еврей пархатый что значит

Жид пОрхатый

Иногда мне на почту приходят оскорбительные письма от анонимов. Недавно очередной раз назвали жидом пархатым. Причем «пархатый» написано через «о» («порхатый»), что свидетельствует о том, что не каждый «русский патриот» обязан обременять себя знанием русского языка.

Собственно обиды никакой. Но мысли есть. Поделюсь.

Поскольку мой неведомый мне отец (так уж получилось, что никогда в жизни его не видел) – узбек, то восточные мотивы в моем лице достаточно очевидны. Правда, с возрастом как-то смягчились, но в юности и молодости были ярко заметны, особенно в сочетании с черной жгучестью волос, в которых в те годы почти не было седины.

Был жгучим брюнетом и вызывал жгучий интерес у блондинок. Родился и вырос в Сибири, а вид имел далеко не сибирский. Друзья мои (в основном, русские, несколько татар, евреев, немцев, всех не перечислишь – это же Сибирь, интернациональный котел…) привыкли к моей внешности. А те, кто видел впервые, всякий раз спрашивали: не с Кавказа ли я? Я уточнял: из Средней Азии, и то не я, а отец…

Но, кроме вполне доброжелательно интереса, я сталкивался с не очень дружелюбными реакциями на свою внешность. Никогда не забуду, как в ресторане официант не желал ко мне подходить, а потом, в ответ на мои призывы, издалека крикнул: черно.опых не обслуживаем. Дело было в восьмидесятых. Пришлось объяснить доступными средствами, что я только на вид такой, а во всем остальном вполне русский. Официант долго извинялся…

А про то, как доводилось мне бывать «татарской мордой» (родился и вырос в татарской семье), подробно рассказывать не буду. Давно это было, в детстве. Но тогда доставалось всем. Особенно немцам, детям русских немцев, моим сверстникам – мальчишкам, которых жестоко обзывали «фашистами». С одним из таких «фашистов» в детстве вместе наказывали оскорбителей.

Впрочем, не менее интереснее, как я был «русским быдлом». Правда, уже в весьма и весьма зрелые годы. В начале девяностых, во время дискуссий в различных клубах и объединениях, я отстаивал, и сейчас отстаиваю, точку зрения, что русские в своей державе должны иметь такие же права, как все другие народы. Притом эти права должно не только декларироваться, но иметь реальную поддержку из бюджета. После одного из таких моих выступлений встал оппонент и произнес речь о том, что я – проводник философии «русского быдла», которой ни в коем случае нельзя позволить реализоваться.

Итого. В детстве я – татарская морда. В молодости – чурка. В зрелые годы – русское быдло. И полжизни – жид пархатый. И, вы знаете, мне это нравится. Мы живем в многонациональном государстве. И каждый должен хоть немного побыть человеком другой национальности. А может, и не одной, а нескольких других национальностей. Не знаю, как вам, мне удалось.

Догадываюсь, почему я – еврей. Потому что – Иосиф, и постоянно высказываю мысли, не укладывающиеся в прямолинейный мозг «русского патриота», в котором русского и патриотического ровно столько, сколько в пластиковой бутылке с квасом, уже много лет изготавливаемом на импортном оборудовании, по импортным технологиям.

…Вдруг меня осенило! Может, некто, назвавший меня жидом пОрхатым, вовсе не оскорбить хотел, а похвалил. Мол, ты – молодец, герой, птица высокого полета, почти как израильский летчик – жид пОрхатый!

Источник

Слово «пархатый»: значение, происхождение

еврей пархатый что значит. slovo parhatyj znachenie proishozhde 1. еврей пархатый что значит фото. еврей пархатый что значит-slovo parhatyj znachenie proishozhde 1. картинка еврей пархатый что значит. картинка slovo parhatyj znachenie proishozhde 1.

Слово «пархат» чаще всего употребляется как проклятие по отношению к евреям. Но его также используют как проклятие для любого человека. Почему и как это произошло? Попробуем выяснить значение слова «пархат» в этой статье. Итак, поподробнее.

Что означает слово

Прежде всего обратимся к словарю Д. Н. Ушакова, чтобы выяснить значение слова «пархаты».

Это оскорбительное выражение или означает «больной паршой». Парша — это заболевание кожи, волос и ногтей, подобное грибку (микоз). Другие словари интерпретируют это слово таким же образом.

В словаре Даля есть такие синонимы слова «корочка»: «парха», «кожура». Слово «паршивый» тоже распространено и означает примерно то же самое. Например, «паршивый пес».

Иногда «паршу» называли перхотью («парха»), поэтому значение слова «пархаты» несколько изменилось — «глупая пархаты». Добавлен намек на загроможденный, неопрятный, запущенный вид человека. Это могло быть связано с бродягами, пьяницами и прочими неаккуратными людьми.

еврей пархатый что значит. slovo parhatyj znachenie proishozhde 1. еврей пархатый что значит фото. еврей пархатый что значит-slovo parhatyj znachenie proishozhde 1. картинка еврей пархатый что значит. картинка slovo parhatyj znachenie proishozhde 1.

Версии происхождения слова

Существует несколько версий происхождения слова «пархат». Первый — это так называемые все больные паршой. Второй — евреи. Так получилось, что всех людей еврейского происхождения стали называть пархатами. Давайте подробнее рассмотрим эти предположения.

Парша — это заболевание кожи, волос или ногтей. Относится к микозам, грибковым заболеваниям.

известно, что евреи во время службы в царских войсках часто болели грибковыми (паршами) заболеваниями. Для этих людей характерны кожные проблемы такого типа. Славяне всегда высоко ценили баню. Паровая баня была отличным средством для очистки кожи и борьбы с грибком.

Однако евреи, как и многие европейские народы, избегали турецких бань. Они считали его неестественным и поэтому чаще других болел микозом. В записках Загельмана (1898–1903), изучавшего физическое здоровье, сообщается о большом проценте заболеваний паршой (74,2%) среди еврейских солдат. Они лечились и обследовались в военных госпиталях Санкт-Петербурга.

Поскольку их обычно крестили «евреями», у них получилось одно оскорбительное выражение: «пархатий еврей». Такое прозвище звучит обидно, но оно стало постоянным оборотом русского языка. А откуда взялось слово «еврей»? Оказывается из Чехии.

еврей пархатый что значит. slovo parhatyj znachenie proishozhde 2. еврей пархатый что значит фото. еврей пархатый что значит-slovo parhatyj znachenie proishozhde 2. картинка еврей пархатый что значит. картинка slovo parhatyj znachenie proishozhde 2.

Схожесть с чешским языком

Третья версия происхождения слов «пархат» и «иврит» связывает их лингвистическим сходством со словами чешского языка.

Оскорбительная фраза имеет иную версию происхождения. Оно происходит от чешского языка, где «иврит» имеет прямое значение — «иврит», а «прах» означает «деньги». Второе слово со временем немного изменилось.

Исходя из этой версии, фразеологизм перестает быть оскорбительным. Это прямо означает еврея, у которого есть деньги. И значение слова «пушистый» изменилось на «деньги».

Источник

пархатый

Смотреть что такое «пархатый» в других словарях:

ПАРХАТЫЙ — ПАРХАТЫЙ, пархатая, пархатое (прост.). 1. Большой паршою. 2. употр. в бранных выражениях (вульг.). Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

пархатый — прил., кол во синонимов: 2 • больной паршою (1) • еврей (68) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

Пархатый — прил. разг. сниж. Больной паршою. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

пархатый — пархатый, пархатая, пархатое, пархатые, пархатого, пархатой, пархатого, пархатых, пархатому, пархатой, пархатому, пархатым, пархатый, пархатую, пархатое, пархатые, пархатого, пархатую, пархатое, пархатых, пархатым, пархатой, пархатою, пархатым,… … Формы слов

пархатый — парх атый … Русский орфографический словарь

Гад вшивый (грибатый, красноглазый, невидимский, оползлый, пархатый, пасацкий, рогатый, рябой, тёмный) — Пск. Бран. О непорядочном, подлом человеке; о человеке, поступившем неправильно. СПП 2001, 24. /em> Оползлый облезлый; пархатый шелудивый, грязный, плохо пахнущий … Большой словарь русских поговорок

ГАД — возьми кого! Пск. Восклицание, выражающее безразличие, равнодушие, пренебрежение. ПОС 6, 122. Гад вшивый (грибатый, красноглазый, невидимский, оползлый, пархатый, пасацкий, рогатый, рябой, тёмный). Пск. Бран. О непорядочном, подлом человеке; о… … Большой словарь русских поговорок

Vladimir Vysotsky — Infobox musical artist Name = Vladimir Vysotsky Img capt = Vladimir Vysotsky Background = solo singer Birth name = Vladimir Semyonovich Vysotsky Picture = Born = birth date|1938|01|25 Origin = Moscow, USSR Died = death date|1980|07|25 Moscow,… … Wikipedia

Источник

ПАРХАТЫЙ

Смотреть что такое «ПАРХАТЫЙ» в других словарях:

пархатый — прил., кол во синонимов: 2 • больной паршою (1) • еврей (68) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

Пархатый — прил. разг. сниж. Больной паршою. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

пархатый — пархатый, пархатая, пархатое, пархатые, пархатого, пархатой, пархатого, пархатых, пархатому, пархатой, пархатому, пархатым, пархатый, пархатую, пархатое, пархатые, пархатого, пархатую, пархатое, пархатых, пархатым, пархатой, пархатою, пархатым,… … Формы слов

пархатый — парх атый … Русский орфографический словарь

пархатый — еврей … Воровской жаргон

Гад вшивый (грибатый, красноглазый, невидимский, оползлый, пархатый, пасацкий, рогатый, рябой, тёмный) — Пск. Бран. О непорядочном, подлом человеке; о человеке, поступившем неправильно. СПП 2001, 24. /em> Оползлый облезлый; пархатый шелудивый, грязный, плохо пахнущий … Большой словарь русских поговорок

ГАД — возьми кого! Пск. Восклицание, выражающее безразличие, равнодушие, пренебрежение. ПОС 6, 122. Гад вшивый (грибатый, красноглазый, невидимский, оползлый, пархатый, пасацкий, рогатый, рябой, тёмный). Пск. Бран. О непорядочном, подлом человеке; о… … Большой словарь русских поговорок

Vladimir Vysotsky — Infobox musical artist Name = Vladimir Vysotsky Img capt = Vladimir Vysotsky Background = solo singer Birth name = Vladimir Semyonovich Vysotsky Picture = Born = birth date|1938|01|25 Origin = Moscow, USSR Died = death date|1980|07|25 Moscow,… … Wikipedia

Источник

К Галахе о гоях

Кроме обычного еврейского рефлекса защиты всего еврейского, мне мешал разобраться и вульгарный марксизм, который (в отличие от самого Маркса) отрицал значимость религии, считал ее лишь украшением, надстройкой на производственных отношениях. Действительно, стоит ли интересоваться тем, что учит иудаизм, важно ли это для понимания сегодняшнего поведения евреев и еврейского государства? Ведь реальные, живые евреи, с которыми я и вы сталкиваемся, обычно не соблюдают предписаний веры своих предков.

Но прежде чем перейти к выводам, следует проверить и убедиться, что эти нормы ненависти и презрения к «гою» действительно есть в наличии. Казалось бы, что спорить! Иерусалимский писатель Сергей Баландин, изучавший проблему антисемитизма, сделал такую подборку:

«О ненависти евреев ко всем нееврейским народам свидетельствуют почти все антисемиты, что-либо, когда-либо писавшие о евреях. Приведем некоторые высказывания:

Древнегреческий историк Диодор Сицилийский Филострат (ок. 90 – 21 до н.э.) оставил такое свидетельство о евреях: «Они исповедуют законы ненависти против человечества. Ибо изо всех народов им одним запрещено общение с другими. Моисей дал им эти человеконенавистнические законы».

Вольтер в своем «Философском словаре» в статье «Еврей» писал: «. вы обнаружите в них лишь невежественный и варварский народ, который издавна сочетает самую отвратительную жадность с самыми презренными суевериями и с самой неодолимой ненавистью ко всем народам, которые их терпят и при этом их же обогащают».

Впрочем, то же самое признают не только гои-антисемиты, но и сами евреи. Вот что, например, пишет раввин Макс Даймонт в своей книге «Евреи, Бог, история»: «Неевреи презирали евреев, но евреи презирали тех еще больше. Они не сомневались в превосходстве своей культуры, духовных ценностей, этики».

Казалось бы, все признают – но нет. Евреи готовы сказать, что презирают гоев, но не согласны, чтобы это сказали гои. Надо сказать, что спор на эту тему идет века, и еврейские схоласты приводят другие цитаты, дают другие комментарии, оспаривают ссылки и особенно используют естественные неточности цитирования источников. Подвергся их критике и Шахак за неточности в ссылках. Конечно, критиковали и другие критические книги о иудаизме, как это описывает Баландин:

Я встретился с некоторыми из авторов, не поленился проверить ряд ссылок, могу рекомендовать этот труд к прочтению. Хотелось бы, чтобы его прочли молодые граждане России еврейского происхождения; чтобы они прочли, поняли, почему несколько десятилетий назад их отцы и деды бежали от иудаизма, как чумы в новую советскую идеологию, и почему сейчас, когда советская идеология рухнула, им все же не следует возвращаться назад, в здание еврейской цивилизации, построенное на фундаменте ненависти и презрения. Чтобы они извлекли урок из прочитанного и поняли, что их будущее – в России, в рядах народа России.

Хотелось бы, чтобы его прочли и русские читатели и увидели красную нить, соединяющую эти нормы иудаизма и сегодняшний сионизм, и прочие основанные на иудизме учения и политические движения – такие, как Союз Правых Сил Чубайса в России, и Нео-консервативное движение в Америке.

Один из авторов труда написал мне:

«Иудаизм – это прежде всего и едва ли не исключительно аккуратно оформленная система племенных отношений. Именно поэтому в нем практически нет места Богу и вовсе нет метафизики, зато сколько угодно первобытной мистики, прямолинейного шаманизма, совершенно необходимого для жизни племени. Все остальное – это разнообразная тщательно упорядоченная социальная практика. То есть, собственно, Галаха, природу упорядоченности которой мы и обсуждаем.

Вернемся к проблеме отношения иудаизма к неевреям. Прежде всего, изучая галахическую подноготную этой проблемы, мы рассматриваем ее сугубо снаружи. Интересуясь Галахой, все мы не связаны ею, напротив, позволяем себе анализировать ее и даже судить. Однако судить не значит упрощать или искажать. Мы просто обязаны рассматривать галахический предикат, формулирующий практическое и идеологическое отношение иудаизма к неевреям, во всей его сложности. Уж наверняка мы не имеем права забывать о том, что этот предикат содержит ниши, предназначенные для множества «мнений» – симпатичных и не очень – без которых он не имеет смысла.

Авторы эссе, приведя многочисленные (далеко не все, но за ограниченностью места – важнейшие, тщательно отобранные) галахические «мнения», оказали огромную услугу вдумчивому читателю. Лишь располагая сколько-то полной картиной релевантных «мнений» и обстоятельств можно попытаться просуммировать столь важное явление как еврейская ксенофобия. Совершенно бессмысленно ориентироваться исключительно на «ортодоксальную практику» – хотя бы потому, что она составляет лишь ничтожную часть галахической картины, не позволяет проанализировать собственный идеологический фундамент, наконец, потому что она неоднозначна в куда большей степени, чем стоящая за ней идеология.

В конце концов, если мы сведем Галаху к поступкам ортодоксального еврея, к его действиям в непосредственной близости от нееврея, сразу окажется, что она, в сущности, не так уж плоха. Какое нам, в сущности, дело до того, что еврей полагает нееврея более низким существом, чем собака, если из страха как бы чего не вышло многочисленные постановления разрешают лечить нееврея, принимать его на работу и даже честно возвращать ему сдачу!

Настоящий характер еврейской ксенофобии вскрывается лишь при обращении к теоретической Галахе, к ее нетерминальным элементам – но в таком случае было бы просто нелепо отказаться от рассмотрения отношения еврейско-нееврейских отношений в их кажущейся пестроте, находящей свое выражение, в первую очередь, в различных высказанных на эту тему галахических и агадических «мнениях».

По-настоящему интересным, просто потрясающим является то обстоятельство, что именно сумма множества «мнений», непременно включая «мнения» человеколюбивые, и демонстрирует во всей красе и во всей полноте истинный характер еврейской ортодоксальной ксенофобии. В том, что до окончательных выводов, тут нет и не может быть сомнений – они являются совершенно уничтожающими.

Иудаизм – действительно малоприятное учение с расистской подоплекой, отвергающее универсальные ценности и классический гуманизм, не считающее неевреев полноценными людьми и готовящее им малоприятное будущее. Однако данное заключение может быть аккуратно выведено лишь с учетом того обстоятельства, что, к примеру, Маймонид, строго запрещая возвращать нееврею потерянный им предмет и грозя ему геноцидом в мессианские времена, одновременно требует аккуратно отсчитывать ему сдачу.

Ксенофобия не может считаться понятой, пока не вскрыты ее механизм и мотивы. Поэтому невозможно любоваться нынешним хасидским людоедством иначе как сравнивая его с нежным МО-расизмом, а без забавного «либерализма» Меири мракобесие автора «Тании» или Магараля представляется одновременно неполным и непонятным.

Самый факт, что современные западные еврейские ортодоксы вынуждены изобретать диковинные причины и способы, оправдывающие цивилизованное социальное поведение, но не в состоянии отказаться от классического еврейского дискурса, взвешивающего, до какой степени нееврей – недочеловек, куда содержательнее нетерпимых пассажей Маймонида или Каро. В конце концов, кто был таким уж терпимым в их времена? Так ли уж они плохи на фоне своих современников?

С другой стороны, кто, кроме ортодоксальных евреев, открыто и без экивоков держится за средневековую нетерпимость? Самая неспособность от нее оторваться – на фоне неуклюжей попытки перекраситься – выдает еврейскую ортодоксию с головой. Ее презрение к нееврею столь сильно, что она всерьез полагает последнего неспособным уловить истинные мотивы и едва скрытую природу еврейского отношения к нему.

Это и есть Галаха, на место которой не стоит подставлять набор вечных запрещающих формул: не лечить гоя, не спасать его, если он тонет, не участвовать в его радости, не прекращать ненавидеть его, не возвращать ему утерянные им предметы, не говорить ему комплименты. Этим формулам можно без труда противопоставить другие, «либеральные». Стоящей за ними ксенофобной Галахе противопоставить нечего.

Только весь спектр еврейских ортодоксальных мнений в его пестрой полноте и позволяет осознать неслучайность и глубину еврейской ксенофобии. Только на фоне неуклюжих либеральных потуг внутри ортодоксии становится ясным племенной характер еврейских предрассудков. Соотнесение ксенофобных «мнений» с «либеральными» «мнениями» не только не смягчает итоговую оценку иудаизма, но и усугубляет ее – ведь если таковы «либералы», чего следует ждать от консерваторов?»

Еврейские галахические источники об отношении к неевреям

Можете скачать с сайта Исраэля Шамира

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *