если нет возможности сделать полное омовение что делать
Если нет возможности сделать полное омовение что делать
Как быть, если вы не можете найти воды для омовения?
Омовение является одной из важных обязанностей для каждого мусульманина без которого не возможно совершение целого ряда обрядов и поклонений. Однако бывают моменты, что не всегда бывает возможность воспользоваться водой и взять омовение. В таких случаях предписано совершение обряда таяммум. Это слово в лексическом значении означает «стремление», а в терминологии Ислама оно подразумевает протирание лица и рук чистой землёй для очищения. Его могут совершить те, у кого нет малого омовения или гусля (большого омовения). Однако для совершения таяммума существуют некоторые условия.
В первую очередь нужно определить есть ли по близости вода (в пределах 1609 метров) и не угрожает ли вам и вашему имуществу какая-либо опасность если вы отправитесь на ее поиск. Если в пределах этого расстояния нет воды, то искать ее вы уже не обязаны. В случае если вы нашли воду, но из–за болезни вы не можете ее использовать, так как, в результате омовения ею болезнь может прогрессировать, тоже можете использовать таяммум.
Для совершение таяммума может быть пригодной не только земля, но и песок, камень, известь, горная соль.
Важно чтобы поверхность, с которой берется таяммум, не соприкасалась с наджасом, и соответственно была чистой. Также необходимо удалить с поверхности кожи все то, что может воспрепятствовать полноценному таяммуму (краска, лак, воск, жир, и т.д.).
Перед совершением таяммума необходимо намерение, которое является обязательным его условием.
Ладонями обеих рук раздвинув пальцы необходимо прикоснуться к поверхности. Затем протереть ими лицо. Если же содержании пыли на руках больше чем хотелось бы, то можно избавиться от нее ударив несколько раз ладонью об ладонь а лишь потом провести ими по лицу.
Далее необходимо вновь коснуться руками земли, а затем ладонью и пальцами левой руки провести по тыльной стороне правой руки, начиная от кончиков пальцев и до локтя включительно. Потом ладонью правой руки провести по тыльной стороне левой руки.
Таяммум нарушается в следующих случаях:
ВОПРОС-ОТВЕТ
Войти используя аккаунт социальных сетей
Забыл сделать гусль после семяизвержения
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа «А это бид’а?» или «Можно ли?» не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом http://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Забыл сделать гусль после семяизвержения
Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух!
Я в Исламе только недавно и не успеваю всё прочитать, и хотелось бы получить ответ на интересующие и волнующие меня вопросы.
1)Вчера произошло естественное семяизвержение. Я сразу же помыл область половых органов и места попадания семени. Поменял постель и одежду, но я не знал, что надо гусль сделать. Будут ли все вуду после этого недействительными если я не осознавал необходимость гусля?
2)Можно ли проводить вуду под душем, а не из крана или сосуда? Можно ли также провести вуду в душе фитнесс-центра если дома нет горячей воды (временно)? Если вода очень холодная, то разрешается ли мыть необходимые части тела по 1 разу чтобы не допустить простуду?
3) Какие молитвы надо произносит после вуду?
Re: Забыл сделать гусль после семяизвержения
Уа алейкум салам уа рахматуллахи уа баракатуху!
1- После семяизвержения омовение не действительно, до тех пор пока вы не возьмете гусуль.
2-Омовение можете совершать где угодно под краном либо под душем, дома либо на улице, и достаточно если вы помоете необходимые места по одному разу, даже если вода теплая.
3-Перед омовением желательно сказать: «БиссмиЛлях» а после омовения » Ашхаду ан ля иляха илля Аллах уахдаху ля шарика ляху, уа ашхаду анна Мухаммадан абдуху уа расулюху Аллахумма иджальни минаттауабина уа иджальни миналь мутатахирин»
Re: Забыл сделать гусль после семяизвержения
Непрочитанное сообщение tik » 05 мар 2013, 22:16
Re: Забыл сделать гусль после семяизвержения
Re: Забыл сделать гусль после семяизвержения
Re: Забыл сделать гусль после семяизвержения
Непрочитанное сообщение tik » 12 май 2014, 03:27
Если нет возможности сделать полное омовение что делать
1.Расточительное использование воды.
2.Безосновательное невыполнение суннатов омовения.
3.Использование чужой помощи при отсутствии необходимости в этом.
5.Совершение омовения в месте, запачканном нечистотами (наджаса)
______________________________________________________________
ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ:
______________________________________________________________
Вопрос: Можно ли отвечать на приветствие или разговаривать во время совершения омовения?
Ответ: Ответить на приветствие нужно, а вот разговаривать нежелательно.
Вопрос: Что можно сделать, если я совершил макрух (нежелательное действие) при выполнении тахарата (омовения, например, излишне много расходовал воды)?
Ответ: Ничего, а в последующем старайтесь больше так не поступать.
Вопрос: Как поступить лучше, если у меня дома есть ванная, объединенная с туалетом? Я живу в частном доме и в данный момент беру омовение на улице,хотя удобнее дома.
Ответ: Совмещенный санузел никак не препятствует совершению омовения, поэтому незачем совершать его на улице.
Вопрос: Скажите, что делать человеку при омовении, если единственный источник воды находится в туалете (на работе, или санузел совмещенный)? Я слышала, что там нельзя произносить имя Аллаха.
Ответ: Если уборная деревенского типа (с соответствующим видом и запахом), то – нельзя. Если же все аккуратно, то вопрос этот сам собой отпадает.
Кстати, упоминание имени Всевышнего Творца во время совершения омовения не является обязательной составляющей. Если вы все-таки сомневаетесь, то можете просто сказать “бисмилля”, начав омовение с именем Всевышнего и словами, являющимися лишь частью аята Священного Писания.
Вопрос: Можно совершать омовение под проточной водой?
Вопрос: Имеют ли право родители прикасаться к ребенку, если до этого они имели интимную близость и не успели совершить полное омовение?
Ответ: Никаких канонических порицаний или ограничений на этот счет нет.
Вопрос: Можно ли обойтись в этой ситуации малым омовением, особенно в случаях, когда ребенок маленький, его необходимо накормить или хотя бы взять на руки, чтобы он перестал плакать?
Ответ: Если хотите, можете просто вымыть руки и умыться. Хотя канонической необходимости или желательности в этом нет.
Вопрос: Если у супругов во сне случайно соприкоснутся половые органы, надо ли делать полное омовение?
Ответ: Такого соприкосновения (подразумевающего начало проникновения, которое нарушило бы полное омовение, быть в состоянии сна не может. А то, что кажется, – обычно нашептывания Сатаны, усложняющие нашу жизнь и религиозную практику).
Вопрос: Какие дуа читаются во время совершения тахарат. Я слышала, что для каждой части тела существует отдельная дуа и что после совершения тахарат нужно читать суру, но какую?
Ответ: Чтение различных дуа при омовении частей тела не является сунной, как об этом сказал имам Навави, об этом так же не упоминал и имам Шафии, однако некоторые улемы считают чтение этих молитв желательным, даже если это и не является сунной.
Ибн хаджар в книге «шарх аль-убаб» пишет следующее: да, касательно чтения молитв при омовении частей тела есть хороший
хадис, который гласит: «какой бы раб совершая омовение скажет «ашхаду алля иляха илляллаху вахдаху ля шарика лаху ва ашхаду анна Мухаммадан абдуху ва расулюху», а за тем после омовения прочтет дуа: «о Аллах сделай меня из числа раскаивающихся и сделай меня из числа очищающихся» кроме как распахнуться для него восемь ворот рая в любые из которых он войдет, и если он тут же встанет и совершит два раката намаза, читая и понимая то что он читает, то выйдет из этой молитвы как в тот день
когда его родила мать, и затем ему скажут, приступай к совершению благих деяний». Однако в данном хадисе речь идет о чтении шахады при омовении каждого органа, что не является предметом разногласий между Имамом Навави и другими улемами. А что касается чтения какой то суры о которой вы упоминаете, то этого тоже нет.
Вопрос: Совершающая намаз сестра вынуждена нанести на лицо лечебные кремы, маски и невозможно в течении дня мыть лицо. В таком случае таяммум тоже невазможен. Как в таком случае совершить омовение для совершения намаза?
Ответ: В подобных случах необходимо мыть остальные части тела, и делать намаз. После окончания курса лечения, намазы необходимо восстановить.
Вопрос: Нарушается ли омовение при эрекции?
Ответ: При эрекции омовение не нарушается, если только не выдилилась смазка
Вопрос: Я страдаю парадонтозом (кровоточивость дёсен). И каждый раз во время и после омовения мои дёсна кровоточат. Мне известно, что, так как я никак не могу воспрепятствовать току крови с моих дёсен, моё омовение не портится и я могу совершать намаз. Но у меня к вам 2 вопроса:
1) Могу ли я совершать пропущенные намазы один за другим, омывшись один раз, если я не совершил других вещей, что испортило бы мой абдест. Или мне следует каждый раз омываться, не смотря на то, что омовение не сохраняется даже минуты?
2) Могу ли я совершить последующие не пропущенные намазы, если кроме моей болезни ничего не испортило моего омовения?
Ответ: Согласно фикху, вы являетесь «сахиб аль-узр», то есть имеющим причину не повторять омовение из-за определенной болезни. Омовение «сахиб аль-узр» действительно в течение одного времени намаза, и его определенная болезнь (причина) в течении этого времени не нарушает омовение. Соответственно, с наступлением нового времени намаза такие люди обязаны совершить новое омовение.
Что касается совершения пропущенных намазов один за другим, то согласно ханафитскому мазхабу «сахиб аль-узр» может их совершать с одним омовением до наступления нового времени намаза.
А что касается последующих непропущенных намазов, то при каждом наступившем новом времени намаза «сахиб аль-узр» обязан совершить омовение.
Вопрос: У меня в квартире совмещенная ванная комната с туалетом, могу ли я там делать омовение?
Ответ: Один из принципов фикха гласит: «Дар уль мафасид мукаддамун аля джальбиль масалих»- т.е. устранение дурного, нежелательного, порочного и т.д. приоритетнее получения одобряемого и хорошего. «Караха» (нежелательность) соблюдается прежде «надба» (желательности), так же как и «хурма» (запрет) соблюдается прежде «вуджуба» (обязательности). Принцип этот продиктован предосторжностью.
Известно, что совмещенные ванная и туалет при неосторожности могут подвергнуть совершающего омовение нечистотам. Совершать омовение из под крана в ванной нежелательно, если есть опасение попадания брызг от поверхности, на которой есть нечистоты, а также когда есть другое чистое место для омовения. Если же нет такого опасения или нет другого места, то омовение совершать в совмещенной ванной допустимо.
Также в подобной ванной нежелательно произносить азкары и чтение Корана.
Вопрос: У меня очень длинные и густые волосы. Можно ли при совершении гусля не мочить их полностью?
Ответ: При совершении гусля, по мазхабу Шафии, по волосам обязательно должна протекать вода, вне зависимости от их длины, иначе полное омовение будет недействительным. В то же время, согласно ханифитскому мазхабу, допустимо в случае необходимости, когда полное омовение затруднительно, женщинам, имеющим длинные волосы, полить воду на голову до проникновения к корням волос, а затем провести между волосами мокрой рукой.
Вопрос: Можно ли во время полного омовения (гусль) пользоваться мылом и мочалкой. Является ли омовение только ритуалом или можно совместить с физическим очищением с помощью средств и под душем.
Ответ: Применение мыла не делает купание недействительным. Гусль можно совместить с обычным купанием в целях соблюдения гигиены, но сохраняя намерение для совершения большого омовения.
Вопрос: Нарушается ли омовение, если во время него предыдущий орган успел высохнуть до того, как помыт следующий?
Ответ: По Шафии допустимо, чтобы предыдущий орган высох до того, как помыт следующий. По ханифитскому мазхабу в таком случае необходимо омовение начать с начала
Вопрос: Если во время гусль нарушится одно из условий тахарата (пойдет кровь, вздутие кишечника и т.д.), нужно ли начинать купание сначала или достаточно после него совершить вуду?
Ответ: Такого рода действия не нарушают гусль. В данном случае достаточно совершить в конце купания малое омовение.
Вопрос: Можно ли принимать вуду/гусль ржавой водой?
Ответ: При использовании такой воды омовение является действительным.
Вопрос: Можно ли во время вуду помыть лицо один раз?
Ответ: Омовение лица, впрочем как и любых других частей тела, один раз допускается. Однако желательно (сунна) мыть каждый орган по три раза. Так поступал Пророк (мир ему и благословение), в этом случае вода точно покроет те части тела, омовение которых обязательно или желательно.
Увидев сразу после омовения сухое место, надо вернуться и повторить его (по мазхабу Шафии). Согласно же Абу Ханифе, достаточно омыть только сухое место.
Остальные же сомнения, которые не имеют почвы, не стоит принимать в расчет. С ними необходимо бороться, т.к. они исходят от шайтана.
Вопрос: Является ли обязательным в вуду, чтобы не осталось ни одного сухого места на частях тела, обязательных для омовения? Допускается ли небольшое отклонение?
Ответ: Данное условие является обязательным. При его нарушении необходимо повторить омовение. Никаких отклонений не допускается.
Ответ: Во время омовения не должно быть веществ, препятствующих попаданию воды на кожу человека, которые создавают непроницаемый слой. Чернила и керосин не являются подобными изоляторами, в то время как клей, краски и т. п. препятствуют попаданию воды сквозь них на кожу.
Вопрос: Нужно ли сделать вуду перед намазом, если я совершил гусль?
Ответ: При купании (гусль) малое омовение (вуду) совершается автоматически. Поэтому можно читать намаз и без возобновления малого омовения, если не было совершено чего-либо, нарушающее его. Однако желательно все-таки сделать и вуду.
Вопрос: Можно ли долгое время не делать гусль (полное омовение) из-за отсутствия необходимых условий?
Ответ: Человек, не принявший гусль и по этой причине пропустивший молитву, совершает грех. В том случае, если у него нет возможности искупаться, например, в виду отсутствия воды или серьезной опасности для здоровья, ему необходимо сделать таяммум (очищение землей).
Ваалейкум Ассалам!
Время ночной молитвы начинается, как известно, когда окончательно исчезает полоска заката на горизонте и продолжается до начала 1/3 части ночи.
Так, передала Айша: «Они обычно совершали вечернюю молитву между исчезновением сумерек и заканчивали в начале третьей части ночи». (Бухари).
Несмотря на белые ночи, солнце все-таки заходит, хоть и ненадолго. Мусульмане этого города совершают обе молитвы в свое время, хотя между ними бывает всего окого 2х часов. Но более точное время для совершения намазов решает Единый Совет имамов северных регионов. Вам следует обратиться в духовенство в Мурманске и уточнить время на период «белых ночей».
Но Аллах знает лучше!
Исламский форум
Знание прежде всего
интимная близость создает трудности для намазов.Что делать?
интимная близость создает трудности для намазов.Что делать?
Сообщение Amir259 » 28 авг 2009, 02:56
Re: интимная близость создает трудности для намазов.Что дела
Сообщение Абду-ль-Хакк » 08 фев 2010, 22:29
Re: интимная близость создает трудности для намазов.Что дела
Сообщение Asiya » 19 фев 2010, 21:21
Сообщение Умм Умар » 17 мар 2010, 22:48
Уа алейкум ас-саляму уа рахмату-Ллахи уа баракятух.
Ухти, посмотри по этой ссылке http://asar-forum.com/viewtopic.php?p=10371#p10371, вот отрывок:
Таким образом, прикосновение к анальному отверстию или половому органу мужа и жены, а также и детей при подмывании и т.п. не нарушает омовения, поскольку нет на это никаких указаний ни в Коране, ни в Сунне, и нет на это единогласного мнения (иджма’). См. “аль-Мухалля” 1/241, “аль-Аусат” 1/210, “аль-Кафи” 1/149.
Re: интимная близость создает трудности для намазов.Что дела
Сообщение Umm Safiya » 18 мар 2010, 18:16
уа алейкум ассалам уа рахматуЛлахи уа баракятуху, ухти!
если вопрос актуален, то почитай здесь ин шаа Аллах:
О том, в каких случаях желательно совершать малое омовение (аль-уду),
но не обязательно
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=14&t=3127
А вот по твоему вопросу о подмывании ребенка (viewtopic.php?f=14&t=2256):
3. Прикосновение к анальному отверстию или к чужому половому органу
Прикосновение к анальному отверстию или прикосновение жены к половому органу мужа или наоборот, не нарушают омовения, поскольку нет на это никаких указаний. Сторонники того мнения, что упомянутое нарушает омовение, провели аналогию с известным хадисом: «Тот, кто прикоснулся к своему половому органу, должен совершить омовение». Однако данный хадис не содержит в себе указаний на это, поскольку в хадисе сказано: «к своему половому органу», а не к половому органу вообще. И анальное отверстие (дубур) не называется половым органом.
Всевышний Аллах сказал: «Воистину, преуспели верующие… которые оберегают свои половые органы (фурудж) от всех, кроме своих жен или невольниц» (аль-Муминун 23: 1, 5-6).
Никто из толкователей Корана не истолковал слова «половой орган» (фардж), как анальное отверстие.
И Аллах Всевышний сказал: «оберегают свои половые органы от всех, кроме своих жен или невольниц». Нет никаких сомнений в том, что половой акт с женщиной совершается половым органом, а не анальным отверстием!
Имам Ибн Хазм сказал: “Называть анальное отверстие (дубур) половым органом (фардж) не явля-ется правильным!” См. “аль-Мухалля” 1/241.
Также в известных словарях по арабскому языку, как «Лисануль-‘араб» или «ан-Нихая» не сказано, что слово «закар», «фардж» (половой орган), также имеет значение: «дубур» (анальное отверстие).
Таким образом, прикосновение к анальному отверстию или половому органу мужа и жены, а также и детей при подмывании и т.п. не нарушает омовения, поскольку нет на это никаких указаний ни в Коране, ни в Сунне, и нет на это единогласного мнения (иджма’). См. “аль-Мухалля” 1/241, “аль-Аусат” 1/210, “аль-Кафи” 1/149.
5. Прикосновение к нечистотам
Прикосновение к нечистотам не нарушают омовения, ибо на это нет никаких указаний, и в этом вопросе вообще нет разногласия среди ученых! См. “аль-Аусат” 1/203.
Однако нет сомнения в том, что наджасу необходимо удалять с тела или одежды!
Re: интимная близость создает трудности для намазов.Что дела
Сообщение УммАбдуллах » 22 мар 2010, 14:13
Re: интимная близость создает трудности для намазов.Что дела
Re: интимная близость создает трудности для намазов.Что дела
Сообщение антивирус » 04 окт 2010, 03:31
Вам следует вымыть тело на сколько можете, например вымыть руки, ноги и т.д. то, что не причинит вам вред и затем совершить тайаммум.
Мы просим у Аллаха вашего скорейшего выздоровления и сделать вашу болезнь причиной для прощения грехов и поднятия вашего статуса. Аллаху известно лучше.»
1.Молитва, при отсутствии возможности сделать омовение 2. Совершение пяти молитв с одним омовением
Тот, кто не может использовать воду или пыль и ей подобное для очищения, в силу каких-то причин, то он должен совершать молитву в том состоянии, в котором он находится, без омовения и без тайяммума. Так как Аллах не возложил на душу то, что её не под силу и не освободил от молитвы. И муслим должен выполнять то, что ему приказано, следуя словам Всевышнего Аллаха:
فاتقوا الله ما استطعتم
Бойтесь Аллаха так как вы можете…
И следуя словам посланника Аллаха, да ниспошлёт ему Аллах мир и благословения, который сказал:
فإذا أمرتكم بشيء فأتوا منه ما استطعتم
«…И если я приказываю вам что-то, то выполняйте то из этого, на что у вас есть возможность…»
(Хадис достоверный. Приводят имам аль-Бухарий, №7288 и имам Муслим, №1337, от абу Хурайры, да будет доволен им Аллах)
Мусульманин, находящийся в ясном сознании, не имеет права оставлять намаз ни при каких обстоятельствах. Он обязан выполнять намаз в любых условиях, в которых оказался, даже при отсутствии возможности совершить ритуальное очищение, ведь Аллах Всевышний сказал: “Бойтесь Аллаха по мере возможности”(16:64). В “Ас-Сахихе” имама Аль-Бухари этому вопросу посвящена отдельная глава под названием “Если человек не нашел ни воду, ни землю”. В этой главе приводится сообщение о том, что сподвижники Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, у которых не было воды (а дело происходило до ниспослания аята о тайаммуме), когда пришло время намаза, помолились, не совершив малого омовения. Они поведали об этом Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, после чего Аллахом был ниспослан аят о тайаммуме. Смысл указания, содержащегося в данном хадисе, состоит в том, что сподвижники, будучи убежденными в обязательности намаза, совершили его даже тогда, когда у них не было воды для очищения, а аят о тайаммуме еще не был ниспослан, однако Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не приказал им совершить намаз заново. К тому же, если бы подобное было запрещено, он выразил бы им свое порицание. Это доказывает обязательность совершения намаза даже при отсутствии возможности для обоих видов очищения (вуду’ и тайаммум).
Из книги шейха Фаузана «Муляххас аль-фикхыя»
Вопрос: «Каково постановление относительно того, кто совершает все пять намазов с одним омовением?»
بسم الله الرحمن الرحيم، الحمد لله وصلى الله وسلم على رسول الله وعلى آله وأصحابه ومن اهتدى بهداه، أما بعد: فلا حرج على من صلى الصلوات الخمس بوضوء واحد؛ لأن المقصود أن يؤديها على طهارة، فإذا كان على طهارة فلا حرج، فلو صلى الفجر بالطهارة وبقي على طهارته والظهر والعصر والمغرب والعشاء صح، وقد صح عن النبي صلى الله عليه وسلم أنه صلى الصلوات الخمس يوم الفتح بوضوء واحد، فسأله عمر عن ذلك فقال: (عمداً فعلت) اللهم صل عليه وسلم، يعني للتعليم، تعليم الناس.
Ответ: «С именем Аллаха, Милостивого и Милосердного. Хвала Аллаху и да благословит Аллах и приветствует посланника Аллаха, его семью и сподвижников и тех, кто последовал его руководству, а затем:
«Фатауа аш-шейх ‘АбдульАзиз ибн ‘АбдуЛлах ибн Баз», рахимахуЛлах.