если не забрал инн вовремя что делать
ИНН: как восстановить или получить впервые
Содержание
Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) содержит зашифрованную информацию о человеке или организации, используется для учета налогоплательщиков и обязательно должен быть у каждого. Если вы никогда не получали ИНН, не знаете, есть ли он у вас, или потеряли номер, то эта статья для вас!
ИНН физическому лицу присваивается в момент постановки на учет в налоговом органе, то есть чаще всего при выходе на первую работу, потому что именно в этот момент человек становится налогоплательщиком, привязки к возрасту или иным показателям нет.
Когда у вас могут спросить ИНН? В каких случаях нужно его знать?
Казалось бы, информация об ИНН не слишком актуальна для самого человека. Однако в нашей повседневной жизни немало ситуаций, в которых эти данные потребуются, а их отсутствие существенно осложнит жизнь и оказание услуг. ИНН нужен, если вы:
Как получить ИНН самостоятельно?
Есть несколько возможностей оформить идентификационный номер налогоплательщика.
Какие необходимо предоставить документы?
Если документы от вашего имени подает посредник, потребуется также доверенность на его имя, подтверждающая право осуществлять подобные действия от вашего лица.
Нужно ли менять ИНН, если поменялись личные данные?
Самая частая причина – смена фамилии при замужестве или по иным причинам. Однако важно знать, что ИНН присваивается один раз, не меняется в течение жизни, и конкретно этот номер не зависит от того, что происходит с личными данными. Однако обновлять информацию тоже необходимо, и предполагается, что ФНС узнает об изменениях и внесет их в ходе межведомственного взаимодействия. Как сообщает ФНС, получение нового свидетельства с указанием в нем присвоенного ранее ИНН в случае изменения фамилии, имени, отчества, пола, даты рождения, места рождения физического лица не является обязательным. Однако если у вас есть какие-либо сомнения или желание получить документ с новыми данными, то вы можете обратиться в ФНС (например, в свое отделение по месту проживания).
Как оформить ИНН на ребенка?
Если ребенку больше 14 лет, оформление ИНН происходит так же, как у взрослого.
Как восстановить ИНН при утере?
Если вы потеряли бумажное свидетельство и хотите получить копию, сделать это можно несколькими способами:
Важно! Если вы меняете бумажный документ в связи с тем, что изменились ваши персональные данные, эта услуга бесплатна. Если меняете потому, что потеряли ИНН, то нужно будет заплатить госпошлину.
Можно ли сделать отметку об ИНН в паспорте?
Да, это возможно. Сделать это можно через отделение налоговой инспекции, записавшись онлайн.
Что будет с Инн если его долго не забирать?
Что будет если во время не забрать Инн?
Как получить инн в бумажном виде?
Согласно Порядку сервис «Подача заявления физического лица о постановке на учет», размещенный на официальном сайте ФНС России www.nalog.ru (далее — сайт ФНС России), позволяет получить Свидетельство на бумажном носителе за одно посещение налоговой инспекции.
Можно ли восстановить Инн в Мфц?
Для этого необходимо посетить МФЦ с паспортом и заполнить заявление. Услуга предоставляется бесплатно в течение 6 рабочих дней. Если свидетельство ИНН было утеряно или изменились указанные в нем личные данные, дубликат также можно получить в МФЦ.
Где можно быстро сделать инн?
На сегодня самый быстрый способ получения свидетельства о постановке физического лица на налоговый учёт (форма № 2-1-Учет) – это онлайн подача заявления в налоговый орган. Срок получения свидетельства – 2 часа!
Можно ли не делать Инн?
ИНН — идентификационный номер налогоплательщика, который присваивается всем физическим и юридическим лицам при постановке на налоговый учёт, является уникальным для каждого и не меняется при смене персональных данных. … Отсюда следует, что получение ИНН для гражданина не обязательно.
Что делать если забыл забрать Инн?
Если налогоплательщик потерял свидетельство ИНН, в инспекции он может получить дубликат — документ (документы), удостоверяющий личность физического лица и подтверждающий его регистрацию по месту жительства; — документ, подтверждающий уплату государственной пошлины, которая составляет 200 рублей (п. п.
Как получить инн в бумажном виде через госуслуги?
Гражданам необходимо сделать следующее:
Где можно распечатать свой инн?
Как распечатать свой ИНН: используем сайт Госуслуги и портал ФНС
Как получить дубликат Инн через госуслуги?
Или перейдите в раздел «Жизненные ситуации», выберите подраздел «Запросить справку и другие документы», а в нем — услугу «Получить свидетельство ИНН». После обработки сообщения в разделе «Профиль» появится возможность скачать ИНН неограниченное количество раз.
Какие документы нужны для восстановления Инн?
Где можно восстановить утерянный Инн NN?
Где можно восстановить ИНН
Как быстро восстановить Инн?
Повторная выдача Свидетельства о постановке на учет в налоговом органе осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня получения налоговым органом указанного Заявления, поданного физическим лицом при личном посещении налогового органа или направленного по почте заказным письмом, если к нему была приложена заверенная …
Как получить инн не выходя из дома?
Как получить ИНН, не выходя из дома?
Как подать заявку на инн через интернет?
Заявление представляется в налоговую инспекцию по месту жительства лично, по почте, а также в электронной форме по сети Интернет. Для подачи заявления в электронной форме используется online-сервис на Интернет-сайте ФНС России (www.nalog.ru > Электронные услуги > Подача заявления физического лица о постановке на учет).
Что нужно для получения инн впервые?
Получить ИНН можно только в налоговом органе по месту прописки. В случае ее отсутствия – по месту временной регистрации. Постановка физического лица на учет и выдача соответствующего свидетельства в первый раз осуществляется в течение пяти дней на основании заявления гражданина.
Зачем нужен ИНН, и как его узнать?
Вы можете не знать свой индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН).
Но его можно выяснить при наличии документа, удостоверяющего личность. Он присваивается налоговой инспекцией гражданину после рождения. Получение номера подтверждается специальным свидетельством государственного образца.
Как узнать свой идентификационный номер и забрать документ, расскажем далее.
Зачем ИНН физическому лицу?
Вы не обязаны знать свой идентификационный номер и указывать его при заполнении официальных документов. Даже при оформлении декларации в случае продажи имущества специальную графу можно не заполнять.
Никто не может принудить вас к получению свидетельства о постановке на учет в налоговой, только если вы не решите заняться бизнесом.
Тем не менее не только сам номер, но и свидетельство о постановке на учет в ФНС могут понадобиться в различных жизненных ситуациях:
Самостоятельно получить свидетельство о присвоении идентификационного номера можно с 14 лет.
Обязателен ли ИНН для ИП?
В отличие от обычного гражданина, лицо, собирающееся заниматься коммерческой деятельностью в качестве ИП, обязано иметь свидетельство о постановке на учет в налоговом органе.
Еще до регистрации гражданин должен явиться в налоговую инспекцию для получения свидетельства о постановке на учет.
Обращаться необходимо в учреждение, находящиеся по месту жительства или осуществления деятельности. При себе следует иметь:
Допускается получение свидетельства сторонним лицом, если у него есть нотариально заверенная доверенность на такое действие.
Копию документа нужно будет приложить к заявлению при регистрации статуса индивидуального предпринимателя, номер свидетельства при этом не изменится.
Для подачи заявления на получение ИНН не обязательно посещать налоговую инспекцию. Это можно сделать, послав почтовое отправление или заполнив специальную форму на сайте ФНС. Такой способ позволяет сэкономить время, но для получения оригинала свидетельства в государственное учреждения все равно нужно явиться.
Если вы подадите заявление через интернет, срок получения свидетельства увеличивается с 5 дней до 15 суток.
Особенности ИНН организации
Отличить индивидуальный номер компании от ИНН физического лица можно по количеству содержащихся в нем цифр. Их 10, в то время как у граждан и индивидуальных предпринимателей — 12:
10 цифр налогового номера организации включают:
Организация обязана получить ИНН в течение 10 дней с того момента, как была зарегистрирована в едином государственном реестре.
Для этого в территориальный орган ФНС представляются:
Идентификационный номер организации не меняется при внесении поправок в учредительные документы, смены места осуществления деятельности. Данные передаются в архив только после ликвидации компании.
Как узнать ИНН по паспорту в 2020 году?
Для этого нужно посетить официальный сайт ФНС и перейти на страницу «Узнай свой ИНН». Там необходимо заполнить специальную форму. Следует указать:
Отправив запрос, вы получите налоговый номер (в случае его наличия).
Если не получилось таким способом выяснить ИНН, необходимо обратиться в территориальный орган ФНС для выдачи свидетельства.
Как проверить ИНН в 2020 году?
При заключении имущественных и финансовых сделок с юридическими и физическими лицами вам может понадобиться проверка достоверности их ИНН. Она даст уверенность, что реквизиты в договоре или расписке указаны правильно, и бумага имеет юридическую силу.
Можно ли узнать ИНН физического лица?
Для этого вам необходимо владеть его паспортными данными. Одних имени, отчества и фамилии будет мало. Информацию из удостоверения личности необходимо ввести в ту же форму на сайте ФНС и дождаться ответа.
Поскольку данные гражданина охраняются законодательством РФ, иного способа узнать налоговый номер не существует.
Что можно выяснить о контрагенте по его ИНН?
Зная индивидуальный номер организации, ИП, их наименование и адрес регистрации, можно с помощью специальных сервисов соответствующих государственных структур направить запросы на предоставление определенной информации. В ответах вы получите данные о:
В виртуальном режиме можно получить электронную выписку из ЕГРЮЛ по конкретному юридическому лицу.
Как определить задолженность по ИНН в 2020 году?
Это можно сделать, посетив страницу сайта ФНС, с которой необходимо отправить запрос с указанием идентификационного налогового номера или ОГРН юридического лица либо частного предпринимателя.
В ответ вы получите электронный документ, в котором будут расписаны все задолженности контрагента по налогам и сборам.
ИНН позволяет оценить надежность и платежеспособность партнера, избежав неприятных неожиданностей.
Резюме
ИНН присваивается каждому человеку сразу после его рождения, организации получают его во время постановки на учет в налоговом органе. Гражданин не обязан знать свой номер, в то время как ИП без него обойтись не смогут.
Подтвердить наличие идентификационного налогового номера можно с помощью свидетельства. Чтобы его получить, необходимо подать заявление в территориальную налоговую инспекцию по месту вашего проживания.
Людмила Разумова Редактор Практикующий юрист с 2006 года |
Комментарии
При попытке получить доступ к личному кабинету на портале налоговой, узнала, что мой ИНН, выданный в 2006 заблокирован и вместо него, мне присвоен новый ИНН. В период с 2006 года я сменила фамилию по причине замужества, но это не должно было повлечь изменение ИНН.
Теперь я оказываюсь в ситуации, когда половина документов у меня оформлена на старый ИНН, а налоги приходят на новый.
Что делать в подобной ситуации? На какие законы ссылаться в общении в налоговой?
Заранее благодарю за ответы.
В приказе МинФина четко оговорено, что при смене фамилии при замужестве ИНН остается прежним, поэтому ИНН Вам не должны были менять.
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 5 ноября 2009 года N 114н
Об утверждении Порядка постановки на учет, снятия с учета в налоговых органах российских организаций по месту нахождения их обособленных подразделений, принадлежащих им недвижимого имущества и (или) транспортных средств, физических лиц — граждан Российской Федерации, а также индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения на основе патента
36. При изменении фамилии, имени, отчества, пола, даты рождения, места рождения физическому лицу, имеющему Свидетельство, а также в случае утраты физическим лицом Свидетельства новое Свидетельство о постановке на учет физического лица с указанием в немприсвоенного ранее ИНН выдается (направляется заказным письмом) налоговым органом по месту жительства физического лица на основании Заявления о постановке на учет, представленного в установленном порядке.
Меняется только само свидетельство, но не ИНН.
Поэтому я думаю, что Вам есть смысл обратиться в налоговую и описать всю ситуацию, Вам должны будут дать письменный ответ и указать по какой причине ИНН Вам поменяли. Далее уже нужно будет действовать в зависимости от ситуации и полученного от налоговой ответа.
С Уважением,
Васильев Дмитрий.
Благодарю за ответ!
А как может сыграть ситуация, если я прийдя в налоговую и узнав, что мой прежний ИНН заблокирован, а мне присвоен новый, заполнила заявление на смену ИНН?
Меня ситуация не удивила, тк я не задумалась о том, что номер должен быть неизменен, поэтому без вопросов заполнила заявление. Не говорит ли это о том, что я добровольно сменила номер? И кроме того, оплатила налоги по этому номеру.
Информация в реестре налогоплательщиков всегда должна быть актуальной. Поэтому у органов ЗАГС и органов в сфере миграции есть обязанность направлять в налоговую инспекцию данные об изменившихся именах и фамилиях, адресах. Таким образом в реестре налогоплательщиков сведения о фамилии изменяются без участия гражданина, сменившего фамилию.
Видимо в налоговой параллельно отражены и Ваши «старые» и «новые» данные, должны быть отражены только актуальные, то есть которые есть на данный момент.
Напишите заявление в налоговую инспекцию о том чтобы убрали Ваши прежние данные, если будет бездействовать обращайтесь в прокуратуру или суд.
3.8.3. Изменения в сведениях, содержащихся в ЕГРН о
физическом лице, зарегистрированном в качестве индивидуального предпринимателя,
учитываются налоговым органом по месту его жительства на основании выписки из
ЕГРИП, содержащей указанные изменения.
Изменения в сведениях, содержащихся в ЕГРН о физическом
лице, не относящемся к индивидуальному предпринимателю, а также частном
нотариусе при адвокате учитываются налоговым органом по месту их жительства на
основании сведений, сообщаемых органами, указанными в статье 85 Кодекса.
Изменения в сведения, содержащиеся в ЕГРН, вносятся не
позднее рабочего дня, следующего за днем внесения записи в ЕГРИП или днем
получения сведений от органов, указанных в статье 85 Кодекса.
Налоговый орган по месту жительства физического лица,
осуществивший внесение изменений в сведения о физическом лице, содержащиеся в
ЕГРН, обязан направить сообщение о внесенных изменениях, а также выписку из
ЕГРИП или сведения, полученные от органов, указанных в статье 85 Кодекса, по
каналам связи в налоговые органы, в которых физическое лицо состоит на учете по
иным основаниям, установленным Кодексом, не позднее рабочего дня, следующего за
днем внесения изменений в сведения, содержащиеся в ЕГРН.
На основании полученной информации налоговые органы, в
которых физическое лицо состоит на учете по иным основаниям, установленным
Кодексом, вносят изменения в сведения, содержащиеся в ЕГРН. Датой внесения
изменений в сведения, содержащиеся в ЕГРН о физическом лице, является дата
внесения в ЕГРИП записи об изменении сведений о физическом лице,
зарегистрированном в качестве индивидуального предпринимателя, или дата
указанных изменений, содержащаяся в сведениях, сообщаемых органами, указанными
в статье 85 Кодекса.
Приказ МНС России от 03.03.2004 N БГ-3-09/178 (ред. от 29.06.2012) «Об
утверждении Порядка и условий присвоения, применения, а также изменения
идентификационного номера налогоплательщика и форм документов, используемых при
постановке на учет, снятии с учета юридических и физических лиц»
Где найти документы, которые вовремя не забрали из МФЦ?
Где найти документы, которые вовремя не забрали из МФЦ?
Специалисты спешат успокоить: невостребованные документы не уничтожают. А про то, где и как их получить, отвечают в саратовском Росреестре.
Ежедневно совершается огромное количество сделок с недвижимостью (купля-продажа, дарение, постановка на кадастровый учет и т.п.).
Документы, подготовленные по итогам учётно-регистрационных действий, хранятся в МФЦ 45 дней. Но довольно часто случается так, что
заявители по каким-то причинам их не забирают. Тысячи документов ждут, когда про них вспомнят владельцы недвижимости. Чаще всего про «забытые» документы вспоминают:
— при трудоустройстве для подтверждения сведений об имуществе и обязательствах имущественного характера;
— для подтверждения своих прав или отсутствия таковых в налоговой инспекции и других организациях;
— для совершения последующих сделок и заключения договоров;
— для регистрации по месту жительства.
Невостребованные документы по истечении 45 дней передаются на хранение в региональный филиал Кадастровой палаты. Например, на территории Саратовской области бережно хранит невостребованные документы Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» региона. В его офисах и можно получить «забытые» документы, как обратившись лично, так и заказав услугу курьерской доставки.
За 7 месяцев 2021 года региональной Кадастровой палатой было выдано 2075 невостребованных документов. Для жителей Саратовской области более подробная информация о способах и сроках предоставления невостребованных документов доступна по телефонам Контакт-центра: (8452) 37-28-60 и (8452) 74-87-77.
Оформление ИНН через интернет-сервис, что будет если не забрать его в указанный срок?
Здравствуйте! Вопрос по поводу ИНН. Оформила заявку через интернет на получение ИНН, в ответном письме на электронную почту пришло уведомление, что его нужно будет забрать в срок до 14 октября. Что делать, если я живу в другом городе и у меня нет возможности приехать на неделе в этот срок в налоговую службу, чтобы забрать свидетельство? Куда отправится это свидетельство после окончания срока, указанного в письме? Неужели нельзя забрать не в течение двух недель, а хотя бы месяца? Или, может быть, можно оформить доверенность какую-нибудь, чтобы родители сходили забрали?
«Сервис ФНС России „Подача заявления физического лица о постановке на учет“ (далее — Сервис) предусматривает 2 способа направления заявления физического лица о постановке на учет в налоговом органе на территории Российской Федерации (далее — Заявление):
1. заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (далее — электронная подпись), полученной в сети доверенных удостоверяющих центров ФНС;
2. без заверения электронной подписью заявителя.
В первом случае налоговый орган при получении Заявления вправе направить Свидетельство о постановке на учет (далее — Свидетельство) в электронном виде, либо по почте заказным письмом.
Во втором — Свидетельство может быть сформировано налоговым органом только в момент обращения физического лица или его законного или уполномоченного представителя (далее — Заявитель). Если Заявитель не обратился в налоговый орган в тот период, который ему сообщен в уведомлении, направленное Заявление аннулируется.
Учитывая обстоятельства, указанные в обращении, налоговым органом не было оформлено Свидетельство на основании Вашего Заявления.
В дальнейшем для получения Свидетельства, если у Вас нет электронной подписи, а также возможности лично обратится в налоговый орган, можете направить Заявление:
— По почте с уведомлением о вручении. К Заявлению должна быть приложена заверенная в установленном порядке копия документа (копии документов), удостоверяющего личность физического лица и подтверждающего регистрацию по месту жительства (по месту пребывания — при отсутствии места жительства) (далее — Документ). В этом случае налоговый орган направит Свидетельство по почте на адрес для взаимодействия, указанный в Заявлении.
— Повторно используя Сервис. Получить Свидетельство вместо Вас может законный или уполномоченный представитель при обращении в налоговый орган в период, который будет сообщен в уведомлении, предъявив заверенные в установленном порядке копии Документа, а также документы, подтверждающие полномочия представителя.
Кроме того, с Заявлением может лично обратиться в налоговый орган по месту Вашего жительства Ваш законный или уполномоченный представитель, предъявив заверенные в установленном порядке копии Документа, а также документы, подтверждающие полномочия представителя. Свидетельство выдается налоговым органом в течение пяти рабочих дней со дня обращения представителя.
Обращаем внимание, что Заявление размещено на официальном сайте ФНС России www.nalog.ru, в справочной правовой системе „КонсультантПлюс“.
Дополнительно сообщаем, что за повторную выдачу Свидетельства в случае его утраты уплачивается государственная пошлина в размере 200 рублей (пп. 132 п. 1 ст. 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации). Квитанция об оплате государственной пошлины прикладывается к Заявлению.
Реквизиты для уплаты государственной пошлины размещены на сайте Управления в сети Интернет в разделе → → и на стендах территориальных налоговых органов.»
Управление федеральной налоговой службы по Нижегородской области