если в мфц сделали ошибку что делать

Куда жаловаться на МФЦ?

К сожалению, далеко не всегда обслуживание в многофункциональных центрах «Мои документы» проходит гладко. «Куда жаловаться на МФЦ?» — задаются клиенты вопросом, столкнувшись с безответственностью или низкой культурой общения. Заметим — при любых конфликтных ситуациях написать жалобу на МФЦ не только можно, но и нужно: ведь проблему создает пресловутый «человеческий фактор» — некомпетентность или неумение работать. Расскажем, куда и как можно подать жалобы на работу МФЦ «Мои документы».

если в мфц сделали ошибку что делать. vopros. если в мфц сделали ошибку что делать фото. если в мфц сделали ошибку что делать-vopros. картинка если в мфц сделали ошибку что делать. картинка vopros.

Когда стоит жаловаться на МФЦ?

В законе № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» от 27 июля 2010 года перечислены причины для подачи жалобы на работу МФЦ:

Важно: жалобу следует подавать в тот же день или не позднее 3-х суток со дня конфликтной ситуации. В противном случае её обстоятельства будет трудно восстановить.

Кому адресовать претензии

МФЦ «Мои документы» создаются органами управления субъектов Российской федерации. В настоящее время в нашей стране 85 субъектов РФ, см. статью МФЦ по регионам РФ. Поэтому вы может подать жалобу на МФЦ в органы управления вашего субъекта РФ. Однако помните, что сам по себе МФЦ ничего не решает: он лишь посредник, передающий необходимые бумаги от населения во властные структуры. Перед тем как подать жалобу на МФЦ, важно разобраться, кто виноват в затягивании вашего дела: сотрудники Центра или органы власти, решающие все вопросы по документации.

Мы рекомендуем следующий порядок подачи жалобы.

Жалоба на сотрудника руководству МФЦ

Больше всего нареканий вызывают у посетителей сотрудники МФЦ – их некомпетентность, оскорбительный тон общения. Неудивительно: одному человеку трудно удержать в голове важные нюансы оформления самых различных документов; моментально найти правильный ответ. Сами посетители тоже не всегда являются эталоном воспитанности – а их за день приходит немало.

Если работник допустил грубое нарушение служебных обязанностей или этикета, посетитель может потребовать Книгу жалоб, последовательно изложить в ней свои претензии. Жалобу можно не подписывать, но сообщить имя и оставить номер телефона все-таки стоит – чтобы было кому сообщить о принятых мерах.

Жалобную книгу надо требовать у администратора. Она должна быть прошита, листы пронумерованы. Руководитель учреждения обязан регулярно просматривать записи в книге и давать на них ответ (так гласит закон «О защите прав потребителей»).

Для быстрого решения вопроса можно направить претензию непосредственно руководителю учреждения, его имя обязан сообщить любой сотрудник.

Куда жаловаться на МФЦ в Москве и Московской области

если в мфц сделали ошибку что делать. Moscow. если в мфц сделали ошибку что делать фото. если в мфц сделали ошибку что делать-Moscow. картинка если в мфц сделали ошибку что делать. картинка Moscow.

У жителей Москвы есть много возможностей отправить жалобы на МФЦ и получить на них ответ.

Горячая линия МФЦ в Москве: +7 (495) 777-77-77

По Московской области жалобу можно направить:

Как пожаловаться на МФЦ в Санкт-Петербурге

если в мфц сделали ошибку что делать. spb. если в мфц сделали ошибку что делать фото. если в мфц сделали ошибку что делать-spb. картинка если в мфц сделали ошибку что делать. картинка spb.

Номер единого телефона Многофункциональных центров Санкт-Петербурга: +7 (812) 573-90-00. Однако обращение по телефону дает мало гарантий успешного разрешения конфликта в петербургских МФЦ.

Жалобу также можно подать через сайт Санкт-Петербург/ Госуслуги. На странице, которая называется «Обратная связь МФЦ» (https://gu.spb.ru/mfc/feedback/), можно оставить отзыв о работе Центра, дать оценку качеству услуг. Руководство СПб ГКУ «МФЦ» тут же принимает жалобы к рассмотрению, оперативно отвечает на них.

Процесс подачи претензий к МФЦ

В ответ на недовольство клиента руководитель МФЦ может занять позицию защиты своего работника: «всего знать невозможно – ошибки неизбежны»; «народу много – придется подождать». В такой ситуации надо обращаться в структуры, контролирующие деятельность МФЦ со стороны: в органы власти, на портал Госуслуг, в прокуратуру, суд.

Претензии к региональному МФЦ можно направить в органы власти региона (на официальный сайт), а также в электронную приемную Министерства экономического развития – http://economy.gov.ru/minec/references/reception. На порталах этих властных структур действует сервис обратной связи, где оформляется любое обращение, включая жалобы.

Образец жалобы на МФЦ включает:

При грубых нарушениях закона: утеря документов, вымогательство, оскорбление личности – необходимо сразу обращаться в прокуратуру.

Обращение в прокуратуру

если в мфц сделали ошибку что делать. v prokuraturu. если в мфц сделали ошибку что делать фото. если в мфц сделали ошибку что делать-v prokuraturu. картинка если в мфц сделали ошибку что делать. картинка v prokuraturu.

Направить жалобу на МФЦ в прокуратуру можно следующими способами:

На примере приведенного ниже образца видно, что обращение в прокуратуру должно содержать детальное изложение ситуации с указанием пунктов нарушения закона.

Возможна подача претензии в электронном виде. На сайте Генпрокуратуры на странице http://genproc.gov.ru/contacts/map/?DISTR=&SUBJ= можно найти адреса местных офисов прокуратуры, их телефоны, электронные ссылки — см. ниже пример скриншота:

если в мфц сделали ошибку что делать. prokuratura adresa. если в мфц сделали ошибку что делать фото. если в мфц сделали ошибку что делать-prokuratura adresa. картинка если в мфц сделали ошибку что делать. картинка prokuratura adresa.

Важно, чтобы обращение к прокурору было мотивированным, было связано с фактами нарушения конкретных пунктов и статей закона.

Обращение в суд

Подача искового заявления оправдана в том случае, когда потерпевший клиент требует компенсации за причиненный в МФЦ материальный и моральный ущерб. Это могут быть убытки из-за неправильно/несвоевременно оформленных документов; серьезное оскорбление личности и проч.

Важно. Заявление в электронном виде суд не рассматривает. Оно оформляется только на бумаге, по строго определенному образцу.

Чаще всего, иск составляется при помощи опытного юриста, он должен быть подкреплен документами, доказывающими правоту позиции истца. Рассмотрение дела занимает до 2-х месяцев. При положительном решении судебные расходы оплачивает ответчик.

Заключение

Привлечь внимание к нарушениям в работе МФЦ нетрудно: инстанций, обязанных по закону рассмотреть жалобы и ответить на них, достаточно. Все они имеют сервисы для электронных посланий, что облегчает общение населения с органами исполнительной власти. Важно, чтобы оно было конструктивным, а не сводилось лишь к выражению негативных эмоций.

Если у вас остались вопросы, задайте их по бесплатным телефонам горячей линии:

или воспользуйтесь формой для бесплатной консультации.

Источник

Одна опечатка, и не понятно — кто собственник квартиры. Как исправить ошибки в документах на недвижимость

Какие бывают документы на недвижимость и какие ошибки могут в них попасть

У каждого собственника квартиры есть пакет документов на неё. Их список зависит от того, как получена квартира — по наследству, в подарок, по договору купли-продажи или как-то ещё. Все эти документы можно условно поделить на правоустанавливающие, правоподтверждающие, технические, документы об обременениях и другие.

Правоподтверждающие документы на квартиру

Это документы, которые подтверждают, что именно этому человеку принадлежит квартира. К ним относятся свидетельство о государственной регистрации права собственности и/или выписка из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). Свидетельство о регистрации иногда называют правоустанавливающим документом, но это не так: оно лишь подтверждает право собственности, причём только на момент его регистрации. Актуальная информация о собственнике есть только в свежей выписке из ЕГРН.

Правоустанавливающие документы на квартиру

Это документы, по которым собственник получил квартиру: договор передачи жилья в собственность (для приватизированных квартир), договор купли-продажи, договор участия в долевом строительстве, свидетельство о праве на наследство, дарственная или договор ренты и т. д. Правоустанавливающий документ указан в свидетельстве о государственной регистрации или в выписке из ЕГРН в графе «Документы-основания».

Технические документы на квартиру

Документы об обременениях на квартиру

Это любые документы, которые как-то ограничивают права собственника: например, договор об ипотеке и/или закладная, если квартира куплена в кредит, договор ренты или договор найма квартиры.

Существуют и другие документы с информацией о самой недвижимости или о её владельце: отчёт об оценке квартиры, документы об оплате квартиры, согласие супруга на сделку с квартирой и т. д.

Данные из большинства этих документов заносятся в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН), за который отвечает Росреестр. Там, к примеру, хранится информация об адресе и площади квартиры, её собственнике, размере его доли в праве собственности, данные о документах, по которым квартира была им получена, а также кадастровая стоимость жилья.

В любой из документов может попасть ошибка: неправильно написали фамилию продавца в договоре купли-продажи на сделке, нотариус ошибся в кадастровом номере квартиры в свидетельстве о праве на наследство, оценщик перепутал номер дома в отчёте и т. д. Даже суд мог ошибиться в решении и, например, записать неверную кадастровую стоимость квартиры, если собственник оспаривал её. Все эти ошибки могут попасть из документов в ЕГРН. А ещё от ошибок не застрахованы и сотрудники Росреестра при переносе данных (например, при регистрации перехода права собственности).

Вы можете обнаружить ошибку в процессе подготовки к сделке или заметить неточность в расчёте налога на имущество. Ошибки могут помешать быстро продать квартиру, особенно если покупатель берёт ипотеку — в банке её просто не одобрят.

Ошибки в данных о квартире в ЕГРН: технические и реестровые

Ошибки, допущенные в документах на недвижимость, делятся на 2 вида: технические и реестровые, в зависимости от того, в каких документах и на каком этапе они появляются.

Технические ошибки

Это описки, опечатки, грамматические, арифметические и другие подобные ошибки. Их может допустить как сотрудник Росреестра в процессе регистрации, так и другие люди, например, работники Бюро технической инвентаризации, нотариус или участники сделки при подписании ДКП. Но по смыслу ст. 61 ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» технической ошибкой в ЕГРН считается именно та, что сделана самим Росреестром. Чаще всего это ошибки в адресе квартиры, её площади, в данных собственника, например, неправильно написанная фамилия, но могут встречаться и более редкие — неверный год постройки дома или неправильно записанные реквизиты договора купли-продажи квартиры. В этой статье будем считать, что технические ошибки — это ошибки, которые допустили именно в Росреестре.

Реестровые ошибки

Эти ошибки, как правило, касаются границ участков и попадают в ЕГРН из межевого или технического плана, карты-плана территории или акта обследования, которые подготовил кадастровый инженер, или из других документов, которые передаются в Росреестр в порядке межведомственного взаимодействия. Они исправляются в течение 5 рабочих дней на основании полученных Росреестром документов об ошибке или по судебному решению.

Как исправить опечатку в данных о квартире в Росреестре

Зависит от того, кто и на каком этапе допустил ошибку. Иногда её можно исправить в самом Росреестре, а если ошибка была в документах, поданных в организацию, то исправлять её нужно сначала в них, а потом идти в Росреестр с новыми документами.

Если ошибку допустили в Росреестре

Сотрудники организации могут сами найти ошибку и исправить её. Если ошибку обнаружил собственник (или другое заинтересованное лицо), то её уберут по его заявлению. А иногда для исправления ошибки придётся идти в суд.

Когда Росреестр исправляет ошибку сам

Он делает это, если соблюдаются 2 условия:

1) сотрудники Росреестра сами обнаружили ошибку;

2) исправление ошибки не повлияет на права на квартиру. Они не прекратятся, не возникнут и не перейдут к кому-то другому. Подробнее об этом расскажем в блоке о правках ошибок по решению суда.

Так что «сам» Росреестр, скорее всего, поправит мелкие опечатки. Например, в адресе квартиры указано не «ул. Ленина 7/2», а «ул. Лнина 7/2» и такой улицы в городе просто нет.

Когда Росреестр исправляет ошибки по заявлению

Если ошибку обнаружил собственник или другое заинтересованное в квартире лицо, например, наследник, который готовит документы для регистрации, — ему нужно подать заявление об исправлении ошибки и документы, подтверждающие, что Росреестр ошибся.

Это можно сделать через МФЦ, в самом Росреестре или онлайн.

Онлайн можно отправить письмо по электронной почте или подать заявление на сайте Росреестра или через портал Госуслуг. К заявлению нужно приложить документы в формате XML или PDF.

В течение 3 рабочих дней с момента обнаружения ошибки Росреестр корректирует данные и в течение следующих 3 рабочих дней извещает об этом всех, кого исправление ошибки могло затронуть. Например, если в сведениях о квартире, купленной в ипотеку, нашли ошибку в адресе, то после её исправления Росреестр сообщит об этом и собственнику квартиры, и банку, которому заложена квартира.

Когда ошибки в Росреестре правятся по решению суда

Иногда ошибки правятся только по решению суда. Это происходит в следующих случаях:

· если исправление ошибки может сильно повлиять на судьбу квартиры (и право собственности на неё), например, в ЕГРН перепутали кадастровый номер, и получилось, что права зарегистрированы совсем не на ту квартиру, и теперь в реестре у одной и той же квартиры 2 собственника;

· если исправление ошибки может затронуть интересы тех, кто считал записи в Росреестре верными, например, залогодержатель узнал, что у него в залоге не 150-метровая, а 50-метровая квартира;

· если Росреестр отказался вносить изменения добровольно.

Росреестр внесёт поправки в ЕГРН в течение 3 дней с даты вступления решения суда в силу.

Как исправить ошибку в документах на недвижимость, попавшую оттуда в Росреестр

В каждом случае порядок будет разным, и о нем лучше узнавать заранее. Прочитайте договор, подписанный с оценщиком или другой организацией, созвонитесь с нотариусом или найдите правила исправления ошибок на сайте организации. Все свои ошибки такие организации должны исправлять бесплатно, если они произошли по их вине.

Исправленные документы нужно будет подать в Росреестр, а после убедиться, что все нужные изменения внесли и ошибки больше нет. Такие ошибки не считаются сделанными по вине Росреестра, а потому корректировать данные придётся не в порядке исправления технической ошибки, а как внесение изменений в ЕГРН. В такой ситуации потребуется заплатить госпошлину 350 рублей.

Автор: команды Яндекс.Недвижимости. Иллюстратор: Вера Хохлова

Источник

Планируется исключить повторное взимание госпошлины в случае исправления в документе ошибок, допущенных по вине МФЦ

если в мфц сделали ошибку что делать. planiruetsya isklyuchit povtornoe vzimanie gosposhliny v sluchae ispravleniya v dokumente oshibok dopuschennyh po vine mfc 200. если в мфц сделали ошибку что делать фото. если в мфц сделали ошибку что делать-planiruetsya isklyuchit povtornoe vzimanie gosposhliny v sluchae ispravleniya v dokumente oshibok dopuschennyh po vine mfc 200. картинка если в мфц сделали ошибку что делать. картинка planiruetsya isklyuchit povtornoe vzimanie gosposhliny v sluchae ispravleniya v dokumente oshibok dopuschennyh po vine mfc 200.
Alexander Yakimov / Shutterstock.com

Так, предлагается исключить повторное взимание госпошлины с плательщика в случае внесения изменений в выданный документ, направленных на исправление ошибок, допущенных по вине МФЦ или работника МФЦ.

Напомним, в настоящее время госпошлина не уплачивается плательщиком в случае внесения изменений в выданный документ, направленных на исправление ошибок, допущенных по вине органа и (или) должностного лица, осуществившего выдачу документа, при совершении этим органом и (или) должностным лицом юридически значимого действия (абз. 5 п. 2 ст. 333.18 НК РФ).

Таким образом, в случае внесения предлагаемых поправок плательщик не будет повторно уплачивать госпошлину в случае внесения изменений в выданный документ, направленных на исправление ошибок, допущенных по вине органа и (или) должностного лица, МФЦ и (или) работника МФЦ, при совершении ими юридически значимого действия.

Общественное обсуждение законопроекта продлится до 29 августа текущего года.

Источник

Если в мфц сделали ошибку что делать

если в мфц сделали ошибку что делать. halls140b. если в мфц сделали ошибку что делать фото. если в мфц сделали ошибку что делать-halls140b. картинка если в мфц сделали ошибку что делать. картинка halls140b.

если в мфц сделали ошибку что делать. eye. если в мфц сделали ошибку что делать фото. если в мфц сделали ошибку что делать-eye. картинка если в мфц сделали ошибку что делать. картинка eye.

СЕТЬ МФЦ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

В Управление Росреестра по Вологодской области периодически поступают вопросы вологжан о том, что необходимо сделать чтобы исправить ошибку в записях Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН)?

Для начала необходимо определиться, ошибка: реестровая или техническая.

Как правило, техническую ошибку (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка), может допустить работник Росреестра в процессе внесения записей в ЕГРН при осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав. Такая ошибка приводит к несоответствию сведений, содержащихся в ЕГРН, сведениям, содержащимся в документах. Например, встречаются технические ошибки в виде опечаток в характеристиках объектов недвижимости (площади, адресе), в фамилии, имени или отчестве правообладателей. Если исправление технической ошибки не влечет за собой прекращение, возникновение или переход права собственности, то она исправляется по решению государственного регистратора прав в течение трех рабочих дней со дня обнаружения или получения от любого заинтересованного лица заявления.

Заявление и необходимые документы представляются в орган регистрации через многофункциональный центр заявителем или его представителем лично либо в электронном виде посредством сервиса «Личный кабинет правообладателя», размещенного на главной странице сайта Росреестра (www.rosreestr.ru).

Реестровая ошибка – это воспроизведенная в ЕГРН ошибка, содержащаяся в межевом плане, техническом плане, карте-плане территории или акте обследования, возникшая вследствие ошибки, допущенной лицом, выполнившим кадастровые работы, или ошибка, содержащаяся в документах, направленных или представленных в орган регистрации прав иными лицами и (или) органами в порядке информационного взаимодействия.

Другими словами, реестровая ошибка – это ошибка, которая уже содержалась в документах, на основании которых сведения были внесены в реестр недвижимости.

Причинами возникновения реестровых ошибок могли послужить, например, утрата межевых знаков, некачественное выполнение работ кадастровыми инженерами, например, когда инженер неправильно определил границы участка. В результате границы одного участка наложились на границы другого участка.

Иногда встречается умышленное предоставление ложной информации кадастровым инженером в межевом плане, когда кадастровый инженер идет на поводу у недобропорядочного землепользователя и осуществляет подготовку межевого плана, в котором происходит захват части территории смежного земельного участка. Такие «ошибки» не являются реестровыми и не подлежат исправлению, кроме того, данные действия кадастрового инженера преследуется по закону.

Если исправление реестровой ошибки не влечет за собой прекращение, возникновение или переход права собственности, то ошибка может быть исправлена по решению государственного регистратора прав.

Чтобы исправить реестровую ошибку, необходимо представить заявление о внесении изменений в сведения ЕГРН в связи с исправлением реестровой ошибки и документы, свидетельствующие о наличии ошибки и содержащие необходимые для их исправления сведения, например, межевой план.

Заявление и необходимые документы для исправления реестровой ошибки представляются так же, как и для исправления технической ошибки, в орган регистрации через МФЦ лично либо в электронном виде. Реестровая ошибка исправляется Управлением Росреестра по Вологодской области в течение пяти рабочих дней после поступления соответствующих документов.

В соответствии с пунктом 6 статьи 61 Федерального Закона «О государственной регистрации недвижимости» от 13.07.2015 № 218-ФЗ, при обнаружении реестровой ошибки в описании местоположения границ (координат) земельных участков Управление Росреестра по Вологодской области может принять решение о необходимости устранения такой ошибки, которое направляет заинтересованным лицам или в соответствующие органы для исправления ошибки.

По истечении шести месяцев со дня направления решения о необходимости устранения реестровой ошибки, вносятся изменения в сведения ЕГРН без согласия правообладателя. При этом площадь земельного участка после изменения сведений может отличаться от площади, которая содержится в ЕГРН, но не более чем на 5%.

Следует отметить, что если исправление реестровой ошибки влечет за собой прекращение, возникновение или переход зарегистрированного права собственности, то ситуация может быть разрешена только в судебном порядке.

Кроме того, если возникают споры в связи с исправлением реестровой ошибки, то они также рассматриваются в судебном порядке.

В случаях, если существуют основания полагать, что исправление технической или реестровой ошибки может причинить вред или нарушить законные интересы правообладателей или третьих лиц, которые полагались на соответствующие записи, содержащиеся в ЕГРН, такое исправление производится только по решению суда.

Пресс-служба Управления Росреестра по Вологодской области

Источник

Если в мфц сделали ошибку что делать

Ваш браузер давно устарел. Пожалуйста обновите браузер или установите Google Chrome для комфортной работы с этим сайтом.

Коронавирус: официальная информация

Отвечаем на вопросы, как быть, если на Госуслугах не приходит сертификат о вакцинации или болезни COVID-19

В Пермском крае с 4 октября посещать большинство массовых мероприятий и мест скопления жителей могут только люди с иммунитетом, имеющие менее высокие риски тяжелого течения болезни в случае заражения коронавирусом. Для этого они на входе вместе с документом, удостоверяющим личность, предъявляют сертификаты о вакцинации от COVID-19 и QR-коды о прививках или перенесенном за последние полгода коронаврусе.

Это требование является вынужденной мерой, которая помогает снизить число пациентов, нуждающихся в госпитализации. При этом часть людей, имеющих иммунитет, сталкиваются с трудностями в получении сертификатов и QR-кодов на портале Госуслуги. В Министерстве информационного развития и связи Пермского края рассказали, как действовать в таких ситуациях, и составили подробные инструкции.

– Как быть, если на Госуслугах не появился сертификат о прохождении вакцинации от COVID-19 или перенесенной в течение последних 6 месяцев коронавирусной инфекции?

Шаг 1. Сертификат появляется в личном кабинете портала Госуслуги от суток до 4-х дней у пользователей с подтвержденными учетными записями. Поэтому важно убедиться в личном кабинете в правильности данных паспорта, СНИЛСа, а также удостовериться, что учетная запись подтверждена. Если она имеет другой статус, ее можно подтвердить несколькими способами. Например, не выходя из дома – с помощью мобильных приложений ряда банков (доступно для их клиентов). Также можно обратиться в отделение МФЦ, подтвердить учетную запись с помощью электронной подписи (если она имеется) или отправить заказное письмо через почту России (инструкция размещена по ссылке).

Шаг 2. Если учетная запись подтверждена, а данные документов в нее внесены корректно, необходимо обратиться в медорганизацию, в которой была сделана прививка или закрывался больничный. Это нужно сделать, чтобы убедиться, что сотрудники поликлиники, вносившие сведения в федеральный регистр, не допустили ошибки. Следует сверить данные ваших ФИО, СНИЛС, паспорта и даты рождения.

Также попросите врача или специалиста регистратуры проверить сведения о прививке в разделе «Статус ЕПГУ». Там должно быть указано «Есть учетная запись». Если сотрудник больницы нашел ошибку, или там указан статус «Учетная запись не найдена», сотрудник медорганизации должен заново отправить исправленные сведения о прививке.

Шаг 3. Если после шага № 2 в течении 3-х дней сертификат не пришел, можно обратиться с жалобой в техподдержку портала. По итогам проверки вашего обращения вы получите QR-код или сообщение от портала Госуслуг. Жалоба будет рассмотрена Минздравом РФ и сотрудниками медицинских организаций. Срок рассмотрения – от 10 до 30 дней.

Чтобы подать жалобу, необходимо на главной странице сайта Госуслуг найти строку «Поиск» (в ней увидите фразу «Просто напишите, что ищете»), а затем выбрать вкладыш «QR». После этого вы окажетесь в разделе чат-бота Госуслуг, где необходимо выбрать вкладку «Подать жалобу». Вслед за этим вы будете автоматически переадресованы на страницу «Обращение по проблеме вакцинации или лечения от коронавируса», на которой надо выбрать вкладку «Написать сообщение» и заполнить предложенную форму. Также попасть в раздел можно по прямой ссылке.

Отметим, к заявлению можно приложить отсканированный или сфотографированный сертификат о вакцинации (их можно попросить у врача) или документы о перенесенном заболевании COVID-19. Это может ускорить ответ.

– Что делать, если пациент завел аккаунт на Госуслугах позже, чем сделал прививку?

Если после четырех суток после того, как вы завели и подтвердили учетную запись (аккаунт), QR-код вам не пришел, то необходимо обратиться в поликлинику, где вы сделали прививку. Сообщите в регистратуру медучреждения о том, что сведения о вашей прививке из реестра вакцинированных необходимо передать в федеральный регистр, чтобы они попали на портал «Госуслуги».

Если остались вопросы – по всему краю продолжает работать колл-центр по коронавирусу: 8 (342) 258-07-87 или короткий номер 122.

– Мне пришел QR-код после первой прививки. Почему так произошло?

Как сообщают в краевом Минздраве, QR-код приходит в течение нескольких рабочих дней после прививки первым компонентом в случаях, если вы уже ранее уже вакцинировались или же переболели COVID-19.

– Что изменилось в сертификате о вакцинации с 8 ноября?

С 8 ноября в России начинает действовать новый стандарт сертификата о вакцинации от COVID-19. Документ будет заноситься в федеральную базу данных о прививках, это сделает его более защищенным – снизит вероятность его подделки. Такой сертификат будет доступен в электронном виде в личном кабинете на портале Госуслуг и в приложении «Стопкоронавирус».

В сертификате будет несколько разделов: персональные сведения (фамилия, имя, отчество, дата рождения, пол, адрес, паспортные данные вакцинированного и дата выдачи сертификата, СНИЛС и номер полиса ОМС), поле с QR-кодом. Сертификат также будет содержать информацию о ревакцинации, сведения о медицинских противопоказаниях к вакцинации, данные о перенесенном коронавирусе.

Новые сертификаты будут формироваться в течение трех дней после вакцинации на портале Госуслуг. Полученные ранее сертификаты продолжат действовать и сами обновятся на сайте Госуслуг до 1 марта 2022 года.

– Знакомые сообщают, что их электронные сертификаты о вакцинации оказались не действительными, хотя года с момента вакцинации еще не прошло. Так сколько действуют сертификаты?

Действительно, 8 ноября жители многих регионов России сообщили, что их сертификаты прекратили действие – такие сведения появились на портале Госуслуг. После этого федеральные Минздрав и Минцифры пояснили, что сбой произошел в связи с техническими работами на Госуслугах. При этом подчеркивалось, что продолжительность действия сертификатов о вакцинации остается прежней – один год. У большинства пользователей в учетных записях уже возвращены данные о сроках действия сертификатов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *