если в названии тарифа присутствуют цифры это значит что он
«ВЫЗОВ Нон-Стоп»: Тюнинг безлимитного тарифа
Слово «МегаФон» в заголовке можно не упоминать, в названии тарифа присутствуют две «визитные карточки» оператора. Чем вызван тюнинг безлимитного тарифа «Вызов Xtreme», удачен ли и насколько оправдан?
Что касается названия, то в нем явно просматривается желание маркетологов «на всю катушку» использовать оба раскрученных тарифных бренда одновременно. Слово «Вызов» сразу позиционирует тариф в контрактной линейке ТП со второй бесплатной минутой, а «Нон-Стоп» вызывает приятно-ностальгические ассоциации с давно закрытыми для подключения тарифами линейки «Нон-Стоп». В данной версии анлима сходство с легендарными «Нон-Стопами» неочевидно и скорее притянуто за уши из маркетинговых соображений, хотя… Много зависит от того, как этим тарифом пользоваться и под каким углом его рассматривать. Одним «ВЫЗОВ Нон-Стоп» действительно покажется улучшенной, но при этом неоправданно подорожавшей версией архивного тарифа. Других будет психологически тревожить «неполноценность» анлима, третьим «ВЫЗОВ Нон-Стоп» придется в самый раз. Ничего не скажешь, любопытное предложение с неоднозначными параметрами.
Почти «лирическое отступление»
Безлимитные тарифы – отдельный сотовый мир со своими особенностями и правилами игры. Мир, в котором существуют свои полюса, неожиданные обитатели и вплотную примыкающие к этому миру разнообразные «колхозы». Забавный казус: в этом мире живет немало случайных персонажей, которым анлимы ну совершенно ни к чему. И наоборот, среди действительно много говорящих и тратящих немало тех, кто и думать не хочет об анлимах из-за дорогущего, по их мнению, входного билета. Что касается действующих потребителей подобных тарифов, то здесь можно условно выделить несколько типичных групп. Хотя, разумеется, в реальной действительности мы чаще наблюдаем сочетание факторов в разных пропорциях.
Обстановка в рыночном сегменте
А теперь давайте в этой связи посмотрим на еще действующий «старый» тариф «Вызов Xtreme» МегаФон-Москва и дружно поищем для него рыночную нишу. Разумеется, в процессе поиска не будем забывать о существующих на рынке предложениях конкурентов. Учтем 15% скидки в МТС, 20% скидки в Билайн и 5% бонуса в МегаФон-Москва, все-таки тарифы такого класса покупают не для того, чтобы через несколько месяцев «убежать» на prepaid и штрафные санкции этим абонентам угрожают редко.
Ежемесячная абонплата равна 4275 руб. в «Вызов Xtreme» МегаФон-Москва, 4230 руб. в «Эксклюзиве» МТС и 3760 руб. в «Свободном стиле» Билайн. У трех безлимитных тарифов есть немало отличий, но абонентская плата за безлимитную местную связь – основной ценовой параметр. Да, существуют намного более выгодные корпоративные и условно-корпоративные версии, но они есть у всех трех операторов. Да и говорим мы сейчас не о корпоративных аналогах. Что в нынешних условиях остается на долю МегаФон-Москва? В основном те абоненты, которые дорожат своим номером и/или привыкли и не обращают внимание на предложения конкурентов. На какое-либо значимое количество новых подключений при таком ценовом раскладе рассчитывать трудно. Не замечали очевидное, или сознательно отложили «на потом» апгрейд верхушки линейки контрактных тарифов? Версия «МегаФон-Москва: тщательно готовились сами и не менее тщательно готовили сеть к своему новому «взрывному» предложению, которое неизбежно вызовет массовый исход высокодоходных абонентов из конкурирующих сетей. Если я и утрирую, то совсем немного. Не будем спорить, любая версия имеет право на существование и факт активного наращивания емкости сети в течение последних нескольких месяцев отрицать не собираюсь. Хотя не исключаю и того, что оператор сознательно выжидал. В том числе выжидал «устаканивания» собственной репутации в среде капризных, консервативных и подозрительных бизнес-пользователей. Так или иначе, новый безлимитный тариф наконец-то родился и, судя по его параметрам, на «ВЫЗОВ Нон-Стоп» возлагают большие надежды.
Цифры и особенности нового предложения
Изюминка тарифа в том, что он не совсем безлимитный. Ну, то есть почти, но не совсем. Правда, «не совсем» он станет попозже, только с первого ноября. А пока «ВЫЗОВ Нон-Стоп» целиком и полностью безлимитен и, надо полагать, именно в таком качестве и будет рекламироваться. Зато ценник выглядит чрезвычайно привлекательно: 2700 руб. абонплаты, а с учетом бонуса даже 2570. Самую малость не дотянули до психологически знакового порога в 100 долларов. А если без шуток и ёрничанья, то до 31 октября включительно «ВЫЗОВ Нон-Стоп» действительно представляет собой полноценный анлим на местную связь. С 1 ноября безусловно нелимитированными остаются вызовы внутри сети, а на остальной исходящий голосовой трафик выделяется 3000 минут в месяц. Остальные цифры и параметры см. ниже.
Как уже было написано выше, с 1 ноября безлимитной остается внутрисеть, на остальной голосовой трафик выделяется 3000 минут в месяц. Отсюда и происхождение слов «Нон-Стоп» в названии тарифа. Пакет Wap-трафика, слава богу, включать в абонплату не стали.
Резюме
Вернемся к нашему списку и попробуем оценить перспективы нового тарифного предложения. С точки зрения конкурентного потенциала явно отпадают пункты 3, 4, 5 и 7. Пункт 2 – под вопросом. В остальных случаях очень даже можно поконкурировать. Крайне интересный момент – потенциал нового тарифа на «колхозном» рынке, ценовая планка в 2700 руб. позволяет побороться за пользователей и в этом сегменте. Анлим хоть и ограниченный, но очень многим хватит, а сохранение родного номера плюс отсутствие платы за входной билет свою роль сыграют. В общем, поживем – увидим. Представляется, что самые интересные подвижки в бизнес-сегменте московского рынка могут начаться с выходом корпоративной версии «ВЫЗОВ Нон-Стоп», пусть и с другим названием.
Теле2 Безоговорочно и принудительно закрывает архивный тарифный план
Изменение условий тарифного плана или параметров тарифа изменять законно и это все знают.
А законны ли действия оператора, при которых он закрывает архивный тарифный план и переводит абонентов на какой-либо другой тарифный план у которого даже название будет другим?
Не считается ли это изменением условий договора?
Условия оказания услуг связи приложил к письму.
Вроде, нужное расположено в 6 разделе (пункты 6.2. и 6.3.).
Очень надеюсь на грамотный ответ профессионала а не того, кто даже вопросы не читает.
Оператор имеет право на внесение изменений в ценовые условия внутри тарифного плана( то есть изменения стоимости вызовов или иных услуг) с предварительным уведомлением абонентов об этом, но принудительно перевести вас на иной тарифный план права не имеет.
Согласно правилам оказания услуг телефонной связи «тарифный план» — совокупность ценовых условий, на которых оператор связи предлагает пользоваться одной либо несколькими услугами телефонной связи.
Согласно пп. «е» п. 24 Правил оказания услуг телефонной связи, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 09.12.2014 N 1342, оператор обязан не менее, чем за 10 дней до изменения действующих тарифов на услуги телефонной связи извещать об этом абонентов через средства массовой информации. Абонентам подвижной связи, в отношении которых применяется изменяемый тариф, дополнительно направляются короткие текстовые сообщения с информацией об изменении действующих тарифов на услуги подвижной связи, если иное не предусмотрено настоящими Правилами.
Если вам необходима помощь в подготовке документов, юридических заключений с предоставлением рекомендаций по вашей ситуации, то вы можете обратиться в чат
А причем тут закрытие Архивного тарифного плана и понуждение к на переход на другой тарифный план?
Почитайте документ, который я приложил. Может это что-то прояснит.
Основное озвучено в пункте 6.2. и 6.3.
Вот пример из судебной практики, когда Теле2 уже штрафовали за одностороннее изменение договора – перевод абонента на другой тарифный план без его согласия. По заявлению абонента Роскомнадзор провел проверку и привлек общество к административной ответственности:
Согласно материалам дела, что между Моисеевым С.М. и ООО «Т2 Мобайл» 20.12.2016 заключен договор об оказании услуг телефонной связи с выделением абонентского номера 8-908-018-18-72 по условиям тарифного плана «Беспредельно черный», в соответствии с которым абоненту предоставляется нетарифицируемый исходящий и входящий интернет-трафик.
05.05.2018 Моисеев С.М. обратился в адрес ООО «Т2 Мобайл» с письменной претензией по факту изменения с 27.04.2018 условий тарифного плана «Беспредельно черный» оператором связи в одностороннем порядке, с которыми потребитель не согласен.
31.05.2018 оператором связи дан ответ (от 31.05.2018 исх. N 44), из содержания которого следует, что ввиду несвоевременного смс-уведомления абонента измененный тарифный план «Беспредельно черный» будет действовать для Моисеева С.М. с 10.06.2018, абоненту с 31.05.2018 по 10.06.2018 предоставлен бесплатный пакет интернета объемом 1 Гб. Также общество сообщило, что предоставление прежних условий тарифного плана «Беспредельно черный» технически не представляется возможным.
При изменении тарифного плана, оператор связи изменяет условия договора об оказании услуг телефонной связи, заключенного с абонентом.
Учитывая изложенное, изменение договора с Моисеевым С.М. должно было быть оформлено путем заключения дополнительного соглашения в письменной форме, так как оператором связи не предусмотрены конкретные конклюдентные действия, совершая которые абонент выражает согласие либо несогласие с изменением условий договора.
Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 11.04.2019 по делу N А33-29698/2018
Вы для МТС — чужие. Один из крупнейших операторов России скрыл от людей выгодные тарифы
В Интернете то там, то здесь всплывает реклама «закрытых тарифов» для МТС. Продавцы оных предлагают более тысячи минут разговоров, столько же СМС и, главное, безлимитный Интернет за несравнимо меньшие деньги. Самое интересное, что в салоне связи или на сайте оператора такой тариф не купишь — только на сторонних форумах, в соцсетях и мессенджерах. Лайф разбирался, откуда берутся подобные предложения и кто на них наживается.
Коллаж © LIFE. Фото © Shutterstock
Что за «закрытые» тарифы? И о каких суммах идёт речь?
«Закрытые», «непубличные», «клубные»… В Сети встречаются разные определения. Но смысл от этого не меняется. У МТС есть специальные лоты для специальных клиентов со специальными же условиями. Суть последнего в том, что оператор предлагает больше минут, SMS и трафика за меньшие деньги.
Наибольшую известность приобрёл продукт «Smart для своих», или, как его ещё называют, СДС. В его рамках оператор предлагает 600 минут на номера всех операторов, 600 SMS, 10 ГБ интернет-трафика и безлимит на социальные сети всего за 200 руб. в месяц. В то время как базовый Smart для чужих, то есть для нас с вами, МТС продаёт за 420 руб. в месяц. При этом трафика в нём в несколько раз меньше: 200 минут, 200 SMS и только 5 ГБ на всё про всё.
На самом деле таких тарифов гораздо больше. На одном из сайтов мы нашли список из 12 лотов, которые делятся на категории «Персональный безлимит», «Бизнес» и Smart.
Фото © ТАСС / Евгений Разумный
«Персональный безлимит 190/225/255/285»
«Бизнес M140 / L190/XL240 / Lite M / Безлимит / Lite XL»
«Smart для своих / Smart 200»
Абонентская плата — не единственная статья расходов, которую должен учитывать заинтересовавшийся пользователь. За подключение к разным тарифам продавец взимает единоразовую плату. Так, при одинаковой ежемесячной плате подключение к «Smart для своих» стоит 1500 руб., а к Smart 200 — 2590 руб.
И нет, МТС — не единственный оператор, который скрывает от остальных абонентов более выгодные, чем официальные, предложения. В Сети есть информация о «Мегафоне», «Билайне» и даже Tele2.
Откуда берутся «закрытые» тарифы?
В Интернете на этот счёт много информации. Но вся она без указания источников. Очевидно, что кто-то что-то знает, но боится разоблачения. Мы же нашли человека, который не постеснялся назвать своё имя и место работы.
Андрей владеет одним из самых популярных сайтов по продаже «закрытых» тарифов. Предприниматель, назовём его так, в деле уже около семи лет. В самом начале своего дела наш герой работал менеджером в корпоративном отделе одного из четырёх крупнейших операторов сотовой связи.
— Рынок существует давно: лет 15, наверное. Раньше он работал иначе. Продавали именно корпоративные SIM-карты с выгодными тарифами или красивыми номерами. Потом схема вынужденно изменилась. Люди потеряли интерес к SIM-картам, оформленным не на них. Неудобно. Потерял телефон, захотел уйти к другому оператору, а не можешь — SIM-карта не твоя, — вспоминает инсайдер. Второе дыхание открылось, когда у операторов появились тарифные планы, подключающиеся к действующему номеру. В продаже они появляются несколькими путями.
— Самый простой завязан на внутренней системе лояльности оператора. МТС, например, выдаёт своим сотрудникам сертификаты для перехода на выгодные условия с действующим номером. Сертификаты дарят по несколько штук за раз и регулярно: раз в месяц или раз в полгода, — рассказал продавец «закрытых» тарифов.
Здесь же добавим от себя, что упомянутый уже «Smart для своих» и является тем самым корпоративным тарифом у МТС. В открытых источниках мы нашли материалы из, судя по всему, внутренней рассылки оператора, из которой следует, что каждый сотрудник может переводить на «Smart для своих» до десяти человек со стороны.
— Политика компании, конечно, запрещает продавать сертификаты, но все хотят подзаработать, поэтому сбывают их за деньги, — объясняет Андрей.
Вторая схема распространения непубличных тарифов сложнее, но масштабируемая. По ней «левачить» гораздо прибыльнее. Но чтобы в ней участвовать нужны связи и умение делиться.
— Нередко операторы предоставляют крупным корпоративным клиентам услуги на эксклюзивных условиях. Связисты называют их клубными тарифами. У «МегаФона» она называется «Наши люди», у «Билайна» — «Моя компания», МТС — «Свой круг». При этих программах сотрудники компаний-партнёров тоже могут подключать к «клубным» тарифам родственников и друзей. Как и в первом случае, операторы запрещают продавать доступ к непубличным тарифам, — делится информацией инсайдер.
Сделаем небольшую ремарку. Упомянутый уже много раз МТС особо не скрывает существование своей программы. Подробнее о «Своём круге» можно почитать в разделе «Бизнес» на сайте оператора. И даже форму для заявки на вход в круг «своих» там оставить можно. А вот заполнить её простому смертному не получится. Непреодолимым препятствием станет графа для ввода уникального номера сертификата. Оный можно получить либо у человека, который участвует в клубной программе МТС, либо у продавца закрытых тарифов.
— Есть определённое лицо в компании-партнёре, которое принимает заявки на подключение новых людей к «клубной» программе, а потом передаёт их оператору. Таким образом, можно как оформить новую SIM-карту, так и подключить тариф к действующему номеру. Чем крупнее компания, тем выгоднее тарифы, — объяснил Андрей и добавил, что хорошие условия получают компании с 5000 сотрудников и больше.
А МТС на такие схемы как-нибудь реагирует? Оператор, вообще, в курсе, что его обманывают?
Мы спросили у МТС про «закрытые» тарифы и про то, как компания с ними работает, но оператор полностью проигнорировал запрос. Посему за оператора снова ответит собеседник Лайфа. Он не просто не сомневается, он знает, что операторы в курсе теневого рынка. И даже ведут вялотекущую борьбу с ним.
— У каждого оператора есть служба безопасности, которая отслеживает утечки, устраивает контрольные закупки, а потом штрафует партнёров и своих менеджеров за левак. Кто-то сам уходит, когда его ловят, кого-то увольняют, — объяснил продавец «закрытых» тарифов. Но воз и ныне там. Ничего не меняется. Одна сторона хочет зарабатывать. Другой нравится пользоваться дешёвой связью. Поэтому рынок существует.
— Контрольные закупки чаще всего направлены на новичков. Прикрывают тех, кто только-только вышел на рынок. Стареньких продавцов не трогают. Нас вот уже несколько лет не тревожили. Смотрят сквозь пальцы, — признался собеседник Лайфа.
Авторитет, связи, опыт — только одна из причин, по которым завсегдатаев серого рынка операторы игнорируют. Вторая — недавнее перенасыщение рынка. По словам Андрея, за всем банально не успевают смотреть. Да и для отчётности, судя по всему, хватает «зелёных» аферистов. Которые нередко и сами друг другу гадят.
Фото © ТАСС / Голиков Сафрон
— Перекупщики сливают операторам своих конкурентов. Обращаются в службу безопасности, показывают пальцем на продавца. Оператору остаётся только прийти на готовенькое. Даже не напрягаются последнее время, не тратят время на поиски, — откровенничает Андрей.
А сам МТС зарабатывает на утечке «закрытых» тарифов?
Собирая фактуру для сюжета, мы перерыли много форумов и постов в соцсетях. Ознакомились с множеством разных мнений относительно того, как и почему продаются серые тарифы. Самый частый тезис — операторы тоже в доле. Но наш собеседник настаивает на том, что ни МТС, ни другие операторы с этого не получают выгоду. Во всяком случае, не в рамках квартальной прибыли. А вот в рамках карманов отдельных менеджеров МТС — вполне. Здесь мы подходим к третьей схеме распространения закрытых тарифов.
— В корпоративных отделах операторов, которые обслуживают крупных партнёров, есть люди, в чьих силах подключение к закрытым тарифам простых абонентов. Их маскируют под партнёрских сотрудников оператора, — говорит инсайдер. Именно через специального человека в структуре одного из членов большой четвёрки и работает предприятие Андрея.
Таким образом, 1500–3500 руб., которые продавцы обычно берут за подключение к «непубличным» тарифам, делятся на двух-трёх посредников. Бывает посредников и больше: до пяти-семи рук. В последнем случае мелкие игроки покупают у крупных по несколько сертификатов, а потом перепродают их третьим перекупщикам. Последние, в свою очередь, уже ищут клиентов. Собственно, именно эти агенты, число которых быстро растёт, и стали причиной того, что о закрытых тарифах стало узнавать больше людей, чем хотелось бы бывалым продавцам.
Андрей не смог назвать точное число подключений, которые он делает за месяц. Но согласился с предположением, что в среднем выходит где-то по 100 клиентов. И это с учётом заявок от агентов-перекупщиков.
— Знаю ещё по меньшей мере десять таких же крупных продавцов, как я. Примерно три человека занимаются бизнесом ещё серьёзнее. Они только за рекламу ежемесячно отдают по 100 тысяч рублей, — рассказал Андрей. По сколько они продают тарифов, он не знает.
Полностью же оценить объём чёрного рынка, если не невозможно, то, по крайней мере, очень сложно. Операторы, понятное дело, никаких цифр не называют, а сами продавцы, как можно догадаться, отвечают только за себя и за своих знакомых. Телеком-аналитики тоже затрудняются обозначить чёткие границы рынка, но кое-какие предположения всё же высказывают.
— Корпоративные клиенты набирают сотни тысяч номеров, а потом продают их за меньшие деньги, чем платят операторам обычные клиенты. Я считаю, рынок от этого освобождается. Если раньше рынок насчитывал 12 млн «серых» SIM-карт, то сегодня — уже 10 млн, — рассуждает аналитик TelecomDaily Денис Кусков. Важное уточнение: под 10 и 12 млн эксперт подразумевает не только несанкционированные подключения к закрытым тарифам, а все «серые» SIM-карты в целом. Включая те, что раздают без паспортов на вокзалах и у метро.
Сергей Половников, аналитик уже Content-Review, и вовсе считает, что никакого рынка «закрытых» тарифов не существует. Дескать, слишком мала ниша оных услуг, чтобы можно было говорить о какой-либо масштабности. Исключением эксперт считает разве что пресловутый СДС от МТС. Ситуацию с ним Половников готов охарактеризовать как рынок.
— Этот рынок довольно ограничен. МТС его сама регулирует. И держит для формирования армии лояльных клиентов, которые возносят оператора до небес, объясняя своё восхищение дешёвой связью на тарифе «Smart для своих», — рассуждает аналитик и добавляет, что с точки зрения коммерции СДС — убыточный продукт. — Убытки от него МТС расценивает как расходы на рекламу.
Половников сравнивает подключение к закрытым тарифам с использованием промокодов на любые другие услуги и товары. Дескать, аудитория у данной опции есть, но массово ею не пользуются.
Стоит пользоваться «закрытыми» тарифами?
Действуйте на свой страх и риск. Поскольку услуга находится, скажем так, в «серой» правовой зоне, защитить клиента от мошенников никто не сможет. А мошенники есть. В последнее время, по словам продавца Андрея, их развелось особенно много.
— Часто мне клиенты предъявляют претензии. Дескать, я оплатил, а вы не подключили. Скидывают скриншоты, где они переписываются в группе во «ВКонтакте» с аккаунтом, у которого моя фотка, но другое имя, — жалуется на невнимательность и слепую наивность людей собеседник.
Судя по отзывам об услуге из открытых источников, одним из главных атрибутов мошенников является ультиматум типа «сначала деньги, а потом всё остальное». Добросовестные (если это слово здесь уместно) никогда не просят оплатить услугу вместе с заявкой. Оплате, как правило, предшествует беседа, в которой оговариваются как минимум сроки. Стоит также обратить внимание и на цену услуги. Даже при демпинге, по словам Андрея, мало кто продаёт тарифы по цене дешевле 1000 руб.
В конце концов, заинтересовавшийся услугами продавцов должен иметь в виду, что подключение услуги часто невозможно без копии паспорта. Оную берут и в салонах связи, но тех, в которых хоть какая-то иллюзия безопасности присутствует. Случись что, за сотрудником Васей Пупкиным стоит аж сам МТС, с которого можно спросить. В случае с продавцом ООО «Хвост у йога» спросить не с кого. А значит, данными клиентов он волен распоряжаться, как захочет.
— Людям лучше договариваться непосредственно с операторами связи. Они очень охотно предлагают условия, которые не прописаны в публичных тарифных планах, если клиент порывается уйти к конкуренту, — говорит Денис Кусков.
Его коллега Сергей Половников из Content-Review считает, что закрытые тарифы не стоят перечисленных рисков. Мол, экономия в две тысячи рублей в год — хорошо. Но отсутствие гарантий может обойтись дороже.
Понятия и термины, используемые операторами сотовой связи
До сих пор в нашей стране слишком много пользователей сотовой связи, которые купили телефон или смартфон, вставили сим-карту с рекомендованным консультантом тарифом и регулярно пополняют баланс.
И на этом их представления о работе оператора заканчиваются.
Недостаточная информированность – причина многих бед, и чтобы их избежать, стоит разобраться с основными понятиями и терминами, связанными с мобильными тарифами.
Следует разделять саму компанию и торговую марку, под которой оказываются услуги.
Как пример – бренд «Билайн», который принадлежит компании «Вымпел-Коммуникации», которая, в свою очередь, входит в международную группу «Veon Ltd.».
Обычно базовая сеть у таких операторов одна, но иногда у клиентов есть возможность выбора. Например, «Алло Инкогнито» последовательно заключил договор с тремя операторами: «МегаФон», «Скай Линк» и «Билайн».
Если один человек владеет несколькими мобильными номерами, по каждому из них он считается отдельным абонентом, никак не связанным с остальными.
Обычно операторы согласно условиям договора в одностороннем порядке изменять стоимость услуг, чем беззастенчиво пользуются.
При переходе могут быть отключены опции, недоступные для выбранного тарифного плана, кроме того, он может быть необратим, если предыдущий тариф был архивным.
Если место ушедшего в архив заменяет тариф с тем же названием, то архивному присваивается новое, обычно с добавлением года и месяца, например, «Всё 2 архив 03.2018».
Иногда тарифы удаляются целиком даже из архива, в этом случае абонентов принудительно переводят на новые без их согласия.
Первые тарифы в массе своей были безабонплатными: тарификация осуществлялась поминутно или посекундно, при этом стоимость минуты была довольно высока.
Однако со временем операторы перешли на более выгодную (для себя) модель, когда абонент заблаговременно оплачивает некий набор услуг, которые он может и не израсходовать в течение оговоренного периода.
Срок действия пакета обычно составляет 1 месяц или 30 дней, начисление услуг производится после списания абонплаты. Некоторые операторы позволяют перенести неизрасходованные минуты или гигабайты на следующий месяц.
Фактически услугой считается даже, например, отправка SMS, однако в более распространенном понимании – это некоторые дополнительные возможности, которые абонент может использовать платно или бесплатно.
Граничит с понятием опции. Как пример: замена сигнала вызова на мелодию, отправка абоненту SMS с просьбой перезвонить и т.п. Услуги могут подключаться без согласия абонента, что вызывает массу негатива в адрес ОпСоСов.
Однако в данном случае можно и нужно требовать возврата средств.
Подобным образом оплачиваются как услуги, включенные в пакет, так и дополнительные, подключенные самим абонентом либо оператором без его ведома.
Кроме помесячного списания, возможны и другие варианты: посуточное либо раз в несколько месяцев. В некоторых случаях, если средств на балансе недостаточно для очередного списания, возможен «уход в минус».
В любом современном пакетном тарифе предусмотрен определенный объем трафика, по израсходовании которого начинается помегабайтная (крайне невыгодная) тарификация либо подключается за отдельную плату дополнительный пакет.
В некоторых случаях (при подключенных соответствующих опциях) при посещении определенной категории ресурсов трафик не учитывается.
Следует иметь в виду, что владелец номера, на который совершается вызов, мог перенести его к другому оператору – тогда звонок уже не будет внутрисетевым. Как правило, цена минуты при таких вызовах ниже, чем для остальных номеров.
Кроме того, в некоторых тарифных планах могут быть предусмотрены пакеты минут, которые расходуются только при звонках внутри сети.
Как правило, предлагается после исчерпания включенных в пакет минут, но некоторые ОпСоСы (в частности – Tele2) позволяют звонить на номера других своих абонентов, не расходуя пакет.
Как правило, существенно дороже, чем звонки абонентам того же региона, где зарегистрирован сам абонент.
Некоторые тарифы включают пакеты минут, которые можно использовать только для звонков на номера домашнего региона.
В некоторые бывшие республики СССР можно звонить немного дешевле, но недостаточно, чтобы пользоваться такой связью систематически.
Существуют специальные тарифы, в которых цена минуты несколько меньше. Не путать с международным роумингом.
Если основной абонент пользуется тарифом с безлимитным интернетом, то для дополнительных устанавливаются месячные лимиты. Доступен только на дорогих пакетных тарифах.
Чем более дорогой тариф – тем больше можно подключить дополнительных номеров.
В заключение
У каждого конкретно взятого оператора смысл того или иного понятия может отличаться. Как правило, нюансы прописаны в соответствующем документе, однозначно регламентирующем условия использования тарифа.
Операторы при желании могут менять в достаточно широких пределах условия подключенного на номер абонента тарифного плана. Однако они обязаны, как минимум, донести факт изменений до ведома абонента.
Не стоит по извечной русской привычке игнорировать внимательно прочтение условий тарификации – дьявол, как известно, в деталях, и нужно четко понимать, за что вы платите.