если в машине нет кондиционера что можно придумать
Как охладить салон автомобиля без кондиционера
Операция «Воздух» на парковке
Главное — не оставлять машину в таком виде без присмотра
Как ни старайся, внутри машины, не оснащённой кондиционером, не будет холоднее, чем снаружи. Но если удаётся поддерживать в салоне такую же температуру, как и на улице, это уже большое достижение.
Максимально приблизят к этой цели следующие нехитрые приёмы:
Важно! В машине всегда, особенно летом, должна быть пятилитровая канистра, наполненная водой. Много места она не займёт, а в экстренной ситуации выручит. Например, в жару нелишним будет смочить и лицо, и даже волосы.
Операция «Мокрый обдув» в движении
Допустим, на парковке вы салон остудили — сели, поехали. До первого светофора. А там — нескончаемые пробки. Давайте спасаться!
Портативный кондиционер для машины
Портативный кондиционер — прекрасный вариант для водителей большегрузов
Для его установки не нужно прокладывать трубки и устанавливать какие-то дополнительные устройства, блоки и прочие вещи. Такой кондиционер устанавливается на крышу машины и реально охлаждает салон. Но этот вариант больше подходит для грузового транспорта. В легковую машину за эти же деньги лучше установить штатный кондиционер.
Автомобильный кондиционер от прикуривателя
Кондиционер от прикуривателя займёт в автомобиле чуть больше места, чем, скажем, смартфон
Такой кондиционер, по сути, представляет собой вентилятор на обычной воде без заправки фреоном. Мотор гонит влажный воздух с сырого тканевого фильтра, а влага, испаряясь на лопастях фильтра, охлаждает салон.
Обычный автомобильный вентилятор
Кто-то скажет, что вентилятор просто гоняет горячий воздух, но на безрыбье и он сгодится
Это, конечно, дедовский метод, но вполне жизнеспособный. 12-вольтовый вентилятор, который ставят на приборную панель или крепят над лобовым стеклом, а то и к нему при помощи присоски, так или иначе облегчит состояние, гоняя воздух.
Термоплёнка на стекла
За термоплёнку придётся выложить немалую сумму, но результат того стоит
Правильно это называется — атермальная тонировка. Неплохой вариант, но нанести ее не так просто. Поэтому подходит он только для тех, кто готов раскошелиться не только на саму пленку, но и на услуги специалиста. Зато эффект получится потрясающий.
Видео: Кондиционер в машине своими руками
Панацеи для спасения от жары при отсутствии кондиционера, конечно, нет. Но если использовать приведённые выше рекомендации, можно существенно снизить последствия летнего зноя.
Что делать летом, если нет кондиционера в машине
В жаркое время года любая поездка в машине может стать настоящим испытанием. Палящие лучи солнца достаточно сильно нагревают металлический кузов автомобиля. Внутри салона становится жарко и душно. Такие условия негативно воздействуют на самочувствие водителя и пассажиров – снижается работоспособность, повышается утомляемость и риск количества ДТП на дорогах.
Создать благоприятный микроклимат в авто поможет кондиционер – достаточно установить необходимый уровень температуры. А если его нет или он сломался? Как создать комфорт в автомобиле и наслаждаться приятной атмосферой в салоне летом без кондиционера, разберем далее.
Если в жару не работает кондиционер в машине?
Конечно, идеально будет запланировать поездку на прохладное время суток. Например, утром еще жара не поднялась и в автомобиле находиться комфортно. Но если есть привязка к расписанию, то вряд ли получиться это сделать. Необходимы более радикальные методы решения проблемы.
Стоит уделить особое внимание:
При первых признаках перегрева необходимо остановить машину в тени и выйти. Если такой возможности нет, то улучшить состояние можно, сняв обувь и, намочив волосы. Перегрев опасен для человека. Он негативно воздействует на сердечно-сосудистую систему.
Защита автомобиля от солнца
Защитить автомобиль от солнца можно. В этом помогут некоторые хитрости:
Важно следить и за состоянием двигателя. Ведь нагревается не только салон, но и узлы и агрегаты, которые находятся под капотом. Высокая температура грозит закипанием силовой установки. Перед тем, как отправляться в дорогу стоит проверить состояние радиаторных ячеек, работу термостата и датчика вентилятора. Они должны быть исправны. Необходимо, чтобы в машине была охлаждающая жидкость или дистиллированная вода.
Как спастись от жары водителю при отсутствии кондиционера
Не всегда, получается, принять меры для того, чтобы автомобиль не перегрелся. Сделать пребывание внутри транспорта комфортнее в жару помогут:
Поможет снизить температуру в салоне пластиковая бутылка с водой. Размещать ее необходимо напротив воздуходувов. Тает она медленно, поэтому некоторое время в салоне будет достаточно комфортно. Когда лед растает, эту воду можно пить.
Атермальная тонировка – один из самых эффективных методов защиты авто от солнца. Но вот обойдется он недешево. Стоимость пленки и ее установки высокая. Но, как показывает практика, это того стоит. Особенно в том случае, если в автомобиле нет кондиционера.
Устанавливать штатный кондиционер необязательно. Можно использовать устройство, которое присоединяется к прикуривателю и выполняет ту же функцию. Его стоимость невысокая, а обслуживание обойдется недорого. К тому же установить можно самостоятельно. Работает он на обычной воде без заправки фреона.
Применение вентилятора – старый и всем знакомый метод. Устройство крепят на панели или лобовом стекле при помощи присоски. Происходит движение воздуха и состояние в салоне становится легче.
Заключение.
Кондиционер в машине необходим особенно летом. Но если нет возможности его установить или починить, то не стоит отчаиваться. Наши рекомендации помогут Вам существенно снизить последствия летнего зноя и создать комфортный микроклимат в автомобиле.
Самодельный кондиционер в машине: наш эксперимент
Летний зной – короткая пора страданий для автовладельцев, чья машина не обладает кондиционером. Однако шофера в курилках поговаривают, что ПЭТ-бутылки со льдом, положенные на торпедо под струю воздуха из вентилятора, могут сделать пребывание в автомобиле без кондиционера в жару куда более комфортным. Проверим?
Бутылка со льдом как средство от перегрева?
Наверное, когда-то кондиционер в автомобиле станет совершеннейшей нормой, вне зависимости от стоимости и комплектации. Однако по-прежнему миллионы машин, «бегающих» по нашим дорогам, не имеют этой полезной опции, да и новые, также лишенные кондиционера, все еще выпускаются. А, стало быть, каждое лето раскаленные от солнцепека головы водителей машин без «кондея» посещают нервные мысли о способах охлаждения «душегубки» нагретого на солнце салона альтернативными и «асимметричными» методами.
Первое, что страждущий находит в интернете по запросам «охладить салон машины без кондиционера», «спастись от жары без кондиционера» и т.п. – это предложение использовать ПЭТ-бутылки со льдом. Идея сия кочует с сайта на сайт годами и навскидку даже выглядит работоспособной.
Уверенности прибавляют многочисленные описания гаражных конструкций автомобильных суррогатных «кондиционеров», сделанных на коленке и использующих в качестве «хладагента» ту самую замороженную воду в бутылках от газировки или пива. Представляют они собой разнообразные коробки и ящики, оклеенные внутри фольгой во избежание потерь холода, и с установленными вентиляторами для продувки воздуха через лед. В принципе, это логичное направление развития, нацеленное на повышение КПД технологии, хотя за инжинирингом теряется главное – привлекательная простота. В любой конструкции нужно учитывать фактор человеческой лени – какой бы эффективной ни была разработка, она рано или поздно будет закинута на пыльную полку даже самим разработчиком, если потребует сложной последовательности действий или непростой подготовительной работы… Заморозить, а потом прихватить с собой перед поездкой пару бутылок – по силам любому, а вот городить ящики с вентиляторами – это уже, по мнению большинства, перебор…
Так или иначе, идея витает в массах, но тех, кто опробовал-таки технологию на практике, крайне немного. Поэтому наша задача – разрушить или подтвердить миф с термометром в руках. Проверить, получив выводы в сухих цифрах, а не в субъективных ощущениях, простейший базовый вариант – смогут ли «полторашки» со льдом, положенные на торпедо под струю воздуха из вентилятора, сделать пребывание в машине без «кондея» хоть сколько-то более комфортным? И понять тем самым, целесообразно ли в принципе прикладывать дальнейший креатив, руки и силы в этом направлении?
Эксперимент будет выглядеть так. Берем два одинаковых автомобиля одного цвета, ставим их рядом на солнцепек на несколько часов. После прогрева салонов солнечными лучами в одной машине просто включаем салонный вентилятор на продувку наружным воздухом, а в другой – запускаем рециркуляцию и пускаем поток воздуха на стекло, обдувая им несколько литров льда, замороженного в ПЭТ-бутылках, лежащих на торпедо. Через 15 минут смотрим на результат – насколько удастся понизить температуру? Итак, поехали!
Температура в салоне автомобилей после трех часов, проведенных на солнце – 38 градусов Цельсия:
В одну машину кладем ледяные бутылки, включаем в обеих вентиляторы, засекаем время – 15 минут…
Результат – удручающий… В машине, в которой вентилятор работал на продувку салона забортным воздухом, температура понизилась до 33 градусов, а в машине, в которой была включена рециркуляция и воздух гонялся по кругу, обдувая бутылки со льдом – только до 35,5 градусов… Банальная продувка даже без открытых окон оказалась эффективнее обдува льда в замкнутом пространстве!
Миф о бутылочном охлаждении живуч, и хотя результат был предсказуем, проверить все же стоило. При этом все же стоит отметить, что шесть литров льда способны на большее, вот только не в таком виде!
У любого устройства, работающего на теплоотдачу, будь то кондиционер или обогреватель, важнейшая характеристика – площадь рабочей поверхности. У бутылок на торпедо она крайне мала, плюс обдув их организован неэффективно. Если бы мы поместили те же шесть литров льда в плоскую ребристую емкость, подобную автомобильному радиатору, расположили её в салоне машины и начали продувать через неё воздух – эффект был бы в разы заметнее. Вот только сопутствующие сложности делают подобное мероприятие бессмысленным чуть более, чем полностью…
Прочие тупиковые идеи «альтернативных кондиционеров»
Какие еще идеи посещают не имеющих кондиционера автовладельцев с завидной регулярностью с наступлением лета? Можно, конечно, установить нештатный универсальный кондиционер – он, в принципе, ничем не будет отличаться от штатного – разве что органы управления на панели будут немножко выделяться в общей стилистике интерьера. Но стоимость установки «кондея» на бюджетный легковой авто с компонентами и работой «под ключ» сегодня составляет приблизительно 60 000 рублей. Дороговато, в общем…
Поэтому такое решение быстро отбрасывается и начинается «креативное кроилово». И тут, конечно же, на втором месте после замороженных ПЭТ-бутылок приходит мысль об использовании в машине мобильного или оконного кондиционера, стоимость которых стартует от более-менее доступных 10 000 рублей даже сейчас, в горячий сезон.
Многим кажется, что если поставить бытовой кондиционер-моноблок на заднее сиденье, запитать через инвертор 12-220 вольт и высунуть шланг горячего воздуха в окно, то можно наслаждаться прохладой! Однако реальных успехов никто из таких мечтателей пока не добился… Почему идея нежизнеспособна?
Дело в том, что даже самый слабосильный оконный кондиционер потребляет в режиме охлаждения от сети 220 вольт мощность около полутора киловатт. КПД инвертора 12/220 – явно не 100%, но для простоты демонстрации на пальцах примем её за сто. Соответственно, от бортовой сети 14 вольт такой кондиционер через инвертор будет потреблять 1 500 ватт/14 вольт = 107 ампер. Ток – сумасшедший, проводка будет с палец толщиной + у многих генераторов даже максимальный предел токоотдачи меньше. Мы уж не говорим о том, что инвертор должен быть рассчитан на долговременную работу с мощностью как минимум пару киловатт – такие инверторы, как правило, относятся к дорогущей и специфической профессиональной технике, встречаются в продаже крайне редко и стоят сумасшедших денег…
Идея, стоящая на третьем месте – использование элементов Пельтье. Полупроводниковая пластина при подаче на неё тока нагревается с одной стороны и охлаждается с другой. Купить элементы несложно, стоят они не так уж дорого. На таких пластинах неплохо работают автомобильные переносные холодильники-ящики, и многим кажется, что по такому же принципу можно создать и кондиционер – недорогой, бесшумный, без компрессора, хладагента, трубок и испарителей.
Увы, ни одной реально работающей конструкции «автокондея» на модулях Пельтье найти вам не удастся, хотя проектов на разных автомобильных блогах и форумах – масса, многие даже с промежуточными отчетами об этапах работы, демонстрирующими изрядные усилия энтузиастов-самодельщиков. Почему? Да потому же, почему не работают и бутылки со льдом… Слишком малая поверхность «холодоотдачи» холодной стороны и трудность организации эффективного отвода тепла от горячей стороны. Чтобы обеспечить худо-бедное охлаждение салона, из модулей Пельтье в легковом автомобиле должна быть крыша…
Так что, как ни крути, но альтернативы традиционному автомобильному компрессорному кондиционеру пока нет и в ближайшее время не предвидится. Ведь даже в стоящих на острие прогресса гибридах и электромобилях он имеет классическую конструкцию, не изменившуюся принципиально со времен первых кондиционированных автомобилей – Паккардов и Каддилаков начала 40-х годов ХХ века.
Пять способов победить жару в автомобиле без кондиционера
Кроме того, гарантированно увеличивается уровень шума в салоне, а выхлоп, пыльца, пыль, пух, насекомые и прочие внешние загрязнители будут направляться, минуя воздушный фильтр, напрямую в ваши легкие. Более того, пыль, насекомые или песок могут попасть в глаза водителю, помешав ему вовремя среагировать на дорожную ситуацию.
Наконец, можно воспользоваться специальной термопленкой для стекол. Атермальная пленка представляет из себя разновидность тонировки и состоит из нескольких слоев, в том числе адгезионного слоя с ультрафиолетовой защитой и металлизированного слоя для поглощения инфракрасных лучей.
В отличие от стандартной тонировки атермальная не так сильно блокирует солнечный свет. Соответственно, качественные атермальные пленки не подпадают под ограничения и запреты. Напомним, что по Техническому регламенту светопропускание лобового и передних стекол не должно быть менее 70%. Можно использовать также и классическую автомобильную тонировку. Она тоже задерживает проникновение в салон прямых солнечных лучей, рассеивая их.
Вентилятор, который работает от солнечных батарей или бортовой розетки, вполне может решить проблему охлаждения салона хотя бы отчасти.
Если приоткрыть окна на непродолжительное время, дополнительный «ветродуй» поможет быстрее выгнать горячий воздух из нагревшейся машины.
Кстати, в продаже сегодня множество моделей 12-вольтных вентиляторов, которые подключаются к розеткам на 12 В и даже USB-слотам. Как правило, такие девайсы крепятся на солнцезащитный козырек, лобовое стекло, зеркало заднего вида или устанавливаются на панель приборов. Можно приобрести также и портативные кондиционеры, работающие от прикуривателя. Такие устройства состоят из вентилятора, который гонит воздух через влажный внутренний фильтр.
В сильную жару полотенце высохнет достаточно быстро, и его придется регулярно смачивать. При езде в жару без кондиционера рекомендуется также использовать светлую одежду, шорты и футболку.
Чтобы легче перенести высокую температуру в салоне, имеет смысл также разуться или переобуться в шлепанцы. Ведь не секрет, что ступни отдают много тепла и таким образом охлаждают тело. Многие бывалые водители рекомендуют также регулярно смачивать волосы и ушные раковины водой.
Такие охладители рекомендуется уложить на переднюю панель и включить штатный вентилятор. Фактически такой способ охлаждения салона не будет слишком эффективным, а при резком торможении вся эта «хладобатарея» может залететь под педальный узел, что чревато аварией.
Но за неимением кондиционера будет не лишним взять в машину бутылку холодной воды и тряпку и время от времени протирать руль, сидения и другие элементы салона, особенно если они выполнены из кожи или кожзама.
Вода будет испаряться, и температура облицовочных поверхностей снизится на 5-10 градусов. Отметим, что не следует использовать для охлаждения салона сухой лед. В процессе сублимации он вытесняет кислород, и это может стать причиной удушья.
Всем читать! Почему не стоит покупать машину без кондиционера и почему от него простывают?
Всем привет! Сегодня я хочу с Вами обсудить считающийся чуть-ли не предметом роскоши агрегат автомобиля — кондиционер.
Почему от них простывают, почему не стоит покупать авто без его наличия, как его обслуживать и зачем он вообще нужен? Об этом и поговорим
Не буду вдаваться в теорию, принцип работы и остальное есть в википедии, скажу лишь одно — наши соотечественники привыкли считать кондиционер предметом комфорта, при чем так же считают и представители автоконцернов в России и СНГ, однако это не так.
Кондиционер в авто несет совершенно другую функцию, а комфорт — это уже «побочный эффект». Главная же функция кондиционера — обеспечение безопасности, а именно — борьба с запотевшими стеклами. Это легко проверить: когда на авто с климатом вы включите обдув лобового стекла — автоматически заработает(и оповестит индикатором) кондиционер, мотор печки наберет максимальные обороты и включится режим рециркуляции. На некоторых авто без климата при переведении на обдув лобового автоматически включается кондиционер. Но об этом позже.
Безопасность на дороге превыше всего, поэтому кондиционерами оснащают в базе все, по крайней мере, японские автомобили внутреннего рынка. В снег и дождь, из-за разницы температур и повышения влажности в салоне потеет стекло и ухудшается видимость. кондиционер же в режиме рециркуляции гоняет воздух через радиатор, на котором оседает конденсат влаги и таким образом осушает воздух, а холодный поток из климатической установки выравнивает разницу температур с наружной и внутренней сторон стекла и не дает стеклу снова запотеть.
В США, к примеру, первая статья правил в 4м пункте обязывает кандидата в водители знать, как включать defroster или defogger, или отпотеватель, наряду с фарами,
поворотниками и дворниками.
Почему включается рециркуляция или надпись на блоке управления рекомендует ее использовать кондиционером?
Все просто — рециркуляция не позволяет влажному воздуху попадать в салон и оседать влаге на окнах,
и запотевшие окна отпотевают гораздо быстрее, т.к. кондиционеру ничего не мешает осушать воздух.
Из этого исходит один недостаток — Простуда.
Простывают при использовании кондиционера в двух случаях:
Первый — это, к примеру, вы купили б.у. автомобиль из Японии, Европы или штатов. Там люди, всегда ездят с кондиционером летом и пренебрегают правилом выключать его за несколько минут до того, как заглушат двигатель. в результате такой остановки на испарителе собирается влага, которая способствует загрязнению и размножению бактерий. Попадая в Россию, люди последнее про что вспоминают при обслуживании — это климатическая установка. В результате этого, испаритель кондиционера начинает зарастать всем, чем не попадя, богатая российская флора и пыль на дорогах этому способствуют.
И вот, водитель, не думая об этом, включает кондиционер, вся эта грязь и пыль с бактериями летит в салон и он всем этим дышит! А если еще и нет салонного фильтра, то ситуация усугубляется вдвойне.
Поэтому я рекомендую следить за состоянием салонного фильтра, если вы покупаете его как я, по цене около 200-250 рублей, то лучше его заменять каждые 5000-7000 км, то есть с заменой масла. Также нужно проверить радиатор кондиционера в блоке печки на загрязнение. Прикреплю видео на эту тему, оно, кстати посвещается любителям пены-очистителя.
Если вы будете следить за чистотой климатической установки, то и болеть не будете.
Второй же случай — это не правильный выбор режима работы климат-контроля. Если вы включаете кондиционер(a/c), то необязательно выставлять самую низкую температуру на регуляторе — вы попросту замерзнете.
Кондиционер прекрасно работает в среднем положении регулировки температуры, или на отметке
25 градусов. Также необязательно включать вентилятор на максимальные обороты — Вас опять же сдует. Отпотеватель будет работать даже при более высокой температуре климата, например в зимнее время — он высушивает окна, а теплый воздух с печки не дает сильно замерзнуть водителю и пассажирам. Немного неэкономично, зато вы избавитесь от конденсата гораздо быстрее, чем при использовании печки. За 3 года пользования кондиционером я ни разу от него не простывал. Если же вы не видите разницы в скорости отпотевания лобового стекла с кондиционером или без, проверьте фреон, возможно у вас его просто нет.
Несколько рекомендаций по использованию кондиционера:
1) Если салон авто нагрелся на стоянке — не включайте сразу кондиционер — проветрите машину несколько минут, открыв окна. Это также выветрит ядовитые вещества, которые испаряются из тканей и пластика
2)Не включайте кондиционер сразу на высокие обороты — мы можете вывести из строя всю систему.
3) Не Выключайте двигатель с работающим кондиционером — выключите кондиционер за пару минут до прибытия к месту — так на испарителе не будет собираться влага и он дольше пробудет чистым, а сама система прослужит дольше.
4) Пользуйтесь рециркуляцией — так придется реже менять салонный фильтр, машина быстрее остынет и сократится нагрузка на двигатель, а следовательно и расход.
Для отпотевания используйте рециркуляцию, следите за этим, если у вас нет климат-контроля — стекло быстрее отпотеет, т.к. кондиционер высушит воздух, а влажный с улицы не будет поступать.
Когда я буду более подкован юридически, я отправлю запрос нашим депутатам о введении обязательного оснащения автомобилей системой кондиционирования в целях безопасности.
Надеюсь, мои советы кому-нибудь помогут)
Спасибо за внимание, всем ровных дорог!