если заблокировали карту почта банка что делать
Что делать, если мою карту заблокировали?
Что значит блокировка карты?
Блокировка — это запрет на все платежи по карте. Вы не заплатите в кафе или магазине, не снимете наличные. Банкоматы могут оставить такую карту себе.
Блокировка помогает защитить деньги, если карту потеряли или украли. Заблокированная карта — это просто кусок пластика: ее нигде не принимают, по ней не проходят операции.
Блокировка — это лишение денег?
Нет, блокировка — это не лишение денег. Деньги у вас на счете, банк только ограничил к ним доступ по этой конкретной карте. Если у вас есть другие карты, привязанные к этому счету, то они остаются в рабочем состоянии.
Вы сохраняете контроль над деньгами на счете: можете перевести их на другую карту через мобильное приложение, заплатить за квартиру банковским переводом или, если у вас телефон с чипом бесконтактной оплаты, платить прямо с телефона. Если у вас дебетовая карта Тинькофф-банка, то в конце месяца банк по-прежнему зачислит проценты на остаток, даже если карта в какой-то момент заблокировалась. Блокировка самой карты не влияет на деньги на счете.
Почему банк блокирует карту?
Причина блокировки одна: банк думает, что у вас пытаются украсть деньги, и защищает их. Банк понимает это с подачи платежной системы или по собственным наблюдениям.
млрд рублей защитили банки за 2014 год
Платежные системы «Виза» и «Мастеркард» собирают информацию о подозрительных банкоматах, магазинах и кафе, где копируют карты. Если вы оплатили покупку через опасный терминал, то с какой-то вероятностью карта скомпрометирована. Платежная система сообщает банку об опасности, карту блокируют, вы получаете смс.
Банк тоже присматривает за клиентами и анализирует их покупки: когда, в каком городе, на какую сумму. Если банк видит странную операцию, он блокирует карту и отправляет смс.
Катя в Москве позавтракала в кафе круассаном и кофе. Спустя два часа ей звонит сотрудник банка: «Кто-то в Милане снимает 200 евро по вашей карте. Это вы?» Оказалось, что данные карты были украдены несколько недель назад и сейчас мошенники пытаются снять деньги по карте-дубликату.
Банк видит опасную операцию и защищает Катины деньги. Если Катя действительно оказалась в Италии, сотрудник разблокирует карту и пожелает хорошего отдыха.
Если вы снимаете наличные и три раза неправильно ввели пин, банк тоже заподозрит неладное. Есть риск, что мошенники его подбирают, поэтому банк блокирует карту.
Как вернуть доступ к деньгам?
Если карту блокирует банк, то для разблокировки достаточно позвонить по официальному телефону банка на сайте. Оператор спросит ваши личные данные, попросит подтвердить последние покупки, и, если ваши показания совпадут, карту тут же разблокируют. Пользоваться ей можно будет сразу.
Если карту блокирует не банк, а платежная система, то разблокировать ее не получится: она заблокирована насовсем. Как правило, банк сразу начинает выпускать вам новую карту. Пока вы ждете новую карту, переведите деньги на дополнительную карту или карту другого банка через интернет-банк или мобильное приложение.
Снятие наличных под контролем банка
Бывает так: вы один в командировке и других карт нет. Вам поможет банк. Позвоните и объясните сотруднику ситуацию. Скорее всего, вам предложат снять наличные под контролем банка:
Неудобно. Но без денег в командировке еще неудобней.
Мне пришло сообщение, что мою карту заблокировали и нужно куда-то звонить. Что это?
С равной вероятностью это может быть банк или мошенник. Проверьте, чтобы имя отправителя было настоящим, без ошибок. Посмотрите, с какого номера пришло уведомление. Проверьте орфографию. Если чувствуете неладное — вам пишут мошенники.
Не звоните по номеру, который указан в сообщении, и не переходите по ссылке, которую вам прислали. Найдите номер банка на заблокированной карте или зайдите на сайт банка и найдите номер там. Звоните только по официальному номеру банка.
Сотрудник банка видит, какая из ваших карт заблокирована и почему. Если вас просят продиктовать полный номер карты или код из СМС — это мошенники. Максимум, что может попросить настоящий сотрудник банка, — назвать ваше имя, дату рождения и последние четыре цифры карты.
Будьте начеку: мошенники пользуются сообщением о блокировке, чтобы запугать вас и заставить принимать необдуманные решения. Они специально будут нагонять страху и пытаться вывести вас из равновесия. Нормальный банковский сотрудник всегда спокоен и никуда не спешит — он же на работе.
Как предотвратить блокировку?
Скомпрометируют мошенники вашу карту или нет — никто не знает: ни банки, ни платежные системы, ни сами мошенники. Но вероятность блокировки можно уменьшить.
Будьте на связи. Сообщите банку актуальный номер телефона. Если в отпуске купили местную симку, предупредите банк по почте или в чате клиент-банка. Сотрудник позвонит, чтобы подтвердить номер. Не забудьте вернуть российский номер, когда вернетесь.
Летите за границу — предупредите банк. Банку нужно знать, куда и на какой срок вы собираетесь поехать. Предупредите его через интернет-банк, почту, чат или по телефону. Если банк в курсе путешествия, оплата аренды машины или снятие денег в иностранном банкомате не вызовут подозрений и вы избежите блокировки в начале отпуска.
Если магазин или кафе не вызывают доверия — платите наличными. Опытный продавец или официант-мошенник скопирует карту за две секунды. Посмотрите, как умело кассир «Макдональдса» копирует карты.
Снимайте наличные в отделениях банков. Не подходите к банкоматам на улице, в небольших магазинчиках или на рынке. Даже логотип известного банка не защитит вашу карту от скиммера и скрытой видеокамеры. Снимайте деньги в отделениях, под наблюдением и охраной.
Что еще можно сделать для защиты денег?
Зайдите в интернет-банк и закажите дополнительную карту. Она будет привязана к тому же счету, но со своим номером и пином. Когда вы платите такой картой, деньги списываются с основного счета.
Как защитить свои деньги
Установите лимиты на снятие наличных. Если надо снять больше, в интернет-банке или через мобильное приложение увеличиваете сумму лимита, потом возвращаете ограничение. Например, обычно вы снимаете не больше 3000 рублей за раз и не чаще раза в день — тогда поставьте дневной лимит на 3000 рублей:
Если уезжаете надолго — летите в трехмесячную командировку в Штаты или решили перезимовать в Гоа — возьмите несколько дополнительных карт. Например, в Тинькофф-банке можно бесплатно оформить пять карт для себя и близких. Одна или две блокировки не сорвут поездку. А банк бесплатно заменит и доставит новую карту Почтой России. Даже за границу.
Способы разблокировки карты Почта Банка
В процессе пользования банковскими платежными инструментами физические лица сталкиваются с разными проблемами, в т. ч. ограничением доступа к собственным или заемным средствам, в результате чего люди не могут осуществлять расчетно-денежные операции. Поэтому все клиенты должны знать, почему происходит замораживание банковского продукта и как разблокировать карту Почта Банка самостоятельно.
Причины блокировки карты банком
Карта может быть заблокирована только двумя сторонами: клиентом самого банка и самой кредитной организацией.
Временный запрет на совершение транзакций может вводиться как по инициативе самого пользователя, так и другой стороной — кредитным учреждением.
Клиенты добровольно блокируют карты в целях безопасности денег на счету.
Это возможно в таких случаях:
Блокировку пластикового носителя может осуществлять Почта Банк.
Причины деактивации следующие:
Трехкратное введение неправильного пин-кода
Если в банкомате или терминале пользователем трижды введен неправильный секретный код, происходит автоматическая блокировка платежного средства. На мобильный телефон поступает СМС о деактивации продукта. Извещение также может приходить на электронную почту или в виде push-уведомления в мобильном банкинге.
Способы связи с учреждением прописаны в договоре обслуживания.
Блокировка носит временный характер и через сутки (иногда сразу после наступления 00:00 часов) ограничения снимаются. Если доступ закрыт и по истечении времени, необходимо позвонить в службу поддержки по телефону 8 (800) 550-07-70 (звонок по России бесплатный) и сообщить о проблеме.
Для разблокировки карты рекомендуется позвонить на горячую линию Почта Банка.
Подозрительные операции
Если транзакции по мнению банка выглядят сомнительно, платежи и переводы, осуществляемые клиентом, могут приостанавливаться, картсчет блокируется.
Подозрение вызывает странная активность денег на счету, обнаруженная службой безопасности Почта Банка, например:
Доступ к средствам ограничивается до выяснения всех обстоятельств.
Сотрудник учреждения перезванивает на контактный номер клиента и извещает его о сомнительной транзакции и блокировке всей суммы для защиты денег от мошенников. Любые платежи и переводы не проводятся.
Если операция осуществляется мошенником, банк окончательно блокирует карту, т. к. ее данные находятся в руках преступников, и предлагает сделать новую. Перевыпуск пластикового носителя осуществляется в почтовом отделении у представителя кредитной организации или клиентских центрах.
Иногда злоумышленник может перезвонить с поддельного номера и представиться менеджером банка. Во избежание проблем надо посмотреть контактные данные, представленные на корпоративном сайте, в «Личном кабинете», официальном мобильном приложении или договоре, набрать цифры со своего телефона и узнать полную информацию о ситуации у настоящего сотрудника.
Если платеж выполняется клиентом и не носит противозаконных действий, карта будет разблокирована на протяжении 2 суток.
Для того чтобы банк не посчитал транзакции подозрительными, лучше заранее предупредить его. Например, это делают:
В случае возникновения нестандартных ситуаций, связанных с блокировкой карты, лучше обратиться за разъяснениями в отделение Почта Банка.
В нестандартных ситуациях можно избежать нежелательной блокировки.
Банк решил, что владелец карты мошенник
Операции приостанавливают, если финконтролем банка выявлены противоправные и мошеннические действия со стороны клиента:
В соответствии с Федеральным законом от 07.08.2001 №115-ФЗ, финансовая организация обязана противодействовать легализации денег, полученных преступным путем. При выявлении нарушений она отказывается переводить средства указанному получателю, выдавать наличные в банкомате, при 2 отказах имеет право заблокировать карту, расторгнуть заключенный с клиентом договор и прекратить обслуживание.
В сложных ситуациях при наличии доказательств факта мошенничества банк должен обратиться в Росфинмониторинг. Человека заносят в черный список.
Чтобы реабилитироваться, нужно дать объяснение, откуда поступали средства. Для этого с паспортом посещают ближайший офис, предоставляют чеки, квитанции, договоры, выписки или другие документы, подтверждающие осуществляемую сделку или совершаемый платеж.
При согласии с аргументами ограничения снимаются, доступ к финансовому инструменту восстанавливается. Учреждение делает запрос в Росфинмониторинг с целью удаления клиента из базы данных мошенников. Если банк отказался разморозить карту, можно подать заявку в межведомственную комиссию при ЦБР на интернет-ресурсе регулятора.
Особенности для разных продуктов
Для оплаты товаров и услуг, совершения переводов и снятия наличных со счета клиенту выдается кредитная или дебетовая карта. Процесс блокировки каждого продукта имеет свои особенности.
Кредитная карта
Кредитная карта представляет собой платежный инструмент, на котором размещены деньги, принадлежащие банку, в размере установленного договором лимита.
Финансовое учреждение в одностороннем порядке имеет право заблокировать карту с заемными средствами по таким причинам:
Банк может заблокировать карту при угрозе ее взлома мошенниками.
Если физическое лицо имеет кредитную карту, расходные действия по ней приостанавливаются. Приходные операции разрешаются. Во избежание просрочек по ссуде необходимо вносить регулярные ежемесячные взносы в размере минимального платежа или погасить полную сумму долга.
На заемные средства арест по решению суда не накладывается, т. к. они не являются собственностью клиента.
Дебетовая карта
На дебетовом продукте размещаются финансы ее владельца без ограничений по сумме. При блокировке деньги на счете сохраняются. Их можно перевести на другую привязанную карту через мобильное приложение, оплатить коммунальные платежи банковским переводом, по-прежнему в конце месяца зачисляются проценты на остаток в зависимости от тарифа.
Что делать, если с картой и счетом все в порядке, но банк все равно ее заморозил
Клиент может не знать, что служило причиной блокировки. Поэтому прежде всего ему требуется обратиться в Почта Банк за разъяснениями.
Часто доступ к карте не предоставляется в результате полученного банком судебного постановления. Если гражданин не оплачивает налоги, штрафы, алименты, имеет долги по займам или за жилищно-коммунальные услуги, на него подают в суд для принудительного взыскания требуемой суммы с учетом пени, штрафов и комиссий. Финансовая структура блокирует карту и не дает возможности ею пользоваться до полного списания задолженности кредитору.
Бывают случаи, когда клиент не получает повестку и не участвует в судебном заседании: он может обжаловать решение, для этого в Почта Банке запрашивают номер дела, начинают новый процесс и защищают свои права.
Если у клиента нет долгов, он чист перед законом, при ошибочной блокировке запрет снимается. Но процедура восстановления может затянуться на 14-30 дней.
Снятие денег с заблокированной карты
Способы снятия финансов с банковской карты с ограниченным доступом:
При наложении ареста по судебному решению снять деньги невозможно.
Способы разблокировки карты
Существует несколько вариантов, как разморозить платежный инструмент.
Звонок оператору
Снять запрет удастся в случае, когда карту заблокировал сам пользователь. Ему необходимо позвонить на горячую линию:
Для этого требуется:
Менеджер произведет сверку полученной персональной информации и откроет доступ к карте.
«Личный кабинет» Почта Банка
Самостоятельно инициированную блокировку можно снять на сервисе «Почта Банк Онлайн». Держатель карты открывает главную страницу ресурса, во вкладке входа вводит логин и пароль, переходит в свою учетную запись, где представлена полная информация о пользователе. Затем находит нужную карту и осуществляет разблокировку.
Снять самостоятельно инициированную блокировку можно в личном кабинете Почта Банка.
Чтобы воспользоваться «Личным кабинетом», требуется регистрация в системе.
Мобильное приложение банка
Большинство владельцев кредитных и дебетовых платежных инструментов при оформлении скачивают на смартфон банковское мобильное приложение. Пользоваться им удобно и просто. Программа помогает осуществлять любые платежи в удаленном доступе из любой точки при наличии интернета.
Для отключения блокировки карты необходимо войти в «Мобильный банк», используя секретные коды, выбрать неактивный продукт, нажать «Разблокировать».
Восстановление доступа в «Личный кабинет»
Карта может быть заблокирована банком для защиты денежных средств в результате подозрительных операций, при этом часто устанавливается запрет на пользование клиентом «Личным кабинетом».
Восстановить доступ в систему и снять ограничения по платежному инструменту можно следующим образом:
Чтобы выполнить запрос онлайн, следует:
Снимки должны соответствовать требованиям:
Отправленное письмо обрабатывается сотрудниками банка, решение по снятию запрета доступа в систему и разблокировке продукта принимается в течение 2 дней.
Что делать, если самостоятельно разблокировать карты не получается
Если восстановить работоспособность платежного инструмента самостоятельно не удается, посещают ближайшее отделение банка. Специалист выяснит причину блокировки и в минимальный срок поможет разрешить проблему.
Как закрыть карту Почта Банк
Перечень ситуаций, вызывающих необходимость блокировки платежной карты, достаточно велик. Закрыть доступ к своему электронному кошельку можно в любое время. Рассмотрим основные случаи, когда требуется блокировка и расскажем о том, как заблокировать карту в Почта Банке.
В каких случаях необходима блокировка карты
Ограничение доступа к банковской карте может быть вызвано различными причинами: в случае утери ее владельцем, при подозрении на несанкционированное использование карточки посторонними лицами, в результате утечки информации о пин-коде и в некоторых других случаях.
Карту может заблокировать служба безопасности банка в случае обнаружения сомнительных операций по счету, а также любой человек, случайно обнаруживший потерянный электронный документ. Но все же чаще всего карту блокирует ее держатель. Рассмотрим основные причины, вызывающие необходимость такой процедуры.
Карта утеряна
Обнаружив пропажу, следует вспомнить последние действия, проводимые с картой. Если это было снятие денег в банкомате, необходимо вернуться и проверить, не забыта ли карточка там. Если пластик был «проглочен» банкоматом (это происходит через 45 секунд после выдачи денег), блокировка не потребуется. Написав заявление и указав все необходимые данные, вы сможете получить карточку обратно.
Аналогичная ситуация может произойти и при оплате товаров или услуг через платежный терминал. Уточните у сотрудника магазина или автозаправки, где вы недавно обслуживались, не был ли ими обнаружен ваш «пластик». В противном случае карту нужно срочно блокировать.
Карта украдена
Если вы предполагаете, что карточка была похищена, действовать нужно быстро, не теряя ни минуты. Даже не зная секретного пин-кода, злоумышленник может вывести деньги, оплатив ими, к примеру, товар через интернет или в супермаркете. Чем быстрее вы обратитесь в банк с просьбой о блокировке, тем выше вероятность того, что злоумышленник не успеет воспользоваться вашими средствами.
Если спустя время электронный документ найдется, его можно разблокировать и пользоваться дальше. Но если вы заметили, что сумма денег на счете уменьшилась, или подозреваете кого-либо из своего окружения в недобросовестном поведении, лучше перевыпустить карту.
Несанкционированные действия
Предоставляя электронный кошелек другим лицам, вы рискуете обнаружить списание крупных сумм со своего счета. Если подобные действия происходят с вашего ведома и одобрения, повода для волнения нет. Однако в случае необходимости пресечь нежелательные расходы есть смысл карту заблокировать.
Блокировка поможет и в том случае, если обнаружено списание денег по операциям, которых вы не совершали. При получении соответствующей СМС нужно любым удобным способом заблокировать карту для предотвращения повторных списаний.
Покупки через интернет развязывают руки финансовым преступникам. Реквизиты вашего электронного документа могут попасть в руки мошенникам, которые воспользуются ими в личных целях. В этом случае карту необходимо заблокировать и написать соответствующее заявление в службу безопасности банка.
Способы блокировки
Обнаружив утерю, кражу или несанкционированные действия по карточке, немедленно приступайте к процедуре блокировки. О том, как закрыть карту в Почта Банке, вам наверняка рассказали сотрудники отделения банка в момент ее оформления. На самом пластике имеется телефон горячей линии, по которому нужно позвонить либо отправить смс сообщение.
Заблокировать карту можно одним из указанных способов:
Как разблокировать карту
Блокировка карты в Почта банке не означает, что ею впоследствии нельзя будет воспользоваться. Восстановить дееспособность электронного кошелька не составит большого труда. Это можно сделать в отделении банка или же самостоятельно в своем кабинете онлайн.
Фотографии следует загрузить в форму, представленную на сайте Почта Банка или отправить по электронной почте. В течение двух дней запрос будет обработан, а карта восстановлена.
Часто задаваемые вопросы
Через сколько дней после пропажи карты стоит ее блокировать?
Блокировать карту в случае ее утери или возможной кражи нужно незамедлительно. Чем скорее вы произведете блокировку, тем меньше вероятность снятия средств с нее посторонними лицами. В некоторых случаях разблокировка не производится. Держателю карты предлагают перевыпуск новой карты.
Как быстрее всего заблокировать карту?
Быстрее всего заблокировать карту можно самостоятельно в электронном кабинете Почта банка либо позвонив по телефону Горячей линии.
Что делать, если забыл кодовое слово?
Если вы забыли кодовое слово, сотрудник Клиентского центра или оператор Горячей линии задаст вам контрольные вопросы (дата рождения, дата выдачи паспорта или другие, которые сочтет нужным). Перед тем как закрыть кредитную карту в Почта Банке, удостоверьтесь, что у вас нет задолженности. Если на счету остались ваши собственные деньги, они будут переведены на другую карточку либо выданы наличными через кассу отделения.
Сколько длится блокировка карты?
Зависит от выбора клиента – посредством приложения, перепиской смс-сообщением или визитом в отделение банка. Самым удобным и быстрым способом является блокировка карты через мобильное приложение. Процесс займет несколько секунд.
«Карта заблокирована»: что делать?
Банковская карта – один из способов управлять вашим банковским счетом. Если ее заблокируют, по ней нельзя совершать никаких операций, в том числе снимать деньги. Сделать это могут совершенно по разным причинам. Почему блокируют карту и что с этим делать, расскажет Bankiros.ru.
Почему нельзя верить любым сообщениям о блокировке вашей карты?
Если вам пришло сообщение с информацией о блокировке карты и вам предлагают позвонить на неизвестный номер, не торопитесь этого делать. Вполне вероятно, что это мошенники. Звонить всегда нужно только на официальный номер вашего банка. Он указан на обратной стороне вашей карты. Уточните у менеджера банка, точно ли ваша карта заблокирована и по какой причине.
По каким причинам банк может заблокировать карту
С картой все в порядке, но деньги на счете заблокированы. Что делать?
Вероятно банк помогает в реализации решения суда или службы судебных приставов. Иногда банк блокирует не карту, а часть средств на вашем счете. Это может быть связано с тем, что вы не оплачивали штрафы, налоги, алименты и другое. Блокируется только часть средств, но вы также можете проводить операции по карте и снимать наличные.
Если вы не знаете причину блокировки, обратитесь в банк. Он должен объяснить причину блокировки средств и уточнить, какую сумму на счете арестовали.
Как снять деньги, если карта заблокирована
Если заблокирована только карта, а не банковский счет, вы можете все также распоряжаться деньгами. Например:
Способы блокировки карты Почта Банка
Почта Банк предлагает своим клиентам большое количество пластиковых карт на выбор. Среди них есть варианты как с платным, так и с бесплатным обслуживанием. Независимо от вида карты при завершении ее использования не следует самостоятельно избавляться от устройства. Для его деактивации необходимо обратиться в финансовое учреждение и закрыть счет по всем правилам. Провести процедуру аннулирования поможет подробная инструкция, как заблокировать карту Почта Банка.
Причины закрытия карты Почта Банка
Необходимость в деактивации карты возникает, если карта была изъята банкоматом.
Необходимость в деактивации платежного средства возникает в следующих случаях:
Карта может быть заблокирована по инициативе банка в случаях, если:
Кроме того, блокировка может быть связана с превышением лимита на расходование денежных средств.
В этом случае владелец может изменить размеры ограничений в «Личном кабинете».
Информация перед блокировкой
Перед тем как обратиться к сотруднику банка с целью заблокировать счет, нужно учесть несколько важных моментов. Деактивация дебетовых карт не происходит сразу, для закрытия кредиток потребуется время на проведение перерасчета по процентам. Аннулирование произойдет не раньше чем через 30 дней с момента подачи заявления вместе с блокировкой банковского счета клиента.
Необходимые документы
Для деактивации потребуется предоставить сотруднику банка следующие документы:
Если клиент выполнил все условия финансового учреждения, но ему было отказано, следует написать жалобу на имя руководителя кредитной организации.
О нарушениях прав клиентов со стороны Почта Банка следует известить контролирующий банковскую сферу орган — ЦБ РФ.
Важные нюансы
При блокировке необходимо учитывать ряд важных нюансов, которые зависят от вида платежного средства.
Аннулирование дебетовой карты
Закрытие дебетовых карт происходит гораздо проще, чем кредитных. От пользователя потребуется только:
Чтобы аннулировать дебетовую карту, нужно написать заявление и снять остаток.
После подачи заявки карта будет разрезана специалистом банка, а счет закрыт в течение месяца. Обязательным условием при порче устройства является повреждение его магнитной ленты. Если на карте имеется чип, то он должен быть разрезан специалистом учреждения.
Карта, которой владелец не пользуется долгое время, не блокируется самостоятельно. Это означает, что она будет активна даже при нулевом балансе. Поскольку многие финансовые учреждения берут плату за годовое обслуживание, мобильный банк, смс-оповещения, а в некоторых случаях и за страховку счета — даже если картой никто не пользуется, ее владелец станет должником банка.
В этом случае перед блокировкой придется сначала выплатить долги и только после этого деактивировать платежное средство.
Кредитной
Закрытие кредитной карты происходит несколько сложнее. Процедура блокировки аналогична закрытию дебетовых карт, но в этом случае банк дает 5 дней на то, чтобы владелец оплатил имеющиеся задолженности. Только после этого платежное средство может быть аннулировано.
Для закрытия потребуется:
Для закрытия кредитной карты нужно лично посетить офис банка.
Клиент может проконтролировать все этапы процесса дистанционно, позвонив на горячую линию банка.
Правила проведения процедуры
Перед блокировкой нужно внимательно ознакомиться с порядком исполнения процедуры и способами деактивации. В финансовом учреждении существует несколько вариантов ее закрытия: с помощью обращения на горячую линию, при личном посещении офиса компании и в онлайн-кабинете пользователя.
По телефону: звонок в службу поддержки
Обратиться в банк можно по телефону.
В офисе
Оформить заявление на закрытие банковского продукта можно при личном обращении в один из филиалов компании. Банк выделит несколько дней для погашения долга по кредитной карте и после окончания расчетного периода счет будет закрыт.
В онлайн-режиме
Деактивация в режиме онлайн невозможна. Официальный сайт учреждения позволяет клиенту оформить заявку на закрытие счета, но после этого потребуется совершить личный визит в офис банка.
В приложении
Для обеспечения безопасности сделок и платежей существует мобильное приложение. Скачать его владельцы смартфонов на базе Андроид могут в официальном магазине «Гугл плей». Помимо контроля за финансовыми операциями, приложение дает возможность заблокировать или разблокировать кредитные и дебетовые карты.
Приложение дает возможность заблокировать карту.
Закрытие доступа в «Личный кабинет»
«Личный кабинет» клиента позволяет контролировать все операции, производить оплату коммунальных услуг и пользоваться другими возможностями сервиса. Однако если клиент планирует прекратить сотрудничество с финансовым учреждением, он может удалить свой аккаунт несколькими способами:
Полное удаление «Личного кабинета» системой не предусмотрено, администрация только отключает доступ клиента к нему.
Блокирование пластика за границей
Клиенты банка, у которых в момент нахождения за границей возникли проблемы с банковской картой, могут обратиться на горячую линию по номеру +7 495 532 13 00. Чтобы установить ограничения на действие платежного средства, необходимо в голосовом меню выбрать цифру «0».
Способы убедиться, что банковская карта закрыта
Каждому пользователю банковскими услугами следует понимать, что простое уничтожение карты не означает ее аннулирование и закрытие счета. Поэтому важно закрывать дебетовые и кредитные карты с учетом всех правил, прописанных в договоре с банком. Финансовое учреждение должно уведомить клиента о завершении процедуры деактивации официальным документом с подписью и печатью.
Кроме того, рекомендуется взять справку, подтверждающую отсутствие задолженности. Получение документа позволит избежать многих нежелательных последствий в будущем. Распространены ситуации, когда клиент банка закрывает кредит, а спустя время выясняется, что на его счете копится долг. Это может быть связано с ошибками сотрудников или сбоями в системе. Документы являются доказательством закрытия счета и отсутствия претензий со стороны банка к клиенту. Хранить полученные справки следует несколько лет.
Закрытие кредитной или дебетовой карты с личным обращением в офис — обязательная процедура. Нельзя просто выбросить или уничтожить устройство, поскольку в этой ситуации на счете будут копиться долги за обслуживание и пользование всеми подключенными платными сервисами.