если в кафе увидели таракана что делать
Как атаковать таракана в общепите? Способы борьбы с ними
Если в кафе, ресторане, пиццерии появился даже один таракан, нужно незамедлительно выполнить дезинфекцию помещения. Тараканы являются переносчиками разного рода инфекционных заболеваний. Эти насекомые очень быстро размножаются. И если сегодня это только один таракан, то уже через неделю их может быть огромное количество.
В требованиях Роспотребнадзора для владельцев организаций общественного питания прописаны нормы СанПина, которые должны выполняться:
Для того, чтобы избежать жалоб от клиентов, внеплановых проверок, штрафов и других санкций вплоть до закрытия, владелец заведения общественного питания должен четко соблюдать установленные санитарные нормы и правила.
Откуда берутся тараканы в общепите?
В заведениях общественного питания есть наиболее благоприятное место для их появления и размножения – это кухня. Там тепло, много еды, воды, различных пищевых отходов за счет чего они и выживают.
Самые излюбленные места обитания насекомых:
Тараканы могут жить в любых щелях, в вентиляционных и коммуникационных отверстиях, т.е. там, куда работники достаточно редко заглядывают. Поэтому появление вредителей долгое время может оставаться никем не замеченным. Но если вдруг какой-нибудь посетитель кафе или ресторана обнаружит усача у себя в супе или увидит его бегающим по полу в зале, тогда о существовании насекомых узнают не только владельцы данного заведения, но и, скорее всего, санитарные службы.
Профилактические мероприятия
Каждый владелец заведения общественного питания заинтересован в том, чтобы в его кафе или ресторане была вкусная еда, было уютно, тепло, чисто. Для этого необходимо лишь выполнять предписания контролирующих организаций о поддержании надлежащего порядка:
Ну и естественно, не должно быть никакой антисанитарии! Малейшая грязь или беспорядок вызовут нашествие насекомых, которые наверняка надолго обоснуются в кафе и будут пугать посетителей, количество которых неизменно будет уменьшаться.
Уничтожение тараканов в заведениях общественного питания
Итак, профилактические мероприятия не помогли и в кафе все-таки проникли эти вездесущие насекомые. Что в этом случае делать владельцу? В первую очередь необходимо помнить о том, что самостоятельная обработка здесь не допустима. Это основное правило диктует специфика предприятий общественного питания. Стоит только выбрать не тот препарат или неправильно рассчитать дозировку – могут пострадать посетители заведения.
В связи с этим Роспотребнадзор обязал каждого владельца заведений такого типа подписывать договор с организациями, которые предоставляют санитарно-гигиенические услуги. Специалисты этих организаций должны один раз в полгода проводить профилактическую дезинсекцию и заносить данные об этом в специальный журнал учета. Через каждые два месяца они должны проводить осмотр всего помещения. Если во время таких осмотров обнаруживаются тараканы, то после их уничтожения специалисты обязаны еженедельно в течение месяца проводить проверки.
Подготовка к дезинсекции
Прежде чем приступать к дезинсекции, нужно провести ряд подготовительных мероприятий:
Этапы проведения обработки
Чаще всего обработку от тараканов проводят после закрытия кафе или ресторана, в вечернее время, чтобы утром можно было его открыть, и бизнес не понес убытков. Сама процедура дезинфекции проводится по стандарту.
Сначала готовят помещение:
Затем специалисты:
Инсектицидные препараты, которые применяются для дезинфекции предприятий общественного питания, должны соответствовать следующим требованиям:
Методы обработки
Специалисты санитарно-эпидемиологических служб используют несколько типов обработки заведений общественного питания. Какой из существующих методов выбрать, зависит от многих факторов, в том числе и от степени зараженности объекта.
Наиболее часто используется метод холодного тумана. В основе его лежит распыление инсектицида с помощью специального прибора – генератора холодного тумана. Прибор выпускает облако белого цвета, которое состоит из мельчайших частиц токсичного вещества и постепенно оно заполняет собой все пространство обрабатываемой территории, в том числе проникает и в труднодоступные места. Пар имеет невысокую степень теплоты, отсюда метод и получил название – холодный туман. Положительные стороны этого метода в том, что он абсолютно безвреден для людей, животных и не оставляет следов на предметах интерьера. Эффективно работает при высокой степени зараженности территории.
Если степень заражения объекта небольшая или нет возможности подготовить помещение и провести полную дезинфекцию, то в этом случае используют гели. Средство наносится по всему помещению. Особое внимание уделяется местам, где могут быть скопления тараканов – под плинтусами, под столами, под плитами. Использование гелей может выступать как самостоятельная мера борьбы с вредителями, а может использоваться как дополнительная защита при применении других методов.
В среднем, процесс обработки занимает порядка 45 минут.
Преимущества профессиональной обработки
Если обратиться за помощью в проведении дезинфекции кафе, бара, ресторана, либо другого заведения общественного питания, в профессиональные санитарно-гигиенические организации, то можно получить:
Таким образом, профессиональная обработка от тараканов отличается высокой степенью эффективности и гарантирует отсутствие неприятных побочных эффектов, как для владельцев заведений, так и для посетителей.
Читайте так же
Все о болезнях, переносимых клещами
На нашей планете насчитывается около 5 тысяч разновидностей клещей. Однако лишь малое их число опасно для людей. Как правило, эти существа обитают в природных условиях, а в пищу употребляют…
Появление вшей действительно многие воспринимают как приговор. Но на самом деле не стоит этого пугаться. Сегодня существует множество как медикаментозных,…
Выводим ос с дачного участка и из дома
Обычные бумажные осы нередко предпочитают селиться рядом с жилищем человека, создавая хозяевам немало проблем. К примеру, эти летающие насекомые часто возводят свои гнезда в хозяйственных…
Получить бесплатную консультацию
Политика конфиденциальности
Использование Сайт а означает безоговорочное согласие пользователя с настоящей Политикой и указанными в ней условиями обработки его персональной информации; в случае несогласия с этими условиями пользователь должен воздержаться от использования Сервисов.
Что делать, если в кафе попался волос/таракан?
Как же иногда хочется посетить кафе или ресторан, заказать любимый салат, бокал белого вина и отдохнуть от повседневных забот под приятную и спокойную музыку. Но, к сожалению, на деле далеко не всегда получается осуществить свое заветное желание. Конечно, посетить общественное заведение совсем не труда, куда сложнее остаться о нем хорошего мнения. В современных ресторанах, кафе или бургерных зачастую обслуживают посетителя не должным образом. Помимо этого, некоторые заведения умудряются совсем испортить мнение о себе из-за блюда, в котором присутствует лишний ингредиент в виде волоса или мухи. К сожалению, не смотря на правила, регламентирующие должное предоставление блюда, такие случаи достаточно распространены в наши дни.
Муха села на варенье…
Чаще всего в блюдах от профессиональных поваров попадаются волосы, мухи или другие насекомые. Гораздо реже встречаются случаи обнаружения в тарелке болтика, проволоки или стекла. Любой лишний ингредиент попадает в блюдо из-за элементарной халатности поваров и их невнимательности или же по необъяснимым инопланетным вторжениям насекомых в тарелку.
При этом, лишние объекты, коим-то образом попавшие в тарелку посетителя, не только визуально неприятны желающему поесть, но и могут нести серьезный вред для здоровья последнего. Так, насекомые (а чаще всего их личинки) являются переносчиками следующих заболеваний:
Помимо этого, белки и вещества, содержащиеся в насекомом, могут вызвать у человека аллергию, особенно у тех, кто предрасположен к ней. Проявляться она может как обычными небольшими покраснениями на теле, так и приступом удушья.
Не только насекомые являются переносчиками инфекций, наносящих вред для здоровья. Таковыми считаются и обычные волосы, содержащие в своей структуре вредоносные компоненты. Даже убрав волос или насекомое из тарелки, нельзя быть уверенным в том, что все остальное блюдо не стало переносчиком инфекции за время контакта с ее источником.
В еде лишний «ингредиент», что делать?
И так, если в блюде был обнаружен волос, таракан или другой «неопознанный» объект, то следует действовать по следующему алгоритму:
Посетитель в праве просить от персонала заведения выполнение следующих действий, связанных с заказанным блюдом:
Почти всегда администратор готов выполнить любую прихоть посетителя, лишь бы он не стал голосить о случившемся. Помимо этого, многие руководители пытаются задобрить потерпевшего небольшим десертом или сертификатом на следующее посещение, что не является обязательными услугами. При этом отказать посетителю в возмещении денежных средств могут в том случае, если жалуется клиент уже после того, как вся порция съедена. Такое поведение как минимум странно — навряд ли кто-то будет есть блюдо, которое вызывает у него отвращение.
Как быть, если еда была доставлена на дом?
Даже если в ресторане была заказана еда на вынес или с доставкой на дом, и, следовательно, лишний груз в порции был обнаружен лишь за пределами заведения, потребитель все равно имеет право на требование возвращение оплаты за предоставленный заказ. Для этого необходимо зафиксировать наличие постороннего предмета в блюде при помощи фото или видео и отослать данный компромат непосредственно на электронный адрес заведения или же лично предоставить запись сотрудникам ресторана. Почти всегда, пытаясь избежать огласки и понимая возможность своей виновности, заведение возвращает своему клиенту потраченные на еду деньги.
Стоит ли вызывать общественный контроль?
Далеко не каждый знает, что помимо стандартного общения с руководством и персоналом заведения, посетитель имеет полное право вызвать в ресторан (кафе) службу общественного контроля. Получив обращение от заявителя, ее сотрудник выезжает на место, где была предоставлена еда недолжного качества. Там он оценивает ситуацию, фиксирует все доказательства и принимает меры по отношению к самому заведению. При этом он может наказать руководителей общественного заведения двумя способами:
В Москве связаться консультантом общественного контроля можно по телефону: +7 495 961-70-35.
Чем занимается санитарно-эпидемиологическая служба?
Для людей, привыкших отстаивать свои права до конца, завершение разбирательства путем беседы с администрацией навряд ли станет положительным итогом. Довольно часто возникает вопросы «куда же смотрит санэпидемстанция?». Данная организация обязана следить за условиями предоставления тех или иных услуг для клиентов. Однако, она не может выполнять это изо дня в день беспрерывно или же самостоятельно заплетать волосы официантки. Именно поэтому, заметив в тарелке посторонний предмет или живое существо, следует обращаться именно в эту службу для того, чтобы ее сотрудники проверили состояние кухни заведения и определили, возможно ли в ней продолжать приготовление блюд.
Написать жалобу можно как при помощи электронной почты, так и по средствам личного посещения организации. При этом в заявлении следует подробно описать причину негодования, название и расположение злосчастного заведения и дату его посещения. К нему также необходимо приложить доказательства (если таковые имеются) в виде фото или видео записей (в случае отправки электронного письма).
Так как сейчас СЭС и Роспотребнадзор являются объединенной организацией, то и подавать жалобу следует на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Дополнительную информацию можно получить по телефону для справок: +8 (499) 973-26-90. Заявление от потребителя рассматривается максимум на протяжении месяца, после чего обратившемуся должны отправить ответ о решении его проблемы.
Нанесен реальный вред здоровью, что делать?
В том случае, если же злосчастное блюдо было съедено, и посторонний предмет (будь то насекомое, стекло или волос) нанесли реальный вред здоровью человека, необходимо требовать от администрации заведения возмещения затрат на лечение, а также предоставление моральной компенсации.
Если же руководству заведения и пострадавшей стороне не удалось договориться мирно, посетителю следует не раздумывая отправлять иск в суд. Для того, чтобы доказать, что причина вреда здоровья действительно кроется в недолжном приготовлении пищи в общественном заведении, в суде необходимо предоставить доказательства в виде справок с проведенных экспертиз, результаты анализов (по которым и была установлена причина заболевания), а также доказательства того, что виновником действительно является ресторан (фото, показания свидетелей, записи с камер видеонаблюдения и т.д.). Без всех необходимых доказательств суд может вовсе отказать в рассмотрении иска заявителя.
Помимо этого, к делу следует приложить и все необходимые свидетельства о растрате денежных средств на лечение. К таковым, в основном, относятся чеки из аптек и справки от врачей. Составить иск можно как самостоятельно (опираясь на инструкции из интернета), так и при помощи обращения к адвокату (потратив на его услуги личные денежные средства).
Далеко не всегда руководители общественных заведений готовы выплачивать деньги пострадавшей стороне (это касается больших сумм, образовавшихся в результате получения посетителем тяжкого вреда здоровью). В таких ситуациях многие предприимчивые рестораторы после вынесения судебного решения просто-напросто закрывают свое заведение и регистрируют его под новым именем. Однако, если речь идет о небольших суммах, то такой способ «выхода» из ситуации будет просто нецелесообразны, поэтому потерпевшему удастся получить законные деньги.
Возможно ли не потратить свои нервы?
Навряд ли сегодня можно найти человека, которого обрадует наличие в заказанном блюде постороннего предмета. Такое происшествие как ни крути заставит изрядно понервничать. И если вернуть деньги, потраченные за плохое блюдо, вполне реально, то нервы восстанавливать навряд ли кто-то посчитает нужным. Чтобы не их потратить, достаточно выбирать лишь проверенные заведения. Плюсом станет открытая кухня, которая позволит рассмотреть в деталях приготовление своего блюда.
Если же с заведением не повезло, то не стоит скрывать свое недовольство, стесняясь высказать претензию или боясь подозрительных взглядов. Если Вы намеренно не подкидывали посторонние предметы в блюдо, то Ваше обращение почти стопроцентно обвенчается успехом, а все предпочтения будут выполнены. Администратор заведения заинтересован в каждом госте, поэтому он сделает все, для того, чтобы посетитель ушел довольный и вновь вернулся в ресторан.
Ollis, Санкт-Петербург
Vera-vera-vera 30 окт, 2017
Тараканы в общепите ИЛИ как написать жалобу в Роспотребнадзор, чтобы вам ответили.
История двух неудачников, которые пришли поесть роллы и пиццу, но не получилось, увидели тараканов, расстоились и почему-то заплатили по счету. А после отправили жалобу в Роспотребнадзор, спровоцировав внеплановую проверку.
Что делать, если вы увидите тараканов в общепите? Как вети себя? Как написать жалобу в Роспотребнадзор, чтобы провели внеплановую проверку? В отзыве текст жалобы и ответ Роспотребнадзора.
Предистория. Несмотря на то, что саму пиццу не люблю, хожу в пиццерию Оллис с 2007 года. Всегда нравились их супы (суп Ollis, грибной и томатный) и пасты (Прошутто, Карбонара). В 2007-2009 так вообще ходили туда несколько раз в неделю – пиццерия находилась между школой и домом. В то время еще существовали скидочные купоны, действующие в будние дни до 17:00.В какой-то момент мы перестали ходить в Оллис – испортилось обслуживание и мнение об этой пиццерии ухудшилось. Тем не менее, совсем это место мы для себя не закрывали, ходили, когда было лень ехать куда-то в поисках лучшего заведения.
А теперь вернемся к недавнему времени. 2016 год. Я и мой молодой человек решили посетить в пятницу после работы Пиццу Оллис. Заказали набор роллов, пиццу и напитки.
Быстро ли нам принесли заказ? Не помню… Вежливы ли были официанты? Тоже не припоминаю. Помню вот что – ем свои суши, смотрю на стену и вижу здорового такого таракана… Говорю об этом своему молодому человеку, он замечает еще одного на другой стене. Зовем официантку, ответ что-то типа: «Ну.. мы знаем об этой проблеме, поверьте, мы с этим стараемся справиться». Говорит смущенно, негромко, стесненно.
Сложно сказать, насколько я была адекватной: скромность + обостренное чувство справедливости + страх перед тараканами. Пока я писала несвязную жалобу нам принесли счет (понятно было, что мы не будем оставаться). Мой спутник оплатил счет (мы два неадеквата).
Мы вышли на улицу, я почувствовала себя лохом, сделали заказ – практически ничего не съели – оскорбились видом тараканов – заплатили по счету – ушли. Понятно было, что вести себя надо было иначе:
— Сделать фотографию (доказательство ведь!);
— Написать нормальную жалобу в Книгу жалоб и предложений;
— Разговаривать с сотрудниками громко и внятно, привлечь внимание других посетителей;
— И[u], конечно же, не платить за еду, которую приготовили в антисанитарных условиях.[/u]
Прошли выходные, мне никто не позвонил и не написал на электронную почту. Хотелось закрыть этот вопрос, а не чувствовать себя обманутым клиентом. Так я решила написать жалобу в Роспотребнадзор, в котором без прикрас описала последнее свое посещение Pizza OLLIS.
Роспотребнадзор основан как специальное ведомство, в обязанности которого входит мониторинг деятельности предприятий (как частных, так и государственных) на предмет нарушений прав потребителей. Кроме того, деятельность этой организации включает в себя контроль над соблюдением санитарно-эпидемиологических норм и стандартов.
Инспектор Роспотребнадзора наносит визит на основании жалобы, полученной от граждан, либо по запросу органов власти, уполномоченных на это.
Жалоба, написанная в Роспотребнадзор – основание для проведения проверки. В данном же случае, наличие насекомых в общепите создает опасность для здоровья населения.
1. Кто может написать жалобу? Написать жалобу может любой человек (физическое лицо).
2. В какие сроки жалоба может быть рассмотрена? Жалоба в Роспотребнадзор считается обращением, оно регулируется Законом «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», согласно которому рассмотрение занимает до 30 дней, в отдельных случаях этот срок может быть продлен еще на 15 дней.
3. Что должно быть написано?
[u]Информация о заявителе[/u] – ФИО, почтовый адрес, электронный адрес.
[u]Информация о нарушителе[/u] – пишите все, что знаете и можете узнать, название, юридический, фактический адрес, наименование организации.
[u]Суть жалобы[/u] – описание обстоятельств, в которых нарушены Ваши права, как потребителя; последствия нарушения (если есть)
[u]Требования[/u] – это может быть проведение проверки организации, просьба о принятии мер наказания и тд.
[u]Приложения к жалобе[/u] – все, что каким либо образом подтверждает ваши слова. В моем случае это были фотографии жалоб из Книги жалоб и предложений, в которых посетители пишут о том, что тараканы есть в заведении, а администрация им отвечает на это, что будут применены меры.
4. Куда отправить жалобу?
— Лично в территориальный орган Роспотребнадзора;
— Заказным письмом с помочью Почты России (почтовые адреса территориальных органов Роспотребнадзора можно узнать на официальном сайте);
— Через Интернет (с помощью учетной записи портала госуслуг (ЕСИА).
При направлении обращений также необходимо принять во внимание, что в соответствии с Федеральным законом № 294-ФЗ обращения, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА).
Роспотребнадзор на официальном сайте рекомендует обращаться именно в территориальные органы, по месту жительства или по месту нахождения организации, которая нарушила Ваши права.
Когда жалоба отправлена, остается только ждать и верить в то, что Роспотребнадзор сочтет основания жалобы достаточными для проведения внеплановой проверки, объективно проведет её, и, в случае выявления нарушений, примет меры в отношении нарушителя.
[u]Надеюсь, старания авторов жалоб, приводят к чему-то. Альтруизм в чистом виде ведь – времени на все это тратится много, а все для того, чтобы обезопасить жизнь совершенно незнакомых людей.[/u]
А моя история закончилась так. Роспотребнадзор прислал ответ: Обращение рассмотрено, проведены контрольно-надзорные мероприятия, установлено, что мероприятия по дезинсекции проводятся регулярно, что подтвержается актами выполненных работ… За наличие насекомых юридическое и должностное лицо привлечены к административной ответственности, вынесено предписание об устранении нарушений.
Что было дальше – не знаю, но спустя несколько месяцев пиццерия сменила юридическое лицо. То есть сама PIZZA OLLIS находится на том же месте, ничего там не поменялось, кроме наименования на двери. Конец.
Что делать, если в магазине или кафе вы увидели таракана?
Если вы увидели, как между полок торгового объекта ползают насекомые, не паникуйте. Специалисты горецкой санитарной службы знают, что делать. Главное, чтобы ни продавцы, ни покупатели не оставались равнодушными.
Продавец оштрафован, а магазин проверят еще раз
«Мы покупаем продукты, по которым ползают тараканы», – поделилась своими эмоциями наша читательница Елена Кривенько, которая столкнулась с этим насекомым в одном из центральных магазинов Горок.
– Идем с сыном по городу, вдруг он захотел перекусить, мы зашли в магазин и решили купить два хот-дога в кафе на первом этаже, – объяснила Елена. – Вроде вкусно все лежало на витрине. Но пока сын ел один хот-дог, ко второму на наших глазах преспокойно спускался таракан! Оглядевшись вокруг, мы поняли: здесь практически жилище этих насекомых!
Елена Васильевна сообщила об увиденном в санстанцию, которая в тот же день провела внеплановую проверку. Специалисты подтвердили наличие насекомых. Старший продавец была оштрафована. Как пояснили в учреждении, такого наказания не последовало бы, если бы сотрудники магазина, увидев насекомых, сами обратились в санстанцию. Ее специалисты прибыли бы по сигналу и провели бы необходимую обработку.
После проверки в провинившемся магазине провели генеральную уборку, завершается мелкий ремонт и устранение небольших дефектов складских помещений. «Объект в настоящее время свободен от насекомых, но согласно методике, чтобы не было рецидивов, повторно будет проведена обработка помещений с приостановлением работы торгового объекта где-то в первой пятидневке февраля», – пояснили в санстанции.
«Таракан – это не экстраординарное событие»
Как часто в горецких магазинах и кафе находят тараканов и как при этом должен вести себя клиент? С такими вопросами мы обратились к заведующему отделом гигиены Горецкой санитарно-эпидемиологической службы Сергею Карпову.
Он объяснил, что в объектах торговли и общепита могут обнаруживаться тараканы. Это связано с тем, что продукция поступает с различных предприятий. Кроме этого, в ряде случаев магазины и кафе находятся в домах, поэтому не исключено, что в надежде найти пропитание тараканы и грызуны перекочевывают из жилых помещений.
Сергей Григорьевич сообщил, что горецкая санстанция регулярно проводит плановые и внеплановые проверки в местных объектах торговли и общественного питания. Внеплановые осуществляются, когда есть обращения граждан с жалобой на нарушения санитарных норм. Вместе с тем, со стороны любого объекта торговли и общественного питания требуется поддержание чистоты и внимательное отношение к помещению и товарам, которые в нем находятся. Так, нужен ежедневный осмотр на наличие или отсутствие насекомых и грызунов, контроль сроков годности продукции и многое другое.
Если вы попадете в такую же или похожую ситуацию, как наша читательница Елена, то нужно обязательно обратиться в санстанцию по телефону 5-15-12. Это приемная, где вам ответит либо секретарь, либо дежурный. По субботам можно звонить дежурному по этому номеру с 08:00 до 13:00.
Сам факт наличия насекомых на абсолютно любом объекте – это не фантастическое или экстраординарное событие. Просто в такой ситуации нужно оперативно отреагировать и сработать, чтобы санитарные мероприятия были эффективными. Правда, не всегда с насекомыми можно справиться легко. Вторичная и третичная обработка, а также другие меры будут применяться до тех пор пока необходимая эффективность не будет достигнута – уверил Сергей Карпов.
А вот фотографировать или снимать на видео ползающего таракана не только не нужно, но и запрещено, ведь проводить фото- или видеофиксацию можно только с разрешения собственника.