если закрыт счет а на него пришли деньги что делать

Личный опыт: я закрыла вклад через интернет, и деньги пропали

Копирайтер Венера Габитова открыла вклад в одном из крупных госбанков. Когда срок его действия подошёл к концу, она закрыла счёт, но деньги ей не вернулись. Вот как она решала эту проблему.

Как пропали деньги

Я доверяла своему банку. Четыре года постоянно открывала там вклады через мобильный банк. Последний раз оформила депозит в феврале 2020 года. Он предусматривал пополнения, но нельзя было снимать часть денег досрочно. Доходность вклада — 4,7% годовых. Сумма — несколько сотен тысяч рублей.

В начале декабря 2020 года срок вклада подошёл к концу, и он автоматически пролонгировался по ставке «до востребования». Я решила его закрыть и сделала это через приложение банка. На экране появилась надпись: «Вклад закрыт». В личном кабинете информация о нём пропала, но на карточный счёт деньги не поступили. Это случилось в пятницу, около 16 часов дня.

Я ждала примерно 30 минут, постоянно обновляя мобильный банк, но деньги на счёт не приходили. Позвонила на горячую линию банка. Там у меня приняли обращение и пообещали, что всё будет «Ок». Но для ускорения решения проблемы предложили обратиться в ближайшее отделение и отменить операцию. Тогда я поехала в офис банка. Там был какой-то абсурд. Сначала мне намекнули, что я сама виновата, что закрыла вклад вечером, когда не происходят денежные переводы. Вторым предположением было то, что я не забрала из офиса карту банка. Третье — что я закрывала вклад в мобильном банке, а надо было это делать на компьютере.

Рабочий день у службы поддержки банка заканчивался. Мою проблему так и не решили.

Пришлось ждать до понедельника. В понедельник я ещё раз позвонила в службу поддержки. Там сказали, что моё заявление всё ещё на рассмотрении. Посоветовали не звонить, а писать все запросы через мобильный банк. Такие запросы рассматриваются в течение 10 дней.

Когда истёк срок ответа на моё первое обращение, я снова написала в службу поддержки. Они ответили, что не успели его обработать, поэтому зарегистрировали новое. И нужно снова ждать до 10 рабочих дней, пока его рассмотрят. Меня это сильно возмутило, и я поехала в отделение банка, где открывала счета.

Там я просидела около трёх часов. Общалась с управляющим и операционистами. В отделении нашли мой вклад, и у него был статус «К закрытию». Я попросила выписку по счёту. Мне дали распечатки и копию договора. Расходных операций по вкладу не было, то есть на счёт деньги поступали, но никуда не уходили.

Я нашла в личном кабинете свой закрытый счёт (в приложении есть функция «Показать закрытые счета»). Денег на нём не было.

В отделении честно признались, что ничего не могут сделать, в том числе и отменить операцию. Никто не видел моих денег в системе. Мне предложили написать претензию.

Спросила у управляющего о сроке решения вопроса. Он сказал, что эту претензию они будут рассматривать в течение 30 дней. При этом по закону деньги мне должны вернуть по первому требованию.Я подумала, что стоит обратиться в Центробанк с жалобой, чтобы они помогли мне вернуть деньги. Но на это управляющий заметил, что толку не будет, и предложил просто ждать.

Решение проблемы

Я вышла из отделения и снова позвонила на горячую линию банка, чтобы узнать решение по предыдущему обращению. Мне ответили, что первое обращение на горячую линию было закрыто с пометкой «Проблема решена».

Услышав это, я поехала в головной офис банка. Управляющий был занят, и меня направили к обычной операционистке. После рассказа о моей ситуации она ответила, что сейчас всё решит. Сотрудница просто написала служебную записку и отнесла на подпись руководителю. Через пять минут деньги вернулись ко мне на текущий счёт.

Из-за чего пропали деньги

Операционистка сказала, что у банка был технический сбой. Из-за него счёт закрыть не удалось, и деньги зависли. Для их возврата нужно было написать служебную записку в техотдел, который моментально решил проблему.

Процесс возврата денег с онлайн-вклада занял 11 дней. Никаких извинений и компенсаций я не получила.

Выводы

Эта ситуация была неприятной, но всё-таки в будущем я также буду открывать вклады через интернет в случае необходимости. Просто это удобно. Если возникнет похожая проблема, то я лучше сразу буду обращаться в головной офис банка, где более компетентные сотрудники. На мой взгляд, самая главная ошибка банка в том, что он не донёс до своих сотрудников информацию о такой проблеме и не сообщил рядовым специалистам, как решать такие вопросы.

Мои советы другим людям, у которых пропал онлайн-вклад

1. Надо всегда хранить документы об открытии счёта и движении денег. Можно сделать скрины с личного кабинета. Или обратиться в отделение банка, чтобы взять выписки со счёта и копию договора с печатью.

2. Если не получается найти ответ на свой вопрос в службе поддержки, лучше обращайтесь в головной офис банка.

3. Пропажа денег со счёта неприятна, но не стоит сильно переживать. Если это был технический сбой, то деньги всё равно найдут и вернут.

Расскажите свою историю, если есть проблемы

Источник

Что будет, если деньги поступят на закрытую банковскую карту?

Ответы:

Деньги, конечно, не пропадут, а вот головной боли такая ситуация добавит.

Хорошо, если вы находитесь в городе, где есть отделения данного банка. Тогда надо просто пойти туда с паспортом и действующей картой, и проблема разрулится, возможно, в этот же день. В крайнем случае, на следующий день.

Но, если вы уехали в другой город, где нет их отделения, либо уехали за границу, где тем более нет отделений данного банка, то начнётся хождение по мукам, бесконечная переписка, в которой каждый кивает на другого, а конца истории, следовательно, и возврата ваших денег на горизонте даже не маячит.

Попадала в такую ситуацию с нашим «надёжным» Сбербанком. Много нервных клеток пришлось потратить.

Деньги в любом случае никуда не убегут. В самом крайнем случае вернут обратно тому, кто их вам отправил, если деньги не будут востребованы получателем, карта которого закрыта уже. Если же получатель есть, но карта его оказалась закрытой, то нужно идти в банк (получателю). Там доказываете, что вы это вы, а не сосед с такой же фамилией, что закрытая карта ваша, тогда деньги вам переведут на открытую карту (если, кстати, это не сделали автоматически) или на ваш действующий счет. Можете сразу проверить счет или карту, а потом идти разбираться. В любом случае деньги найдутся. Правда не всегда все и всё оперативно работает, тут уже зависит от работников банка и системы.

Совсем недавно был такой случай у жены. Она ждет перевода суммы на свою пенсионную карту. Всем уже пришли, а ей нет. Отправитель утверждает, что он отправил деньги. Пошла в банк разбираться. Оказывается деньги отправили на карточку, которая была у нее, когда она работала, но после ухода на пенсию была закрыта. В банке с этим разобрались в течении получаса. Деньги здесь же перевели на ее рабочую карту и в пока мы приехали домой деньги уже поступили. Так что никуда ваши деньги не денутся, но придется в любом случае идти в банк, так как снять вы их не сможете.

Обычно в банке, при закрытии карты, вы пишите заявление и в нем указывается действующий номер счета в этом банке, куда перечисляется остаток, если есть таковой. Карта уничтожается, а счет в банке закрывается по истечению 45 дней(это еще зависит от банка, какой это банк, вы не указали). Поэтому, если вам в этот период будут поступления, то их переведут на действующий счет, указанный в заявлении. А если счет закрыт, то и денежные средства должны вернуться назад, отправителю.

Закрыл карту соответственно закрыл и счет. В этом случае деньги отправителя вернутся на счет отправителя. Деньги никуда не пропадут.

Либо у карты просто закончился срок действия, деньги придут на счет, к которому была прикреплена эта карта, владелец счета сможет получить деньги в отделении банка.

Добавлю, что у просроченных и ненужных карт остается счет. Он не должен висеть, его нужно обязательно закрывать. Идти в банк и писать заявление.

На закрытый счет деньги отправить можно, но они повисят 5 дней и вернуться к отправителю.

Это не проблема. Под каждую карту открывается расчетный счёт, на который на самом деле средства и поступают. В случае, когда деньги переводятся на закрытую карту, они просто остаются лежать на этом счёте. Единственное, смс оповещения приходить вам не будут. То есть, если человек не предупредил вас о переводе, вы можете просто о нем не узнать.

У некоторых банков есть ещё «сюрпризы» типа платного обслуживания счета, если он не закрыт после закрытия карты. И с этих денег могут удерживать сумму обслуживания. Тогда да, деньги могут со временем пропасть.

Была такая ситуация. Оплачивала товар на ebay с кредитной карты Тинькофф, которую заблокировала позже. Товар не получила и деньги вернули на заблокированную карту, позвонила в банк, счет еще не был закрыт, деньги вернули на телефон. Сейчас ситуация повторяется, но счет уже закрыт, наверно деньги вернутся отправителю. Когда ситуация прояснится отпишусь.

Источник

Как вывести деньги с заблокированного расчетного счета

если закрыт счет а на него пришли деньги что делать. b6e32cab39624f49a34fbb81f40c63cb s. если закрыт счет а на него пришли деньги что делать фото. если закрыт счет а на него пришли деньги что делать-b6e32cab39624f49a34fbb81f40c63cb s. картинка если закрыт счет а на него пришли деньги что делать. картинка b6e32cab39624f49a34fbb81f40c63cb s.

Расчетный счет может заблокировать Росфинмониторинг, департамент банковского надзора Центробанка или комплаенс-служба конкретного банка, опираясь на Федеральный закон от 07.08.2001 № 115-ФЗ.

Предпринимателю, который столкнулся с блокировкой счетов, доступно ограниченное количество способов получить деньги: он может перевести их в другой банк, получить деньги на выплаты физическим лицам или по исполнительному листу. Каждый из этих способов сопровождается определенными рисками, финансовыми и временными затратами.

Алексей Ильин, руководитель департамента по работе с финансовыми институтами юридической группы «АТЛАНТ»

Участились случаи блокировки расчетных счетов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей банками со ссылкой на Федеральный закон №115-ФЗ. Формальных оснований для блокировки счета достаточно, в основном это проведение рискованных операций, таких как:

Вне зависимости от того, заблокирован счет у юридического лица или индивидуального предпринимателя, можно воспользоваться определенным набором решений данной проблемы. Блокировка счета и расторжение договора банковского обслуживания необязательно подразумевает внесение предпринимателя или компании в список «неблагонадежных».

Если банк предложил расторгнуть договор после проведения анализа счета, достаточно перевести деньги в другой банк на счет. Если же поступило указание от службы мониторинга, можно воспользоваться следующими способами:

Риск — направление письма из банка о блокировке счета по 115-ФЗ с платежом.

Возможный результат — блокировка счета.

Затраты — процент банка за перевод средств, заблокированных по 115-ФЗ, который начинается от 20% в зависимости от банка.

Защита — возможность оспорить в судебном порядке завышенный процент.

Затраты — от 13% НДФЛ без учета внебюджетных фондов.

Даже при банкротстве фирмы и невыплате налога НДФЛ должен оплатить в бюджет получатель дохода (физическое лицо).

Риск — при выплате крупной суммы возможно возбуждение уголовного дела по ст. 198 УК РФ.

Затраты — госпошлина в суд.

Недостатки — длительный период рассмотрения спора (даже по мировому соглашению).

При несоблюдении условий договора (возврата средств физическому лицу) нотариус делает соответствующую надпись на договоре.

Документ имеет силу исполнительного листа и его можно направить в банк, минуя суд.

Временной промежуток — оформление займа на срок от 3-х дней, при отсутствии возврата оформление претензии, по истечении 14 дней делается надпись. Направление документов в банк и получение средств по истечении 7 дней на счет физического лица.

Затраты — тарифы нотариуса (процент зависит от суммы средств, примерно 3-5%).

Риски — блокировка счета физического лица до 45 суток (если банк усомнился в данной операции).

Только систематический анализ входящих и исходящих платежей, обязательное осуществление хозяйственных расходов по счету, контроль за долей уплаченных налогов по данному счету (налоговая нагрузка), исключение или минимизация платежей на фирмы, осуществляющие деятельность в высокорисковых отраслях экономики (по мнению ЦБ) и соответствие платежей кодам ОКВЭД помогут избежать конфликта с банком и блокировки счета.

