если обнаружен коронавирус что делать куда обращаться в московской области
Если у вас коронавирус: отвечаем на 10 главных вопросов о правах пациентов при заражении COVID-19
Вместе с экспертами по ОМС мы изучили действующие рекомендации для врачей и органов здравоохранения.
Количество заразившихся коронавирусом растет, число запросов о ковиде в поисковых системах увеличивается, а получить достоверные ответы на некоторые вопросы не так-то просто.
На этой неделе нехваткой доступной информации о лечении COVID-19 возмутилась на своей странице в соцсетях главный редактор телеканала Russia Today Маргарита Симоньян. Тут же последовал ответ замминистра здравоохранения Олега Салагая. Представитель Минздрава пояснил, что все подробности о диагностике, терапии, реабилитации после ковида и т.д. можно найти в соответствующих рекомендациях ведомства. Однако документ это объемный, сложный, предназначенный в первую очередь для медиков и органов здравоохранения.
Мы изучили обновленную версию методички Минздрава вместе с кандидатом медицинским наук, экспертом по обязательному медицинскому страхованию Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Сергеем Шкитиным. В этом материале вы найдете ответы на 10 главных вопросов, которые чаще всего возникают у заразившихся коронавирусом и их близких.
1. При каких симптомах к пациенту на дом обязан прийти врач из районной поликлиники?
Врача на дом можно вызвать, если есть повышение температуры — выше 37,2 градуса и/или признаки ОРВИ: кашель, заложенность носа, затрудненное дыхание, одышка, боли в груди, слабость, головная боль, потеря обоняния.
Кроме того, есть условия, когда вызов врача на дом при таких симптомахне просто желателен, а строго необходим. Это:
! Обязательно сообщите об этих фактах, вызывая врача.
2. В течение какого времени должен прийти участковый терапевт из «районки»?
По законодательству врач, вызванный на дом, должен прийти в течение 24 часов.
3. Когда звонить в «скорую»?
Сегодня диспетчеры службы скорой медицинской помощи (СМП) занимаются распределением вызовов. Поэтому сюда можно звонить, если чувствуете, что состояние ухудшается, а ждать врача на дом еще долго. Либо сразу при появлении тяжелых симптомов: температура выше 38,5 градусов, боли в груди, чувство нехватки воздуха и т.д.
При поступлении вызова на пульт СМП оператор проводит опрос позвонившего. Кроме жалоб важно сразу назвать свой возраст, сопутствующие болезни и сообщить, если были контакты с зараженными коронавирусом. По итогам опроса принимается одно из трех решений:
4. Что должны сделать прибывшие медики?
По правилам осмотр пациента включает:
5. Когда и у кого должны взять мазок из носоглотки на коронавирус?
В Методических рекомендациях Минздрава сказано, что подозрительным на COVID-19 считается случай, когда у пациента температура выше 37,5 °C и есть один или более из следующих признаков: кашель (сухой или со скудной мокротой), одышка, ощущение заложенности в грудной клетке, уровень кислорода в крови ≤ 95%, боль в горле, заложенность носа, нарушение или потеря обоняния, конъюнктивит, слабость, мышечные боли, головная боль, рвота, диарея, кожная сыпь – при отсутствии других известных причин для таких симптомов (скажем, отравления, обострения давней хронической болезни и т.п.).
Кроме того, по правилам обязательно должны брать мазок на коронавирус:
Забор анализа проводит выездная бригада медицинской организации. Либо врач поликлиники при первичном осмотре, если есть подозрения на covid- инфекцию (см. выше).
Результаты анализа должны сообщить пациенту в разумный срок, ориентировочно в течении 2-3 суток.
6. Когда и как сдается анализ крови?
Необходимость проведения лабораторных исследований крови определяется врачом. В методичке Минздрава сказано, что при легком течении COVID-19 и лечении пациента на дому, как правило, не требуются ни анализ крови, ни лучевая диагностика (рентген, компьютерная томография, УЗИ). Если пациента госпитализируют — в основном, начиная со среднетяжелого состояния, то при госпитализации должны сделать общий анализ крови и биохимический анализ крови.
Если больного оставляют лечиться на дому, сажают на режим изоляции и врач считает необходимым лабораторное исследование крови (в частности, при сопутствующих хронических болезнях), то для забора анализа должна прибыть выездная бригада поликлиники.
Как определяется степень тяжести COVID-19
! Легкое течение
— частота дыхания > 22/мин
— одышка при физических нагрузках
— изменения при КТ/рентгенографии: объем поражения минимальный или средний (КТ 1-2)
— уровень С-реактивного белка в крови >10 мг/л
! Тяжелое течение
— частота дыхания > 30/мин
— нестабильная гемодинамика: систолическое (верхнее) артериальное давление менее 90 мм рт.ст. или диастолическое (нижнее) давление менее 60 мм рт.ст.)
— объем поражения легких значительный или субтотальный (КТ 3-4)
— снижение уровня сознания, ажитация.
7. Как решается вопрос о проведении компьютерной томографии легких?
Необходимость такого обследования определяет врач. При этом должны учитываться возраст пациента, наличие сопутствующих хронических болезней, жалобы, объективное состояние и клиническая картина развития пневмонии (по итогам «прослушивания» легких, измерения сатурации, частоты дыхания и т.д.).
Методичка Минздрава рекомендует назначать КТ, если есть признаки среднетяжелой формы COVID-19 (см. выше «Справку «КП»). Порядок и сроки проведения КТ определяются возможностями региональной системы здравоохранения, говорится в документе.
8. При каких симптомах больного должны госпитализировать?
Согласно Рекомендациям Минздрава, если больному поставлен диагноз COVID-19 и он лечится дома, ему полагается госпитализация при сохранении температуры ≥ 38,5 °C в течение 3 дней.
Также должны госпитализировать пациентов в состоянии средней тяжести, у которых есть любые два из следующих показателей:
* признаки пневмонии с распространенностью изменений в обоих легких более 25% (при наличии результатов КТ легких).
Кроме того, госпитализируются вне зависимости от тяжести ковида пациенты, относящиеся к группе риска, а именно:
* с сопутствующими заболеваниями и состояниями: артериальной гипертензией; хронической сердечной недостаточностью; онкологическими заболеваниями; гиперкоагуляцией; ДВС-синдромом; острым коронарным синдромом; сахарным диабетом; болезнью двигательного нейрона; циррозом печени; длительным приемом ГК и биологической терапии по поводу воспалительных заболеваний кишечника; ревматоидным артритом; пациенты, получающие гемодиализ или перитонеальный диализ; иммунодефицитными состояниями, в том числе с ВИЧ-инфекцией без антиретровирусной терапии; получающие химиотерапию);
* пациенты, проживающие в общежитии, многонаселенной квартире, с лицами старше 65 лет, с лицами, страдающими хроническими заболеваниями бронхолегочной, сердечно-сосудистой и эндокринной систем.
9. В каком порядке госпитализируют больных с коронавирусом и можно ли выбрать больницу?
Госпитализация происходит по направлению участкового врача или врача «скорой». Медик запрашивает по телефону наличие свободных мест в ближайших ковидных стационарах и принимает решение, куда направить больного. Права выбора у пациента в данном случае нет.
Человека с подозрением на коронавирус или подтвержденной covid-инфекцией должны везти в больницу на машине Скорой или специальным медицинским транспортом (если направление дает участковый).
10. Что делать, если нарушаются перечисленные правила?
Можно звонить на единую «горячую линию» по коронавирусу: 8-800-2000-112; на «горячие линии», работающие в каждом регионе.
В то же время, как показывает практика, один из наиболее действенных способов – обращение к своему страховому представителю по ОМС. Напомним, страховые компании, выдающие нам полисы ОМС, занимаются бесплатным консультированием и защитой прав пациентов. Сейчас работа страховых представителей «заточена» на помощь больным, столкнувшимся с проблемами при заражении коронавирусом, рассказали «КП» во Всероссийском союзе страховщиков. Звонить в свою страховую медицинскую организацию можно в любое время суток, телефон найдете на полисе или через поиск в Интернете по названию компании.
Куда звонить и что делать, если заболел коронавирусом
Уже каждый человек знает, что такое коронавирус и как свести к минимуму риск заражения (маски, перчатки…). Но все ли знают, что делать, если вы все-таки заразились? Если вы не в курсе, то прочитайте эту статью и обязуйте своих сотрудников с ней ознакомиться, чтобы и они знали, куда бежать и что делать. Вам же не надо, чтобы они ходили на работу, заражая всех вокруг, только потому, что не знали, как правильно действовать?
Первичные симптомы
Медики объявили первичные признаки заражения. При легкой форме заболевания наблюдаются следующие симптомы:
В более тяжелой форме симптомы значительно заметнее:
Что делать если симптомы совпали
Итак, симптомы совпали. Что делать? А что не делать?
Не ходите в поликлинику! Так, в случае заражения, вы только разнесете заразу. К тому же, если это не коронавирус, а просто ОРВИ, ваш иммунитет уже ослаблен, и подхватить вирус будет очень легко.
Куда обращаться за медицинской помощью?
Для начала, позвоните в свою поликлинику, вам должны прислать врача для первичного осмотра. Не секрет, что медиков сейчас не хватает, поэтому в поликлинике могут вашу проблему проигнорировать. И что тогда.
Тогда – звоните в скорую помощь (телефоны – 112 и 03 для Москвы, 112, 102, 103 – московская область)и подробно описывайте свои симптомы. Именно «подробно», потому что от этого зависит, кто к вам приедет — скорая или неотложка.
Скорая помощь приезжает, когда есть опасность для жизни. Например, при инфаркте, инсульте, кровотечении или затрудненном дыхании.
Неотложка приезжает в случаях, когда есть опасность для здоровья. Например, высокая температура, давление, простудные синдромы.
Если и в скорой вам сказали «лечиться аспирином и чаем с лимоном» — смело звоните в Роспотребнадзор и рассказывайте о ситуации. Там вам помогут с вызовом врача и запишут вашу жалобу, чтобы минимизировать подобные ситуации.
Если вам нужно, чтобы у вас осталось какое-то доказательство обращения в госорганы, можно написать им на официальную почту:
В случае, если у вас остались вопросы и их проще обсудить по телефону, их можно разъяснить, позвонив по номерам:
В некоторых случаях вам могут понадобиться эти номера телефонов:
Что будет, если это коронавирус?
В большинстве случае – ничего страшного. Конечно, протекает всё у всех по-разному, но в среднем болезнь длится 13-22 дня.
1-4 день первые проявления симптомов, боли в мышцах, повышение температуры.
5-6 день ощущение нехватки воздуха, приступы кашля.
7-9 день усиливаются проблемы с дыханием. Если болезнь протекает тяжело, то проблемы с дыханием усиливаются, требуется кислородная поддержка.
10-12 день больной идет на поправку, температура близка к норме, дышать становится легче.
13-22 день постепенная нормализация всех функций организма.
Заключение
Вся эта информация обязательна к прочтению. Так вы, ваши сотрудники и даже посетители вашей организации будут знать, что делать и куда бежать в случае заражения. Для этого мы создали плакаты, которые содержат в себе всю эту информацию, кратко и информативно. Посмотреть и заказать их можно тут. К тому же, это повысит лояльность проверяющих инспекторов, когда они захотят посмотреть «а все ли сотрудники работают в масках. ».
В общем, берегите здоровье. Свое, своих сотрудников, друзей и близких. Но если не уберегли – не теряйтесь и обращайтесь к врачам.
Кажется, у меня коронавирус, что делать? Памятка для заболевших
The Insider
Коронавирус с нами уже по крайней мере 9 месяцев, но информация о нем по-прежнему противоречивая. В результате люди, почувствовав недомогание, теряются — помогают ли таблетки, есть ли профилактика, когда пора делать КТ. Кто-то боится, что его принудительно госпитализируют, кто-то, наоборот, что ему откажут в помощи и придется бороться с болезнью самостоятельно. The Insider попробовал обобщить базовые рекомендации специалистов.
Содержание
Я не кашляю, температуры нет, значит, это не корона?
Без серьезных симптомов можно расслабиться?
Как провериться на коронавирус
Когда пора обращаться к врачу
Антибиотики и гормоны «для профилактики»
Все говорят, что при COVID надо сразу разжижать кровь
Профилактика: говорят, надо пить витамин D и цинк
А что с прививками?
Сколько я буду заразным?
Если переболел, больше это мне не грозит?
Я не кашляю, температуры нет, значит, это не корона?
По приблизительным оценкам, у 75% людей коронавирус протекает бессимптомно или с совсем легкими симптомами. Если вы чувствуете недомогание, но кашля и температуры нет, это не значит, что коронавирус можно исключить. Начинаться болезнь может, например, с диареи. Главный специфический симптом, который достоверно известен учёным, — потеря обоняния и вкуса (это может наблюдаться и при других ОРВИ, но редко). Причем встречается аносмия как у тех, кто болеет тяжело, так и у тех, у кого других симптомов вообще нет.
Без серьезных симптомов можно расслабиться?
Главная опасность бессимптомного коронавируса — бессимптомная же пневмония. У зараженного может не быть ни кашля, ни насморка, но постепенно развиваться одышка. Некоторые смертельные случаи связаны именно с тем, что люди ничего не предпринимали, а когда обращались к врачу, было уже поздно. Поэтому важно купить пульсоксиметр — специальный прибор, определяющий сатурацию — насыщенность крови кислородом. В норме она должна быть 96-99%. Если заметите, что ваши показатели снижаются или появилась одышка — обратитесь к врачу, который при необходимости отправит на КТ. Если сатурация в норме, одышки нет, не держится высокая температура и вы не относитесь к группе риска из-за серьезных заболеваний, делать КТ «впрок» не нужно — тем более, картина поражения легких может меняться стремительно, и вчерашняя томограмма сегодня может уже не отражать картину.
Также важно, что вы становитесь заразным за 1-2 дня ДО появления первых симптомов. Поэтому даже если у вас еще не поднялась температура и нет кашля, это не значит что вы не представляете угрозу для окружающих. Поэтому перед визитом к пожилым родственникам желательно сдать тест ПЦР (точность которого, впрочем, оставляет желать лучшего), а лучше вообще без острой необходимости не контактировать с людьми из группы риска.
Как провериться на коронавирус
Еще диагноз часто ставят по итогам КТ, но если жалоб у вас нет, зря облучаться не стоит: Минздрав рекомендует делать КТ только тем, у кого есть одышка, а температура держится выше 39, и людям с диабетом, сердечной недостаточностью и ожирением.
Когда пора обращаться к врачу
Если вы чувствуете себя хорошо, температуры нет или она небольшая, нет проблем с дыханием — обращаться к врачу не обязательно, тем более учитывая загрузку поликлиник и служб скорой помощи — даже с серьезными жалобами люди ждут прихода дежурного врача сутками. Обязательно следите за уровнем кислорода в крови с помощью пульсоксиметра. Если у вас высокая температура, сильный кашель, давящее чувство в груди, уровень кислорода в крови ниже 94-96%, сильная слабость, нужно обязательно вызвать врача или скорую. Если температура держится больше 39 градусов больше 3 дней, сатурация снижается до 92% и ниже, а одышка нарастает — это повод для срочной госпитализации.
Как лечить COVID
Как ни печально, лечения от COVID по факту не существует. Даже лекарства, сертифицированные для лечения в тяжелых случаях, в серьезных научных исследованиях не смогли продемонстрировать свою эффективность. При легком течении COVID можно — и нужно — снимать температуру жаропонижающими, пить обезболивающие и лекарства от кашля. Иммуномодуляторы, которые любят рекламировать по телевизору, вроде Анаферона или Ингаверина, в лучшем случае будут неэффективны, а в худшем — спровоцируют иммунитет на нежелательные реакции. Самая главная рекомендация — тщательно наблюдать за самочувствием, сохранять спокойствие — чаще всего COVID проходит сам собой — и по возможности самоизолироваться, чтобы не заражать других людей.
Большинство (около 80%) пациентов, у которых появляются симптомы заболевания, выздоравливают без необходимости в госпитализации. Примерно у 15% пациентов развивается серьезная форма заболевания, при которой необходима кислородотерапия, а у 5% – крайне тяжелая форма, требующая лечения в условиях отделения интенсивной терапии.
Антибиотики и гормоны «для профилактики»
Пить антибиотики для профилактики COVID или бактериальной инфекции, которая может развиться на фоне болезни, ни в коем случае нельзя. Это не только бессмысленно, но и опасно: бактерии «привыкнут» к лекарству, и в нужный момент антибиотики могут просто не помочь. Антибиотики врач назначает только если убедится, что у вас развивается бактериальная инфекция (речь об ответственном враче, на деле в России антибиотики зачастую назначают всем подряд).
То же самое относится к гормонам: если вы где-то слышали, как кому-то назначили дексаметазон или преднизолон (как правило, чтобы снизить иммунный ответ организма), это не значит, что они нужны в вашем случае. Если принять гормоны не вовремя или в неправильной дозе, можно получить осложнения.
Все говорят, что при COVID надо сразу разжижать кровь
Одна из опасностей вируса — образование тромбов в мелких сосудах. Но назначать антикоагулянты можно только по результатам анализа крови. Если болезнь протекает в легкой форме, препараты, разжижающие кровь, могут навредить — вы можете не знать о внутренних проблемах в организме и спровоцировать кровотечение. Поэтому людям, не предрасположенным к тромбоэмболии, решение о приеме антикоагулянтов без консультации с врачом принимать нельзя.
Антикоагулянты также нужны пациентам с высоким риском образования тромбов в силу специфических заболеваний или недавно перенесенных операций. Пациентов, у которых развиваются тромботические осложнения, по данным разных исследований около 5% (среди тех, кто в реанимации, доля выше).
Профилактика: говорят, надо пить витамин D и цинк
Научных подтверждений, что витамин D эффективен для профилактики и лечения COVID нет. Но недостаток этого витамина в целом плохо сказывается на самочувствии, и достоверно известно, что в современном мире это очень частая проблема. Поэтому лучшая стратегия — даже безотносительно профилактики COVID — сдать кровь, и если витамина D не хватает — начать его принимать. Хуже не будет, а лучше — да. То же самое и с цинком. Назначать себе витамины (как и другие лекарства) самостоятельно не стоит — хоть профилактическая доза витамина D вряд ли навредит, избыток может быть вреднее, чем недостаток. Подробнее об амбулаторных лекарствах читайте здесь.
А что с прививками?
Данных о российских вакцинах, которыми уже прививают добровольцев, у научного сообщества немного. Поэтому об их безопасности и тем более эффективности говорить рано. Иностранные вакцины, некоторые из которых тоже уже тестируются в России, пока также только на 3-ей фазе испытаний — на большом количестве добровольцев. У некоторых привившихся побочные эффекты тяжелее, чем у большинства протекает сам коронавирус, поэтому решение о вакцине пока можно принимать только на свой страх и риск.
Испытанные и проверенные вакцины от COVID будут доступны в лучшем случае к лету.
Сколько я буду заразным?
Больной перестает быть заразными уже через 8-9 дней после появления симптомов, но ВОЗ рекомендует на всякий случай изолироваться на 13 суток. Бывают особые случаи, когда из-за специфики работы иммунитета люди остаются заразными дольше, но и такие больные становятся безопасными для окружающих спустя 21 день после начала заболевания. При этом ПЦР-диагностика может определять вирус у некоторых зараженных в течение аж 3 месяцев, но это не значит, что они способны кого-то заразить. Особенно заразными являются пациенты в первые дни болезни, включая два дня ДО появления симптомов.
Также имейте в виду, что период времени от контакта с источником заражения COVID-19 до возникновения симптомов, как правило, составляет 5–6 дней и находится в диапазоне от 1 до 14 дней. Поэтому карантин, как и самоизоляцию, стоит выдерживать две недели.
Если переболел, больше это мне не грозит?
Телефоны горячих линий
Во всех субъектах России открыты горячие линии по коронавирусу
Специалисты кол-центров отвечают на интересующие граждан вопросы и предоставляют подробную информацию по распространению инфекции и мерах профилактики. Ниже представлен перечень всех регионов страны с актуальными номерами телефонов горячих линий, по которым можно обратиться за помощью.
Во всех субъектах РФ работают волонтерские штабы
Активисты доставляют продукты и лекарства на дом и помогают с оплатой услуг ЖКХ пожилым и маломобильным гражданам, находящимся на самоизоляции.
В Москве открыта горячая линия по коронавирусу — +7 (495) 870-45-09 (ежедневно с 8:00 до 21:00). Специалисты ответят горожанам на любой вопрос о коронавирусе, помогут с доставкой продуктов и лекарств (для пенсионеров и горожан с хроническими заболеваниями) и примут заявку в случае неоказания медицинской помощи.
Кроме того, в столице действует служба психологической поддержки — +7 (495) 150-54-45 (ежедневно с 9:00 до 20:00). Вся актуальная и подробная информация о распространении инфекции представлена в официальном Telegram-канале оперативного штаба Москвы по ситуации с коронавирусом — «Коронавирус. Оперштаб Москвы».
В Подмосковье действует горячая линия по коронавирусу — 8-800-550-50-30.
Кроме того, узнать подробную информацию об инфекции и мерах профилактики можно на специальном сайте Министерства здравоохранения региона — https://covid.mz.mosreg.ru
В Липецкой области работает федеральная горячая линия по коронавирусу — 8-800-2000-112,Единая диспетчерская служба 8-800-450-48-48
Телефон Всероссийской «горячей линии» Роспотребнадзора по вопросам тестирования на новую коронавирусную инфекцию — 8(4742) 30 88 13 и 8(4742) 27-25-98
Вопросы, касающиеся различных ситуаций, связанных с коронавирусом, можно прояснить по телефонам горячей линии, которые действуют в различных управлениях, ведомствах и организациях Тамбовской области. По единому телефону 112 граждан переадресуют в компетентный кол-центр соответствующей службы или ведомства. Также федеральная горячая линия по коронавирусу — 8-800-2000-112.
Заявки на услуги волонтеров по доставке продуктов питания и лекарств пожилым людям принимаются на горячие линии ОНФ — 8-800-200-34-11, волонтерского центра на базе региональной общественной приемной «Единой России» — 8-900-514-91-35, регионального кол-центра «Молодой гвардии» — 8-960-669-99-32.
Консультирование тех, кто вернулся из зарубежных поездок, проходит по круглосуточной линии — 8 (4752) 45-45-86.
Граждане, вернувшиеся с территорий, где зарегистрированы случаи коронавирусной инфекции, могут передать сведения о месте, датах их пребывания и возвращения, контактной информации по следующим телефону Управления Роспотребнадзора по Тамбовской области — (4752) 48-03-82
В Тверской области действует федеральная горячая линия по коронавирусу — 8-800-2000-112
Кроме того, жители региона могут обратиться на горячую линию Управления Роспотребнадзора по области — 8 (4822) 32-35-98. 8 (4822) 32-00-02.
Приемная Минздрава области (4822) 32-04-82
Федеральная горячая линия 8-800-200-01-12
Горячая линия Роспотребнадзора 8 (4872) 55-55-50
В Воронежской области действует федеральная горячая линия по коронавирусу — 8-800-2000-112, а также горячая линия Управления Роспотребнадзора по региону — 8-800-201-59-78b 8 (473) 263-52-41, горячая линия Департамента здравоохранения области — +7 (473) 212-64-42.
Телефон круглосуточно региональной горячей линии 8-800-707-10-03.
Телефон горячей линии Управления Роспотребнадзора по Белгородской области- 8 (800) 222 04 31
В Ивановской области действует единая горячая линия по предотвращению распространения коронавируса — 112. Задать вопросы и обратиться за помощью можно также по телефону Управления Роспотребнадзора — 8 (4932) 32-73-29, Департамента здравоохранения — 8 (4932) 93-97-97(круглосуточно). В области работает Волонтерский штаб ОНФ по оказанию помощи жителям региона — 8-800-200-34-11.
В Калужской области работают следующие горячие линии:
В Рязанской области действует федеральная горячая линия по коронавирусу — 8-800-2000-112, а также горячая линия на базе больницы имени Н. Семашко +7 (4912) 506-487 работает круглосуточно.
Кроме того, действуют телефоны Роспотребнадзора — 92-98-50 и 92-89-30 (с 9:00 до 18:00 в рабочие дни), 92-98-07 (в выходные с 9:00 до 15:00). Можно также бесплатно воспользоваться номером 8-800-100-22-62 (с 9:00 до 18:00 ежедневно).
В Ярославской области действует федеральная горячая линия по коронавирусу — 8-800-2000-112 и горячая линия Роспотребнадзора 8 (4852) 73-26-95
В Брянской области работает федеральная горячая линия по коронавирусу — 8-800-2000-112, горячая линия Роспотребадзора 8 (4832) 74-20-45? ujhzxfz kbybz по вопросам тестирования на новую коронавирусную инфекцию — +7 900 355 01 60
С Департаментом здравоохранения области можно связаться напрямую и круглосуточно — 8 (4832) 74-54-12.
В регионе работает федеральная горячая линия по коронавирусу 8-800-2000-112, круглосуточная региональная горячая линия 8-800-350-17-33, Управление Роспотребнадзора по Владимирской области 8(4922) 53-57-28;Горячая лини Роспотребнадзора 8-800-200-05-45
В Костромской области введен режим повышенной готовности. Обратиться за помощью и задать вопросы о коронавирусе можно по телефонам горячих линий:
Телефон «горячей линии» Роспотребнадзора по вопросам тестирования на новую коронавирусную инфекцию — 8(4942)42-34-01
В Курской области действуют несколько горячих линий, по которым можно как обратиться за помощью, так и задать интересующие вопросы по теме противодействия инфекции:
Телефон федеральной горячей линии — 8-800-2000-112
В Орловской области работает горячая линия по коронавирусу Департамента здравоохранения. Позвонив по телефону 8 (4862) 43-53-25, жители региона могут сообщить о проблеме, а также узнать всю интересующую их информацию о COVID-19.
На территории Смоленской области работает федеральная горячая линия по коронавирусу — 8-800-2000-112. и горячая линия Роспотребнадзора — +7 (4812) 27-10-95. Телефон для вызова скорой помощи — 103.
В Санкт-Петербурге действует ряд горячих линий по коронавирусу:
Телефон Всероссийской «горячей линии» Роспотребнадзора по вопросам тестирования на новую коронавирусную инфекцию — 8 (4012) 53-69-42
В Архангельской области работает телефон единой федеральной горячей линии 8-800-200-01-12, а также телефон горячей линии Центра гигиены и эпидемиологии в Архангельской области (дежурный эпидемиолог) 8-900-915-64-88
Также в регионе работают телефоны:
В Ленинградской области действует единая горячая линия по противодействию коронавирусу — 122. Открыта горячая линия Комитета по здравоохранению Ленинградской области 8-812-403-06-03.
Горячая линия Роспотребнадзора 8(812) 679-67-07
Обратиться с вопросами о коронавирусе в Мурманской области можно по телефону единой горячей линии — 8-800-200-01-12 и 122, а также телефон горячей линии Роспотребнадзора 8 8152 477 931. Кроме того в регионе работают горячие линии:
В Республике Коми доступны телефоны:
В Новгородской области создан региональный штаб по предотвращению распространения коронавируса, на официальном сайте представлена вся актуальная и подробная информация.
Обратиться за помощью можно на федеральную горячую линию оперативного штаба — 8-800-200-02-00, а также по горячей линии региона 8-921-843-71-11
Телефон горячей линии Роспотребнадзора 8(8162)971-036
В Вологодской области работает круглосуточная горячая линия по противодействию распространению коронавируса — 8-800-200-93-88. Телефон в Вологде — 8-800-302-16-17, телефон в Череповце — 083.
Телефон Всероссийской «горячей линии» Роспотребнадзора по вопросам тестирования на новую коронавирусную инфекцию — 8(8172) 75-15-58. Также в регионе действуют телефоны:
В НАО действует федеральная горячая линия 122,единая региональная горячая линия 8-800-301-0083, а также единый консультационный центр Роспотребнадзора — (81853) 4-21-58.
Также работают телефоны:
В Псковской области работает федеральная горячая линия по коронавирусу — 8-800-2000-112. Сообщить о возвращении из страны с неблагополучной эпидемиологической ситуацией и обратиться с другими вопросами по теме коронавируса в Псковской области можно также по горячей линии — +7-800-444-10-41 и +7 (8112) 29-91-03. Кроме того в регионе работают телефоны:
В Карелии работает федеральная горячая линия по коронавирусу — 8-800-2000-112 и горячая линия региона 122.
Кроме того, в субъекте открыта информационно-справочная телефонная линия Роспотребнадзора — 8(8142)33-29-07, круглосуточная горячая линия Минздрава — 8-800-201-06-57.
В Свердловской области действуют единые горячие линии, куда могут обратиться за консультацией по вопросам профилактики коронавирусной инфекции жители региона:
В Тюменской области работает федеральная горячая линия по коронавирусу — 8-800-2000-112, а также единая горячая лини региона — 8-800-234-35-22. Время работы: ежедневно с 8:00 до 22:00.
Телефон Всероссийской «горячей линии» Роспотребнадзора по вопросам тестирования на новую коронавирусную инфекцию — 8-904-492-92-30
Организован консультационный пункт для одиноких пожилых людей, инвалидов и матерей-одиночек с детьми до трех лет в Тюмени — 8-800-201-41-41
Штаб помощи пожилым и маломобильным гражданам «Мы вместе» продолжает свою работу. Волонтеры могут привезти необходимые продукты и лекарства. Звонить можно по телефону — 8-800-200-34-11.
На территории округа работает федеральная горячая линия по коронавирусу — 8-800-2000-112, а также региональная горячая линия по противодействию коронавирусу — 8-800-301-68-88.
Также работает горячая линия Роспотребнадзора — 8-800-555-49-43
Также работают горячие линии окружного департамента здравоохранения — 8-800-100-86-03, Фонда социального страхования по Югре — 8-800-100-05-30, Фонда поддержки предпринимательства Югры — 8-800-101-01-01.
В Курганской области работает федеральная горячая линия по коронавирусу — 8-800-2000-112, а также региональная горячая линия 8-800-300-4-300 и горячая линия Роспотребнадзора 8-(800)-555-49-43
В регионе работает федеральная горячая линия по коронавирусу — 8-800-2000-112, а также регинальная горячая линия 8-800-201-41-88.
Круглосуточный единый областной телефон Министерства социальных отношений для заявок на доставку продуктов, лекарств и помощь в оплате услуг ЖКХ для одиноко проживающих граждан старше 65 лет — 8-919-304-63-00.
Горячая линия Роспотребнадзора — 88005554943, горячая лини ФОМС 8-800-300-10-03
На Ямале действует федеральная горячая линия по коронавирусу — 8-800-2000-112
Также можно получить телефонные консультации по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг. Горячая линия МФЦ — 8-800-200-01-15.
В Самарской области звонки от населения по вопросам коронавирусной инфекции принимает кол-центр в рабочее время — 8-800-30-22-163 (бесплатный круглосуточный номер).
Телефон Всероссийской «горячей линии» Роспотребнадзора по вопросам тестирования на новую коронавирусную инфекцию — 8(846) 260-37-99, 8-800-555-49-43
Телефон Всероссийской «горячей линии» Роспотребнадзора по вопросам тестирования на новую коронавирусную инфекцию — 8(8332) 40-67-24
Колл-центр инфекционных госпиталей (8332) 41-89-22
В Нижегородской области работают:
Общая горячая линия Роспотребнадзора по коронавирусу в Прикамье — +7 (342) 258 07 87, 8 (800) 555 49 43.
Помощь старшему поколению и нуждающимся:
Телефоны горячей линии по вопросам оказания медицинской помощи Минздрава Оренбургской области 8-800-200-56-03,(3532) 44-89-38
Телефон Всероссийской «горячей линии» Роспотребнадзора по вопросам тестирования на новую коронавирусную инфекцию — 8 (3532) 44-23-51, 8 (3532) 44-23-54
Волонтерский кол-центр для оренбуржцев, нуждающихся в помощи, принимает обращения по будням с 10:00 до 17:00 по телефону — 8-3532-44-45-85.
В период с 12 по 23 апреля в Управлении Роспотребнадзора по Оренбургской области будет работать горячая линия по вакцинопрофилактике. Понедельник-четверг с 9.00 до 17.30, пятница с 9.00 до 16.30 (обед с 13.00 до 13.45) по следующим телефонам:
— г. Оренбург: 8 (3532) 33-14-08, 44-23-59, 35-14-68, 77-65-33;
— г. Абдулино 8 (35355) 2-34-35;
— г. Кувандык 8 (35361) 3-65-89;
— г. Гай: 8 (35362) 4-17-52;
— п. Новоорск: 8 (35363) 7-18-41;
— г. Орск: 8 (35372) 6-90-77;
— г. Бузулук: 8 (35342) 5-77-51;
— г. Бугуруслан: 8 (35352) 3-04-74;
— г. Сорочинск: 8 (35346) 4-59-32.
Круглосуточная горячая линия по коронавирусу8 (8412) 22-98-82.
Телефон Всероссийской «горячей линии» Роспотребнадзора по вопросам тестирования на новую коронавирусную инфекцию — 8-800-707-64-22.
Получить консультации эпидемиологов по интересующим вопросам можно по телефонам Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека республике — 8 (8352) 58-24-48, 58-51-66.
Также проконсультироваться можно по телефону горячей линии Минздрава Чувашии — 8 (8352) 26-14-14.
Единая горячая линия Правительства Саратовской области по вопросам коронавирусной инфекции — 8-800-444-62-64
Горячие линии Минздрава области: 8-8452-24-54-00 с 9.00 до 18.00 ежедневно, 8-8452- 32-02-22, с 7.00 до 22.00
Телефон «горячей линии» Роспотребнадзора— 8-800-100-1858, в выходные: 8 (8452) 20-18-58.
Единый консультативный центр Роспотребнадзора 8-800-555-49-43; отдел эпидемиологического надзора и санитарной охраны территории по телефонам (8452) 20-83-08; 22-81-56; в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Саратовской области по телефону (8452) 41-13-37.
Телефон Всероссийской «горячей линии» Роспотребнадзора по вопросам тестирования на новую коронавирусную инфекцию — 8-800-707-68-58, 8 (8422) 44-45-08
Круглосуточная горячая линия — 8 800 100 24 47
Роспотребнадзор принимает информацию о прибывших из других регионов по телефону — 8-800-350-45-75.
Телефон Всероссийской «горячей линии» Роспотребнадзора по вопросам тестирования на новую коронавирусную инфекцию — 8 (347) 229-90-98
Антиковидный ситуационный центр Республики Башкортостан 8 (347) 218-19-19 режим работы с 08:00 до 20:00 без перерывов и выходных.
В Марий Эл работает горячая линия по коронавирусу 122.
Телефоны городских и районых больник по вопросам вакцинации:
Поликлиника № 1 г. Йошкар-Олы, тел. (88362) 455328, (88362) 232109;
Поликлиника № 4 г. Йошкар-Олы, тел. (88362) 732322;
Советская центральная районная больница, тел. 88363894654;
Сернурская центральная районная больница, тел. 89024305083, 232884;
Мари-Турекская центральная районная больница им. В.В.Свинина, тел. 88363493232;
Козьмодемьянская межрайонная больница, тел. 88363271249;
Медико-санитарная часть № 1, тел. (88362) 421355, (88362) 529977, 89177113005;
Республиканский клинический госпиталь ветеранов войн, тел. (88362) 455609;
Йошкар-Олинская городская больница, тел. (88362) 646263, (88362) 647152;
Параньгинская центральная районная больница, тел. 88363941368;
Оршанская центральная районная больница, тел. 88364123608, 89024348756;
Новоторъяльская центральная районная больница, тел. 88363691429;
Моркинская центральная районная больница, тел. 34-19-30;
Медведевская центральная районная больница, тел. 89379332341;
Куженерская центральная районная больница, тел. 88363791800;
Килемарская районная больница, тел. 88364321483;
«Звениговская центральная районная больница», тел. 88364571130, 88364573870, 89297330377
В Мордовии в рамках оказания помощи гражданам работает две горячих линии:
Телефон Всероссийской «горячей линии» Роспотребнадзора по вопросам тестирования на новую коронавирусную инфекцию — 8(8342)240252, 8 (8342) 24-16-89
В Красноярском крае работает федеральная горячая линия по коронавирусу — 8-800-2000-112 и горячая линия Роспотребнадзора 8(391)2268950
В Новосибирской работает федеральная горячая линия по коронавирусу 8-800-2000-112, а также горячая линия Роспотребнадзора 8 (383) 350-50-60, 8(383)220-42-85 (работает каждый рабочий день с 10:00 до 17:00 (кроме пятницы) без перерыва, в пятницу – с 10:00 до 16:00).
В Хакасии работает работает федеральная горячая линия по коронавирусу — 8-800-2000-112, а также горячей линии Роспотребнадзора 8(800)555-49-43, 8(3902)34-36-14, понедельник-пятница с 9:00 до 16:00 перерыв с 12:00 до 13:00.
В Томской области работает федеральная горячая линия по коронавирусу — 8-800-2000-112, горячая линия региона 8-800-350-88-50, горячая линия Роспотребнадзора 8-800-350-44-55, а также «горячая линия» Департамента здравоохранения Томской области +7 (3822) 516-616.
В Алтайском крае работает федеральная горячая линия по коронавирусу — 8-800-2000-112, горячая линия Минздрава по Алтайскому краю — 8-800-350-35-25 (круглосуточно), а также горячая линия Роспотребнадзора 8-800-555-49-43.
В Иркутской области работает федеральная горячая линия по коронавирусу — 8-800-2000-112, а также горячая линия Роспотребнадзора 8-800-555-49-43, 8(3952) 259-830
Горячая линия Минздрава 8 (3952) 39-99-99, 8(3952)280-326, автоинформатор по коронавирусу 8(3952)488-112
В Омской области работает федеральная горячая линия по коронавирусу — 8-800-2000-112, Единый консультационный центр по вопросам коронавируса 8-800-350-46-96, а также горячая линия Роспотребнадзора 8-800-555-49-43.
В Краснодарском крае открыты несколько горячих линий по вопросам, связанным с коронавирусом:
В Крыму открыта региональная горячая линия по вопросам, связанным с COVID-19, — 8-800-506-0008 (ежедневно с 8:00 до 20:00). Кроме того, обратиться за помощью можно по телефонам Министерства здравоохранения субъекта — 8-800-733-33-34 и 8-800-733-33-12.
В Республике Адыгея работает федеральная горячая линия по коронавирусу 8-800-2000-112 и 8(800) 200-52-59, круглосуточная горячая линия региона 122 и (88772) 53-49-97, а также телефон горячей линии Роспотребнадзора (88772) 52-66-15 и 8 (8772) 52-12-05.
В Астраханской области работает федеральная горячая линия по коронавирусу — 8-800-2000-112, региональная горячая линия 8-800-222-98-70 и горячая линия Роспотребнадзора 8-800-200-33-09.
В Волгоградской области работает федеральная горячая линия по коронавирусу 8-800-2000-112, 112.Телефон горячей линии Роспотребнадзора 8-8442-24-36-30 или 8-8442-24-36-41
В Республике Калмыкия рработает федеральная горячая линия по коронавирусу — 8-800-2000-112 и 122, горячая линия Роспотребнадзора 8(847)2238200, 41217, 38623, а также горячая линия Минздрава 8(847)2240369.
Получить всю интересующую информацию о коронавирусе и обратиться за помощью в Ростовской области можно по телефону круглосуточной горячей линии, открытой на базе регионального центра оперативного мониторинга коронавирусной инфекции — 8-800-200-46-53 и 8 (863) 285-05-43.
Телефоны Всероссийской «горячей линии» Роспотребнадзора по вопросам тестирования на новую коронавирусную инфекцию — 8-918-555-72-86 и 8(863) 251-06-12. Горячая линия по вакцинации от COVID-19 8 (928) 120-39-49.
В регионе работает федеральная горячая линия 122 и горячая линия Роспотребнадзора 8(4212)27-25-77.
Телефон Роспотребнадзора по вопросам тестирования на новую коронавирусную инфекцию 8 (4212) 27-09-44
Телефон Всероссийской «горячей линии» Роспотребнадзора по вопросам тестирования на новую коронавирусную инфекцию — 8(3022)35-73-87
В Якутии работает горячая линия 122, контакт центр Минздрава 88001001403, приемная Минздрава 8(4112)424-022, 8(4112)398-132, приемная Роспотребнадзора 8(4112)351-645, 8(4112)350-955.
Телефон горячей линии Роспотребнадзора 8-800-550-21-24.
На территории Амурской области действует единый телефон горячей линии — 122, региональная горячая линия 8(4162) 23-86-40 и горячая линия Минздрава 8(4162) 20-07-59.
Телефон Всероссийской «горячей линии» Роспотребнадзора по вопросам тестирования на новую коронавирусную инфекцию — 8(4162)20-20-20
В Еврейской автономной области действует единая горячая линия 122.
Телефон Всероссийской «горячей линии» Роспотребнадзора по вопросам тестирования на новую коронавирусную инфекцию — 8 (42622) 23291
Горячая линия областной больницы 8 924 155 02 03.
Телефоны горячих линий:
На Колыме создана единая телефонная линия по борьбе с распространением коронавирусной инфекцией — 122, также работает региональная горячая линя 8(4132) 62-40-43, 8(4132) 62-06-06 и горячая линия Роспотребнадзора 8-900-406-39-88.
На территории Приморского края работает федеральная горячая линия 122
Телефон Всероссийской «горячей линии» Роспотребнадзора по вопросам тестирования на новую коронавирусную инфекцию — 8(914) 072-42-17
Горячая линия Минздрава Приморского края — 8 (423) 260-50-98.
По вопросам завышения цен на лекарственные препараты, отсутствия изделий медицинского назначения в аптеках обращайтесь по телефону горячей линии Росздравнадзора — 8 (423) 226-85-39.
В Приморье работает волонтерский центр по оказанию помощи гражданам в связи с эпидемией коронавируса, звонки принимаются в ежедневном режиме с 8:00 до 20:00 по телефонам — 8 (423) 222-09-09, 222-05-01.
В Бурятии задать вопросы, связанные с коронавирусной инфекцией, можно на горячей линии Минздрава республики по телефону — 8-3012-37-95-32.
Горячая линия Роспотребнадзора по вопросам тестирования на новую коронавирусную инфекцию — 89021693540, 83012411078, 83012412883
Обращения по вопросам коронавирусной инфекции также принимает диспетчерская служба — 112.
Работают приемная Минздрава 8(3012)21-31-25 и приемная Роспотребнадзора 8(3012) 41-25-74.
Телефон Всероссийской «горячей линии» Роспотребнадзора по вопросам тестирования на новую коронавирусную инфекцию — 8(4242)495-282
На территории Чукотского автономного округа действует горячая линия по коронавирусу для населения — 122.
Горячая линия Роспотребнадзора — 8 (800) 555-49-43
Задать вопросы по поводу коронавируса и обратиться за помощью в Кабардино-Балкарской Республике можно по номерам горячих линий:
В Ставропольском крае работает федеральная горячая линия по коронавирусу — 8-800-2000-112, круглосуточная региональная горячая линия 8-800-100-07-68, а также горячая линия Роспотребнадзора 8-800-555-49-43.
В Карачаево-Черкесии работает федеральная горячая линия по коронавирусу — 8-800-2000-112.
Телефоны Всероссийской «горячей линии» Роспотребнадзора по вопросам тестирования на новую коронавирусную инфекцию — 8-800-200-03-09.
Круглосуточная горячая лини региона8-800-201-26-70, 122.
В Дагестане работает федеральная горячая линия по коронавирусу 8-800-2000-112 и горячая линия региона 8-800-350-00-63. Также работает консультационный центр Роспотребнадзора 8 (8722) 69-04-06, 69-03-17, 69-03-68, 51-61-48.
В Ингушетии работает оперативный штаб по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции COVID-2019 на территории республики. Обратиться за помощью и задать все интересующие вопросы можно по телефону — +7 (928) 099-05-45, а также по горячей линии Роспотребнадзора в субъекте — 8-800-100-60-66.
В Чечне работают несколько горячих линий по коронавирусу. Обратиться за помощью можно по телефонам — 8-989-916-72-34 и 8-938-989-07-58.
Телефон Всероссийской «горячей линии» Роспотребнадзора по вопросам тестирования на новую коронавирусную инфекцию — 7 (8712) 29-41-88