если в личной карточке закончилась графа отпуск что делать
В личной карточке закончились строки отпуска
Вопрос: В личной карточке работника закончились свободные строки в разд. VIII «Отпуск». Что следует предпринять работодателю?
Ответ: Работодатель имеет право вести личную карточку работника по форме, рекомендованной Госкомстатом России. Работодатель имеет право самостоятельно определить порядок заполнения разд. VIII «Отпуск» в личной карточке. В случае отсутствия свободных строк в разделе рекомендуем оформить дополнение к личной карточке отдельным листом.
Обоснование: Унифицированная форма N Т-2 «Личная карточка работника» утверждена Постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 N 1 (далее – Постановление).
Унифицированные формы первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, указанные в Постановлении, в том числе личные карточки, не являются обязательными к применению с 1 января 2013 г.
В соответствии с ч. 4 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее – Закон о бухгалтерском учете) руководитель экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета, утверждает формы первичных учетных документов с учетом обязательных реквизитов, указанных в ч. 2 ст. 9 данного Закона.
Негосударственные организации вправе пользоваться формами первичных учетных документов, разработанными ими самостоятельно. При этом каждый первичный учетный документ должен содержать все обязательные реквизиты, установленные ч. 2 ст. 9 Закона о бухгалтерском учете. Формы первичных учетных документов определяет руководитель экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета. В настоящее время российским законодательством не определен единый перечень документов, в том числе документов о работе с кадрами, которые обязан иметь в наличии каждый работодатель.
Работодатель на основании нормативных правовых актов, в том числе и отраслевого уровня, вправе составить перечень первичных документов, которые должны быть именно в этой организации, и самостоятельно определить порядок их заполнения, в котором целесообразно указать не только наименования документов, но и основания их ведения, а также журналы учета документов.
Таким образом, у работодателя есть право, а не обязанность вести личную карточку работника по рекомендованной Постановлением форме. В личной карточке в разд. VIII «Отпуск» в соответствующих графах указываются вид отпуска – ежегодный основной оплачиваемый, период работы, за который он предоставляется, количество календарных дней отпуска, даты начала и окончания, а также основание отпуска (реквизиты приказа о предоставлении отпуска).
В связи с изложенным, на наш взгляд, работодатель имеет право самостоятельно определить порядок заполнения в личной карточке разд. VIII «Отпуск». В случае отсутствия свободных строк рекомендуем оформить дополнение к личной карточке отдельным листом.
Вопрос-ответ по теме
Вопрос
В личной карточке работника Т2 закончились графы Отпуск, Перевод и др. и теперь нужно оформить дополнение к личной карточке. Нужно ли эти дополнения утверждать на каждого работника приказом организации?
Ответ
Обычно, дополнения к карточке приказом не утверждают.
Не пропустите: главные изменения в кадровой работе
За что ГИТ будет штрафовать кадровиков.
Указания, утвержденные постановлением Госкомстата России от 5 января 2004 г. № 1, не содержат разъяснений о заполнении личной карточки, в случае если какой-либо из ее разделов окажется полностью заполненным.
Подробнее о личной карточке работника Т2 читайте здесь:
Однако, на практике работодатели поступают следующим образом.
После того как раздел «Отпуск» окажется полностью заполненным, в личную карточку сотрудника вносят дополнение. Для этого на чистом листе бумаги соответствующего формата делают запись «Дополнение к личной карточке работника» (форма № Т-2), указывают дату заполнения и вносят данные сотрудника (фамилию, имя, отчество, дату рождения, должность и структурное подразделение, а также реквизиты трудового договора). Затем указывают номер и заголовок соответствующего раздела (например, VIII. ОТПУСК) и переносят его табличную часть.
Такие дополнительные листы могут быть оформлены к любому закончившемуся разделу личной карточки. Количество дополнений неограниченно, поэтому вести унифицированную форму можно в течение многих лет.
Либо заводить новую карточку дополнение:
В настоящее время законодательством не регламентирован вопрос о заполнении личной карточки, оформленной в дополнение к основной в связи с окончанием каких-либо граф.
В связи с чем, представляется, что можно заполнять только те графы, которые закончены в предыдущей карточке, например, «Отпуск» и «Прием на работу и переводы на другую работу».
Т.е., по нашему мнению, нужно заполнять те графы, которые необходимы Вам для работы, чтобы постоянно не обращаться к основной карточке.
Чтобы не потерять и не перепутать данные основную карточку и ее продолжение, целесообразно их сшить. На второй (дополнении) карточке в верхнем углу можно указать, что это продолжение личной карточки работника.
Подробности в материалах Системы Кадры:
1.Ответ: Как внести запись об отпуске, если свободные строки в личной карточке закончились
Указания, утвержденные постановлением Госкомстата России от 5 января 2004 г. № 1, не содержат разъяснений о заполнении личной карточки, в случае если какой-либо из ее разделов окажется полностью заполненным.
На практике работодатели поступают следующим образом.
Популярные вопросы
После того как раздел «Отпуск» окажется полностью заполненным, в личную карточку сотрудника вносят дополнение. Для этого на чистом листе бумаги соответствующего формата делают запись «Дополнение к личной карточке работника» (форма № Т-2), указывают дату заполнения и вносят данные сотрудника (фамилию, имя, отчество, дату рождения, должность и структурное подразделение, а также реквизиты трудового договора). Затем указывают номер и заголовок соответствующего раздела (например, VIII. ОТПУСК) и переносят его табличную часть.
Такие дополнительные листы могут быть оформлены к любому закончившемуся разделу личной карточки. Количество дополнений неограниченно, поэтому вести унифицированную форму можно в течение многих лет.
в личной карточке не рекомендуется замазывать и заклеивать уже имеющуюся информацию, освобождая таким образом раздел для дальнейшего заполнения.
Вопрос-ответ по теме
Вопрос
Ч то делать, если в личной карточке Т-2 полностью заполнен раздел? вопрос заключается в следующем: существуют ли унифицированные формы вкладышей в личную карточку Т-2 по разделам? Они должны существова ть. Не заводить же каждый раз новую карточку.
Ответ
Воспользуйтесь сервисами Системы Госфинансы:
Узнайте верный КБК
Учетная политика для госсектора
Основные средства: ОКОФ и амортизационные группы
Законодательство не содержит разъяснений о заполнении личной карточки, в случае если какой-либо из ее разделов окажется полностью заполненным.
На практике работодатели поступают следующим образом.
После того как какой-либо раздел окажется полностью заполненным, в личную карточку сотрудника вносят дополнение. Для этого на чистом листе бумаги соответствующего формата делают запись «Дополнение к личной карточке работника» (форма № Т-2), указывают дату заполнения и вносят данные сотрудника (фамилию, имя, отчество, дату рождения, должность и структурное подразделение, а также реквизиты трудового договора). Затем указывают номер и заголовок соответствующего раздела (например, VIII. ОТПУСК) и переносят его табличную часть. Количество дополнений неограниченно, поэтому вести унифицированную форму можно в течение многих лет.
Как работать с личными карточками Т-2 с 1 сентября 2021 г.
Перемены в работе с кадровыми документами коснулись и личной карточки работника Т-2. С 1 сентября 2021 года ее больше вести не нужно. Но можно и продолжать вести. Однако в этом случае — по другим правилам.
Личная карточка Т-2
Личная карточка Т-2 — это кадровый документ, который работодатель составляет в первый рабочий день на сотрудника, которого приняли на работу в штат по трудовому договору. Эту карточку кадровик ведет на протяжении всего периода работы данного сотрудника в фирме.
В карточке Т-2 содержатся все персональные данные работника и информация о его трудовой деятельности.
Типовая форма № Т-2 утверждена постановлением Госкомстата от 5 января 2004 г. № 1.
В карточке указывают:
Соответственно, данные берут из приказа о приеме сотрудника на работу, трудовой книжки, паспорта, военного билета, документа об образовании, пенсионного свидетельства, свидетельства о постановке на налоговый учет.
Читайте в бераторе «Практическая энциклопедия бухгалтера»
Но эти старые правила ведения и хранения трудовых книжек, которые были утверждены постановлением Правительства от 16 апреля 2003 г. № 225, с 1 сентября 2021 года утратили силу.
На смену пришел приказ Минтруда от 19 мая 2021 г. № 320н.
Как изменились правила работы с формой Т-2
Первое — это, конечно, отмена обязанности вести личную карточку по форме Т-2. Как документ она больше в новом порядке не упоминается. В новом порядке нет положений, обязывающих работодателей вести личные карточки работников.
Отсюда следует, что и знакомить сотрудников с записями в форме № Т-2 о приеме, переводе и увольнении не требуется.
Нарушением это не будет, но уже без ознакомления работников. И это второе изменение порядка работы с личной карточкой.
А вот третье — самое существенное.
Если увольняющийся сотрудник попросит выдать ему копию личной карточки, работодатель обязан это сделать. Об этом написали чиновники Роструда h, отвечая на запрос работодателя.
В день увольнения работник получил весь обязательный комплект документов, указанных в статье 62 ТК РФ. Однако он пожелал получить копию личной карточки Т-2. А она, как вы знаете, в статье 62 ТК РФ отдельно не упомянута.
Тем не менее, выдать такой документ увольняющемуся работнику работодатель обязан.
Обоснование содержится в части 1 статьи 62 ТК РФ. По письменному заявлению работника работодатель обязан выдать ему, в частности, следующие документы:
Будьте всегда в курсе последних изменений в бухучёте и налогооблажении!
Подпишитесь на Наши новости в Я ндекс Дзен!
Зачем отражать замену отпуска компенсацией в личной карточке
Части ежегодного отпуска и отпуска за работу во вредных условиях труда, превышающие 28 и 7 дней соответственно, можно заменить денежной компенсацией. Но оформив по всем правилам выплату компенсации, кадровики часто забывают отразить ее в личной карточке работника, из-за чего могут возникнуть серьезные проблемы.
«У меня зазвонил телефон. Кто говорит? Слон» — вспомнились начальнику отдела кадров детские стихи, когда телефон зазвонил, едва она успела положить трубку на рычаг. Но это был не слон, а инспектор ГИТ, проводившая проверку компании.
Задав несколько уточняющих вопросов, она также сообщила:
— Вы заместителю генерального директора установили ненормированный рабочий день и дополнительный отпуск три календарных дня, а ни разу за четыре года его не предоставили, это нарушение.
— Все эти четыре года он получал денежную компенсацию за эти три дня. Посмотрите в расчетном листке за тот месяц, когда ему выплачивались отпускные, компенсация платилась одновременно.
Выплату компенсации инспектор нашла. А заодно посоветовала кадровику отражать замену части отпуска компенсацией в личной карточке работника.
— Вы уволитесь или просто заболеете, другой кадровик о замене отпуска компенсацией может не знать, включит все неиспользованные дни в график отпусков или выплатит за них компенсацию при увольнении работника. Компании — ущерб, коллеге — конфликт с бухгалтерией, а переплаченные деньги с работника можно получить только по его доброй воле.
Ирина поблагодарила инспектора и задумалась, как это лучше сделать. Вписать информацию непосредственно в таблицу раздела VIII? Или в десятый — «Дополнительные сведения»? А может, сделать дополнительный раздел — «Информация о замене отпуска компенсацией»? Нет, это неудобно — нужно будет подкалывать к карточке дополнительный лист, а его легко не заметить при составлении графика отпусков. Наверное, буду вписывать непосредственно в табличку отпусков.
Шпаргалка
На практике используются формы, утвержденные Госкомстатом, поскольку именно они занесены в программы кадрового учета. Порядок применения унифицированных форм первичной учетной документации, утвержденный Постановлением Госкомстата России от 24.03.1999 № 20, позволяет дополнять утвержденные формы необходимыми реквизитами.
Например, в личную карточку (Т-2) можно внести раздел XIII.I «Информация о замене части отпуска денежной компенсацией». Внесение изменений в унифицированные формы утверждается приказом руководителя организации.
УСПЕЙТЕ ДО НГ!
Самый посещаемый курс «Клерка» про управленческий учет проходят уже более 100 ваших коллег. Успейте записаться на курс по старой цене 2021 года. Потом – дороже. Оплатите сейчас, учитесь в 2022 году в удобном потоке.
В разделе 8 «Отпуск» Унифицированной формы № Т-2 «Личная карточка» мало строк и они уже все заполнены. Где и как отображать дальнейшие отпуска работника?
У нифицированная форма личной карточки утверждена постановлением Госкомстата РФ от 05.01.2004 № 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты». Раздел 8 этого бланка является одним из наиболее активно заполняемых. Ведь в отличие от большинства других граф данного документа, заполняемых один раз, в этот раздел записи могут вноситься по два-три раза за год, а иногда и чаще. Поэтому часто возникают ситуации, когда место в данном разделе заканчивается.
В этом случае, на наш взгляд, необходимо руководствоваться разъяснениями Госкомстата России, которые были даны относительно ранее действовавших бланков и до настоящего времени не утративших силу:
Форматы бланков, указанных в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, являются рекомендуемыми и могут изменяться.
При изготовлении бланочной продукции на основе унифицированных форм первичной учетной документации допускается вносить изменения в части расширения и сужения граф и строк с учетом значности показателей, включения дополнительных строк (включая свободные) и вкладных листов для удобства размещения и обработки необходимой информации.
«Старые советские кадровики» еще помнят специальные вкладыши в карточку Т-2, которые заказывались дополнительно к бланкам. На таких вкладышах обычно указывалось: «Приложение к Личной карточке работника», затем дублировалось поле с номером и датой трудового договора и пункты с 1 по 4 Раздела 1 «Общие сведения», после чего на двух сторонах листа шли графы Раздела 8. Причем подписи в конце этого приложения, на наш взгляд, являются обязательными, поскольку законодатель требует «закрытия» подписью работника всех данных, включенных в личную карточку.
В настоящее время очень малое число организаций заказывает унифицированные формы в типографии, что еще больше упрощает решение данной проблемы – обычно все это печатается на принтере. По окончании граф в разделе 8 (так же, как и граф в любом другом разделе) изготовляется дополнительный документ (образец в Примере). Данное приложение вкладывается в личную карточку работника и хранится вместе с ней.
Внесение дополнений в личную карточку каким-либо иным образом, кроме создания вкладышей-приложений, например, путем оформления новой карточки и присоединения ее к уже имеющейся, законодательством не предусмотрено. Более того, поскольку компетентный орган предусмотрел порядок разрешения описанной проблемы, составление дополнительных личных карточек будет являться прямым противоречием его указаниям.
Когда ставятся подписи сотрудника кадровой службы и работника в приложении к личной карточке? Отдельно для приложения это не регламентировано, поэтому считаем, что порядок такой же, как и для основной карточки в целом. Т.е. подписи должны «закрывать» приложение по увольнении работника, но не будет нарушением и проставление подписей после заполнения всего вкладыша до конца, перед тем как будет заведен новый.