евреи что за характер
Биологическое поведение евреев.
Много лет подряд наблюдаю за евреями и еврейками в интернете. Мне пришлось очень хорошо изучить их психотип. В итоге оказалось, что эпигенетическая мутация мозга накладывает неизгладимый отпечаток на характер человека. Все люди в мире обладают определённым типом биологического поведения, которое основано на инстинктах и рефлексах. То есть люди всегда автоматически стремятся жить определённым образом. Люди в основном стремятся созидать. С евреями всё оказалось иначе, у них оказался другой тип биологического поведения, не только у мужчин, но и у женщин. Оказалось что эпигенетическая мутация мозга отцов евреев передаётся генетическим путём дочерям. Все абсолютно еврейки имеют увеличенный Гиппокамп с множеством отростков.
Еврейское биологическое поведение оказалось довольно интересным, человек после эпигенетической мутации мозга превращается в паразита, который стремится инстинктивно паразитировать на других людях. Такие люди злопамятны и завистливы, имеют постоянную манию преследования. Человек-мутант постоянно инстинктивно занимается мимикрированием для лучшего паразитирования. В большинстве своём евреи в других народах выдают себя за местных жителей. Очень часто в интернете многие евреи выдают себя за женщин, а еврейки выдают себя за мужчин. Они используют эту тактику для лучшего вхождения в доверие к жертве.
Что интересно, еврейские женщины зачастую подкладываются в постели к гоям самими же еврейскими мужьями ради заработка денег. Вот такой паразитарный менталитет. Еврейки очень часто рожают детей от гоев, но своим мужьям евреям рассказывают сказки, что это их родные дети. Многие евреи это пожизненые рогоносцы выращивающие чужих детей, но из-за эпигенетической мутации мозга они принимают подкидышей за своих чад.
Абсолютно все евреи это потомки гоев подкинутые кукушками еврейками в еврейские гнёзда в разные временные сроки. Еврейская женщина постоянно инстинктивно ищет здоровое ДНК от гоя для оздоровления своего деградирующего от эпигенетической мутации рода.Жизнь и повадки народа паразита довольно интересны и любопытны. Каждый еврей после мутации превращается в потенциального лжеца и что интересно, лгут евреи инстинктивно на подсознательном уровне.
Например если нормальным людям тяжело соврать, они краснеют, то евреям наоборот очень тяжело говорить правду, они краснеют когда говорят правду. И это у них происходит автоматически. Еврей всегда инстинктивно стремится захватить власть, на предприятии, в стране, где угодно. Поэтому евреи всегда поливают грязью всех кто стоит у них на пути.
Обрезание которым делают евреям эпигенетическую мутацию мозга является переключателем биологического поведения, это меняет инстинкты. Известны многие потомки евреев которым не произвели эпигенетическую мутацию мозга(обрезание). Так вот эти люди имеют идентичный тип биологического поведения с нормальными людьми, многие их них становятся непримиримыми врагами евреев.
Даже сами евреи заметили, что евреи рождённые от еврея и гойки чрезвычайно опасны для евреев, их они называют мамзерами.
Есть такой психологический феномен, когда офисный работник может дойти только до определённого уровня по служебной лестнице, в связи с уровнем своего интеллекта. То есть если у человека интеллект слабый, он будет всегда внизу. Так вот у евреев очень слабый аппарат логического мышления, его можно сказать у них вообще нет. Они не умеют просчитывать закономерности, у них всегда присходит сбой в расчётах и это происходит по причине биологического поведения по типу паразита. Объяснить сложные вещи еврею просто невозможно, другой алгоритм мышления. Подлгу общался как с евреями, так и с еврейками и всегда у них всё возвращается на круги своя. Они всегда ищут аргументы для оправдания своих биологических инстинктов, того что ними руководят инстнкты они не понимают.
Евреи подобны раковым клеткам, которые при большом количестве превращаются в опухоль и пускают метастазы по всему человеческому обществу. Что интересно евреи массово заражают своим дефективным типом ДНК народы среди которых они проживают. Евреи очень часто имеют беспорядочные половые связи, известны случаи в Израиле когда больные спидом евреи гомосексуалисты сознательно заражали других гомосексуалистов.
Я пробовал объяснить вред обрезания многим евреям и еврейкам, но увы, это оказалось бесполезным занятием. Очень сильные изменения в строении мозга.
Шолом, друзья. Особенности еврейского характера
Шолом, друзья. Особенности еврейского характера.
Eврeй стремится сэкономить. Если понаблюдать за евреем, который делает покупки, то может показаться, что он слишком много тратит денег. Но. слушая разговоры, к примеру, с родными или друзьями, вы можете убедиться: купил дорогую вещь очень дешево, выторговал скидку, получил бонус на последующие покупки и т. п.
**** ****
Сара мужу:
— Немедленно извинись перед Шнеерзонами!
Муж Саре:
— Не буду извиняться!
— Нет. Ты извинишься!
— Ну, ладно.
Муж набирает номер Шнеерзонов:
— Это квартира Сидоровых?
— Нет!
— Извините, пожалуйста!
— Фирочка, у вас эти кактусы на окне. это чтобы мужики не лазили?
— Ой, шо вы! Наоборот. Шоб не выпрыгивали.
— Фима, ты обещал любить меня вечно!
— Роза, вечно не значит непрерывно!
— Шмулик, я беру свои слова об вам обратно!
— Ойц! Вы, таки, решили извиниться?
— Нет, я, таки, новые придумал!
— Мама, не то шобы я не рад вас видеть, просто таки не успеваю за вами соскучиться…
Разгар семейной ссоры, Фаечка выговаривает с возмущением:
— Семен! Я шо-то не понимаю, ты хочешь быть прав или счастлив?!
— Цилечка, ты хочешь сказать, что я тебе порчу жизнь?!
— Нет, Наум, ты мне ее удобряешь!
— Доктор, когда я нагибаюся, вытягиваю униз руки, подымаю одну ногу, опускаю, подымаю-таки вторую, опускаю, разгибаюся и поднимаю руки до пояса, одновременно слегка подпрыгивая, у меня таки появляется сильная боль в спине.
— Зачем вы проделываете такие сложные упражнения в вашем возрасте, Марк Давидович?
— А как я, по-вашему, должен-таки надевать бруки?
— Додя, запомни! Молчание у меня — не знак согласия! Это предвестник беды!
— Мойша, я тебе строго-настрого запрещаю играть с Яшей! Он плохой мальчик.
— А я хороший?
— Конечно, детка! Ты очень хороший мальчик.
— Тогда можно Яше играть со мной?
— Циля, Вы мне сегодня ночью приснились!
— И что?
— Что вы только не вытворяли! Постыдились бы, голубушка!
— Фима, ну ты же юрист, ты же должен знать, шо можно, а шо таки нельзя.
— Моня, я юрист, и я таки прекрасно знаю, как можно, когда нельзя.
— Цилечка, вот только не надо на мине постоянно кричать, это таки мине сильно обижает!
— Моня, таки сильнее природы я тебя уже обидеть не смогу!
— Исаак, тебе борща сколько наливать?
— Розочка, налей, как себе.
— Моня, что-то ты последнее время кушать много стал!
— Додик, положим, ты нашел чемодан с миллионом долларов. Что ты будешь с ним делать?
— Миллион в плохой чемодан не положат! Продам.
Фима, я вас умоляю, не истерите на меня всю свою интеллигентность.
— Рая, тебе Арончик уже сделал предложение?
— Что вы, тетя Песя, он ещё держится на честном слове.
Идет Мойша по улице, из тюремного окна выглядывает Абрам. Мойша спрашивает:
— Абрам, что тебе тут дают кушать?
— Черный хлеб и воду.
— Потц, ты не мог это есть дома?
И запомните это раз и навсегда, если еврей говорит вам, что он не брал, значит не отдаст.
Новое в блогах
Биологическое поведение евреев.
Много лет подряд наблюдаю за евреями и еврейками в интернете. Мне пришлось очень хорошо изучить их психотип. В итоге оказалось, что эпигенетическая мутация мозга накладывает неизгладимый отпечаток на характер человека. Все люди в мире обладают определённым типом биологического поведения, которое основано на инстинктах и рефлексах. То есть люди всегда автоматически стремятся жить определённым образом. Люди в основном стремятся созидать. С евреями всё оказалось иначе, у них оказался другой тип биологического поведения, не только у мужчин, но и у женщин. Оказалось что эпигенетическая мутация мозга отцов евреев передаётся генетическим путём дочерям. Все абсолютно еврейки имеют увеличенный Гиппокамп с множеством отростков.
