если закончился бензин на трассе м11 что делать
М 11-помощь на дороге
Про М 11, уже достаточно написано на ресурсе. Комментарии как обычно, кто за, кто против, ну и самые главные диванные специалисты более всего радуют.
Я просто напишу «несколько» слов в помощь участникам движения, кто все-таки поедет по М 11. Надеюсь кому то это поможет.
Про поведение на дороге: все взрослые люди должны понимать- дорога скоростная, и 200 и выше по скорости некоторые экземпляры перемещаются в пространстве- и весьма удивляешься когда некоторые участники движения, выходят на дорогу, делают селфи посредине проезжей части или бесцельно слоняются ковыряясь носком обуви в асфальте чувствуя себя бессмертными. Морали и нотации читать бесполезно.
Кончается у Вас бензин, понимаете, что до заправки не дотянете, заедьте на площадку отдыха( они расположены каждые 20 км в обе стороны), наберите *390, назовите диспетчеру где Вы находитесь и он пришлет ближайшего аварийного комиссара, который заправит Вас, чтобы смогли доехать до заправки. Услуга комиссара бесплатная, заплатите только за само топливо. Если понимаете, что до площадки отдыха не дотянуть- каждые 2-3 км на трассе есть трансформаторные сооружения желтого цвета с небольшими площадками около них. Заедьте на нее, позвоните диспетчеру и если не знаете на каком км Вы находитесь, назовите номер трансформаторной будки- БКТП и ниже номер трехзначный. Это нужно чтобы я Вас не искал 100-150 км ездил, а конкретно знал бы куда ехать и максимально быстро смог помочь. В случае, невозможности заехать в безопасное место, постарайтесь остановить автомашину как можно ближе справа на обочине обозначенной желтым цветом, осторожно покиньте автомашину, переберитесь за барьерное ограждение и уже там ожидайте прибытие аварийного комиссара. Это в первую очередь ВАША БЕЗОПАСНОСТЬ. Поверьте бьют стоящие машине очень часто, не только пользователей, но и наши, которые стоят с включенными спецсигналами и прикрывают автомашины пользователей. В случае ДТП, не оставайтесь в автомашине, выйдете, переберитесь через ограждения. Приедет АК, поставит свою автомашину прикрытия, огородит Ваше транспортное средство конусами, вызовет эвакуатор(в случае необходимости). Да,служба эвакуации (если Вы сломались на ДОРОГЕ или попали в ДТП) до ближайшего безопасного места(как правило площадка отдыха) бесплатно. Ну вот вроде кратенько в помощь пользователю. Не ломайтесь на дорогах и ни гвоздя- ни жезла.
Дорогу построили, а заправки забыли: водители жалуются на нехватку АЗС на трассе М-11
Достоинства: хорошее покрытие, высокая скорость, быстрый объезд пробок, безопасность – десятки водителей оставляют разные положительные оценки в отзывах о новой трассе М-11, связавшей две столицы. Минус, с их точки зрения, – один: очень мало заправок и длиннющие очереди на них. Так почему дорога, создатели и управленцы которой обещали комфорт и быстроту передвижения от Москвы до Санкт-Петербурга, по крайней мере быстротой как раз и не блещет? Да, разрешенный лимит в теории позволяет быстро промчаться 670 километров, но временная выгода испаряется простоем в ожидании наполнения бензобака. А так, в общем, красота: тепло, солнце светит, дует ветерок. Как раз во время технической остановки на этой трассе и прокомментировал болезненную тему с АЗС автомобильный обозреватель нашей радиостанции Игорь Моржаретто.
МОРЖАРЕТТО : Дорога сдана совсем недавно, в декабре прошлого года, и стационарных АЗС на участке от Твери до Санкт-Петербурга – всего 6: по 3 с каждой стороны на 500 километров. Есть еще десяток временных, маленьких – там по одному пистолету для бензина и по одному – для дизеля. Это, конечно, мало для трассы, но тут надо понимать: её сдали недавно. Есть места, где должны быть большие стационарные АЗС, но это же строят не дорожники. Они предлагают эти места компаниям, которые приходят на трассу и понимают, что тут можно заработать. АЗС, еще раз говорю, строит бизнес.
Но бизнес не торопится пока на эту трассу. Ведь заработок для него на АЗС складывается из насыщенного потока автомобилей. И если по платной трассе гоняет, грубо говоря, пара сотен водителей, то они и далее будут собираться в очереди у единственной заправки, которая чудом там оказалась. Кстати, как заметил Игорь Моржаретто, столпотворения на АЗС при нынешней инфраструктуре – просто неизбежны.
МОРЖАРЕТТО : Люди на скоростной трассе разгоняются с немыслимой скоростью, увеличивается расход топлива, и, соответственно, бак что называется “обсыхает” очень быстро. Как раз это происходит к середине трассы, начинают искать заправку, а там только небольшие АЗС – поэтому очереди…
Одна АЗС современного уровня сегодня – это 250 – 300 миллионов рублей вложений. И отдача от нее должна быть соответствующая. Нельзя забывать и про расходы на персонал и прочий оборот. А вот если дорога наполнится машинами – то и заправщики начнут толкать друг друга локтями, как на знаменитых немецких автобанах, где залить топливо, перекусить и отдохнуть в приличных условиях можно через каждые 10 – 15 километров. Впрочем, автобаны эти бесплатные.
Часто в России возникающие проблемы решаются административными указаниями. Впору к нынешней заправочной загвоздке в правительстве родились поправки к требованиям, предъявляемым к дорожному сервису на трассах высоких скоростных категорий. АЗС должны размещаться не реже чем через 50 километров по каждой стороне. Получается, теперь дорожникам придется переходить на несвойственный бизнес или как-то уговаривать топливные компании, если загрузка дороги по разным причинам не гарантирует окупаемости затрат по строительству АЗС. В поправках не хватает одного дополнения, говорит Игорь Моржаретто.
МОРЖАРЕТТО : Помимо того, что нужно обязать строить АЗС через каждые 50 километров, надо прописать еще в этом постановлении для дорожников и региональных властей пункт о создании благоприятных условий для бизнеса, который должен прийти и построить АЗС или кафе. То есть какие-то льготы по предоставлению земельных участков, совместные действия по прокладке коммуникаций, электрических сетей, водопровода, канализации.
Сейчас у многих российских водителей сформировались аргументы против платных трасс: дорого и нет заправок. Насчет тарифов можно спорить, а для заправок такая позиция, увы, оборачивается замкнутым кругом. Если люди не готовы платить деньги за то, что они на платной трассе, помимо прочего, простоят в очереди за бензином, то из числа потенциальных клиентов их можно исключать. А если нет клиентов – зачем строить заправки?
А неприятные отклики в Интернете тем временем копятся. И по поводу трассы М-11, и по поводу М-4, где летом очереди на заправках еще длиннее: все едут к морю. А заправок год от года не прибавляется. Поскольку в остальные сезоны на платных участках федеральной дороги «Дон» – пустота и тишина. Так что тем, кто выбирает платную дорогу, впору рекомендовать запасаться канистрами. При пустом баке велик риск повреждения бензонасоса – и тут уж без эвакуатора никуда. Да и остановка посреди такой трассы чревата штрафом. И вряд ли инспектор посочувствует человеку из-за того, что у того кончилось горючее.
Популярное
«На Украине поняли, что их судьба США не волнует»
РОСТИСЛАВ ИЩЕНКО: У США остался единственный вариант – затолкнуть Украину, и не только Украину, в войну. Но за это время украинские элиты, тупые-тупые, но они тоже что-то увидели. Они за это время увидели своего друга Саакашвили. Хорошо, когда ты на него смотришь издалека, и он тебе рассказывает, как его холят и лелеют США. А когда ты видишь, что его практически выбросили на помойку, а потом еще списали в утиль и сдали его врагам в Грузии.
