если не знаешь что ответить на защите диплома
Помощь по защите диплома
Пришел, выступил, получил пятерку…
Содержание раздела направлено на помощь дипломникам:
1) приводится список часто задаваемых вопросов на предзащите и защите диплома;
2) приводится список слов-паразитов, которых стоит избегать;
3) даны рекомендации по оформлению презентаций;
4) как готовиться к выступлению, если диплом уже написан?
5) как вести себя во время выступления?
6) итоги защиты.
Список часто задаваемых вопросов
1) Какой личный вклад Вы внесли в эту работу?
2) Что сделано до Вас по этой работе?
3) Что сделано в мире по этой тематике?
4) Какие методы Вы использовали?
5) Какое прикладное значение может иметь Ваша работа?
6) Какие эксперименты можно поставить, чтобы проверить вашу теоретическую работу?
Список слов-паразитов, которых стоит избегать
1) ну…
2) вот…
3) э…
4) типа…
5) это самое…
6) как бы…
7) дополните сами
Рекомендации по оформлению презентаций
1) Использовать шрифт Arial. Практически идеален, минимум лишних деталей, проще воспринимается, чем шрифты типа Times. Размер шрифта заголовков слайдов 16 – минимум (если очень длинный, лучше 18-20).
2) Каждый слайд должен иметь заголовок. Рисунки должны быть снабжены подписями, а диаграммы и графики обязательно иметь подписи осей.
3) Видовое название организма следует писать курсивом, например Escherihia coli.
4) Названия ферментов пишутся на русском языке слитно, например malate dehydrogenase – малатдегидрогеназа
5) Фон презентации имеет важное значение, например, черный, темно-синий, красный, желтый цвет фона раздражает и напрягает. Фон, имеющий цвет салатовый, белый, слабо розовый, слабо голубой – наиболее предпочтителен, также приятен фон в виде градиента этих цветов. Картинки в качестве фона лучше не использовать.
6) Если приводятся сложные схемы, их рекомендуется «собирать» по кусочкам с помощью анимации в PowerPoint – так они гораздо легче воспринимаются. Если схема анимации сложна, то можно использовать хитрость, представив её в виде серии слайдов (как киноплёнку) с повторяющимся содержимым и с меняющимися деталями и задать плавный переход между слайдами.
7) На каждом слайде нужно ставить номер страницы и общее количество страниц, чтобы знать, сколько осталось до конца, например 6/16 (6 страница, всего 16 страниц).
8) Все элементы оформления на абсолютно всех слайдах должны быть выдержаны в одном стиле и быть достаточно крупными. В смысле – гарнитура и кегль, начертание, цвет, даже расположение однотипных надписей.
9) В отличие от статей в журналах – никаких цифр на рисунках! Всё должно быть обозначено буквами. Используйте цветовое кодирование. Вместо, к примеру, «линия, обозначенная на правом рисунке цифрой один…» можно будет просто сказать «красная линия…».
10) Число слайдов не должно быть большим. Минута на простой слайд (типа названия), две на сложный (типа выводов). Понятие простого и сложного у каждого своё. Если нужно больше, то делайте и прячьте «про запас», покажете при ответе на вопросы.
11) Избегайте сплошного текста. Лучше используйте нумерованные и маркированные списки. Используйте краткие предложения или фразы. Не переносите слова.
12) Будьте осторожны в использовании светлых цветов на белом фоне, особенно дефолтного green цвета (R:G:B – 0:255:0) и близких, если не хотите радовать слушателей фразами «на зеленой кривой, которой вы не видите». То, что хорошо выглядит у вас на мониторе, плохо выглядит при докладе, поскольку мониторы, проекторы и принтеры по-разному представляют цвета. Используйте темные, насыщенные цвета, если у вас светлый фон. Это же касается тонких линий.
13) Помещайте картинки левее текста: мы читаем слева-направо, так что смотрим вначале на левую сторону слайда.
14) «Рыба» для презентации:
Как готовиться к выступлению, если диплом уже написан?
1) Тренироваться выступать вслух в разное время суток, в разных местах и перед разными людьми, чтобы кто-нибудь сыграл бы придирчивого члена ГАКа. То есть вскрыл бы все слабые места в вашем сообщении, а вы могли бы продумать, как будете защищаться. Главное, чтобы были дилетанты по вашей тематике (мама, папа, сестра, друг с другого факультета), потому что если дилетант в общих чертах поймет, о чем у вас идет речь, значит, и специалист поймет.
2) Написать текст своего выступления с указанием времени, необходимого для изложения каждого пункта выступления.
3) Продумать ответы на часто задаваемые вопросы.
4) Во время подготовки и выступления не следует выносить на общее обозрение «внутреннюю кухню» вашей работы, это и сложная терминология и методы, которые мало известны.
5) Подобающе одеться и причесаться. Есть определенный дресс-код. Мальчики – в костюмах, желательно с галстуком, девочки – в деловых костюмах или платьях. В жаркую погоду допустима непрозрачная блузка и юбка. Макияж сдержанный, губы лучше ярко не красить. Распущенные по плечам гривы тоже нежелательны. Мальчики должны быть с вымытыми головами и побриты (бородачи – с аккуратной бородой).
6) Прохронометрировать свой доклад. Время для выступления равно 15 минутам и не может быть превышено. Экспериментально доказано, что аудитория держит внимание только первые семь минут. Далее наступает усталость и рассеивание внимания. Поэтому будет хорошо, если основные положения будут изложены за это время. Во время тренировок старайтесь укладываться в 13-14 минут, чтобы во время выступления на защите спокойно изложить материал.
7) Обсудить с научным руководителем потенциально слабые места вашего диплома и выступления.
8) Узнайте заранее, где будет защита и какие есть технические возможности для демонстрации всяческих ваших наглядных пособий. Хорошо бы собраться вместе с теми, кому нужна эта же техника и под руководством старшего удостовериться, что она нормально работает. Все знает секретарь ГАКа. Если у вас в презентации мультимедийный контент (видео, звук), то нужно заранее проверить его на оборудовании, на котором будете делать презентацию, в противном случае нужно быть готовым, что оно не сработает и продумать «запасной вариант», а не говорить «не получилось» – это показывает ваше неумение. Естественно, что если презентация в MS PP, то контент лучше всего делать WMA, WMV. Помимо видео и звуков, избегайте вставлять формулы из математических пакетов, они не будут читаться в презентации, если на компьютере во время защиты не установлены соответствующие программы. Проблема также может быть со шрифтами (из-за разных версий Power Point), с цветом – из-за проектора. Презентации сдаются за день до защиты.
9) Узнайте заранее состав комиссии, в соответствии с этим уделите особое внимание предметам, которые преподают эти преподаватели, например, статистика, эволюция…
10) Перед выступлением не надо пить валерьянку, а то как начнёте засыпать! Привычный кофе или чай за завтраком. Или сок. Сто грамм для храбрости тоже не надо. Унюхает кто-нибудь душок, и опять же имидж разрушится. Или туман в голове поднимется. Алкоголь придаёт смелости, но лишает собранности, к сожалению.
11) Запишите себя на камеру или диктофон и просмотрите, как это будет выглядеть.
12) Не стоит переоценивать аудиторию. Делайте доклад более доступным.
13) Для того, чтобы успокоиться, сядьте дома и хорошенько представьте, что может произойти В САМОМ ХУДШЕМ СЛУЧАЕ. Вы невнятно промямлили свой доклад, не ответили ни на один вопрос, председатель ГАКа ехидно заметил, что такое оформление диплома годится для девичьего альбома, но отнюдь не для квалификационной научной работы, Вам стало дурно, и Вы упали в обморок, стоя у доски, после такого чудовщного провала однокурсники проскальзывают мимо вас, стараясь даже не смотреть в Вашу сторону, а некоторые мычат какие-то слова утешения, научный руководитель торжественно поджимает губы и, также не глядя на Вас, говорит металлическим голосом что-то о защите на следующий год… Дома родители, купившие праздничный торт, ошеломлены и раздавлены. Вы напиваетесь в хлам, идёте на улицу, нарушаете общественный порядок и попадаете в вытрезвитель (вариант: травитесь некачественным алкоголем и попадаете в реанимацию).
Безо всякого юмора: мысленно ПРОЖИВИТЕ все эти ситуации, ПОЧУВСТВУЙТЕ всё, что человек может чувствовать при этом. Ну как, переносимо? Переносимо. Вас не расстреляют и не будут бить плетьми. У Вас не конфискуют имущество. Всё это ОЧЕНЬ неприятно, но, оказывается, с этим можно жить.
А вот на втором этапе Вашей медитации посмотрите, как Вы будете преодолевать неприятные последствия. Куда пойдёте работать? Где будете жить? Мальчики – как будете косить от армии? Или наоборот – как будете в неё призываться? Кого призовёте на помощь в решении всех своих проблем? Какие люди реально могут помочь? Какие собственные ресурсы Вы можете привлечь? Когда в результате осознаете, что даже при самых плохих последствиях защиты проблемы решаемы, нужное спокойствие придёт.
Во время выступления
1) Время для выступления равно 15 минут с учетом чтения выводов.
2) Время ответов на вопросы формально не регламентируют.
3) Исходите из того, что лучше Вас Ваш материал не знает НИКТО. Поэтому вопросы членов комиссии воспринимайте не как подковырки, а как уточнения, и отвечайте солидно. Вы хоть и молодой, но исследователь, их младший коллега.
4) Говорите громко, чётко, внятно и размеренно. Не частите, но и не мычите. Не волнуйтесь: скажите себе, что даже в самом худшем случае Вас не расстреляют. И даже имущество не конфискуют.
5) Помните, что в рамки одной дипломной работы весь материал Вы не втиснете. Поэтому, если Вам будут говорить, что можно было бы сделать ещё то-то и то-то, спокойно отвечайте, что Вы были ограничены рамками объема дипломной работы, поэтому вот это и это – уже тема диссертационного исследования, которое, бог даст, последует. Правда, это не касается упущений и недостатков в основном корпусе исследования. Если Вы выпустили из рассмотрения некое давно известное в вашей дисциплине явление, то тут вас ничего уже не спасет, будет позорище (на двоих с руководителем. Нет, ещё рецензент).
6) Не забудьте в конце произнести благодарственные формулы. Правильно начинать с фразы: «Я благодарю моих родителей за то, что…». Неправильно начинать с фразы: «Хочу поблагодарить моих родителей за то, что…».
7) Выводы надо зачитывать, а не пересказывать.
8) Каждый слайд на презентации должен висеть примерно минуту, и должен нести ту информацию, о которой в данный момент вы говорите. Главное не охватить весь материал диплома, а достичь поставленной цели и рассказать о том, что ты сделал САМ!
9) Будьте готовы к тому, что Вам зададут вопрос из смежной области или даже вовсе не по теме (имеют полное право и иногда так развлекаются, а иногда им действительно интересен доклад). Обязательно с шефом и его коллегами оттренируйте вероятные вопросы аудитории, особенно касающиеся проблемных мест работы (а они есть всегда). По опыту, процентов 90 вопросов вычисляются заранее, и на них можно заранее же подготовить блестящий ответ. Высший пилотаж, конечно, спровоцировать сложный вопрос и потом на него с блеском ответить.
10) После Вашего выступления выступает рецензент, затем руководитель. Им могут задать вопросы. Последнее слово за студентом.
11) Когда Вам задают вопрос, необходимо его со вниманием дослушать до конца, так как спешить уже некуда. Спешка в данном случае не только невежлива, она ещё разрушает ваш солидный имидж. Солидный человек не торопится.
12) Ни в коем случае ни на один вопрос нельзя отвечать в стиле «Так шеф сказал». Оценивается работа Вашей головы, а не головы шефа. Также в ответах на вопросы нельзя говорить «Не знаю». Даже если не знаете. Обязаны найти мгновенно какие-то слова, предположения, оценки и т.п., которые покажут комиссии, что даже если Вы не знаете ответа прямо сейчас, то Вы в состоянии докопаться до него в короткое время. И лучше с научным руководителем отработать некие ритуальные вербальные формулы, наполняемые смыслом по ситуации, которые позволят либо дать обтекаемый ответ, либо элегантно от ответа уйти. Ну, что-то типа: «Эта проблема в настоящее время в (название дисциплины) разработана слабо, однако труды таких-то позволяют сказать, что…» Или, если проблема всё-таки разработана, а Вы её и краем не коснулись: «Поскольку я в моей работе не касаюсь этого вопроса, я не счёл нужным упоминать о нём. Однако труды таких-то позволяют сказать, что эта проблема имеет такое-то отношение к проблеме, которая ставилась в моей работе». Если Вы ничего не смогли придумать, то честный ответ о незнании данных вопросов – намного лучше, чем полная чушь.
13) Меньше пустых слов. Все абсолютно члены аттестационных комиссий родились при СССР и сдавали «Историю КПСС», «Научный коммунизм» и т.п. Воду и сами лить умеют, и, главное, прекрасно видят, где её льёт студент. Исторический экскурс уместен в пределах 1 минуты, да и то не по всем темам. А это – 3-5 предложений.
14) Научитесь говорить громко и чётко, зал большой, народу много, а Ваши же товарищи будут бормотать что-то на задних рядах. Договоритесь группой на защите сидеть молча.
15) Понадобится лазерная или обычная указка.
16) Порой можно заговориться так, что забываешь о времени, раньше председатель ГАКа вставал за 2-3 минуты до окончания выступления, и это было сигналом, что времени осталось как раз на то, чтобы подвести итог. Если сейчас этого не делается, можно попросить друга подать знак, когда останется столько времени.
17) При выступлении все таки обращаться надо как бы к одному человеку из аудитории и стараться смотреть на него…
18) Возврат к старому слайду – зачастую неудачное решение.
19) По возможности меньше читать написанный текст доклада. Зачитываются только выводы.
20) Если доклад не укладывается в отведенное время, лучше пожертвовать детализацией ради выделения главного, если кого-то из слушателей интересуют детали, то он может задать вопрос после Вашего выступления.
21) При использовании проектора важен вопрос, кто будет переключать Вам слайды? Есть несколько вариантов:
a) либо с помощью пульта,
б) либо придется стоять у клавиатуры компьютера.
a) придется говорить ему, когда переключать,
б) он будет знать, когда переключать, но тогда придется предварительно репетировать с ним.
a) придется говорить ему, когда переключать.
Итог защиты
1) положительная оценка (пятерка, четверка)
2) рекомендация в аспирантуру
3) ваше выступление признали лучшим (по умению представлять материал и отвечать на вопросы) среди всех докладов в этот день.
4) срывание аплодисментов
5) «я такой возмутительной работы…» – сказал однажды член ГАКа.
Что и как говорить на защите диплома. Пошаговая инструкция
Когда на руках есть готовая дипломная работа, это еще пол-дела. Почему? Потому, что текст вашего диплома читал только ваш научный руководитель, ну может быть еще зав. кафедрой. А комиссии он не известен. Оценка за диплом будет ставиться, исходя из того, что и как вы будете произносить, стоя за кафедрой, т.е. от текста защиты и способа его преподнесения.
Слагаемые успешной защиты
«Что» говорить зависит от текста вашей работы. Но есть общие рекомендации.
1) Речь начинается словами « Уважаемый председатель! Уважаемые члены государственной аттестационной комиссии! Вашему вниманию представляется выпускная квалификационная работа на тему:…..
2) Далее, речь пишется по следующему сценарию:
Актуальность темы исследования и ее теоретическая разработанность в трудах …………… других позволили определить объект, предмет, цель и задачи исследования.
Так, объектом исследования является……….
Предметом исследования выступает ……………..
Цель исследования заключается в ………
Для достижения поставленной цели сформулированы следующие задачи:
Решение поставленных задач с использованием …… методов : системно-структурного, конкретно-социологического, технико-юридического, лингвистического, сравнительного, формально-юридического определило результаты исследования:
Изложенные результаты исследования позволили нам сформулировать следующие выводы:
В области теории,…………
В сфере практики, …………
В сфере правового регулирования …………
На основании полученных результатов исследования и сформулированных выводов мы выносим на защиту следующие предложения:
На основании изложенного выше, в целях дальнейшего совершенствования законодательства предлагается:
Благодарю за внимание! Буду рад ответить на ваши вопросы.
Не нужно пересказывать текст. За 5-7 минут вы все равно ничего не скажете важного, а обрывки текста никому не нужны.
Стандартная схема:
Конкретный пример.
Уважаемый председатель! Уважаемые члены государственной аттестационной комиссии!
Вашему вниманию представляется выпускная квалификационная работа на тему: государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Актуальность исследования обусловлена тем, что именно недвижимость формирует центральное звено всей системы рыночных отношений. Объекты недвижимости — не только важнейший товар, удовлетворяющий разнообразные личные потребности людей, но одновременно и капитал в вещной форме, приносящий доход. Принимая во внимание большое значение объектов недвижимости в жизни и деятельности граждан и юридических лиц, а также в гражданском обороте, закон закрепил ее специальный правовой режим: сделки с недвижимым имуществом подлежат государственной регистрации.
Актуальность темы исследования и ее теоретическая разработанность в трудах Алексеева В.А., Кирсанова А.Р., Дмитриева А.В., Ильченко А.Л., Козлова И.В., Козырь О.М., Ткач А.Н., Ломидзе О.Г., Скворцова О.Ю., Сыродоева Н.А., Сучковой Н.В. и других позволили определить объект, предмет, цель и задачи исследования.
Так, объектом исследования является совокупность общественных отношений в сфере государственной регистрации сделок с недвижимостью.
Предметом исследования выступает институт государственной регистрации сделок с недвижимостью.
Цель исследования заключается в комплексном анализе особенностей государственной регистрации сделок с недвижимым имуществом, выявлении проблем правового регулирования данного института и формулировании способов их устранения.
Для достижения поставленной цели сформулированы следующие задачи:
Решение поставленных задач с использованием общенаучных методов познания и основанных на нем частно-научных методов: системно-структурного, конкретно-социологического, технико-юридического, лингвистического, сравнительного, формально-юридического определило результаты исследования:
Изложенные результаты исследования позволили нам сформулировать следующие выводы:
В области теории, создать единую концепцию правового регулирования государственной регистрации сделок с недвижимостью; разработать методику преподавания заявленной темы в школьной программе; разработать урок-игру по государственной регистрации сделок с недвижимостью.
В сфере практики, обобщить материалы федеральной и региональной судебной практики.
В сфере правового регулирования выявить основные проблемы в области правового регулирования государственной регистрации сделок с недвижимостью и сформулировать конкретные пути их устранения.
На основании полученных результатов исследования и сформулированных выводов мы выносим на защиту следующие предложения:
В ходе исследования выявлены следующие проблемы:
2. С целью совершенствования правового регулирования отношений, связанных с недвижимым имуществом необходимо провести работу по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства, разработать Концепцию развития законодательства о недвижимом имуществе и его регистрации.
В 3-й главе разработан методологический аспект изучения темы «Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделки с ним». Основными формами правового обучения учащихся являются: лекции по правовой тематике; правовые беседы; обсуждение книг и статей. Важную роль играет также самостоятельное изучение юридической литературы и активное участие в организации и проведении мероприятий по правовому воспитанию школьников. Целесообразно включать в уроки права в школе работа с правовыми документами. Это способствует практическому закреплению полученных теоретических правовых знаний. Одним из наиболее эффективных активных методов обучения праву в школе являются игровые методики. Игровая методика правового образования актуальна и в старших классах. В процессе подготовки и проведения деловой игры по праву, каждый участник должен иметь возможность для самоутверждения и саморазвития. Такая форма работы, как организационно-деловая игра, обычно построена на принципе моделирования различных ситуаций. Цель организационно-деловой игры — выработка наиболее эффективных решений по школьному курсу права.
Приведена разработка урока-игры «Регистрируем право на недвижимое имущество». Целью занятия является формирование у учащихся представления о правовых основах проведения процедуры регистрации права на недвижимое имущество.
Благодарю за внимание! Буду рад ответить на ваши вопросы.
Благодарить за внимание нужно обязательно.
Теперь часть 2. КАК говорить? Как поднести себя так, чтобы тебя выделили?
Комиссия не знает все тонкости вашей темы. А ваш уверенный тон не оставит у них сомнений в вашей правдивости!
Уважаемые Сибмамы! Искренне желаем вам успешной защиты!
Какие вопросы задают на защите диплома — как отвечать и готовиться?
Защита дипломной работы – один из наиболее важных этапов в написании дипломного проекта и завершении обучения в ВУЗе. Любая, даже идеальная работа, может быть испорчена неудачно защитой.
В первую очередь, необходимо составить доклад на защиту дипломного проекта. Основные требования к докладу: лаконичность, точность, научная достоверность, полнота, логичность.
Структура доклада:
Главная задача в ходе доклада – минимизировать каверзные вопросы. Откуда они могут взяться:
Чтобы не стать «жертвой» комиссии, не стоит:
Наиболее распространенные вопросы:
Эти вопросы отпадут, если правильно составить текст доклада. Но вопросы будут в любом случае – так надо! Важно запомнить, что комиссия не ставит цели «завалить» или запугать студента.
Во время доклада вам нужно помнить о своих преимуществах:
Главное во время ответов на вопросы:
Несколько универсальных ответов на критику комиссии:
Отвечая на вопросы, не стоит порождать дискуссию своим мнением – вы не на научной конференции, а на защите, где необходимо получить хорошую оценку своей работы. Поэтому ваш доклад должен быть дипломатичным, полным, однозначным, уверенным.
Как успешно защитить диплом? Хитрости подготовки к защите
Подготовка к защите дипломной работы – занятие ответственное и тревожное. Помимо того, что нужно написать презентацию и речь, необходимо также подготовиться к вопросам, которые будут задавать представители комиссии.
Как проходит защита дипломного проекта?
Защита дипломной работы – организованное мероприятие, которое проходит в строгой последовательности. Проводится оно следующим образом.
Как правило, заведующий кафедрой объявляет студента и его работу. Поэтому самому дипломнику этого делать уже не следует. Он сразу же приступает к представлению своей работы. В завершении выступления дипломник объявляет, что его речь окончена, и благодарит членов комиссии и председателя за внимание. После этого заведующий кафедрой спрашивает у членов комиссии, будут ли у них вопросы.
Как правило, дипломнику задают два-три вопроса. Однако если его работа была спорной или вызвала живой интерес у членов комиссии, вопросов может поступить больше. Если дипломник неуверенно отвечает на них, то члены комиссии, как правило, зададут ему еще несколько вопросов. Поэтому их количество напрямую зависит от того, как отвечает дипломник.
Бывают случаи, когда у членов комиссии не возникает вопросов к дипломнику. Однако, это – исключение из правил. Это возможно, когда дипломник в своей речи раскрыл всю суть работы, или же, когда у членов комиссии не осталось времени.
Каждый из представителей комиссии, включая заведующего кафедрой и председателя, имеет право задать несколько вопросов. Как правило, они не бывают сложными. Ведь ни у кого нет намерения сознательно «затопить» дипломника: все заинтересованы в том, чтобы он успешно окончил ВУЗ.
В первую очередь, в этом заинтересован сам заведующий кафедрой. Поэтому, если кто-либо из членов комиссии задаст чересчур сложный вопрос, на который дипломник ответить не может, он направляет студента «в нужное русло».
Также он может напомнить члену комиссии, что изучение данной темы не входило в обязательную программу. Однако все зависит от конкретного заведующего кафедрой.
Поэтому следует рассчитывать, в первую очередь, на собственные силы.
Председатель, как правило, тоже настроен дружелюбно по отношению к дипломнику. Ведь его интересует, чтобы его пригласили на защиту дипломных проектов на следующий год.
Когда члены комиссии успели задать все вопросы, заведующий кафедрой благодарит дипломника. Представители комиссии приступают к оценке его выступления. При этом оцениваются следующие моменты:
Секретарь заносит решение комиссии в протокол. В нем фиксируются главные аспекты работы и вопросы, прозвучавшие от членов комиссии. Также в протокол заносятся ответы на них. Протоколируется и мнение членов комиссии о работе, а также конечная оценка.
Дипломнику после завершения выступления придется еще немного подождать. Решение комиссии выносится лишь после того, как будут прослушаны все выступления. После этого секретарь приглашает всех студентов пройти в аудиторию, а председатель озвучивает коллективное решение представителей комиссии.
Вопросы на защите дипломной работы
Конкретные вопросы, которые будут задавать представители комиссии, напрямую зависят от той специальности, по которой будет защищаться дипломник. Все вопросы касаются непосредственно самой работы. При этом различают следующие их типы:
В отдельную группу выделим вопросы, которые члены комиссии могут задать, ориентируясь на замечания в рецензии к работе. Поэтому дипломник должен заранее изучить рецензию на свою работу и подготовить защитное слово.
Как правило, членов комиссии интересует не теоретическая часть работы, а ее практическая составляющая. Они могут попросить дипломника уточнить некоторые сведения, которые могли вызвать вопросы у членов комиссии. Очень часто проверяющие интересуются конкретными мероприятиями, которые предлагает дипломник в своей работе.
Может случиться и так, что председатель комиссии работает на том объекте практики, по которому написан диплом. Это довольно щекотливая ситуация для дипломника, поскольку любая неточность в его ответе будет сразу же замечена. Поэтому студент должен заранее выяснить, кто будет входить в состав комиссии.
>> Квартиль научного журнала: что это такое?
Довольно часто члены комиссии просят дипломника пояснить некоторые статистические данные, таблицы, графики. Поэтому он должен выбирать для своей презентации только проверенный иллюстрационный материал, в котором он досконально разбирается.
Однако члены комиссии могут задавать вопросы не только по речи и презентации студента, но и по самой работе. Так, пока дипломник произносит свою речь, представители комиссии листают его дипломную работу. Некоторые моменты могут вызвать у них вопросы. Поэтому обратите особое внимание на следующие моменты:
Советы по подготовке к защите
Помимо речи и презентации выпускник должен подготовить ответы на возможные вопросы. Для этого он может поставить себя на место проверяющего и подумать, какие бы вопросы он задал.
При подготовке ко дню защиты дипломной работы студенту рекомендуется внимательно изучить отзыв и рецензию на свой труд. Как правило, в них содержатся вопросы по работе. Выпускник должен подготовить ответы на них.
Отдельно отметим, как следует отвечать на вопросы, задаваемые членами комиссии. Делать это нужно уверенно, без лишних пауз, глядя на члена комиссии, от которого поступил вопрос. После ответа можно поблагодарить его за вопрос.
Необходимо конкретно и кратко отвечать на вопросы, не распыляясь, без лишних слов и «воды». После того, как член комиссии задаст вопрос, не нужно торопиться на него отвечать. Сделайте паузу, хорошо обдумайте вопрос. При необходимости уточните его у члена комиссии.
Некоторые студенты могут расстроиться, услышав, как им задают вопросы по работе. Делать этого не стоит. Ведь это не означает, что работа плоха, или речь построена недостаточно понятно. В презентации, которая длится 7-10 минут, невозможно осветить все аспекты работы. Поэтому у представителей комиссии обязательно возникнут вопросы.
Даже если предположить, что в презентации охвачены все моменты работы, члены комиссии обязаны задать хотя бы один вопрос. Ведь им нужно что-то заносить в протокол!
Отметим, что члены комиссии будут задавать вопросы после окончания речи дипломника. Перебивать его никто не будет.
Типичные вопросы на защите
Разумеется, вопросы, которые будут задавать члены комиссии, являются весьма разнообразными. Невозможно заранее подготовить ответы на них. Однако существуют некоторые общие рекомендации, на которые можно ориентироваться при ответе на вопросы:
Таким образом, если хорошо подготовиться к ответам на возможные вопросы, то можно существенно упростить себе жизнь на защите дипломной работы. Это обязательно положительно скажется на конечной оценке.
Какие вопросы задают на защите диплома?
Если вы защищаете дипломную работу по презентации, вопросы будут больше по презентации. Поэтому нам наш научный руководитель советовал включать в презентацию только те таблицы, которые мы сможем внятно и четко объяснить. Можно было подглядывать в листочек с тезисами (кратким содержанием презентации) и читать со слайдов. Обычно каждый член комиссии задает по вопросу, кто-то может просто уточнить, навести на мысль.
Не бойтесь, отвечайте уверенно. Заранее заучите пару универсальных ответов — «Учту ваши замечания» и «В следующей дипломной работе уделю этому аспекту особое внимание», все в таком духе.
автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
На защите диплома комиссия может задавать самые разные вопросы — как стандартные, так и не очень. Обычно задаётся не более 5 вопросов, они идут по теме диплома.
Если вы легко ориентируетесь в своей работе, то вам могут задать 1-2 вопроса и всё.
А если «плаваете» в дипломе или плохо отвечаете на вопросы преподавателей, то количество вопросов наоборот будет больше.
Как правило, в любой комиссии есть преподаватели, которые обязательно задают каждому дипломнику хотя бы по паре вопросов, а есть члены комиссии, которые наоборот спрашивают не очень активно и могут вообще промолчать.
Стоит отметить, что вопросы нередко зависят от того, как вы сделали доклад. Например, если возникли противоречия по ходу защиты, то комиссия обязательно задаст соответствующие вопросы.
Вопросы также зависят и от специфики диплома — одно дело теоретическая направленность, другое дело — практическая.
Возьмём для примера специальность, связанную с IT. В этом случае студенту требуется разработать программный продукт — информационную систему, сайт, программу для автоматизации бизнес-процессов и т.п.
Вопросы могут быть такими:
1) Почему вы выбрали именно это средство разработки (язык программирования, фреймворк, СУБД и др.). В чём его преимущество?
2) Какие меры по защите информации реализованы?
3) По каким областям программа может быть доработана?
4) Чем ваша разработка отличается от аналогичных? В чём её преимущество?
5) Какие проблемы вам не удалось решить в ходе написания дипломной работы? Почему?
На защите диплома задают вопросы только по теме диплома, а также по практической части работы. Могут вам смоделировать ситуацию, но так или иначе она будет основываться на тематике диплома. Но это уж если вы нарвётесь на совсем дотошную комиссию или препода-фаната.
Если Вы не знаете (забыли) ответа на вопрос, то подведите свой ответ под то, что помните из дипломной работы.
В основном, как правило, вопросы на защите диплома задают простые, общего характера (цели, задачи, выводы, краткая суть работы и каждого раздела). И не стесняйтесь подглядывать в диплом на защите. Это допускается и оценка за это не снижается.
А мы во время защиты отвечали без подглядывания в дипломную работу, т.к. сама работа находилась в руках комиссии — 4 года назад
На защите диплома вам стоит подготовиться к тому, что будут задаваться вопросы непосредственно по вашему диплому, то есть по теме вашего диплома.
Вопросы могут быть по расчётам в дипломной работе, также вопросы могут и быть из теории того предмета, на какой опирается ваш дипломный проект. В общем, идя на защиту, нужно хорошенько изучить все стороны темы вашего диплома.
Могу сказать на сто процентов по своему опыту о том, что если в дипломе присутствуют расчёты, то наверняка один из вопросов коснётся этих расчётов, поэтому повнимательней.
Вопросы обычно задаются по тексту работы: задача комиссии выяснить, насколько вы поняли тему, о которой написали. Обычно в процессе чтения члены комиссии делают для себя определенные заметки. По окончании эти заметки трансформируются в вопросы. Каждый из этих вопросов призван прояснить то, что было, возможно, не до конца изложено в дипломе.
В любом случае, человек, самостоятельно написавший диплом и понимающий суть проблемы, без труда ответит на все дополнительные вопросы. Ведь цель комиссии — подтвердить Ваше знание материала и умение подать его в надлежащей и доступной для понимания форме.
Если вы не заглядывали в диплом, будьте готовы услышать вопрос, почему у вас в трансформаторе сердечник из золота, а обмотки из дерева:)
А так — это могут быть любые вопросы, связанные с тематикой диплома. Каким образом были получены те или иные результаты, почему вы сделали таким образом, а не другим, а что было бы, если бы вы сделали таким образом, и т.п.
Вопросы могут быть какие угодно. Это и напрямую связанные с темой вашей дипломной работы (например, уточнение или объяснение каких-то моментов), так и около неё.
Возможны также вопросы на тему рассуждения, например: «А что было бы, если бы…». Если дипломную работу писали сами и вникли в курс темы, то проблем при защите, как правило, не возникает.
При уверенных ответах члены комиссии обычно не особо мучают вопросами выпускника.
Комиссия на защите дипломной задает вопросы по теории и по практике: Теория:
При защите диплома присутствуют различные люди с производства, с какого нибудь предприятия. Так же будут сидеть и ваше преподаватели. Вопросы могут задать совершенно разные, смотря в какой отрасли вы обучаетесь и по какой теме вы диплом защищаете. Если в дипломе присутствуют чертежи, то могут спросить по чертежам, что там находиться и как работает.
При защите дипломной работы задаются вопросы, которые напрямую связанны с тематикой дипломной работы. Также могут быть заданы вопросы по источникам, которые использовались при ее написании.
Иногда в членов комиссии возникают вопросы, согласны ли вы с авторами книг или брошюр, которые были вами прочитаны. Просят часто привести примеры с жизни.
Какие вопросы задают на защите диплома
Во время защиты диплома комиссия задает студенту вопросы по теоретической и практической части, обычно не больше десяти. Степень сложности вопросов зависит от качества доклада. Статья — о типах вопросов, задаваемых на защите диплома, и о том, как правильно, что называется, держать ответ.
Факторы, влияющие на вопросы
Насколько это легко? Стоит помнить, что члены комиссии задают и вопросы как по докладу, так и дополнительные, чтобы убедиться в степени изученности студентом темы работы.
Следовательно, необходимо грамотно подготовить себя и знать, из чего могут исходить члены комиссии, задавая студенту тот или иной вопрос. В первую очередь комиссия слушает доклад, затем начинает общение с защищающимся.
На вопросы влияют следующие обстоятельства:
Вообще без вопросов не обойтись. Будьте уверены, спокойны, тогда защита будет быстрой и легкой.
Как нужно отвечать комиссии
Сложнее всего, когда нужно отвечать на вопросы разных членов ГАК. Требуется отреагировать, вспомнить необходимое и ответить – все это нужно успеть в короткий срок. Комиссия действует так, чтобы проверить качество подготовки отвечающего к защите, глубину его знаний в определенной области и способность к научным дискуссиям.
Важно! Если у вас есть сомнения в своих силах, обратитесь за помощью в подготовке работы к профессионалам.
Количество вопросов на защите диплома
Естественно, студенты, вышедшие на «финишную прямую», заинтересованы в том, количество вопросов было минимальным. Ведь затем выставляется оценка.
Обычно задают не больше пяти вопросов, но всё зависит от качества ответов студента. Если дипломник знает тему, комиссия не будет растягивать процедуру и быстро его отпустит.
Когда учащийся долго думает, плохо знаком с работой, отвечает с трудом, это прямо влияет на количество вопросов. Однако, «растягивание» не позволит задать слишком много вопросов – отрезок времени, отведенный на защиту, ограничен, необходимо слушать доклад следующего студента.
Если вопросы задаются один за другим, нужно подумать, почему так происходит. Причиной может быть нехватка уверенности или убедительности в ответах, либо наоборот: выступление пришлось комиссии по нраву, она желает пообщаться со студентом, как с коллегой. Причины продолжительной защиты есть всегда.
Типы вопросов на защите диплома
Перед тем как отправляться на защиту диплома, студент должен провести анализ всей своей работы. Исходя из этого, нужно составить перечень примерных вопросов, которые могут быть адресованы дипломнику, и определить, к чему нужно хорошо подготовиться.
Студент может «помочь» преподавателю, направив к «нужному» вопросу. В докладе должна быть некоторая недосказанность, комиссия это учтет и обязательно спросит то, о чём промолчал дипломник. Важно не перестараться: преподаватели могут расценить такой «трюк» как слабую степень анализа темы.
Вопросы, которые чаще всего затрагиваются на защите диплома
Преподаватели не стремятся «завалить» студента, их цель – разговор. Члены комиссии хотят понять, способен ли дипломник качественно и глубоко проанализировать тему.
Вопросы по теории и практике
Преподаватели, входящие в комиссию, задают вопросы только в рамках темы работы, которую анализировал студент. Во время подготовки к защите нужно вместе с научным руководителем оценить, какие вопросы могут возникнуть у комиссии. Необходимо записать хотя бы основные ответы.
Вопросы, связанные с теорией
Практические вопросы
Теперь стала ясна суть защиты диплома, в том числе количество задаваемых комиссией вопросов. Необходимо помнить: студенту важно отстаивать свою позицию, он может аргументировать точку зрения и докладывать грамотно, уверенно и по делу. Не бойтесь защиты диплома, у вас всё обязательно получится.
Какие вопросы задаются на защите диплома? Как правильно отвечать и готовиться
При защите дипломной работы студентам задают вопросы по теоретической и практической части. Вопросы задаются стой целью, чтобы понять как именно студент разбирается в теме и оценить общий уровень его знаний. Ознакомьтесь с информацией на этой странице, чтобы узнать какие именно задают вопросы на защите диплома и как правильно на них отвечать, чтобы получить хорошую оценку.
Классификация вопросов на экзамене
Время написания дипломной работы прошло, теперь осталось только её защитить. Потратьте несколько вечеров, чтобы прочитать свой диплом. Особое внимание уделите тем моментам, которые вызывают у вас сложности.
Если перед защитой у вас возникли какие-либо вопросы, то вы можете задать их своему научному руководителю или же обратиться к нам за срочной поддержкой. Кроме этого, вы должны знать от чего зависит вопросы на защите диплома.
После того как студент выступил со своим докладом. Аттестационная комиссия, общается некоторое время между собой, что бы подготовить подходящие вопросы. Какие именно будут заданы вопросы, зависит от нескольких параметров:
Как уверенно отвечать на вопросы при защите диплома?
Стресс у студентов возникает, когда вопросы задают разные члены аттестационной комиссии. На любой заданный вопрос, требуется дать ответ.
Не обязательно стараться ответить на вопрос сразу же, потратьте некоторое время на размышление своего ответа. Со стороны будет казаться, что вы подходите к своему ответу со всей серьёзностью.
Торопить и подгонять вас никто не собирается, конечно же при условии, что ваше молчание не затянулось более чем на 30 секунд.
Если заданный вопрос оказался для вас сложным, главное не молчите, старайтесь дать ответ, так как вы поняли тему. По этому поводу есть хороший анекдот.
«На следующий день, назначен экзамена. Конечно же, студент занялся подготовкой в последний день. Выучить все ответы, на экзаменационные вопросы не получилось, поэтому студент заучил только одну тему. И вот настал день экзамена. Студент вытаскивает билет и ему попадаются вопросы, на которых он не знает ответов.
Преподаватель говорит, время закончилось, готовьтесь дать ответ. Экзамен проходил по биологии. Вопросы в билете были следующие: жизнь собаки в неволе и размножение морских коньков. Тему, которую выучил студент, рассказывала только о жизнедеятельности блох. На первый взгляд ситуация кажется безвыходной, однако студент не спасовал.
Его ответ на первый вопрос звучал следующим образом: в неволе собакам не приходится добывать самостоятельно пищу, поэтому питание у блох довольно сбалансированное… На второй вопрос, он ответил так: морские коньки живут в водной среде, для блох такая среда является враждебной.
Если же ситуация совсем безвыходная и вы не знаете ответа, попросите преподавателя перефразировать вопрос. Самое главное не говорите, что не знаете ответа.
Так же, следите за своим языком тела. Ваше внимание, должно быть направлено на человека, который задал вам вопрос. Таким образом, вы проявляете своё уважение. Направьте свой взгляд в глаза собеседника. Тем самым вы продемонстрируйте свою уверенность.
Сколько вопросов задает комиссия на защите диплома?
Каждый дипломник, заинтересован в том, чтобы заданных вопросов было как можно меньше. Ведь от этого зависит оценка, которую получит студент за защиту дипломной работы.
Количество вопросов заданных на экзамене, прежде всего зависит от знаний студента и от того как он ориентируется в них. Если дипломник отвечает на вопросы уверено и быстро, тогда у преподавателя сложится впечатление, что отвечающий хорошо ориентируется в теме и он не будет задавать слишком много вопросов. В среднем на защите дипломной, могут задать от 3 до 10 вопросов.
Кроме этого вы должны помнить о том, что экзамен принимается не только у вас, но и у других студентов из вашей группы. Поэтому время выделенное на одного студента имеет определённые временные рамки.
По правилам, для ответа на один вопрос, студентам выделяется 7 минут, однако на практике эти цифры могут быть ниже. Статистика показывает, что защита диплома, в том числе с ответами на вопросы членов аттестационной комиссии, в среднем занимает не более 15-25 минут.
За это время приблизительно можно задать от трёх до пяти вопросов.
Если у вас возникло подозрение, что вопросов задается слишком много, спросите себя «почему это происходит?».
Возможно ваша тема оказалась слишком интересной, и с вами хотят побеседовать как с человеком хорошо разбирающийся в теме.
А может быть, ваши ответы недостаточно убедительно звучат, поэтому преподаватели всего-то на всего хотят и убедиться в том, что вы знаете свою тему. Ответ на этот вопрос, позволит вам построить беседу в правильном русле.
Какие вопросы задают члены аттестационной комиссии?
К предстоящей защите диплома стоит готовиться заранее. Вы должны не только просто прочитать свою дипломную работу несколько раз, но а также, подготовить список возможных вопросов.
Особое внимание уделите тем моментам, в которых Вы плохо разбираетесь.
Если вы не можете самостоятельно разобраться с вопросами, которые у Вас вызывают трудности, обратитесь за помощью к своему куратору или в нашу компанию.
Когда вы будете рассказывать о своей дипломной работе, вы можете сознательно подтолкнуть преподавателя задать вам вопрос. Для этого в требуемом разделе, оставьте некоторую недосказанность.
Тогда преподаватель обязательно этот момент возьмёт на заметку и потом задаст вопрос по этой теме.
С этой хитростью главное не перестараться, иначе члены аттестационной комиссии могут посчитать, что ваша тема дипломной работы не до конца раскрыта.
Общая классификация вопросов, которые могут задать на защите диплома:
Не бойтесь преподавателей, никто из них не желает вам испортить оценку. При общении с членами аттестационной комиссии, разговаривайте с ними на равных, ведь вы на том моменте, когда через некоторое мгновение станете дипломированным специалистом. И помните, что преподаватели задают вопросы, только с целью выяснить насколько хорошо вы разбираетесь в изученной теме.
Вопросы по теоретической и практической части дипломной работы
В основном вопросы на защите дипломной работы, задаются те, которые касаются вашей темы. Редко когда преподаватели спрашивают о том, что изучалось где-то в начале или в середине курса. Такие вопросы могут быть заданы только в том случае, если студент находится совсем в тяжелой ситуации.
Обычно перед защитой диплома, научный руководитель выделяет день, когда беседует со студентами о предстоящем дне. Тогда можно задать своему куратору любой вопрос касаемый вашего дипломного проекта. Используйте этот день по максимуму. Спросите у него: «Какие вопросы могут задать члены аттестационной комиссии на защите дипломной работы?»
По теоретической части диплома, обычно задаются вопросы следующих направлений:
По практической части диплома могут быть заданы следующие вопросы:
Зная всё это, вы сможете подготовиться к предстоящей защите. Конечно, волнение присутствует, но будьте уверены, что у вас всё получится. Вы же потратили время на подготовку к предстоящей защите, а следовательно, знания у вас имеются. Желаем удачи на защите!
Какие вопросы задают на защите диплома и как к ним готовиться
Итак, дипломная работа написана и можно её защищать. Так ли всё просто? Ведь кроме доклада, комиссия задаёт и дополнительные вопросы, чтобы удостовериться, насколько хорошо студент понял тему. Поэтому нужно основательно подготовиться, а также знать, от чего зависят вопросы на защите диплома.
Внимание! Если вы сомневаетесь в своих силах, то закажите помощь в написании диплома у профессионалов.
Сначала экзаменационная комиссия слушает доклад студента и только после этого общается с дипломником. То есть, задает вопросы, которые зависят от нескольких нюансов:
Какая оценка выставлена студенту за дипломный проект рецензентом. Если получена «5» и также отлично прочитан доклад, тогда комиссия не будет слишком строга к дипломнику.
Насколько интересно прочитан доклад.
Насколько быстро и уверенно отвечает студент. Здесь сразу видно, писал ли он дипломную работу самостоятельно или нет.
Самое сложное для студента, когда вопросы задаются от разных членов аттестационной комиссии. На каждый вопрос нужно быстро реагировать, ориентироваться и отвечать. Таким образом, дипломника проверяют, насколько хорошо он подготовился к защите, знает свою тему и может вести научные споры.
Если студент не знает ответ на поставленный вопрос, главное при этом не молчать, а стараться отвечать так, как понимаешь тему. Лучше сказать: «я не понял суть вопроса, перефразируйте, пожалуйста».
Когда члены комиссии общаются со студентом, важно смотреть им в глаза, а не в пол или потолок. Ведь таким образом, дипломник показывает своё уважение.
Сколько вопросов может задать комиссия на защите диплома
Конечно же, дипломники заинтересованы, чтобы вопросов от членов комиссии было как можно меньше. Ведь потом выставляется оценка.
Как правило, задаётся не больше 5 вопросов, всё зависит от того, насколько хорошо и правильно отвечает студент. Если дипломник ориентируется в теме, тогда комиссия не будет его долго допрашивать и быстро отпустит.
Когда учащийся долго думает, отвечает невпопад, плохо знает дипломную работу, тогда и вопросов может быть намного больше. Однако, есть один плюс – на каждый вопрос выделяется около 7 минут и поэтому, студент даже физически не сможет ответить на 10 и более вопросов, так как время идёт и нужно слушать доклад следующего учащегося.
Всё-таки, если студент видит, что вопросы беспрерывно задаются, нужно спросить себя: «Почему?». Возможно, не хватает уверенности или убедительности в ответах, а может быть наоборот, доклад очень понравился и захотелось пообщаться со студентом, как с коллегой. В любом случае, есть причины, по которым преподаватели хотят слушать студента ещё и ещё.
Прежде чем идти на защиту диплома, студенту необходимо проанализировать всю свою работу. Ему важно понимать, какие вопросы на защите диплома могут быть и к чему следует основательно подготовиться.
Студент может и сам подтолкнуть преподавателя к определённому вопросу, но для этого нужно во время доклада в некоторых разделах оставить недосказанность. Тогда члены комиссии возьмут на заметку и обязательно спросят то, о чём не было сказано. Только при такой хитрости важно не перестараться, так как преподаватели могут решить, что недостаточно раскрыта тема.
Как говорилось выше, государственная экзаменационная комиссия задаёт вопросы исключительно по теме диплома, над которым работал студент. Поэтому, при подготовке к защите желательно с научным руководителем обдумать, какие вопросы могут быть. Для этого лучше записать хотя бы основные ответы.
Итак, из статьи стало понятно, как и сколько вопросов задаёт комиссия на защите диплома. Помните, что здесь важно отстаивать свою точку зрения, можно приводить доводы и рассказывать всё чётко, уверенно и только по делу. Смело защищайтесь и у вас обязательно всё получится.
Какие вопросы задают на защите диплома и как к ним готовиться
Процесс написания диплома подошёл к завершению, и перед студентом стоит важная задача — защита работы. К чему необходимо быть готовым? Прежде всего, к ответам на вопросы комиссии, направленные на проверку уровня знаний дипломника.
Внимание! Если Вы не уверены в собственных силах, то воспользуйтесь профессиональной помощью для написания диплома.
Как отвечать на вопросы во время защиты диплома
Цель вопросов комиссии — проверить насколько студент ориентируется в результатах работы, и умеет приводить аргументы для подтверждения своей позиции.
Основным показателем, характеризующим профессиональную подготовку студента, служит умение отвечать на вопросы.
В случае отсутствия ответа, рекомендуется обратиться к члену комиссии: «Правильно ли я понял, что…» и немного перефразировать ранее поступивший от него вопрос. Нередко комиссия разрешает ответить на уточняющий вопрос. Необходимо помнить, что нельзя отвечать молчанием это отрицательно характеризует дипломника.
Защита — волнительный процесс и коммуникация между членами комиссии и студентом может осложняться переживаниями последнего.
При ответе смотреть необходимо на задающего вопрос члена комиссии, или на его коллег, избегая при разговоре перемещения взгляда в окно, потолок или вниз, демонстрируя тем самым неуважение к комиссии.
Сколько вопросов может задать комиссия на защите диплома
Защита диплома: какие вопросы задают
Защита диплома — шанс для студента показать комиссии работу отвечающую запросам работодателя. Проявленные ответственность и добросовестность в выполнении задач, умение грамотно сформулировать полученные выводы дипломной работы будут приняты членами комиссии как положительный результат деятельности студента.
Вопросы по практике и теории диплома
Одной из главных задач является подготовка дипломником ответов на возможные вопросы комиссии, которые рекомендуется записать на отдельном листке и иметь перед собой во время защиты.
В большинстве случаев, вопросы на защите диплома охватывают теоретические и практические направления работы.