Еврейское биологическое поведение оказалось довольно интересным, человек после эпигенетической мутации мозга превращается в паразита, который стремится инстинктивно паразитировать на других людях. Такие люди злопамятны и завистливы, имеют постоянную манию преследования. Человек-мутант постоянно инстинктивно занимается мимикрированием для лучшего паразитирования. В большинстве своём евреи в других народах выдают себя за местных жителей. Очень часто в интернете многие евреи выдают себя за женщин, а еврейки выдают себя за мужчин. Они используют эту тактику для лучшего вхождения в доверие к жертве.
Что интересно, еврейские женщины зачастую подкладываются в постели к гоям самими же еврейскими мужьями ради заработка денег. Вот такой паразитарный менталитет. Еврейки очень часто рожают детей от гоев, но своим мужьям евреям рассказывают сказки, что это их родные дети. Многие евреи это пожизненые рогоносцы выращивающие чужих детей, но из-за эпигенетической мутации мозга они принимают подкидышей за своих чад.
Абсолютно все евреи это потомки гоев подкинутые кукушками еврейками в еврейские гнёзда в разные временные сроки. Еврейская женщина постоянно инстинктивно ищет здоровое ДНК от гоя для оздоровления своего деградирующего от эпигенетической мутации рода.Жизнь и повадки народа паразита довольно интересны и любопытны. Каждый еврей после мутации превращается в потенциального лжеца и что интересно, лгут евреи инстинктивно на подсознательном уровне.
Например если нормальным людям тяжело соврать, они краснеют, то евреям наоборот очень тяжело говорить правду, они краснеют когда говорят правду. И это у них происходит автоматически. Еврей всегда инстинктивно стремится захватить власть, на предприятии, в стране, где угодно. Поэтому евреи всегда поливают грязью всех кто стоит у них на пути.
Обрезание которым делают евреям эпигенетическую мутацию мозга является переключателем биологического поведения, это меняет инстинкты. Известны многие потомки евреев которым не произвели эпигенетическую мутацию мозга(обрезание). Так вот эти люди имеют идентичный тип биологического поведения с нормальными людьми, многие их них становятся непримиримыми врагами евреев.
Даже сами евреи заметили, что евреи рождённые от еврея и гойки чрезвычайно опасны для евреев, их они называют мамзерами.
Есть такой психологический феномен, когда офисный работник может дойти только до определённого уровня по служебной лестнице, в связи с уровнем своего интеллекта. То есть если у человека интеллект слабый, он будет всегда внизу. Так вот у евреев очень слабый аппарат логического мышления, его можно сказать у них вообще нет. Они не умеют просчитывать закономерности, у них всегда присходит сбой в расчётах и это происходит по причине биологического поведения по типу паразита. Объяснить сложные вещи еврею просто невозможно, другой алгоритм мышления. Подлгу общался как с евреями, так и с еврейками и всегда у них всё возвращается на круги своя. Они всегда ищут аргументы для оправдания своих биологических инстинктов, того что ними руководят инстнкты они не понимают.
Евреи подобны раковым клеткам, которые при большом количестве превращаются в опухоль и пускают метастазы по всему человеческому обществу. Что интересно евреи массово заражают своим дефективным типом ДНК народы среди которых они проживают. Евреи очень часто имеют беспорядочные половые связи, известны случаи в Израиле когда больные спидом евреи гомосексуалисты сознательно заражали других гомосексуалистов.
Я пробовал объяснить вред обрезания многим евреям и еврейкам, но увы, это оказалось бесполезным занятием. Очень сильные изменения в строении мозга.
Что в иудаизме сказано о чертах характера?
от рав Реувен Куклин 6 Shevat 5781 – 19.01.2021, 18:52 3.2k Просмотры 5 Голоса
Что такие черты характера?
Черты характера – это склонность человека реагировать на происходящее вокруг него тем или иным образом.
Откуда у человека тот или иной характер
Характер дается человеку от рождения и его невозможно значительно изменить.
С физической точки зрения, он определяется генами, которые достаются от родителей, однако из трудов великих каббалистов следует, что своеобразие человеческого характера коренится в индивидуальности его души. (Подробнее об этом читайте тут)
Хорошие черты и плохие
Опираясь на вышесказанное, можно утверждать, что то, как человек взаимодействует с окружающим миром, реагирует на него, изначально заложено в него Творцом, поэтому в принципе нет плохих и хороших черт характера как таковых — вопрос только в том, где и каким образом лучше всего пользоваться этими чертами характера.
Так милосердие обычно положительное качество, однако, если оно применяется в отношении жестоких людей – это уже отрицательное качество.
Сказали наши мудрецы: «Тот, кто милосерден к жестоким, в конце концов станет жестоким к милосердным» (Коэлет Раба, 7:16). Пример этому царь Шауль, который, пожалев злодея Агага, тем самым проявил жестокость к своему народу, ведь от Агага произошел Аман, сделавший евреям много зла и заставивший их очень страдать.
Подобным же образом гнев — обычно он считается негативным качеством, поскольку адекватный и хорошо воспитанный человек всегда должен быть равновесным, спокойным. И все же, как пишет Виленский Гаон, и у этого качества есть разумное применение – когда человек гневается на ецер а-ра (а человек должен гневаться на свое дурное начало!). И так сказали наши мудрецы: «пусть человек постоянно возбуждает в себе гнев на ецер а-ра».
Дерзость также обычно оценивается как очень плохое качество. Наши мудрецы даже сказали так: «Место дерзкого в аду». И все же иногда и это качество бывает необходимо, чтобы служить Творцу – к примеру, если человек находится в окружении насмешников. А может быть, ему надо во что бы то ни стало добиться позитивного результата, а окружающая действительность этому не способствует, как раз наоборот. Тогда дерзкий поступок, слова, сопряжённые с риском, могут помочь проложить дорогу и ускорить позитивный процесс.
Необходимо, выполняя заповеди, не стесняться этого. Так сказал Бен Азай:
«Будь дерзким, чтобы выполнить волю Отца твоего, Который на небесах».
Золотая середина
Поскольку в принципе нет хороших или плохих черт характера, человек должен избегать крайностей и стараться находить золотую середину, пользуясь качествами, данными ему, по мере необходимости и согласно ситуациям.
Качества, в которых не может быть середины
И все же есть качества, в которых нельзя стремиться к золотой середине, а нужно выбирать одну из крайностей. Эти качества — гордыня и злость.
«Недостаточно человеку быть просто скромным, он должен быть смиренным и очень скромным. Поэтому сказано о Моше Рабейну: “очень скромный” (Бамидбар, 12:3), а не сказано просто “скромный”. И по той же причине указали мудрецы: “Будь очень и очень смиренным”».
А о злости он пишет:
«Также злость — очень плохое качество, и стоит человеку отдалиться от нее до противоположной крайности и приучить себя не злиться, даже на то, на что стоит злиться».
Бывают парадоксальные ситуации, когда, чтобы повлиять на иных людей в правильном направлении, полезно продемонстрировать злость. Но тогда это может быть только имитация злости, когда человек контролирует себя и ситуацию, не теряя гибкости и чувства меры, не подключая эмоции. Далеко не каждый человек настолько владеет собой, поэтому лучше не испытывать себя понапрасну, чтобы не нарушить границу дозволенного.
Гнев, вожделение, гордыня
«Плохие качества делятся на три основных типа: гнев, вожделение и гордыня, которые соответствуют зависти, вожделению и жажде почета» (Авот, 4:28).
Вожделение состоит из страсти – «таава», и желания – «хемда». Таава — это непосредственное телесное удовольствие, например, еда, питье и т.п., а хемда – такое, как, например, стремление к деньгам, красивой одежде, приобретению недвижимости.
Гордыня состоит из гордости («геа») и высокомерия («гаон»). Гордость — в сердце, а высокомерие — желание вознестись над людьми.
Как исправить качества
Рамбам пишет, что, если у человека есть качества, которые нуждаются в исправлении, ему следует сначала постараться на некоторое время уйти в противоположную крайность, а потом вернуться к середине.
«Тому, кто вспыльчив, — пишет он, — говорят вести себя так, чтобы, даже если его бьют и проклинают, старался не испытывать никаких чувств, оставался равнодушным; и должен вести себя так долгое время, пока вспыльчивость вовсе не исчезнет из его сердца. А если был гордецом — пусть ведет себя приниженно и держится ниже всех, и носит старые тряпки, унижающие того, кто их надевает, и тому подобное, пока не уничтожит свою гордыню. Затем пусть вернется к среднему состоянию, которое является правильным — и когда окажется на среднем пути, пусть идет по нему все свои дни. И так же пусть поступает со всеми остальными качествами: если был в одной крайности, пусть идет к другой крайности и ведет себя в соответствии с ней так долго, пока не обретет равновесие и не придет на правильный путь, а это средний уровень в каждом качестве».
А вот что Виленский Гаон говорит относительно исправления дурных качеств:
«Желающий оставить свой дурной путь должен взвесить свои качества на весах истинности. Ибо сначала необходимо поразмыслить о своих плохих качествах и хорошенько их узнать. И приучать себя перегибать каждое плохое качество к его крайней противоположности. Например, от гнева — к сопереживанию, а от гордости — к максимальному самоуничижению. Но не следует сразу перемещаться к крайней противоположности, а нужно двигаться постепенно, от одного уровня к другому, понемногу.
После этого следует найти среднее [умеренное] положение, как предписано Торой, и придерживаться его, пока оно не станет для человека естественным. Ибо если он сразу же направится по средней дороге, то [потом] не дай Бог вернется к прежним привычкам. Ведь на этом пути влечение ко злу однажды уже пересилило его».
А что делать тому, у кого сильное влечение к злу?
Пишет Виленский Гаон:
«Даже тот, чья натура дурна, не должен во всем идти против своей природы, ибо это у него не получится. Но следует приучать себя идти прямым путем в соответствии со своей природой. Например, тот, кто родился под знаком Марса, непременно прольет кровь. Но он может стать шойхетом (резником) — это путь среднего человека (бейнони), или моэлем (специалистом по обрезанию) — это путь праведника, а не становиться грабителем и убийцей».
Поскольку, исправляя свои качества человек воцаряет ум над своими желаниями и животными потребностями, тем самым вместе с Творцом он участвует в преображении человека, а это то, что Господь желал при его создании, когда сказал Он: «создадим человека» — во множественном числе. То есть о материальном совершенствовании позабочусь Я, Господь, а о духовном совершенствовании позаботься ты сам, человек.
То, насколько важно исправлять качества, мы можем выучить из сказанного одним из величайших каббалистов всех поколений рава Хаима Виталя в книге Врата Святости (1:2):
«Качества заложены в низшей душе человека, называемой фундаментальной… С этой душой связаны добрые и дурные качества, и они трон, фундамент и основа для возвышенной разумной души, с которой связаны 613 заповедей Торы… Поэтому, качества не являются частью заповедей, но они суть важнейшие предпосылки исполнения или пренебрежения заповедями, ведь разумная душа может исполнить их с помощью органов тела только посредством фундаментальной души, непосредственно связанной с телом. поэтому дурные качества намного хуже самих преступлений».
Обратите внимание, подобное пишет и Виленский Гаон (Эвен Шлема, 1:1):
«Все служение Всевышнему зависит от исправления качеств характера. Они [эти качества] подобны облачению для заповедей и для основ Торы. И все грехи имеют своим корнем качества характера».
А в другом месте (коммент. на книгу Мишлей) он пишет: «Основа жизненности человека — постоянно укрепляться в преодолении [своих дурных] качеств. И если он этого не делает, то зачем живет?!»
Рав Хаим Виталь поясняет сказанное мудрецами о том, что дурные качества зачастую хуже самых серьезных преступлений. Так в трактате Шабат сказали наши мудрецы, что тот, кто гневается, как будто служит идолам, что является самым серьезным преступлением.
А в трактате Сота (4б, 5а) сказали мудрецы, что «тот, кто заносчив, как будто отрицает основы [веры]… и следует его искоренить как Ашеру (дерево для идолопоклонства)… и прах его не пробуждается».
Из всего этого рав Хаим Виталь делает следующий вывод: «Таким образом, к качествам следует быть еще более внимательным, чем к предписывающим заповедям и запрещающим, ибо, обладая добрыми качествами, все заповеди легко исполнять».