Светлана Кулагина, генеральный директор компании «Сагач и партнеры»

Если ваш расчетный счет заблокировали, придерживайтесь следующему алгоритму действий:

1. Срочно свяжитесь со своим менеджером в банке и по его требованию предоставьте полный пакет документов для подтверждения экономической целесообразности платежа.

2. Даже если банк отказал в обслуживании, он не имеет право конфисковать деньги клиента и отказаться их возвращать. Можно перечислить деньги на свой счет в другом банке или вернуть деньги поставщику. Можно заблаговременно открыть депозитный счет в другом банке. При этом перевод денежных средств с блокированного счета на счет в другом банке согласовывается индивидуально.

Деньги переводятся на счет в другом банке, но они придут от первого банка с пометкой «в связи с блокировкой счета по такой-то причине» либо «перевод денежных средств при закрытии счета», а это является стоп-фактором в некоторых банках. Другой банк может тоже заблокировать расчетный счет, запрашивать документы, разбираться в ситуации.

Высока вероятность, что банк не одобрит данный перевод на депозит и потребует комиссию за перевод от 7% до 20%. Вывод без комиссии будет возможен только при предоставлении всех документов по запросам.

3. С заблокированного счета возможно произвести списание денежных средств в бесспорном порядке по исполнительному листу (например, предоставив исполнительный лист по задолженности по заработной плате). Деньги списываются в течение 3-х рабочих дней. Однако данный способ уже успел себя «очернить» и поэтому отслеживается и проверяется финансовым мониторингом.

4. Не закрывайте расчетный счет в банке по его требованию, так как закрытие по 115-ФЗ не позволит вам открыть счет в другом банке.

5. Обратитесь с письменным запросом в банк, который отказал вам в обслуживании, и в те банки, которые отказали в открытии счета. Вам эта информация нужна, во-первых, чтобы устранить причины, если это возможно, а во-вторых, чтобы жаловаться в надзорные органы и отстаивать свои права в суде.

6. Обратитесь в Банк России с жалобой на действия конкретного банка, который не открывает счет и неправомерно применил нормы действующего законодательства. 30 марта 2018 года вступил в силу новый порядок ЦБ РФ 29-МР, согласно которому в случае отказа в операции и блокировке счета у предпринимателя еще остается возможность обжалования — он вправе обратиться с заявлением в межведомственную комиссию, созданную при ЦБ РФ.

Срок рассмотрения межведомственной комиссией заявления не может превышать 20 рабочих дней со дня обращения. Но она будет детально разбираться в деле: запрашивать у банков мотивированное обоснование о причинах отказа клиенту, которое банк должен подготовить в течение 3-х дней.

Если межведомственная комиссия сочтет причины отказа незаконными, банк обязан открыть счет или провести операцию, которую посчитал сомнительной в течение 3-х дней после получения ответа из комиссии, и оснований для внесения компании в черный список не будет.

Нельзя верить тем, кто обещает платно удалить компанию из всех «черных списков».

Во-первых, удалить из черного списка может только кадровый сотрудник управления ЦБ, который непосредственно работает с этими списками. Во-вторых, список ЦБ рассылается во все банки, то есть информация в банках обновится только после новой рассылки ЦБ.

Растерявшемуся предпринимателю могут предложить за деньги открыть счет компании, находящейся в стоп-листе. Необходимо понимать, что за деньги открыть счет вам могут, но работать по нему не дадут. На первой же операции комплаенс-служба вас «заблокирует», и решать впоследствии этот вопрос будете именно вы.

7. Можно заблаговременно внедрить у себя на предприятии свою службу комплаенс-контроля либо передать эту функцию на аутсорсинг, например, в консалтинговую компанию. Это позволит предупредить нарушения законодательства и защитить интересы бизнеса через соблюдение надлежащих стандартов поведения на рынке в области финансов.

Чтобы не попасть в черный список и снизить риск блокировки счета:

Проверьте своего контрагента в один клик

Финмониторинг обязательно обратит внимание, если в описании платежа стоит что-то неконкретное, без указаний номеров документов, например, просто «Консультационные услуги за апрель».

Отправляйте отчетность во все контролирующие органы

Алексей Головченко, управляющий партнер юридической компании «ЭНСО»

При блокировке счета банки руководствуются Федеральным законом № 115 «О противодействии легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», то есть лицо, чей счет был заблокирован, подозревается в «отмывании» денег и пособничестве терроризму.

При каком-либо подозрении в сомнительных операциях должна блокироваться именно операция, а не весь счет, но банки страхуются от негодования ЦБ из-за их неосмотрительности и потому блокируют целые счета.

Я бы посоветовал предпринимателям завести несколько счетов, чтобы блокировка одного из них не парализовала всю работу, а также контролировать назначения платежей и чистоту операций на суммы свыше 600 000 руб., ведь именно они находятся под бдительным вниманием банков. Нужно обязательно проверять контрагентов, так как подозрения, павшие на них, могут негативно сказаться и на вашей деятельности.

Не забывайте, что в период блокировки вашего счета банк может безвозмездно пользоваться вашими средствами и извлекать из этого прибыль, поэтому налаживайте отношения с банком, постарайтесь выстроить диалог и понять, в чем камень преткновения.

Параллельно с этим обращайтесь в межведомственную комиссию ЦБ для выхода из черного списка Финмониторинга, в который вы автоматически попадаете при блокировке счета. Последней инстанцией будет обращение в суд, если договориться с банком все-таки не удалось. В этом случае уже банку придется доказывать суду, что блокировка вашего счета была небезосновательной, однако потраченные на суд средства вам при любом исходе никто не возместит.

Илья Гатикоев, арбитр, налоговый консультант

Банк вправе приостановить операцию клиента, за исключением операций по зачислению денежных средств, не более чем на пять рабочих дней. Если в течение этого срока банк не получит из Росфинмониторинга постановление о приостановлении соответствующей операции на дополнительный срок, банк должен провести данную операцию.

Защитить себя от блокирования денежных средств банком на 100% сейчас невозможно. Лучше не участвовать в финансовых операциях с сомнительными контрагентами и не игнорировать требования банка о предоставлении документов, подтверждающих легальность происхождения денежных средств, так как в этом случае велик риск отказа в проведении операции.

Разрешить ситуацию с массовыми ограничениями прав потребителей финансовых услуг возможно исключительно путем подробной регламентации действий банков, однако ни Росфинмониторинг, ни ЦБ РФ в настоящее время не заинтересованы в проявлении правотворческой инициативы, так как, по их мнению, массовость жалоб физических лиц из-за блокировки счетов сильно преувеличена потребителями.

Пассивность контролирующих структур, когда дело касается прав потребителей, приводит и к такой насущной проблеме, как возврат невостребованных денежных средств со специальных счетов в банках.

Если клиент в течение 60 дней с даты расторжения договора банковского счета не явится за получением остатка денежных средств, банк обязан зачислить денежные средства на специальный счет в Банке России. При этом после закрытия банковского счета клиента только банк имеет возможность обратиться в ЦБ РФ с заявлением о возврате остатка денежных средств со специального счета.

В настоящее время, как и в случае с противодействием легализации доходов, отсутствует огромный пласт подзаконных актов, которые бы устанавливали порядок возврата таких средств со счета, в связи с чем у людей возникают вопросы: кто может обязать банк открыть такой специальный счет в ЦБ РФ; каков порядок возврата средств из ЦБ РФ в обслуживающий банк; каков механизм возврата средств со счета в банке клиенту; каковы сроки исполнения требования клиента и т.д.

Алгоритм действий по возврату денег со специального счета ЦБ РФ по общему правилу в настоящее время может выглядеть так:

Андрей Илларионов, старший юрист «АВТ Консалтинг»

Организация имеет право обжаловать решение о принятии обеспечительных мер, тогда оно может быть отменено вышестоящим налоговым органом или по решению суда. Самым логичным действием является обращение организации в арбитражный суд с требованием признать решение о принятии обеспечительных мер в виде приостановления операций по расчетному счету недействительным. Однако с учетом того, что арбитражный процесс занимает много времени, кроме заявления о признании недействительным решения налогового органа налогоплательщику целесообразно подать и заявление в суд о приостановлении действия решения о блокировке расчетных счетов.

Для того чтобы начать арбитражный процесс, налогоплательщику необходимо пройти процедуру обжалования в вышестоящем налоговом органе. Только после рассмотрения его жалобы, на что согласно НК РФ отводится срок в один месяц, налогоплательщик будет вправе обратиться в арбитражный суд. К сожалению, здесь есть определенный пробел в законодательстве, так как целый месяц налогоплательщик не сможет пользоваться своим расчетным счетом.

К заявлению необходимо приложить документы, доказывающие позицию организации, то есть подтверждающие задолженность перед контрагентами, долги по зарплате. За рассмотрение обеспечительных мер нужно заплатить госпошлину в размере 3 000 руб. Если суд по какой-либо формальной причине откажет организации в принятии обеспечительных мер, следует исправить указанные судом недостатки в заявлении и обратиться в суд еще раз. В АПК РФ не ограничено количество обращений в случаях принятия обеспечительных мер.

Дмитрий Милюков, глава корпоративного отдела юридической компании ООО «Холдсвей»

При обнаружении блокировки своего расчетного счета необходимо в первую очередь узнать причины и основания блокировки.

1. Наложение ареста на денежные средства, находящиеся на счете

Аресту подлежит определенная сумма, а не все денежные средства на банковском счету, поэтому владелец счета может свободно распоряжаться денежными средствами, кроме той суммы, на которую наложен арест.

Наложить арест на денежные средства на банковских счетах могут суды общей юрисдикции, арбитражные суды, судебный пристав-исполнитель.

В нашей практике как-то судебный пристав-исполнитель нарушил права нашего клиента, заблокировав на двух счетах в одном банке одну и ту же сумму. Поскольку судебное разбирательство касалось только недвижимости, постановлений о наложении ареста на счета не было. Но судебный пристав-исполнитель отправил в банк запрос о наложении ареста денежных средств на всех банковских счетах нашего клиента на сумму около 30 млн руб. Тем самым банк заблокировал 60 млн руб. на счетах, и, поскольку таких денег на счетах не было в наличии, это отображалось в мобильном банке как задолженность.

Мы подали заявление приставу о незаконности его действий, и денежные средства на счетах были разблокированы на следующий же день.

2. Приостановление операций по счету, а также переводов электронных денежных средств

Инспекция Федеральной налоговой службы может приостановить выполнение операций по банковскому счету, если вы не предоставили налоговую декларацию в установленный срок или не уплатили страховые взносы, пени, штрафы.

Для снятия ареста и отмены приостановления операций по счету в некоторых случаях владельцу счета достаточно выполнить требования государственных органов, например, предоставить документы или погасить заложенность. В иных случаях, например, при наложении ареста в качестве обеспечительной меры или в случае незаконных, по мнению лица, требований государственных органов, владелец счета вправе оспорить такой арест или приостановление операций по счету в судебном порядке.

3. Приостановление конкретной операции согласно № 115-ФЗ РФ

В рамках полномочий, предоставленных Федеральным законом от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», банк вправе приостановить операцию на пять рабочих дней, сообщив об этом Межведомственной комиссии по противодействию финансированию терроризма, которая может продлить срок приостановления операции до 30 дней.

Если банк определяет, что предстоящая операция связана с сомнительной сделкой, то он имеет право запросить у владельца счета все связанные с данной операцией документы и дополнительную информацию.

Если после предоставления документов и пояснений банк по-прежнему отказывается выполнить операцию, владелец счета может оспорить такой отказ, обратившись в межведомственную комиссию при Центробанке.

Общий срок рассмотрения межведомственной комиссией заявления, документов и сведений, подтверждающих его позицию, не может превышать 20 рабочих дней со дня обращения заявителя. Более детально о процедуре рассмотрения заявления, требованиях к заявлению можно прочесть в Указании Банка России от 30.03.2018 № 4760-У.

Межведомственная комиссия сообщает о принятом решении заявителю и банку, для которой оно является обязательным, не позднее трех рабочих дней со дня его принятия.

Если решение межведомственной комиссии оказалось не в пользу владельца счета, то он вправе обжаловать его в судебном порядке.

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *