если заболел коронавирусом в командировке что делать дальше

Как быть работнику в командировке, если у него проявились симптомы COVID-19

если заболел коронавирусом в командировке что делать дальше. abce4681d2a5d46aaa631bed04313053 compressed v1. если заболел коронавирусом в командировке что делать дальше фото. если заболел коронавирусом в командировке что делать дальше-abce4681d2a5d46aaa631bed04313053 compressed v1. картинка если заболел коронавирусом в командировке что делать дальше. картинка abce4681d2a5d46aaa631bed04313053 compressed v1.

Новые пандемийные реалии вызвали много вопросов к тому, как быть людям в командировках, если у них вдруг проявляются симптомы заболевания? Куда обращаться за помощью, вернут ли стоимость авиабилетов, окажут ли медпомощь?

Рассказывает Елена Кожемякина, управляющий партнер юридической фирмы BLS.

Что будет с работником в командировке, если он обратится за медпомощью с подозрением на коронавирус?

«Если работник в командировке обратился за медицинской помощью с подозрением на COVID-19, санитарный врач должен выдать ему постановление об изоляции. Если не было решения о госпитализации, ему должно быть выдано постановление должно быть определено место изоляции. В случае командировки местом, где работник должен находиться на изоляции, будет забронированный для него номер в гостинице. Не пустить в гостиницу с постановлением санитарного врача работника персонал гостиницы не имеет права».

«Если все-таки не пускают, он может обратиться в полицию».

«Если у работника поднялась температура, это не основание отказать ему в заселении в гостиницу. В соответствии с рекомендациями Главного санитарного врача гостиница обязана организовать „входной фильтр“ с обязательным проведением термометрии бесконтактным способом».

«При этом, не допускается к работе персонал с проявлениями острых респираторных инфекций (повышенная температура, кашель, насморк)».

А в самолет запустят пассажира с повышенной температурой?

«В самолет пассажир с повышенной температурой не допускается (Методические указания по поэтапному выходу из режима противоэпидемических ограничений, введенных в условиях COVID-19, при восстановлении авиапассажирских перевозок в гражданской авиации, утв. Минтрансом России 25.05.2020). О недопуске в самолет работник сможет получить справку в авиакомпании или аэропорту».

«Этот документ будет основанием для возврата билета».

УСПЕЙТЕ ДО НГ!

Самый посещаемый курс «Клерка» про управленческий учет проходят уже более 100 ваших коллег. Успейте записаться на курс по старой цене 2021 года. Потом – дороже. Оплатите сейчас, учитесь в 2022 году в удобном потоке.

Источник

Что делать, если заболел коронавирусом в командировке — действия работника и работодателя

Несмотря на коронавирус работодатели активно отправляют своих сотрудников в командировки как по России, так и за границу. Может ли сотрудник отказаться от поездки, опасаясь заболеть ковидом? Что делать, если работник поехал по служебным делам и заболел коронавирусной инфекцией, какую оплату получит человек?

Ответы на эти вопросы рассмотрим в статье ниже.

Разрешены ли командировки в период коронавируса по России и за границу?

Во время пандемии коронавируса нет никаких официальных запретов на направление сотрудников в командировки. Работодатель вправе отправить работника по служебным делам как в пределах территории РФ, так и за ее границы, при условии что страна назначения принимает иностранцев.

Поездкам по РФ сейчас не мешают никаких ограничения, нет запретов на передвижение в любом транспорте между регионами. Нигде не установлен официальный карантин. То есть человек может свободно передвигаться по территории России, не опасаясь оказаться на двухнедельном карантине в связи с прибытием из другого региона.

Несмотря на это перед оформлением служебной поездки рекомендуется уточнить, свободен ли регион для посещения, и нет ли каких-нибудь запретов на въезд. Не исключено, что ухудшающаяся ситуация с коронавирусом заставит регионы принимать решения об ограничениях на въезд и обязательном карантине для приезжих. Субъектам РФ разрешено решать этот вопрос на местном уровне, поэтому следует изучить законодательные акты региона назначения.

Что касается зарубежных поездок, то тут всё сложнее. Многие страны закрыты для посещения. Те немногие, что принимают иностранцев, требуют обязательно отрицательный тест на коронавирус, сделанный за три дня до въезда, а также наличие медицинской страховки, которая сможет при заболевании covid 19 покрыть расходы на лечение в другом государстве.

Работодателям рекомендуется свести возможные командировки до минимума, особенно в отношении заграничных поездок.

Если сотрудник направляется в другую страну, обязательно следует уточнить правила приема иностранцев на фоне пандемии коронавируса и новых введенных правил.

Возможна ситуация, что приехавший в место назначения работник попадет на двухнедельный карантин и не сможет выйти из помещения весь этот период. В этом случае именно работодатель должен оплачивать все командировочные расходы — проживание, питание, суточные, средний заработок.

То есть направляя сотрудника в поездку во время коронавируса, работодатель должен понимать все риски, непредвиденные задержки и дополнительные расходы.

Можно ли отказаться в связи с ковид?

ТК РФ не содержит общего правила, по которому нужно запрашивать согласие работника на направление его в командировку. Но отдельные статьи Трудового кодекса содержат категории сотрудников, которых нельзя направить в поездку или можно это сделать только с письменного согласия.

Нельзя направлять в командировку:

Можно направлять в командировки только с согласия работника:

Указанные категории работников вправе отказаться от поездки на законных основаниях.

В период коронавируса также могут не работать, а находиться на больничном граждане из группы риска — работающие пенсионеры от 65 лет и лица с хроническими заболеваниями. Таким работникам рекомендовано работать из дома или оформить больничный, чтобы не заразиться ковидом, а в некоторых регионах это является обязательным действием.

Не рекомендуется сотрудников из группы риска направлять в командировку по России, а тем более за границу.

Все прочие сотрудники, не попадающие ни в одну из указанных категорий, могут отказаться от поездки в период коронавируса только по согласованию с работодателем. Если руководство не согласится принимать отказ и все равно отправляет в поездку, то работнику придется ехать, иначе это может быть воспринято как нарешине трудовой дисциплины.

Образец отказа

Свой отказ лучше оформить в письменном виде в ответ на предложение поехать в командировку. В тексте следует ссылаться на нормативные акты, статьи ТК РФ, дающие право отказаться от поездки без нарушения трудового распорядка.

При необходимости к заявлению прикладываются документы, подтверждающие право на отказ. Например, свидетельство о рождении ребенка, подтверждение инвалидности, ухода за больным членом семьи и т.д.

Что делать, если заболел covid 19 в поездке?

Эпидемия коронавируса добралась до всех регионов России, есть вирус и в заграничных странах. В связи с этим остро встает вопрос о том, что делать, если сотрудник заболел ковидом в командировке.

Большинство встреч сейчас перенесено в онлайн режим, однако особо важные командировки, когда требуется присутствие человека, по-прежнему сохраняются.

Чтобы не заболеть в командировке, важно соблюдать стандартные меры профилактики коронавируса — масочный режим, мытье рук, пользование антисептиками, избегание массовых скоплений людей, избегание рукопожатий и обниманий при встречах, снижение поездок на общественном транспорте до минимума, нужно постараться договорить с работодателем о передвижении на такси или на арендном автомобиле. Работодатель не обязан оплачивать поездки на такси или авто, взятом в аренду, об этом можно только договориться с руководством либо взять эти расходы на себя.

Если командированный почувствовал ухудшение здоровья в поездке по России, он может вызвать скорую или позвонить на горячую линию Роспотребнадзора (8 800 555-49-43), чтобы узнать тактику действий в подобной ситуации. В каждом регионе могут быть свои особенности, поэтому рекомендуется уточнять алгоритм действий в официальных источниках.

В любом случае граждане РФ имеют право на медицинскую бесплатную помощь независимо от региона нахождения при наличии полиса ОМС. Поэтому важно всегда брать с собой медицинский полис в поездку.

Если у человека берется тест на коронавирус, который дает положительный результат, то дальнейшие действия зависят от степени тяжести протекания заболевания и политики региона.

Если командированный остановился в отеле, то руководство гостиницы получит информацию от Роспотребнадзора о выявленном случае коронавируса. Как правило, гостиницы сейчас имеют изолированные помещения, куда можно поместить заболевшего во избежание контакта с другими постояльцами. Дальнейшие действия определяет врач. Больной может быть госпитализирован в больницу до выздоровления. На весь период болезни выписывается больничный лист, на основании которого выплачивается пособие по нетрудоспособности.

Работодатель должен оплачивать расходы на гостиницу, проезд, питание, суточные до тех пор, пока человек находится в командировке. Оплата по среднему заработку не производится в тот период, когда действует больничный лист.

Если заболевший коронавирусом работник госпитализирован в больницу, то работодатель прекращает оплачивать расходы на проживание и питание, так как человек находится на гос.обеспечении. Но по-прежнему необходимо выплачивать суточные до тех пор, пока сотрудник не вернется на постоянное место проживания. Расходы на обратную дорогу также оплачивает компания.

Выплата суточных прекращается, если отменяется командировка, о чем составляется приказ.

За границей

Командировки в зарубежные страны несут с собой большие риски. Такие поездки нужно свести к минимуму, а принимая решение отправлять работника в другую страну, следует четко узнать правила въезда в нее в период коронавируса.

Скорее всего человеку нужно будет сделать тест на коронавирус, перевести справку на английский и заверить у нотариуса.

По возвращению в РФ также придется зарегистрироваться сначала на госуслугах, далее заполнить анкету в самолете, по приезду сдать тест на ковид в трехдневный срок и отправить полученные результаты в Роспотребнадзор. Выходить из дома в РФ после заграничной командировки можно будет только после получения отрицательного анализа на коронавирус.

Если комнадированный заболевает в другой стране, то дальнейшая тактика действий зависит от правил, установленных в конкретном государстве, а также от наличия медицинской страховке и сумме ее покрытия.

Некоторые страны в рамках страховки лечат иностранцев, больных коронавирусом, без взимания с них платы. Некоторые берут плату за анализ на covid 19, а лечат за свой счет. Другие государства заставляют оплачивать расходы на лечение самостоятельно.

Таким образом, перед заграничной поездкой обязательно нужно оформить медицинскую страховку, размер страхового покрытия определяется, как правило, Консульством страны. В полис закладывается в том числе стоимость анализов, лечения, медицинской перевозки.

Если командированный при нахождении в другой стране чувствует ухудшение здоровья, следует позвонить по телефонам, указанным в страховом полисе и следовать полученным распоряжениям. Скорее всего, нужно будет находиться в помещении и дожидаться врача.

Источник

Если у вас коронавирус: отвечаем на 10 главных вопросов о правах пациентов при заражении COVID-19

Вместе с экспертами по ОМС мы изучили действующие рекомендации для врачей и органов здравоохранения.

Количество заразившихся коронавирусом растет, число запросов о ковиде в поисковых системах увеличивается, а получить достоверные ответы на некоторые вопросы не так-то просто.

На этой неделе нехваткой доступной информации о лечении COVID-19 возмутилась на своей странице в соцсетях главный редактор телеканала Russia Today Маргарита Симоньян. Тут же последовал ответ замминистра здравоохранения Олега Салагая. Представитель Минздрава пояснил, что все подробности о диагностике, терапии, реабилитации после ковида и т.д. можно найти в соответствующих рекомендациях ведомства. Однако документ это объемный, сложный, предназначенный в первую очередь для медиков и органов здравоохранения.

Мы изучили обновленную версию методички Минздрава вместе с кандидатом медицинским наук, экспертом по обязательному медицинскому страхованию Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Сергеем Шкитиным. В этом материале вы найдете ответы на 10 главных вопросов, которые чаще всего возникают у заразившихся коронавирусом и их близких.

1. При каких симптомах к пациенту на дом обязан прийти врач из районной поликлиники?

Врача на дом можно вызвать, если есть повышение температуры — выше 37,2 градуса и/или признаки ОРВИ: кашель, заложенность носа, затрудненное дыхание, одышка, боли в груди, слабость, головная боль, потеря обоняния.

Кроме того, есть условия, когда вызов врача на дом при таких симптомахне просто желателен, а строго необходим. Это:

! Обязательно сообщите об этих фактах, вызывая врача.

2. В течение какого времени должен прийти участковый терапевт из «районки»?

По законодательству врач, вызванный на дом, должен прийти в течение 24 часов.

3. Когда звонить в «скорую»?

Сегодня диспетчеры службы скорой медицинской помощи (СМП) занимаются распределением вызовов. Поэтому сюда можно звонить, если чувствуете, что состояние ухудшается, а ждать врача на дом еще долго. Либо сразу при появлении тяжелых симптомов: температура выше 38,5 градусов, боли в груди, чувство нехватки воздуха и т.д.

При поступлении вызова на пульт СМП оператор проводит опрос позвонившего. Кроме жалоб важно сразу назвать свой возраст, сопутствующие болезни и сообщить, если были контакты с зараженными коронавирусом. По итогам опроса принимается одно из трех решений:

4. Что должны сделать прибывшие медики?

По правилам осмотр пациента включает:

5. Когда и у кого должны взять мазок из носоглотки на коронавирус?

В Методических рекомендациях Минздрава сказано, что подозрительным на COVID-19 считается случай, когда у пациента температура выше 37,5 °C и есть один или более из следующих признаков: кашель (сухой или со скудной мокротой), одышка, ощущение заложенности в грудной клетке, уровень кислорода в крови ≤ 95%, боль в горле, заложенность носа, нарушение или потеря обоняния, конъюнктивит, слабость, мышечные боли, головная боль, рвота, диарея, кожная сыпь – при отсутствии других известных причин для таких симптомов (скажем, отравления, обострения давней хронической болезни и т.п.).

Кроме того, по правилам обязательно должны брать мазок на коронавирус:

Забор анализа проводит выездная бригада медицинской организации. Либо врач поликлиники при первичном осмотре, если есть подозрения на covid- инфекцию (см. выше).

Результаты анализа должны сообщить пациенту в разумный срок, ориентировочно в течении 2-3 суток.

6. Когда и как сдается анализ крови?

Необходимость проведения лабораторных исследований крови определяется врачом. В методичке Минздрава сказано, что при легком течении COVID-19 и лечении пациента на дому, как правило, не требуются ни анализ крови, ни лучевая диагностика (рентген, компьютерная томография, УЗИ). Если пациента госпитализируют — в основном, начиная со среднетяжелого состояния, то при госпитализации должны сделать общий анализ крови и биохимический анализ крови.

Если больного оставляют лечиться на дому, сажают на режим изоляции и врач считает необходимым лабораторное исследование крови (в частности, при сопутствующих хронических болезнях), то для забора анализа должна прибыть выездная бригада поликлиники.

Как определяется степень тяжести COVID-19

! Легкое течение

— частота дыхания > 22/мин

— одышка при физических нагрузках

— изменения при КТ/рентгенографии: объем поражения минимальный или средний (КТ 1-2)

— уровень С-реактивного белка в крови >10 мг/л

! Тяжелое течение

— частота дыхания > 30/мин

— нестабильная гемодинамика: систолическое (верхнее) артериальное давление менее 90 мм рт.ст. или диастолическое (нижнее) давление менее 60 мм рт.ст.)

— объем поражения легких значительный или субтотальный (КТ 3-4)

— снижение уровня сознания, ажитация.

7. Как решается вопрос о проведении компьютерной томографии легких?

Необходимость такого обследования определяет врач. При этом должны учитываться возраст пациента, наличие сопутствующих хронических болезней, жалобы, объективное состояние и клиническая картина развития пневмонии (по итогам «прослушивания» легких, измерения сатурации, частоты дыхания и т.д.).

Методичка Минздрава рекомендует назначать КТ, если есть признаки среднетяжелой формы COVID-19 (см. выше «Справку «КП»). Порядок и сроки проведения КТ определяются возможностями региональной системы здравоохранения, говорится в документе.

8. При каких симптомах больного должны госпитализировать?

Согласно Рекомендациям Минздрава, если больному поставлен диагноз COVID-19 и он лечится дома, ему полагается госпитализация при сохранении температуры ≥ 38,5 °C в течение 3 дней.

Также должны госпитализировать пациентов в состоянии средней тяжести, у которых есть любые два из следующих показателей:

* признаки пневмонии с распространенностью изменений в обоих легких более 25% (при наличии результатов КТ легких).

Кроме того, госпитализируются вне зависимости от тяжести ковида пациенты, относящиеся к группе риска, а именно:

* с сопутствующими заболеваниями и состояниями: артериальной гипертензией; хронической сердечной недостаточностью; онкологическими заболеваниями; гиперкоагуляцией; ДВС-синдромом; острым коронарным синдромом; сахарным диабетом; болезнью двигательного нейрона; циррозом печени; длительным приемом ГК и биологической терапии по поводу воспалительных заболеваний кишечника; ревматоидным артритом; пациенты, получающие гемодиализ или перитонеальный диализ; иммунодефицитными состояниями, в том числе с ВИЧ-инфекцией без антиретровирусной терапии; получающие химиотерапию);

* пациенты, проживающие в общежитии, многонаселенной квартире, с лицами старше 65 лет, с лицами, страдающими хроническими заболеваниями бронхолегочной, сердечно-сосудистой и эндокринной систем.

9. В каком порядке госпитализируют больных с коронавирусом и можно ли выбрать больницу?

Госпитализация происходит по направлению участкового врача или врача «скорой». Медик запрашивает по телефону наличие свободных мест в ближайших ковидных стационарах и принимает решение, куда направить больного. Права выбора у пациента в данном случае нет.

Человека с подозрением на коронавирус или подтвержденной covid-инфекцией должны везти в больницу на машине Скорой или специальным медицинским транспортом (если направление дает участковый).

10. Что делать, если нарушаются перечисленные правила?

Можно звонить на единую «горячую линию» по коронавирусу: 8-800-2000-112; на «горячие линии», работающие в каждом регионе.

В то же время, как показывает практика, один из наиболее действенных способов – обращение к своему страховому представителю по ОМС. Напомним, страховые компании, выдающие нам полисы ОМС, занимаются бесплатным консультированием и защитой прав пациентов. Сейчас работа страховых представителей «заточена» на помощь больным, столкнувшимся с проблемами при заражении коронавирусом, рассказали «КП» во Всероссийском союзе страховщиков. Звонить в свою страховую медицинскую организацию можно в любое время суток, телефон найдете на полисе или через поиск в Интернете по названию компании.

Источник

Если заболел коронавирусом в командировке что делать дальше

Конечно, вы без всякой регистрации можете покупать билеты, узнавать расписания, бронировать отели и т.п.

Но после регистрации все это станет удобнее и быстрее.

В любой момент вы сможете

Личный кабинет мы сделали совсем недавно. Уже скоро его возможности ощутимо расширятся.

Пандемия серьёзно повлияла на деятельность компаний. Многие организации перешли на удалённую работу, предприятия сферы обслуживания закрылись на неопределённое время, одно за другим отменяются деловые мероприятия. Но даже в условиях эпидемии не все компании могут отказаться от рабочих поездок. Какие сложности в организации командировок могут возникнуть сейчас и как с ними справиться, мы расскажем в этой статье.

Как ездить в командировки во время пандемии

Командировка в период пандемии имеет много рисков, но если все же поехать необходимо, к поездке нужно тщательно подготовиться. Возможность зарубежной командировки сейчас зависит от правил выезда из России и правил въезда в страну назначения. Перед тем как планировать поездку, нужно уточнить несколько моментов:

В поездках по России тоже могут быть ограничения — в некоторых субъектах РФ приезжих просят сообщить о себе или соблюдать карантин.

Нельзя направлять в командировку сотрудников из группы риска: старше 60 лет, с хроническими заболеваниями, а также не стоит иностранных сотрудников — без вида на жительство в России их возвращение может быть затруднено.

О том, кто по закону имеет право отказаться от командировки, мы писали ранее.

Можно ли заменить общественный транспорт на такси

Согласно Трудовому кодексу и Положению о служебных командировках, компания должна оплатить сотруднику проезд к месту командировки. Что касается проезда на месте, то законодательство напрямую не обязывает работодателя оплачивать проезд по городу, тем более на такси.

Здесь всё зависит от возможностей компании — каждая организация принимает решение самостоятельно. Если компания готова нести такие затраты, то она может разрешить командированному пользоваться такси или каршерингом. Эти траты должны быть экономически обоснованы и подтверждены документально. В качестве подтверждения сотруднику нужно взять в такси чек ККТ или квитанцию бланка строгой отчётности, а также распечатать электронный чек, который приходит на эл. почту после поездки. После командировки транспортные расходы надо внести в авансовый отчёт и приложить к документу соответствующие чеки.

Как не заболеть в командировке

Новый вирус передается воздушно-капельным, воздушно-пылевым и контактно-бытовым путем. Чтобы избежать заражения, следуйте рекомендациям ВОЗ и Роспотребнадзора:

Что делать, если сотрудник заболеет в командировке

За границей

Лечение российских граждан за рубежом должно покрываться медицинской страховкой, которую нужно обязательно оформить перед рабочей поездкой. Размер страхового покрытия обычно определяется консульством страны. При оформлении визы в страны Шенгенского соглашения в перечне необходимых документов всегда указывается страховой полис и сумма его покрытия, обычно 30 000 евро. В нынешней ситуации в полисе должны быть предусмотрены расходы на анализы и госпитализацию в случае коронавирусной инфекции. Как выбрать страховку от коронавируса

Сейчас в ряде стран по прилёте или при посадке на рейс необходимо предъявить недавно выданную медицинскую справку об отсутствии коронавируса (тест ПЦР). Документ нужно перевести на английский или иной язык и заверить нотариально. Анализ можно сделать в частных клиниках, при условии отсутствия симптомов болезни: повышенной температуры, кашля, одышки.

В случае подозрения на заболевание коронавирусом командированному нужно связаться со страховой компанией по телефонам, указанным в полисе. Дальше порядок действий будет зависеть от указаний страховщика. Скорей всего, работнику нужно будет оставаться в помещении и дожидаться приезда врача.

В России

В каждом регионе России свой алгоритм действий в этом случае. Лучше всего позвонить на горячую линию 8(800) 200-01-12 и уточнить, куда обращаться за помощью. С собой в поездку нужно взять полис ОМС — по нему обязаны оказать медицинскую помощь в любом населённом пункте страны. Не нужно идти в поликлинику, а лучше вызвать врача на дом.

Что делать после заграничной командировки

До возвращения в Россию необходимо заполнить на Госуслугах анкету прибывающего.

Невакцинированным в течение 3 дней после приезда надо сделать тест ПЦР на коронавирус. Ещё один день дается, чтобы загрузить результат на Госуслуги. До получения справки нужно находиться на самоизоляции по месту проживания или регистрации. Без отрицательного теста выходить на работу в офис нельзя.

Если работник вакцинирован или официально переболел в последние 6 месяцев, то тест сдавать не требуется, но необходимо загрузить сертификат вакцинированного или переболевшего на Госуслуги.

Если после приезда появятся серьёзные симптомы: кашель, одышка, высокая температура, нужно вызвать врача на дом. В регионах нужно обращаться на местную горячую линию, в местный депздрав или на единую российскую горячую линию: 8-800-2000-112.

Как вернуть деньги за отменённый рейс

Возможность возврата денег за авиа- и ж/д билеты зависит от нескольких факторов:

Если речь идет о заграничной командировке, то основанием для полного возврата средств за авиабилеты, безусловно, является отмена рейса. Это правило действует у большинства авиакомпаний по всему миру. Чаще всего деньги теперь возвращают в виде ваучера, который можно потратить на авиабилеты той же компании. Также вернуть деньги за билет можно в случае болезни пассажира, которую надо подтвердить медицинскими документами.

Закрытый въезд в страну, отмена действия виз или обязательный карантин из-за коронавируса — для мировой практики эти причины возврата, связанные с коронавирусом, являются новыми. Каждая авиакомпания принимает собственное решение, что делать в этом случае — возвращать деньги или нет.

Авиакомпании не считают основанием для возврата средств отмену мероприятия (выставки, конференции, курсов, путевки), даже если причиной является введенный карантин. Таким образом, получить деньги за невозвратный авиабилет тем, у кого отменили выставку в Сочи или в Милане, не получится. Вернуть деньги за билет в этом случае удастся, только если билет куплен по возвратному тарифу. Из цены билета вычтут сборы за возврат согласно правилам авиакомпании. Резюмируя: в случае отмены рейса и отмены мероприятия сумма и возможность возврата билета будет отличаться.

Если авиа- или ж/д билет куплен не напрямую у перевозчика, а у тревел-агента (сайта бронирования, посредника), при возврате билетов также могут удерживаться агентские сервисные сборы.

Как вернуть деньги за отель или апартаменты

Как и с билетами на транспорт, здесь все неоднозначно. Возможность возврата зависит от тарифа бронирования, от причины отмены брони, от политики сервиса бронирования и от политики конкретного отеля. Легче всего в том случае, если сделано бронирование с возможностью бесплатной отмены. Здесь нужно просто вовремя отменить бронирование, и деньги, если были списаны, вернутся на карту. Если бронь невозвратная, то решение принимает владелец жилья: кто-то может пойти навстречу и вернуть деньги, кто-то нет. Получить назад деньги за оплаченное жильё больше шансов в ситуации, когда командировка отменена из-за болезни сотрудника. В этом случае нужно собрать подтверждающие документы и связаться с администрацией сервиса бронирования.

* Статья носит информационный характер и может не совпадать с мнением государственных органов и мнением читателей статьи. ООО «НТТ» не несет ответственность за решения, принятые на основе информации, представленной в статье.

Ещё можно почитать

Туту.ру — сервис для организации путешествий и командировок. Мы сделали процесс бронирования билетов для рабочих поездок удобным и прозрачным. Оплачивайте билеты банковской картой или с онлайн-депозита компании. Все отчётные документы о поездке приходят на эл. почту и доступны в личном кабинете. Подробнее про Туту Командировки

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *