если в генератор попала вода что будет
Если в генератор попала вода что будет
Я не парился когда мыл под капотом прямо из шланга. Первый раз опасался, а потом обливал мощной струей все там и гену в том числе. Все нормально было.
Евгений26
Намокать там есть чему , да и после мойки его желательно продуть. Ну по крайней мере не заводить сразу.
Обоснуйте!
Обмотки залиты лаком, диоды? Ну я не думаю, что там киловольты и пробъет по воде. Заводил сразу после мойки и проблем не видел.
Другое дело, что автор темы массу скидывает с аккумы. Вот там может и 30 вольт проскочить, а обратное напряжение которое выдерживает мост если не изменяет память около 20 вольт.
Обмотки залиты лаком
Обмотки залиты лаком
Ну и далее что будет?
Cramac
А вот и нифига 😀
ОТЧЁТ:
Утром поставил новый РН, завёл машину. Напряжения нет , после перегазовки до 3000 об/мин зарядка пошла
Итог: на ХХ 13.9-14.1В 😎
НО:
1. При включении фар напряжение 13.0В.При подгазовке поднимается до 13.3В.
2. При включении фары+печка напряжение 12.1В.
3. При заводке машины зарядка не идёт, после перегазовки идёт.
3. На светофорах напряжение падало до 11.5В.
Подумал, и купил новый диодный мост, поставил.
Итог:
1. После пуска зарядка идёт сразу.
2. Напряжение на ХХ 13.8В.
3. Фары+ПТФ+печка+обогрев заднего стекла-13.3В 😎
4. Машина перестала подтраивать.
Напряжение мерял как на аккумуляторе, так и по БК, показания одинаковы.
Эксплуатация генератора в дождь и влажную погоду
Место для установки генератора – чаще всего выбирают на улице. При уличном размещении электростанции, обычно не возникает никаких проблем с обеспечением двух важных условий: отвод выхлопных газов и хороший приток воздуха для охлаждения двигателя. Однако размещать работающий генератор и электрооборудование под открытым небом во влажную погоду – может быть чревато опасными последствиями. То же самое относится к эксплуатации генератора внутри помещений с повышенной влажностью. Вода является хорошим проводником электрического тока, и попадание капель дождя, либо конденсата на токонесущие части электроустановки может причинить короткое замыкание. Увлажнение узлов работающего генератора, а также их касание мокрыми руками приводит к поражению человека электрическим током.
ЧТО БУДЕТ ЕСЛИ ЗАЛИТЬ ГЕНЕРАТОР ВОДОЙ
И ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ЭТО ПРОИЗОШЛО
При попадании воды в работающий генератор, его следует немедленно остановить и принять меры по удалению жидкости. Если генератор без защиты от влаги оставить работать под дождем, это может привести к самым неприятным последствиям.
В лучшем исходе, вода зальёт свечи зажигания, и двигатель заглохнет. В такой ситуации нельзя пытаться запускать генератор повторно, его следует сначала тщательно просушить и провести диагностику работоспособности всех систем. Для просушки может потребоваться разборка генератора.
При попадании воды в электроузлы генератора, вероятно короткое замыкание, выгорание обмотки и электрических схем, а также выход из строя коммутационных устройств, или подключенного к генератору оборудования. Потребуется дорогостоящий ремонт, сравнимый со стоимостью нового генератора.
КАКИЕ ГЕНЕРАТОРЫ НЕ БОЯТСЯ ВЛАГИ
СПОСОБЫ ВЛАГОЗАЩИТЫ ГЕНЕРАТОРА
Насколько критична влажность для генератора, можно узнать из паспорта конкретной модели. Для каждого устройства существует определенный класс защиты, который обозначается как IP (от англ. International Protection Marking) и состоит из двух цифр. Первая цифра характеризует степень защиты устройства от проникновения пыли и посторонних предметов. Вторая цифра показывает степень влагозащищенности оболочки устройства. Например, 0 – защита полностью отсутствует, 3 – устройство защищено от косого дождя до 60 градусов к вертикали, 4 – защита от брызг в любом направлении, 5 – защита от сильных струй воды.
Практически все производители генераторов в своем ассортименте предлагают модели, оснащенные дополнительной защитой от попадания влаги и пыли. Небольшие генераторы для этого оборудуются различными уплотнителями, защитными крышками и корпусами для уязвимых узлов.
ЗАЩИТНЫЙ ЕВРОКОЖУХ ДЛЯ ГЕНЕНРАТОРА
ЗАВОДСКОЕ РЕШЕНИЕ ДЛЯ ЗАЩИТЫ ГЕНЕРАТОРА ОТ ВЛАГИ
Идеальным решением для защиты от непогоды является так называемый еврокожух. Внешне еврокожух представляет из себя полноценный металлический корпус, закрывающий генератор со всех сторон. Для доступа к панели управления и важным узлам генератора, еврокожух оборудован герметичными дверцами, запирающимися на ключ. Такое усовершенствование позволяет без проблем эксплуатировать генератор в сильный ливень, снег и град. Кроме того, еврокожух обеспечивает хорошую звукоизоляцию и защиту генератора от посторонних лиц. Единственным минусом еврокожуха является его цена. Поэтому еврокожухом обычно снабжены только дорогие и мощные дизельные электростанции.
КАК СДЕЛАТЬ НАВЕС ДЛЯ ГЕНЕРАТОРА
ЭКСПЛУАТАЦИЯ НЕЗАЩИЩЕННОГО ГЕНЕРАТОРА ПРИ АТМОСФЕРНЫХ ОСАДКАХ
Единственным выходом для эксплуатации незащищенного от влаги генератора под дождем – является сооружение навеса над местом его установки. Навес от дождя и снега должен быть достаточно большой площади, так чтобы под него умещались не только генератор и коммутационное оборудование (распределительные щиты). Высота и площадь навеса должны быть такими, чтобы оператор мог проводить техобслуживание генератора, не попадая при этом под дождь.
Поверхность под навесом должна быть плоской, прочной и не впитывающей влагу. Оборудование следует устанавливать на некотором возвышении над уровнем земли, чтобы площадку не залило водой, а случайно попавшие капли могли свободно стекать вниз.
Перед началом работы генератор следует обязательно заземлить.
Также следует позаботиться о безопасности электрических кабелей – в случае дождя, кабели не должны оказаться в лужах. Для этого лучше заранее протянуть кабель на временных опорах, так чтобы он не касался земли и не мешал передвижению людей и транспортных средств.
Водные процедуры для генератора
Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 119
Откуда: Салехард, ЯНАО
Возраст: 44
Авто: 21213, 2002 г.
Рег.: 20.01.2005
Тем / Сообщений: 3 / 379
Откуда: Жуковский МО
Возраст: 41
Авто: 21213 Вечный конструктор 🙂 БЫЛ 🙂
Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4024 / 23169
Откуда: Москва
Возраст: 68
Авто: 21214M, 2013 гв.
Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 10 / 1231
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 46
Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 96 / 4718
Откуда: Москва, САО
Возраст: 41
Авто: Шнива 2016 г.в. 100 ткм
shs_sf Pollllop
Добавлю: в машине 12 В а не 220 В, поэтому ток разрядки через воду (которая имеет достаточно большое сопротивление) мал даже при близком расположении токопроводящих элементов. Поэтому такое замыкание «коротким» никак назвать нельзя. Это все ерунда.
P.S. Конечно, если ты не быдешь форсировать море с соленой водой! Там ток будет на порядок покруче.
P.P.S. Самое главное беречь высоковольтную часть проводки, иначе вся «искровая мощь» пойдет через воду. И желательно ослаблять ремень генератора, дабы избежать гидроударов внутри оного.
Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 119
Откуда: Салехард, ЯНАО
Возраст: 44
Авто: 21213, 2002 г.
Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 38
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016
Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4024 / 23169
Откуда: Москва
Возраст: 68
Авто: 21214M, 2013 гв.
Вообще, этот шноркель довольно жесткий. Просто расположи его по-другому. Помнится, он пластиковым затяжным хомутиком в середине зафиксирован.
Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 53
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432
Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 38
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016
Как можно «убить» генератор: самые распространенные ошибки
Нередко многие узлы автомобиля выходят из строя от банального невнимания, а именно нежелания хотя бы изредка поднимать капот и смотреть, что происходит в моторном отсеке. При таком раскладе вполне можно недосмотреть, что вы эксплуатируете автомобиль с неисправной или ослабленной клеммой или, как еще говорят, с плохой или пропавшей массой».
Из-за этого генератор начинает работать под большой нагрузкой, не выдавать заявленное напряжение и разогреваться до нештатных температур.
Вывести генератор из строя с помощью воды вполне можно при мойке двигателя. Причем тут все зависит о того, как долго и как активно вы ездили, прежде чем приехали на мойку.
Все это может спровоцировать искрение щеток, их быстрый износ, а также перегрев регулятора напряжения и блокировку щеток. Кроме того, сформировавшаяся пастообразная масса может стать токопроводной. А это значит, что при скоплении замасленных элементов между коллектором ротора и корпусом генератора вполне может произойти короткое замыкание.
Нередки случаи, когда генератор сжигают меломаны, происходит все примерно следующим образом. Любители громкой музыки устанавливают в небольшую «легковушку» серьезный сабвуфер и множество динамиков без доработки штатной электрики автомобиля.
В результате при воспроизведении треков в стиле «тынц-тынц» в электросети возникают пиковые скачки, резко повышается токопотребление, генератор начнет сильно перегреваться и в конце концов выйдет из строя.
Чтобы исключить такой сценарий, не устанавливайте такую технику самостоятельно, а обратитесь к специалистам. Они, вероятнее всего, подключат усилитель через конденсатор (он сгладит скачки энергии) или установят более мощный или дополнительный генератор.
Или, как вариант, штатный генератор может сгореть на бездорожье, после того как джиперы некорректно задействуют лебедку, например, поднимая обороты двигателя в надежде «добыть» из генератора побольше электричества.
Что будет если попадет вода в генератор авто
Что будет, если на мойке залить генератор водой?
Генератор автомобиля — это устройство, поддерживающее переход механической энергии, вырабатываемой в процессе вращения коленчатого вала мотора транспортного средства в электроэнергию. От работоспособности данной детали зависит как бортовое напряжение, так и наличие (либо отсутствия) зарядки аккумулятора. Вопреки распространённым заблуждениям — влага действует на работу агрегата весьма отрицательно.
Чаще всего, намокание «гены» отмечается после попыток проехать сквозь глубокие лужи, либо после мойки транспортного средства. Хотя однократное попадание воды не всегда приводит к пагубным для автомобиля последствиям — испытывать судьбу в этой ситуации — крайне не мудро.
Возможные последствия попадания воды внутрь генератора
Заключение
Чтобы после мойки агрегат работал бесперебойно — было бы мудро просушить его, либо тщательно продуть. Делать это следует: как после влажной очистки мотора, так и после комплексной мойки транспортного средства. Если есть вероятность, что внутри устройства ещё осталась жидкость — лучше ослабить ремень генераторного устройства, либо вовсе отложить поездку до полного высыхания устройства.
Автоэлектрик положил генератор в ведро с кипятком и говорит, щас я его быстро починю. И правда починил
Генератор находится в таком месте под капотом, что на него могут попадать технические жидкости, грязь, вода. Бывает, что появляется неисправность, которую не получается обнаружить обычным способом, то есть прозвонив мультиметром все его узлы. Например, пропала зарядка на авто, об этом просигнализировала загоревшаяся лампочка на панели приборов. Сняли, разобрали генератор, проверили диодный мост, регулятор напряжения, но все оказалось исправным. Собрали его, поставили на место, проверили зарядка на акб идет, причина, из-за которой она пропадала, не понятна. Что в этом случае можно сделать, поставить новый диодный мост, регулятор напряжения, может это поможет.
Знакомый автоэлектрик, рассказал, что он делает с генератором в том случае если причина, почему он не выдает зарядку, не понятна и имеет плавающий характер, и если он сильно загрязнен.
На диодном мосте, обмотках и корпусе генератора практически всегда можно увидеть окисление, это например зеленые вкрапления. Он покрывается слоем грязи, тосол может попасть, влага.
Это все может затруднить поиск неисправности и ремонт. А так же привести к возникновению непонятных плавающих неисправностей.
Автоэлектрик берет ведро с кипятком, насыпает туда немного порошка и помещает в него генератор. Он там лежит, откисает 2-3 часа. После этого, генератор становится чистым.
Все узлы генератора как новые, обмотки блестят, с диодного моста пропадают следы окислом.
Таким образом, генератор не только очищается, но и проверяется герметичность всех его узлов. Бывает, что неисправности себя проявляют.
Когда он высохнет, можно прозвонить диодный мост и проверить регулятор напряжения. Так же если обнаружится, что в обмотке статора есть межвитковое замыкание или повреждение изоляции, (определить это когда она чистая намного проще), то можно сделать следующее.
Наливаем в кастрюлю олифы, разогреваем ее на огне, ложем туда статор и кипятим. Таким образом, можно восстановить изоляцию.
Именно эти процедуры были проделана с генератором, в котором мы не смогли определить причину, из-за которой периодически пропадала зарядка в авто. Долго мы с ним возились, пока знакомый не показал, что так, можно сделать.
Генератор был сильно загрязнен, и на обмотке попадались зеленые точки, окисление. После того, как он полежал 3 часа в кипятке, проверили обмотку статора на межвитковое замыкание. Тестер показал, что оно присутствует. Но до этого проверка показала, что его нет, то есть эта процедура помогла выявить не постоянное межвитковое замыкание. Видимо вода попала в то место, где изоляция проводов была повреждена и поэтому появился контакт.
3 причины, по которым сгорает генератор. Рассказывает автоэлектрик.
Приветствую вас друзья на моем канале. С вами Дмитрий Анатольевич. Сегодня написал для вас не менее полезную статью, о том как мы сами не зная или не обращаем внимание, убиваем свой генератор.
Сегодня со мной поделился очень важной информацией для каждого автовладельца, автоэлектрик Василий. Хороший опытный электрик, люди к нему обращаются.
Он назвал три основные причины, по которым можно очень легко сломать генератор, вина будет лежать на водителе. Все мы знаем, что генератор это очень важная деталь автомобиля.
1 Причина: Аккумулятор.
За счет акб вот как можно сломать гену, некоторые водители ездят на очень старых акб, у которых свой срок уже давно закончился, пока заводится машина, они и ездят. Тут может быть так, что в вашем акб замкнет банка и вы об этом знать не будете.
Генератор будет работать на повышенной нагрузке, а так как сейчас в каждой машине электроники напичкано, то ваш генератор долго не проживет.
Зимой при прикуривании тоже можно легко гену приговорить, перепутая плюс с минусом, тогда не только гену, а также и электронику в машине спалить.
2 Причина: Езда по лужам.
Это для тех кто любит по большим и глубоким лужам ездить, если вода попадет в генератор, то сгореть может моментально, поэтому по лужам ездить не надо.
Также про мойку двигателя можно рассказать, здесь тоже самое, вода может легко пасть в гену и все потом, надо перед тем как заводить, дать просохнуть.
3 причина: Автозвук.
Для тех кто любит очень громко музыку послушать, понапихают кучу колонок, усилитель, сабвуфер, а это все нагрузка на деталь, потом выходит все из строя, к этому делу надо подходить с умом, все рассчитывать.
Обязательно посмотрите это видео ниже, как можно проверить генератор.👇👇👇
Вот такие главные причины мы вам назвали, старайтесь про них не забывать, если хотите чтобы генератор работал исправно.
Кому понравилась статья, то поставьте палец вверх, подпишитесь на канал, пишите свои комментарии.
DODGE NEON CLUB
Меню навигации
Пользовательские ссылки
Информация о пользователе
Вы здесь » DODGE NEON CLUB » Основной » Генератор не даёт зарядку когда намокнет.
Генератор не даёт зарядку когда намокнет.
Сообщений 1 страница 9 из 9
Поделиться110.04.2017 09:59
Добрый день.
Писать в других темах я понял бесполезно,т.к. все читают только начало,а похожего ничего найти не смог.
Такой вопрос-генератор когда намокает,то пропадает зарядка и загорается лампочка аккумулятора (11. 12в показывает) на какое-то время,видимо пока не просохнет. А так зарядка хорошая. 13.7-14.2В.
В чём может быть проблема? Раньше такого не было никогда. В сухую погоду всё отлично.
Куда лезть,чего смотреть? Может кто встречался с такой проблемой.
——————————————
P.S.:
Проблема решена Заменой новых щёток. ))))
Отредактировано AndreW (28.05.2017 20:57)
Поделиться210.04.2017 10:09
Ремень натянут нормально? Может проскальзывает?
Щетки посмотреть еще можно.
Отредактировано miio06 (10.04.2017 10:14)
Поделиться310.04.2017 10:37
Ремень натянут нормально? Может проскальзывает?
Щетки посмотреть еще можно.
Отредактировано miio06 (Сегодня 10:14)
Ремень менял прошлым летом и хорошо натянут. Проверял 2 дня назад только. Не свистит.
Щётки думаю глянуть как потеплеет.
Отредактировано AndreW (10.04.2017 10:39)
Поделиться410.04.2017 12:56
Поделиться510.04.2017 13:47
Я думаю,что если бы проводка под радиатором,то коротило дольше,а тут высыхает генератор (около 1 минуты,но чаще секунд 10-15) и снова всё нормально становится. К тому же жгут прошлой весной осматривал,когда крепил защиту. Потёртостей и повреждений нигде не было.
Отредактировано AndreW (10.04.2017 22:36)
Поделиться611.05.2017 10:59
Бывает очень часто.
весной постоянно делаю караваны, то коробка глючит,то мотор,то еще что то, и все там. в низу.
Поделиться711.05.2017 12:52
Бывает очень часто.
весной постоянно делаю караваны, то коробка глючит,то мотор,то еще что то, и все там. в низу.
Вчера снова поездил и зарядка стала слабая 12.3. 13в без нагрузки,а под нагрузкой 12. 12.5. Сегодня завожу и всё отлично 13.8. 14.2 под нагрузкой. Облил всю проводку водой и генератор-всё отлично. Проехался по лужам вокруг района. Тоже всё отлично. Хз куда лезть.
Думаю всё же щётки уже стёрлись. Заказал их и как потеплеет,то заменю. А там как разберу генератор,то заодно прозвоню всю обмотку диодный мост проверю.
Если не поможет,то буду косу прозванивать.
Отредактировано AndreW (11.05.2017 12:54)
Поделиться828.05.2017 20:42
Вроде всё прошло после замены щёток. Теперь зарядка на холостых при нагрузке (фары,магнитола,печка и вентиляторы передние) 13.5. 13.8в,только почему-то когда включаешь обогрев заднего стекла,то падает до 12.6-13в. Но на ходу всё ок.
Вот старые и новая.
Почти 3 недели уже катаю и пока полёт нормальный. В прохладную погоду зарядку даёт больше. 14в на холостых. Но это наверно от того,что вместо датчика температуры аккумулятора стоит датчик температуры входящего воздуха. Возможно он даёт не правильные показания. Да и измеряет он не температуру аккумулятора,а подкапотного пространства.
Отредактировано AndreW (28.05.2017 20:56)
Поделиться924.06.2017 14:02
Прошло почти 2 месяца и генератор все равно умер. Пропал заряд на холостых вообще. На ходу всё было нормально. Решил не заморачиваться с ремонтом и взял новый оригинальный от PT Cruiser Rx033253aa mopar. Встал как родной. На холостых при полной нагрузке 13.8в.