евангелие что читать сегодня

ЧТЕНИЕ ЕВАНГЕЛИЯ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ

Понедельник 20-й седмицы по Пятидесятнице

(Флп.2:12–16; Лк.9:18–22)

евангелие что читать сегодня. 000071. евангелие что читать сегодня фото. евангелие что читать сегодня-000071. картинка евангелие что читать сегодня. картинка 000071.

Поленов Василий Дмитриевич. За Кого Меня Почитают Люди (1890-1900)

18 В одно время, когда Он молился в уединенном месте, и ученики были с Ним, Он спросил их: за кого почитает Меня народ?
19 Они сказали в ответ: за Иоанна Крестителя, а иные за Илию; другие же говорят, что один из древних пророков воскрес.
20 Он же спросил их: а вы за кого почитаете Меня? Отвечал Петр: за Христа Божия.
21 Но Он строго приказал им никому не говорить о сем,
22 сказав, что Сыну Человеческому должно много пострадать, и быть отвержену старейшинами, первосвященниками и книжниками, и быть убиту, и в третий день воскреснуть.

12 Итак, возлюбленные мои, как вы всегда были послушны, не только в присутствии моем, но гораздо более ныне во время отсутствия моего, со страхом и трепетом совершайте свое спасение,
13 потому что Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению.
14 Все делайте без ропота и сомнения,
15 чтобы вам быть неукоризненными и чистыми, чадами Божиими непорочными среди строптивого и развращенного рода, в котором вы сияете, как светила в мире,
16 содержа слово жизни, к похвале моей в день Христов, что я не тщетно подвизался и не тщетно трудился.

Феофилакт Болгарский. Толкование на Евангелие от Луки

евангелие что читать сегодня. p064m (2). евангелие что читать сегодня фото. евангелие что читать сегодня-p064m (2). картинка евангелие что читать сегодня. картинка p064m (2).( Лк. 9:18-22 ) Лк.9:18. В одно время, когда Он молился в уединенном месте, и ученики были с Ним, Он спросил их: за кого почитает Меня народ?
Лк.9:19. Они сказали в ответ: за Иоанна Крестителя, а иные за Илию; другие же говорят, что один из древних пророков воскрес.
Лк.9:20. Он же спросил их: а вы за кого почитаете Меня? Отвечал Петр: за Христа Божия.
Лк.9:21. Но Он строго приказал им никому не говорить о сем,
Лк.9:22. сказав, что Сыну Человеческому должно много пострадать, и быть отвержену старейшинами, первосвященниками и книжниками, и быть убиту, и в третий день воскреснуть.

Господь, вопрошая учеников, не спрашивает прямо, что они сами говорят, но прежде спрашивает о мнении народном, а потом о мнении уже их самих. Так поступает Он для того, чтобы показать несправедливость народной о Нем молвы и привести учеников к истинному понятию, что и было сделано. Ибо когда ученики сказали, что одни называют Тебя Иоанном, другие Илиею, Он «а вы», то есть вы отличные от всех, вы избранные, вы отделенные, кем Меня называете? Тогда Петр предваряет прочих и, сделавшись устами всех, исповедует Его Тем Христом Божиим, о Котором издавна проповедуется. Не просто Христом Божиим назвал Его, но Тем Христом Божиим, который есть собственно Христос Божий. Ибо многие были помазаны, но Тот Христос (Помазанник) Божий есть Единый и Единственный.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

СОВРЕМЕННЫЕ КОММЕНТАРИИ
(Лк.9:18–22)

Протоиерей Александр Шаргунов

Ученики говорят, что, слушая Его проповедь, видя чудеса, которые Он совершает, народ самого высокого о Нем мнения. Одни говорят, что Он Иоанн Креститель, другие — что Илия, третьи — что один из древних пророков. Сколько голов, столько и умов. Мнения различны. Но истина одна.

И Господь спрашивает Своих учеников: «А вы что думаете о Сыне Человеческом, за кого вы почитаете Его?» Ученики Христовы больше знают, чем все остальные люди. Им больше было дано прикоснуться к жизни Христа, им предстоит проповедь о Христе. Поэтому очень важно, чтобы у них было истинное понятие о Христе. И апостол Петр, самый смелый, тот, кого называют устами апостолов, выходит вперед и от имени всех апостолов — теперь мы можем сказать от имени всей Церкви — дает краткое, но полное исповедание истины: «За Христа Божия». Недостаточно знать, что другие думают о Христе. Можно знать о Христе все, что написано о Нем на всех языках мира, и, тем не менее, не быть христианином. К каждому из нас Христос приходит не с вопросом, что другие говорят и пишут о Нем, но: «за кого ты принимаешь Меня?» апостол Павел говорит: «Я знаю, в Кого я уверовал». Христианство не заключается только в исповедании Символа веры, оно есть личное узнавание Христа.

Священник Дмитрий Барицкий

На протяжении долгого времени еврейский народ жил напряженным ожиданием, что вот-вот исполняться древние пророчества, и родится правитель из рода великого царя Давида. Это и будет Мессия, по-еврейски Машиах. В греческом языке аналогом этого имени является Христос. На русский язык оба варианта можно перевести как «Помазанник», то есть тот, кого помазали, благословили на царство. Мессия сбросит иго иноземных захватчиков и вернет Израилю былую славу. Царство Мессия будет несокрушимым и распространится по всему миру.

А теперь представьте ситуацию. Апостол Петр, который также ожидал пришествие Мессии, признал Его в своем Учителе. Учитель этого не отрицает, но вместе с тем говорит такие вещи, которые ну никак не вяжутся с тем образом великого царя, которого ожидали увидеть все евреи. Словом смущение реакцию Петра назвать сложно. Это скорее шок. Тот, кто должен править, кто обладает невиданной властью и могуществом, в чем сам Петр не раз мог лично убедиться, будет унижен и умерщвлён. Да еще и это непонятно воскресение. Что это такое? Разве мертвые воскресают? Наверняка, какая-та странная метафора? Но в чем ее смысл?

В подобной ситуации ученики Христовы оказывались еще не раз. Еще не раз Господь говорил и показывал им такое, что буквально выбивало у них почву из под ног, разрушало все их представления о самих себе, об окружающем мире, о Мессии, о Боге и о том, как Он действует в этом мире. Но каждый раз они делали усилие, отгоняли сомнения и оставались, доверяя Тому, Кого любят, хоть и совершенно не понимали, что Он делает, как и зачем. Даже после креста, самого страшного события, крушения всех надежд и упований, они остались вместе. Их объединял не просто страх, но и любовь к Своему погибшему Учителю. Именно она дарила им тонкое, едва уловимое чувство надежды и не позволяла разбежаться кто куда. В результате ученики были вознаграждены. Когда к ним явился воскресший Христос, они не просто испытали великую радость, в тот момент вдруг все встало на свои места. Все непонятные слова Учителя обрели прозрачный смысл, а все Его странные поступки стали логичны, закономерны и последовательны.

Также Бог действует в судьбе каждого из нас. Порой жизнь напоминает хаос несвязанных друг с другом событий, так что голова идет кругом. Иногда от этого одолевает такое уныние и тоска, давит такое чувство богооставленности, что складывается впечатление, будто висишь в пустоте. Вокруг тебя и в тебе самом кипят такие страсти, которые кажется вот-вот разорвут на мелкие кусочки. В эти тяжкие периоды нам необходимо как апостолам сделать усилие и всего лишь держаться за Того, Кого мы однажды признали Христом и Своим Спасителем. Всего лишь доверять Ему. Именно в этот момент, когда нам плохо, Он совершает над нами какую-то важную работу. Именно сейчас Он через все эти непонятные и странные ситуации, через крест ведет нас к славе воскресения. Только там нам все станет окончательно понятно и, подобно апостолам, мы испытаем поистине пасхальную радость.

Церковный календарь. 1 ноября

Читаем Евангелие вместе с Церковью. 1 ноября

Источник

Евангелие дня

евангелие что читать сегодня. social facebook. евангелие что читать сегодня фото. евангелие что читать сегодня-social facebook. картинка евангелие что читать сегодня. картинка social facebook.евангелие что читать сегодня. social ok. евангелие что читать сегодня фото. евангелие что читать сегодня-social ok. картинка евангелие что читать сегодня. картинка social ok.евангелие что читать сегодня. social vk. евангелие что читать сегодня фото. евангелие что читать сегодня-social vk. картинка евангелие что читать сегодня. картинка social vk.евангелие что читать сегодня. social twitter. евангелие что читать сегодня фото. евангелие что читать сегодня-social twitter. картинка евангелие что читать сегодня. картинка social twitter.евангелие что читать сегодня. social link. евангелие что читать сегодня фото. евангелие что читать сегодня-social link. картинка евангелие что читать сегодня. картинка social link.евангелие что читать сегодня. social code. евангелие что читать сегодня фото. евангелие что читать сегодня-social code. картинка евангелие что читать сегодня. картинка social code.

евангелие что читать сегодня. Christus. евангелие что читать сегодня фото. евангелие что читать сегодня-Christus. картинка евангелие что читать сегодня. картинка Christus.

Евангелие от Луки, Глава 21, стихи 5-7, 10-11, 20-24

05 И когда некоторые говорили о храме, что он украшен дорогими камнями и вкладами, Он сказал:

06 придут дни, в которые из того, что вы здесь видите, не останется камня на камне; все будет разрушено.

07 И спросили Его: Учитель! когда же это будет? и какой признак, когда это должно произойти?

10 Тогда сказал им: восстанет народ на народ, и царство на царство;

11 будут большие землетрясения по местам, и глады, и моры, и ужасные явления, и великие знамения с неба.

20 Когда же увидите Иерусалим, окруженный войсками, тогда знайте, что приблизилось запустение его:

21 тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы; и кто в городе, выходи из него; и кто в окрестностях, не входи в него,

22 потому что это дни отмщения, да исполнится все написанное.

23 Горе же беременным и питающим сосцами в те дни; ибо великое будет бедствие на земле и гнев на народ сей:

24 и падут от острия меча, и отведутся в плен во все народы; и Иерусалим будет попираем язычниками, доколе не окончатся времена язычников.

евангелие что читать сегодня. Dmitrij Barickij 1024x696. евангелие что читать сегодня фото. евангелие что читать сегодня-Dmitrij Barickij 1024x696. картинка евангелие что читать сегодня. картинка Dmitrij Barickij 1024x696.

05 И когда некоторые говорили о храме, что он украшен дорогими камнями и вкладами, Он сказал:

06 придут дни, в которые из того, что вы здесь видите, не останется камня на камне; все будет разрушено.

07 И спросили Его: Учитель! когда же это будет? и какой признак, когда это должно произойти?

10 Тогда сказал им: восстанет народ на народ, и царство на царство;

11 будут большие землетрясения по местам, и глады, и моры, и ужасные явления, и великие знамения с неба.

