если неисправен газовый счетчик что делать дальше

Пресс-служба

Опубликовано: газета «Комсомольская правда», № 7-т, 13 февраля 2019 г.
Оригинальная верстка (формат JPEG, 512 КБ)

Что делать, если сломался счетчик газа?

Не нужно пытаться отремонтировать его самостоятельно, чтобы не последовало санкций, в том числе финансовых.

В последнее время в компании «Газпром межрегионгаз Омск» отмечают: участились случаи, когда абоненты пытаются самостоятельно наладить сломавшийся прибор учета. Между тем газовые службы всегда предупреждают пользователей природного газа: ни при каких обстоятельствах не пытайтесь отремонтировать его самостоятельно!

— Срок службы счетчиков длительный: в ряде случаев — более 20 лет, — объясняет начальник Центрального участка ООО «Газпром межрегионгаз Омск» Марина Заболотина. — Своевременная поверка счетчика согласно действующему законодательству — это обязанность абонента. Если межповерочный интервал закончился, а абонент счетчик не поверил, то поставщик газа вынужден начислять платежи за потребленный газ по нормативу, потому что показания прибора учета газа с истекшим сроком поверки к учету не принимаются. Если же абонент счетчик поверил или заменил, то его показания принимаются поставщиком газа только после его опломбировки. Повторюсь: счетчик газа нужно не только вовремя поверить, но и опломбировать. Заявка на опломбировку счетчика направляется на абонентный участок поставщика газа (его адрес и телефоны указаны в квитанции).

Вдруг погасло табло

Итак, что делать абоненту, если он обнаружил, что погасло табло счетчика или показания вдруг резко скакнули? В первую очередь оперативно поставить в известность поставщика газа — обратиться на абонентный участок по месту жительства. Этот факт газовики зафиксируют, абонент напишет соответствующее заявление, и его сориентируют, что делать дальше с прибором учета. При таком порядке действий никаких санкций к абоненту не последует.

Если вовремя не уведомить газовую службу о поломке? Газовики в этом случае будут действовать согласно букве закона. Закон же (Правила поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденные постановлением Правительства РФ от 21.07.2008 г. № 549) говорит следующее: если абонент вовремя не сообщил о поломке счетчика и этот факт выявили газовые службы — то с момента выявления поломки и до даты последней поверки прибора учета (если поверки не было, то за последние 6 месяцев) газовая компания пересчитывает начисления по нормативу. А это очень большие суммы.

Когда сорвана пломба

— В последние 2 месяца участились случаи, когда абоненты пытаются вмешаться в работу приборов учета, — рассказывает Марина Геннадьевна. — Наши специалисты приходят для контрольных осмотров и обнаруживают, что абоненты срывают пломбы, устанавливают на приборы учета магниты, просверливают отверстия в приборе учета, нарушая работу счетного механизма, и таким образом снижают объемы потребления газа. Они ошибочно полагают, что наши специалисты не заметят этих действий. И совершенно напрасно! Весь спектр ухищрений газовикам известен. У нас налажена система контроля потребления газа, кроме того на ряд приборов мы устанавливаем антимагнитные пломбы. Так что любые вмешательства в прибор учета будут обнаружены.

Финансовые санкции за подобные действия, мягко говоря, серьезные. В этом случае «Газпром межрегионгаз Омск» производит перерасчет начислений за последние 3 месяца, применяя норматив с повышающим коэффициентом! Это очень существенные суммы. Например, абоненту, который проживает в Ленинском районе на улице Батумской, после того как было обнаружено вмешательство в прибор учета газа, платежи за газ были пересчитаны и составили 256 тысяч рублей! Стоят ли все эти махинации с откручиванием показаний таких значительных платежей в последующем? Конечно, нет. Гораздо экономичнее платить за газ своевременно, не нарушая закон.

Те же самые последствия бывают, когда абоненты самостоятельно меняют элемент питания в счетчиках газа. Они не понимают, что такая на первый взгляд простая операция как замена батареек недопустима, потому что расценивается как вмешательство в работу прибора учета. Значит, платить за потребленный в последние 3 месяца газ придется в размере. Поэтому акцентируем внимание: замена элементов питания прибора учета может быть не контролером поставщика газа, а только представителем специализированной организации по договору на техническое обслуживание и ремонт внутридомового газового оборудования.

Источник

Газ для потребителя

Как вести себя с контролером газового хозяйства

Каждый месяц к нам в дом стучится контролёр газового хозяйства, чтобы снять показания газового счётчика и проверить его работоспособность. Что должен и не должен делать контролер газового хозяйства? Как вести себя абоненту во время проверки? Куда обратиться, если действия контролера вызывают подозрение? Чтобы сделать взаимодействие с поставщиком газа максимально конструктивным, потребитель газа должен знать ответы на эти вопросы.

Как часто контролеры проводят проверку и где фиксируются результаты?

Поставщик газа проводит проверки не реже одного раза в полугодие, а также в случае поступления от абонента заявки. При проверке контролером составляется акт, в котором отражаются результаты проверки: состояние пломб, данные о счетчике, указываются нарушения (при выявлении). Акт необходимо внимательно изучить, проверить заполнение всех граф и расписаться. Один экземпляр акта должен остаться у Вас на руках. Кроме проверки контролеры выполняют съём показаний счетчика – контролер записывает в журнал показание счетчика и делает фото арифмометра счетчика, при этом проверка пломб и счетчика на работоспособность и возможные вмешательства не выполняются.

Для чего контролер фотографирует прибор учета газа?

К сожалению, количество незаконных вмешательств в счетчики и их изощренность все время растет.Причины этого и в повышении стоимости газа, и сеть интернет, где «умельцы» рассказывают, как обмануть ресурсоснабжающие организации, и появление мошенников, которые предлагают свои «услуги на дому». Часто обнаружить вмешательство в состоянии только специалист, получивший специальное образование.

В процессе проверки контролер выполняет фотосьемку счетчика газа по специальному алгоритму: места его присоединения к газопроводу, состояние пломб. В дальнейшем, эти фотографии внимательно изучаются экспертами, что позволяет выявить любые вмешательства в счетчик и пломбы, как бы тщательно их не скрывали.

С 2016 года оценку фотоматериалов проводит специальная экспертная группа: таким образом, коррупция среди контролеров, на которую жаловались абоненты, становится фактически бессмысленной.

Что делать, если счетчик или пломбы повреждены?

Добросовестным абонентам не стоит ожидать неприятностей при проверке, надо помнить основное: если Вы выявили (независимо от причин) повреждение пломб, клейма госповерителя, повреждение счетчика – незамедлительно письменно сообщите об этом в ООО «Газпром межрегионгаз Майкоп», копию заявления с регистрационным номером сохраните у себя. В этом случае объем потребленного газа будет рассчитываться в соответствии с нормативами только со дня подачи заявления до дня восстановления пломб. Если же повреждение пломб выявится при проверке контролером, то объем потребленного газа будет определяться в соответствии с нормативами потребления газа со дня предыдущей проверки, но не более чем за 6 месяцев. Регулярно осматривайте свой счетчик, следите за его работоспособностью и сохранностью пломб, не забывайте о необходимости поверки счетчика (дата поверки указана в паспорте счетчика). Можно периодически фотографировать счетчик и пломбы.

Как передавать показания счетчика?

В соответствии с пунктом 21 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, абонент обязан сообщать сведения о показаниях прибора учета газа. Договором поставки газа установлена дата, до которой необходимо предоставить показания счетчика – 25-е число каждого месяца.

Обращаем Ваше внимание, что передавать необходимо всегда фактические показания счетчика и ни в коем случае не завышать и не занижать его показания! При желании выровнять платежи (равные платежи за газ зимой и летом) – вносите авансовые платежи летом. На вашем лицевом счете будет накапливаться аванс, который, в дальнейшем, при повышении потребления газа зимой будет уменьшаться.

Искажая показания счетчика, Вы заставляете контролера сомневаться в достоверности учета газа и сохранности пломб, а в случае поломки счетчика придется еще и доказывать, что не было вмешательства в счетчик.

Что делать, когда к вам пришел контролер?

Сейчас все контролеры закреплены за участками: это значит, что к Вам должен приходить один и тот же контролер (исключение составляют контролеры, выполняющие проверки и опломбировки счетчиков). Если вы видите контролера впервые, попросите его удостоверение, позвоните по телефону контактного центра 57-10-75, убедитесь, что этот человек является сотрудником газовой службы.

Во избежание недоразумений, попросите контролера при выполнении проверки подробно описать, что он собирается сделать, внимательно следите за его действиями, не оставляйте его одного. Требуйте все действия и результаты проверки отразить в акте. Акт составляется в двух экземплярах, внимательно их изучите, они должны совпадать, если какие-то записи не понятны, попросите контролера их вам разъяснить. Попросите контролера объяснить, какие будут последующие действия. Будьте взаимно вежливы (у контролера нелегкая работа).

Что будет, если не пускать в дом контролера газового хозяйства?

Недопуск контролера для проведения проверки – не решение проблемы. В этом случае поставщик газа направит вам письмо для согласования даты и времени проведения проверки. Если и в этом случае контролер не будет допущен, то вам направят уведомление о прекращении подачи газа, а спустя 20 дней после его направления поставщик имеет право остановить подачу газа.

Куда обращаться, если контролер нарушает ваши права?

ООО «Газпром межрегионгаз Майкоп» заинтересовано в повышении качества обслуживания абонентов. Только за последний год произошли существенные изменения в работе абонентской службы, поменялся кадровый состав контролеров газового хозяйства, реализован ряд антикоррупционных мероприятий.Если у вас есть основания заподозрить контролера в недобросовестности, обратитесь в нашу службу корпоративной защиты: мы проведем служебное расследование по каждому факту. В случае необходимости проверки правильности начислений напишите заявление о сверке, передайте его в территориальный участок по месту обслуживания (адрес указывается в каждом платежном документе).

К сожалению, масштабы незаконного потребления газа в Республике Адыгея, вмешательства в приборы учета поражают. Для таких потребителей контролер газового хозяйства становится нежеланным гостем. Нежеланным, но неизбежным. Ответственность наступит обязательно, к каким бы хитростям не прибегали недобросовестные абоненты.Принцип взаимодействия абонента с ООО «Газпром межрегионгаз Майкоп» предельно прост: если вы добросовестно выполняете обязанности потребителя газа, ваши права надежно защищены, и появление контролера не принесет отрицательных эмоций.

Дежурный диспетчер
Тел.:(8772) 59-35-34

Абонентская служба
Тел.:(8772) 59-36-26

Телефон доверия
Тел.:

Источник

Роспотребнадзор

Роспотребнадзор

Памятка для потребителя Что надо знать о газовом счетчике? Установка, пломбировка и особенности работы прибора учета газа

Памятка для потребителя Что надо знать о газовом счетчике? Установка, пломбировка и особенности работы прибора учета газа

Газовый счетчик: в чем особенности?

Установка газового счетчика

Пуск системы газоснабжения вместе с размещенным в ней газовым счетчиком выполняется в следующей последовательности:

Во время продувки газопровода по газовому счетчику пройдет какое-то количество смеси природного газа и воздуха, поэтому показания уже не будут нулевыми. Чтобы Вам не пришлось платить за газ, прошедший через счетчик во время продувки, эти показания заносят в акт.

Если Вам потребуется переместить газовое оборудование или выполнить другие работы на газопроводе, требующие отключения газа, то вышеописанные мероприятия придется повторить в той же последовательности. Работы на действующем газопроводе и работы по пуску газа имеют право выполнять только специалисты службы эксплуатации, несущие ответственность, вплоть до уголовной, за безопасную эксплуатацию системы газоснабжения. К тому же, чтобы найти место утечки, требуется специальное оборудование, которое не имеется в стандартном наборе сантехника.

Газовые счетчики для промышленности в частных домах

При этом если счетчик устанавливается на улице, то рекомендуется устанавливать модель со встроенным термометром, показания которого будут корректировать оплату за потребленный газ в зависимости от температуры наружного воздуха. Для счетчиков, смонтированных в помещении, это не требуется, поскольку температура практически не меняется в течение года. В частных домах к потребителям всегда доходит газ низкого давления, поэтому корректировка показаний счетчика, исходя из давления, не требуется.

Пломбировка газового счетчика

Установленный газовый счетчик пломбируется во время пуска газа. Номер установленного счетчика заносится в акт. Поэтому замена газового счетчика возможна только с участием представителя газовой службы. В паспорте счетчика указывается дата последней, обычно заводской проверки, а также периодичность, с которой проверки должны выполнятся. Потребитель обязан следить за правильностью работы газового счетчика. Если представители газовой службы обнаружат, что счетчик перестал считать расход газа, то на владельца будет наложен штраф.

Проверка счетчиков газа. Когда, кем, за чей счет и на каких основаниях проводится?

Кто обязан доставить на проверку счетчик газа?

Пункт 21 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.07.2008 г. № 549 также указывает на то, что абонент обязан обеспечивать в установленные сроки предоставление прибора учета газа для проведения проверки (п. 21 «в» Правил).

Срок проверки счета газа считается с момента его изготовления

Где указан межповерочный интервал счетчика газа?

Межповерочный интервал счетчика указан в его техническом паспорте. Пригодность счетчика газа к применению подтверждается оттиском клейма, подписью поверителя и датой его проверки в паспорте прибора или свидетельстве установленного образца. Также в паспорте прибора указан межповерочный интервал (МПИ), т.е. тот период времени, начиная с даты проверки, в течение которого данный прибор годен к применению. По окончанию указанного интервала, счетчик должен быть подвергнут очередной проверке.

Газовый счетчик, после нескольких лет работы, может допускать погрешности и неправильно учитывать объем потребляемого абонентом газа, причем как в меньшую, так и в большую сторону.

Счетчики, не прошедшие проверку, не могут быть использованы

Согласно п. 25 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.07.2008 г. №549, определение объема потребляемого газа осуществляется по показаниям прибора учета газа при обязательном соблюдении условия: не наступил срок проведения очередной проверки, определяемый учетом периодичности ее проведения, устанавливаемой Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии для каждого типа приборов учета газа, допущенных к использованию на территории Российской Федерации.

Как оплачивать демонтаж и установку счетчика газа после его проверки?

Оплата монтажных (демонтажных) работа, услуг по доставке на проверку, а также услуг по проверке средства измерения возложены на владельца средств измерения.

Демонтаж приборов учета газа для проведения проверки осуществляется организацией, с которой абонент заключил договор о техническом обслуживании внутридомового газового оборудования.

Как рассчитывается потребление газа, когда счетчик снят для проверки?

Что происходит со счетчиком газа после его проверки?

Результатом проверки является подтверждение пригодности средства измерений к применений) или признание средства измерений непригодным к применению.

Если средство измерений по результатам проверки признано пригодным к применению, то это подтверждается оттиском клейма и подписью поверителя в паспорте прибора или «Свидетельстве о проверке». Если дата очередной проверки не указана, то счетчик может применяться в течение указанного межповерочного интервала. Если средство измерений признано непригодным к применению, выписывается «Извещение о непригодности» и данный прибор учета не допускается к использованию.

Кто оплачивает пломбировку счетчика газа после его проверки?

Первичная установка пломбы осуществляется за счет поставщика газа, последующие (в том числе при восстановлении прибора учета газа после проведения проверки или ремонта) оплачиваются абонентом, согласно прейскуранту.

С даты, указанной в Акте, расчет размера платы за газ производится по показаниям прибора учета расхода газа.

Основание для внеочередной проверки счетчика газа

Если при осмотре прибора учета обнаружены повреждения, либо нарушена пломбировка, либо отсутствует документ о проверке, либо есть обоснованные сомнения в правильности показаний или производился его ремонт, то счетчик полежит внеочередной проверке.

Санкции за отказ провести проверку счетчика газа

В случае отказа со стороны абонента своевременно предоставлять прибор учета для проведения проверки, расчет размера оплаты за газ будет производиться исходя из действующих нормативов потребления природного газа.

Источник

Неисправный счетчик газа: что нужно знать, прежде чем обращаться к газовикам с сообщением о замене?

если неисправен газовый счетчик что делать дальше. information items 43212. если неисправен газовый счетчик что делать дальше фото. если неисправен газовый счетчик что делать дальше-information items 43212. картинка если неисправен газовый счетчик что делать дальше. картинка information items 43212.

Вы заметили, что газовый счетчик в вашем доме (квартире ) неисправен. Например, не «крутит » когда включается газовая плита или колонка. Об этом необходимо сообщить в вашу газоснабжающую организацию. Таково требование действующего законодательства. Однако прежде чем вызвать газовиков, следует прояснить некоторые детали. Иначе существуют риск понести серьезные финансовые расходы.

Газовый счетчик вышел из строя. Как рассчитывается плата за газ?

Вопрос оплаты потребления газа при замене вышедшего из строя счетчика описывается в п. 28 «Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан», утвержденных постановлением Правительства РФ от 21 июля 2008 года N 549. Он не большой, поэтому приведем его полностью:

28. В случае повреждения целостности любой из пломб … или возникновения неисправности прибора учета газа, о чем абонент уведомил поставщика газа в день обнаружения такой неисправности, объем потребленного газа определяется в соответствии с нормативами потребления газа за период со дня уведомления и до дня, следующего за днем восстановления пломб, в том числе установки пломбы на месте, где прибор учета газа после ремонта присоединяется к газопроводу.

В случае если повреждение пломб или неисправность прибора учета газа выявлены в результате проверки, проведенной поставщиком газа, объем потребленного газа определяется в соответствии с нормативами потребления газа за период со дня проведения последней проверки до дня, следующего за днем восстановления пломб, в том числе установки пломбы на месте, где прибор учета газа после ремонта присоединяется к газопроводу, но не более чем за 6 месяцев.

Как можно видеть, Правила рассматривают два варианта расчета оплаты за газ, после того как обнаружилась неисправность счетчика (нарушение целостности пломбы):

Во втором случае потребитель так же переводится на оплату по нормативу до момента установки пломбы на новом счетчике, но плюс к этому газовики пересчитывают абоненту по нормативу плату за предыдущие шесть месяцев. При этом надо понимать, что нормативы потребления газа на отопления сильно завышены. Потребителю в таком случае выставляется сумма, в разы превосходящая его регулярные платежи по счетчику.

Конечно же, такая ситуация выглядит не вполне справедливой для потребителя. Не обладая необходимыми навыками (а часто даже и не будучи официально уведомлен), он назначается действующим законодательством ответственным за исправное состояние своего прибора учета газа.

Газоснабжающая же организация, у которой есть специалисты и необходимые технологии для контроля правильной работы счетчика, никаких рисков не несет. Более того, определенно извлекает выгоду (назначая завышенную плату за газ), обнаружив в ходе проверки неисправность счетчика.

Впрочем, таковы требования действующего законодательства. Справедливые или нет – отдельный вопрос, но выполнять их надо. То есть, необходимо следить за счетчиком.

Однако даже если вы заметили неисправное состояние прибора учета и сами вызвали газовщиков для исправления ситуации, есть риск того, что вам выставят к оплате счет за газ по нормативу за последние полгода.

Сообщили о неисправном счетчике газа, а газовики все равно выставили счет за шесть месяце по нормативу

Рассмотрим типичный пример, имевший место пару лет назад в Оренбургской области. Обстоятельства дела стали известны из материалов последующего судебного разбирательства.

Жительница Оренбургской области Кузнецова А. А. обнаружила неисправность установленного на улице счетчика газа (прибор учета издавал громкие щелчки). Сообщила об этом по аварийному телефону газовых служб – номер «04 ». Через некоторое время еще раз перезвонила на тот же номер. В итоге приехал контролер, который составил акт о неисправности счетчика газа, в котором и расписался находившийся в это время в доме совершеннолетний сын женщины.

