если в архиве нет данных о з плате что делать
Как документально доказать заработную плату для начисления пенсии?
Расчет пенсии производился на основе пяти лет работы в 80-е годы. Стаж доказан архивной справкой из архива Минобороны РФ. Не могу доказать документально заработную плату за два года работы в воинских частях в Афганистане. Документы отсутствуют в архивах МО РФ и МО Республики Узбекистан, куда и был вывезен архив моей части. Ответы об этом получены. Сейчас пенсия начислена за доказанный период. Примерно 2/3 от расчетной. Какие еще есть возможности у меня для подтверждения? Есть ли смысл обратиться в суд?
В первую очередь отметим, что для подтверждения среднемесячного заработка за любые 60 месяцев подряд до 1 января 2002 г. в течение трудовой деятельности за период до регистрации в качестве застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» необходимо использовать справки, выданные работодателями либо государственными (муниципальными) органами на основании первичных бухгалтерских документов.
В случае ликвидации работодателя либо государственного (муниципального) органа или прекращения их деятельности по другим причинам указанные справки выдаются правопреемником, вышестоящим органом или архивными организациями, располагающими необходимыми сведениями.
Также для исчисления пенсии принимаются:
справки работодателя (лица, оплатившего работу или услугу) об оплате по договорам гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ и оказание услуг, с отметкой об уплате страховых взносов;
расчетные книжки или справки, выданные профсоюзными органами, с участием которых были заключены договоры о работе лиц у отдельных граждан, с указанием заработка рабочих и служащих соответствующей профессии и квалификации, занятых на государственных предприятиях и в организациях бытового обслуживания населения;
копии лицевых счетов, выдаваемые архивными организациями.
Исходя из рассматриваемой ситуации, при отсутствии каких-либо документов, в том числе архивных имеется возможность установления факта, имеющего юридическое значение (в данном случае заработок за определенный период времени) с помощью судебной процедуры, предусмотренной гл. 28 Гражданского процессуального кодекса РФ.
В соответствии с положениями указанной главы суд устанавливает факты, от которых зависит возникновение, изменение, прекращение личных или имущественных прав граждан.
Суд устанавливает факты, имеющие юридическое значение, только при невозможности получения заявителем в ином порядке надлежащих документов, удостоверяющих эти факты, или при невозможности восстановления утраченных документов.
В заявлении об установлении факта, имеющего юридическое значение, должно быть указано, для какой цели заявителю необходимо установить данный факт, а также должны быть приведены доказательства, подтверждающие невозможность получения заявителем надлежащих документов или невозможность восстановления утраченных документов.
Следует иметь в виду, что обязанность по доказыванию размера заработка в данной ситуации ложится на заявителя, для его подтверждения можно ссылаться на собственные объяснения заявителя, показания свидетелей, письменные и вещественные доказательства. Например, можно воспользоваться справками из органов статистики о размере заработной платы определенной категории сотрудников в определенной местности за интересующий период времени.
Как можно подтвердить заработную плату, если архивы сгорели?
Я вышла на пенсию, у меня стаж с 1978года, в трудовой есть записи,работала в магазине все официально, архивы сгорели подтверждения заработной платы нет,насчитали минимальную пенсию 8357,что можно сделать.
По вашему вопросу, исходя из сложившейся судебной практики, можно дать следующий ответ:
Порядок предоставления и оформления документов для назначения и пересчета пенсии утвержден Постановление Минтруда РФ и ПФР от 27 февраля 2002 г. N 16/19па
В соответствии с п. 26 указанного Постановления среднемесячный заработок за любые 60 месяцев подряд до 1 января 2002 года в течение трудовой деятельности за период после регистрации застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования подтверждается выпиской из индивидуального лицевого счета. В том случае, если этот среднемесячный заработок приходится на период до регистрации в качестве застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования, то соответствующий период подтверждается справками, выданными работодателями либо государственными (муниципальными) органами на основании первичных бухгалтерских документов. В случае ликвидации работодателя либо государственного (муниципального) органа или прекращения их деятельности по другим причинам указанные справки выдаются правопреемником, вышестоящим органом или архивными организациями, располагающими необходимыми сведениями.
В соответствии с Письмом Минтруда РФ N 8389-ЮЛ, ПФ РФ N ЛЧ-06-27/9704 от 27.11.2001 года установлен порядок определения среднемесячного заработка для установления пенсий в случае утраты работодателем первичных документов о заработке работника. Так, письмом предусмотрено, что органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, могут быть приняты к производству документы, косвенно подтверждающие фактический заработок работника на данном конкретном предприятии. К таким документам могут быть отнесены учетные карточки членов партии и партийные билеты, учетные карточки членов профсоюза и профсоюзные билеты, учетные карточки членов комсомола и комсомольские билеты, расчетные книжки (расчетные листы), которые оформлены в соответствии с требованиями, предъявляемыми к оформлению первичных учетных документов по оплате труда, приказы и другие документы, из которых можно сделать вывод об индивидуальном характере заработка работника.
Таким образом, вашем случае, стоит попытаться найти документы, которые бы косвенно подтверждали фактический заработок.
Куда обращаться, если в архиве нет документов о з/п?
Здравствуйте, подскажите что делать если в архиве нет данных о заработной плате для оформления документов при выходе на пенсию
Вам стоит обратиться к «Постановлению Правительства РФ от 02.10.2014 N 1015 (ред. от 12.07.2018) „Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий“
37. Периоды работы на территории Российской Федерации до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица могут устанавливаться на основании показаний 2 и более свидетелей, знающих гражданина по совместной работе у одного работодателя, если документы о работе утрачены в связи со стихийным бедствием (землетрясением, наводнением, ураганом, пожаром и тому подобными причинами) и восстановить их невозможно. К заявлению гражданина об установлении периода его работы на основании свидетельских показаний прилагаются:
а) документ государственного (муниципального) органа, на территории которого произошло стихийное бедствие, подтверждающий число, месяц, год, место и характер произошедшего стихийного бедствия;
б) документ работодателя или соответствующего государственного (муниципального) органа, подтверждающий факт утраты документов о работе в связи со стихийным бедствием и невозможность их восстановления;
в) справка архивного учреждения или государственного (муниципального) органа, подтверждающая факт отсутствия архивных данных о периоде работы, устанавливаемом на основании свидетельских показаний.
38. При утрате документов о работе и по другим причинам (вследствие небрежного их хранения, умышленного уничтожения и тому подобных причин) не по вине работника периоды работы устанавливаются на основании показаний 2 и более свидетелей, знающих этого работника по совместной работе у одного работодателя и располагающих документами о своей работе за время, в отношении которого они подтверждают работу гражданина.
К заявлению работника об установлении периода его работы на основании свидетельских показаний по указанным причинам прилагается документ работодателя либо иные документы, подтверждающие факт и причину утраты документов о работе не по вине работника и невозможность их получения.
Продолжительность стажа, установленного на основании свидетельских показаний, не может в этом случае превышать половины страхового стажа, требуемого для назначения страховой пенсии.
39. При установлении периода работы на основании свидетельских показаний учитываются:
а) период работы начиная с достижения работником возраста, с которого допускается заключение трудового договора в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений;
б) свидетельские показания только за тот период совместной работы, в который свидетель достиг возраста, с которого допускается заключение трудового договора в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений.
40. Установление периодов работы на основании свидетельских показаний производится решением органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, форма которого утверждается Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
Указанное решение выносится на основании свидетельских показаний, данных органу, осуществляющему пенсионное обеспечение, по месту установления пенсии либо по месту жительства свидетеля. В случае если свидетель не может дать показания по состоянию здоровья или по другим уважительным причинам, свидетельские показания, заверенные в установленном порядке, могут быть представлены в письменной форме.
На основании заявления гражданина период его работы на основании свидетельских показаний может устанавливаться также и до наступления условий, дающих право на страховую пенсию.
41. В случае если один из свидетелей дает показания о работе гражданина за больший период, чем другой свидетель, установленным считается период, подтвержденный обоими свидетелями.
42. Периоды работы, предусмотренные подпунктом „а“ пункта 2 настоящих Правил, условием включения которых в страховой стаж является подтверждение уплаты обязательных платежей, и периоды работы, предусмотренные подпунктом „б“ пункта 2 настоящих Правил, свидетельскими показаниями не подтверждаются.
В архиве нет документов о з\плате для расчета пенсии как быть.
В архиве нет докуметов о з\плате для расчета пенсии как быть.
Ответы на вопрос:
Обратитесь в налоговую службу по месту постоянной регистрации и запросите справку 2-НДФЛ, отказать в выдачи справки не могут.
Если нет документов пенсию вам назначат исходя из сведений о заработке что есть в пф рф начиная с 2000 года. Размер заработка может быть подтвержден и другими документами, например если вы до 1991 года были в кпсс и у вас есть партбилет.
Похожие вопросы
Предприятие ликвидировано, а документы в архив не сданы. Нужна справка о заработной плате для начисления пенсии. Книги по учету труда и заработной платы целы. Как быть.
Как быть, если для перерасчета пенсии ПФ РФ требует справку о переименовании предприятия, которое не сдало документы в архив после закрытия? Долгие поиски архива не увенчались успехом.
Для оформления пенсии мне нужна справка о зарплате с мест работы. Я сделал заявку на справку о зарплате в городской архив. Из архива мне пришел ответ, что нужные мне организации в нужный для меня период никакие данные в архив не передавали. Мне посоветовали обратиться в другие архивы города и дали их координаты. Я сделал запросы в эти архивы, но получил подобные ответы. Как быть в этой ситуации?
Работодатель не сдал документы в архив. Они унего дома. Я выхожу на пенсию но такак документов нет в архиве пенсия у меня будет минимальной!
Для перерасчета пенсии мне нужны данные по з/плате при работе а г.Грозном, архив уничтожен. По з/плате в Ставрополе насчитали пенсию 4500. Как быть? Стаж 34 года.
Архив о заработной плате для начисления пенсии: как оформить, какие справки нужны, как восстановить документы
Отсутствующие сведения о заработной плате или трудовом стаже можно восполнить путем получения справки из архива о зарплате для начисления пенсии
Когда наступает время оформить и получить пенсию в связи с достижением определенного возрастного порога, часто потенциальные пенсионеры сталкиваются с проблемой отсутствия у них документальных подтверждений, касающихся их трудовой жизни. Чтобы оформить данные бумаги повторно или в первый раз, пенсионерам нужно только найти свою трудовую книжку, оформленную по всем установленным правилам, и узнать, где же находится архив о заработной плате для начисления пенсии.
Подтверждение трудового стажа
Тема выхода на заслуженный отдых актуальна постоянно, так как каждый год те или иные поколения людей наконец-то становятся пенсионерами, и могут уйти в бессрочный отпуск, занявшись всем тем, на что ранее у них просто не хватало времени. Конечно, раз уходит работа, значит, с ней пропадает и заработная плата.
Пенсионеру нужны средства для существования, и то, каковой будет их величина, зависит от сведений, содержащихся в трудовой книжке
Однако, пенсионер ведь продолжает жить, а значит, должен платить какими-либо деньгами за свои потребности. Как следствие, государство берет на себя обязанность содержать его до конца дней, компенсируя тем самым все годы его труда, в течение которых большая честь времени, здоровья и сил нынешнего пенсионера уходила на работу во благо общества.
Срок трудовой жизни человека по-другому называется трудовой стаж. Так, документ, который искомый стаж подтверждает – трудовая книжка, которая есть у каждого человека, ведущего трудовую деятельность, по крайней мере официальную.
От того, насколько правильно будут внесены данные в интересующий нас документ, будут зависеть следующие характеристики пенсионного периода гражданина:
Впрочем, в зависимости от данных трудовой находится не только величина пенсии, но и последующее оказание пенсионеру социальных услуг на безвозмездной основе и другие нюансы
Буква закона, действующего на территории нашей страны, обозначает совершенно четкие нюансы оформления и внесения сведений в рассматриваемый документ. К сожалению, любое отступление от правил или же допущенную ошибку будет исправить непросто, особенно если после их внесения в книжку пройдет несколько лет, и впоследствии это может сказаться на получении пенсионером денежных средств не в самую лучшую сторону. Поэтому, мы советуем вам на протяжении всей жизни отслеживать, какие сведения работодатели вносят в вашу пенсионную книжку, или же, если пенсионный возраст уже подошел, а вы такого отслеживания не проводили, перед обращением за выплатой пенсии изучить содержание трудовой книжки.
Нужно следить, чтобы сведения, вносимые в отделе кадров внутрь туровой книжки, содержали в себе информацию истинную, то есть соответствующую реальности
Итак, вот какие сведения в вашей трудовой книжке нужно будет тщательно проверить на предмет истинности:
Для внесения записи в трудовую отдел кадров вашей организации должен каждый раз составлять приказ, хранение которого впоследствии дает нам шанс на обнаружение ценных сведений, влияющих на выплату пенсии
Абсолютно всем сведениям, внесённым в трудовую книжку, соответствует конкретный документ правоустанавливающего типа – приказ. К сожалению, порой из-за неграмотности работников отдела кадров сведения в книжках и приказах разнятся, либо и там и там оказываются внесены неправильно. Как следствие, имеющиеся в документах неточности и ошибки вновь приносят неприятности именно вам, а найти и установить истинные сведения порой бывает нереально трудно.
Что делать, если вы обнаружили ошибку в записях
Итак, если вы или должностные лица пенсионного фонда обнаружили ошибку в записях трудовой книжки, наступает паника. Конечно, ведь возникает страх того, что ваши реальные заслуги останутся не оплаченными и это серьезно ударит по вашему благосостоянию.
При обнаружении ошибок в трудовой не стоит паниковать, достаточно будет просто уточнить данные сведения, обнаружив архив, в котором они хранятся
Успокойтесь, не стоит так расстраиваться. Лучше направьте свою энергию на созидание, в данном случае представленное сбором оправдательных документов. Именно на основании бумаг данного типа специалисты будут вносить исправления в вашу трудовую книжку.
Восстанавливаем документы
Заработанный стаж, который вы получали после наступления 2002 года доказать получится намного быстрее, чем за остальные временные периоды. Дело в том, что начиная с 2002 года, состоялось введение так называемого персонифицированного учета трудящихся (СНИЛС).
Хорошая новость: если вами были утеряны сведения, которые регистрировались после 2000 года, то найти их будет быстро и просто, так как тогда уже была введена система СНИЛС
А вот доказать наличие стажа, который вы заработали до наступления 2000 года не так просто. Если возникла такая необходимость, вам придется:
Чтобы самостоятельно справиться с задачей, необходимо выяснить один очень важный момент, а именно, узнать, где же находится архив, из которого мы потенциально можем получить нужные сведения.
Где находится архив о заработной плате для начисления пенсии
Дабы выяснить место нахождения архива, который нас так интересует, чтобы наконец-то восстановить справедливость, не понадобится большого количества усилий. Конечно, для сотрудников конкретных организаций он будет разниться.
В какой архив вам возвращаться также определит подведомственность организации, в которой вы все это время трудились
Таблица 1. В какие архивы следует обращаться сотрудником организаций различного уровня
Характеристика организации | Тип архива |
---|---|
Организация Федерального типа | Федеральный архив |
Организация республиканского типа | Республиканский архив |
Организация краевого подчинения | Краевой архив |
Организация областного подчинения | Областной архив |
Муниципальное образование | Архив муниципального образования |
Чтобы конкретизировать интересующую нас информацию до точного адреса, гражданин может обратиться непосредственно в Пенсионный фонд, по телефону или посредством личного посещения. Там ему подскажут, какой конкретно архив может предоставить сведения, в которых он нуждается, и назвать точный адрес или наименование данного учреждения.
Чтобы уточнить адрес конкретного архива, в который вам нужно будет обратиться, позвоните или сходите в местное отделение Пенсионного Фонда, и работающие в учреждении сотрудники помогут вам с обнаружением данной информации
Обратите внимание: к сожалению, данная помощь не входит в обязанности сотрудников Пенсионного Фонда нашей страны, поэтому, получив от них отказ в помощи или выяснив, что конкретный человек не может помочь вам ввиду обыкновенного незнания, ведите себя вежливо, и просто обратитесь за помощью к другому специалисту.
Как правильно оформить запрос в архив для получения уточняющих сведений, нужных для оформления пенсии
Чтобы получить интересующие нас сведения, необходимо будет обратиться в архив. Однако, для этого нужно по правилам искомое обращение оформить. Как вы знаете, официальная форма обращения в какое-либо учреждение – по сути своей заявление, то есть печатный документ. Довольно часто учреждения устанавливают конкретные формы заявлений, которые нужно использовать при обращениях в них.
Конечно, не получится просто сходить в архив и получить справку, и тут же передать ее для получения пенсии на рассмотрение в Пенсионный Фонд, так как запрос на поиск сведений должен быть официальным
Однако, в данном случае при запросе сведений вам не придется заполнять какую-либо конкретную бумагу. Обращение в архив производится путем подачи заявления, написанного в свободном стиле с указанием обязательных пунктов. Как именно составить такой документ, рассмотрим в представленной ниже инструкции.
Заблаговременная подготовка документов для назначения пенсии
Инструкция: как составить заявление на уточнение сведений в архив ради последующего получения пенсии
Подача заявления, которое мы будем сейчас составлять, разрешается:
Мы советуем вам выбрать первый вариант, так как он аккуратнее. Плюс, сохранив на компьютере заготовку, при необходимости внесения каких-либо исправлений в заявление и его повторной подаче, можно будет просто распечатать бумагу за несколько минут, а не тратит время и силы на повторное переписывание.
Шаг № 1 – составляем шапку
В первую очередь составляем шапку. Помните, форма заявления свободная, вы имеете право варьировать содержащиеся в ней сведения
Сперва, как водится, пишем шапку. Делать ее в традиционном формате вовсе не обязательно, но мы умышленно предлагаем вам оформить структуру именно так, дабы упорядочить сведения не только для себя, но и для получателей заявления.
Итак, в шапке пишется:
Как видите, шапка помогает не только четко адресовать письмо самому главному лицу в структуре, которое вы таким образом обязуете отследить ваше дело, но и сразу указать для специалистов архива ваши данные, нужные для поиска сведений и последующей связи с вами.
Шаг № 2 – содержание
Содержание основного текста заявления также составляется в свободной форме.
Основное содержание письма будет разниться в каждом случае, так как у каждого получателя документов имеются собственные проблемы и задачи. Однако, в любом случае излагать сведения лучше, следуя представленной ниже структуре.
Заявление нужно писать, что логично, на русском языке (официальный язык нашей страны), или же на языке, который считается основным для конкретного субъекта России. При условии, что вы это требование не соблюдете, никто не станет заниматься переводами бумаги, и все старания пойдут насмарку.
Пенсионер должен позаботиться о грамотном составлении заявления, так как четкость и деловой стиль помогут сотрудникам архива максимально быстро предоставить вам информацию
Помните: хоть вы и составляете текст заявления в свободной форме, совершенно запрещено осуществлять при написании следующее:
Конечно, текст с грамматическими ошибками также будет принят в обработку, однако, будет ли вам приятно, что сотрудники официального учреждения поймут, что вы безграмотны? Однако, грамотность, пожалуй, единственный пункт, который ненамеренно можно опустить. Остальные же пункты на сто процентов противоречат правилам деловой переписки (а это она и есть), и могут помешать сотрудникам извлечь из заявления все нужные им данные.
Шаг № 3 – завершаем написание заявления
Завершите написание заявления, подобным изображенному на картинке образом проставив в конце документа дату, личную подпись гражданина, фамилию и инициалы.
После того, как основной текст будет вами написан, необходимо будет традиционно завершить сопоставление заявления:
Таким образом, мы и составили наше заявление, которое вы успешно можете отправить по имеющемуся у вас адресу архива.
Вот каким должно получиться наше заявление
Иные способы получения архивной справки
Существует также еще один способ получения архивной справки, который, к сожалению, подойдет не всем пенсионерам, однако, является куда более комфортным и удобным, а также требует намного меньших временных затрат. Итак, чтобы воплотить его в жизнь, нужно произвести действия в представленном ниже порядке.
Перейдите на сайт Росархива по указанной ссылке
Далее незамедлительно нажмите на кнопку «обращения граждан»
Нажмите на обведенную кружком на картинке гиперссылку, и она перебросит нас на анкету, в которой нужно будет заполнить важные для нашего вопроса сведения
Инструкция: как заполнить анкету на сайте Росархива
Шаг № 1 – вносим сведения о себе
Данный шаг является традиционным. Так, в самом начале анкеты идет блок, в который нужно вписать информацию, касающуюся именно вас, то есть указать:
Мы, конечно же, выбираем первый вариант, и вводим сведения.
В указанную на картинке графу вводятся либо фамилия, имя и отчество физического лица, либо же полное наименование лица юридического
Далее нужно будет указать вашу дату рождения, в формате день/месяц/год.
После вносится информация о дате вашего рождения, цифры нужно выбрать из выпадающего списка
После потребуется указать сведения, которые позволят в дальнейшем сотрудникам центра с вами связаться, а именно:
Теперь указываем полный почтовый адрес, по которому вы могли бы получить отправленную на ваше имя корреспонденцию, а также номер телефона, мобильного или стационарного, по которому можно установить с вами связь
Так, если вы проживаете в Российской Федерации, адрес, соответственно, указываете на русском. Если же теперь ваше место жительства находится в иноязычном государстве, то следует указывать адрес в латинской транскрипции.
В конце данного блока вам также понадобится указать:
В конце данного блока укажите свой электронный почтовый адрес и согласие или отказ на получение копии сведений, заносимых в эту анкету
Шаг № 2 – заполняем блок информации об организации, в которой вы работали
Далее нужно будет внести сведения об организации, в которой вы трудились ранее. Обратите внимание: данные вводятся только о той компании или о том учреждении, сведения в трудовой книжке от которых как раз таки и являются неверными, отсутствующими и т.д.
Итак, об искомой компании нужно вписать в анкету следующее.
Вводя полное название вашей бывшей организации-работодателя, необходимо указать то ее наименование, которое проставляется всегда в официальных документах
Указывать ведомственную подчиненность не обязательно, но можно ее вписать, дабы получить результат поиска сведений быстрее
Местонахождение организации нужно указать в обязательном порядке, не допустив при этом ошибок в адресе
Шаг № 3 – внесение основной информации о запросе
Итак, теперь вам нужно будет вписать конкретные сведения по вашему запросу.
Укажите точные сроки работы в организации, посмотрев их в трудовой книжке
После введите сведения о должности, которую вы занимали в данной структуре
Текст запроса также создавайте в свободной форме, соблюдая при этом правила деловой переписки
Ниже внесите сведения о прошлых обращениях, если таковые уже имели место быть, и заодно введите код с картинки, который подтвердит сайту Росархива, что вы не являетесь роботом.
Ниже внесите сведения о прошлых обращениях, если такие были, и код их картинки (латиницей)
Итак, вот и весь наш второй способ получения информации. Как вы понимаете, данный способ сокращает ваши временные затраты и ожидание на получение сведений в несколько раз.
Обращение в МФЦ
Существует еще один способ, который может помочь вам избавиться от временных затрат, которые вы бы потенциально совершили, отправившись в архив на поиски данных самостоятельно.
Еще один способ быстро получить сведения — обратиться в сервис «Мои документы», бывший МФЦ.
Так, получить архивную информацию на совершенно безвозмездной основе можно в Многофункциональном центре, о котором мы вам уже упоминали выше. Сейчас Многофункциональные центры переименованы в «Мои документы». Найдите на карте центр, который находится к вам ближе всего, и позвоните туда ради уточнения нужной информации.
Конечно, оформить заявление на получение нужных вам сведений по телефону не получится. Для этого все-таки нужно будет лично обратиться в МФЦ, и составить заявку на бумажном носителе на месте. Однако, не волнуйтесь, с составлением бумаги вам помогут работающие там специалисты.
Составьте заявку с помощью работающих там специалистов
Срок, дающийся в данном ведомстве на рассмотрение заявки и предоставление ответа, составляет не больше ни меньше 15 суток с того момента, как произошла передача обращения на рассмотрение.
Подведем итоги
Если настало ваше время выйти на заслуженный отдых, но он откладывается из-за неприятных обстоятельств, постарайтесь воспользоваться собственными правами в полном объеме, и уточните интересующие вас сведения. Бывает так, что полученные архивные справки не воспринимаются в Пенсионном Фонде, в этом случае вам придется обращаться за установлением истины в суд.