если нечаянно сорвали пломбу на водяном счетчике что делать

Что грозит за срыв пломбы на счетчике и как доказать, что распломбировка произошла случайно

Каждый владелец жилья знает, что все счетчики, установленные в квартирах и домах, должны быть опломбированы.

Пломбы устанавливаются ресурсоснабжающими организациями и служат видимым знаком того, что счетчик работает корректно. Срыв пломбы — это ЧП, которое грозит потребителю непредсказуемыми последствиями.

Что будет за срыв пломбы на счетчике

Правила предоставления коммунальных услуг, утвержденные Постановлением №354 от 06.05.2011 г. устанавливают, что оплата за коммунальные услуги в многоквартирном доме (кроме отопления) начисляется по показаниям приборов учета — счетчиков. Как правило, такие счетчики устанавливаются на холодную и горячую воду, электроэнергию и газ.

В общем случае собственник квартиры оплачивает весь потребленный им за месяц коммунальный ресурс, например, холодную воду, по показаниям счетчика.

И дополнительно владельцем квартиры оплачивается часть ресурса, который тратится на содержание общедомового имущества (ОДИ). Применительно к воде это может означать расход на уборку в подъездах, на полив зеленых насаждений во дворе и т. п. Порядок учета коммунальных ресурсов определен разделом VII Правил предоставления коммунальных услуг.

Согласно пункту 81 Правил №354 установка счетчиков, их ввод и надлежащая эксплуатация, а также сохранность и своевременная замена лежит на собственнике жилья, в котором установлены счетчики. Другими словами, собственник жилья является также владельцем и всех установленных приборов учета.

если нечаянно сорвали пломбу на водяном счетчике что делать. new expert 1 e1597823060363. если нечаянно сорвали пломбу на водяном счетчике что делать фото. если нечаянно сорвали пломбу на водяном счетчике что делать-new expert 1 e1597823060363. картинка если нечаянно сорвали пломбу на водяном счетчике что делать. картинка new expert 1 e1597823060363.

То же самое распространяется и на электросчетчики, установленные в частных домах. За одним исключением — если электросчетчик установлен в доме или на земельном участке, то ответственность за сохранность несет потребитель.

Что включает в себя понятие эксплуатации и обеспечения сохранности? Это, в первую очередь, сохранение установленных счетчиков от повреждений. А, во-вторых, своевременная замена приборов при выходе из строя или при истечении межповерочного интервала.

В третьих, понятие надлежащей эксплуатации и обеспечения сохранности включает в себя сохранение на счетчиках пломб, установленных ресурсоснабжающей организацией. Без пломбы даже новый поверенный прибор учета юридически не будет являться средством измерения.

Поэтому обеспечение сохранности пломбировки является важным моментом. А за распломбировку — срыв пломбы — предусмотрены штрафные санкции. Такие, как административный штраф и перерасчет за потребленные коммунальные услуги.

💰 Размер штрафа

Кодекс об административных правонарушениях предусматривает следующую ответственность за умышленный срыв пломб на счетчиках (статья 19.2 КоАП):

Ответственность небольшая. Причем эта статья подразумевает умышленный срыв пломбы. Поэтому если срыв произошел не умышленно, то, по идее, и ответственность не должна наступать.

🧮 Перерасчет за коммунальные услуги

Однако для конечного потребителя более важным при срыве пломбы является тот факт, что ресурсоснабжающая организация может произвести перерасчет за потребленные коммунальные ресурсы. Об этом говорит пункт 62 Правил №354.

В частности, при обнаружении счетчика с сорванной пломбой об этом составляется акт.

Доначисление платы начинается либо с даты срыва пломбы, а если дату определить невозможно, то с даты проведения предыдущей проверки, но не более чем за 3 месяца, предшествующих дате обнаружения распломбировки. Окончанием периода, в который производится перерасчет, является дата новой опломбировки.

Объем потребленного ресурса за этот период определяется как произведение мощности несанкционированно подключенного оборудования (для водоснабжения и водоотведения — по пропускной способности трубы) и его круглосуточной работы за весь период распломбировки.

Если невозможно определить мощность несанкционированно подключенного оборудования доначисление размера платы осуществляется исходя из объема, определенного на основании норматива потребления коммунальных услуг с повышающим коэффициентом 10. А в случае отсутствия проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальных услуг в данных случаях рассчитывается с учетом количества собственников жилья.

Рассмотрим на примере электроэнергии. Некоторые энергокомпании считают по следующему принципу.

Допустим, разрешенная мощность индивидуального жилого дома по проекту (или техническим условиям) составляет 15 кВт. Срыв пломбы произошел 15 мая 2021 года. А новая опломбировка счетчика была произведена 20 мая. Тогда доначисление может выглядеть следующим образом:

Доначисление = [ ( Дата окончания периода — Дата начала периода ) · 24 часа · Разрешенная мощность кВт · Тариф руб./кВт ч ] = [ (20 мая — 15 мая ) · 24 часа · 15 кВт · 5,92 руб./кВт ч] = 10 656 рублей

📝 Как доказать, если пломбу сорвали случайно

Что делать, если пломбу со счетчика сорвали случайно — без умысла? Если суметь это доказать, то ни штрафа, ни драконовских перерасчетов с десятикратным повышающим коэффициентом не будет. В этом случае с момента распломбировки оплата будет начисляться по среднемесячному объему потребления (пункт 59 Правил №354). Однако для этого необходимо:

👉 Сообщить о распломбировке в компанию, с которой заключен договор на предоставление услуг. Также попросить о повторной пломбировке.

Если, например, оплата за воду производится в управляющую компанию, то необходимо сообщить ей. Если же заключен прямой договор с водоканалом, то необходимо сообщить о распломбировке туда.

Однако некоторые специалисты рекомендуют сообщить о происшедшем в обе организации, поскольку для потребителя не всегда очевидно распределение полномочий в вопросах пломбировки. Не исключены ситуации, когда пломбировкой приборов учета занимается водоканал, а деньги собирает управляющая компания.

Первоначально о распломбировке и просьбе повторного опломбирования можно сообщить по телефону диспетчеру. А затем — обязательно в письменном виде в соответствующую компанию. При этом нужно получить подтверждение того, что сообщение принято:

👉 В сообщении диспетчеру и в письменном сообщении необходимо зафиксировать показания счетчика на момент распломбировки. А также подробно изложить обстоятельства произошедшего. Это важно — если не удастся урегулировать проблему в досудебном порядке, то в суде надлежащее исполнение обязанности по уведомлению о срыве пломбы может быть основанием для освобождения потребителя от ответственности.

👉 Зафиксировать повреждение фото или видеосъемкой. А также заручиться поддержкой свидетелей инцидента. Это важно, например, в случае когда пломба сорвана в процессе ликвидации аварийной ситуации, противоправных действий и т.д.

👉 Изложить свой взгляд на ситуацию при оформлении акта проверки счетчика специалистом из обслуживающей компании. В оформленном акте не постесняться и сделать свои замечания, если они имеются. Так как в судах, как правило, подписанные акты без замечаний расцениваются как признание своей вины. Просто подписать акт нежелательно.

Акт должен быть составлен в двух экземплярах, из которых один должен быть на руках у потребителя.

👉 Обжаловать действия ресурсоснабжающей организации в суде. Если не получится убедить организацию в том, что пломба была сорвана без умысла, то единственный вариант — оспаривать действия организации в судебном порядке.

Источник

Что делать, если сорвана пломба на счетчике воды: руководство к действию

Когда счетчик на воду ставится на баланс, оформляется акт, в котором фиксируются все текущие показатели. На основании этих бумаг владелец жилплощади начинает оплачивать потребляемый ресурс. Чтобы предотвратить несанкционированное вмешательство, намеренное изменение показаний прибора, проводится пломбировка.

Пломба не позволяет мошенникам влиять на ход измерений. Однако она может быть сорвана не только умышленно, но и случайно. В этой ситуации важно понимать, как необходимо действовать.

Разберем подробнее, что делать если сорвана пломба на счетчике воды (отвалилась сама, порвалась при ремонте и т.д.).

Что будет, если защита оторвалась или сломалась?

если нечаянно сорвали пломбу на водяном счетчике что делать. foto8921 2. если нечаянно сорвали пломбу на водяном счетчике что делать фото. если нечаянно сорвали пломбу на водяном счетчике что делать-foto8921 2. картинка если нечаянно сорвали пломбу на водяном счетчике что делать. картинка foto8921 2.Эта ситуация регулируется КоАП РФ, статьей 19.2. В ней описана ответственность за умышленное повреждение пломбы или печати.

Она предусматривает предупреждение или применение административного штрафа:

В постановлении федерального правительства №354 указано, как необходимо производить расчет расхода воды при поврежденной пломбе на счетчике. Для этого мощность ресурсопотребляющего оборудования умножают на количество дней, на протяжении которых оборудование использовалось с нарушениями.

Если эта дата точно не установлена, считают от дня, когда была проведена последняя поверка водомера. При расчете учитывают, что вода потребляется в круглосуточном режиме.

План действий

Если пломба сорвана случайно, не стоит этого скрывать. Владелец квартиры должен следовать алгоритму:

Пакет документов

Перед визитом контролера следует приготовить необходимые документы, которые могут стать подтверждением правоты.

если нечаянно сорвали пломбу на водяном счетчике что делать. foto8921 3. если нечаянно сорвали пломбу на водяном счетчике что делать фото. если нечаянно сорвали пломбу на водяном счетчике что делать-foto8921 3. картинка если нечаянно сорвали пломбу на водяном счетчике что делать. картинка foto8921 3.Необходимо собрать:

С этими документами удастся подтвердить отсутствие злого умысла.

Оформление заявления

В заявлении указывается дата повреждения и причина, по которой это произошло. Если есть свидетели, которые могут подтвердить, что это случилось непреднамеренно, необходимо указать их отдельно.

Чтобы подать заявление на пломбировку, в заявлении требуется указать:

Как подать?

если нечаянно сорвали пломбу на водяном счетчике что делать. foto8921 4. если нечаянно сорвали пломбу на водяном счетчике что делать фото. если нечаянно сорвали пломбу на водяном счетчике что делать-foto8921 4. картинка если нечаянно сорвали пломбу на водяном счетчике что делать. картинка foto8921 4.Важно при подаче документов обезопасить себя от необоснованных подозрений.

Чтобы оставить у себя на руках доказательства того, что о случившемся было сообщено незамедлительно, лучше отправить заказное письмо.

В таком случае на почте выдается документ с указанием даты и времени обращения. Либо можно прийти лично к коммунальщикам, подав заявление в двух экземплярах. Один из них при этом следует оставить у себя.

Как вести себя с контролером?

Дату и время прихода контроллера с жильцом должна согласовать снабжающая организация. Во время его визита дома должен находиться собственник.

Прибывший на место контролер проанализирует случившееся, чтобы установить, соответствует ли действительности указанная причина срыва пломбы. Для него важно выяснить, не было ли незаконного вмешательства.

До прихода контролера, помимо сбора документов на счетчик, подготовьте свидетелей, если они есть, которые смогут подтвердить, что пломба была сорвана случайно. Они могут оставить письменные показания или рассказать все лично.

Обстоятельства повреждения

если нечаянно сорвали пломбу на водяном счетчике что делать. foto8921 5. если нечаянно сорвали пломбу на водяном счетчике что делать фото. если нечаянно сорвали пломбу на водяном счетчике что делать-foto8921 5. картинка если нечаянно сорвали пломбу на водяном счетчике что делать. картинка foto8921 5.Если выяснится, что повреждение пломбировки было умышленным, размер штрафных санкций составит среднее потребление услуги за год использования.

При этом расчет проводится с даты последней поверки счетчика.

Если же это произошло случайно, например, пломба слетела по вине ребенка, никаких санкций не будет. Часто пломба срывается при ремонте, например, когда появляется вероятность его повреждения. Чтобы не возникло проблем, эту ситуацию необходимо предусмотреть.

Нужно своевременно обратиться в управляющую организацию, чтобы перенести прибор на новое место. Его возьмут на учет, снимут последние показания, составив официальный акт. Также следует поступить при необходимости его демонтажа.

Весомые доказательства

Если пользователя неправомерно обвиняют в нарушении целостности пломбы, он имеет право направить встречное исковое заявление.

Это предусмотрено в следующих ситуациях:

При этом важно учитывать, что доказывать свою правоту сложно, если:

Допускается, что самовольно собственник может сорвать пломбу, только чтобы ликвидировать образовавшуюся аварийную ситуацию. Но и в этом случае он должен незамедлительно сообщить коммунальщикам о произошедшем.

Перерасчет

Перерасчет проводится в соответствии с постановлением федерального правительства №354. Коммунальщики направляют собственнику требования о внесении дополнительной платы за коммунальные услуги на основании перерасчета.

Расчет ведется за период с момента установки пломбы или счетчика, но не более чем за 3 месяца до выявления несанкционированного вмешательства в работу прибора учета. Окончание срока – дата устранения вмешательства.

Перерасчет производится на основании объема нормативов потребления данных коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента 10.

Даже при сорванной защите рекомендуется оплачивать потребленный ресурс, исходя из показаний водомера, если вы уверены, что он работает исправно, а само повреждение произошло по чистой случайности. В таком случае только лишний раз удастся подтвердить собственную благонадежность.

Житейский опыт

если нечаянно сорвали пломбу на водяном счетчике что делать. foto8921 7. если нечаянно сорвали пломбу на водяном счетчике что делать фото. если нечаянно сорвали пломбу на водяном счетчике что делать-foto8921 7. картинка если нечаянно сорвали пломбу на водяном счетчике что делать. картинка foto8921 7.С подобной проблемой на практике сталкиваются многие собственники жилья. Эта тема часто и активно обсуждается на форумах (в частности, здесь и тут).

Нередко собственники сталкиваются со сложными и неоднозначными ситуациями.

В случае неправомерно начисленных штрафов при срыве пломб юристы, которые консультируют собственников жилья на форумах, рекомендуют решать возникающие вопросы с правомочным органом, принявшим решение о наложении штрафа.

Обязательно выполнить следующие условия:

Собственникам приходится даже сталкиваться с ситуациями, когда пломбу срывает сам инспектор во время поверки, а затем указывает этот факт в акте как нарушение.

В такой ситуации следует незамедлительно вызывать полицию, составлять подробное заявление в правоохранительные органы о произошедшем. Если этого не было сделано, потребуется написать заявление в прокуратуру.

Надзорный орган уполномочен внести представление в случае обнаружения закона или прав и свобод гражданина. На прокурорское постановление реакция должна последовать в течение месяца.

Заключение

Подводя итог, подчеркнем, что обязанность по сохранности пломб, целостности прибора учета целиком возлагается на собственника помещения. В случае нарушения пломбирования показания не будут приняты и учтены управляющей компании.

До устранения конфликтной ситуации придется платить по повышенному нормативу, к тому же собственнику будут угрожать штрафные санкции.

Источник

ВОПРОС: Как будет начисляться плата за коммунальные услуги, если обнаружено повреждение пломб прибора (счетчика) учета энергоресурсов?

Краткий ответ: Если повреждение обнаружено потребителем, то с момента извещения УК либо РСО до дня исправления начисления будут производится по среднемесячному объему потребления коммунального ресурса.), но не более 3 месяцев, а далее по нормативу с применением коэффициента 1,5.

Если в ходе проверки состояния прибора учета (например, управляющей компанией) будет обнаружено, что пломбы на счетчиках отсутствуют или повреждены, например, имеется структурное изменение индикатора магнитного поля, а равно имеются повреждения отверстий или трещин, неплотное прилегание стекла индикатора и др., при условии составления проверяющим акта несанкционированного вмешательства в работу счетчика, то потребителю может быть начислена плата за коммунальные услуги по нормативам потребления с применением повышающего коэффициента 10. Если в ходе проверки обнаружено, что поврежден газовый счетчик, то начисление будет производится по нормативам потребления, но не более чем за 6 месяцев и за период со дня проведения последней проверки до дня, следующего за днем восстановления пломб.

В силу подпунктов «б» и «в» пункта 81_12 постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» в случае нарушения контрольных пломб и (или) знаков поверки или же механического повреждения прибора учета, прибор учета считается вышедшим из строя.

Таким образом, если имеются нарушения контрольных пломб и (или) знаков поверки или механическое повреждения прибора учета, то потребителю необходимо действовать в соответствии с пунктом 81_13 постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354. Согласно указанному пункту Правил потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности). В случае если требуется проведение демонтажа прибора учета, исполнитель извещается о проведении указанных работ не менее чем за 2 рабочих дня. Демонтаж прибора учета, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя, за исключением случаев, когда такие представители не явились к сроку демонтажа прибора учета, указанному в извещении.

При выходе прибора учета из строя плата за коммунальные услуги определяется согласно пункту 59 и подпункту «а» пункта 59 постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354.

Согласно пункту 81_11 постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» прибор учета должен быть защищен от несанкционированного вмешательства в его работу. В целях установления факта несанкционированного вмешательства в работу прибора учета исполнитель при проведении очередной проверки состояния прибора учета потребителя вправе установить контрольные пломбы и индикаторы антимагнитных пломб, а также пломбы и устройства, позволяющие фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета с обязательным уведомлением потребителя о последствиях обнаружения факта нарушения таких пломб или устройств, при этом плата за установку таких пломб или устройств с потребителя не взимается.

При проведении исполнителем проверки состояния прибора учета проверке подлежат:

ü целостность прибора учета, отсутствие механических повреждений, отсутствие не предусмотренных изготовителем;

ü наличие и сохранность контрольных пломб и индикаторов антимагнитных пломб, а также пломб и устройств, позволяющих фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета;

ü отсутствие свободного доступа к элементам коммутации (узлам, зажимам) прибора учета, позволяющим осуществлять вмешательство в работу прибора учета.

Акт о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета составляется в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354.

При отсутствии информации о постоянно и временно проживающих в жилом помещении гражданах объем коммунальных услуг рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.

Стоимость потребления коммунальных ресурсов при несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета потребителем в нежилом помещении взыскивается ресурсоснабжающей организацией.

Ознакомится с иными вопросами установки, поверки, опломбировки счетчиков учета энергоресурсов, а также вызванного этим перерасчета платы за энергоресурсы вы можете в разделе: Информация для потребителей.

КОНСУЛЬТАЦИЮ по вопросам защиты прав потребителей Вы можете получить в Консультационном центре для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Рязанской области», расположенном по адресу: г. Рязань, ул. Островского, д. 51 а, каб. 313. ( тел. 92-97-80 ), а также по телефону горячей линии: 8-800-200-10-62 (время работы: с 09:00 по 17:00 (MSK) в рабочие дни).

(c) Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Рязанской области», 2006-2021 г.

Адрес: 390046, Рязанская область, город Рязань, ул. Свободы, дом 89

Источник

Отсутствие антимагнитной пломбы на приборе учета

В акте осмотра приборов учета говорится, что прибор исправен, но при этом отсутствует антимагнитная пломба. УК делает перерасчет по нормативам. Правомерно ли это?

если нечаянно сорвали пломбу на водяном счетчике что делать. Evleev. если нечаянно сорвали пломбу на водяном счетчике что делать фото. если нечаянно сорвали пломбу на водяном счетчике что делать-Evleev. картинка если нечаянно сорвали пломбу на водяном счетчике что делать. картинка Evleev.

В соответствии с п. 81(11) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила), прибор учета должен быть защищен от несанкционированного вмешательства в его работу. В целях установления факта несанкционированного вмешательства в работу прибора учета исполнитель при проведении очередной проверки состояния прибора учета потребителя вправе установить контрольные пломбы и индикаторы антимагнитных пломб, а также пломбы и устройства, позволяющие фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета с обязательным уведомлением потребителя о последствиях обнаружения факта нарушения таких пломб или устройств, при этом плата за установку таких пломб или устройств с потребителя не взимается.

При проведении исполнителем проверки состояния прибора учета проверке подлежат:

— целостность прибора учета, отсутствие механических повреждений, отсутствие не предусмотренных изготовителем отверстий или трещин, плотное прилегание стекла индикатора;

— наличие и сохранность контрольных пломб и индикаторов антимагнитных пломб, а также пломб и устройств, позволяющих фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета;

— отсутствие свободного доступа к элементам коммутации (узлам, зажимам) прибора учета, позволяющим осуществлять вмешательство в работу прибора учета.

Нарушение показателей, указанных в абз. 3-5 указанного пункта, признается несанкционированным вмешательством в работу прибора учета. При обнаружении в ходе проверки указанных нарушений исполнитель составляет акт о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета. При этом, если прибор учета установлен в жилом помещении и иных помещениях, доступ к которым не может быть осуществлен без присутствия потребителя, исполнитель производит перерасчет платы за коммунальную услугу и направляет потребителю требование о внесении доначисленной платы за коммунальные услуги. Такой перерасчет производится за период, начиная с даты установления указанных пломб или устройств, но не ранее чем с даты проведения исполнителем предыдущей проверки и не более чем за три месяца, предшествующие дате проверки прибора учета, при которой выявлено несанкционированное вмешательство в работу прибора учета, и до даты устранения такого вмешательства, исходя из объема, рассчитанного на основании нормативов потребления соответствующих коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента 10.

Согласно пп. «б» п. 34 Правил потребитель обязан при обнаружении неисправностей, повреждений коллективного (общедомового), индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета или распределителей, нарушения целостности их пломб немедленно сообщать об этом в аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или в иную службу, указанную исполнителем.

Также в соответствие с п. 81(12) Правил прибор учета считается вышедшим из строя в случаях:

— неотображения приборами учета результатов измерений;

— нарушения контрольных пломб и (или) знаков поверки;

— механического повреждения прибора учета;

— превышения допустимой погрешности показаний прибора учета;

— истечения межповерочного интервала поверки приборов учета.

В соответствие с п. 81(13) Правил потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности).

Неисполнение потребителем указанных обязанностей влечет для него негативные последствия в виде установления факта несанкционированного вмешательства в работу приборов учета и перерасчета платы за коммунальную услугу.

Таким образом, по смыслу положений п. 81 (11) Правил перерасчет платы за коммунальную услугу носит характер ответственности (санкции), которая может быть применена к потребителю коммунальной услуги в том числе и в случае необеспечения сохранности и целостности контрольных пломб и индикаторов антимагнитных пломб.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *