если нет денег на рекламу что делать
Что делать, если нет денег на рекламу?
Что делать, если нет денег на рекламу? Ну вот совсем нет. Как привлекать клиентов в этом случае? Частый вопрос, который я слышу от сервисменов.
А бывает ли такое на самом деле, что «нет денег на рекламу»? Если честно, то я сильно сомневаюсь, что кто-то реально может попасть в такую ситуацию. И сейчас объясню почему.
Если нет денег, значит есть время
Как я уже писал в статье про делегирование маркетинга, ситуации когда физически нет наличности конечно случаются, но они временные. И если уж так случилось у вас, возможности для рекламы все равно есть и довольно приличные.
Я как то раз на форуме оставлял пример наших работ и писал что жду результата от раздачи большого количества визиток ( тут все описано http://форум.прибыльный-автосервис.рф/viewtopic.php?f=4&t=1209), скажу сразу от результата был в шоке. Если прочитать статью то там говорилось о 5-ти разных визиток, но теперь их уже 17 видов и все были разбросаны как минимум в количестве по 5000 тысяч штук. Дело в том что эта реклама достается БЕСПЛАТНО. Да действительно бесплатно!
Получается даже не много заработать на партнерах. Ну передам к цифрам! Так как наша реклама досталась нам бесплатно затраты можно не считать. После первой раздачи в 50 тысяч штук к нам приехало 120 новых клиентов всего за 2 месяца. На тот момент работал один установщик доп. оборудования который просто через 2 недели беспрерывной работы попросил увольнение или еще одного сотрудника в помощь ему. В итоге наш оборот во время рекламной компании вырос в 3 раза!
Пришла идея напечатать 5 разных серий визиток, сделали макеты на товар который хотим пустить в массы к холодной погоде. Этими товарами выбрали автосигнализацию с автозапуском, детский подогрев сидений, взрослый подогрев сидений и д.р. Дальше понял, что нужно большое количество визиток на город 270 000 тысяч людей. Подумав пару часов решение родилось само. Я открыл каталог организаций в моем случае это 4 гео в городе Орске, и начал обзванивать и предлагать совместную доверительную рекламу на визитках.
В нашем городе 5000 односторонних цветных визиток стоит 6000 рублей когда в Санкт-Петербуге 2350 двух сторонняя цветная визитка. В итоге 7 организаций отдали по 4000 тысячи рублей за 5000 тысяч визиток! Ну конечно я сказал что двух сторонняя визитка в количестве 5000 тысяч штук стоят 8000 то есть с вас 4000 и с меня 4000!
Дальше я приехал и наглым образом продал распространение их доли визиток за 1000 рублей! Уже 2500 с каждого в кармане.
Если нет бюджета на рекламу: 25 лайфхаков, как самому продвигать бизнес
Мы выбрали самые яркие цитаты из бестселлера «Бесплатная реклама: результат без бюджета» известного рекламиста Алексея Иванова (автор слогана «Хорошо иметь домик в деревне»). Это один из наиболее известных и успешных рекламистов страны. Его называют «Гуру российской рекламы».
1. Представьте себе человека, который отстукивает чечетку в валенках. Маркетологу эта аналогия не покажется такой уж смешной или чрезмерной.
2. Если мысль не выражена словами в одном коротком предложении, то это не мысль. Настоящая идея требует отточенной словесной формулировки.
3. Делитесь с людьми вашими знаниями и получайте взамен что-то более ценное: предложения о работе, заказы, новых друзей, новых клиентов.
4. Умение писать, на мой взгляд, находится в прямой зависимости от умения мыслить.
5. Кто говорит сам, тот не узнает ничего нового. Дайте высказаться вашему собеседнику.
6. Представьте себе, что ваш бизнес – это моллюск, в нежную плоть которого попала песчинка неудобного вопроса. Она здорово ранит его и причиняет боль. Но только в этом случае на свет родится маркетинговая жемчужина.
7. Типичный посетитель вашего сайта – это ленивый, прагматичный и вечно спешащий человек. Простая и понятная иерархия визуальных элементов – залог успеха Интернет-рекламы.
8. Человеческая фантазия не знает «режиссерских ошибок».
9. Автоответчик – это замечательный инструмент для оперативного тестирования ваших маркетинговых начинаний.
