если в бензин добавить ацетон и залить машину что будет
Мифы и правда о том, что будет, если добавлять ацетон в бак, он чистит ДВС, но есть много нюансов
Здравствуйте, уважаемые читатели!
Признавайтесь, кто хоть раз пробовал добавлять в бензин ацетон? Честно говоря, пока я нормально этот вопрос не изучил, пробовал. И как мне казалось, даже эффект чувствовал. Но, к сожалению, это был всего-то эффект плацебо. Про полезные свойства ацетона так много говорят, что я насчитал целых пять якобы полезных свойств. Точнее 5 причин, почему стоит его добавить. Правда, после, разочаровался, так как почти все это, просто мифы. Начнем.
1. Ацетон является довольно мощным растворителем, поэтому его советуют применять для очистки форсунок. Сразу отмечу, что это может быть возможно, только на автомобиле не с прямым впрыском. Там из-за конструкции это не реально. Да действительно, вероятно можно прочистить форсунки с помощью ацетона, но нужно знать, что и навредить можно автомобилю. Ведь в топливной системе очень много различных резиновых уплотнений, шлангов и т.д. Ацетон может их разъедать. Так ведь еще и ацетон бывает разный, нужно знать, какой покупать. По этому поводу идет очень много споров. Я бы лучше уже купил присадку специализированную. Да дороже, но зато безопасно.
2. Ацетон действительно может повышать октановое число. Он даже содержится в бензине в небольшом количестве. Но нюанс в том, что для того, чтобы из 92 АИ сделать АИ 95, нужно залить около 5.5 литров ацетона. Это легко рассчитать. С учетом того, что литр стоит более 100 рублей, это просто экономически невыгодно. Дешевле будет, сразу покупать 95 бензин.
Да и как будет вести себя машина, если залить в нее такое количество ацетона? А она будет ехать медленнее. Почему так? Узнаете дальше. А если добавить пол литра ацетона на бак бензина, то ни о каком повышении октанового числа и речи быть не может. Кстати, вы наверно слышали о такой передаче как «Разрушители мифов». Так вот в 58 серии они проводили эксперимент и добавляли ацетон в бак. Выяснили, что у машины увеличился расход топлива.
3. Считается, что ацетон может увеличить мощность. Некоторые прям чувствуют как машина у них получает дополнительные лошадиные силы. Правда это вообще-то невозможно и даже наоборот все это работает. При сгорании ацетон выделяет 29 000 кДж/кг энергии, а бензин 47 300 кДж/кг. Почти в два раза меньше энергии дает ацетон и соответственно, машина точно быстрее не поедет. Экономии топлива тоже не будет.
4. Ацетон вытесняет влагу из топлива. Именно поэтому многие его используют и зря. Да вы видели эксперимент, где в воду добавляют ацетон и жидкости смешиваются. Но, в баке то еще и бензин присутствует. А вот если залить даже литр ацетона на бак бензина, то не сможет ацетон вывести воду, она все равно останется внизу. Слишком малое это количество ацетона, это химия. Если вы литров 10 ацетона зальете, вот тогда получится воду убрать, но по моему проще купить специальную присадку «удалитель влаги». Вы так не думаете?
5. Ацетон убирает детонацию. И если мы обратимся к цифрам, то можем понять, что это правда. Ведь ацетон воспламеняется где-то при 465С, а бензин при 260С, примерно. Конечно, это означает, что вероятность самовозгорания такой смеси менее вероятна. Но опять же, подумайте сами, если вы зальете 0.5 литра ацетона в бак на 50 литров, то это очень мало. Не сможет такое малое количество ацетона снизить детонацию. Чтобы был эффект нужно минимум литров пять заливать. А это глупо и дорого. Проще уже заливать хороший бензин или отремонтировать машину, чтобы детонации не возникало.
Итак, давайте подведем итоги. Действительно ацетон в малом количестве, скорее всего не навредит, но не факт. Толку от него точно не будет, для чего тогда его заливать? Многие утверждают, что это как хорошая присадка по низкой цене. Но, можете проверить все изложенные выше факты и вы поймете, что это просто не так работает. Нужно больше ацетона, но тогда это опасно для автомобиля и получится дороже, чем купить присадку. Логики в заливании в бак ацетона просто нет. Согласны? Пишите комментарии по этому поводу.
Ставьте лайки и подписывайтесь на канал!
Можно ли добавлять ацетон в бензин и так ли это безопасно?
Ацетон – что это и для чего он выпускается?
Миф №1 «Ацетон отличный помощник против отложений и нагара в двигателе»
Миф №2 «Добавление ацетона способено повысить октановое число, что поспособствует меньшему потреблению бензина»
Миф №3 «Ацетон + бензин – лучшее решение для увеличения мощности авто»
Миф №4 «Ацетон убирает детонацию в ДВС»
Если почистить топливную систему ацетоном?
Вывод
- увеличится расход на топливо; велика вероятность того, что ацетон растворит резину/пластмассу (при регулярных экспериментах с растворителем велика вероятность повреждения топливных путей авто, форсунок и насоса) – как следствие дорогостоящий ремонт; при наличии в ТС воды, растворитель вступит с ней в реакцию, что приведет к коррозии на форсунках; все эксперименты (мифы которых мы сегодня развеяли) не увенчаются успехом.
Читайте так же статьи:
Обработка дерева олифой
Комментариев ( )
Вадим
Не запрещают и не рекомендуют, а пугают… А как же те, кто экспериментирует со своими современными машинами не один год и движок внутри и снаружи как кота яйца?? вот то-то…
рвалоралво
Выпускают такие статьи для того что бы отпугнуть владельцев машин. По заказу автозаправок
Ясхим
Добрый день, Вадим.
А вы заглядывали в их двигатели? Как вы можете быть уверены, что это именно тот двигатель, который работал с применением ацетона?
Насколько нам известно, регулярная замена масла в двигателе также способствует его чистоте.
Мы не рекомендуем использовать ацетон не по назначенью. Основное назначение ацетона — это растворение и разбавление ЛКМ. Добавлять ацетон в бензин — это выдумка людей самоделкиных из гаражей, которым не жалко свой автомобиль. Да, в интернете куча статей, где рассказывают о чудесном добавлении растворителя в бензин, но никто из них не пишет о последствиях, которые наступают не сразу после эксперимента, а через время. И, конечно, они не напишут, что в итоге после такого эксперимента у них случились проблемы, дабы не выглядеть глупо.
В интернете также могут появиться статьи и видео, как люди пьют ацетон, и он помогает им от какой-то болезни. Но это не значит, что всем остальным нужно следовать их примеру.
Просто проверяйте источники. Завод по производству растворителей, не рекомендуем использовать ацетон не по назначению.
Дмитрий Макаров
3 года добавляю ацетон в бензин и да, заглядывал в двигатель( причем в своей машине)Никакие резинки не разъело, но отложения исчезли.Двигатель стал работать ровнее и приёмистей.Немного увеличился крутящий момент.Автомобиль чувствует себя уверенней при наборе скорости, особенно на старте. После использования первого бака бензина поменял масло ( было похоже на жидкий гудрон), тут ведь главное соблюдать пропорции и не забывать, что максимальный эффект достигается при «летних» температурах. т.е. в зимнее время данная процедура малоэффективна. Так что, уважаемый ЯСХИМ, проверено, как говорится, на собственной шкуре. Будьте здоровы и не дуйте людям в уши.
гость
Тетраэтилсвинец добавляли в бензин для повышения октанового числа, но у самой добавки никакого октанового числа нет. Сюрприз!
Сергей
ТЭС добавляли для снижения детонации, а не для повышения октанового числа
Ясхим
Добрый день, Сергей. Если у вашего двигателя присутствует детонация, мы рекомендуем сменить заправку или бренд топлива. Мы не рекомендуем заливать ацетон в бензин, т.к. это не безопасно для вашего автомобиля.
Олег автомеханик
Ацетон хорошо смешивается и с водой и с бензином ))) добавка ацетона в бензин в не больших количествах 1-2% улучшает процесс сгорания топлива, ацетон хорошо испаряется в цилиндрах улучшается смесеобразование воспламенение и горение, повышается кпд двигателя это ощутимо по работе мотора на одном и том же топливе с одной заправки без добавления ацетона мотор работает жестче больше вибраций хуже динамика разгона и больше расход топлива проверял много раз на разных авто, а на топливе с добавкой ацетона 1-2% улучшается динамика мотора снижаются вибрации на хх мотор работает эластичнее снижается до 5% расход топлива и в таких малях количествах 1-2% в бензине ацетон не активен к резиновым материалам топливной системы ))) мтбэ не менее агрессивный чем ацетон и его активно используют в товарных бензинах в количестве 5% и все хорошо с топливной системой машин
Ясхим
Здравствуйте, Олег. Мы производим ацетон и знаем все его свойства, и где он должен применяться. Переубеждать мы никого не хотим, а лишь предупреждаем, что химическое средство должно использоваться по назначению. Основное назначение ацетона — это растворение нитролаков и нитроэмалей. Если ацетон можно было добавлять в бензин, то мы написали бы об этом в инструкции по применению.
Ясхим
Добрый день. Мы рекомендуем использовать ацетон по назначению, а именно для разбавления красок. Заливать ацетон в бак с бензином мы не рекомендуем.
Евгений
Так или иначе машина едет лучше после добавки ацетона в бензин в выведенной американцами пропорции 2,3 мл ацетона на 1000 мл бензина. На мощной машине разница может не ощущаться как и при «неправильном» ацетоне. Заливал в две машины с мощностью 80 и 120 л.с разница есть! О моющей способности промолчу т.к честен и не видел результата «до» и «после».
Ясхим
Добрый день, Евгений. Возможно при добавлении ацетона и возрастает мощность, но не значительно.
Если вам не хватает мощности от своего двигателя, возможно проблема в двигателе, а не в топливе.
Мы не рекомендуем использовать ацетон для увеличения мощности двигателя в своем автомобиле. Применяйте нашу продукцию согласно указанной инструкции на банке.
Ясхим
Здравствуйте, Евгений. Да машина с добавлением ацетона едет лучше, но, как говориться, у каждой медали есть обратная сторона. И повышая октановое число у бензина, вы рискуете повредить двигатель. Ведь не зря каждый производитель автомобилей пишет в рекомендации, какой бензин нужно использовать. Если ваш мотор не рассчитан на высокооктановый бензин, то зачем его использовать. Более того, все резинки и теплопровода бензостойкие, но не ацетоностойкие. И при использовании ацетона вы их попросту повредите.
Решать вам, но мы не рекомендуем заливать ацетон в бак с бензином.
Павел
А какой автовладелец может со 100 процентной уверенностью сказать, что заливая в бак 95 бензин он получает именно то, что написано на заправочной колонке.
Дмитрий
Ацетон не повышает октановое число, ацетон снижает температуру горения топливо, значит борится с детонацией!
Сергей Федотов
Дмитрий, Октановое число-характеризует стойкость топлива к детонации, из школьной программы вам следовало это вынести а так же правила правописания, а уж потом учить других)
Сергей Федотов
Дмитрий, Октановое число-характеризует стойкость топлива к детонации, из школьной программы вам следовало это вынести а так же правила правописания, а уж потом учить других)
Александр
Дмитрий, тогда ответьте на вопрос, что же такое детонация?
Детонация режим горения, при котором по веществу распространяется ударная волна, инициирующая химические реакции горения, в свою очередь, поддерживающие движение ударной волны за счёт выделяющегося в экзотермических реакциях тепла.
Другими словами, чем ниже степень сжатия в двигателе, тем выше детонация! Если залить 92 бензин в москвич, жигуль, то октановое число для этого двигателя будет нормальными, т.к. степень сжатия у них низкая и детонация, то, о чем вы говорите это нормально! А вот если залить этот же бензин скажем в тубовый двигатель, у которого степень сжатия другая, то и детонация, которая будет из-за этого образовываться будет пагубно влиять на агрегат.
Игорь
Уже несколько лет пользую ацетон в бензин и вижу намного более стабильную и ровнуюю работу двигателя.
Покупал и 92 и 95 и 98 бензины — но добавка 1-2% ацетона к 92 бензину наиболее удачный и недорогой вариант.
По ценам. 92 стоит 40 р\л Ацетон 70 р\л. Для добавления на 10 л бенза нужно 100 мл ацетона на 7 или 10 р.
Очень и очень хороший результат! Просто поробовать нужно 1 раз. Машина на которой тестировал — Опель Астра Н 2014 г. 1.6 XER Катализатор и лямбды в порядке.
Ясхим
Здравствуйте! Мы рады, что у вас все хорошо. Желаем вас удачной эксплуатации автомобиля.
Александр Викторович квасов
Глупая, крайне поверхностная и непрофессиональная статья. Автор явно не химик и тем более не настоящий автомобилист. Все утверждения — плод псевдознаний из интернета, коих множество как и автомобилистов, практически не знающих устройство автомобиля. Ну и чтобы подтвердить техническую безграмотность автора приведу один пример. Автор пишет, что ацетон разъест резиновые детали топливной системы. Вот тут автор «сажает себя в лужу», не зная элементарного — ацетон добавляется в бензин в пропорции 1 к 500000 (а не знает он этого потому что в интернете этого нет). Даже если добавить ацетон в воду в такой пропорции и выпить — то нельзя этого никак почувствовать. Так что не верьте автору.
Александр
Александр Викторович Квасов, вы батенька, наверное, и в гомеопатию верите раз такую чушь пишите. Это же кто будет 1 к 500000 высчитывать! Так только гомеопаты делают. ХА-ха.
Ясхим
Здравствуйте! Мы рады, что вам понравилась статья!
Статья писалась по предоставленным материалам наших специалистов, которые работают в лаборатории. Нам очень понравился ваш комментарий и мы хотим узнать. Как вы высчитываете эти пропорции? И самое главное, зачем добавлять каплю ацетона и что она даст?
Автор написал чисто свое мышление по поводу ацетонов, ни одного факта и доказательства. Не надо больше писаниной такой заниматься.
Ясхим
Здравствуйте, Вася! Да вы правы, автор не проводил эксперименты, но это и не нужно: за него все сделали в лаборатории.
Бак полный состав АИ 95, бензина 97% и 3% ацетона. Что в итоге:
— температура выхлопа увеличилась на 0,8%,
— крутящий момент на 0,45%,
— КПД на 0,9%,
— давление в цилиндрах на 2,3%.
Так чем же вредит так ацетон? Рабочие показатели выросли, но ненамного.
А вот если вода попадет или есть в баке, то обязательно произойдет реакция. И 3% ацетона будет достаточно.
Пишут, что ацетон поможет отчистить нагар. Но это — ложь! Масло, бензин – это неполярные вещества, а ацетон полярное вещество. Вывод — он не работает.
Теоретически топливная эффективность смеси возрастает от 10 до 40%. Но на практике это невозможно из-за низкого содержания его в баке. И возможных проблем с ДВС.
Поэтому мы не рекомендуем лить ацетон в бензин.
Дмитрий Миронов
Я полностью с автором согласен! Для автомобиля изобрели бензин, а ацетон для разбавления ЛКМ. А дельцы вроде Вас начинают, что-то мудрить и придумывать разную херню! Если машина плохо едет, то купите новую. А если вы льете ацетон в старый жигуль, так уму и мочу в бак залей он поедет.
Вы лучше проведите эксперимент на авто за 3 миллиона рубле. А потом всем расскажете. Хотя потом вы об этом и не напишете, т.к. Вас дураком сочтут, что автомобиль загубили!
Павел
Ясхим хочет донести народу, что ацетон по цене 70р за поллитру вреден, а иное химдерьмо в десятки раз дороже, но по составу одинаковое — самое то.
Ясхим
Здравствуйте, Павел! Вы правы. Ясхим хочет донести до народа, что ацетон необходимо использовать по назначению, а именно в ЛКМ.
Спасибо за ваш ответ.
Павел мне кажется, что Ясхим не пытается донести информацию, что ацетон вреден для ДВС, а они снимают с себя ответственность. Если вдруг умник купил ацетон залил в бак, его авто сломалось, он начал писать, что мол качество продукции плохое и.т.д.
А так у меня знакомый льет себе ацетон и полет нормальный. Но тут как говориться колхоз дело добровольное.
Дмитрий гараж 52
Сам лью ваш же ацетон в бак, и нет проблем. Что вы тут пургу гоните. Руководство то хоть знает о том, что ваши химики пишут?
Ясхим
Здравствуйте, Дмитрий! Спасибо вам, что вы проявили интерес к нашей статье. Да, весь материал согласовывается с руководством.
Алексей
Добавляю в ниву 2,3 мл на 1 литр, только положительные впечатления, мотор работает тише и ровнее, эластичность и тяговитость двигателя стали лучше, реже перехожу на пониженные передачи при снижении скорости, на разгон машинка идет чутка пободрее, пока очень доволен.
Ясхим
Алексей, добрый день! Мы рады, что ваша машина работает лучше, но не можем не предупредить, что ацетон необходимо применять по назначению, а именно, как растворитель ЛКМ.
Алексей
Андрей
Господа можно пару советов от химика технолога по направлению получения моторных топлив. Статья написана в правильном направлении, но с аргументацией реально беда. Неизвестно откуда берущиеся объемы (5 литров на бак), отсутствие октанового числа у ацетона, этот отсыл к растворителям просто умиляет. А аргумент мы завод, нам лучше знать ну просто детский сад. Когда-то давно сам написал статью на эту тему, аргументацию дарю, только не позортесь так больше. Ссылка ниже, ознакомтесь.
Ясхим
Спасибо, мы обязательно посмотрим ваш материал касательно этой темы.
Дмитрий
Каждый год остатки бензомаслянной смеси (1:50) с лодки порядка 10-15 литров я заливаю в бензобак своего логана с мотором 1.6 и ни разу мне за это ничего не было. Ацетон качественный, равно как и бензин-калошу еще поискать надо и стоит он недёшево. Литр вы туда нальёте или два — без разницы — всё равно концентрация на бак получается смешная. Лучше лейте туда технический спирт, так хоть воду в баке свяжете.
Ацетон в бензин!
«Ацетон официально считается высокооктановой добавкой к бензину. Таких высокооктановых добавок много, наиболее популярный это МЕТИЛТРЕТБУТИЛОВЫЙ ЭФИР — МТБЭ, он просто дешевле АЦЕТОНА. Одна из технологий получения бензина такова — Сначала нефть разгоняют на фракции по температурам кипения которые прописаны в ГОСТах, для каждого вида топлива свои диапазоны температур. Выделяют бензиновую фракцию, остальные фракции опустим, это прямогонный бензин с низким октановым числом около 76. Далее для повышения октанового числа проводят каталитический реформинг этого прямогона, при котором в бензине увеличивается содержание ароматических углеводородов а именно БЕНЗОЛ, ТОЛУОЛ, КСИЛОЛ, они повышают октан. После реформинга октановое число становится около 92-93. А далее, для того, чтобы ещё выше поднять октан, к 92-му бензину добавляют как высокооктановые ДОБАВКИ так и повышающие октан ПРИСАДКИ. А именно — высокооктановые ДОБАВКИ МЕТИЛТРЕТБУТИЛОВЫЙ ЭФИР — пахнет полынью или АЦЕТОН их добавляют много. Повышающие октан ПРИСАДКИ это в основном металлорганические соединения их требуется значительно меньше. Причём у нас в основном льют МТБЭ, но в старанах у которых мощное производство ацетона (вспоминается Вьетнам) только его и льют в бензин. Таким образом удаётся поднять октан до 95. А для 98 бензина добавляют ещё больше МТБЭ и повышающую октан присадку — Феррада.
Так что добавлять АЦЕТОН правильно и грамотно, он действительно эффективно повышает октановое число. А главное это безопасно, никаких резинок он не испортит, гораздо более агрессивен МТБЭ, но как видите машины на нём ездят. Более того, ацетон облегчит запуск двигателя зимой особенно карбюраторных, т. к. ацетон очень летуч даже на морозе.
Рекомендуют добавлять примерно 70-145мл на 50л бензина), подбирая оптимум. вкратце — чем объемнее мотор, тем больше ацетона советуют лить.
Из плюсов: исчезает запах выхлопа, до 10% сокращение расхода, лучший запуск и ровнее холостой ход.
эксперименты по влиянию на уплотнения топлипровода проводились: в чистом ацетоне резинки форсунок слегка набухают без потери упругих свойств. в рекомендуемых концентрациях (1:300) влияния нет.
Принцип действия ацетона (CH3-CO-CH3) предельно прост. Легкие и весьма некомпенсированные молекулы этого кетона существенно снижают поверхностное натяжение бензина, чем увеличивают его летучесть. А это означает лучшее испарение, более полное сгорание и т. д. и т. п. по списку вплоть до меньшего износа двигателя 🙂 Количество ацетона — мизерное, поэтому несмотря на агрессивность по отношению к дешевым пластикам его концентрация неопасна для внутренностей автомобиля. Для иномарок это вообще несущественно: в них давно не используют материалы, которые подвержены действию даже намного более сильных растворителей, чем ацетон.»
В общем, делитесь коментариями, кто что думает
Зачем в бензин добавляют ацетон и что это даёт
Множество автомобилистов наверняка слышали, но некоторые никогда не видели, как добавляют в топливо ацетон и получают невероятный результат по приросту мощности, экономии топлива и прочие преимущества.
Есть и другая категория автолюбителей, которые сталкивались с противоположным эффектом, и на деле получили исключительно негативный опыт смешивания бензина с ацетоном. И тут важно разобраться, кто прав, а кто ошибается, что на самом деле даёт ацетон и есть ли смысл вообще добавлять его в бензобак.
Необходимо чётко понимать, какие преимущества или недостатки получит машина и конкретно двигатель, если обычный бензин разбавить этим растворителем. Некоторые вовсе не понимают, откуда пошла такая идея и зачем порой ацетон так активно пиарят как невероятно эффективную добавку.
С чего всё началось
Для начала следует отметить, что ацетон преимущественно применяется в качестве растворителя. Хотя иногда он служит основным реагентом, необходимым для получения путём химических реакций веществ более ценной категории.
Впервые про ацетон, который тогда ещё назывался пироуксусным эфиром, мир узнал в 1732 году. Именно в этот год выполнили перегонку уксусной кислоты сухим методом, получив новое вещество. Но только через 100 лет была утверждена ныне применяемая химическая формула ацетона, как и само обновлённое название.
Фактически ацетон можно охарактеризовать как легкоподвижную бесцветную жидкость, запах которой напоминает мяту. Благодаря его свойствам, вещество превосходно смешивается с топливом, спиртами, водой, органическими растворителями. Ещё ацетон может смешать несмешивающиеся вещества, создавая их них однородный раствор.
Одним из самых ценных свойств ацетона является возможность создавать автогаз. Не принимая во внимание все остальные характеристики, можно с уверенностью сказать, что он превосходно может растворять.
Если говорить об идее добавлять ацетон в бензобак, то она возникла не случайно. Всё дело в том, что вещество обладает невероятно высоким значением октанового числа. Отсюда у кого-то включилась логическая цепочка, согласно которой для повышения октанового числа топлива достаточно просто добавить в него соответствующий компонент. И тут очень кстати пришёлся ацетон.
Информация о том, что добавлять ацетон в бак автомобиля с бензином очень полезно и эффективно, появилась в 2005 году. На зарубежном ресурсе был опубликован материал о том, что специалистам удалось открыть новый вид альтернативного горючего для машин. Якобы проводилось множество экспериментов, при которых бензин смешивали с растворителем в различных пропорциях. В качестве подопытного использовался 4-тактный двигатель с 1 цилиндров и искровой системой зажигания.
Далее приводились результаты исследования, при которых смесь была эффективнее обычного чистого бензина. Специалисты отметили прирост температуры выхлопных газов, повышение давление в цилиндре, а также крутящего момента и общего КПД мотора. Но повышение составляло не более 2,3% от номинального. Тот же крутящий момент повысился лишь на 0,45%.
Попытавшись добавить большее количество для эксперимента, ничего удивительного не произошло. Вещество просто испарилось, а при горении образовывались большие объёмы опасных веществ.
Но проблема в том, что о результатах первых исследований общественности удалось узнать лишь спустя несколько лет после проведения экспериментов. Итоги подводили общими словами и какими-то цифрами, которые не подкреплялись более развёрнутыми объяснениями. При этом всё выглядело настолько убедительным, что автомобилисты спешно начали закупать ацетон и лить его в бензобаки своих машин.
Ещё были выпуски зарубежных и отечественных телепередач, где ставили подобные опыты. В результате было показано, что при смешивании компонентов расход топлива увеличивается, а при добавлении большого количества растворителя он просто улетучивается.
Стоит ли добавлять
Для начала следует понять, для чего автомобилисты добавляют ацетон в бензин. Они полагаются на рекомендации других людей, какие-то статьи сомнительного происхождения, публикации в тематических журналах и пр.
Каждый сам для себя решает, зачем люди в бензобак льют технический ацетон. В основном это связано с желанием повысить эффективность работы ДВС, очистить его от накопившихся загрязнений, а также поднять параметры мотора хотя бы до исходных, когда машина только была выпущена с конвейера.
Желание сэкономить на топливе и улучшить характеристики, состояние двигателя заставляет автомобилистов порой идти на риски, эксперименты, полагаться на результаты исследований, которые не подкреплены реальными доказательствами или не утверждены официально.
Одним из таких рисков выступает смешивание топлива с техническим ацетоном. Но на практике трудно предсказать, как именно поведёт себя мотор в случае эксперимента, и насколько губительными или положительными окажутся последствия. На это влияет целый ряд характеристик. А именно:
Фактически ацетон можно считать добавкой или же присадкой. Но если послушать специалистов по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию, большинство их них выступают против применения столь популярных в наше время присадок. К исключениям можно отнести лишь те препараты, которые рекомендует заливать в бак сам автопроизводителя. При этом ацетон в этот перечень точно не входит.
Логично предположить, что в случае отсутствия рекомендации или разрешения смешивать топливо с ацетоном в руководстве по эксплуатации нет, то и делать это не стоит. Но наши автомобилисты редко слушают производителя, и поступают так, как считают правильно сами. Потому есть целый ряд примеров, когда в бензобак заливался растворитель, и автовладельцы сталкивались с различными последствиями.
Вопрос даже не в том, можно ли в бензобак автомобиля добавлять ацетон и ездить на машине с такой смесью. Тут скорее нужно ставить вопрос о целесообразности такого решения. А для этого следует рассмотреть 2 популярных мифа, непосредственно связанных с добавлением растворителя.
Миф первый. Повышение эффективности сгорания топлива
Есть ряд людей, которые заявляют о повышении эффективности сгорания топлива при добавлении в него растворителя. При этом они называют цифры от 10 до 40% в сравнении с номинальными значениями. В качестве аргументов приводится утверждение о том, что ацетону свойственно уменьшать поверхностное натяжение топливных молекул.
Если брать за основу обычный мотор, то здесь сгорание топлива происходит практически полностью. Особенно это касается исправных двигателей, в которых нет никаких проблем с топливной системой или камерами сгорания. Тут напрашивается закономерный вывод. Чтобы эффективность сгорания повысилась на 10%, не говоря уже о 40%, потребуется на 10% качественнее сжечь горючее. Чисто физически сделать это невозможно, и ацетон не способен резко повысить прирост энергии, учитывая те незначительные пропорции, в которых растворитель добавляется.
Миф второй. Очищается двигатель и растворяются продукты горения
Да, все уже знают, что ацетон является растворителем. Но тут ещё важно акцентировать внимание на его свойствах. Растворители делятся на полярные и неполярные. В случае с рассматриваемым веществом речь идёт именно о полярном типе растворителе. А вот бензин является неполярным. Они между собой смешиваться не могут.
Существуют растворители полярного типа, способные положительно взаимодействовать с неполярными компонентами. Внутри мотора происходят постоянные потоки масла и топлива, являющихся неполярными растворимыми веществами. Вместе они не могут создавать опасные и критические отложения при условии их хорошего качества.
Если же в моторе образуются какие-то отложения, избавиться от них путём добавления ацетона не получится. Причина заключается именно в полярности веществ. В теории ацетон сможет избавить мотор от грязи на форсунках или клапанах при её проникновении на эти участки. Но и то лишь при условии наличия под капотом мотора старого образца, выпущенного ранее 1995 года, за которым не следили и не ухаживали толком последние несколько лет.
Важно отметить ещё наличие в топливной системе шлангов, уплотнителей и прокладок. При контакте с неполярными растворителями ничего не происходит, поскольку они хорошо сопротивляются агрессивным веществам с такой полярностью. А вот ацетон наоборот быстро растворяет и разъедает резину и пластик.
Проблема нагара решается путём использования качественного топлива, своевременной диагностики и профилактики двигателя. В большинстве случаев достаточно просто при активной езде в городе периодически выезжать на трассу и давать мотору поработать под стабильной нагрузкой. При развитии высокой скорости вращения коленвала температура будет повышаться до оптимальных для двигателя значений, за счёт чего произойдёт выгорание всех отложений. Об этом говорят и сами специалисты.
Нельзя забывать и о том, что проектирование двигателя является крайне сложным и многоэтапным процессом. Здесь инженеры обязательно проводят расчёты и определяют на устойчивость к топливу. Но при этом вряд ли конструкторы думают над тем, что в топливный бак будет добавляться что-то кроме самого топлива. И особенно ацетон. Потому инженеры уверены, что горючее не испортит сальники, уплотнители и трубки. А вот ацетон на это способен.
Отсюда можно сделать смелый вывод о том, что отложения в моторе ацетон не растворяет, а вот уплотнители, сальники, прокладки и шланги могут значительно быстрее прийти в состояние, непригодное для дальнейшего использования.
Сколько можно добавлять
Многие, кто смешивает ацетон и бензин, либо хочет опробовать работоспособность мотора при смешивании топлива с растворителем, не уверены, какие пропорции следует использовать.
На самом деле нет чётких официальных инструкций и рекомендаций, где говорится, сколько ацетона можно или нужно добавлять в имеющийся в баке бензин. Никто официально не признаёт этот растворитель полезной и эффективной добавкой. Вся информация о воздействии вещества на топливо носит исключительно неофициальный и во многом предположительный характер.
В итоге автомобилисты начинают экспериментировать, и льют разное количество на своё усмотрение. Один льёт сразу несколько литров в полупустой бак, другие льют по 50 мл на полный бак. Сегодня зальём литр, а завтра попробуем уже с 2 литрами. Ситуаций много, и в каждой из них встречаются противоречивые результаты.
Для очистки двигателя, когда в бензин добавляют ацетон, пропорции по рекомендациям составляют 1 к 10. Якобы так удаётся получить качественное очищение без губительных последствий для мотора.
В зависимости от того, для чего именно добавляют в бензин технический ацетон, пропорции и соотношение веществ встречается разнообразное. Если вы не хотите рисковать, но любопытство берёт верх, можете добавить не более 10% от общего количества имеющегося в баке объёма.
Но более приемлемой считается несколько иная норма. Она предусматривает использование не более 300 мл растворителя на полный 50-литровый бак. Причём важно использовать исключительно чистый, высококачественный технический ацетон.
Когда эксперимент приносит пользу
Вы нигде в официальных источниках, авторитетных изданиях, заявлениях производителей автомобильных присадок не найдёте подтверждённых данных о том, что ацетон полезен и эффективен при добавлении в топливо.
Но в сети всё равно встречается огромное количество отзывов, где говорится, что путём добавления ацетона в бензин им удалось существенно повысить отдачу двигателя, снизить расход топлива, очистить мотор от загрязнений и прочие положительные мнения. Но на каждый такой положительный отзыв найдётся абсолютно противоположное мнение и утверждение.
Верить чудодейственным свойствам растворителя или нет, дело лично каждого. Ваше право ставить на собственной машине эксперименты. Только за их последствия также отвечать будете только вы.
Преимущества
Хотя ацетон выглядит крайне сомнительным решением для выполнения поставленных перед ним задач, всё же нужно рассказать о некоторых положительных свойствах и возможностях этого растворителя.
Говорить о 100% справедливости этих утверждений нельзя. Пока вся информация основывается на предположениях, теории и практике только обычных автомобилистов, которые пошли на сознательный риск, и смешали 2 компонента в баке своей машины.
Но прежде чем лить в бензобак ацетон, нужно поговорить не только про плюсы, то и про имеющиеся минусы.
Возможные последствия
Мнение относительно использования растворителя в качестве добавки в топлива разделяется на положительное и отрицательное. Причём приверженцев последнего по некоторым ощущениям значительно больше.
Если подробнее изучить отзывы, станет понятно, что внушительное количество автомобилистов, которые пошли на риск, негативно отзываются о воздействии вещества на работу двигателя. По их мнению, ацетон и бензин провоцируют лишь негативные последствия.
Причём ситуации встречаются самые разнообразные. Некоторые пишут, что добавление в бензин даже небольшого количества ацетона привело к дёрганью машины, захлёбыванию силового агрегата и сильнейшим загрязнением форсунок после вскрытия мотора. У других автомобиль проехал около 100 километров, всё было нормально, но в один момент мотор просто заглох и упорно не хотел заводиться.
Да, при определённых пропорциях, которые также сложно угадать, поскольку они зависят от самого топлива, особенностей работы топливной системы и конструкции мотора, сам бак очищается от отложений. Но только не многие задумываются о том, куда эта грязь затем идёт. Поскольку она не растворяется на микрочастицы, а идёт в топливную систему и проникает в форсунки, последние быстро забиваются. От этого топливовоздушная смесь не поступает должным образом внутрь камеры сгорания. Результат только один. Двигатель заглохнет. Именно такие результаты и последствия чаще всего описывают те, кто имеет негативный опыт добавления растворителя в топливный бак.
Если задать вопрос о целесообразности добавления ацетона у профессионального моториста, специалиста по ремонту, все они в один голос скажут, что делать так не стоит. Это примерно то же самое, если бы врач ведущей клиники посоветовал пациенту лечить серьёзное заболевание народными средствами.
При грамотной эксплуатации двигателя и при условии поддержания его в хорошем рабочем состоянии, никакие отложения и загрязнения беспокоить автовладельца не будут. Двигатель на хорошем топливе справится со всем этим самостоятельно.
Кто заинтересован в добавлении ацетона в топливо
Вы вряд ли удивитесь, если это будут сами производители. Но есть и другие люди, которые также поддерживают идею смешивания ацетона и бензина. И это защитники природы.
Целый ряд предприятий и промышленных объектов активно используют ацетон в качестве органического растворителя. Он способен растворять ткани на синтетической основе, пластик и пр. Также это ключевой компонент в вопросах производства лакокрасочных материалов.
Активно применяя растворитель, он оказывается среди многочисленных отходов. При этом используются самые разнообразные методы утилизации, если вообще применяются некоторыми отдельно взятыми организациями. Самым простым и дешёвым является захоронение в земле.
Но при такой якобы утилизации ацетон проникает в состав грунта, затем попадает в воду, что приводит к их загрязнению. Всё это пьют животные, люди, на этом растут растения.
Есть и другой метод, предусматривающий сжигание. Но тогда ацетон испарятся и выпускается в атмосферу. Это также крайне плохо для окружающей среды, которая и так настрадалась от рук человека. Высокий уровень концентрации ацетона в атмосфере и воздухе, которым вы дышим, провоцирует проблем с нервной и репродуктивной системой, становится причиной болезней почек, разрушает печень и не только.
Самым правильным методом утилизации экологи называют каталитическое сжигание. Но для этого нужны специальные установки, которые стоят дорога, и мало кто этим хочет заниматься из-за финансовой составляющей. Зато в результате такого сжигания ацетон просто распадается на безопасную воду и углекислый газ.
Чтобы найти дешёвый выход из ситуации, экологи начали поддерживать идею добавления растворителя в бензобаке. Ведь именно так удаётся достичь каталитического сжигания.
Сами производители тоже не против таких экспериментов, поскольку они выпускают растворитель, который активно продаётся. А средняя стоимость 500 мл вещества сейчас составляет 70-80 рублей.
В итоге получается решить несколько проблем одновременно:
Но по факту экологи и производители ацетона жертвуют автомобилистами, их машинами, деньгами, которые они тратят сначала на покупку растворителя, а затем на устранение последствий его добавления.
Чего стоит опасаться
Несмотря на ряд публикаций и результатов исследований, в которых возносят ацетон и говорят, какой он полезный и эффективный, ни один из этих материалов не носит официальный характер. Никаких реальных подтверждений, научных обоснований под всеми этими утверждениями нет. Потому серьёзно воспринимать ацетон как панацею от всех проблем с мотором нельзя.
Зато многочисленный опыт людей, которые решились на эксперимент, жертвуя своими машинами, дают наглядное представление о реальных возможных последствиях смешивания ацетона и бензина. Наверняка автомобилисты, которые будут верить утверждениям из непроверенных источников, столкнуться со следующими ситуациями:
Примерно так можно охарактеризовать реальные результаты добавления в бензин ацетона. Да, если добавить минимальную дозу, ничего подобного скорее не произойдёт. Но при систематическом добавлении даже незначительного количества начнутся разрушительные процессы. Положительного эффекта вряд ли стоит ждать.
Использовать ацетон или нет, дело лично каждого. Никто не имеет права запрещать вам это делать. Но и рекомендовать или настаивать на добавлении растворителя в топливо также нельзя.
Последствия могут быть разными, и предугадать их сложно. Опираясь на предположения, стоит добавить, что реакция двигателя на растворитель во многом зависит от условий эксплуатации, материалов изготовления двигателя и его компонентов, качества самого ацетона, характеристик топлива и пр.
Тщательно взвесьте все аргументы и доводы, подумайте над целесообразностью подобных экспериментов и о том, что произойдёт в случае неудачи. Ведь потом вам придётся ремонтировать мотор, менять целый ряд деталей и тратить огромные деньги.