20 Когда же увидите Иерусалим, окруженный войсками, тогда знайте, что приблизилось запустение его:

21 тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы; и кто в городе, выходи из него; и кто в окрестностях, не входи в него,

22 потому что это дни отмщения, да исполнится все написанное.

23 Горе же беременным и питающим сосцами в те дни; ибо великое будет бедствие на земле и гнев на народ сей:

24 и падут от острия меча, и отведутся в плен во все народы; и Иерусалим будет попираем язычниками, доколе не окончатся времена язычников.

В конце 60-х годов первого века по Рождестве Христовом на Иудейское царство обрушилось страшное несчастье. Римский император совершил карательную экспедицию в Палестину с целью подавить очередное антиримское восстание. Полководец Тит осадил Иерусалим. Бои за город длились около пяти месяцев. Когда нападавшим удалось прорвать оборону и взять столицу, в плен были взяты почти 100 000 жителей. Иудейский историк Иосиф Флавий рассказывает о том, что погибших от меча и голода за время осады было около 1 миллиона 100 тысяч человек. А город в итоге был разрушен так, что тот, кто приходил на это место, едва ли мог признать, что эта земля когда-то была обитаема.

Была разрушена и величайшая святыня евреев — Иерусалимский храм, который 600 лет назад был восстановлен после возвращения Израиля из Вавилонского плена. Примечательно, что это произошло в тот же самый день, в который вавилонское войско уничтожило первый храм, построенный еще царем Соломоном. Эти трагические события положили начало рассеянию богоизбранной нации по всему миру. Евреи тогда потеряли абсолютно все.

Именно об этих страшных событиях и пророчествует сегодня Господь Своим ученикам. Подобные слова не могли не потрясти Его слушателей. Ведь храмовая постройка была великолепна. Только недавно царь Иудеи Ирод Великий провел ее грандиозную реконструкцию. Говорят, что работы продолжалась около полувека и отличались небывалым для той поры размахом. Всем, кто приходил в святой город, храм казался настолько величественным, незыблемым и вечным, что в сознании просто не умещался тот факт, что когда-то его не станет. И, тем не менее, пророчества Христа исполнились в точности. Как только иудеи отказались от Своего Мессии, распяли Его на кресте, их благополучный мир рассыпался в прах.

Всё это напоминает нам об одной важной истине. Какой бы прочной, а подчас и незыблемой ни казалась нам жизнь, вся ее стабильность зависит единственно от нашего отношения к Богу. И порой мы сами, своим небрежением к Творцу и Его заповедям нарушаем ту хрупкую гармонию, которая в ней царит. Впускаем в собственную судьбу беспорядок и хаос. А потому, дай же нам, Боже, не отвергать Тебя. Ведь только Ты можешь подарить нашей жизни незыблемое и прочное основание.

Источник

22 декабря

Чтения Священного Писания

Богослужения

Каноны

Акафисты

Тропари, кондаки, молитвы и величания

В среду, св. Кресту

Спаси́, Го́споди, лю́ди Твоя́/ и благослови́ достоя́ние Твое́,/ побе́ды на сопроти́вныя да́руя// и Твое́ сохраня́я Кресто́м Твои́м жи́тельство.

Перевод: Спаси, Господи, людей Твоих и благослови все, что принадлежит Тебе. Даруй победы над врагами, и сохрани силою Креста Твоего тех, среди которых пребываешь Ты.

Вознесы́йся на Крест во́лею,/ тезоимени́тому Твоему́ но́вому жи́тельству,/ щедро́ты Твоя́ да́руй, Христе́ Бо́же,/ возвесели́ нас си́лою Твое́ю,/ побе́ды дая́ нам на сопоста́ты,/ посо́бие иму́щим Твое́ ору́жие ми́ра,// непобеди́мую побе́ду.

На зачатие Пресвятой Богородицы

Днесь безча́дия у́зы разреша́ются,/ Иоаки́ма бо и А́нну услы́шав Бог,/ па́че наде́жды, роди́ти тем я́ве обещава́ет Богоотрокови́цу,/ из Нея́же Сам роди́ся Неопи́санный, Челове́к быв,/ а́нгелом повеле́в вопи́ти Ей:// ра́дуйся, Благода́тная, Госпо́дь с Тобо́ю.

Перевод: В сей день узы бездетности расторгнуты, ибо, услышав Иоакима и Анну, Бог ясно уверяет их в рождении сверх ожидания Богоотроковицы, от Которой Сам, Беспредельный родился, став Человеком, когда Ангелу повелел Ей возгласить: «Радуйся, благодатная, Господь с Тобою!»

Пра́зднует днесь вселе́нная А́ннино зача́тие,/ бы́вшее от Бо́га:// и́бо та породи́ па́че сло́ва Сло́во ро́ждшую.

Перевод: Празднует в сей день вселенная зачатие Анны, бывшее от Бога: ибо родила она Родившую Слово превыше разума!

Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Нечаянная Радость»

Днесь, ве́рнии лю́дие, духо́вно торжеству́ем,/ прославля́юще Засту́пницу усе́рдную ро́да христиа́нскаго,/ и притека́юще к пречи́стому Ея́ о́бразу, взыва́ем си́це:/ о, Преми́лостивая Влады́чице Богоро́дице,/ пода́ждь нам неча́янную ра́дость,/ обремене́нным грехи́ и скорбьми́ мно́гими,/ и изба́ви нас от вся́каго зла,// моля́щи Сы́на Твоего́, Христа́ Бо́га на́шего,/ спасти́ ду́ши на́ша.

Перевод: Сегодня, верующие люди, духовно торжествуем, прославляя Защитницу усердную христианского рода и прибегая к пречистому Её образу взываем так: о Премилостивая Владычица Богородица, подай нам нежданную радость, обремененным грехами и множеством скорбей, и избавь нас от всякого зла, моля Сына Твоего, Христа Бога нашего о спасении наших душ.

Не и́мамы ины́я по́мощи,/ не и́мамы ины́я наде́жды,/ ра́зве Тебе́, Влады́чице./ Ты нам помози́,/ на Тебе́ наде́емся,/ и Тобо́ю хва́лимся,/ Твои́ бо есмы́ раби́,// да не постыди́мся.

Перевод: Не имеем иной помощи, не имеем иной надежды, кроме Тебя, Владычица. Ты нам помоги: на Тебя надеемся и Тобою хвалимся, ибо мы – Твои рабы; да не постыдимся!

Молитва Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Нечаянная Радость»

О, Пресвята́я Де́во, Всеблага́го Сы́на Ма́ти Всеблага́я, гра́да и свята́го хра́ма сего́ Покрови́тельнице, всех су́щих во гресе́х, ско́рбех, беда́х и боле́знех ве́рная Предста́тельнице и Засту́пнице! Приими́ моле́бное пе́ние сие́ от нас, недосто́йных раб Твои́х, Тебе́ возноси́мое, и я́коже дре́вле гре́шника, на всяк день мно́гажды пред честно́ю ико́ною Твое́ю моли́вшагося, не презре́ла еси́, но дарова́ла еси́ ему́ неча́янную ра́дость покая́ния и преклони́ла еси́ Сы́на Твоего́ мно́гим и усе́рдным к Нему́ хода́тайством к проще́нию сего́ гре́шнаго и заблу́дшагося, та́ко и ны́не не пре́зри моле́ния нас, недосто́йных рабо́в Твои́х, и умоли́ Сы́на Твоего́ и Бо́га на́шего, да и всем нам, с ве́рою и умиле́нием поклоня́ющимся пред цельбоно́сным о́бразом Твои́м, да́рует неча́янную по коего́ждо потре́бе ра́дость: гре́шником, погря́зшим во глубине́ зол и страсте́й, — вседе́йственное вразумле́ние, покая́ние и спасе́ние; су́щим в ско́рбех и печа́лех — утеше́ние; обрета́ющимся в беда́х и озло́блениих — соверше́нное сих избы́тие; малоду́шным и ненаде́жным — наде́жду и терпе́ние; в ра́дости и изоби́лии живу́щим — непреста́нное Благоде́телю Бо́гу благодаре́ние; бе́дствующим — милосе́рдие; су́щим в боле́зни и долгонеду́жии и оста́вленным врача́ми — неча́емое исцеле́ние и укрепле́ние; ижди́вшим от неду́га ум — ума́ возвраще́ние и обновле́ние; отходя́щим в ве́чную и несконча́емую жизнь — па́мять сме́ртную, умиле́ние и сокруше́ние о гресе́х, дух бодр и тве́рдую на милосе́рдие Судии́ наде́жду.
О, Госпоже́ Пресвята́я! Умилосе́рдися о всех чту́щих всечестно́е и́мя Твое́ и всем яви́ всемо́щный покро́в Твой и заступле́ние: во благоче́стии, чистоте́ и честне́м жи́тельстве пребыва́ющия до сконча́ния их во бла́гости соблюди́; злы́я бла́ги сотвори́; заблу́ждшия на путь пра́вый наста́ви; вся́кому де́лу благо́му и Сы́ну Твоему́ уго́дному споспешеству́й; вся́кое де́ло зло́е и богопроти́вное разруши́; в недоуме́нии и тру́дных и опа́сных обстоя́ниих обрета́ющимся незри́мую по́мощь и вразумле́ние с Небесе́ ниспосли́, от искуше́ний, собла́знов и поги́бели спаси́, от всех злых челове́к и от враго́в ви́димых и неви́димых защити́ и сохрани́; пла́вающим спла́вай, путеше́ствующим спутеше́ствуй; су́щим в ну́жде и гла́де бу́ди Пита́тельница; неиму́щим кро́ва и приста́нища бу́ди покро́в и прибе́жище; наги́м пода́ждь одея́ние, оби́димым и непра́ведно гони́мым — заступле́ние; клевету́, поноше́ние и хуле́ние терпя́щия незри́мо оправда́й; клеветники́ и хули́тели пред все́ми обличи́; ожесточе́нно вражду́ющим неча́емое пода́ждь примире́ние и всем нам — друг ко дру́гу любо́вь, мир, и благоче́стие, и здра́вие с долгоде́нствием. Супру́жества в любви́ и единомы́слии сохрани́; супру́ги, во вражде́ и разделе́нии су́щия, умири́, соедини́ я́ друг ко дру́гу и положи́ им сою́з любве́ неразруши́мый; ма́терем детородя́щим ско́рое пода́ждь разреше́ние, младе́нцы воспита́й, ю́ныя уцелому́дри, отве́рзи им ум к восприя́тию вся́каго поле́знаго уче́ния, стра́ху Бо́жию, воздержа́нию и трудолю́бию наста́ви; от дома́шния бра́ни и вражды́ единокро́вныя ми́ром и любо́вию огради́; безма́терних сиро́т бу́ди Ма́терь, от вся́каго поро́ка и скве́рны отврати́ я́ и всему́ благо́му и богоуго́дному научи́, прельще́нныя же и во грех и нечистоту́ впа́дшия, скве́рну греха́ отъя́вши, из бе́здны поги́бели изведи́; вдов бу́ди Уте́шительница и Помо́щница, ста́рости бу́ди жезл; от внеза́пныя сме́рти без покая́ния всех нас изба́ви и всем нам христиа́нскую кончи́ну живота́ на́шего, безболе́зненну, непосты́дну, ми́рну и до́брый отве́т на Стра́шнем Суди́щи Христо́ве да́руй: преста́вльшияся в ве́ре и покая́нии от жития́ сего́ со А́нгелы и все́ми святы́ми жи́ти сотвори́; сконча́вшимся внеза́пною сме́ртию ми́лостива бы́ти Сы́на Твоего́ умоли́ и о всех усо́пших, и́же не и́мут сро́дников, о упокое́нии их Сы́на Твоего́ умоля́ющих, Сама́ бу́ди непреста́нная и те́плая Моли́твенница и Хода́таица: да вси на Небеси́ и на земли́ ве́дят Тя, я́ко тве́рдую и непосты́дную Предста́тельницу ро́да христиа́нскаго, и, ве́дуще, сла́вят Тя и Тобо́ю Сы́на Твоего́, с Безнача́льным Его́ Отце́м и Единосу́щным Его́ Ду́хом, ны́не, и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Мысли свт. Феофана Затворника

евангелие что читать сегодня. feofan. евангелие что читать сегодня фото. евангелие что читать сегодня-feofan. картинка евангелие что читать сегодня. картинка feofan.

Как же быть, если там записано много худого? Надо изгладить написанное. Чем? Слезами покаяния. Эти слезы все смоют, и следа никакого не останется от того худого, что было записано. Если же не смоем, то на суде придется самим перечитать все написанное. А так как тогда правда будет властною в сознании, то сами же и суд себе произнесем, а Господь утвердит его. Тогда будет решение безапелляционное, потому что всякий сам себя осудит, до других же и дела никому не будет. И все это совершится во мгновение ока: взглянешь и увидишь, что ты такое; и от Господа вездесущего тотчас же услышишь подтверждение суда; а затем всему конец.

Притча дня

Три девушки шли по железнодорожным путям и оказались между двумя встречными поездами, но все трое остались живы. Рядом стояли бесы и горячо спорили:
– Ты что не скинул первую под поезд? – кричали они одному. – Её душа была бы нашей!

– Я не мог: на ней надет крестик!

– А ты почему промедлил? Вторая-то без креста! – кричали они другому.

– Она хоть и без креста, но осенила себя крестным знамением.

– Ну, а ты чего зевал? Третья-то совсем неверующая!

– Так-то оно так, да её мать перекрестила на дорогу и сказала: «Иди с Богом!»

Источник

ЧТЕНИЕ ЕВАНГЕЛИЯ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ

Среда 27-й седмицы по Пятидесятнице

(1Тим.5:22–6:11; Лк.21:5–7, 10–11, 20–24)

евангелие что читать сегодня. zruynovano 2 y yerusalymskyy hram. евангелие что читать сегодня фото. евангелие что читать сегодня-zruynovano 2 y yerusalymskyy hram. картинка евангелие что читать сегодня. картинка zruynovano 2 y yerusalymskyy hram.

5 И когда некоторые говорили о храме, что он украшен дорогими камнями и вкладами, Он сказал:
6 придут дни, в которые из того, что вы здесь видите, не останется камня на камне; все будет разрушено.
7 И спросили Его: Учитель! когда же это будет? и какой признак, когда это должно произойти?
10 Тогда сказал им: восстанет народ на народ, и царство на царство;
11 будут большие землетрясения по местам, и глады, и моры, и ужасные явления, и великие знамения с неба.
20 Когда же увидите Иерусалим, окруженный войсками, тогда знайте, что приблизилось запустение его:
21 тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы; и кто в городе, выходи из него; и кто в окрестностях, не входи в него,
22 потому что это дни отмщения, да исполнится все написанное.
23 Горе же беременным и питающим сосцами в те дни; ибо великое будет бедствие на земле и гнев на народ сей:
24 и падут от острия меча, и отведутся в плен во все народы; и Иерусалим будет попираем язычниками, доколе не окончатся времена язычников.

22 Рук ни на кого не возлагай поспешно, и не делайся участником в чужих грехах. Храни себя чистым.
23 Впредь пей не одну воду, но употребляй немного вина, ради желудка твоего и частых твоих недугов.
24 Грехи некоторых людей явны и прямо ведут к осуждению, а некоторых открываются впоследствии.
25 Равным образом и добрые дела явны; а если и не таковы, скрыться не могут.
1 Рабы, под игом находящиеся, должны почитать господ своих достойными всякой чести, дабы не было хулы на имя Божие и учение.
2 Те, которые имеют господами верных, не должны обращаться с ними небрежно, потому что они братья; но тем более должны служить им, что они верные и возлюбленные и благодетельствуют им. Учи сему и увещевай.
3 Кто учит иному и не следует здравым словам Господа нашего Иисуса Христа и учению о благочестии,
4 тот горд, ничего не знает, но заражен страстью к состязаниям и словопрениям, от которых происходят зависть, распри, злоречия, лукавые подозрения.
5 Пустые споры между людьми поврежденного ума, чуждыми истины, которые думают, будто благочестие служит для прибытка. Удаляйся от таких.
6 Великое приобретение — быть благочестивым и довольным.
7 Ибо мы ничего не принесли в мир; явно, что ничего не можем и вынести из него.
8 Имея пропитание и одежду, будем довольны тем.
9 А желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу;
10 ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям.
11 Ты же, человек Божий, убегай сего, а преуспевай в правде, благочестии, вере, любви, терпении, кротости.

Феофилакт Болгарский. Толкование на Евангелие от Луки

евангелие что читать сегодня. p064m (2). евангелие что читать сегодня фото. евангелие что читать сегодня-p064m (2). картинка евангелие что читать сегодня. картинка p064m (2).( Лк. 21:5-7, 10-11, 20-24 ) Лк.21:5. И когда некоторые говорили о храме, что он украшен дорогими камнями и вкладами, Он сказал:
Лк.21:6. придут дни, в которые из того, что вы здесь видите, не останется камня на камне; всё будет разрушено.

Господь, как по немногом времени имеющий претерпеть Распятие, прилично пророчествует теперь об Иерусалиме, чтобы мы в этом имели сильное доказательство того, что Он есть истинный Бог. Поэтому и тогда, когда некоторые хвалили здания храма и «вклады» (я думаю, что они говорили о резных и изваянных произведениях, например о пальмах и херувимах (3Цар.6:32): это, быть может, и называли), Господь ни на что не обращает внимания, но предсказывает разрушение их.

Лк.21:7. И спросили Его: Учитель! когда же это будет? и какой признак, когда это должно произойти?

Они подумали, что Он говорит о кончине вселенной, хотя Он говорил о пленении Иерусалима римлянами.

Лк.21:10. Тогда сказал им; восстанет народ на народ, и царство на царство;
Лк.21:11. будут большие землетрясения по местам, и глады, и моры, и ужасные явления, и великие знамения с неба.

Будут «войны и смятения», ибо, по прекращении всякой любви, естественно будут иметь место войны и смятения. Вследствие войн наступят «голод и мор»; мор – от испорченности воздуха от трупов, а голод – от невозделывания полей.

Некоторые принимали так, что голод, мор и прочие бедствия будут не при кончине только века, но и во время пленения Иерусалима. Ибо Иосиф (Флавий) говорит, что по причине голода были ужасные бедствия. Да и Лука в книге Деяний (Деян.11:28) говорит, что «голод. был при кесаре Клавдии». Много также было ужасов, указывавших на плен, как повествует тот же Иосиф. Это, то есть «войны, смятения» и прочее, решительно можно понимать вообще о времени кончины мира и пленения Иерусалима.

Лк.21:20. Когда же увидите Иерусалим, окруженный войсками, тогда знайте, что приблизилось запустение его:

Теперь самым ясным образом Господь говорит о пленении Иерусалима. Поэтому я думаю, что слова: «прежде же всего того» (Лк.21:12) нужно разуметь так: прежде голода и мора, и прочих бед, какие случатся во время кончины мира, вас, апостолов, изгонят и прочее. Потом и для Иерусалима наступят бедствия. Поскольку они думали, что здания храма будут разрушены во время кончины, то Господь говорит: нет! Ибо во время кончины будут лжепророки, голод и мор от постоянных войн, имеющих возгореться вследствие того, что любовь иссякнет. А вы изгнаны будете прежде времени кончины, и Иерусалим будет взят в плен, и камни сии будут разрушены. «Когда. увидите город Иерусалим, окруженный римскими войсками, тогда знайте, что приблизилось. его. запустение».

Лк.21:21. тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы; и кто в городе, выходи из него; и кто в окрестностях, не входи в него,
Лк.21:22. потому что это дни отмщения, да исполнится всё написанное.
Лк.21:23. Горе же беременным и питающим сосцами в те дни; ибо великое будет бедствие на земле и гнев на народ сей:

За сим оплакивает те бедствия, кои постигнут тогда город. «Находящиеся в Иудее», – говорит, – пусть «бегут в горы»; находящиеся в окрестностях пусть не надеются, что их сберегут стены города, но и те, кои будут внутри города, пусть выходят из него вон. Потому что это будут дни отмщения, чтобы исполнилось написанное, особенно в книге пророка Даниила (Дан.9:26–27). «Горе. беременным» (в те дни), ибо они по причине тяжести чрева не могут бежать, «и питающим сосцами», ибо по причине сильной любви к детям не могут они ни оставить их без присмотра, ни увести их с собой. Некоторые говорят, что Господь сим намекает на заклание детей, о котором рассказывает Иосиф и пророчествует Иеремия (Иер.11:22).

Лк.21:24. и падут от острия меча, и отведутся в плен во все народы; и Иерусалим будет попираем язычниками, доколе не окончатся времена язычников.

«И Иерусалим, – говорит, – будет попираем язычниками». Доселе речь была о пленении: потом о кончине.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

евангелие что читать сегодня. feofan. евангелие что читать сегодня фото. евангелие что читать сегодня-feofan. картинка евангелие что читать сегодня. картинка feofan.Ученики указывали Господу на красоту здания и утварей храма, а Он сказал: «придут дни, в которые из того, что вы здесь видите, не останется камня на камне; все будет разрушено» (Лк.21:6). Это подпись всему красному мира сего. На вид кажется прочно и вековечно: но день-другой, смотришь, как ничего не бывало: и красота увядает, и силы истощаются, и слава меркнет, и умы изживаются, и одежда изнашивается. Все в себе самом носит силу разрушительную, которая не лежит, как семя неразвитое, а состоит в непрестанном действии, и все течет к своему концу. «Проходит образ мира сего» (1Кор.7:31). «Убо образом ходит человек;.. сокрови­ществует и не весть, кому соберет я»* (Пс.38:7). А мы все суетимся, все хлопочем, и хлопотам нашим конца нет. Встречаем кругом себя постоянные уроки, а все свое, словно слепы и ничего не видим. Да и правду сказать, что слепы или ослеплены: и себе, и ничему окружающему нас, и владеемому нами, конца не чаем. И что еще? Обстановившись, как нам представляется, хорошо, уверены, что стоим твердо, как на утесе; тогда положение наше скорее похоже на то, как если бы мы стояли на трясине: вот-вот провалимся. Но не чуем этого и предаемся беспечному наслаж­дению текущим, как будто всегда имеющим пребывать. Помолимся же, да откроет Господь умные очи наши, и да узрим все, не как оно кажется, а как оно есть.

* «человек ходит подобно призраку;.. собирает и не знает, кому достанется то.».

СОВРЕМЕННЫЕ КОММЕНТАРИИ
(Лк.21:5–7, 10–11, 20–24)

Протоиерей Александр Шаргунов

Мы видим, с каким восхищением ученики Христовы смотрят на внешнее великолепие храма. Они показывают Господу, какими он украшен дорогими камнями и вкладами. Им кажется, что на их Учителя это должно произвести такое же впечатление, как и на них. Но когда мы говорим о Храме, мы должны прежде всего думать о присутствии Божием в нем. Христос говорит, что очень скоро все это будет разорено. «Придут дни, в которые из всего, что вы здесь видите, не останется камня на камне». Все будет разрушено.

С каким любопытством ученики выпытывают о времени, когда это великое разорение произойдет: «Учитель! Когда же это будет?» Для нас естественно желать узнать, что нас ожидает в будущем. Но нам следовало бы больше размышлять, в чем заключается наш христианский долг сегодня в перспективе надвигающихся на нас событий, и как мы должны приготовиться к ним. Они спрашивают, какой признак будет, когда это должно произойти. Они не спрашивают, какой признак сейчас свидетельствует, что этих бед не избежать. Их более волнуют будущие знамения приближения исполнения слов Христовых.

Господь предупреждает их о великом противостоянии народов. Человечество ждут кровавые войны. «Восстанет народ на народ и царство на царство». «Будут большие землетрясения по местам и глады, и моры». Речь идет о великих социальных потрясениях и стихийных бедствиях. У Бога есть много различных способов вразумления восстающих на истину и правду людей. Духовные суды принадлежат кончине века, но Бог раскрывает их уже сейчас временными судами. «Будут ужасные явления и великие знамения с неба». Но ужасные явления не должны ужасать нас. Пусть отвергающий Бога мир ужасается, а мы должны предавать себя в руки Божии.

Господь рисует картину скорого разрушения Иерусалима и дает через нее образ бедствий, грядущих на вселенную. Когда ученики увидят осаду Иерусалима, когда святой град будет окружен войсками, тогда можно будет заключить, что его запустение приблизилось. Это будет знамением для верных спасаться бегством. «Тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы, кто в городе, выходи из него. И кто в окрестностях, не входи в него». «Вы должны оставить город и страну, оставленные Богом и преданные на погибель», — говорит Христос. Он предсказывает, какое страшное смятение произойдет тогда среди иудеев. «Это дни отмщения», о которых так часто возвещали ветхозаветные пророки. Теперь все их пророчества исполнятся. И мы видим, что ожидает эту землю. Приближается день гнева Божия. «Горе же беременным и питающим сосцами в те дни», потому что силы разрушения, исходящие от «человекоубийцы от начала», с особой яростью будут направлены против зарождающейся жизни. Ужас охватит весь народ.

Господь заранее показывает, чем завершится сражение между римлянами и иудеями. Множество иудеев падет от острия меча. Осада Иерусалима, которая произойдет вскоре после Крестной смерти и Воскресения Спасителя — ее начнет Веспасиан в 69-м и закончит Тит в 70-м году, — будет просто избиением защитников города. А остальные будут уведены в плен, и не в один народ, а во все народы. За отступление от истинной веры Бог попускает избранному Им народу подпадать под власть язычников для его вразумления. Точно так же в будущем иудеи рассеяния будут постепенно приобретать власть над народами, отступившими от Христа. От начала до конца — «тайна беззакония в действии». Согласно пророчествам святых отцов, иудеям дано будет осуществить свою мечту о лжемессии незадолго до кончины мира.

«Иерусалим будет попираем язычниками», — говорит Господь. Он будет попираем, «пока не окончатся времена язычников». Это таинственное пророчество святые отцы объясняют двояко. Одни считают, что оно уже исполнилось. Язычникам предстояло овладеть святым градом. Он стал совершенно языческим, пока большая часть языческого мира не приняла христианство. Другие относят эти слова Спасителя к завершению истории мира. Иерусалим будет во власти язычников, пока не придет время Второго Пришествия Христова. И все обратившиеся с покаянием ко Господу язычники и иудеи, совершат переход из царства мира сего в Царство Христово.

протоиерей Павел Великанов

Иисус вместе с учениками находятся на Елеонской горе, откуда открывается вид на Храмовую гору, где и возвышался сияющий мрамором и золотом Храм. Великолепие храма не только вдохновляло иудеев; даже язычники испытывали священный трепет при взгляде на него. Говоря Учителю о том, насколько же красив храм, ученики ожидали услышать поддержку своим словам со стороны Иисуса. Для самих апостолов это было одной из форм самоутверждения, поддержки характерной всему ветхозаветному иудейству мысли об исключительности еврейского народа как народа богоизбранного. Указывая на Храм как очевидное свидетельство Божьего благоволения, ученики как бы спрашивали Иисуса: Бог ведь с нами, правда? Храм – это же явное подтверждение, что с нами Бог, да?

Ответ Христа – суров, если не сказать большего – жесток. Ему говорят про дорогой камень и золото – а Он отвечает, что камня на камне здесь скоро не останется. Всё будет уничтожено и буквально стёрто в прах. На глазах самих же восторгающихся этим кажущимся вечным благолепием. Но в сознании учеников гибель Иерусалима была неразрывно связана с концом времён: ведь именно здесь, как были уверены иудеи, находится средоточие мироздания, главная артерия, питающая жизнь всего бытия. Не станет Храма – рухнет и вся вселенная. Естественно, учеников интересует, по каким признакам можно будет понять, что всё, подошли уже к последнему рубежу. Снисходя к их представлениям, Спаситель рассказывает им об этих знаках: войны, моры, знамения с неба, осада Иерусалима. Но вместе с предсказаниями, Иисус даёт совершенно конкретный совет: как только всё это увидите, бегите вон из Иерусалима, не пытайтесь переждать и отсидеться в городе: всё, он обречён на уничтожение. Когда в 70 году войска Тита окружили Иерусалим, христиане вспомнили эти слова Христа и действительно ушли из города – что спасло им жизнь. При этом иудеи, будучи абсолютно уверены, что Бог их защитит и не даст римлянам осквернить храм – были жестоко уничтожены, как пишет Иосиф Флавий, в городе погибло более миллиона человек.

Конечно, ученики ещё не могли вместить, что сейчас, рядом с ними – настоящий Храм Божества – только не рукотворенный, не из камней, дерева и золота, а из живого человеческого тела. И когда этот Храм будет прибит ко Кресту, когда Его покинет живая душа Иисуса – чтобы вернуться на третий день и воскресить уже в новом качестве – Иерусалимский храм станет всего лишь пустым и бездушным музеем былой славы иудаизма. «Вот, оставляется дом ваш пуст!» – эти слова были сказаны Богочеловеком именно об Иерусалимском храме, который для любого иудея был зримым символом присутствия Бога в еврейском народе.

Апостол Павел в своих посланиях неоднократно напоминает христианам, что каждый из них – храм Святого Духа – если только не прогоняет Его своими поступками. Какими бы величественными и благолепными ни были наши рукотворные храмы, сколько бы святынь в них не находилось – но Живой Бог туда приходит только с живыми людьми, носителями Духа. Невозможно Бога «упрятать» во что бы то ни было – кроме как живой человеческой души, которая единственная во всей вселенной способна к непосредственному общению с Всевышним. И там, где эти маленькие островки Божествнного Света соединяются вместе – там и образуется Церковь как Тело Христа.

Вот к чему и призывает нас сегодняшнее чтение: дорожить не внешними священными предметами, а друг другом: ведь без живой веры каждого из нас даже самый богатый украшениями и святынями храм – всего лишь музей когда-то жившей в нём благодати!

священник Стефан Домусчи

Читая евангелие, мы видим, что Христу, как учителю часто задают различные вопросы. Обычно это бывают книжники и фарисеи, вопросы которых связаны со сложными случаями соотношения законов и народных традиций. Однако в данном случае ко Христу подходят саддукеи и задают не правовой, а вероучительный вопрос. Дело в том, что в иудаизме того времени было несколько течений, одни, как книжники и фарисеи большое внимание уделяли закону, другие, как зилоты национально-политическим вопросам, третьи, как саддукеи, были связаны с храмовым священством и не верили в воскресение мертвых. Этих последние, не видели в воскресении никакого смысла, так как наказание и награда за плохую или хорошую жизнь давалась человеку же здесь, в его собственной жизни и в жизни его потомков. Как это часто бывает, тот кто занимает определенную позицию в споре имеет несколько наглядных аргументов, которые сам считает очень убедительными и почти неопровержимыми. Именно таким был для саддукеев, аргумент о жене и семи братьях, за которыми она поочередно была за мужем. Несмотря на то, что сама по себе эта ситуация может показаться современному читателю абсурдной, она была вполне реальной в рамках так называемого «закона левирата». Согласно этому закону если мужчина умирал бездетным, его брат должен был, войдя к его жене, зачать ребенка, который бы продолжил род умершего. Таким образом второй и последующие братья поступали по закону, желая восстановить род умершего брата. Спрашивая Христа, чьей женой она будет после воскресения, саддукеи думали поставить Его в тупик…

Отвечая на вопрос, Христос сразу показывает, что они ошибаются дважды: во-первых, не веря в воскресение мертвых, и, во-вторых, искажая представления тех, кто верит. Всегда проще считать ошибочными не чужую точку зрения, а свои представления о ней.

Итак, для ветхозаветного человека весь смысл брака сводился к продолжению рода. Такое понимание брака, соединенное с грубым пониманием воскресения, как оживания для той же жизни, делало понятным недоумение саддукеев. Однако Христос подчеркивает, что жизнь после воскресения – это совсем не продолжение той же семейной жизни, которую человек вел… Это жизнь в которой не остается быта, но есть бытие, пребывание с Богом и Боге.

Не менее важно и то, что в жизни после воскресения, человек не теряет своего лица: Авраам остается Авраамом, Исаак Исааком, а Иаков Иаковом. Потому что Бог не есть Бог мертвых, но Бог живых… У него все живы… Это значит, что муж и жена, как и любой другой человек – будут узнаваемы, хотя и станут иными… Иными именно потому, что все, что было в их жизни и в их отношениях временным – уйдет, а все, что было вечным – останется. И здесь, оказывается очень важно понять: то, что мы будем представлять из себя в вечности, создается нами уже сейчас…

Церковный календарь. 22 декабря

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *