если не забирать посылку с почты что будет в беларуси
Глава 24 Размеры возмещения убытков оператором почтовой связи за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по оказанию услуг почтовой связи по внутренним почтовым отправлениям
172. В случае направления приоритетного регистрируемого отправления письменной корреспонденции или отправления ускоренной почты неприоритетным путем оператором почтовой связи выплачивается сумма в размере разницы между платой за пересылку приоритетного и неприоритетного отправления.
173. За утрату заказного отправления письменной корреспонденции, заказного уведомления оператором почтовой связи выплачивается сумма в размере 0,1 базовой величины.
174. За утрату посылки без объявленной ценности, отправления ускоренной почты без объявленной ценности оператором почтовой связи выплачивается сумма в размере 0,1 базовой величины и платы за пересылку.
175. За утрату почтовых отправлений с объявленной ценностью оператором почтовой связи выплачивается сумма в размере объявленной ценности и платы за пересылку.
176. В случае обнаружения почтового отправления после осуществления выплаты пользователю это почтовое отправление вручается адресату или возвращается отправителю. При этом с пользователя (адресата или отправителя) взыскивается в установленном порядке выплаченная сумма.
177. При недостаче части вложения в почтовом отправлении с объявленной ценностью при его пересылке без описи вложения оператором почтовой связи выплачивается сумма в размере части объявленной ценности почтового отправления, определяемой пропорционально отношению веса недостающей части вложения к весу пересылавшегося вложения (без веса упаковки почтового отправления).
178. При недостаче части вложения в почтовом отправлении с объявленной ценностью при его пересылке с описью вложения оператором почтовой связи выплачивается сумма в размере стоимости недостающей части вложения, указанной отправителем в описи.
179. В случае порчи (повреждения) вложения почтового отправления с объявленной ценностью размер выплаты определяется исходя из суммы объявленной ценности и веса в следующем порядке:
при порче (повреждении) всего вложения почтового отправления оператором почтовой связи выплачивается сумма в размере объявленной ценности и суммы платы за пересылку;
при порче (повреждении) части вложения почтового отправления при пересылке с описью вложения оператором почтовой связи выплачивается сумма в размере стоимости испорченной (поврежденной) части вложения, указанной отправителем в описи;
при порче (повреждении) части вложения почтового отправления при пересылке без описи вложения оператором почтовой связи выплачивается сумма в размере части объявленной ценности почтового отправления, определяемой пропорционально отношению веса испорченной (поврежденной) части вложения к весу пересылавшегося вложения (без веса упаковки почтового отправления);
если отправитель или адресат решит, что поврежденное вложение может быть использовано, с согласия отправителя или адресата размер возмещения может быть соответственно уменьшен.
180. В случае недостачи или порчи (повреждения) части вложения посылки без объявленной ценности, отправления ускоренной почты с товарным вложением без объявленной ценности оператором почтовой связи выплачивается сумма в размере части от 0,1 базовой величины, определяемой пропорционально отношению веса недостающей, испорченной (поврежденной) части вложения к весу пересылавшегося вложения (без веса упаковки почтового отправления).
181. В случае невыплаты денежных средств по почтовому денежному переводу по вине оператора почтовой связи, выплачивается сумма в размере суммы почтового денежного перевода и платы за пересылку.
(в ред. постановлений Совмина от 13.12.2007 N 1737, от 17.06.2014 N 588)
182. В случае неполной выплаты денежных средств по почтовому денежному переводу оператором почтовой связи выплачивается сумма в размере недополученной суммы почтового денежного перевода.
(в ред. постановления Совмина от 17.06.2014 N 588)
183. В случае нарушения сроков пересылки и (или) доставки регистрируемых почтовых отправлений выплачивается неустойка в размере одного процента платы за услугу почтовой связи по пересылке за каждый день задержки, а за нарушение сроков пересылки и (или) доставки отправления ускоренной почты, кроме неустойки, выплачивается разница между платой за пересылку отправления ускоренной почты и неприоритетного отправления (посылки — при пересылке с товарным вложением и заказного письма — при пересылке с документами).
184. В случае нарушения сроков пересылки и (или) доставки почтового денежного перевода выплачивается неустойка в размере 1 процента платы за услугу по пересылке почтового денежного перевода за каждый день задержки.
(п. 184 в ред. постановления Совмина от 17.06.2014 N 588)
185. В случае невыплаты или неполной выплаты пенсии, пособия, компенсации, другой социальной выплаты по вине оператора почтовой связи получателю выплачиваются сумма в размере неполученной суммы пенсии, пособия, компенсации, другой социальной выплаты, а также проценты за пользование этими денежными средствами. Размер процентов определяется ставкой рефинансирования Национального банка на день исполнения денежного обязательства.
(п. 185 в ред. постановления Совмина от 14.01.2020 N 16)
185-1. В случае недоставки печатных средств массовой информации по вине оператора почтовой связи пользователь услуг почтовой связи, не получивший экземпляр печатного средства массовой информации, вправе по своему выбору:
назначить новый срок доставки (при наличии экземпляра печатного средства массовой информации);
(в ред. постановления Совмина от 14.01.2020 N 16)
потребовать возврата подписной цены недополученного печатного средства массовой информации;
За каждый день нарушения срока доставки печатного средства массовой информации, вышедшего вовремя из печати и переданного оператору почтовой связи для доставки, оператор почтовой связи выплачивает неустойку в размере 1 процента тарифа за доставку экземпляра печатного средства массовой информации. При этом сумма неустойки не должна превышать тариф за доставку экземпляра печатного средства массовой информации.
(п. 185-1 введен постановлением Совмина от 17.06.2014 N 588)
186. Выплата возмещения за неисполнение или ненадлежащее исполнение услуг почтовой связи производится операторами почтовой связи не позднее семи дней со дня признания претензии. Расчет суммы возмещения производится из расчета базовой величины на день выплаты возмещения.
(в ред. постановления Совмина от 17.06.2014 N 588)
«Обратимся в суд за нанесенный ущерб». Девушке, отказавшейся получить посылку с «подарками», пришло сообщение
Если раньше оппонента грозились найти по IP, то теперь все намного проще: почти у каждого засветившего где-то свой номер телефона есть мессенджер (а то и не один), через который можно присылать сообщения, поздравления, угрозы — да что угодно. Именно таким незамысловатым способом и решила напомнить о себе компания, отправляющая белорусам по почте «очень нужные» товары. История банальна до неприличия: девушке позвонили из интернет-магазина, название которого в беседе всегда опускается, и сообщили о выигрыше ценных подарков. Всего за 150 рублей наложенного платежа белоруска становилась обладательницей робота-пылесоса, электробритвы и еще какой-то мелочи. Безусловно, приятно.
Но вот пришло время получить посылку. Благо пока подарки путешествовали по стране, минчанка успела почитать отзывы о подобного рода интернет-магазинах и том, что именно получают адресаты. Поэтому свою «прелесть» весом 1,2 кг (напомним, что в посылке должен был быть в том числе робот-пылесос, который сам по себе явно весит больше) девушка решила не забирать. Однако «игнор» не остался незамеченным отправителем. Выждав какое-то время, магазин дал о себе знать.
Звучит сурово и юридически правильно. Кстати, по указанному коду услуги, если попробовать перевести деньги, «выбивается» индивидуальный предприниматель. Вот тебе и целый интернет-магазин. Но что о таких заявлениях продавца думает юрист?
— Подтверждая факт отправки товара из интернет-магазина, покупатель тем самым подтверждает факт заключения договора розничной купли-продажи (ч. 2 п. 8 Правил розничной торговли по образцам). До момента заключения договора интернет-магазин обязан предоставить покупателю определенную информацию путем ее размещения на сайте. В части доставки товаров к ней относятся (абз. 8—9 п. 4, ч. 1 п. 6 Правил торговли по образцам; подп. 4.1 п. 4 ст. 7, ч. 2 п. 9 ст. 7 Закона о защите прав потребителей):
С такой информацией покупателя должен был ознакомить при общении представитель продавца. Согласно ч. 1 ст. 15 Закона о почтовой связи, ч. 1 п. 152 Правил оказания услуг почтовой связи, почтовые отправления, принятые почтой от интернет-магазина, принадлежат отправителю до момента их доставки (вручения) адресату (покупателю). Покупатель имеет право отказаться от поступившей на его имя посылки (товара) (п. 155 Правил оказания услуг почтовой связи). Такой отказ расценивается как отказ от договора розничной купли-продажи.
Однако покупатель должен понимать, что в этом случае он должен возместить продавцу расходы, понесенные тем в связи с совершением действий по выполнению договора (п. 3 ст. 467 ГК).
В рассматриваемом случае это может быть стоимость услуг оператора почтовой связи по доставке товара покупателю и его возврату интернет-магазину. В случае отказа покупателя от оплаты продавцу почтовых расходов последний может обратиться в суд за взысканием их в судебном порядке.
В силу ст. 179 Гражданского процессуального Кодекса продавец должен будет доказать, что договор розничной купли-продажи заключался с конкретным покупателем и что именно этот покупатель обязан возмещать соответствующие почтовые расходы. При этом заставить покупателя прибрести товар (оплатить его стоимость) продавец не может.
Еще один юрист, а помимо этого аттестованный в Министерстве антимонопольного регулирования специалист по защите прав потребителей Иван Райкевич подсказывает, что согласно п. 3 ст. 462 Гражданского кодекса к отношениям по договору розничной купли-продажи с участием покупателя-гражданина, не урегулированным данным Кодексом, применяется законодательство о защите прав потребителей.
— На сайте интернет-магазина, из которого звонили девушке, отсутствует описание какой-либо рекламной игры, рекламной акции или иного стимулирующего продажи мероприятия. С учетом того что потребитель по итогам акции не получает товар со скидкой, которую обещают, нам стоит обратить внимание на абзац 4 п. 1 ст. 16 закона «О защите прав потребителей».
В нем говорится: «Если при реализации потребителю товаров по образцам, описаниям товаров, содержащимся в каталогах, проспектах, рекламе, буклетах или представленным в фотографиях или иных информационных источниках, в том числе в глобальной компьютерной сети интернет, потребителю не предоставлена возможность получить необходимую и достоверную информацию о товаре в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от приобретения товара без возмещения продавцу расходов, связанных с доставкой такого товара».
Касательно того, какую именно информацию должен получить потребитель. Закон «О защите прав потребителей» в ст. 7 определяет такую информацию, и среди прочего Продавец обязан предоставить информацию о:
Так что при описанных выше условиях и подходе специалистов интернет-магазина потребитель имеет полное право отказаться от товара и не оплачивать его пересылку. Обязанность доказать, что потребителю была предоставлена указанная выше информация в полном объеме, лежит на продавце, — дополняет специалист.
Девушка заказала товар с оплатой на почте, но передумала. Теперь получает сообщения с угрозами
Ольга — пользователь Instagram. Однажды она листала фото в сети, как на экране выпала реклама: «Покупайте чудо-средство для депиляции „Жидкий лазер“ со скидкой!» Взвесив свои потребности и предлагаемые выгоды, Ольга нажала «Сделать заказ». Потом быстро передумала, но машину было уже не остановить.
— Я оставила заявку. На следующий день с утра мне перезвонили, — сообщает Ольга. — Девушка по телефону еще раз разрекламировала этот товар. Сказала, что результат 100%. Цена, по ее словам, очень низкая — 39 рублей. Товар отправляют по почте и деньги берут при получении.
Потом все пошло не по плану.
— У меня просто крик души! — пишет Ольга. — Я всегда добросовестно все оплачиваю. Но в этот раз просто повелась на мошенников!
Вывод о мошенничестве Ольга сделала сама, на основе отзывов и комментариев по поводу продукта. Потому что сама реклама и видео «были довольно реалистичные и очень заинтересовали».
— Из отзывов я узнала, что люди получают совсем другой товар, а не тот, который в рекламе. Обещают тюбик с гелем, а присылают какой-то порошок, который нужно разводить водой и наносить лопаткой.
В общем, Ольга решила отказаться. Попробовала перезвонить на номер, с которого «Жидкий лазер» продавали. Конечно, не дозвонилась. Отправила SMS.
Прошло 3 недели. Пришло сообщение: товар пришел, на почте, оплачивайте. Чуть позже еще одно — с надеждой на порядочность.
— Я эту посылку забирать не хочу. Мне позвонили из фирмы и сказали, что если я не заберу посылку, то они подадут на меня в суд Национального банка Беларуси. Девушке я объяснила, что товар не соответствует заявленному в рекламе, что я звонила и писала SMS. Но мне ответили, что это call-центр и ничего до них не доходит. Я попросила время для консультаций, девушка обещала перезвонить. Но вместо нее мне по 10 раз на день звонят роботы с навязчивыми просьбами забрать и оплатить посылку. В последний раз я услышала, что меня внесут в черный список неплатежеспособных людей в интернет-магазины и банки Беларуси, еще куда-то. Я уже не знаю, что делать, — расстроена девушка.
«Заставить купить товар не могут, но оплатить почтовые расходы — вполне»
— Законодательство Республики Беларусь предписывает, что отказ от заказа в интернет-магазине может быть осуществлен в любое время в ходе его исполнения, — считает юрист Татьяна Ревинская. — Распространенной практикой для многих магазинов является покупка товара через наложенный платеж. В этом случае подразумевается, что покупатель оплачивает посылку по факту ее получения.
Покупатель вправе отказаться от ее получения, написав письменное уведомление об отказе в принятии товара с указанием соответствующей причины.
Есть еще один способ отказа — проигнорировать уведомление о доставке, в этом случае посылка отправится обратно по истечении срока ее хранения в почтовом отделении. Порядок хранения и возврата почтовых уведомлений определен в главе 16 Правил оказания услуг почтовой связи общего пользования.
Вместе с тем по общему правилу отказ от посылки не освобождает покупателя от материальной ответственности за доставку. То есть интернет-магазин вправе потребовать взыскания за понесенные убытки (почтовые расходы).
Безусловно, прежде чем совершать интернет-покупку, чтобы не иметь дел с «продавцом-подделкой», во избежание негативных последствий, следует проверять онлайн-площадку, обращать внимание, в интернет-магазине какой страны осуществляется покупка товара, а также на условия осуществления покупки, с которыми при заказе магазин предлагает согласиться.
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!
Полезно/ Особенности отказа от посылки с наложенным платежом или без него
Особенности отказа от посылки с наложенным платежом или без него
Заказ товаров из интернета – распространенная практика среди россиян, ведь это позволяет получить качественный товар по адекватной цене. Чтобы защититься от мошенничества продавцов, все чаще используется наложенный платеж, когда стоимость товара оплачивается на почте при получении посылки. Таким образом, клиент не покупает «кота в мешке», но вместе с тем должен знать, как можно отказаться от посылки, отправленной наложенным платежом.
Вероятные причины отказа от посылок на почте
Для того чтобы отменять получение отправления, не нужны особые причины, но все же следует разобраться, когда такая необходимость появляется. Таким образом, выделяется ряд таких поводов, приводящих клиента к отказу от получения пришедшей посылки:
Посылка может быть возвращена в любое время, пока клиент не оплатил ее, причем такая возможность сохраняется даже в том случае, если внутри лежит товар, который не подлежит возврату по закону. Прежде всего, это возможно потому, что услуга почты не предполагает распоряжение товаром, и предприятие не несет ответственности за то, что находится внутри. Кроме того, пока покупатель не получил отправление и не оплатил его, сделка купли-продажи остается незавершенной.
Во втором случае владельцем содержимого остается продавец, и он не может предъявить никаких претензий человеку, который не забрал товар. Впрочем такая возможность есть в плане доставки, ведь ее оплата со стороны отправителя состоялась, и вследствие отказа он понес материальный ущерб.
Нужно ли объяснять причину отказа
Закон не предполагает формулировки конкретной причины отказа в оплате наложенного платежа и приема посылки, но при официальном нежелании забирать ее в акте возврата нужно будет указать этот момент. Основным нормативным актом при этом будут Правила оказания услуг почтовой связи, утвержденные Приказом Минкомсвязи России под номером 234 от 31.07.2014.
В его пункте 44 прописана возможность адресата отказаться от посылки, лежащей на почте, при этом ставится отметка на извещении или самом отправлении. В нормах не прописано, что клиент должен объяснять причину этого или писать объяснение, поэтому процедура упрощается.
Отказ от посылки с наложенным платежом
Если человек не имеет желания или возможности оплатить посылку или банально ее забрать, он может воспользоваться двумя способами. Прежде всего, он может прийти в отделение связи и в письменной форме отказаться от посылки наложенным платежом. Сам клиент или оператор почты ставит пометку в извещении, а отказник должен оплатить обратную пересылку. При отсутствии описи вскрытие не проводится, поэтому ориентироваться нужно на размеры и состояние коробки.
Но есть и другой вариант, при котором человек не будет оплачивать отправку. Он заключается в том, чтобы просто проигнорировать пришедшее уведомление о наличии посылки в отделении. Даже если оно предоставлялось под роспись, при игнорировании не будет взиматься никаких денег и штрафов. То есть, отправление через 30 дней автоматически будет отправлено продавцу, без уведомления об этом получателя.
Что будет, если отказаться от обычной посылки
Обычная посылка подчиняется тем же правилам, что и вариант с наложенным платежом, поэтому отказ от нее приводит к тем же последствиям. Нет никакого различия, кроме того, что расходы на доставку будут ниже. Но если обычная посылка будет приходить с товаром, это означает, что клиент совершил предоплату и при отказе вполне может потерять перечисленные деньги. Это неприемлемо, поэтому при невозможности получать посылку нужно, прежде всего, связаться с продавцом.
Объяснив ему ситуацию и то, что товар не был получен, можно попросить возврата денег в полном объеме, за вычетом расходов, которые сторона понесла на первоначальную отправку груза. Обычно с этим проблем нет, но при категоричном отказе сделать возврат таким образом клиент может подать жалобу в Роспотребнадзор, тогда продавца ждут проверки и штрафы.
Возможные проблемы при отказе от посылки
Если покупатель явился на почту и написал официальный отказ, то расходы на обратную переправку посылки будут возложены на него. Он должен оплатить полную стоимость отправки, и после этого со стороны почты ему не будет грозить ничего. Но если был выбран путь игнорирования, то вполне могут возникать дополнительные проблемы:
Важно! На деле столкнуться даже с занесением в черный список достаточно сложно, это применяется только в тех случаях, если клиент систематически не забирает посылки, то есть является проблемным. Судебные иски в адрес покупателя и вовсе не встречаются, хотя такое право имеется. Ведь, несмотря на ущерб, обычно он не настолько большой, чтобы обращаться за его компенсацией, а расходы на доставку все равно включаются в стоимость продукции.
Более того, вину потребителя в такой ситуации еще нужно доказать, а сделать это достаточно сложно. Получится, что продавец потратил деньги на пошлину для суда, юридическое сопровождение и не имеет гарантий, что средства ему вернут. Часто пересылка стоит меньше, чем сама пошлина, и магазину проще возместить потери из оборота.
Каждый человек, которому пришла посылка с наложенным платежом, имеет возможность отказываться от нее без объяснения причин. Как вариант, можно лично прийти и написать отказ, но тогда оплачивается обратная отправка, в ином случае вполне можно проигнорировать уведомление и попросту не забирать посылку. В любом случае такое право имеется и оно даже подкреплено правилами почтовой связи, поэтому им можно пользоваться.
Полезно/ Как получить посылку на почте, что для этого нужно
Как получить посылку на почте, что для этого нужно
Услугами Почты России, как крупнейшей службы доставки писем и посылок, пользовался, как минимум, каждый второй житель России. Это удобный способ, обеспечивающий качественную и безопасную пересылку грузов любого объема по всей РФ и за ее пределами. В этой статье речь пойдет о том, как получить посылку в отделении Почты России.
Как узнать, что посылка прибыла на отделение Почты России
За перемещением и актуальным статусом доставки почтового отправления может следить как отправитель, так и получатель. Для этого в международном сообщении для системы отслеживания существует уникальный трек-код, а для внутренних пересылок по территории РФ – специальный идентификатор, состоящий из набора 14 цифр.
Его можно найти на чеке, который выдается отправителю в момент оформления доставки на пересылку груза. Этот номер можно ввести в специальное окно на официальном сайте Почты России в графе «Отслеживание почтовых отправлений». Для тех, кто привык пользоваться смартфонами, доступно фирменное приложение службы доставки, в котором также есть аналогичная опция.
Несмотря на то, что деятельность Почты России, как правило, регулярно поддается обоснованной критике, разработчики приложения постарались для создания качественного продукта, поэтому программа получила удобный упрощенный интерфейс, отменную реализацию и полноценную интеграцию с почтовой системой. Например, зная трек-номер, можно получить актуальный статус и местонахождение отправления через интернет – «Покинула сортировочный центр», «Получена адресатом» и многие другие. К тому же об изменении состояния получатель будет уведомлен специальным сигнальным сообщением на свой телефон.
Еще одна функция, о которой мало кто знает, и, соответственно, мало кто ею пользуется, – это СМС-оповещение. Это удобная услуга, которая помогает вовремя забрать посылку с почты и не платить за хранение. Подключается эта опция самостоятельно, путем заполнения специальной формы в момент оформления почтового отправления. Стоимость одного сообщения составляет 10 рублей. Оплачиваются все сообщения в момент получения посылки.
Что нужно с собой взять для получения
Для получения посылки необходимо будет предъявить:
При получении адресату необходимо будет заполнить специальную форму на обороте извещения, вписав туда данные из паспорта, свою фамилию и поставив подпись.
Где взять извещение
О прибытии посылки по адресу назначения получатель узнает и при помощи извещения. Его опускают в почтовый ящик на следующий день после того, как отправление попадает в нужное отделение. На этом документе содержится основная информация о доставке:
Извещения на Почте России бывают двух типов:
Первичное извещение оформляется на следующий день после поступления посылки в назначенное отделение. Такая задержка объясняется тем, что большинство грузов развозится после обеда, и на обработку всех прибытий необходимо несколько часов.
После того как первичное почтовое извещение попадает в ящик, начинается отсчет времени. Период, в который можно получить посылку на почте без платы за хранение, составляет 5 рабочих календарных дней. Если за этот срок получатель по каким-либо причинам не забрал свое отправление, ему присылают вторичное извещение. Также это необходимо из-за ряда сопутствующих обстоятельств, например, если адресат не получил первичную форму или не смог ее взять.
Если человек забрал посылку в пятидневный период, день оформления вторичного извещения или на следующие сутки после него, ему не нужно будет платить за хранение посылки в общем порядке. В случае, когда получатель не вкладывается в эти сроки, ему придется дополнительно оплатить по 5 рублей за каждый день «простоя» груза на складе в отделении.
Поиск и оплата посылки
Как только извещение будет заполнено и передано сотруднику почты, он отправится на склад, принесет груз и взвесит его при получателе. Допустимое отклонение от указанного на извещении веса – 70 г.
Также дополнительно придется оплатить расходы и стоимость отправления, которое зависит от таких факторов: тип отправления, место назначения и дополнительные опции (например, наложенный платеж или простой груза на складе).
Осмотр посылки
Есть ошибочное мнение, что на Почте России в момент получения любой из адресатов может потребовать вскрытия посылки при операторе, и в случае повреждения вещей – взыскать компенсацию и отказаться принимать отправление. Однако юридически обстоятельства выглядят другим образом.
Открытие посылки имеет законную силу в случае, если:
Полезные советы
Чтобы сделать взаимодействие с Почтой России приятным, можно воспользоваться одним из следующих советов:
Почта России – организация, у которой есть определенные проблемы, но следование простым инструкциям поможет сделать сотрудничество комфортным и приятным для обеих сторон.