если нет возможности взять гусль что делать
Если нет возможности взять гусль что делать
Как быть, если вы не можете найти воды для омовения?
Омовение является одной из важных обязанностей для каждого мусульманина без которого не возможно совершение целого ряда обрядов и поклонений. Однако бывают моменты, что не всегда бывает возможность воспользоваться водой и взять омовение. В таких случаях предписано совершение обряда таяммум. Это слово в лексическом значении означает «стремление», а в терминологии Ислама оно подразумевает протирание лица и рук чистой землёй для очищения. Его могут совершить те, у кого нет малого омовения или гусля (большого омовения). Однако для совершения таяммума существуют некоторые условия.
В первую очередь нужно определить есть ли по близости вода (в пределах 1609 метров) и не угрожает ли вам и вашему имуществу какая-либо опасность если вы отправитесь на ее поиск. Если в пределах этого расстояния нет воды, то искать ее вы уже не обязаны. В случае если вы нашли воду, но из–за болезни вы не можете ее использовать, так как, в результате омовения ею болезнь может прогрессировать, тоже можете использовать таяммум.
Для совершение таяммума может быть пригодной не только земля, но и песок, камень, известь, горная соль.
Важно чтобы поверхность, с которой берется таяммум, не соприкасалась с наджасом, и соответственно была чистой. Также необходимо удалить с поверхности кожи все то, что может воспрепятствовать полноценному таяммуму (краска, лак, воск, жир, и т.д.).
Перед совершением таяммума необходимо намерение, которое является обязательным его условием.
Ладонями обеих рук раздвинув пальцы необходимо прикоснуться к поверхности. Затем протереть ими лицо. Если же содержании пыли на руках больше чем хотелось бы, то можно избавиться от нее ударив несколько раз ладонью об ладонь а лишь потом провести ими по лицу.
Далее необходимо вновь коснуться руками земли, а затем ладонью и пальцами левой руки провести по тыльной стороне правой руки, начиная от кончиков пальцев и до локтя включительно. Потом ладонью правой руки провести по тыльной стороне левой руки.
Таяммум нарушается в следующих случаях:
1.Молитва, при отсутствии возможности сделать омовение 2. Совершение пяти молитв с одним омовением
Тот, кто не может использовать воду или пыль и ей подобное для очищения, в силу каких-то причин, то он должен совершать молитву в том состоянии, в котором он находится, без омовения и без тайяммума. Так как Аллах не возложил на душу то, что её не под силу и не освободил от молитвы. И муслим должен выполнять то, что ему приказано, следуя словам Всевышнего Аллаха:
فاتقوا الله ما استطعتم
Бойтесь Аллаха так как вы можете…
И следуя словам посланника Аллаха, да ниспошлёт ему Аллах мир и благословения, который сказал:
فإذا أمرتكم بشيء فأتوا منه ما استطعتم
«…И если я приказываю вам что-то, то выполняйте то из этого, на что у вас есть возможность…»
(Хадис достоверный. Приводят имам аль-Бухарий, №7288 и имам Муслим, №1337, от абу Хурайры, да будет доволен им Аллах)
Мусульманин, находящийся в ясном сознании, не имеет права оставлять намаз ни при каких обстоятельствах. Он обязан выполнять намаз в любых условиях, в которых оказался, даже при отсутствии возможности совершить ритуальное очищение, ведь Аллах Всевышний сказал: “Бойтесь Аллаха по мере возможности”(16:64). В “Ас-Сахихе” имама Аль-Бухари этому вопросу посвящена отдельная глава под названием “Если человек не нашел ни воду, ни землю”. В этой главе приводится сообщение о том, что сподвижники Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, у которых не было воды (а дело происходило до ниспослания аята о тайаммуме), когда пришло время намаза, помолились, не совершив малого омовения. Они поведали об этом Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, после чего Аллахом был ниспослан аят о тайаммуме. Смысл указания, содержащегося в данном хадисе, состоит в том, что сподвижники, будучи убежденными в обязательности намаза, совершили его даже тогда, когда у них не было воды для очищения, а аят о тайаммуме еще не был ниспослан, однако Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не приказал им совершить намаз заново. К тому же, если бы подобное было запрещено, он выразил бы им свое порицание. Это доказывает обязательность совершения намаза даже при отсутствии возможности для обоих видов очищения (вуду’ и тайаммум).
Из книги шейха Фаузана «Муляххас аль-фикхыя»
Вопрос: «Каково постановление относительно того, кто совершает все пять намазов с одним омовением?»
بسم الله الرحمن الرحيم، الحمد لله وصلى الله وسلم على رسول الله وعلى آله وأصحابه ومن اهتدى بهداه، أما بعد: فلا حرج على من صلى الصلوات الخمس بوضوء واحد؛ لأن المقصود أن يؤديها على طهارة، فإذا كان على طهارة فلا حرج، فلو صلى الفجر بالطهارة وبقي على طهارته والظهر والعصر والمغرب والعشاء صح، وقد صح عن النبي صلى الله عليه وسلم أنه صلى الصلوات الخمس يوم الفتح بوضوء واحد، فسأله عمر عن ذلك فقال: (عمداً فعلت) اللهم صل عليه وسلم، يعني للتعليم، تعليم الناس.
Ответ: «С именем Аллаха, Милостивого и Милосердного. Хвала Аллаху и да благословит Аллах и приветствует посланника Аллаха, его семью и сподвижников и тех, кто последовал его руководству, а затем:
«Фатауа аш-шейх ‘АбдульАзиз ибн ‘АбдуЛлах ибн Баз», рахимахуЛлах.
что делать если нет возможности сделать гусль
Всевышний Аллах сказал в Кур‘ане:
﴿ وإن كنتم جنبا فاطهروا﴾
Данная тема имеет определенные исследования, которые сводятся к следующему:
Купаться обязательно нужно в пяти случаях:
«…И была сделана для нас её поверхность чистой, если мы не находим воды»
Случаи, в которых тайяммум заменяет воду:
1 – когда нет воды.
Аллах Всевышний сказал:
فلم تجدوا ماء فتيمموا
Если не найдёте воду, то совершайте тайяммум…
И не важно находится мусульманин в пути или нет. Искал воду и не нашёл.
2 – если есть вода, однако эта вода нужна для приготовления еды или для питья. И не совершается ей омовение, опасаясь, что будет вред для утоления таких нужд как голод или жажда, как для себя, так и для других людей и животных.
3 – если есть боязнь, что использование воды приведёт к заболеванию или замедлит выздоровление. Так как Аллах Всевышний говорит:
وإن كنتم مرضى. فتيمموا صعيدا طيبا
И если вы больны… то совершайте тайяммум чистой землёй (почвой)
4 – если есть трудность для больного, который не может шевелиться или совершать необходимых движений, и нет при нём того, кто омоет его, и есть опасность выхода времени.
5 – когда холодно, или же вода, которую используют, холодная и нет возможности нагреть её.
В этом случае берётся тайяммум и совершается молитва, следуя словам Аллаха:
ولا تقتلوا أنفسكم
… и не убивайте свои души…
(сура ан-Ниса, 29)
И в этих положениях разрешается совершить тайяммум и молиться.
Исламский форум
Знание прежде всего
интимная близость создает трудности для намазов.Что делать?
интимная близость создает трудности для намазов.Что делать?
Сообщение Amir259 » 28 авг 2009, 02:56
Re: интимная близость создает трудности для намазов.Что дела
Сообщение Абду-ль-Хакк » 08 фев 2010, 22:29
Re: интимная близость создает трудности для намазов.Что дела
Сообщение Asiya » 19 фев 2010, 21:21
Сообщение Умм Умар » 17 мар 2010, 22:48
Уа алейкум ас-саляму уа рахмату-Ллахи уа баракятух.
Ухти, посмотри по этой ссылке http://asar-forum.com/viewtopic.php?p=10371#p10371, вот отрывок:
Таким образом, прикосновение к анальному отверстию или половому органу мужа и жены, а также и детей при подмывании и т.п. не нарушает омовения, поскольку нет на это никаких указаний ни в Коране, ни в Сунне, и нет на это единогласного мнения (иджма’). См. “аль-Мухалля” 1/241, “аль-Аусат” 1/210, “аль-Кафи” 1/149.
Re: интимная близость создает трудности для намазов.Что дела
Сообщение Umm Safiya » 18 мар 2010, 18:16
уа алейкум ассалам уа рахматуЛлахи уа баракятуху, ухти!
если вопрос актуален, то почитай здесь ин шаа Аллах:
О том, в каких случаях желательно совершать малое омовение (аль-уду),
но не обязательно
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=14&t=3127
А вот по твоему вопросу о подмывании ребенка (viewtopic.php?f=14&t=2256):
3. Прикосновение к анальному отверстию или к чужому половому органу
Прикосновение к анальному отверстию или прикосновение жены к половому органу мужа или наоборот, не нарушают омовения, поскольку нет на это никаких указаний. Сторонники того мнения, что упомянутое нарушает омовение, провели аналогию с известным хадисом: «Тот, кто прикоснулся к своему половому органу, должен совершить омовение». Однако данный хадис не содержит в себе указаний на это, поскольку в хадисе сказано: «к своему половому органу», а не к половому органу вообще. И анальное отверстие (дубур) не называется половым органом.
Всевышний Аллах сказал: «Воистину, преуспели верующие… которые оберегают свои половые органы (фурудж) от всех, кроме своих жен или невольниц» (аль-Муминун 23: 1, 5-6).
Никто из толкователей Корана не истолковал слова «половой орган» (фардж), как анальное отверстие.
И Аллах Всевышний сказал: «оберегают свои половые органы от всех, кроме своих жен или невольниц». Нет никаких сомнений в том, что половой акт с женщиной совершается половым органом, а не анальным отверстием!
Имам Ибн Хазм сказал: “Называть анальное отверстие (дубур) половым органом (фардж) не явля-ется правильным!” См. “аль-Мухалля” 1/241.
Также в известных словарях по арабскому языку, как «Лисануль-‘араб» или «ан-Нихая» не сказано, что слово «закар», «фардж» (половой орган), также имеет значение: «дубур» (анальное отверстие).
Таким образом, прикосновение к анальному отверстию или половому органу мужа и жены, а также и детей при подмывании и т.п. не нарушает омовения, поскольку нет на это никаких указаний ни в Коране, ни в Сунне, и нет на это единогласного мнения (иджма’). См. “аль-Мухалля” 1/241, “аль-Аусат” 1/210, “аль-Кафи” 1/149.
5. Прикосновение к нечистотам
Прикосновение к нечистотам не нарушают омовения, ибо на это нет никаких указаний, и в этом вопросе вообще нет разногласия среди ученых! См. “аль-Аусат” 1/203.
Однако нет сомнения в том, что наджасу необходимо удалять с тела или одежды!
Re: интимная близость создает трудности для намазов.Что дела
Сообщение УммАбдуллах » 22 мар 2010, 14:13
Re: интимная близость создает трудности для намазов.Что дела
Re: интимная близость создает трудности для намазов.Что дела
Сообщение антивирус » 04 окт 2010, 03:31
Вам следует вымыть тело на сколько можете, например вымыть руки, ноги и т.д. то, что не причинит вам вред и затем совершить тайаммум.
Мы просим у Аллаха вашего скорейшего выздоровления и сделать вашу болезнь причиной для прощения грехов и поднятия вашего статуса. Аллаху известно лучше.»
ВОПРОС-ОТВЕТ
Войти используя аккаунт социальных сетей
Забыл сделать гусль после семяизвержения
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа «А это бид’а?» или «Можно ли?» не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом http://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Забыл сделать гусль после семяизвержения
Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух!
Я в Исламе только недавно и не успеваю всё прочитать, и хотелось бы получить ответ на интересующие и волнующие меня вопросы.
1)Вчера произошло естественное семяизвержение. Я сразу же помыл область половых органов и места попадания семени. Поменял постель и одежду, но я не знал, что надо гусль сделать. Будут ли все вуду после этого недействительными если я не осознавал необходимость гусля?
2)Можно ли проводить вуду под душем, а не из крана или сосуда? Можно ли также провести вуду в душе фитнесс-центра если дома нет горячей воды (временно)? Если вода очень холодная, то разрешается ли мыть необходимые части тела по 1 разу чтобы не допустить простуду?
3) Какие молитвы надо произносит после вуду?
Re: Забыл сделать гусль после семяизвержения
Уа алейкум салам уа рахматуллахи уа баракатуху!
1- После семяизвержения омовение не действительно, до тех пор пока вы не возьмете гусуль.
2-Омовение можете совершать где угодно под краном либо под душем, дома либо на улице, и достаточно если вы помоете необходимые места по одному разу, даже если вода теплая.
3-Перед омовением желательно сказать: «БиссмиЛлях» а после омовения » Ашхаду ан ля иляха илля Аллах уахдаху ля шарика ляху, уа ашхаду анна Мухаммадан абдуху уа расулюху Аллахумма иджальни минаттауабина уа иджальни миналь мутатахирин»
Re: Забыл сделать гусль после семяизвержения
Непрочитанное сообщение tik » 05 мар 2013, 22:16
Re: Забыл сделать гусль после семяизвержения
Re: Забыл сделать гусль после семяизвержения
Re: Забыл сделать гусль после семяизвержения
Непрочитанное сообщение tik » 12 май 2014, 03:27