10. Все, что не работает на донесение основной идеи сайта, безжалостно удаляйте.
11. При разработке веб-страницы разумно исходить из того, что все является визуальным шумом, если не доказано обратное.
12. Для бизнесмена вопрос «Чем вы занимаетесь?» – настоящий подарок судьбы.
13. Красивое название «Обжаренные кофейные зерна в плену у горького шоколада». Цена у такого лакомства тоже красивая.
14. Измените форму подачи вашего товара – и можете смело повышать на него цену.
15. Вы чего-то добились. Вас в бизнесе что-то по-настоящему увлекает. Не только же деньги? Вот и расскажите об этом.
16. Логика коммуникации при публичных выступлениях до деталей, до мелочей повторяет сценарий создания продающей рекламы.
17. Если вам будет ЧТО сказать, вам простят любое КАК.
18. Ваше краткое жизнеописание – это еще одна рекламная возможность, на которую редко кто обращает внимание. А жаль!
19. Не бойтесь узкой специализации. Не бойтесь потерять часть рынка. Часто правильный ход в бизнесе оказывается контринтуитивным.
20. «Тележковая презентация» — это то, что сообщает ваш товар, пока тележка потенциального покупателя проезжает в радиусе нескольких метров от него в супермаркете.
21. Станьте страстным коллекционером идей. Наблюдайте за жизнью. Постоянно пополняйте ваш запас маленьких бизнес-хитростей.
22. Удивительно, но с момента изобретения ценника до его массового внедрения в торговлю прошло около 10 лет. Продавцы упорно не признавали за ценником право на существование.
23. Заведите папку для идей, которые вам понравились. Назовите ее «Как же я сам до этого не додумался?».
24. Пристально изучите все точки контакта с вашим потенциальным клиентом. Насколько привлекательно выглядит одежда вашей услуги, сотканная из таких точек?
25. Чтобы добиться успеха в бизнесе, нужно следовать двум правилам. Во-первых, никогда не говорить всего, что знаешь.
УСПЕЙТЕ ДО НГ!
Самый посещаемый курс «Клерка» про управленческий учет проходят уже более 100 ваших коллег. Успейте записаться на курс по старой цене 2021 года. Потом – дороже. Оплатите сейчас, учитесь в 2022 году в удобном потоке.
Маркетинг без бюджета: что делать, когда нет денег на продвижение
В среде дальновидных бизнесменов считается, что кризис — отличное время для агрессивного продвижения компании, ее продуктов и услуг. Но что делать, если денег на продвижение у вас нет, а вы все же не хотите упустить удачный момент заявить о себе?
Маркетинговые и PR-бюджеты первыми страдают в кризис. Как только экономические условия ухудшаются, компании стараются экономить на всех, по их мнению, не критически важных функциях. А PR традиционно принято считать скорее «излишеством», чем процессом первой необходимости.
Как я уже писала, в основе любой PR-кампании лежит маркетинговая стратегия, подразумевающая сотрудничество с ресурсами, имеющими релевантную для бизнеса аудиторию. В качестве таких поставщиков целевой аудитории могут выступать компании-партнеры, B2B и B2C мероприятия, публичные персоны и, конечно же, СМИ. Любое бесплатное (органическое) продвижение бизнеса несет в себе большое количество рисков как для компании в целом, так и для ее руководителя, поскольку такая PR-деятельность строится на человеческом факторе. Например, чтобы обеспечить публикацию в СМИ, надо лично знать журналиста и его профессиональные интересы, а чтобы качественно отработать офлайн-мероприятие, нужно нанять проверенного организатора.
Если речь не идет о кампаниях с многомиллионным бюджетом, реализуемых крупными специализированными агентствами, то чаще всего PR-услуги и коммуникации реализуются без каких-либо юридических документов, что еще больше увеличивает уровень репутационных и материальных рисков. Естественно, что в условиях устных договоренностей, не влекущих для сторон никаких юридических последствий, недобросовестные подрядчики могут просто-напросто не выполнить работу, забрать аванс и исчезнуть или попросту не выполнить свои обязательства до конца.
В моей практике был такой случай: мы организовывали игротеку в одном из кафе, в процессе работы обязательства партнеров выполнены не были, при этом мы потратились на аниматоров — потеряли время и деньги. В то же время были и, наоборот, очень удачные истории, когда партнеры с лихвой компенсировали наши затраты, и все оставались в плюсе. Тут важен индивидуальный подход и личное знакомство. Поэтому качественные маркетинговые и PR-услуги не могут быть дешевыми.
Как просчитать экономику PR
PR и маркетинг — расплывчатые понятия, зачастую работодатель или клиент сам до конца не понимает, каких целей в результате хочет достичь и какие инструменты задействовать. Многие бизнесмены опасаются брать на работу молодых PR-специалистов, но в этом нет ничего страшного — важно только правильно поставить ему задачу. Если вы только начинаете продвижение, то «новичок» — молодой и недорогой специалист — может оказаться для вас «золотым» сотрудником, особенно если он хочет состояться в профессии.
В данном вопросе математика простая: посчитайте зарплату сотрудника, свое время, затраченное на процесс согласования (с журналистом или сотрудником), и полученное количество публикаций. Просчитайте и риски, напрямую не связанные с работой вашего PR-отдела: например, у редакции могут быть свои планы, и вы в них не всегда можете вписаться, публикацию могут снять с печати в последний момент, в результате два месяца «погони» за журналистом окажутся безрезультатными.
Источники информации
Несмотря на сегодняшний «негатив» к пресс-релизам, я бы не советовала совсем от них отказываться, ведь интересный релиз — это своеобразная справка о компании и ее деятельности, которая должна мелькать перед глазами журналистов, напоминая им о вас. Но не стоит ожидать от рассылок релизов слишком многого.
В области внешних коммуникаций компания всегда решает две задачи: позиционирование в сегментах B2B и B2C.
В B2B основной акцент необходимо сделать на «правильные» мероприятия, экспертные колонки, точечную работу с узкой профессиональной аудиторий. А для B2C требуется более масштабный подход. Очень успешной оказалась акция по повышению клиентской лояльности «Альфа-банка» зимой 2013 года. Все двери в отделениях банка стали мягкими и теплыми (их обили специальным мягким покрытием). Необычные двери всем запомнились и вызвали массу положительных отзывов у клиентов.
Был у меня опыт PR молодого стартапа ClickAndPay, онлайнового торгового центра с функцией cashback. Тогда, благодаря правильным коммуникационным инструментам в сфере B2B, мы буквально за несколько месяцев стали узнаваемы в IT и e-commerce. В первую очередь мы определили темы, которые готовы обсуждать с аудиторией (e-commerce, командообразование, построение бизнеса, бизнес в интернете, стартапы), а также выделили группы целевых аудиторий (B2B: интернет-магазины, стартаперы, ритейлеры). Так мы создали одну общую «начинку», которая для каждой аудитории подавалась под своим «соусом». Поскольку проект был молодым, мы участвовали в самых разных мероприятиях, начиная от бизнес-завтрака в MBS и заканчивая крупным ритейл-форумом. Колонки и комментарии тоже были самые разные: от комментариев для кулинарного журнала (при этом уклон в e-commerce или интернет сохранялся) до колонки в деловом издании.
При работе с широким пулом СМИ важно оставаться сфокусированным: комментарии не должны быть абстрактными, все нужно привязывать к бизнесу, который вы продвигаете. Так, например, если вы даете комментарий изданию развлекательного характера на тему покупки продуктов к новогоднему столу, имеет смысл упомянуть о том, что проще заказать эти самые продукты в интернет-магазине, так как это позволит сэкономить силы и время. Конечно, название магазина вряд ли оставят, но все же у аудитории будет складываться более полная картина о вас как представителе отрасли.
Промокампания
Один из самых бюджетных методов продвижения — партнерская промокампания. Реализовать ее можно практически с любым типом бизнеса. Важное условие — схожая аудитория. Например, вы открыли недорогой салон красоты в одном из спальных районов Москвы. Ваш целевой покупатель — житель района с небольшим достатком. Хорошим партнером в этом случае может выступать, например, гипермаркет «Пятерочка», где вы можете «поймать» целевую аудиторию и предложить им еще и свои услуги.
Прежде чем садиться с потенциальным партнером в одну лодку, внимательно посмотрите, как он продвигает себя и с помощью каких инструментов коммуницирует с аудиторией. Еще один важный момент — репутация компании: что о ней говорят, как к ней относятся в деловой и потребительской среде.
Снять срез помогает общение с продавцами и покупателями продуктов и услуг, которые нужно продвигать. Не лишним будет узнать, какой рекламной политики придерживается ваш будущий партнер, что для него допустимо, а на что есть табу, и самое главное — насколько ваши компании совпадают в плане эмоциональных посылов. Если вы понимаете, что компания ведет провокационную PR-активность, в то время как у вас «спокойный» бренд, ваше сотрудничество вряд ли будет успешным.
Хорошо бы понять «на берегу», зачем эта акция нужна вашему партнеру, какую выгоду он хочет из нее извлечь. Выяснив все это, вы сможете оценить, насколько честно ваш партнер выполнит свои обязательства.
Каналы коммуникации
Не секрет, что аудиторию можно найти где угодно, начиная от пафосного закрытого мероприятия, заканчивая очередью в супермаркете. Вопрос лишь в том, как правильно с этой аудиторией взаимодействовать.
Для начала стоит обратить внимание на канал коммуникации, посредством которого происходит соприкосновение с продуктом. Идеальный вариант, когда вы задействуете и офлайн, и онлайн. Например, подкрепите конкурс в социальных сетях каким-либо офлайновым заданием на вашей или партнерской площадке.
Если речь идет об участии в мероприятии, то активность нужна не только со стороны партнера, но и от вас. Помимо непосредственного выступления, которое хорошо было бы подготовить заранее (прописать тезисы, выяснить аудиторию слушателей), можно самостоятельно предложить какую-то интересную активность (работа в группах, конкурс, мастер-класс) и тем самым расширить собственную аудиторию и обогатить партнерское мероприятие.
Важно не забывать, что ваша аудитория это в каком-то смысле ваши друзья, а с друзьями нужно периодически общаться, отдыхать, делиться впечатлениями, поддерживать связь. И это куда важнее логотипа на пресс-волле или шаблонного макета в журнале.
Дарья Богачкина, заместитель генерального директора по маркетингу и PR сети катков и футбольных полей «Новая лига»
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.
Почти даром: девять секретов «бомж-маркетинга» для тех, у кого нет денег
Стартапу на первом этапе приходится решать непростую задачу — знакомить мир со своим продуктом, а если компания открывает новую нишу, то попутно формировать рынок. При этом, у начинающего проекта бюджет на маркетинг — чуть больше чем ничего. Но освоить основные каналы продвижения можно силами маленькой команды и без больших финансовых затрат.
Попросите «шер» по дружбе
Бюджетный PR начинается с постов в группах, которые «расшариваются» по дружбе — попросите друзей, знакомых поддержать вас и отблагодарите их за это: пользователи делятся своими впечатлениями от продукта и получают бонус (обычно — скидку), если кто-то придет по их ссылке. На этом этапе реферальный канал может генерировать до 50% клиентов. Фактически, затратив средства на привлечение одного пользователя в соцсетях, вы привлекаете в двух и более клиентов.
Заходите через служебный вход
Определив портрет целевой аудитории, можно попробовать достучаться до клиентов через их работодателя. Несложно найти в Facebook тех, кто занимается внутренними коммуникациями или возглавляет HR-службу нужной вам компании. Напишите простое и короткое письмо с описанием вашего проекта и предложением эксклюзивной скидки для сотрудников, а для ответственного лица — бесплатного теста, попросите сделать рассылки по базе сотрудников. Есть более простой способ — начать сотрудничество со специальными агрегаторами скидочных корпоративных программ.
Ищите готовую базу клиентов
У многих компаний есть огромные базы данных клиентов — банки, страховые компании или платежные системы чаще всего не против повысить коммерческую отдачу этих данных. Они будут готовы сделать рассылку своим клиентам вашего предложения с промокодом. Специальные метки позволят определить, сколько именно человек от этого партнера стали вашими клиентами, и, соответственно, размер вознаграждения. Выплаченные средства пойдут на «профильный» бонус: например, пришедшему к вам из страховой компании можно предложить страховку для выезжающих за рубеж.
Проситесь в партнеры к банкам
Включения в сторонние программы лояльности, особенно банковские, с простой интеграцией — то, что нужно стартапу. Вы платите только за привлечение конкретного человека, который воспользовался услугой. Банки в отличие от СРА-сетей (рекламных систем, работающих по модели Cost Per Action — оплата не за просмотр, а за действие пользователя, например, за регистрацию на сайте, подписку на рассылку) берут гораздо меньшую комиссию за размещение оффера — около 1% от вознаграждения, против 30% у СРА-сетей.
Отдайте предпочтение таргетированной рекламе, а не контекстной
Контекстную рекламу стоит запускать на старте, если есть сложившаяся структура поисковых запросов и при этом на рынке нет конкурентов с большими бюджетами. Во всех остальных случаях для стартапа это дорогой и неподходящий инструмент. Скорее, следует обратить внимание на классически измеримые каналы продаж — таргетированную рекламу в соцсетях. На рынке существует миф, что маркетинг в соцсетях не заточен под продажи, но это не так. Рекламный инвентарь Facebook, VK и MyTarget позволяет быстро запустить рекламную кампанию, измерить ее эффективность и масштабировать. На b2c-рынке они будут стабильно работать на протяжении всего цикла жизни компании и приносить много лидов. Также хороший результат дает мессенджер-маркетинг: Facebook Leads с последующей отправкой сообщений в Whats App, Telegram или взаимодействие с пользователем через ManyChat, платформу, которая облегчает взаимодействие бизнеса с клиентами, объединя все мессенджеры единым интерфейсом. Таким образом вы переводите клиента в мессенджер, где настроена триггерная стратегия — конверсии этого канала в 7 раз больше, чем в mail.
Запускайте вирусы
Самый быстрый способ сделать так, чтобы про ваш бренд узнали — запустить вирусную рекламу. Хороший пример: кейсы Burger King или Aviasales, которые любят публично провоцировать конкурентов, сообщества или даже отдельных персон. Можно долго рассуждать об имиджевом ущербе для бренда, но достаточно проанализировать финпоказатели, чтобы понять: информационный ажиотаж успешно конвертировался в прибыль. Играть в эту игру может не только крупная компания, но и стартап, при двух условиях — продукт должен быть действительно классным, а вирусная кампания тщательно просчитана. Запуская вирус, нужно приготовить вакцину, постараться предусмотреть реакцию аудитории и ваш ответ в каждом случае.
Рекрутируйте микро-блогеров
Сотрудничество с лидерами мнений перед запуском полноценной рекламной кампании повышает ее конверсию в 5-7 раз. Стартапу вполне хватит микро-лидеров мнений на Facebook с 3-5 тысячами активных френдов. Предоставьте блогеру продукт для теста и попросите честно описать свой опыт. Такое взаимодействие с аудиторией позволяет получить и проанализировать первую волну страхов пользователя и отработать их, поэтому нужно обязательно отслеживать комментарии.
Дружите со СМИ
Новорожденный проект не должен оставлять попытки пробиться в СМИ. В конце концов для таких и придумана рубрика «Стартапы», которая есть сейчас в каждом уважающем себя издании. «Потрясите» топов своей маленькой компании — интересный контент обязательно найдется. Настойчиво продвигайте их в качестве экспертов, готовых давать комментарии и аналитику по рынку, а не только рассказывать о себе.
Заплатите за нативную рекламу: она того стоит
На основе отзывов о продукте от тех же блогеров или от первых клиентов можно написать статью с нативной рекламой. Да, скорее всего, сумма, затраченная на ее размещение в СМИ, в пересчете на заявки не окупится, но нативная реклама — необходимый проводник между клиентами и вашим сайтом. Вы выходите на пользователя через статью на ресурсе, у которого есть сложившаяся репутация. Кроме того, текст отлично индексируется поисковыми системами, что позволяет получать поток заинтересованных пользователей. Также нативную рекламу обязательно нужно «бустить» — репостить к себе в паблик и таргетировать пост через рекламный кабинет на вашу целевую аудиторию.
Если вам удастся качественно отработать все упомянутые каналы, первый этап взросления молодая компания завершит с солидной базой клиентов и стабильными конверсиями. Теперь проекту не обойтись без PR-менеджера и менеджера по партнерским программам, которые будут как можно больше «светить» брендом на рынке и пытаться привлечь новых пользователей.
Сколько можно заработать на просмотре рекламы в интернете
Личный опыт школьника
В интернете можно зарабатывать деньги безо всяких умений.
Одни люди платят другим за то, что обычные посетители сайтов делают бесплатно: лайки, репосты, переходы на сайты, просмотр рекламы, скачивание приложений, ввод капчи, проверку сайтов, обучение искусственного интеллекта.
Я попробовал на этом заработать.
Последствия фальшивых действий
Популярность ресурсов в интернете во многом зависит от действий обычных пользователей. Когда они переходят на сайт, Яндекс и Гугл считают, что он им интересен — значит, в поиске его стоит поставить повыше. Когда у поста в Инстаграме или Фейсбуке много лайков и репостов, он выглядит полезнее — значит, его скорее покажут в ленте кому-то еще.
Фальшивые действия помогают создать впечатление, что ресурс популярнее, чем есть на самом деле. Поэтому за эти действия платят, пусть и немного. Но даже если не учитывать деньги, возникает проблема: бесполезные ресурсы поднимаются и занимают место полезных.
Пока закон никак не ограничивает такое жульничество. Но это не значит, что у него нет последствий. Возможно, когда у меня появится кот и я буду искать для него ветеринара, Яндекс покажет мне клинику, которая накрутила себе популярность за счет фальшивых действий, а не хорошей работы. Я поверю, отвезу туда кота, а там его обидят.
Что-то совсем грустно стало. Давайте лучше о деньгах.
Переход по рекламным ссылкам
Заработок на кликах выглядит так: регистрируетесь на тематических площадках, выполняете задания, забираете деньги. По запросу «заработок на кликах» Гугл показывает подборки с площадками. Там я выбрал два сервиса: Seo-fast.ru и Seosprint.net.
На обоих ресурсах платят за переход по ссылкам и последующий просмотр сайтов. Просмотр засчитывают, если провести на открывшемся сайте определенное время: от 5 до 40 секунд, в зависимости от задания.
На «Сео-фасте» рядом с каждой ссылкой на сайт есть кнопки «проверить на вирусы» и «пожаловаться». Выглядит актуально: если сайт накручивает статистику, его легко заподозрить в недобросовестности. Я не разобрался, какой антивирус используется на «Сео-фасте» и насколько он надежен, поэтому для эксперимента проверил несколько ссылок через онлайн-антивирус VirusTotal. Он предупредил меня насчет нескольких сайтов, про которые промолчал антивирус «Сео-фаста». Но даже там я не поймал ни одного вируса. Возможно, дело в том, что я заходил на 5 секунд, чтобы выполнить задание, а вирусы прятались в глубинах сайтов.
За час можно выполнить около 50 заданий и заработать 60 копеек. Меня хватило на 20, а засчитали только шесть — на 8,2 копейки. Оказалось, что браузер блокирует всплывающее окно рекламы со счетчиком времени от « Сео-фаста », а я об этом не знал и закрывал страницу слишком рано.
я получил за шесть заданий
На «Сео-спринте» все устроено примерно так же: задания, условия, всплывающий счетчик времени. Но платят примерно в четыре раза больше. За час простого хождения по интернету здесь можно заработать около трех рублей.
Антивируса на сайте я не нашел, поэтому проверял сторонним. Через пять минут после начала работы он начал ругаться, и я не стал перечить. Моя прибыль составила 22 копейки.
Прохождение капчи
Один из способов рекламы в интернете — рассылка спама, в общем случае ненужной и некачественной информации. Чтобы от спама был хотя бы минимальный толк, его должно быть очень много, гораздо больше, чем может разослать человек. Поэтому это делают боты — специальные программы.
Чтобы мешать ботам рассылать спам, сайты предлагают посетителям разгадывать капчи. Капча — это специальный тест Тьюринга, который отфильтровывает программы и пропускает только людей. Чаще всего в капче нужно разгадать какие-то символы или определить, к чему относятся части изображения. Для программ это сложная задача, для человека — простая.
Один из очевидных способов обойти капчу — показать ее человеку. Работает это так: программа натыкается на капчу, скачивает ее и выводит на специальном сервисе. Там уже ждут такие, как я: видят задание с капчей, разгадывают ее и получают за это деньги. А довольная программа идет дальше рассылать свой спам.
Я зарегистрировался на одном из таких сервисов — Rucaptcha.com. Первым делом сервис предлагает пройти обучение по специальному руководству с набором капч, на которые программа уже знает ответ. Там объясняют, например, чем 1 отличается от 7, «o» от «0», нужно ли включать в ответ текст с водяного знака. Обучение помогает обойти какие-то простые ловушки, на которых ошибается больше всего людей.
Для начала работы нужно выбрать тип капч: «обычные» или «обычные и ReCaptcha». Рекапча — это капча, в которой несколько слов или картинок. Ее сложнее разгадать, поэтому и платят за нее больше. Я выбрал вариант с рекапчей.
На каждое задание отводят ограниченное время. Если не можете разобрать капчу, ее можно пропустить, но часто так делать не стоит. Чем больше капч вы разгадываете и чем меньше ошибок совершаете, тем выше рейтинг. За разгадывание 1000 капч дают 1 балл рейтинга. С тремя баллами можно разгадывать только рекапчу, за которую больше платят. С 10 баллами — только русскоязычную капчу, а с 30 — работать на специальном сервисе. Я пока не заработал ни одного балла, поэтому ничего не знаю о специальном сервисе и его преимуществах.
На стоимость капчи рейтинг не влияет. Стоимость зависит только от количества доступных заданий и работников и меняется несколько раз в день.
я заработал за 192 разгаданные капчи
За полтора часа я разгадал 192 капчи и теперь могу с уверенностью заявить, что если в капче просят отметить изображения знаков, то столб, на который установлен знак, указывать не нужно. Этот совет стоит 2,76 рубля.
Действия в соцсетях
В соцсетях популярность каналов и обычных людей зависит от того, как много они получают лайков, подписок, комментариев и репостов. На этом наживаются сервисы, которые предлагают все организовать за деньги. Они соединяют жаждущих славы подписчиков соцсетей и обычных людей, которые знать о них не знают — но готовы поступиться своим незнанием за небольшую плату.
Я опробовал два таких сервиса: B-like.ru и Vktarget.ru. Они работают со Вконтакте, Одноклассниками, Твиттером, Инстаграмом и Ютубом. Расценки на обоих сервисах одинаковые: за лайки платят по 10 копеек, за репосты и подписки — по 48.
я получил за 155 заданий
«Би-лайк» оказался слаб с точки зрения заданий: сервис показывает их по одному, а после трех карточек они внезапно кончились. Я остался без работы.
«Вк-таргет» показывает все задания сразу, поэтому заранее видно, сколько их еще осталось. Но и тут задания общие для всех работяг сервиса, поэтому выполнять их стоит побыстрее — иначе конкурент подсуетится и задание исчезнет. Чтобы быстрее отлавливать задания, я скачал приложение сервиса и включил пуш-уведомления.
На «Вк-таргете» я проработал 5 дней. Я следил за уведомлениями по 3 часа в день, выполнил 155 заданий и вывел 50 рублей. Еще где-то 20 заданий я упустил — тут меня обошли конкуренты. За час я выполнял примерно 10 заданий и зарабатывал почти 4 рубля.
Задания Яндекса
Неожиданно для себя я нашел похожие задания у Яндекса — их предлагает сервис «Яндекс-толока». Правда, похожи они только по трудозатратам и оплате — ничего вредного делать не просят. Задания предлагают не только компании самого Яндекса, но и другие организации: например, «Циан» и «Авито».
Сервис предлагает делать множество вещей. Например, оценивать рекламные объявления: нужно определить, соответствует ли оно содержанию сайта, на который ведет ссылка, нет ли там алкоголя или сигарет. Или расшифровывать аудио: просят прослушать запись и выбрать адрес, который назван в этой записи. Наверное, это для обучения Матрицы.
Есть полевые задания: скажем, подсчитать количество машин на автостраде или узнать время работы магазина. Есть и совсем непонятные вроде кластеризации.
я получил за полчаса работы в «Яндекс-толоке»
Насколько я разобрался, кластеризация нужна для исключения дублей. К примеру, если владелец магазина создает для «Яндекс-карт» две карточки — одну с номером телефона, а другую с адресом электронной почты, потенциальный клиент может запутаться. Как минимум нужно сделать так, чтобы поиск не выводил эти карточки как отдельные компании. Кластеризация помогает их объединить.