если в аккумуляторе мало жидкости что нужно заливать
Обслуживаем аккумулятор. Часть первая — Осмотр, доливка дистиллированной воды.
Каждый год замечаю, что времени и сил на обслуживание машины становится все меньше. Наконец-то нашел минутку, и готовясь к зиме, пошел проверить состояние батареи. Это вторая батарея, которая установлена на автомобиль. Машине примерно 12 лет. Первый акум отходил около 5-6-ти лет, что не плохо. Эта батарея прошлой зимой, стала намекать на то, что она готовится покинуть нашу дружную команду. Раньше, машина стояла в гараже, и проводить обслуживание батареи было проще. Было удобным заряжать батарею, и так далее. Сейчас же, машина нужна каждый день, и снять батарею на обслуживание затруднительно для меня. В итоге, эту батарею я запустил. В целом, хочу отметить что и без обслуживания, ее срок службы очень радует меня — 5-6 лет для батарейки, очень не плохо. Но, не хочется так быстро с ней расставаться. Решено было, урывками, как-то ее обслужить по минимуму, может это чуть-чуть отложит ее отход. И так по порядку.
Первое — плотность электролита. Ни разу за это время я его не измерял. Идем в автомобиль, откручиваем воздухозаборник, откручиваем пробки. Во всех банках у меня получилось 1,27 г/см3 — отличный результат. Он был одинаков во всех шести банках, с минимальным отклонением, с учетом моего кривого аэрометра, можно считать что все норм.
Второе — измерение уровня электролита. Вот тут, уже не все так хорошо. Выяснилось что банка, которая расположена ближе к двигателю имеет самый низкий уровень. Логично, чем ближе к двигателю, тем выше температура и больше испаряется воды. Пластины еще не оголились, но уже близко. Банки которые были по середине, более менее норм.
Промежуточные итоги:
Первая банка — тянет весь акум на дно. Нормальная, а не завышенная плотность в первой банке и критически низкий уровень электролита, говорят о том, что возможны проблемы с плотностью, после добавления дистиллированной воды. Испарилась не только вода, но и электролит, или электролит ушел в сульфат, или как-то так. Это боль.
В целом, по состоянию батареи, видно что с электрикой у меня все в порядке. Гена заряжает, вебаста не убивает батарею, все сигнализации и прочие штукенции, они все вместе дружат. Нагрузки на батарею нормальные, она себя чувствует не плохо. Это приятно.
Доливка дистиллированной воды.
Как ни крути, а нужно доливать и выравнивать уровень. По поводу первой банки — ожидания самые плохие. Взял дистиллированную воду и выровнял уровень во всех банках по рискам на батарее. На первую банку ушло очень много, неприлично много. Скрестив пальцы, берем аэрометр и измеряем плотность после доливки. Первая банка — ниже 1,1 г/см3 — это провал. Результат крайне отрицательный, надежды, что после перемешивания и зарядки плотность придет в норму тают на глазах. Остальные банки не упали ниже чем 1,2 г/см3. Некоторые даже сохранили плотность не ниже 1,25 г/см3. Тешим себя надеждой, что электролит внутри банок еще не успел перемешаться, что зарядка все поправит, и прочими несбыточными мечтами. Идем пить чай. Жаль что на улице нет дождя, мои слезы будут видны всем.
Самое главное — после проделанного, крайне необходима зарядка батареи. Это позволит выровнять плотность электролита. Зарядка должна быть основательной. Очень надеюсь на то что все поправится и придет в норму. Если плотность в первой банке не будет в пределах нормы, потребуется корректировка плотности. Если она будет ниже, то корректировать уже придется электролитом. Это крайне сложный процесс, так как точно не известен объем электролита, а значит рассчитать поправки будет очень сложно.
Общий итог. Если бы я контролировал состояние батареи чаще, не было бы таких проблем. Продлило бы это жизнь батареи, неизвестно. Качественно оценить мои старания, крайне сложно. Делитесь своими мыслями на эту тему в комментариях. После зарядки батареи, постараюсь написать чем же все это закончилось… Всем бобра!
Продолжение истории тут.
Дистиллированная вода или электролит — что лучше доливать в аккумулятор?
Аккумулятор, как и другие части в автомобиле, требует периодического обслуживания.
Если при плановом осмотре обнаружилось, что уровень жидкости в емкостях понижен, и требуется их пополнение, необходимо разобраться, что нужно аккумулятору: электролит или дистиллированная вода.
Можно ли доливать электролит вместо дистиллята и наоборот?
Электролит и дистиллированная вода не являются взаимозаменяемыми субстанциями.
Если потребовалось залить дистиллят, пополнять АКБ нужно только им. Заменять его нельзя. Это неизбежно сократит срок службы батареи.
Если потребовалось залить электролита, пополнять АКБ нужно исключительно электролитом.
Электролит в АКБ – это смесь дистиллята и серной кислоты (в соотношении 65-35 %). Основное назначение раствора – подвести ток в момент включения двигателя и поддерживать работу автомобиля с отключенным двигателем (музыка, свет, и др.).
Смесь способна накапливать энергию и передавать электрический ток все время эксплуатации. Изготавливают ее в заводских условиях, но возможно самостоятельное приготовление.
Итоговая плотность продукта, которая даст возможность полноценно работать батарее по своему назначению 1,27 г/см3. То есть электролит и дистиллят – это два совершенно разных вида. Объединяет их только то, что вода — неотъемлемая часть электролита.
Если плотность не будет в норме, то это приведет к проблемам в эксплуатации АКБ следующего типа:
Как определить, что необходимо?
Для точного определения, какую жидкость залить в батарею, необходимо провести диагностику. Заключаться обследование будет в выявлении причин, по которым уровень жидкости может быть снижен.
Причин может быть несколько.
Выплескивание электролита или его утечка
В этом случае нужно доливать исключительно электролит. При замене его на дистиллят плотность готовой смеси ощутимо снизится.
АКБ будет быстро разряжаться и не сможет полноценно выполнять свои функции по накоплению и передаче электрической энергии. Срок его службы значительно сократится.
Перебор воды в аккумуляторной батарее при эксплуатации в зимний период приведет к замерзанию воды и образованию наледи в верхних слоях. Это негативно скажется на работе батареи и выведет ее из эксплуатации.
Выкипание дистиллята
В этом случае нужен исключительно дистиллят. При постоянной эксплуатации автомобиля в условиях высокой температуры вода, находящаяся в составе электролита, неизбежно выкипает. В аккумуляторе снижается уровень. Доливая электролит, автоматически повышается плотность итоговой смеси.
В такой ситуации пластины сепаратора будет подвержены сульфатизации (появлению кристаллизационного осадка на металлической поверхности пластин) и их срок эксплуатации сократится ввиду быстрого износа.
Определение причины уменьшения уровня электролита заключается в измерениях его плотности. Выполнять измерение рекомендуется при температуре 15С. Замеры производить нужно во всех банках аккумулятора по отдельности. Измеряют ареометром.
Его можно относительно недорого приобрести в магазине, или взять в пользование в автосервисе:
Как определить необходимое количество для АКБ?
Понять, какое количество нужно для пополнения смеси электролитом (при условии, что нужен именно он) или дистиллированной водой (в аналогичном случае) можно следующими способами.
Визуально
На корпус батареи производитель наносит специальные «риски» min – max. Именно по отметкам на АКБ можно ориентироваться сколько требуется (и чего именно) добавить в смесь. Производя заливку, надо следить, чтобы требуемое количество была добавлена выше минимальной отметки, но ниже максимальной.
Если отметок на корпусе нет, то нужно доливать так, чтобы металлические пластины были покрыты на 1-1,5 см.
Инструментально
Существуют специальные мерные трубочки, с помощью которых можно замерять уровень электролитической смеси.
При отсутствии прибора можно использовать любую стеклянную или пластиковую палочку. Подойдет палочка длиной 20-25 см, толщиной 5-7 мм.
Открыв все банки, в каждой по отдельности нужно замерить уровень. Для этого опустить трубочку до упора и поднять ее. На ней четко будет видно, сколько смеси в банке АКБ.
Доливать нужно до того момента, как уровень будет определяться в высоту 1,5-2,0 см. Если дистиллированная вода долита до нужного уровня, плотность электролитической смеси восстановится в первоначальные параметры 1,27 г/см.куб. Это необходимо для обеспечения полноценной работы АКБ.
В видео подробная информация о том, как измерить уровень электролита в аккумуляторе:
Заключение
Если уровень ощутимо понижен и не достигает отметки min, здесь нужно решать, чем пополнить оставшуюся смесь. В 95% случаев АКБ пополняют именно дистиллятом, хотя допускаются варианты. Правильное решение сможет продлить жизнь батареи, доведя ее параметры до заводских. Ошибка приведет к выводу ее из пользования.
Сколько необходимо заливать дистиллированной воды в аккумулятор для его надежной работы?
В процессе эксплуатации аккумулятора уровень воды внутри банок понижается. Этот процесс зависит от очень многих факторов, но, в любом случае, при выявлении такого опасного для работоспособности батареи состояния необходимо срочно добавить определённое количество дистиллята. О том, сколько заливать дистиллированной воды в аккумулятор, будет подробно рассказано в этой статье.
Какое количество жидкости добавить?
Количество добавляемой в аккумулятор воды зависит от того, насколько низок уровень внутри банок.
Иногда, достаточно влить 50 мл для восстановления работоспособности батареи.
Если дистиллированная вода не заливалась в течение года и более, то в результате содержимое может практически полностью испариться.
В каждой банке нового аккумулятора находится в среднем около 700 мл дистиллята. При испарении воды объём может уменьшиться незначительно (при регулярном обслуживании), поэтому если снижение уровня произошло не в результате опрокидывания батареи, то для восстановления работоспособности АКБ достаточно будет приобрести литровую ёмкость с дистиллированной водой.
Последствия несоблюдения пропорций
При несоблюдении пропорций аккумулятор не будет способен накопить необходимое количество электрического тока.
Если эксплуатация батареи с низким уровнем дистиллированной воды осуществляется длительное время, то химический источник тока может выйти из строя по причине чрезмерного окисления внутренних пластин аккумуляторной батареи.
Этот процесс наблюдается в том случае, если полностью оголяются свинцовые решётки, которые взаимодействуют с воздухом. В свою очередь, образовавшая диэлектрическая плёнка препятствует нормальному прохождению тока.
Последствия перелива
При переливе способность аккумулятора накапливать электроэнергию резко снижается.
Более высокий уровень может вызвать и другие нежелательные последствия во время эксплуатации аккумулятора.
Если банки наполнены «под завязку», то, при использовании батареи на автомобиле, будет наблюдаться разбрызгивание содержимого во время движения машины по ухабистой дороге. Постоянный контакт металла кузова с водой и электролитом приведёт к появлению ржавчины и сквозной коррозии.
Также по этой причине могут окисляться клеммы аккумулятора. Наличие слоя диэлектрика на проводах и контактах может вызвать серьёзные отклонения в работе электрической системы автомобиля.
Это явление представляет собой активное перемещение внутри электролита пузырьков газа. Разбрызгивание кислоты также способно привести к порче различных металлических предметов, а также вызвать размножение бактерий и грибков по причине наличия высокой влажности в помещении.
Вред недолива
Недостаточное количество дистиллята в банках аккумулятора может привести к полному выходу источника электроэнергии из строя. Неопытные автолюбители очень часто пренебрегают регулярными осмотрами АКБ с обязательной проверкой банок.
По этой причине, особенно в летнее время, автомобиль просто может не завестись. Если машина эксплуатируется в нежарком климате, то уменьшение уровня дистиллята может происходить очень медленно.
Постепенное снижение количества смеси в банках вызывает ускорение процесса сульфатации пластин.
Окисление свинцовой решётки является одной из главных причин снижения срока эксплуатации аккумулятора.
Недолив дистиллированной воды одинаково негативно отразится на работоспособности перезаряжаемого источника электроэнергии вне зависимости от того, на машине используется изделие или стационарно.
Факторы, влияющие на объем дистиллята
При эксплуатации аккумуляторов, в которых используется внутри банок дистиллированная вода, необходимо знать о причинах снижения уровня. Наиболее часто такой патологический процесс наблюдается:
В незначительной степени на уровень дистиллированной воды также могут оказывать влияние атмосферное давление и влажность воздуха.
Какой уровень должен быть в АКБ?
В аккумуляторе на 55 А/ч оптимальное количество содержимого — около 2,5 литров.
В каждую банку АКБ заливается равное количество дистиллированной воды.
Если эксплуатируется аккумуляторная батарея на 12 Вольт, то для получения необходимого напряжения АКБ будет состоять из 6 последовательно соединённых банок. Соответственно на каждую ячейку будет приходиться по 416 мл.
Как выполнить проверку?
Проверить количество жидкости в аккумуляторе можно визуально. Многие модели АКБ изготавливаются из полупрозрачного пластика. На внешней боковой поверхности таких изделий часто делаются риски Min и Max.
Если батарея изготовлена из прочного материала значительной толщины, то в таких изделиях для производители устанавливают внутри банок пластмассовые элементы, которые свисают с крышки изделия. При достижении этих «маяков» уровень будет считаться оптимальным.
Для проверки уровня дистиллированной воды можно воспользоваться пластиковой палочкой, которую следует опустить в отверстие банки и коснуться ею пластин. Затем необходимо замерить намоченную смесью часть этого «индикатора». Нормальным уровнем электролита над свинцовыми решётками можно считать значение в 15 – 18 мм.
Провести замеры можно и с помощью прозрачной стеклянной или пластмассовой трубки. Такое изделие необходимо опустить в банку до упора в верхнюю часть свинцовых решёток.
Затем следует закрыть пальцем отверстие и поднять трубку. В результате таких действий в полом изделии окажется определённое количество воды. По высоте столбика можно судить об уровне дистиллята.
Что делать, если перелил?
Во время добавления дистиллята в банки можно случайно превысить максимальный уровень.
Учитывая возможные негативные последствия, перелив необходимо обязательно устранить.
Выполняется эта операция очень просто:
В процессе корректировки уровня электролита в банках методом добавления дистиллированной воды, рекомендуется контролировать плотность ареометром.
Видео по теме
В дополнение к сказанному выше вы можете посмотреть это видео:
Заключение
Доливать дистиллированную воду в обслуживаемый аккумулятор необходимо регулярно. Даже если батарея эксплуатируется в оптимальном режиме, расход воды будет наблюдаться даже в процессе заряда и отдачи накопленной электроэнергии.
Что лучше доливать в АКБ: воду или электролит?
Правильный уровень электролитической жидкости во много определяет срок службы аккумулятора. Но следить нужно и за уровнем, и за плотностью раствора серной кислоты. В статье мы ответим на вопрос, что заливать, как отличить дистиллированную воду от обычной, чтобы своими действиями не сократить ресурс АКБ.
Почему АКБ нуждается в обслуживании?
Электролит — смесь серной кислоты и дистиллированной воды, которая вступает в химическую реакцию с активной массой отрицательных и положительных пластин. При разряде свинцово-кислотного аккумулятора из электролитической жидкости расходуется серная кислота и вода, в результате чего снижается плотность электролита. При обратном процессе, когда аккумулятор заряжается, количество свинца на электродах может снизиться настолько, что внутри батареи начинает преобладать процесс электролиза воды. Описанное выше «кипение» возникает при перезаряде аккумулятора, а результатом выделения газообразного водорода и кислорода становится повышение плотности электролита.
Перезаряд опасен не только выкипанием воды, но и взрывом образующихся внутри корпуса аккумулятора газов. Поэтому нужно следить за исправностью системы зарядки автомобиля. В случае заряда от внешнего устройства следует приоткрутить сервисные пробки и правильно выставлять ток зарядки.
Подготовленный материал главным образом относится к малосурмянистым свинцово-кислотным аккумуляторам (Sb/Sb). АКБ такого типа из-за невысокой стоимости получили наибольшее распространение, но владельцам стоит помнить о недостатках: высокий саморазряд и снижение плотности вследствие вскипания воды. Некоторые кальциевые аккумуляторные батареи (Ca/Ca) также нуждаются в плановом обслуживании, что обязательно указывает производитель в инструкции по эксплуатации.
В каких случаях следует долить электролит?
Измеряем плотность и уровень электролита
Чтобы понять, вашему аккумулятору нужна вода или электролит, важно правильно определить уровень жидкости и плотность внутри каждой банки. Уровень электролита не должен опускаться ниже верхней границы пластин. Для его визуальной проверки достаточно открутить сервисные пробки.
Шаг второй – измерение плотности. На полностью заряженном аккумуляторе плотность электролитической жидкости с температурой +20 °С должна составлять 1,27-1,29. Измерения проводятся специальным прибором – ареометром. Плотность зависит от температуры электролитической жидкости, поэтому при самостоятельной проверке в условиях, разнящихся с эталонными, следует пользоваться корректирующей таблицей. Суть диагностики в том, чтобы набрать небольшое количество электролита из каждой банки, после чего оценить плотность по шкале на поплавке.
При продолжительном простое в разряженном состоянии аккумулятор следует заряжать малым током (5-7% от емкости). Большой ток зарядки приведет к реакции сульфатации. Даже при полной зарядке АКБ больше не будет соответствовать своим пусковым и емкостным характеристикам.
При сульфатации даже в заряженном состоянии плотность может не подняться выше 1,20. Такие изменения часто вводят автовладельцев в заблуждение, заставляя доливать корректирующий электролит, что неправильно. Сначала нужно провести детацию пластин. Определить можно по белому налету на пластинах.
Если реакция детации отсутствует, то показатель ниже 1,27 говорит о необходимости заливки корректирующего электролита. И наоборот, если плотность выше, следует долить в аккумулятор воды.
Выбор дистиллята
Если заправить аккумулятор обычной водой (в том числе и собранной дождевой), активная масса пластин очень быстро придет в негодность. Чтобы продлить срок эксплуатации аккумулятора, используйте только качественную дистиллированную воду. Для проверки качества учитывайте простейшие характеристики дистиллята:
Видео:КАК ДОЛИВАТЬ ЭЛЕКТРОЛИТ ИЛИ ВОДУ В АККУМУЛЯТОР | ЧТО ДЕЛАТЬ НЕЛЬЗЯ
Соотношение электролита к воде
Чтобы получить 1 литр электролитической жидкости плотностью 1,27-1,28, следует смешать 0,772 л корректирующего электролита и 0,295 л дистиллированной воды. При нормальной эксплуатации испаряется только вода, поэтому доливать электролит вместо дистиллята нельзя. Чтобы не ошибиться с плотностью, обслуживание проводят только после полной зарядки аккумулятора.
Перелив воды, при котором плотность опускается на уровень 1,26, считается некритичным. При снижении этой границы уже необходимо откачать часть жидкости, довести плотность до заводской, долив корректирующий электролит.
Меры предосторожности
Все действия с раствором серной кислоты и воды проводят в плотных резиновых перчатках. Не допускайте попадания электролита на оголенные участки кожи и слизистые оболочки. Помните о том, что раствор крайне агрессивен и к лакокрасочному покрытию автомобиля. При попадании на ЛКП обязательно промойте участки очистителем и большим количеством воды.
Что лучше доливать в аккумулятор: воду или электролит
Каждый автовладелец прекрасно знает о том, что правильный уход позволит продлить жизнь автомобильной батареи. Осмотр и профилактические работы с АКБ нужно будет проводить на регулярной основе. Необходимо лишь будет определиться с тем, что лучше доливать в аккумулятор — воду или электролит, и как часто проводить такое обслуживание.
Для чего нужен аккумулятор
Под аккумуляторной батареей принято понимать специальный механизм, который используется для запуска двигателя и электроснабжения различных устройств в автомобиле. С помощью АКБ можно оптимизировать пики напряжения, которые возникают при запуске двигателя транспортного средства.
Основное назначение аккумулятора — это подача напряжения на свечи зажигания при заведении двигателя. В последующем батарея аккумулирует заряд, полученный от генератора.
На сегодняшний день существуют различные типы аккумуляторов, которые могут использовать в качестве электролита соляную кислоту и гелиевую субстанцию. Гелий увеличивает срок службы батареи, которая отличается лучшими характеристиками, в особенности при отрицательных температурах.
Наибольшей популярностью сегодня пользуются модели автомобильных аккумуляторов с жидким электролитом, которые одновременно сочетают простоту конструкции, функциональность и доступную стоимость.
Нужно лишь определиться с тем, можно ли добавлять электролит в аккумуляторную батарею или нужно заливать исключительно дистиллят.
Какой уход требуется АКБ
Обслуживание автомобильного аккумулятора не представляет особой сложности. Автовладельцу необходимо выполнять следующее:
С таким простейшим сервисом справится каждый, даже начинающий автовладелец, который не имеет какого-либо серьезного понятия о правильности обслуживания аккумуляторов. Обеспечив такой правильный уход, можно быть полностью уверенным в своём автомобиле, который не подведет и заведётся даже в сильный мороз.
Когда следует доливать электролит
Электролит в аккумуляторе необходим для правильной работы пластин-электродов, которые накапливают и в последующем отдают заряд.
Со временем по причине высоких температур и закипания электролита может отмечаться падение уровня жидкости, что отрицательно сказывается на состоянии аккумулятора.
Если автовладелец не следит за уровнем жидкости в банках аккумулятора, то это приводит к тому, что обнажаются пластины, начинается их активная сульфатизация, и в скоро такой АКБ полностью выйдет из строя.
Любой, даже самый качественный электролит, будет содержать водную массу, которая в процессе работы этого устройства может испаряться. При частичной или полной неисправности батареи и генератора процесс испарения воды и электролита может ускоряться.
К основным симптомам неисправности аккумулятора и испарения жидкости можно отнести следующее:
При появлении таких симптомов необходимо сразу выполнять проверку аккумулятора, доливать электролит или подзаряжать батарею.
Если же автовладелец пренебрегает обслуживанием аккумулятора, то в скором времени батарея выйдет из строя, восстановить ее будет невозможно, потребуется приобретать новый аккумулятор, что существенно увеличивает расходы автовладельца.
Способы проверить уровень жидкости
В настоящее время наибольшее распространение получили два типа АКБ: обслуживаемые и необслуживаемые. В необслуживаемых моделях отсутствует возможность проверки уровня электролита, соответственно, доливать жидкость тут не требуется. В обслуживаемых аккумуляторах будут выкручиваться пробки, а многие модели имеют специальное окошечко для проверки уровня жидкости.
Обслуживание автомобильных АКБ, в том числе и проверка уровня электролита, должно выполняться не реже одного раза в год.
Лучше всего такую работу проводить осенью перед наступлением холодов, одновременно подзаряжая аккумулятор, что избавит от каких-либо проблем с пуском двигателя при отрицательных температурах, когда на мотор и систему питания приходится повышенная нагрузка.
Проверка уровня электролита в АКБ выполняется следующим образом:
У большинства моделей АКБ уровень электролита должен быть на 10−15 мм выше уровня свинцовых пластин.
Электроды не должны находиться над жидкостью, так как в сухом состоянии они не только плохо накапливают заряд, но и активно осыпаются, что в последующем приводит к быстрому выходу из строя аккумуляторной батареи.
Проще всего выполнить измерение уровня электролита в аккумуляторах, у которых имеются прозрачные пластиковые окошки, или корпус АКБ выполнен из прозрачного пластика. В этом случае не требуется откручивать крышку и использовать специальные прозрачные трубки.
Автовладелец при обслуживании АКБ может столкнуться с такой ситуацией, когда уровень кислоты будет выше или ниже нормы. Необходимо будет определиться с тем, можно ли долить электролит в аккумулятор. В том случае, если жидкости в АКБ больше нормы, то для удаления лишнего раствора понадобится шприц или резиновая груша.
Постепенно сливая раствор, можно нормализовать его уровень, в последующем рекомендуется дополнительно проверять плотность с помощью ареометра.
При низком уровне электролита в аккумуляторе в раствор следует доливать дистиллированную воду. Дистиллят можно приобрести на автозаправках или в специализированных магазинах. Использовать для этого обычную чистую воду из-под крана не рекомендуется, так как содержащиеся в водопроводной воде соли могут вступать в реакцию с кислотой, что приведет к выпадению осадка и последующим сложностям в работе АКБ.
Многие автовладельцы задумываются над тем, что добавить в аккумулятор — воду или электролит. В большинстве случаев из электролита испаряется именно вода, поэтому, чтобы обеспечить правильную плотность жидкости, следует подлить дистиллированную воду.
Однако в ряде случаев, например, при активной сульфатации и других химических реакциях внутри батареи, может отмечаться снижение плотности соляной кислоты. В итоге, доливая воду, мы ещё больше ее разбавляем, что приводит к проблемам с АКБ.
Чтобы точно знать, доливать в аккумулятор воду или соляную кислоту, следует выполнить измерение плотности раствора. Сделать это можно самому с использованием простейшего ареометра. Такой прибор имеет вид поплавка, который погружается в жидкость, и по глубине погружения можно определить плотность конкретного раствора.
Такие измерения можно проводить как в специальных мензурках, так и в обычном граненом стакане или в стеклянной банке, куда из АКБ осторожно грушей сливают небольшое количество соляной кислоты.
Стандартные показатели плотности соляной кислоты составляют 1,25−1,3 г/см 3. В том случае, если показатель плотности отклоняется в большую или меньшую сторону, то необходимо заливать соответственно дистиллированную воду или соляную кислоту.
Всё, что потребуется автовладельцу — это довести уровень в АКБ до нужного показателя, обеспечив правильную плотность жидкости.
Доливая воду в аккумулятор, следует помнить о том, что показатели плотности не должны оказаться ниже установленных величин. Иначе в разбавленном электролите начнется процесс выпадения в осадок свинца из пластин, аккумулятор будет плохо накапливать энергию, появятся проблемы с запуском двигателя. Именно поэтому при обслуживании АКБ следует проверять плотность жидкости, выполняя такую проверку на полностью заряженной батарее.
Восстановление батареи
В отдельных случаях, когда аккумулятор уже плохо держит заряд, а батарее уже 5 лет и более, могут отмечаться проблемы с запуском двигателя. Автовладелец неизменно сталкивается с дилеммой: приобретать ли ему новую батарею или восстанавливать имеющуюся старую АКБ.
Выполнив замену электролита и промыв корпус батареи, можно решить проблемы с плохим зарядом батареи, которая прослужит на протяжении нескольких лет, избавив от необходимости дорогостоящей покупки новой АКБ.
Всё, что потребуется сделать автовладельцу, — это приобрести новый качественный электролит и дистиллированную воду для промывки батареи.
Аккумулятор полностью разряжается, из герметичных банок выкручиваются пробки, сливается и утилизируется старый электролит. После чего в АКБ заливают дистиллированную воду и промывают корпус, удаляя все имеющиеся на дне отложения. Нужно залить свежий электролит, выполнить полную зарядку, после чего батарея будет исправно служить несколько лет.
Правильное и своевременное обслуживание аккумулятора позволит продлить срок службы батареи, а автовладелец решит проблемы с запуском двигателя зимой.
Для обеспечения правильной работоспособности АКБ потребуется доливка электролита в аккумулятор.
Следует проверять уровень жидкости, измерять ее плотность и при необходимости, если окажется мало жидкости в батарее, проводить обслуживание, доливая воду и соляную кислоту.