Тора об обязанности исправлять свои качества
Сказано в Торе (Дварим, 10:12-13): «А теперь, Израиль, чего Бог, Всесильный твой, требует от тебя? Только страха перед Богом, Всесильным твоим, идти всеми путями Его и любить Его, и служить Богу, Всесильному твоему, всем сердцем твоим и всей душой твоей, соблюдать заповеди Бога и установления Его».
Тут перечислены все составные части совершенного служения, которое желанно Всевышнему: страх, хождение Его путями, любовь, непорочность сердца и соблюдение всех заповедей.
Пишет Рамхаль, что следование Его путями включает в себя добрые качества и желание их улучшать. Мудрецы разъяснили это так (Шабат, 1336): «Как Он милостив и милосерден, так и ты будь милостив и милосерден».
Read Later Add to Favourites Add to Collection Report
Как живут израильтяне и чему у них можно научиться (а чему не стоит)
Израиль считается одной из самых экономически и индустриально развитых стран в регионе. Его население постоянно растет. Если в первой переписи 1948 года числилось около 870 тыс. человек, то сегодня население суверенной территории в 22 072 кв. км составляет почти 9 млн. Израильтяне давно шутят, что первым стартапом в регионе стало собственно само государство, возникшее, по сути, из веры и надежды, что все получится. Как говорил один из первых сионистов Теодор Герцль, «если приложить достаточно силы воли для того, чтобы твои мечты сбылись, это уже будут не мечты». Этим и руководствуется Израиль до сих пор.
Ключ к успеху израильтян в умении видеть в любой ситуации не препятствие, а возможность. Как в свое время были придуманы 613 заповедей иудаизма, так и позже нашлось 613 путей их обойти. Будучи на протяжении веков ограниченными в своих профессиональных и экономических возможностях, евреи научились мыслить нестандартно, out of the box: искать оригинальные пути, пробовать неизведанные способы, придумывать новые подходы. В Израиле как будто не существует закрытых дверей: сначала ты вежливо стучишься и пытаешься договориться, потом знакомишься с соседями и ищешь потайной вход. Местные жители верят, что если быть достаточно настойчивым и упорным, ключ всегда найдется.
Превратить за 100 с лишним лет песчаный пустырь в культурную столицу Ближнего Востока? Вывести новый сорт помидоров-черри на территории, где раньше не росло ничего, кроме кактусов? Раз и навсегда решить проблему водоснабжения, разработав интенсивный план опреснения морской воды? Невозможное становится только стимулом для достижений: израильтяне любят почувствовать себя героями. Ведь если не выполнить пятилетку за три года, не пробурить скважину на песчаных дюнах, не изобрести лучшую противоракетную систему в мире, то кому достанутся все лавры? Именно израильтянам мы обязаны первой в мире системой капельного орошения, первой флешкой, первым цветным цифровым печатным прессом, первым лекарством от рассеянного склероза — что уж говорить о первом эпиляторе.
Готовность к риску
Никаких этих изобретений, возможно, и не было бы, если бы не «хуцпа». Это определенное свойство характера, которое включает в себя как смелость и отсутствие робости, так и некоторую дерзость и наглость. Хуцпа побуждает евреев идти на риск и не бояться оказаться недостаточно подготовленными, знающими, опытными. Это какое-то особенное стремление к действию и борьбе с любыми обстоятельствами, подкрепленное очень сильной верой в свои силы и свою правоту. Это качество помогает многим израильтянам преуспевать как в работе, так и в личных делах: они не боятся попросить новую должность или прибавку к зарплате, не стесняются пригласить на свидание или сделать комплимент незнакомцу, не испытывают чувства неловкости при разговоре с начальством и в целом свободны от социальной тревожности. Уверенность в себе и чувство собственного достоинства убивают какие-либо сомнения относительно того, что что-то может не получиться.
Отчасти поэтому в Тель-Авиве самое большое количество стартапов на душу населения. И даже если половина из них оказываются неприбыльными, их основатели убеждены, что сделали правильный выбор, создав собственную компанию. Ведь если не провалишься, то так и не узнаешь, каких ошибок избежать в будущем. Это отношение к неудачам как к ценному опыту привлекает и многих иностранных инвесторов: бизнесмены доверяют тем, кто уже провалился, но при этом не сдается. Отсутствие иллюзий и страха помогло израильтянам основать ICQ, Viber, Gett, Wix, WeWork, Check Point, Waze, Mobileye и другие хайтек-компании, которые быстро вышли на международный уровень.
Уверенность в своей правоте и стремление к неординарному подходу зачастую подталкивают израильтян к переходу из наемных работников в частные предприниматели, потому что быть под чьим-то началом оказывается для них невыносимым. Евреи ценят свободу и независимость в построении любых отношений, как деловых, так и романтических. Неслучайно большая часть светского населения Израиля вступает в брак не раньше 30, успев к этому времени и попутешествовать по всему миру, и попробовать себя в разных профессиях, и поэкспериментировать в альтернативных формах отношений. Говорят, что именно из-за этих свободолюбивых настроений в Израиле так и не сумела полноценно реализоваться социалистическая идея сельскохозяйственных коммун. И хотя формально кибуцы существуют до сих пор, общности имущества и равенства в труде и потреблении там уже давно нет.
Израильтянину важно самому решить, кем он хочет стать и чем будет заниматься. Поэтому очень часто молодые люди после окончания службы в армии (которая обязательна и для юношей, и для девушек) уезжают на год в путешествие, преимущественно в Латинскую Америку или Южную Азию. Там они становятся самостоятельными: за ними больше не следят ни сердобольная еврейская мама, ни строгий армейский офицер. Для многих такое путешествие становится большим открытием: кто-то ищет свой духовный путь, кто-то начинает заниматься музыкой или новым видом спорта, но главное, израильтянам действительно удается посмотреть мир, познакомиться с другими культурами и расширить кругозор.
Одна из главных особенностей Израиля заключается в том, что, несмотря на неоспоримое национальное единство (74,3% населения — евреи), здесь переплетены десятки разных этносов, культур, традиций и ментальностей. Если первыми еврейскими эмигрантами в XIX веке были преимущественно выходцы из Восточной Европы, то с созданием государства были организованы целые операции по вывозу еврейских диаспор из Йемена, Эфиопии, Ирака, Ливии, Марокко и других стран Африки и Ближнего Востока. Этот процесс, вошедший в историю под названием «алия», продолжается до сих пор.
Каждый год население Израиля увеличивается на несколько тысяч человек благодаря так называемому закону «о возвращении», который провозглашает право каждого еврея до третьего поколения репатриироваться в Израиль. Таким образом новому государству удалось не только собрать вместе довольно смелых и отчаянных граждан, но и перемешать разные культуры, получив весьма уникальный результат. Еще 100 лет назад большой редкостью были браки между ашкеназами (европейскими евреями) и мизрахи (восточными евреями), а сегодня каждый второй израильтянин носит в себе и польские, и персидские корни. Русская любовь к классической музыке, йеменский темперамент, яркие марокканские праздничные обряды, эфиопская кухня — все это смешалось в единый израильский колорит.
Возможно, именно слияние разных культур и менталитетов повлияло на то, что израильтяне довольно сильны в нетворкинге, социализации и красноречии. У них определенно есть дар убеждения, умение аргументировать свою позицию и талант продать любую идею. И дело тут не столько в хитром уме, сколько в искренней страсти, увлеченности и открытости по отношению к собеседнику.
Выстраивать свой круг общения израильтяне начинают в возрасте 18-20 лет еще в армии, которая во многом предопределяет их будущую профориентацию и карьеру: там встречаются и лучшие друзья, и будущие начальники. Несмотря на то что служба играет важную роль в становлении личности каждого израильтянина, никакой дедовщины, как и жесткой иерархии, тут нет. Солдаты открыто и прямолинейно общаются со своими командирами, имеют право на переход в другую часть, подачу жалобы или протеста. Они чаще предпочтут открытый разговор и прямой разбор того или иного конфликта молчанию в подушку или «стукачеству». Причем каким бы ярким ни был спор, он вряд ли закончится обидой. Выпустить пар и выпить после вместе кофе — святое дело.
На работе израильтяне тоже могут довольно агрессивно отстаивать свои права, а потом как ни в чем не бывало лезть вилкой в блюдо начальника за обедом. Также они ведут себя и в личной жизни: не ходят вокруг да около, а легко делают первый шаг навстречу, делятся своими намерениями или желаниями. И чаще всего это воспринимается как раскрепощенность и гибкие границы, а не как невежество и панибратство.