если неправильно подали показания счетчиков электроэнергии что делать
Если неправильно подали показания счетчиков электроэнергии что делать
Как быть, если вы случайно передали показания, которые больше реальных?
Часто это обнаруживается уже после того, как вы в следующем месяце передаете показания, а в квитанции они не учитываются (т.к. предыдущие были больше текущих). Разбираемся, как исправить ситуацию дистанционно.
Заявление может быть составлено в свободной форме, главное, чтобы оно содержало данные о номерах приборов учета и актуальные показания приборов учета, которыми необходимо заменить ошибочные.
На сайте ЕРЦ в разделе Абонентам/Полезная информация есть бланки заявлений, в том числе общий шаблон, который можно заполнить, скачать и распечать.
Заявление также может быть написано от руки.
Вот пример заявления в случае, если необходимо исправить неверно переданные показания:
ВАЖНО: Если вы составляете заявление от руки, обязательно пропишите в нем согласие на обработку персональных данных, чтобы мы имели право рассмотреть заявление и внести изменения по вашему лицевому счету.
Для учета актуальных показания необходимо передать заявление в ЕРЦ. Удобнее всего сделать это по электронной почте document@erc.ur.ru или через Личный кабинет ЕРЦ.
1. Отсканируйте (или отчетливо сфотографируйте) ПОДПИСАННОЕ от руки заявление.
2. Отсканируйте (или отчетливо сфотографируйте) основную страницу паспорта и страницу с регистрацией.
3. Отправьте документы вложением на электронный адрес document@erc.ur.ru или направьте через сервис «Передать документы» в Личном кабинете.
Присоединяйтесь к официальным страницам ЕРЦ в соцсетях, чтобы узнавать новости сферы ЖКХ, получать полезные советы о доме, ЖКУ и ремонте или ответы на вопросы по начислениям в квитанции:
Часто задаваемые вопросы: Что делать, если переданы неверные показания счётчика?
Если клиент «ТНС энерго НН», передавая показания электросчётчика, допустил и заметил ошибку до 25 числа месяца, необходимо оставить заявку с корректировкой на сайте nn.tns-e.ru в разделе «Написать обращение как частный клиент» (тема обращения «Неверно переданные показания»).
В дни приема показаний — с 23 по 25 число каждого месяца такие обращения обрабатываются в первую очередь. В итоге квитанция будет сформирована с корректными данными.
Если потребитель не сразу заметил ошибку при передаче данных прибора учёта, и ему пришел счёт на оплату за электроэнергию с неверными показаниями, необходимо написать заявление на перерасчет по фактическим показаниям и направить его через сайт nn.tns-e.ru. К заявлению нужно приложить:
Заявление также можно составить при личном посещении клиентского офиса «ТНС энерго Нижний Новгород».
Справка о компании:
ПАО «ТНС энерго НН» — гарантирующий поставщик электроэнергии на территории Нижегородской области, обслуживает более 39,3 тыс. юридических лиц и более 1,25 млн. лицевых счетов физических лиц. По итогам 2020 года компанией было реализовано 10,5 млрд. кВт*ч. электрической энергии.
ПАО ГК «ТНС энерго» является субъектом оптового рынка электроэнергии, а также управляет 10 гарантирующими поставщиками, обслуживающими около 21 млн потребителей в 11 регионах Российской Федерации. Совокупный объем полезного отпуска электроэнергии Группы компаний «ТНС энерго» по итогам 2020 года составил 64,52 млрд кВт*ч.
Неверная передача показаний ИПУ : когда суд на стороне собственника
С чего всё началось
Собственник квартиры обратился с иском к ресурсоснабжающей организации. Просил признать незаконным начисление платы за электричество с использованием показаний прибора учёта, начисления завышенными и обязать РСО сделать перерасчёт.
В ноябре 2017 года РСО провела проверку прибора учёта электроэнергии в квартире собственника и выявила, что тот неправильно передавал данные о потребляемой энергии. Собственник передавал показания счётчика исходя из четырёхзначных значений вместо пятизначных.
К тому же собственник указал, что показания ПУ, которые передала в РСО управляющая домом организация при переходе дома на прямые договоры, недостоверны.
Суд первой инстанции отказал в удовлетворении исковых требований, а апелляционный суд частично поддержал собственника. Узнайте, как так вышло.
Первый суд встал на сторону исполнителя коммунальной услуги
Первый суд принял невыгодное для собственника решение: признал указанную РСО задолженность и обязал собственника её оплатить.
Суд исходил из того, что расчёт спорных начислений ресурсоснабжающая организация производила по фактическим показаниям прибора учёта. Собственник же не предоставил доказательств неверного расчёта платежей за электроэнергию и их завышения.
Собственник заявил, что вины его в неправильной передаче показаний приборов учёта нет, это РСО не разъяснила порядок снятия показаний и не проводила проверки с 2003 по 2017 год. К тому же РСО предоставила суду недостоверную историю начислений по счётчикам с августа 2014 по июль 2015 года.
Апелляционный суд частично удовлетворил требования потребителя
Апелляционный суд не согласился с выводами первого суда, назвав их ошибочными. И вот, по каким причинам.
Граждане и организации обязаны своевременно платить за жилое помещение и коммунальные услуги (п. 1 ст. 153 ЖК РФ). Сроки для этого устанавливаются законодательством или заключённым между сторонами договором (п. 1 ст. 155, п. 4 ст. 154 ЖК РФ).
РСО приступает к предоставлению коммунальной услуги жителям в многоквартирном доме, в отношении которого расторгнут договор о приобретении УО, ТСЖ или ЖК коммунального ресурса для предоставления коммунальной услуги, – до заключения нового договора (пп. «е» п. 17 Правил № 354).
С момента расторжения ресурсоснабжающей организацией договора ресурсоснабжения с управляющей организацией исполнителем коммунальной услуги становится РСО. У неё появляется право на получение оплаты за оказанную коммунальную услугу непосредственно с собственников и пользователей жилых помещений в МКД.
Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объёма потребляемых коммунальных услуг. Объём определяется по показаниям приборов учёта (ч. 1 ст. 157 ЖК РФ).
По договору энергоснабжения РСО обязуется подавать потребителю энергию, а потребитель – оплачивать её, соблюдать режим её потребления и обеспечивать безопасность эксплуатации энергетических сетей и исправность приборов и оборудования (ст. 539 ГК РФ).
Количество поданной потребителю энергии определяется по показаниям прибора учёта. Платит потребитель за фактически принятое количество энергии в соответствии с данными учёта энергии (п. 1 ст. 541, п. 1 ст. 544 ГК РФ).
Тот, кто нарушает условия договора энергоснабжения, обязан возместить другой стороне причинённый этим реальный ущерб (п. 1 ст. 547 ГК РФ).
РСО не предоставила собственнику достоверную информацию об услуге
Собственник квартиры длительное время передавал показания прибора учёта исходя из четырёхзначных показателей. Это привело к искажению информации о фактически потреблённой энергии.
Потребитель указал, что делал он это не специально, а по требованию управляющей организации. Изначально показания подавались исходя из пятизначных значений прибора учёта. Это подтверждается квитанциями.
Потребителей коммунальных услуг защищает Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей». Согласно этому закону, исполнители услуги должны предоставлять потребителям полную и достоверную информацию о предоставляемой услуге, правилах её предоставления, ценах, тарифах и т.д. (ст. 10 Закона).
В нашем случае РСО эту обязанность исполнила не должным образом.
РСО не проводила проверок приборов учёта
Проверка достоверности предоставленных показаний приборов учёта производится путём их сверки с показаниями соответствующего прибора учёта на момент проверки. Проводятся такие проверки не реже одного раза в год. Если же приборы учёта расположены в жилом помещении потребителя – то не чаще 1 раза в 3 месяца (п. 83 Правил № 354).
Управляющая организация при переходе РСО на прямые договоры с жителями дома передала ей конечные показания приборов учёта электроэнергии. В том числе и для спорной квартиры. Их РСО приняла как начальные при открытии счёта.
При этом ресурсоснабжающая организация не провела самостоятельную проверку приборов учёта, не составила соответствующий акт. Установить период, за который образовался спорный объём энергоресурса невозможно, потому что нет доказательств, подтверждающих объём предоставленного ресурса.
Именно поэтому нельзя обязать собственника оплатить задолженность исходя из установленного ответчиком объёма потреблённой услуги в 108 540 кВт, рассчитанной из разницы в показаниях прибора учёта, начиная с 01.06.2014 года по 16.11.2017 года. Нельзя применить расчёт со ссылкой на положения пп. б п. 59, п. 61 Правил № 354.
РСО нарушила сроки исковой давности
К требованиям о взыскании задолженности по оплате коммунальных услуг применяется общий срок исковой давности – три года (ст. 196 ГК РФ). Правила о начале его течения изложены в п. 1 ст. 200 ГК РФ.
О нарушенном праве РСО узнала при проверке электроустановки 16 ноября 2017 года. Период, за который РСО может потребовать уплаты образовавшегося долга: с 16.11.2014 года по 16.11.2017 года.
То есть начисление собственнику задолженности по оплате услуг за электричество с июня 2014 по 16.11.2014 года нельзя признать законными.
Как произвести расчёт за предоставленный коммунальный ресурс
Фактический объём потреблённого семьёй собственника ресурса определить невозможно. Суд предложил произвести расчёт предоставленного коммунального ресурса исходя из норматива потребления коммунальной услуги за спорный период. При этом учитывалась площадь квартиры и количество проживающих в ней людей. В итоге сумма задолженности получилась не 290 886,37, а 67 655,04 рублей.
РСО обязали сделать перерасчёт платы за электроэнергию за жилое помещение за период с 16 ноября 2014 года по 16 ноября 2017 года, исходя из норматива потребления коммунальной услуги и с учётом уже произведённых собственником платежей.
При этом суд не согласился с указанием собственника о том, что фактически он потребил ресурс в объёме 13047 кВт.
На заметку
Не всегда, решая дела о некорректной передаче показаний приборов учёта, суд целиком и полностью поддерживает исполнителя коммунальных услуг.
Вопросы и ответы
Как изменить номер счётчика электроэнергии?
Для изменения старого номера счётчика электроэнергии на новый номер:
1. Перейдите по ссылке;
2. Нажмите кнопку «Смотреть данные» напротив той квартиры, где необходимо изменить данные. Если информация дублируется, нажмите кнопку «Удалить»;
3. В поле «Номер прибора учёта» введите новые данные о счётчике и нажмите «Сохранить».
Обновлённая информация будет доступна при получении услуг на портале.
Где взять номер лицевого счёта и номер электросчётчика?
Номер счётчика обычно указан на его лицевой стороне. Местоположение номера может быть различным и зависит от модели прибора учёта энергоресурса.
Номер лицевого счёта также напечатан на бумажной квитанции, которая ежемесячно приходит в ваш почтовый ящик от ПАО «Мосэнергосбыт». Узнать номер лицевого счёта вы также можете в ПАО «Мосэнергосбыт» по телефону: 8 (499) 550-95-50.
Уведомление: «Ошибка в паре лицевой счёт/номер счётчика».
Почему я не могу внести номер лицевого счёта и номер счётчика?
Как исправить ошибочно переданные показания по электроэнергии?
Когда необходимо подавать показания электросчётчиков?
Передача показаний возможна с 15 по 26 число каждого месяца включительно.
Как вводить показания по многотарифным счётчикам?
Как вносить показания по электроэнергии при достижении максимального показания счётчика? При попытке внесения показаний после обнуления электросчётчика возникает ошибка: «Передаваемые показания меньше предыдущих».
Аналогично можно снять показания четырехзначного и шестизначного счетчика электроэнергии.
Важно! После обнуления счетчика для внесения первых показаний обратитесь непосредственно в АО «Мосэнергосбыт» по телефону: 8 (499) 550-95-50.
Уведомление: «Вам недоступна передача показаний. Показания по вашему счетчику снимаются автоматически».
Как узнать приняты ли мои показания?
Проверить факт передачи показаний по электроэнергии через портал можно следующим образом:
1. Перейдите по ссылке;
2. Введите номер лицевого счёта и счётчика;
3. В разделе «Показания по счётчикам» выберите «Архив показаний»;
4. Укажите необходимый вам период.
В результате запроса будет доступна информация о дате, зоне суток, показаниях в кВт и способе передачи показаний. История показаний доступна за последние 3 года.
Как оплатить расход электроэнергии?
Оплатить расход электроэнергии на портале mos.ru можно одним из следующих способов:
1. На форме получения услуги «Приём показаний и оплата электроэнергии». Для оплаты введите номер лицевого счёта и номер счётчика.
2. С помощью сервиса «Мои платежи». Во вкладке «Счета к оплате» начисления отображаются автоматически, если в личном кабинете в разделе «Моя недвижимость» заполнен номер лицевого счета Мосэнергосбыт.
Если у вас возникли вопросы о текущем состоянии лицевого счёта, обратитесь в АО «Мосэнергосбыт» по телефону: 8 (499) 550-95-50.
Можно ли подать показания за электроэнергию на несколько квартир? Как добавить сведения по лицевому счёту и прибору электроэнергии за другую квартиру?
Вы можете подать показания за электроэнергию по нескольким квартирам.
Чтобы добавить сведения по лицевому счёту и прибору электроэнергии за другую квартиру:
1. Перейдите по ссылке и нажмите кнопку «Добавить квартиру»;
2. Заполните соответствующее поле новыми сведениями;
3. Проверьте введённую информацию;
4. Нажмите кнопку «Сохранить».
Обновлённая информация будет доступна при получении услуг на портале.
Если неправильно подали показания счетчиков электроэнергии что делать
Последствия безучетного и бездоговорного потребления электроэнергии
Что делать, если ошиблись в передаче показаний прибора учёта?
Почему применяются нормативы при установленном квартирном счётчике?
Возможно ли проведение перерасчёта за электроэнергию на общедомовые нужды за период временного отсутствия в квартире?
Почему среди предлагаемых клиентам способов передачи показаний нет передачи показаний посредством заполнения пустой графы в счёте-квитанции?
Почему показания объема потребления электроэнергии в квитанции могут расходится с переданными потребителем?
Что делать, если на протяжении месяца показания прибора учета не изменяются, хотя электроэнергией пользовались, как и в прошлые месяцы?
Почему показания прибора учета и в квитанциях могут разниться?
Что делать, если потребитель не успел передать показания прибора учёта?
Как передать показания счётчика через Интернет?
Нужно ли ежемесячно передавать показания приборов учёта в АО «Янтарьэнергосбыт»?
Почему АО «Янтарьэнергосбыт» рекомендует передавать показания приборов учёта с 20 по 25 число каждого месяца?
Что делать, если ошиблись в передаче показаний прибора учёта?
Если переданы показания прибора учета, которые меньше Ваших фактических показаний, просто передайте корректные показания прибора учета. Кроме того, во избежание ошибки, Вы не сможете передать показания меньше тех, которые Вы передавали ранее.
Сложнее, если Вы передали завышенное показание. Например, перепутали разрядность прибора учёта и сообщили значение в десять раз превышающее истинное.
Но исправить это ошибку можно несколькими способами:
1) обратиться в офис АО «Янтарьэнергосбыт» по месту обслуживания;
2) в «Личном кабинете» потребителя оставить сообщение о том, что по ошибке передано завышенное показание;
3) написать обращение в «интернет-приёмную» на сайте янтарьэнергосбыт.рф;
4) позвонить в единый консультативный центр АО «Янтарьэнергосбыт» по тел. 605-885 и сообщить корректные данный прибора учета.
Чаще всего для фиксации фактических показаний прибора учета требуется выход представителя сетевой организации. Однако, если Вы предоставите фотофиксацию показаний прибора учета, выход сотрудника может не понадобится, а Вы сэкономите свое время.