Современный капитализм к рынку не имеет отношения
АЛЕКСАНДР ЛОСЕВ: Мы видим очень странную картину. Появляется информация о новом вирусе, и все эти Pfizer, AstraZeneca и все остальные, которые говорили, что они спасут мир и не нужен им «Спутник V». И вдруг оказывается, что они не работают против этого штамма или работают, но не так. Три триллиона денег из этого пузыря фондовых активов в мире исчезло за три секунды.
«Американская политическая культура исключает компромисс»
МИХАИЛ ЛЕОНТЬЕВ: Понятно, зачем американцам нужен Китай. Они хотят нас развести с Китаем. Простейшая конструкция. Но если вы хотите действительно каких-то соглашений, то нужен компромисс. Американская политическая культура компромисс исключает, то есть моё – это моё, про твоё – мы поговорим. Ровно эта формула. Но есть ситуация, при которой компромисс с ними возможен – когда он построен на реальной силе.
Лайфхаки платной трассы М11. Как экономить время и деньги при проезде
Трасса М11 – настоящий телепорт из Москвы не только до Санкт-Петербурга. Все населенные пункты и достопримечательности Московской, Тверской, Новгородской и Ленинградской области стали гораздо доступнее для жителей и путешественников. Возможность гарантированно доехать до северной столицы за семь часов чарует. Стоимость проезда, впрочем, кусается — за проезд от Москвы до Питера в прошлый раз мы заплатили более 1800 рублей, и это при наличии транспондера. 350 рублей до аэропорта Шереметьево тоже выглядит недешево, хотя это всего на 150 рублей дороже автобуса аэроэкспресса от метро Ховрино, едущего по той же трассе.
Ждать снижения тарифов в обозримом будущем не стоит, но это не повод не пытаться сэкономить на проезде, тем более, что это на мой взгляд возможно. На основании нескольких поездок по трассе М11 я подготовил этот материал по лайфхакам, которые проверил лично – это работает. Возможно, есть и другие способы экономии, которые я не нашел, так что делитесь своим опытом в комментариях.
Видео-обзор: Все лайфхаки и секреты трассы М11
В материале будет много цифр, так что не спешите – сначала сварите кофе.
Что нужно знать о трассе М11 «Нева»
Трасса М11 – современная платная магистраль от Москвы до Санкт-Петербурга протяженностью 669 км. На трассе удобно устроена система оплаты: берете билет на въезде и оплачиваете проезд только один раз на выезде в зависимости от пройденного расстояния, в отличие от, например, М4 или ЗСД в Питере.
То, что дорога поделена на участки, которыми управляют разные компании простой водитель не заметит. Например, участок от Москвы до Солнечногорска принадлежит СЗКК (Северо-Западная Концессионная Компания), далее Автодору (это госкомпания).
На трассе есть организованные места остановки для отдыха, на них есть чистые и оборудованные всем необходимым бесплатные туалеты.
Среди недостатков трассы могу отметить отсутствие в настоящий момент освещения от Шереметьева до Солнечногорска (проблема временная, насколько мне известно, есть планы его сделать), малое количество АЗС, неполное покрытие сотовой связи, и, конечно, высокую стоимость проезда. Также стоит учитывать, что на быстрой платной трассе есть один бесплатный и медленный участок – 59 километров объезда Твери.
Появится ли платник на этом маршруте? Проектирование в стадии разработки, возможно через пару-тройку лет мы уже сможем никуда не съезжать. Но пока так.
Проезжайте через пункты оплаты в «дешевое» время
Этот лайфхак самый простой, и работает на все способы оплаты. Система тарификации по всей трассе устроена таким образом, что стоимость проезда зависит от дня недели, направления движения и времени суток.
Самый низкий тариф действует в ночное время, с часу ночи до шести утра. Самый высокий – в пятницу вечером с 14 до 1 ночи в сторону области, когда все едут за город, и в воскресенье вечером с 14 до 1 ночи, когда все едут обратно.
Но мало кто знает, что под временем подразумевается не время въезда на «платник», а фактическое время выезда с него через пункт оплаты.
То есть если вы заехали в пятницу вечером на М11 до полуночи, во время действия максимального тарифа, а выехали перед Тверью сразу после часа ночи, то при оплате наличными или картой заплатите 450 рублей вместо 1010, экономия составит 560 рублей.
Используйте подходящий транспондер
Использование транспондера позволяет проезжать пункты оплаты без остановки, по специально выделенным полосам, очередь в которые обычно сильно меньше, чем к будкам с кассами. Также это дает возможность экономить на проезде, хотя скидки на М11 по транспондеру несколько меньше, чем, скажем, на трассе М4.
Как я уже говорил ранее, разные участки дороги обслуживаются разными компаниями, заключившими между собой соглашения об интероперабельности, и размер скидки по разным транспондерам (М11 от СЗКК, и T-Pass от «Автодора») значительно различается. Так, максимальную суммарную скидку на М11 дает именно «родной» транспондер, несмотря на то, что участок от Солнечногорска до Санкт-Петербурга находится под управлением «Автодора».
Например, проезд от Москвы до Питера с выездом в среду днем обойдется в 2120 рублей, а с транспондером М11 – 1722 рубля, а с «автодоровским» — 1702 рубля. То есть, «автодоровский» транспондер выгоднее на 20 рублей, но только в рамках разовой поездки в Питер. Зато у транспондера М11 есть такие плюшки, как абонементы, о которых я еще расскажу.
Различается и стоимость транспондеров – М11 выдают бесплатно (получить можно в офисах на дороге около Москвы, они есть с двух сторон трассы. Есть еще абонентская плата 50 рублей в месяц – она взымается только при наличии поездок в этот месяц), а T-Pass стоит минимум 1350. Сами устройства идентичны 😊 это австрийский Kapsch TRP-4010.
Еще один технический нюанс – чтобы не было проблем с чтением транспондера на ПВП, лучше закрепить его на правильном месте – в отмеченной шелкографией радиопрозрачной зоне за зеркалом заднего вида. К транспондеру М11 при покупке можно попросить несколько дополнительных креплений бесплатно, а в случае с T-Pass они продаются по 100 рублей за штуку.
Какой конкретно транспондер правильный лично для вас? Зависит от того, по какой дороге вы чаще ездите. Все транспондеры работают на ЦКАД, М11, платных участках М1, М3, М4, но скидка везде разная. Если чаще ездите по М4, чем по М11, то берите T-Pass, я поступил именно так. Если ездите только по М11, то и брать нужно транспондер М11. Скидка на М4 по нему значительно меньше, чем по T-Pass. Но в любом случае, с любым транспондером по любой трассе вы сможете проезжать пункты оплаты по выделенным полосам без остановки, это как минимум очень удобно.
Получайте максимальную выгоду с двумя транспондерами
Для тех, кто максимально заморочен на получении выгоды, существует вариант с использованием на трассе М11 сразу двух транспондеров – М11 и T-Pass, на соответствующих участках трассы. Как по мне, вариант не самый удобный, стоит заморочиться, только если у вас есть часто используемый на М4 транспондер T-Pass, и нужно иногда ездить по М11. В чем заморочка? Нужна ловкость рук и дополнительные маневры. При выезде из Москвы, вам нужно въехать на дорогу с транспондером М11, а T-Pass убрать в специальный металлизированный пакет, выданный при оформлении. Пакет не пропускает радиосигнал устройства.
Перед Солнечногорском необходимо съехать на пункт оплаты, оплатить проезд транспондером М11, но не съезжать на М10, а, держась левее, продолжить следование по дублеру М-11. В этот момент необходимо поменять транспондеры, то есть достать T-Pass, убрать М11 в «радиопакет», и въехать обратно на М-11.
Для частых поездок покупайте абонементы
Помимо скидок по транспондерам, на М11 существуют абонементы, адресованные тем, кто ездит по одному и тому же маршруту раз в день или несколько дней. Скажу так – без них автомобилей на трассе было бы значительно меньше. Принцип работы абонементов очень простой – чем чаще ездишь, тем меньше стоит одна поездка. Абонемент привязывается исключительно к «родным» транспондерам М11.
Абонементы подразделяются на несколько групп:
— Абонементы на 10, 20 и 30 поездок
— «Дачные» абонементы на выходные (2 поездки) и на месяц (8 поездок)
— «Рабочие» абонементы для поездок по будним дням
Математика ценообразования тут довольно простая. Предположим, мы ездим на дачу в Тверской области один раз в неделю, в выходные.
В пятницу вечером туда, в воскресенье вечером обратно. Без транспондера проезд по платнику встанет в 2020 рублей. Если съезжать с платника после часу ночи, цена будет 900 рублей, но для людей с детьми, которые вечером должны нормально поужинать и лечь спать, это не вариант. С транспондером М11 такой вариант выйдет в 1720/780 рублей, с T-Pass – 1916/855 рублей соответственно.
Если купить абонемент «Выходной день (2 поездки)» на сегмент Москва-Солнечногорск, то стоимость проезда в «дорогое» время получится 1150 рублей (туда-обратно) + 260 рублей * 2 поездки = 1670 рублей.
Абонемент «Дачный (на 8 поездок)» стоит 3600 рублей, т.е. одна поездка 450 р. Итого поездка туда обратно будет стоить 900 рублей + 260 рублей * 2 поездки = 1420 рублей. Это самый выгодный вариант, если вы ездите на дачу раз в неделю.
Еще есть абонемент на 10 поездок, по которому на данном маршруте можно достичь суммы 1330 рублей, подойдет для регулярных поездок.
Слово «регулярно» ключевое – абонемент действует 31 день, и неизрасходованные поездки сгорают. Пропустили один выезд, и вся экономия улетучилась. Так что вариант с абонементом «Выходной день» мне кажется более разумным.
Недавно на М11 запустили новый абонемент «Рабочий день». Он дает дополнительную скидку на обратную поездку по тому же маршруту в тот же день. Но есть секрет: купить его можно только через мобильное приложение «Транспондер М11». Скидка на поездку обратно – от 20 до 150 рублей. Размер скидки зависит от того, куда и когда вы едите по М11. Очевидный нюанс — абонемент работает только в будние дни, поэтому и называется «Рабочий день». Скидка небольшая, но ее просто получить.
Не попадайте на повышенный тариф для внедорожников или при езде с боксом и велосипедами на крыше
Тариф за проезд по «платникам», и М11 не исключение, зависит от класса транспортного средства. В первую, самую дешевую категорию, попадают мотоциклы, легковые автомобили с прицепом и без них, но важно, высотой не более 2 метров.
В полосах для транспондеров распознавание класса ТС происходит автоматически, электроника определяет при помощи датчиков высоту автомобиля и количество его осей. Так, по умолчанию в систему «зашито», что автомобиль первого класса имеет высоту до двух метров. То есть при установке больших колес, бокса или багажника с велосипедами или другим грузом на крышу, система может присвоить вам второй класс и списать деньги по более высокому тарифу.
Примечательно, что те, кто пользуется кассой оплаты в обычной полосе, от этого застрахованы – там класс ТС выбирает оператор ручками. Конечно, если вы подозреваете, что метровый диван на крыше может привести к повышенной тарификации, вы можете заехать в обычную полосу, дать транспондер кассиру, чтобы он считал с него штрихкод (если тот не стерся) и вручную все правильно списал.
Но проще всего проехать через транспондерную полосу как обычно, и потом проверить, сколько списалось в приложении. Если класс авто по данной поездки не совпадает с фактическим, там же через приложение можно это оспорить, случай будет рассмотрен «вручную», и вам вернут на счет лишнее списание.
Не спешите, чтобы не терять время на АЗС
Малозагруженная современная трасса, на которой камеры контроля скорости пока встречаются редко, так и подмывает утопить в пол правую педаль, и дать машинке хорошенько продышаться. Для некоторых водителей и 300 километров в час на М11 – не предел (при разрешенном лимите в 110-130 км/ч).
Если даже абстрагироваться от очевидной социальной безответственности таких поступков, опасности для окружающих и повышенных выбросов вредных веществ в атмосферу, очевидная логика состоит в том, что на высокой скорости расход топлива существенно возрастает; и если ехать очень быстро, то бак опустеет за несколько сотен км. И в этот момент гонщика будет ждать неприятный сюрприз.
Дело в том, что нормальных АЗС на трассе мало – заправиться без большой очереди можно только на бесплатном объезде Твери, и далее уже под Питером.
Между ними – лишь крошечные «контейнерные» АЗС с максимум четырьмя колонками. Провести на такой колонке полтора часа в летний «час пик» – вообще нормальная ситуация.
Как-то проехав от Москвы до Питера по М11 на Porsche Cayenne S с тремя вынужденными заправками, я дважды за день наблюдал едва крадущийся автомобиль «Ока» — сначала на съезде на М11 со МКАД, затем уже на подъезде к Питеру. Комментарии, думаю, излишни.
Мой Peugeot Traveller 4х4 позволяет доехать до Питера на одном баке дизтоплива при адекватной манере езды.
Используйте калькулятор и приложение
Чтобы планировать свои расходы на перемещение по трассе, я советую заранее пользоваться калькулятором на сайте m11-neva.ru. В случае использования транспондера, обязательно поставьте приложение – так вы можете легко отслеживать списания, пополнять баланс, а также пользоваться промо-акциями, например, «рабочий» абонемент на 2 поездки можно купить только в приложении.
Что делать при ДТП на трассе М11
При незначительном ДТП с другим автомобилем нужно быстро сфотографировать взаимное расположение ТС и переставить автомобили на обочину, после чего покинуть машину, перелезть за барьерное ограждение и вызвать аварийного комиссара по сотовому номеру *2011. В случае поломки или серьезного ДТП, когда автомобиль не может передвигаться, необходимо немедленно покинуть автомобиль и ждать, когда приедет аварийный комиссар и патруль ДПС.
В любом случае, до решения проблемы всем пассажирам и водителю нужно находиться за барьером. Иначе мелкое ДТП может стоить вам жизни, когда в стоящий посередине дороги автомобиль врежется невнимательный водитель.
На дороге также можно воспользоваться эвакуацией до ближайшей клиентской парковки в пределах дороги М11.
По моим наблюдениям, на М11 ДТП случаются сильно реже, чем на других трассах, не только потому, что тут меньше машин, но и потому, что безопасности водителей уделено должное внимание: встречные потоки разделяются ограждением, где-то бетонным (или «нью-джерси», по-научному), где-то металлическим.
В отличие от многих других российских трасс, когда проводятся ремонтные работы, это место заблаговременно огораживается дорожными конусами для того, что водитель мог заранее перестроиться. Плюс по трассе установлены электронные табло, на которых отображается информация о строительных работах или ДТП. На трассе круглосуточно работает уже упомянутая служба аварийных комиссаров.
Они с определенной регулярностью проводят патрулирование дороги, также просматривают ситуацию на камерах, в случае необходимости выезжают на место происшествия. Например, если это авария, загораживают своим автомобилей с проблесковыми маячками полосу, на которой произошла авария. Таким образом, снижают риск для других водителей врезаться в стоящий автомобиль.
Это уже отработанная схема, которая перекочевала с платных дорог Франции. Французская компания Vinci играла не последнюю роль в создании М11, а теперь еще и в обслуживании дороги.
Спасибо за внимание! Надеюсь, материал был вам полезен. Буду рад вашим репостам и комментариям. Делитесь своим опытом. Если вы знаете другие лайфхаки по езде по трассе М11 – буду рад вашим дополнениям!