если вы считаете что образование слишком дорого попробуйте почем невежество
«Если вы считаете, что образование слишком дорого, попробуйте, почём невежество» (ЕГЭ обществознание)
Д. Бока утверждал : «Если вы считаете, что образование слишком дорого, попробуйте, почём невежество»
«Если вы считаете, что образование слишком дорого, попробуйте, почём невежество» (ЕГЭ обществознание)
по критериям оценивания задания №29.Демоверсия 2019г.
29.1. Смысл данного высказывания раскрыт частично, верно определена лишь один аспект проблемы, касающийся положительного влияния образования, однако негативное влияние невежества не обозначено (1 балл)
29.2. Теоретическое содержание:
Теоретическая база неполная. Корректно раскрыто лишь одно понятие «образование» (1 балл)
29.3. Корректное объяснение ключевых понятий, теоретические положения приведены связанные между собой последовательные и непротиворечивые рассуждения, на основе которых сформулирован обоснованный и достоверный вывод.
29.4. Фактические аргументы (не менее 2-х корректных фактов/примеров; примеры должны быть из разных источников: СМИ, школьные предметы, личный опыт, факты общественной жизни; примеры должны быть развернутыми, доказывать теорию):
Аргументы взяты из различных источников: литература, факты общественной жизни. Первый пример ярко иллюстрирует и подтверждает тезис «Расходы на образование – это инвестиции в будущее, в стартовые возможности человека». Второй пример некорректный, начиная с «необходимости высшего образования в престижном вузе для достижения высокой должности», заканчивая высказыванием о том, что практически все дипломаты учились в МГИМО (1 балл)
Итого: 3 балла из 6
Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ
Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Запись на стене
Эссе по обществознанию, задание № 29 от Андрея Игоревича Ощепкова Прикрепляю также эту свою работу в формате pdf. Жду ваших комментариев.
Цитата: «Если вы считаете, что образование слишком дорого, попробуйте, почём невежество» (Д. Бока).
Автор данного высказывания поднимает проблему роли образования в социализации человека. Он считает, что необразованный человек никогда не сможет полностью стать полноценным членом общества, так как чтобы им стать необходимо владеть базовыми знаниями, необходимыми для жизни в современном обществе.
Я согласен (согласна) с точкой зрения автора, так как малограмотный и необразованный человек не сможет найти хорошую работу, не сможет зарабатывать достаточно количество денег для создания семьи и вряд ли станет полностью и по-настоящему счастливым человеком.
Для того, чтобы говорить предметно, скажем всё-таки что такое образование. Итак, образование – это единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции. То есть в понятие образование включены не только знания, но и воспитание, то есть социальные нормы, которые необходимы для социализации индивида. То есть образование выполняет функцию социализации человека. Также образование выполняет экономическую и культурную функции.
Но теперь обратим внимание на другую сторону образования, на обучение, то есть получение знаний, умений, навыков и компетенций. Современные тенденции образования информатизации, например, не оставляют шанса малокомпетентным и необразованным людям шанс на счастье и успех. Причём, если численность населения этой социальной группы слишком велика, государство может испытать серьёзные проблемы с переходом на новый технологический уклад. Например, переход из аграрного общества в индустриальное общество, или на переход из индустриального общества в постиндустриальное, так как каждый такой переход требует квалифицированных кадров.
Давайте рассмотрим реальные примеры. Вспомним, какие мероприятия предприняли большевики в 20-30- е годы для ускоренной индустриализации. Было построено по некоторым данным 20 тысяч школ, буквально за считанные годы первых двух пятилеток. Для сравнения, в период правления Романовых такое количество школ было открыто за 200 лет! Параллельно взрослое население от 8 до 50 лет прошли обучение в так называемых пунктах ликвидации безграмотности. Были открыты несколько тысяч вузов, ссузов и лишь только затем были построены современные на тот период несколько тысяч новых заводов, кадры для которых были выращены в вышеупомянутых образовательных учреждениях (школах, вузах и ссузах). Сталин по этому случаю сказал вполне справедливые слова : «Кадры решают всё!» А это значит, советское правительство осознавало неэффективность и невежественность образовательной политики в период правления династии Романовых, где не было даже всеобщего начального образования! Цена этого невежества –технологическое, экономическое отставание, которое приводило к нищете многих миллионов жителей Российской империи. Благодаря рывку первых пятилеток, СССР удалось ликвидировать это отставание, благодаря чему наша страна сохранилась сначала под мощными военными ударами фашизма, а затем после экономического удушения СССР бывшими союзниками по антигитлеровской коалиции. Цена невежества в этой ситуации равнялась бы гибели нашей цивилизации.
Возьмем другой пример, из литературы. Не один десяток лет издается многотысячными тиражами «История моей жизни Хелен Адамс Келлер». В конце 19 века специальная педагогика в мире только стала развиваться. В США, в в семье «южан» родилась девочка по имени Хелен Келлер, которая в возрасте девятнадцати месяцев перенесла заболевание (предположительно, скарлатину; педиатр при осмотре классифицировал расстройство как «воспаление мозга»), в результате которого полностью лишилась слуха и зрения. В те годы работа с подобными детьми только начала проводиться. По достижении Хелен семи лет родители решились подыскать для дочери учителя. Директор школы Перкинса для слепых прислал им молодого специалиста Энн Салливан. Салливан сумела найти подход к девочке, что стало существенным прорывом в специальной педагогике. Если бы не Салливан, Хелен вероятнее всего прожила бы всю в приюте для слепых и глухих и мы никогда бы о ней не узнали как о великой писательнице и педагоге. За её заслуги в 1964 году Линдон Джонсон наградил её Президентской медалью Свободы.
Таким образом, на конкретных примерах развития СССР и мемуаров Хелен Келлер мы доказали, что достойный вклад в образование, материальный, моральный, физический, всегда приведёт к положительным результатам. Не стоит скупиться на это, страны, государства, народы, семьи, люди, которые мало вкладываются в образование, в современном мире неуклонно столкнутся с кадровыми проблемами или с поиском работы, а на длинной перспективе могут попасть в экономическую зависимость. Без образования нет будущего.
«Если вы считаете, что образование слишком дорого, попробуйте, почём невежество» (Д. Бока) (ЕГЭ обществознание)
Д. Бока, поднимая данную тему, предлагает нам поразмышлять над ролью образования в современном мире.
Нельзя не согласиться с автором, так как, действительно, образование в современном, постиндустриальном обществе, является важнейшим критерием социальной стратификации.
Приведем конкретный пример.
Одиннадцатый класс ГБОУ СОШ №2 города Пскова в 2011 году закончили два одинаково умных молодых человека, получивших в сумме более 280 баллов на ЕГЭ и поступивших на юридический факультет в СПбГУ. Один из них закончил вуз в 2015 году, другой бросил его еще на первом курсе, решив, что выгоднее сразу зарабатывать деньги, а тратить время на учебу ни к чему. На сегодняшний день первый молодой человек занимает престижную должность в одной крупной международной юридической компании, в то время как второй не может пройти конкурс ни в одно из подобных учреждений, так как не проходит по критерию образования.
В то же время можно говорить об общем уровне образованности, который у многих людей подменяется невежеством. Когда человек не образован в рамках того, что требует его повседневная жизнь, это стоит ему порой определенной платы. Так, невежественный человек не видит шансов, которые предоставляет ему судьба, не замечает, когда его обсчитывают в магазине, подписывает невыгодные для себя договоры и т.д.
Таким образом, необходимо согласиться с автором и признать, что образование в современном мире порой стоит дорого, но оно стоит того, тем более тогда, когда тем самым предупреждает потери от невежества.
«Если вы считаете, что образование слишком дорого, попробуйте, почём невежество» (Д.Бока) (ЕГЭ обществознание)
В данном высказывании Д.Бока поднимает проблему образования. Он говорит о том, что затраты, ушедшие на обучение, окупятся в будущем, в отличие от необразованности человека, неоткрывающей перед ним всех тех возможностей, которые дает образование.
Образование – процесс получения знаний, умений, навыков, ценностных установок. Благодаря усвоению всего вышеперечисленного, перед человеком открывается спектр возможностей. У образованного человека появляется шанс получить престижную, высокооплачиваемую работу, за счет которой есть возможность окупить все те затраты, ушедшие на получение образования. Недаром говорят, что расходы на образование – это инвестиции в будущее. Благодаря таким социальным институтам, как семья, школа и даже СМИ человек получает те важные навыки, знания и умения, которые способствуют становлению личности и ее постоянному развитию.
Однако необразованность, нежелание человека получать новые знания и тратить на это денежные средства приводит к тому, что в трудовой сфере он становится как бы лишним, «ненужным». Ни одна компания не нуждается в неквалифицированном работнике, и это факт. Также человек необразованный испытывает социальное давление со стороны общества, так называемый гнет. Соответственно, за свое нежелание развиваться, узнавать что-то новое, человек теряет еще больше, чем если бы он вложился когда-то в развитие и образование себя.
В современном мире – постиндустриальном обществе, человек получает образование на протяжении всей своей жизни. Недостаточно теперь получить одну специальность.
Развитие технологий и информации в целом требуют от людей знаний еще и в смежных его специальности областях, постоянной переквалификации, умении быть компетентным в разных областях знаний. Чтобы оставаться ценным для компании сотрудником, чтобы иметь возможность получать хорошую заработную за свой труд, человеку приходится постоянно пополнять свои знания, развивать умения и навыки.
В русской литературе существует пример необразованного человека, которого действительно можно назвать «ненужным» обществу – Митрофан Простаков из произведения Д.И. Фонвизина «Недоросль». Человек, который не хотел учиться, не хотел получать новые знания, умения, навыки поплатился за свою неграмотность – был осужден обществом, а также не являлся нужным обществу как рабочая сила, ведь ничего не умел, ничего не хотел.
Образование является неотъемлемой частью жизни современного человека. Благодаря ему людям открываются возможности для развития себя, своего кругозора, получения хорошей работы.
Если вы считаете, что образование слишком дорого, попробуйте, почём невежество (Д. Бока)
В данном высказывании автор затрагивает проблему образования. По мнению президента Гарвардского университета, нехватка знаний обойдется дороже, ведь без образования будет сложно найти интересную и высокооплачиваемую работу. Кроме того, в процессе обучения формируется личность человека, развиваются когнитивные и творческие способности.
Я полностью согласна с автором. Расходы на учебу временны, а отсутствие образования может навсегда лишь множества возможностей. Согласно теории стратификации общество является многоуровневым. Верхние слои имеют больше доступа к ресурсам. В современном обществе уровень образования — важная характеристика, определяющая социальный уровень.
Проанализировав стоимость обучения в таких престижных ВУЗах, как МГУ, МФТИ и ВШЭ, можно сделать вывод о том, что качественное образование, действительно, стоит дорого. Но, сопоставив затраты с уровнем зарплат ведущих специалистов в крупных организациях, становится понятно, что расходы быстро окупятся.
Немаловажным является то, что в процессе получения образования человек учится анализировать информацию и критически подходить к ней. В дальнейшем это поможет во всех сферах жизни — от покупок в магазинах до выбора врача для проведения операции. Таким образом, потери от невежества могут быть не только материальными, но и стоить человеку жизни. Человек с низким уровнем образования легко может стать жертвой мошенников и сект.
Невежество обходится дорого не только отдельному человеку, но и обществу в целом. По вине безграмотных специалистов некачественно возводятся дома, падают самолеты, ставятся неверные диагнозы.
Таким образом, следует согласиться с автором и признать, что образование в современном мире порой стоит дорого, но обходится дешевле, чем невежество.