Однако через некоторое время Кузнецова получила от местной газоснабжающей организации счет на оплату потребления газа по нормативу за предыдущие шесть месяцев. Требование мотивировалось абзацем вторым п. 28 «Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан». Тем самым, где речь идет о случае обнаружения неисправности счетчика самими газовиками в ходе проверки.

Жительница Оренбургской области не согласилась со столь вопиющим нарушением ее прав и подала иск в местный суд. Дело было ею выиграно и в первой, и во второй инстанциях, куда газовики обратились с апелляцией.

Позиция газоснабжающей организации, как выяснилось в ходе рассмотрения дела, свелась к тому, что мол, Кузнецова не тем звонила – номер «04 » поставщику газа ОАО «Газпром межрегионгаз Оренбург» не принадлежит. Соответственно, информацией об этом звонке и его содержании компания не располагает. А счетчик газовики проверили в рамках регулярной инспекции, о чем есть запись во внутренних документах компании. То, что инспектор пришел в дом и проверил газовое оборудование вскоре после звонка на номер «04 », по версии газовиков, всего лишь совпадение.

Эти доводы суд признал не убедительным.

Получив от оператора связи расшифровку звонков с телефона Кузнецовой А. А., суд установил, что женщина действительно звонила на номер «04 » в указанные дни. Было так же установлено, что этот номер действительно обслуживается другой организацией — ОАО «Газпром газораспределение Оренбург», которая занимается обслуживание газового оборудования, но газ населению не поставляет. Выяснилось, что сотрудник этой организации, принявший от Кузнецовой звонок на «04 », не сообщил ей о необходимости обращаться непосредственно к поставщику газа.

Таким образом, суд установил, что Кузнецова свои обязанности по оповещении о неисправности счетчика газа выполнила. И не ее вина, что газовики между собой не могут наладить обмен информацией.

Отталкиваясь от этого вывода, суд определил, что в рассмотренном случае необходимо применять первый абзац п. 28 Правил. Т.е. тот вариант, когда абонент сам оповестил газовиков о неисправности и, соответственно, должен оплачивать газ по нормативу в период со дня обнаружения неисправности до дня замены счетчика (установки на него пломбы).

К моменту вынесения решения Кузнецова успела оплатить выставленную ей сумму (чтобы потом не платить еще и пеней по ней). Эти деньги были зачтены по решению суда в счету будущей оплаты за газ.

Решение суда второй инстанции по описанному выше делу можно посмотреть здесь.

Неисправный счетчик газа: как правильно поступить, чтобы затем не насчитали плату по нормативу?

Как показывает анализ судебной практики, далеко не всегда дела о несправных счетчиках газа завершаются в пользу потребителя. Во многих случаях им не удается доказать факт обращения. И понятно, как это происходит.

Предположим, хозяина дома насторожило в работе счетчика. Он позвонил газовщикам одни раз, другой… Никто не приехал. Утечки вроде нет. Лишнего расхода прибор не учитывает. Скорее наоборот. Ну и ладно, пусть будет так…

А затем приходит инспектор, включает комфорку на газовой плите, обнаруживает, что счетчик не реагирует. После чего составляется акт о неисправности прибора учета и приходит квитанция с перерасчетом за последние шесть месяцев по нормативам.

Люди ругаются, но многие оплачивают. Ведь судиться готов не каждый, да и исход дела непредсказуем. Факт обращения с информацией о неисправности счетчика доказать удается не всегда. А газовики могут, в свою очередь, представить в суд внутренние документы, подтверждающие, что проверка носила плановый характер.

Какое резюме? Как уже говорились выше, действующее законодательство отдает явное предпочтение газовикам, баланс прав и обязанностей очевидно смещен в их сторону, а не в сторону потребителя. И с этим сложно сделать.

Тем менее, попробуем дать несколько практических советов, которые помогут избежать лишних денежных трат:

Заранее настраиваться на неизбежные неприятности не стоит. Вполне может статься, что в вашем случае замена счетчика пройдет без лишних проблем и денежных трат.

Но задуматься о том, как заранее оградить себя от негативных последствий и предпринять несложные действия, конечно же нужно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *