если вы понимаете о чем я запятая

Поиск ответа

Вопрос № 307182

Каким образом оформить фразу: Он сначала возмущался, вроде да что ты понимаеш ь, а потом соглашался. Стоит ли «да что ты понимаеш ь» взять в кавычки?

Ответ справочной службы русского языка

Предлагаем оформить так: Он сначала возмущался, вроде «Да что ты понимаеш ь!», а потом соглашался. Или так: Он сначала возмущался: «Да что ты понимаеш ь!», а потом соглашался.

Здравствуйте! Подскажите, нужны ли знаки препинания в предложении: «Атмосфера за столом была сама понимаеш ь какая».

Ответ справочной службы русского языка

Из знаков препинания нужна только точка в конце.

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, как правильно расставить запятые в этом предложении: «Ты понимаеш ь, что читаешь по-настоящему хорошую книгу, когда каждые пару минут останавливаешься(,) просто(,) чтобы сказать: Вау!» Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Корректная пунктуация: Ты понимаеш ь, что читаешь по-настоящему хорошую книгу, когда каждые пару минут останавливаешься, просто чтобы сказать: «Вау!»

Ответ справочной службы русского языка

Я считала, что неплохо знаю, как оформлять предложения с прямой речью. А вчера засомневалась, увидев не совсем обычное предложение. Вот оно: Вместо: «Ты ничего не понимаеш ь!» примирительное: «Давай разбираться вместе». Правильна ли такая расстановка знаков? Ответьте, пожалуйста.

Ответ справочной службы русского языка

Если прямая речь непосредственно включается в авторское предложение в качестве его члена, то она заключается в кавычки, знаки же препинания ставятся по условиям авторского предложения. В данном случае корректно: Вместо «Ты ничего не понимаеш ь!» примирительное «Давай разбираться вместе». Также можно поставить тире на месте сказуемого (перед словом примирительное ).

Здравствуйте.
Скажите, пожалуйста, ставится ли в таком случае запятая:

Если ты понимаеш ь(,) о чём я!

Ответ справочной службы русского языка

Подскажите, пожалуйста. Правильно ли я расставил запятые и верно ли в слитное написание слова «неудовлетворен»:
Зачастую, достигнув своей цели, понимаеш ь, что по-прежнему неудовлетворён.

Ответ справочной службы русского языка

Пунктуация верна. Краткие причастия пишутся раздельно с НЕ.

Нужно ли ставить запятую в следующем предложении: «Ты совершенно не понимаеш ь, в чем суть сурового технаря»? Почему?
Заранее спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Запятая поставлена правильно. Придаточное предложение отделяется запятой.

Здравствуйте! Большое спасибо за ответ на предыдущий вопрос.

Скажите, пожалуйста, в нижеприведенных предложениях надо ставить запятую или тире сразу после прямой речи? В первом случае, надо ли ставить запятую, чтобы закрыть придаточное предложение, которое начинается словами автора, а заканчивается прямой речью? Во втором случае, надо ли ставить запятую, чтобы закрыть деепричастный оборот? В третьем случае, надо ли ставить запятую сразу после прямой речи перед союзом «то»? Иными словами, запятая или тире?

Когда Соне задавали вопрос: «Сколько вам лет?»(,) (-) она всегда отвечала одно и то же: «Сколько ни есть, все мои!»

Доказывая что-либо: «Ну как же ты не понимаеш ь!»(,) (-) вы настраиваете клиента против себя.

Если клиент ответил: «Для меня это слишком дорого»(,) (-)то вы задаете ему вопрос: «…?»

Ответ справочной службы русского языка

Здравствуйте! Будьте любезны, подскажите, как правильно оформить авторские слова при прямой речи в следующих случаях:
1) — Ты вон какой слабенький… малипу-у-усенький, — она внимательно посмотрела на щенка; неожиданно защипало глаза, но девочка тут же тряхнула головой.
или
— Ты вон какой слабенький… малипу-у-усенький.
Она внимательно посмотрела на щенка; неожиданно защипало глаза, но девочка тут же тряхнула головой.
2) — Вот был бы с нами папа… — По круглой детской щёчке скатилась слеза.
или
— Вот был бы с нами папа…
По круглой детской щёчке скатилась слеза.
3) — Всё, карапузик! Понимаеш ь? — Света ласково, едва касаясь щенячьей головки, гладила «карапузика»

Ответ справочной службы русского языка

Предлагаем следующий вариант: – Ты вон какой. – Она внимательно посмотрела.

Здравствуйте. Очень надеюсь на ответ.
Кажется, стоит выяснить (,) что к чему.
Ты что, точно не понимаеш ь (, ) что к чему (, ) или просто притворяешься?
Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Корректно: Кажется, стоит выяснить, что к чему. Ты что, точно не понимаеш ь, что к чему, или просто притворяешься?

Правильно написано? Слышишь, собака лает, и понимаеш ь: «Гость пришел».

Ответ справочной службы русского языка

Кавычки и прописная буква не требуются.

Какое правило можно применить при написании слов понимаеш (ь), знаеш(ь), можеш(ь), и т.д. чтобы определить нужен ли мягкий знак?

Ответ справочной службы русского языка

В окончаниях глаголов после шипящих всегда пишется мягкий знак: _ понимаеш ь, знаешь, можешь_.

Подскажите, пожалуйста, верны ли знаки препинания: «старый панк-рок, этакая кладовая луны, разгребая которую, многое понимаеш ь и многое узнаешь». В частности интересует нужна ли запятая после «которую» Спасибо

Ответ справочной службы русского языка

Запятая после _которую_ не требуется.

Источник

Азбучные истины

Интерактивный диктант

Учебник ГРАМОТЫ: орфография

Учебник ГРАМОТЫ: пунктуация

Имена и названия. Интерактивный тренажер

Учебники

Олимпиады

Видео

Полезные ссылки

Летнее чтение

Запоминалки

Цитаты о языке

Скороговорки

Пословицы и поговорки

Учебник ГРАМОТЫ: пунктуация

Выберите правильные варианты ответов. Для проверки выполненного задания нажмите кнопку «Проверить».

Обособление вводных конструкций

Обособление вводных слов и вводных предложений

Глаголы, имена и наречия в предложении могут выступать в функции вводных слов, которые так или иначе – грамматически, лексически, интонационно – выражают отношение говорящего к тому, о чем он сообщает.

Сравните два предложения:

Сравните еще несколько примеров в таблице:

Эта фраза была сказана между прочим.

Слова, выделенные запятыми, можно удалить из предложения, не разрушив его смысла.

К слову КСТАТИ из первого предложения можно задать вопрос КАК?
К словосочетанию МЕЖДУ ПРОЧИМ можно поставить вопрос КОГДА?

Многие слова могут быть использованы в качестве вводных. Но есть группа слов, которые никогда вводными не бывают. Прочитайте два предложения:

В этом году, очевидно, будет хороший урожай;
В этом году непременно будет хороший урожай.

АВОСЬ, БУДТО, ВДРУГ, ВЕДЬ, ВОТ, ВРЯД ЛИ, ВСЕ-ТАКИ, ДАЖЕ, ИМЕННО, КАК БУДТО, КАК РАЗ, НЕПРЕМЕННО, ОБЯЗАТЕЛЬНО, ПОЧТИ, ТОЛЬКО, ЯКОБЫ.

Вводные слова могут передавать пять различных типов значений:

Чаще всего с помощью вводных слов говорящий передает различную степень уверенности в том, о чем он сообщает. Например: Вы, несомненно, хорошо сдадите экзамен или Вам, кажется, нужно больше заниматься. К этой группе относятся слова:

КОНЕЧНО, РАЗУМЕЕТСЯ, БЕССПОРНО, НЕСОМНЕННО, БЕЗ СОМНЕНИЯ, БЕЗУСЛОВНО, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО, КАЖЕТСЯ, ВЕРОЯТНО, ВОЗМОЖНО, ПОЖАЛУЙ.

Источником сообщения может быть также сам говорящий (ПО МОЕМУ МНЕНИЮ, ПО-МОЕМУ) или источник может быть неопределенным (ГОВОРЯТ, СЛЫШНО). Например: Вам, говорят, придется прервать тренировки.

ПО СООБЩЕНИЮ, ПО СЛОВАМ, ПО МНЕНИЮ, ПО СЛУХАМ, ГОВОРЯТ, СЛЫШНО, ПО МОЕМУ МНЕНИЮ, ПО-МОЕМУ, ПО-ВАШЕМУ.

К вводным также относят слова, служащие для привлечения внимания собеседника:

ЗНАЕШЬ (ЗНАЕТЕ), ПОНИМАЕШЬ (ПОНИМАЕТЕ), ПОСЛУШАЙ (ПОСЛУШАЙТЕ), ВИДИШЬ (ВИДИТЕ) и другие.

Эти же значения могут быть выражены не только вводными словами, но и аналогичными предикативными конструкциями (вводными предложениями). Сравните: Снегопад, вероятно, скоро кончится и Снегопад, я думаю, скоро кончится. Кроме запятых, для выделения вводных предложений могут быть использованы скобки или тире. Так поступают в том случае, когда вводная конструкция сильно распространена и содержит дополнительные замечания или пояснения. Например:

Вот проезжаем мы раз через нашу деревню, лет тому будет – как бы вам сказать, не солгать – лет пятнадцать. (Тургенев)
Алексей (читатель уже узнал его) между тем пристально глядел на молодую крестьянку. (Пушкин)

Правило обособления вводных слов и предложений имеет несколько очень важных примечаний.

Если перед вводным словом стоит союз А или НО, то запятая между вводным словом и союзом ставится не всегда. Сравните пару предложений:
Врач закончил прием, но, конечно, тяжелого больного посмотрит.
Он дал слово, а следовательно, должен его сдержать.

Вводное слово можно переставить или убрать без союза только в первом случае, поэтому между вводным словом и союзом необходима запятая. Во втором предложении это сделать невозможно, а значит, запятая не cтавится.

Вводные слова могут начинать собой обособленную конструкцию, например уточняющий оборот. При этом запятая после вводного слова не ставится (иначе говоря, запятая, которая должна была «закрывать» вводное слово, переносится в конец обособленного оборота).

Я увидел, точнее почувствовал, что она ко мне неравнодушна.

Кроме этого, запятая не ставится перед вводным словом, расположенным в конце обособленного оборота.

На праздники мы решили куда-нибудь съездить, в Коломну например.

Если же вводное слово стоит в середине обособленной конструкции, то оно выделяется запятыми на общем основании.

Я решил объясниться в любви, почувствовав, кажется, сердцем, что и она ко мне неравнодушна.

Если вводные слова расположены перед оборотом, начинающимся словами «как» или «чтобы», то они выделяются запятыми.

Прожитый день показался ей бессмысленным, в сущности, как и вся жизнь.
Он на мгновение задумался, вероятно, чтобы подобрать нужные слова.

Источник

Поиск ответа

Вопрос № 307182

Каким образом оформить фразу: Он сначала возмущался, вроде да что ты понимаеш ь, а потом соглашался. Стоит ли «да что ты понимаеш ь» взять в кавычки?

Ответ справочной службы русского языка

Предлагаем оформить так: Он сначала возмущался, вроде «Да что ты понимаеш ь!», а потом соглашался. Или так: Он сначала возмущался: «Да что ты понимаеш ь!», а потом соглашался.

Здравствуйте! Подскажите, нужны ли знаки препинания в предложении: «Атмосфера за столом была сама понимаеш ь какая».

Ответ справочной службы русского языка

Из знаков препинания нужна только точка в конце.

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, как правильно расставить запятые в этом предложении: «Ты понимаеш ь, что читаешь по-настоящему хорошую книгу, когда каждые пару минут останавливаешься(,) просто(,) чтобы сказать: Вау!» Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Корректная пунктуация: Ты понимаеш ь, что читаешь по-настоящему хорошую книгу, когда каждые пару минут останавливаешься, просто чтобы сказать: «Вау!»

Ответ справочной службы русского языка

Я считала, что неплохо знаю, как оформлять предложения с прямой речью. А вчера засомневалась, увидев не совсем обычное предложение. Вот оно: Вместо: «Ты ничего не понимаеш ь!» примирительное: «Давай разбираться вместе». Правильна ли такая расстановка знаков? Ответьте, пожалуйста.

Ответ справочной службы русского языка

Если прямая речь непосредственно включается в авторское предложение в качестве его члена, то она заключается в кавычки, знаки же препинания ставятся по условиям авторского предложения. В данном случае корректно: Вместо «Ты ничего не понимаеш ь!» примирительное «Давай разбираться вместе». Также можно поставить тире на месте сказуемого (перед словом примирительное ).

Здравствуйте.
Скажите, пожалуйста, ставится ли в таком случае запятая:

Если ты понимаеш ь(,) о чём я!

Ответ справочной службы русского языка

Подскажите, пожалуйста. Правильно ли я расставил запятые и верно ли в слитное написание слова «неудовлетворен»:
Зачастую, достигнув своей цели, понимаеш ь, что по-прежнему неудовлетворён.

Ответ справочной службы русского языка

Пунктуация верна. Краткие причастия пишутся раздельно с НЕ.

Нужно ли ставить запятую в следующем предложении: «Ты совершенно не понимаеш ь, в чем суть сурового технаря»? Почему?
Заранее спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Запятая поставлена правильно. Придаточное предложение отделяется запятой.

Здравствуйте! Большое спасибо за ответ на предыдущий вопрос.

Скажите, пожалуйста, в нижеприведенных предложениях надо ставить запятую или тире сразу после прямой речи? В первом случае, надо ли ставить запятую, чтобы закрыть придаточное предложение, которое начинается словами автора, а заканчивается прямой речью? Во втором случае, надо ли ставить запятую, чтобы закрыть деепричастный оборот? В третьем случае, надо ли ставить запятую сразу после прямой речи перед союзом «то»? Иными словами, запятая или тире?

Когда Соне задавали вопрос: «Сколько вам лет?»(,) (-) она всегда отвечала одно и то же: «Сколько ни есть, все мои!»

Доказывая что-либо: «Ну как же ты не понимаеш ь!»(,) (-) вы настраиваете клиента против себя.

Если клиент ответил: «Для меня это слишком дорого»(,) (-)то вы задаете ему вопрос: «…?»

Ответ справочной службы русского языка

Здравствуйте! Будьте любезны, подскажите, как правильно оформить авторские слова при прямой речи в следующих случаях:
1) — Ты вон какой слабенький… малипу-у-усенький, — она внимательно посмотрела на щенка; неожиданно защипало глаза, но девочка тут же тряхнула головой.
или
— Ты вон какой слабенький… малипу-у-усенький.
Она внимательно посмотрела на щенка; неожиданно защипало глаза, но девочка тут же тряхнула головой.
2) — Вот был бы с нами папа… — По круглой детской щёчке скатилась слеза.
или
— Вот был бы с нами папа…
По круглой детской щёчке скатилась слеза.
3) — Всё, карапузик! Понимаеш ь? — Света ласково, едва касаясь щенячьей головки, гладила «карапузика»

Ответ справочной службы русского языка

Предлагаем следующий вариант: – Ты вон какой. – Она внимательно посмотрела.

Здравствуйте. Очень надеюсь на ответ.
Кажется, стоит выяснить (,) что к чему.
Ты что, точно не понимаеш ь (, ) что к чему (, ) или просто притворяешься?
Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Корректно: Кажется, стоит выяснить, что к чему. Ты что, точно не понимаеш ь, что к чему, или просто притворяешься?

Правильно написано? Слышишь, собака лает, и понимаеш ь: «Гость пришел».

Ответ справочной службы русского языка

Кавычки и прописная буква не требуются.

Какое правило можно применить при написании слов понимаеш (ь), знаеш(ь), можеш(ь), и т.д. чтобы определить нужен ли мягкий знак?

Ответ справочной службы русского языка

В окончаниях глаголов после шипящих всегда пишется мягкий знак: _ понимаеш ь, знаешь, можешь_.

Подскажите, пожалуйста, верны ли знаки препинания: «старый панк-рок, этакая кладовая луны, разгребая которую, многое понимаеш ь и многое узнаешь». В частности интересует нужна ли запятая после «которую» Спасибо

Ответ справочной службы русского языка

Запятая после _которую_ не требуется.

Источник

Поиск ответа

Вопрос № 301889

Это были разговоры, но он не мог разобрать о чем идет речь (скажите пожалуйста, тут что-то не то с пунктуацией? )

Ответ справочной службы русского языка

Не хватает запятой перед словами о чем идет речь: Это были разговоры, но он не мог разобрать, о чем идет речь.

Какая форма словосочетания является верной: речь идёт про реферат/о реферате?

Ответ справочной службы русского языка

Корректен вариант с предлогом О (о чем идет речь).

Ответ справочной службы русского языка

Пожалуйста, задайте вопрос, касающийся русского языка.

Здравствуйте. Допустимо ли в разговорной речи сказать слово «вечерка» (учёба в 2-ю смену)? Или это просторечие? Если да, то, как правильно: вечерка или вечёрка? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Можно ли уже, на ваш взгляд, использовать в текстах (журнальных и т. п.) слово «карбон» в значении «углепластик»? Употребляется оно широко и звучит красиво :), но есть сомнения, поскольку имеется значение «каменноугольный период», а в исходном английском carbon – это просто «углерод». Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Если читателям журнала понятно, о чем идет речь, то почему бы и нет.

Как правильно писать «обход начальника отделения» или «обход начальником отделения»? Заранее благодарен.

Ответ справочной службы русского языка

Выбор формы зависит от контекста. Ср., например: делать что-либо в обход начальника отделения (т. е. без согласования с ним).

Если имеется в виду, что сам начальник отделения совершал обход, то правила выбора между родительным и творительным падежом такие. К творительному падежу обычно прибегают, когда в случае употребления родительного падежа неясно, кто совершал действие. Например, в конструкции непонимание критика привело к скандалу смысл неясен: то ли сам критик кого-то не понял, то ли не поняли критика. Вот в этом случае и придет на помощь творительный падеж: чтобы подчеркнуть, что кого-то не понял сам критик, следует выбрать вариант непонимание критиком.

Если же из контекста ясно, о чем идет речь, то употребляется родительный падеж. Корректно: обход начальника отделения, если из контекста читателю будет понятно, что обход совершал сам начальник.

Мой вопрос под № 279173 был оставлен без ответа, т.к. оказался непонятен смысл. Я выкладываю полностью абзац, чтобы не было ясно о чем идет речь.

В постановке номера принимает участие в большей степени Игорь Оршуляк, а Максим выполняет всю техническую сторону. Корректировки вносит Жулин уже. Я изъявляю желание: подо что мне кататься комфортнее. Бывают моменты, когда я, как музыкант, принципиально не могу позволить себе выбрать что-то непрофессионально исполненное.

Меня интересует предложение:
Я изъявляю желание: подо что мне кататься комфортнее.
Нужно ли в этом предложение двоеточие?

Спасибо большое. Вас сайт очень нужен.

Ответ справочной службы русского языка

Уместнее запятая. И конечно, абзац требует стилистической правки.

Здравствуйте, пишу вам второй раз, видимо, первое письмо затерялось) Помогите разрешить спор по поводу вводного слова «может», нужна ли после него запятая, если оно стоит в начале предложения? Пример: «Может, расскажешь о чем идет речь». И еще одно предложение: «Это доказывает, что спорить не нужно». Правильно ли стоит запятая после слова «доказывает»? На какие правила ссылаться для ответа на эти вопросы? Пожалуйста, помогите, я ведь с хорошим человеком поспорила, теперь необходимо докопаться до истины)

Ответ справочной службы русского языка

Цитата из книги «Дерсу Узала» В. К. Арсеньева:

«…на оставшиеся деньги купил китайской дрели, из которой сшил себе новую палатку.»

Все доступные словари и энциклопедии слово «дрель» толкуют только как сверлильный инструмент. А о чём идёт речь у Арсеньева? Понятно, что некая ткань, но какая?

Ответ справочной службы русского языка

Это, вероятно, хлопчатобумажная ткань диагонального плетения (англ. drill).

Подскажите, как правильно назвать «Слово» состояшие из нескольких разных по смыслу слов.

Ответ справочной службы русского языка

Вы можете привести пример таких образований? Нам не вполне понятно, о чем идет речь в Вашем вопросе.

Может мой вопрос немного не по теме но всё же.
Перед тем как задать вопрос немного расскажу о себе.

Ответ справочной службы русского языка

Попробуйте начать с Ивана Сергеевича Тургенева и Льва Николаевича Толстого.

Скажите пожалуйста,нужна ли в предложении «Я понял о чем идет речь» запятая и почему? Спасибо. Валентина

Ответ справочной службы русского языка

Запятая нужна, так как это сложное предложение.

Добрый день! Прошу ответить на следующий вопрос. Обязательно ли ставить слово «Ковер» и «Андырчи» (это гора) в кавычках, если так назвали физические установки, даже если это печатается в специальной литературе, и все знают, о чем идет речь? Может быть, достаточно выделить курсивом? Очень прошу вас ответить. Наталья Нольде

Ответ справочной службы русского языка

В специальной литературе выделения курсивом достаточно.

Скажите, пожалуйста, нужны ли знаки в скобках:1. Без такой подсказки публика, во всяком случае(,) американская, не поняла бы, о чем идет речь. 2. О том, что на самом деле Франкенштейн (-) это всего лишь фамилия создателя искусственного существа.

Ответ справочной службы русского языка

1. Корректно без запятой (_во всяком случае_ входит в присоединительную конструкцию). 2. Корректно с тире.

Ответ справочной службы русского языка

Корректно с запятой: _Многие не поймут, о чем речь._

Источник

Поиск ответа

Вопрос № 301917

Ответ справочной службы русского языка

В справочниках не удалось найти именно такой случай (когда повторяются слова с дефисами).

Предлагаем не ставить запятую по аналогии со правилом, по которому в конструкциях с повторами между двумя частями не ставится никакого знака, если хотя бы одна из частей содержит пробел (на всё на всё; в чём в чём; о том о сём и т. д.): Я такой-то такой-то, чем могу помочь?

Ответ справочной службы русского языка

В соответствующей статье «Википедии» не указан источник информации об ударении. Скорее всего, автор просто допустил ошибку.

Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, в постановке запятой перед союзом и в следующем предложении: О диагностике газовых труб, и кто это должен делать.

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Предпочтительно слитное написание.

Ответ справочной службы русского языка

Оборот несмотря ни на что чаще обособляется. То есть запятая перед несмотря нужна.

Однако оборот может и не обособляться. В этом случае не ставятся запятые ни перед несмотря, ни перед вам.

В редакции дискуссия: нужна ли запятая в заголовке статьи и почему? «Как увеличить лояльность персонала и почему рост зарплаты не всегда помогает» Хотим узнать Ваше мнение

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Уточняется, что «творительный» должен быть творительным лица (не любимый матерью ребенок) или орудия (не тормозимое воздухом движение). В этом случае есть основания считать соответствующие слова причастиями, а не прилагательными, и писать их раздельно с НЕ.

Слово непередаваемые в сочетании непередаваемые словами Д. Э. Розенталь относит к числу отглагольных прилагательных, которые пишутся слитно с НЕ, как раз по причине отсутствия явно выраженного «инструментального» значения творительного падежа у слова словами.

Ответ справочной службы русского языка

Можно поставить или запятую, или тире. Ошибки нет.

Ответ справочной службы русского языка

После подзаголовков точки также не ставятся.

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Наименование Республика Белоруссия, действительно, используется в нормативных правовых актах Российской Федерации.

Ответ справочной службы русского языка

Недостает запятой перед и чем. Обратите внимание: в предложении есть стилистическая погрешность. Неудачно сочетание защищать себя и кожу. Слова, называющие целое и его часть, – логически неоднородные компоненты. Они не могут образовывать ряд однородных членов. Вероятно, конструкцию индекс, значение которого 3-7 можно сократить до индекс 37.

Ответ справочной службы русского языка

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *