссия, как правильно упаковывать товары, и есть еще много полезной информации, которую следует изучить. Внимательно прочитайте оферту перед началом работы.

Затем нужно прокрутить документ до конца вниз, поставить галочку в оранжевый чекбокс и нажать кнопку «Подтвердить».

Заполнить данные продавца. В разделе «Мой профиль» нужно заполнить подраздел «Данные продавца».

В нем нужно указать:

На указанный банковский счет маркетплейс будет перечислять поставщику выручку. Если допустить ошибку, деньги уйдут не туда.

Получить ключ API. Маркетологи рекомендуют сразу предоставить доступ к API, который поможет в будущем собирать подробную аналитику продаж. Для этого нужно выбрать подраздел «Доступ к API» и нажать кнопку «Сгенерировать ключи».

Чем раньше продавец подключает API, тем больше аналитических данных он сможет получить. Даже если поставщик не собирается сразу заниматься аналитикой, лучше подключить отчет и собирать информацию на будущее.

Готово, вы зарегистрировались! Теперь нужно добавить карточки товара.

Как заполнить карточку товара

Создание и заполнение карточек товара — главный инструмент продаж на маркетплейсе. От того, насколько хорошо вы их заполните, зависит, будут клиенты покупать товар или нет.

Чтобы создать карточку товара, нужно зайти в раздел «Карточки товаров» и нажать «Добавить товар».

Есть два способа добавить ассортимент товара: загрузить таблицу со всеми данными в Excel или забивать товар вручную.

Загружать товар через таблицы удобно, когда у вас много товаров и вы давно работаете с маркетплейсами, — для этого нужно понимать, как правильно оформить таблицу, чтобы маркетплейс ее распознал.

Для новичков в маркетплейсах проще заполнить карточки вручную, поэтому дальше мы расскажем об этом способе подробнее.

Выбрать предмет. Важно сразу указать правильную категорию товара, ее нельзя будет изменить после первой поставки.

Компания «Мое» продает мужские толстовки-худи собственного производства. Менеджер компании вводит в строку поиска слово «худи» и получает в выдаче «худи», «худи для малышей» и «худи спортивные». Кажется, компании подходят все варианты. Но выбрать нужно только один.

Чтобы определиться с категорией, нужно зайти в раздел «Комиссия, логистика и хранение» и сравнить варианты по стоимости доставки и комиссии. Даже если худи «Мое» спортивные и подходят для малышей, менеджер может выбрать наиболее общую категорию — «худи».

Чем дороже стоят услуги, тем проще покупателям найти товар на сайте. Поэтому не всегда стоит выбирать самую дешевую категорию. Оцените, как клиент будет искать ваш товар на сайте.

Заполнить общую информацию. Нужно ввести правильные данные: большинство характеристик нельзя будет изменить после сохранения спецификации. А по указанным параметрам покупатели будут искать товар.

Убедитесь, что на Wildberries еще нет такого же названия бренда, как у вас. Это можно проверить на клиентском сайте через строку поиска. Если бренд в карточке совпадает с уже имеющимся, товары поставщика попадают к конкуренту.

В графе «Артикул поставщика» нужно указать:

ТНВЭД — товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности. Это классификатор сведений для декларирования товаров. Когда вы выберете категорию товара и нажмете на поле «ТНВЭД», вам автоматически предложат выбрать один из видов деятельности из списка. Вручную ничего вписывать не придется.

Выбрать цвета. Кроме основного цвета можно указать несколько дополнительных, которые тоже попадут в выборку.

Чтобы около товаров были яркие плашки «Новая коллекция» или «Весна-лето 2021», нужно выбирать коллекцию текущего сезона и дальше менять эту характеристику каждый квартал.

Артикул цвета товара — это артикул самого товара, в котором есть указание на цвет, например «Худи-лето-2021-красный». Важно не перепутать его с артикулом поставщика и названием цвета, который указывается выше.

Указать размеры и сгенерировать штрихкоды. Нужно выбрать размеры в российской и международной сетки. Если поставщик указывает размеры, которые не может поставить, в карточке товара будет написано «нет в наличии», и это снижает рейтинг. Поэтому добавляйте только те размеры, которые есть в линейке.

После указания размеров можно сгенерировать штрихкоды товаров. Сразу перепишите себе эти коды, они понадобятся вам дальше на этапе поставки товара. Если забудете, потом будет трудно их найти.

Загрузить фото и видео товара. Можно сделать свои фото или заказать их на портале Wakastudio. Иллюстрации должны соответствовать заданным параметрам, иначе они могут неправильно отображаться. Требования указаны на самом экране загрузки под полем ввода размеров товара.

Чтобы товар был представлен в нескольких расцветках, нужно нажать кнопку «Добавить цвет» и повторить процедуру заполнения коллекций, размеров и артикулов для каждого цвета.

Позже в карточку можно будет добавлять цвета и размеры, но разъединить или объединить уже заведенные карточки будет нельзя.

Установить цену. Чтобы назначить цену, после загрузки иллюстраций нужно нажать «далее» и перейти на следующий этап. Здесь поставщик указывает максимальную цену на товар, из которой он будет вычитать расходы на скидки и акции.

Чтобы определить исходную цену, продавцы пользуются онлайн-калькуляторами, например WBCON. Сервис учитывает себестоимость товара, упаковку, логистику, комиссию, налоги, скидки и выдает итоговую цену для маркетплейса.

Заполнить описание товара. На третьем этапе заполнения карточки нужно рассказать о сценариях использования и преимуществах продукта, а также вписать до трех ключевых слов, по которым покупатели найдут товар.

Мы продаем жилеты. Как они смотрятся — видно по фотографии. В описании нужно не просто перечислить факты о продукте, но и объяснить, какая от этого польза покупателю: «Жилеты сделаны из материала, который не мнется, пропускает воздух и не садится после стирки. У них свободный крой, они подходят для занятий спортом, и их нужно заказывать размер в размер».

Чтобы подобрать ключевые слова к карточке товара, можно ввести в поиске на клиентском сайте название своего товара и посмотреть внизу страницы выдачи пункт «С этим товаром искали». Еще можно воспользоваться бесплатным демодоступом к профессиональным SEO-инструментам, например Sellertools или Sellmonitor.

После заполнения раздела нужно нажать кнопку «Создать карточку». Если все правильно, карточка товара отображается со статусом «Создан».

Установить скидку на товар. Как мы уже сказали, на маркетплейсе важно вовремя настраивать скидки. Чтобы установить дисконт, нужно зайти в раздел «Цены и скидки», нажать кнопку «Выгрузить в Excel текущие данные» и выбрать «Весь товар».

В скачанном Excel-файле напротив товаров нужно заполнить зеленые столбцы с ценами, скидками и промокодами. Значения вводят только целыми числами, без букв, запятых и знаков процента.

В нашем примере мы снизили некоторые цены и повысили скидки. Для товаров, у которых мы не хотим менять данные, дублируем в зеленый столбец прошлые числа.

Новый Excel-файл следует сохранить и загрузить во все разделы, которые нужно изменить: «Установка скидки», «Установка цены», «Установка промокодов».

Какие есть варианты хранения и доставки

Чтобы товары появились на витрине маркетплейса, после заполнения карточек нужно организовать поставку товара.

Существуют два принципиально разных варианта организации поставок:

Поставка товара при продаже через маркетплейс называется фулфилмент. В зависимости от того, на каком этапе продавец передает товар маркетплейсу или даже напрямую покупателю, выделяют разные виды фулфилмента.

При работе с Wildberries можно выбрать одну из трех схем фулфилмента:

Модель поставки FBW (Fulfillment by Wildberries): продавец передает Wildberries сразу партию товара и маркетплейс доставляет заказы со своего склада.

Если поставщик хочет доставлять заказы быстро, экономить на аренде своего склада и зарплате сотрудникам — он может выбрать модель FBW и отправлять маркетплейсу сразу большие партии товара.

Модель поставки FBS (Fulfillment by Seller): продавец хранит товары у себя, по мере поступления заказов собирает и передает их покупателям через доставку Wildberries по одному.

FBS подойдет, когда важно внимательно контролировать упаковку и тонко настраивать доставку. Продавцу нужно собирать и отправлять каждый заказ отдельно.

Модель поставки DBS (Delivery by Seller): продавец не передает товар Wildberries, а напрямую доставляет его клиентам по заказам с маркетплейса.

Это новая модель, пока работает только в Москве и Санкт-Петербурге. Она подходит для продажи дорогих и крупногабаритных вещей либо скоропортящихся товаров — цветов и продуктов.

Выбор модели поставки зависит от специфики товара, ресурсов и целей поставщика. В процессе работы модель можно будет изменить.

Как организовать поставку товара FBW

Большая часть начинающих предпринимателей выбирает формат FBW — когда поставщик отправляет свой товар сразу большой партией, а все остальное делает Wildberries.

Зоны ответственности при использовании модели FBW

ПоставщикWildberries
— Заводит карточки;
— упаковывает товары;
— прикрепляет этикетки со штрихкодами;
— укладывает товары в транспортировочные короба или паллеты;
— создает поставку
— Принимает заказы;
— хранит товары на складе;
— доставляет заказы покупателям;
— принимает возвраты;
— переупаковывает товары в случае повреждения первоначальной упаковки

Разберем в деталях, как организовать такую поставку.

Запланировать поставку в личном кабинете. Нужно выбрать раздел «Продажа со склада WB», затем «Создать поставку» и скачать шаблон заказа в виде Excel-файла.

На этапе указания цвета товара в карточке поставщик получает штрихкоды — 13-значные баркоды. Помните, выше мы предупреждали, что их нужно будет записать, чтобы не забыть.

Так вот, в скачанный Excel-документ нужно внести эти баркоды и количество товаров, которое вы планируете отправить на склад Wildberries.

После этого нужно вернуться в раздел «Заказы», выбрать склад и договор с Wildberries, добавить обновленный Excel-документ через кнопку «Обзор» и нажать «Загрузить заказ».

Если все сделать правильно, появляется сообщение «Файл успешно загружен» и доступные типы поставки: монокороб и микскороб. Выберите из них подходящий и нажмите «Создать заказ».

В разделе «Продажа со склада WB» → «План поставок и обезличка» нужно выбрать дату и нажать «Запланировать поставку».

Дальше автоматически появится окно, в котором нужно проверить бронь и подтвердить ее кнопкой «Запланировать».

Упаковать и промаркировать товар. Перед отправкой заказа нужно промаркировать каждую единицу товара.

Справа на полях — ссылка на статью, где мы разбираем, какие товары и как нужно маркировать в соответствии с требованиями закона. А в этой статье рассказываем, какие коды нужно присвоить заказу именно для Wildberries.

Поставщик оформляет три кода:

Код товара можно сгенерировать в виде числа после указания размеров в карточке товара. Это число нужно преобразовать в баркод формата code-128. Для этого можно воспользоваться онлайн-генераторами, например WBar code.

Код короба генерируют в разделе «Информация о поставке». Поставщик должен привозить любой товар на склад Wildberries в коробках. Чтобы кладовщики различали коробки, на них обязательно нужно наклеить коды.

Код поставки генерируют в разделе «Информация о машине и водителе». Его нужно распечатать, но не клеить. Водитель покажет его, когда привезет коробки на склад.

Упаковать товар нужно так, как описано в приложении к оферте «Требования к качеству индивидуальной упаковки и укладке Товара».

Все товары нужно сложить в маркированные коробки, в которых они будут храниться на складе.

Привезти товар на склад Wildberries. В запланированный день поставщик должен привезти товар на склад маркетплейса. Въезд на территорию открывается автоматически по номеру автомобиля. Нужно дождаться своей очереди на табло, расположенных по периметру склада, либо в мобильном приложении партнера. Для передачи товара на склад нужно предъявить штрихкод поставки.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *