если в салоне испортили волосы что делать

Куда обращаться, если испортили волосы в парикмахерской?

Главная » Взыскание денежных средств » Куда обращаться, если испортили волосы в парикмахерской?

если в салоне испортили волосы что делать. ds125. если в салоне испортили волосы что делать фото. если в салоне испортили волосы что делать-ds125. картинка если в салоне испортили волосы что делать. картинка ds125.

Действия в случае, если вам в парикмахерской испортили волосы

Как часто обыватели сталкиваются с некачественными услугами парикмахеров. Меньшим злом является просто отсутствие эффекта от процедур косметической направленности. Последнее вызывает разочарование и недовольство в связи с напрасной тратой средств.

Гнев и возмущение, а подчас и боль в ее физическом и моральном выражении, вызывает нанесенный волосам и коже головы ущерб. В такой ситуации перед клиентами встает вопрос о том, что делать.

От такой ситуации практически никто не застрахован. Более того, случаи с нанесением серьезного вреда здоровью после завивок, окрашиваний и иных процедур в рамках индустрии красоты случаются все чаще. Многие из них получают освещение в СМИ.

Доказывание своей правоты, а также необходимости возмещения причиненного ущерба – не такое простое дело, каким кажется на первый взгляд. Последнее связано с тем, что четко очерченных и установленных критериев качества оказываемых парикмахерскими услуг не существует.

Поэтому отстоять свои нарушенные права, а также вернуть затраченные средства непросто.

Приведем примеры возможных и вполне законных действий клиента, если качество оказанных услуг его не устроило:

Последнее основано на том правиле, что перед проведением процедуры парикмахер должен сообщить клиенту о ее особенностях, возможных негативных последствиях и противопоказаниях.

Учтите! Если стрижка не получилась, и волосы безнадежно испорчены, можно не только не платить за нее, но и потребовать компенсации нанесенного вреда.

29 статья гласит, что если клиентом обнаружены дефекты и существенные недостатки выполненной работы, то он вправе требовать их безвозмездного устранения или исправления, а также в полном объеме отказаться оплачивать обслуживание или потребовать снизить его стоимость.

Для этого в первую очередь необходимо обратиться к руководителю учреждения с письменным заявлением. В обращении указывается, что обслуживание было некачественным, а исправить недостатки невозможно, и это стало причиной отказа от их оплаты.

Внимание! Наши квалифицированные юристы окажут вам помощь бесплатно и круглосуточно по любым вопросам. Узнайте подробности здесь.

если в салоне испортили волосы что делать. P5170819. если в салоне испортили волосы что делать фото. если в салоне испортили волосы что делать-P5170819. картинка если в салоне испортили волосы что делать. картинка P5170819.

Как написать жалобу в Роспотребнадзор, читайте тут.

Обратимся к законодательству

Приведем выдержки из Закона о защите прав потребителей:

Пункт 1 статьи 29 гласит, что потребитель, обнаружив недостатки выполненных работ, оказанных услуг, по своему усмотрению имеет право:

Также из данной нормы следует, что выполнение обозначенных потребителем требований по устранению недостатков не освобождает исполнителя услуги от возмещения неустойки. Последнее связано с тем, что сроки выполнения заказа будут нарушены в связи с этим, а если нанесен ущерб, то его необходимо возместить.

П.1 статьи 31 Закона — требования потребителя об уменьшении стоимости выполненных работ (оказанных услуг), о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы, услуги своими силами или с привлечением третьих лиц, а также о возврате уплаченной за работы денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления такого требования.

Таким образом, выходит, что салоны или парикмахерские обязаны бесплатно устранять допущенные ими в ходе работы погрешности. Нередко парикмахерские предлагают скидку за такие неприятности, но не всегда стоит на это соглашаться, лучше потребовать возмещение убытков в полном объеме.

Если устранять недостаток пришлось самостоятельно, например, некачественное окрашивание было исправлено в другом салоне, то с доставившего такие неудобства учреждения можно потребовать возмещения понесенных расходов. Также учитывать следует и тот факт, что допущенные недостатки могут быть обнаружены не сразу, но вернуться в парикмахерскую, их допустившую все, же стоит, стремясь доказать что окрашивание или стрижка были выполнены с существенными нарушениями.

Как уберечь себя от негативных последствий

Если салон красоты или парикмахерская щепетильно относится к своей репутации, так как уже приобрела известность и работает с множеством постоянных клиентов, то руководитель постарается загладить вину своих сотрудников, возместив ущерб и выполнив иные требования потребителя.

Но чаще всего происходит иначе, и в заведении утверждают, что заказанная услуга выполнена в точном соответствии с запросами и требованиями клиента.

Запомните! Чтобы избежать неприятностей или хоть как-то уберечь себя от них, еще до начала выполнения работ следует:

Последнее связано с тем, что заявления о нарушении ваших потребительских прав не должны быть голословны, их обязательно стоит подтверждать фактами. Кроме того, при наличии подтверждающих нарушение фактов парикмахерские, пусть с неохотой, но выполняют требования «обиженного» клиента.

Посмотрите видео. Составление жалоб в Роспотребнадзор:

Что делать, если парикмахерская не идет вам навстречу

Важно! Если парикмахерская стоит на своем мнении о том, что недостатков не допущено, и возмещать неустойки и расходы учреждение ненамеренно, то поступить можно следующим образом:

Сегодня многие клиенты прибегают к помощи средств массовой информации местного значения.

Как написать претензию

если в салоне испортили волосы что делать. pretenziy 12. если в салоне испортили волосы что делать фото. если в салоне испортили волосы что делать-pretenziy 12. картинка если в салоне испортили волосы что делать. картинка pretenziy 12.

От правильности написания претензии зависит многое. Сравнительно недавно досудебный порядок урегулирования конфликтов приобрел первостепенное значение и был установлен на законодательном уровне.

Учтите! Кроме того, при подаче жалобы в Роспотребнадзор необходимо будет доказать тот момент, что обращение непосредственно в организацию, в которой было нарушено ваше право, было. А таким доказательством претензия и является.

К жалобе, если она будет направляться, ее также обязательно прикладывать.

Так, установленного образца претензий не существует, но общие правила, предъявляемые к ее содержанию, присутствуют:

Обратите внимание! Претензия подкрепляется доказательствами:

В течение 10 дней вы должны получить ответ на свое обращение. Возможно увеличение этого срока, если учреждение направит ответ почтой. Максимальный срок доставки заказного письма, в зависимости от региона, равен 14 дням. Если ответ на претензию не получен, направляем жалобу в Роспотребнадзор.

Жалоба в Роспотребнадзор

если в салоне испортили волосы что делать. photo 2019 04 19 23 27 22. если в салоне испортили волосы что делать фото. если в салоне испортили волосы что делать-photo 2019 04 19 23 27 22. картинка если в салоне испортили волосы что делать. картинка photo 2019 04 19 23 27 22.

если в салоне испортили волосы что делать. zhaloba v rospoterbnadzor 2. если в салоне испортили волосы что делать фото. если в салоне испортили волосы что делать-zhaloba v rospoterbnadzor 2. картинка если в салоне испортили волосы что делать. картинка zhaloba v rospoterbnadzor 2.

Жалоба в Роспотребнадзор направляется по почте в стандартной письменной форме, а также предлагается воспользоваться шаблоном электронного обращения на официальном сайте органа.

Помните! Не имея такой возможности, можно составить документ самостоятельно с учетом следующих требований:

В центре листа располагаем слово «ЖАЛОБА», под ним можно написать кратко суть, например, «на некачественное оказание парикмахерских услуг в салоне красоты «Салон красоты».

В текстовой части описываем сложившуюся ситуацию с указанием нарушенных норм закона и причиненного ущерба, доставленных неприятностей. К документу важно приложить доказательства в виде чеков, фотографий, экспертных оценок.

ВНИМАНИЕ! Посмотрите заполненный образец жалобы в Роспотребнадзор на салон красоты:

если в салоне испортили волосы что делать. potreb prava.com obrazets pretenzii k salonu krasoty na vozmeshhenie ushherba 1. если в салоне испортили волосы что делать фото. если в салоне испортили волосы что делать-potreb prava.com obrazets pretenzii k salonu krasoty na vozmeshhenie ushherba 1. картинка если в салоне испортили волосы что делать. картинка potreb prava.com obrazets pretenzii k salonu krasoty na vozmeshhenie ushherba 1.

если в салоне испортили волосы что делать. potreb prava.com obrazets pretenzii k salonu krasoty na vozmeshhenie ushherba 2. если в салоне испортили волосы что делать фото. если в салоне испортили волосы что делать-potreb prava.com obrazets pretenzii k salonu krasoty na vozmeshhenie ushherba 2. картинка если в салоне испортили волосы что делать. картинка potreb prava.com obrazets pretenzii k salonu krasoty na vozmeshhenie ushherba 2.

Обращение в суд

Отстаивание интересов в суде начинается с составления искового заявления. От правильности оформления зависит то, примет ли суд его к рассмотрению. Иск должен соответствовать требованиям, перечисленным в 131 статье Гражданско-процессуального кодекса в части структуры документа.

При подаче иска оплачивается госпошлина, которая исчисляется исходя из суммы заявленного ущерба. В числе дополнений к исковому заявлению можно представить те же документы, что и при подаче претензии и жалобы в Роспотребнадзор.

Посмотрите видео. Права потребителя в салоне красоты:

если в салоне испортили волосы что делать. potreb prava.com konsultatsiya yurista besplatno. если в салоне испортили волосы что делать фото. если в салоне испортили волосы что делать-potreb prava.com konsultatsiya yurista besplatno. картинка если в салоне испортили волосы что делать. картинка potreb prava.com konsultatsiya yurista besplatno.Дорогие читатели нашего сайта! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

+7-495-899-01-60

Москва, Московская область

+7-812-389-26-12

Санкт-Петербург, Ленинградская область

8-800-511-83-47

Федеральный номер для других регионов России

Если ваш вопрос объемный и его лучше задать в письменном виде, то в конце статьи есть специальная форма, куда вы можете его написать и мы передадим ваш вопрос юристу, специализирующемуся именно на вашей проблеме. Пишите! Мы поможем решить вашу юридическую проблему.

Источник

Что делать, если вам испортили волосы в парикмахерской? Юрист, стилист и директор салона красоты объясняют, что делать, если после посещения салона вы получили обескураживающий результат

если в салоне испортили волосы что делать. dMBPxVIjWh U4oQIA1Fa4w. если в салоне испортили волосы что делать фото. если в салоне испортили волосы что делать-dMBPxVIjWh U4oQIA1Fa4w. картинка если в салоне испортили волосы что делать. картинка dMBPxVIjWh U4oQIA1Fa4w.

Вы приходите в салон, рассчитывая перекрасить волосы, например, из русого в светло-русый оттенок, а когда стилист снимает полотенце с вашей головы, из зеркала глядит незнакомый человек с оранжевой чёлкой. Редакция The Village попросила юриста Александра Борисова, cтилиста-колориста Wella Professionals Валерию Мухамедову и директора салона «Моне» Оксану Карпову объяснить, что делать в таком случае и как его избежать.

если в салоне испортили волосы что делать. X2r2h7sJKkrZCGoVty vtw article. если в салоне испортили волосы что делать фото. если в салоне испортили волосы что делать-X2r2h7sJKkrZCGoVty vtw article. картинка если в салоне испортили волосы что делать. картинка X2r2h7sJKkrZCGoVty vtw article.

Александр Борисов

председатель Общества защиты прав потребителей «Росконтроль»

Такая ситуация встречается, к сожалению, достаточно часто. Причина — некачественный материал, который использовался при окрашивании, или непрофессиональные действия мастера.

Хотя отношения между потребителем и продавцом (представителем услуги) носят устный характер и не закрепляются письменно, устная договорённость тоже является формой договора, который требует исполнения. Первый вариант разрешения ситуации — это мирный путь (если салон, где производилась окраска, ценит своих клиентов и заботится о репутации). Вам предложат исправить ситуацию, произвести перекраску или вернуть деньги. Салон может предложить и бонусы в виде бесплатной стрижки или укладки, то есть бесплатную услугу в счёт возмещения вреда. Соглашаться с салоном, пользоваться услугами, получать бонусы или нет — это исключительно ваш выбор.

Второй вариант — конфликтный, когда ваши доводы не слышат, а бывает, что и хамят. Вам нужно написать в Книге жалоб и предложений обращение, на которое салон обязан отреагировать, иначе он будет привлечён к административной ответственности. Одновременно можно направить официальное обращение в Роспотребнадзор, к которому лучше приложить упаковку от использованных при окраске материалов или фотографию упаковки. Также можно обратиться в суд, поставив вопросы о некачественной услуге, возмещении её стоимости, возмещении затрат, которые вы понесли по исправлению некачественной услуги, и компенсации судебных издержек и морального вреда.

Удовлетворяемость исков в защиту потребителя довольно высокая — 82,5%, однако сроки рассмотрения таких дел — от четырех месяцев и до полутора, а компенсации минимальны: в пределах 10 – 15 тыс. рублей.

Как доказать, что именно в тот, а не иной цвет требовалось окрашивание и что именно об этом договаривались клиент и мастер? Есть сам материал, который использовался при окрашивании. Очевидно, что если использовалась краска, например, цвета «каштан», то клиент никак не хотел быть блондином или брюнеткой.

если в салоне испортили волосы что делать. zXUAHWz9oGkK4RqxPestqg article. если в салоне испортили волосы что делать фото. если в салоне испортили волосы что делать-zXUAHWz9oGkK4RqxPestqg article. картинка если в салоне испортили волосы что делать. картинка zXUAHWz9oGkK4RqxPestqg article.

Валерия Мухамедова

стилист Wella Professionals и System Professional, тренер Международной студии Wella

Итог окрашивания в большей степени зависит от грамотно проведённой консультации. Колорист может предугадать результат того, что получится, если у него, как у врача, будет весь анамнез ваших волос (например, сведения о последних окрашиваниях и стрижках). Не стесняйтесь задавать вопросы о последствиях того, что вам предлагает мастер.

Нередко происходит так, что мастера забывают предупредить клиента об эффекте, который может получиться после перекрашивания из тёмных оттенков в натуральные светлые. Сам принцип осветления во всех случаях влечёт за собой нежелательный тёплый тон. Очень важно в дальнейшем обязательно его скорректировать. Если вы видите рыжие оттенки, то чтобы добиться нейтрального тона, вам нужно выбирать из пепельных тонов, если жёлтые, то из перламутровых. Часто бывает, что из чёрного цвета клиент хочет получить светлый пепельный оттенок, но дело в том, что на химическом уровне это очень сложно сделать, сохранив качество волос. В такой ситуации вина за результат в виде испорченных волос ложится не на мастера, а на клиента, если, конечно, его заранее предупредили о последствиях.

Нужно всегда выбирать салоны с мастерами, аттестованными в категории окрашивания. Перед тем как прийти в салон на консультацию к мастеру, которого вы выберете, потратьте немного времени и соберите фото звёзд или картинки из интернета, которые будут отражать то, что вам нравится. Также очень важно рассказать историю ваших волос за последние три года. Это позволит мастеру правильно вас понять и подобрать нужные продукты окрашивания. Тогда процедура пройдёт успешно.

если в салоне испортили волосы что делать. v RUL0gTh1luCiBoYhu4lQ article. если в салоне испортили волосы что делать фото. если в салоне испортили волосы что делать-v RUL0gTh1luCiBoYhu4lQ article. картинка если в салоне испортили волосы что делать. картинка v RUL0gTh1luCiBoYhu4lQ article.

Оксана Карпова

операционный директор «Моне»

У нас такие ситуации сведены к минимуму, поскольку перед оказанием любой услуги мастер проводит подробную консультацию и задаёт клиенту подробные вопросы.

Сперва мастер использует иллюстративные материалы. Узнав о пожеланиях, специалист приступает к диагностике. При анализе волос и кожи головы стоит обратить внимание на тип волос, рост, густоту, повреждённость, форму лица и головы, профиль, цветотип и выяснить, есть ли заболевания кожи головы. Только после анализа мастер начинает стричь или красить. Завершив работу, мастер спрашивает у клиента, нравится ли тому результат. Если нет, то уточняет, почему не оправданы ожидания, и после мы исправляем ошибки. В разрешении спорных ситуаций для полноценной оценки выполненной работы принимает участие арт-директор.

Если виноват мастер и положение можно исправить, то ошибку исправляет другой специалист более высокой категории. Если мастер допустил ошибку на этапе консультации или оказания услуги (в длине или форме стрижки, в цвете или качестве окрашивания) и её возможно исправить, мастер исправляет ошибку сам. Если исправить уже ничего нельзя, мы приглашаем клиента на бесплатную коррекцию и компенсацию.

Если же не прав гость и исправление ещё возможно, тогда специалист вносит корректировку, а услуга оплачивается. Если гость не прав и мастер действовал корректно, то, чтобы избежать конфликта, специалист предлагает исправить работу. Иногда гость просто не помнит, чем раньше красил волосы, и поэтому мы не всегда можем контролировать химический процесс. Если гость не прав и исправить уже ничего невозможно, то мы извиняемся и объясняем это клиенту. Важно убедиться, что замечание гостя действительно необоснованно, иначе подобный ответ может спровоцировать ещё больший конфликт.

Подготовка материала: Кира Пальчикова

Источник

Как наказать салон красоты за испорченную прическу

Александр Борисов, Юрист, Сетевое издание «РОСКОНТРОЛЬ»

Недовольны стрижкой или окрашиванием? Не бойтесь сказать о своих претензиях: ведь работа парикмахера это точно такая же услуга, как и любая другая, а значит салон красоты должен отвечать за ее качество!

если в салоне испортили волосы что делать. 82f91315245e71aecf19. если в салоне испортили волосы что делать фото. если в салоне испортили волосы что делать-82f91315245e71aecf19. картинка если в салоне испортили волосы что делать. картинка 82f91315245e71aecf19.

Если в салоне признают ошибку мастера

У салона красоты всегда есть возможность «загладить» свою вину перед недовольным клиентом. Если в салоне ценят своих посетителей и заботятся о репутации, то предложит вам мирный путь разрешения конфликта.

В клиентоориентированной парикмахерской постараются исправить неприятную ситуацию: перекрасят волосы, вернут деньги за неудачную стрижку или предложат какие-либо бонусы в счет возмещения вреда.

Мастера-парикмахеры не подлежат никакому специальному лицензированию, а это значит, что любой человек (даже не имеющий никаких специальных навыков и образования), может оказаться с ножницами в руках возле вашей головы.

И несет за это ответственность только та организация, которая недостаточно ответственно подошла к подбору персонала: то есть именно тот салон красоты, где вам и испортили прическу.

Если салон отказывается нести ответственность

если в салоне испортили волосы что делать. dbb31428d29a12564eb9. если в салоне испортили волосы что делать фото. если в салоне испортили волосы что делать-dbb31428d29a12564eb9. картинка если в салоне испортили волосы что делать. картинка dbb31428d29a12564eb9.

Но если доводы недовольного клиента остаются не услышанными, то для того, чтобы защитить свои права и получить компенсацию за некачественную услугу — приходится идти по пути конфликта.

И хотя отношения между клиентом (потребителем) и мастером (представителем услуги, то есть продавцом) в данном случае носят устный характер и не закрепляются письменно.

Но и устная договоренность тоже является формой договора, который требует исполнения!

Для того, чтобы защитить свои права на получение качественной услуги от парикмахера, вам нужно оставить запись в Книге жалоб и предложений. На такое обращение салон обязан будет отреагировать, так как иначе его привлекут к административной ответственности.

Также имеет смысл направить официальное обращение в Роспотребнадзор, к которому лучше приложить упаковку от использованных при окраске материалов или фотографию упаковки.

Cалон красоты ни в коем случае не заинтересован в том, чтобы вы привлекали внимание надзорных органов к его деятельности. Ведь проверка, которая будет проводиться по факту обращения недовольного гражданина, окажется куда серьезнее, чем просто разбирательство о том, почему вместо прямого каре вам выстригли каре градуированное.

Дошло до телесных повреждений?

К сожалению, не всегда наше недовольство салоном красоты ограничивается только «эстетическими» претензиями. Результатом недобросовестной работы мастера может стать и существенное повреждение волос (в результате неправильного окрашивания) или даже травмы, которые нанес мастер, не справившийся с ножницами, бритвой или щипцами для завивки.

В таком случае вам будет необходимо пройти судебно-медицинскую экспертизу, в ходе которой будет установлен факт причинения телесных повреждений. И это уже, в свою очередь, послужит основанием для взыскания компенсации с недобросовестного салона красоты.

Остаиваем свое право на красоту в суде

Если ни одно из вышеперечисленных действий не привело к тому, что салон красоты осознал свою вину и готов искупать ее всеми возможными способами, вы всегда можете обратиться в суд, поставив вопросы о некачественной услуге, возмещении ее стоимости, возмещении затрат, которые вы понесли по исправлению некачественной услуги, и компенсации судебных издержек и морального вреда.

Не бойтесь защищать свои права вообще, и право на красоту в частности!

Мнение авторов Сообщества может не совпадать с официальной позицией организации «Росконтроль». Хотите дополнить или возразить? Можно сделать это в комментариях или написать собственный материал.

Источник

Роспотребнадзор (стенд)

Роспотребнадзор (стенд)

Что делать, если потребителю некачественно оказана услуга в парикмахерской или салоне красоты

Что делать, если потребителю некачественно оказана услуга в парикмахерской или салоне красоты?

В адрес Управления Роспотребнадзора по Самарской области поступают обращения, в которых потребитель жалуется на некачественно оказанные ему услуги в парикмахерской (салоне красоты).

В соответствии со ст. 4Закона от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее Закон) и п. 8 Правил бытового обслуживания населения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 1514 от 21 сентября 2020 года, исполнительобязан оказать услугу, качество которой соответствует договору.

В соответствии со ст. 29 Закона в случае обнаружения недостатков оказанной услуги (выполненной работы) потребитель вправе потребоватьбезвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги); соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги); возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Требования, связанные с недостатками оказанной услуги, могут быть предъявлены при принятии оказанной услуги, в ходе оказания услуги либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии оказанной услуги, в пределах двух лет со дня принятия оказанной услуги.

В соответствии со ст. 14 Закона вред, причиненный здоровью или имуществу гражданина, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившем вред. При причинении гражданину вреда здоровью, возмещению подлежат дополнительные расходы, вызванные повреждением здоровья, такие как, например, оплата лечения потребителя, приобретение лекарств. В пользу пострадавшего подлежит также взыскание компенсации морального вреда, размер которой определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда (ст. 15 Закона, ст. 151, 1064, 1085 ГК РФ).

Если потребителю оказана услуга ненадлежащего качества, он вправе обратиться к исполнителю услуг с изложением своих претензий, возможно заказным письмом с уведомлением.

При невозможности разрешения вопроса по обоюдному согласию сторон, в соответствии с п.1 ст. 11 ГК РФ и п. 1 ст. 17 Закона, за защитой своих прав потребитель может обратиться в суд.

В соответствии с п. 2 ст. 17 Закона потребитель вправе предъявить иск в суд по своему месту жительства или по месту пребывания, либо по месту нахождения ответчика либо по месту заключения или исполнения договора. В соответствии с п. 3 ст. 17 Закона и подп. 4 п. 2 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ при обращении с иском в суд потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением их прав.

Согласно взаимосвязанным положениям ч. 1 ст. 47 Гражданского Процессуального Кодекса РФ и п. 5 ст. 40 Закона, Роспотребнадзор может до принятия решения судом первой инстанции вступать в дело по своей инициативе или по инициативе лиц, участвующих в деле, для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей.

Источник

Как быть, если вы недовольны прической или макияжем после посещения салона красоты?

Содержание

Посещая салон красоты, мы рассчитываем на то, что результат будет нас радовать и красить. Но зачастую получаем совсем не то, чего ожидали, даже если объяснили мастеру все подробно и даже показали картинки. Можно ли добиться компенсации в этом случае, или аргумент «это не то» совсем иллюзорен? Рассказывают наши эксперты.

Косметологическая и косметическая процедуры

В этом материале мы будем говорить только о косметических процедурах, то есть о тех, которые не подразумевают нарушения кожных покровов, инъекций, разрезов и так далее. Косметологические услуги – отдельная область, их неприятные последствия и схему действий в случае некачественной работы мы разбираем в отдельной статье.

В данном случае мы говорим о стрижке, макияже, маникюре (нанесении лака на ногти), окрашивании волос и так далее.

«Мне не нравится» – вкусовщина?

Если вы описали мастеру, какой хотели бы получить результат, он качественно и аккуратно выполнил работу по вашим пожеланиям, а вы просто поняли, что вам это не идет, то, к сожалению, придется убеждать себя, что «волосы не зубы» или сразу смывать макияж. Говорить о некачественном оказании услуги в данном случае не приходится.

Однако, если вас поняли неверно или мастер не справился с поставленной перед ним задачей, можно говорить о том, что услуга оказана некачественно. Но должны быть объективные аргументы в пользу вашей позиции, в этом случае вы можете требовать от салона компенсации: возврата денег, уменьшения стоимости услуги или исправления недостатков, когда это возможно.

Договариваемся «на берегу»

Перед тем как приступать к работе, мастер должен предоставить вам исчерпывающую и корректную информацию о том, что он собирается выполнить и какой результат рассчитывает получить. Так предписывает делать закон «О защите прав потребителей». Такие договоры оферты можно заключать в устной форме, поэтому мы не подписываем каждый раз в парикмахерской договор (исполнитель должен выдать кассовый чек, квитанцию или другой документ). Но это не освобождает исполнителя от ответственности. Поэтому перед тем, как отдать себя в руки специалиста, проследите, чтобы было выполнено следующее:

Все эти аспекты должны быть соблюдены! Салон несет ответственность за результат работы мастеров.

Вам не нравится результат

К сожалению, это самая спорная ситуация. «Не нравится» и «получилось не то, о чем договаривались» – разные вещи. Если клиент просто передумал в процессе, а мастер уже не смог исправить то, что успел сделать, вины салона в данном случае нет. Но если вас подстригли откровенно криво или сделали не ту прическу, о которой вы говорили, это повод требовать компенсации.

В качестве компенсации вы можете требовать возврата денег или устранения недостатков за счет салона (если это возможно). В том случае, когда вы идете в другой салон, чтобы там улучшили ситуацию, вы также имеете право обратиться к первым исполнителям за компенсацией этих трат.

Вам испортили волосы

Если волосы или кожу вам откровенно испортили (пережгли, выкрасили в дикий цвет, использовали косметику, которая повредила кожу, – при условии, что вы сообщили обо всех аллергиях и возможных реакциях заранее), это однозначно является основанием для того, чтобы требовать вернуть вам деньги и компенсировать лечение, когда таковое требуется.

В данном случае не может быть разногласий, если сразу заметно, что волосы, кожа, ногти испорчены.

Как потребовать возврата денег или устранения недостатков?

Для этого вам нужно составить претензию в адрес салона или парикмахерской. К ней приложите все документы, которые у вас есть: чеки, квитанции, фотографии, запись показаний свидетелей. В самой претензии укажите, что именно вас не устраивает, а также уточните, какую компенсацию вы хотели бы получить. Претензию оформляйте в двух экземплярах, один останется у вас с проставленным числом и подписью – как доказательство того, что жалоба принята в работу.

Если салон не отвечает вам в течение 10 дней или ответ вас не устраивает, можно обратиться с жалобой в Роспотребнадзор. А если и это не поможет – в суд. Для того чтобы ваши шансы на победу были максимальными, соберите как можно больше документов, подтверждающих вашу правоту, а также проконсультируйтесь с юристом.

Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.

При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *