если в заявлении на выплату 10000 ошибка что будет
Топ 5 частых ошибок в заявлениях на пособие одиноким родителям. Какие ошибки не стоит допускать!
Какие ошибки не стоит допускать при подаче заявления на новые выплаты, которые Пенсионный фонд принимает с 1 июля 2021 года через портал Госуслуги.
За первую неделю приема заявлений жители республики дистанционно более 15 тысяч заявлений на выплаты беременным женщинам, вставшим на учет в ранние сроки, и одиноким родителям, воспитывающим ребенка в возрасте от восьми до 17 лет. Предварительный анализ показал, что заявители допускают одни и те же ошибки, которые могут повлиять на сроки рассмотрения заявления, могут послужить причиной для возврата заявления для исправления ошибок и даже отказа в назначении выплаты, если сведения, указанные в заявления, не пройдут проверку.
Учитывая то, что подавляющее большинство заявлений поступило в Пенсионный фонд от одиноких родителей, ошибки в заявлениях выявляются чаще всего при оценке сведений в заявлениях именно на это пособие. Итак, топ-5 частых ошибок.
Ошибка 1
Если вы указали, что ребенок обучается в образовательном учреждении по очной форме, а на самом деле он еще учится в школе, то это является ошибкой. Если вы установили данную галочку, то вам в личный кабинет придет уведомление о необходимости предоставить в ПФР в течение 10 рабочих дней документы, подтверждающие факт обучения ребенка. Причем факт обучения не в школе, а именно в ВУЗе или ССУЗе.
ВАЖНО! Эту галочку ставите только в том случае, если ваш ребенок обучается в колледже, техникуме, лицее или обучается в вузе (университете /институте).
Если ребенок только окончил 9 или 11 класс и еще не поступил ни в колледж, ни вуз и обучаться начнет только с 1 сентября 2021 года, то вы эту графу не заполняете, так как справку об обучении предоставить не сможете. Из школы справка для данной выплаты не нужна!
Ошибка 2
В разделе 4 очень часто родители допускают ошибку при ответе на вопрос «Сколько у вас детей?». Она заключается в том, что в заявлении многие указали только детей в возрасте от до 17 лет, на которых положены выплаты. А младших детей не указали. Но это неправильно! В заявлении необходимо указывать всех детей в возрасте от 0 до 18 лет. А если ребенок после школы обучается в колледже или в вузе по очной форме обучения, то указываете и ребенка старше 18 лет, но младше 23 лет.
Ошибка 3
Еще одна из самых частых ошибок при заполнении заявления допускается в разделе № 5 «Дополнительные сведения о семье». Она заключается в том, что многие заявители указывают (ставят «галочку»), что семья владеет жилым помещений (квартирой или домом), выданным в рамках предоставления мер социальной поддержки, если семья приобрела квартиру/ дом за счет средств материнского капитала. Но это является неверным.
Такое утверждение нужно отметить только в случаях, если вы бесплатно получили жилье в рамках мер социальной поддержки многодетной семье.
Ошибка 4
Если мама, подающая заявление является вдовой, то она указывает эту информацию только в разделе 3 и выбирает из списка «Вдова», а в разделе 5 не ставит никаких галочек напротив утверждения, что один из членов семьи признан умершим. Эту галочку ставят только те заявители, у кого на руках есть решение суда, вступившее в законную силу, о признании человека умершим.
Ошибка 5
И, наконец, очень часто в заявлениях допускается ошибка в разделе «Сведения об алиментах». Встречается такое, женщины вносят в эту графу случайный набор цифр или букв. Для сведения: если у вас отсутствует исполнительный лист о принудительном взыскании алиментов, то нужно внести реквизиты судебного решения о взыскании алиментов. Под реквизитами имеется в виду полное наименование суда (его нужно выбрать из выпадающего списка, дата вынесения судебного решения и ФИО алиментщика, то есть бывшего мужа). Если дата вынесения судебного решения не неизвестна, то нужно поставить год вынесения решения.
При этом если после развода, вы изменили фамилию, то обязательно ставите галочку в строке «Я меняла фамилию после решения суда».
Если вы все-таки допустили ошибку в заявлении, беспокоиться не стоит. Это обязательно выявится при проверке заявления и Пенсионный фонд, не вынося отказа, отправит вам его на доработку. В этом случае у заявителя есть 5 рабочих дней на исправление заявления. Также не стоит беспокоиться, если в личный кабинет вам пришло уведомление о предоставлении дополнительных подтверждающих документов в течение 10 рабочих дней со дня получения соответствующего информирования. В этом случае вы должны предоставить требуемый документ в ПФР лично.
Почему могут отказать в назначении выплаты?
Статус «Отказано в предоставлении услуги» может поступить в личный кабинет заявителя на Госуслуги в следующих случаях:
— заявителем не предоставлено доработанное заявление в течение 5 рабочих дней со дня возврата заявления на доработку;
— заявителем не предоставлены дополнительные документы в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления;
— или в случае, если заявитель не соответствует критериям нуждаемости, направил недостоверные сведения и т.д.
Выплата 10000: как исправить заявление, если допущена ошибка в реквизитах при оформлении пособий
Многие родители допускают ошибки при заполнении заявления на новые детские пособия; что делать, если допущена ошибка в реквизитах банковского счета в заявлении о выплате на детей?
С 1 июня в России начали перечислять единовременную выплату 10 тысяч рублей на детей с 3 до 16 лет. Некоторым заявителям в выплате было отказано. Как сообщили ПФР, одной из самых частых причин неперечисления средств является то, что в заявлении неверно указаны банковские реквизиты.
Раньше исправить уже поданное на сайте «Госуслуги» заявление было нельзя. Предлагался только один вариант в таких случаях — отменить заявление, написанное ранее, и написать новое.
В июне Пенсионный фонд запустил онлайн-сервис, который специально разработан и запущен для информационной поддержки и консультирования по вопросам единовременной выплаты на детей. Решить проблему по выплате предлагается через направление обращения или общение со специалистом в чате. Регистрация на портале госуслуг для подачи обращения не требуется.
Чтобы воспользоваться сервисом, нужно перейти на страницу online.pfrf.ru;
В правом верхнем углу выбрать свой регион;
Выбрать форму обращения «Заполнить форму» или «Написать в чат» и сообщить о проблеме, в том числе если вы допустили ошибку в реквизитах.
В ПФР поясняют: повторное заявление заполнять не нужно.
Заявление на пособие 10 000 нужно подать на портале «Госуслуги» до 1 октября
Как правильно указать реквизиты?
Во-первых, это должны быть реквизиты самого заявителя.
Во-вторых, ФИО, на которые открыт счет, должны совпадать с ФИО заявителя.
И в-третьих, должны быть указаны все необходимые реквизиты: — реквизиты банка: наименование, БИК, корреспондентский счет. — реквизиты получателя: ФИО, расчетный счет. Корректные реквизиты можно узнать взяв выписку из банкомата, в онлайн-банкинге или в отделении банка.
Напомним, ранее Сиб.фм рассказывал, куда обращаться, если пришёл отказ в выплате.
Хотите видеть больше интересных новостей?
Добавьте наш канал в избранное в Google News и Яндекс Новости:
Как избежать ошибок в заявлении на выплату 5 тыс. рублей?
Напомним, выплата в размере 5 тыс. рублей с апреля по июнь 2020 года положена имеющим российское гражданство и проживающим на территории РФ семьям с детьми в возрасте до трех лет.
Важно! При наличии сертификата на материнский капитал заявление на выплату 5 тысяч рублей должен подавать только владелец сертификата (чаще всего это мама).
Если ребенок — единственный и родился в период с 1 апреля 2017 года до 1 января 2020 года, то заявление может подать любой родитель, который записан в свидетельстве о рождении ребенка.
Отказать в выплате могут только в следующих ситуациях:
Назовем основные ошибки, допущенные в заявлениях:
1. Заявление через портал госуслуг или сайт ПФР подал опекун.
2. Ошибка в написании СНИЛС.
Заявитель должен указывать исключительно свой СНИЛС, а также СНИЛС на каждого ребенка (а не один СНИЛС на всех).
3. Ошибка в написании ФИО.
Если в паспорте или свидетельстве о рождении есть разночтения в написании хотя бы одной буквы в фамилии, имени, отчестве в СНИЛСе, следует обратиться в ПФР для исправления СНИЛСа.
4. Ошибка в реквизитах банка.
Реквизиты банковского счета можно уточнить в банке или посмотреть в интернет-банке. Нужен БИК и номер корреспондентского счета банка, а также 20-значный номер вашего личного счета — он должен начинаться с цифры 408!
Номер карты, который нанесен на ее поверхность, не совпадает с номером счета и не подходит для перечисления выплаты. В заявлении нужно указывать именно номер банковского счета из 20 знаков.
Выплата не может осуществляться на счет другого лица — только заявителю.
Как исправить ошибки?
Родители, которые заблаговременно обнаружили допущенные ими ошибки в банковских реквизитах, могут позвонить по телефону 53-16-90 для актуализации сведений.
Настоятельно рекомендуем родителям быть предельно внимательными к заполнению заявления — это залог своевременной выплаты средств.
Что делать, если заявление на единовременную выплату 10 тыс. рублей одобрено, но средства не поступили на счет
С 1 июня семьи Архангельской области начали получать единовременную выплату в размере 10 тыс. рублей на детей от 3 до 16 лет. Важное условие оперативного получения единовременной выплаты – правильно указанные реквизиты банковского счета заявителя. Ошибки в реквизитах приводят к тому, что несмотря на положительное решение по заявлению, средства не поступают на счет.
Что делать, если заявление на выплату одобрено, но средства не поступили? О таких случаях граждане могут сообщить:
— в клиентскую службу Пенсионного фонда (контактные телефоны «горячих линий» ПФР размещены на сайте ПФР www.pfrf.ru в разделе «Контакты региона»);
— через страницы Отделения Пенсионного фонда РФ по Архангельской области в социальных сетях, в том числе ВКонтакте (https://vk.com/pfr.arhangelskayaoblast);
— с помощью электронного сервиса online.pfrf.ru.
Специалисты примут сообщение и проведут с гражданином индивидуальную работу по уточнению причины, почему средства не были зачислены на счет.
Заявление на единовременную выплату рассматривается в течение пяти рабочих дней, при положительном решении средства перечисляются в пределах трех рабочих дней.
Обращаем внимание семей, которые еще только будут оформлять заявление на выплату на портале госуслуг, что при его заполнении потребуется указать данные действующего банковского счета самого заявителя, а не супруга/супруги, бабушки/дедушки, родственника и т.д. Поскольку выплата не может осуществляться на счет другого лица, и ФИО заявителя и ФИО гражданина, которому принадлежит банковский счет, должны совпадать. Также, заполняя реквизиты, не следует путать расчетный счет с номером банковской карты или корреспондентского счета.
Выплата «от 3 до 16»: мы уточнили, как быть многодетным, вписавшим в заявление одного
Мы получили ответы на распространённые вопросы при оформлении единовременного пособия.
ПФ попробовал упредить некоторые непонятные нюансы для получения 10-тысячного единовременого пособия на ребёнка от 3 до 16 лет (подробно процедуру мы расписывали здесь). Однако в процессе оформления появились вопросы, которые ПФ не изначально не осветило. Задать их по интернету специалистам ПФ нам не удалось (не нашли на сайте форму для общения с онлайн-консультантом), зато смогли задали их специалистам на сайте Госуслуг. Приводим их ответы дословно (с сохранением орфографии и пунктуации).
Обновление: появились официальные комментариии ПФ, которые соответствуют тому, что ответили нам в Госуслугах.
В заявлении на выплату ошибочно указали одного ребёнка, а не нескольких
Как известно, всех детей нужно вписывать в одно заявление. Если вписан один, и оно «ушло» при заполнении на Госуслугах, повторно форму для заполнения система не выдаёт. Как быть?
Ответ Госуслуг: «Дождитесь оказания услуги по уже отправленному заявлению и после того как услуга будет оказана Вы сможете до 1 октября 2020 года подать новое заявление на другого ребенка».
Совет от Audit-it: право заявиться на выплату имеют оба родителя – можно попробовать оформить выплату на остальных детей вашего супруга или супругу.
Таким образом, рекомендуем вам или дождаться ответа по первому заявлению, или подать его от имени другого родителя.
Гражданство РФ есть только у одного родителя ребёнка
ПФ говорил о том, что выплата положена семьям, имеющим гражданство РФ и живущим в России. Как быть, если гражданство только у одного из родителей ребёнка?
Ответ Госуслуг: «Выплата предоставляется гражданам РФ, проживающим в России. У ребенка тоже должно быть гражданство РФ. То есть гражданство обязательно должно быть у заявителя и у ребенка».
Таким образом, гражданство РФ должно быть у ребёнка и хотя бы у одного из родителей (опекуна), именно этот человек должен подавать заявление на выплату.
И ещё о насущном
Это вопросы, которые точно беспокоят всех, но официальных ответов на них нет.
Вы не получили ответ от ПФ по результатам рассмотрения заявления
Пока можем сказать одно: никто не получил. По крайней мере, те, кто оформлял их в редакции Audit-it и в нашем ближайшем окружении. У большинства в личном кабинете на Госуслугах висит уведомление о том, что заявление «доставлено до информационной системы ПФР».
Обновление: ПФ выпустил позже сообщение, в котором уточняется, что первые выплаты люди получат уже 1 июня.
Будут ли увеличивать возраст получателей единовременного пособия
Минтруд этого делать не собирается, о чём заявил почти сразу. А вот уполномоченный по правам ребенка в РФ Анна Кузнецова считает иначе – её ведомство направило в правительство предложение о расширении «получателей выплаты размером 10 тысяч рублей для детей, которые уже достигли 16 и 17 лет».