еврейское сито что это

Сито Шинуа

еврейское сито что это. 205f59c37d3cef57b3b31abe51c73e1c. еврейское сито что это фото. еврейское сито что это-205f59c37d3cef57b3b31abe51c73e1c. картинка еврейское сито что это. картинка 205f59c37d3cef57b3b31abe51c73e1c.

еврейское сито что это. 4a2cd98d1e683073b131a4e0c0425a45. еврейское сито что это фото. еврейское сито что это-4a2cd98d1e683073b131a4e0c0425a45. картинка еврейское сито что это. картинка 4a2cd98d1e683073b131a4e0c0425a45. еврейское сито что это. 3d4241939fde82f64cdfbae70c993251. еврейское сито что это фото. еврейское сито что это-3d4241939fde82f64cdfbae70c993251. картинка еврейское сито что это. картинка 3d4241939fde82f64cdfbae70c993251. еврейское сито что это. 28d958d461de201aa3d6d60b7c0400de. еврейское сито что это фото. еврейское сито что это-28d958d461de201aa3d6d60b7c0400de. картинка еврейское сито что это. картинка 28d958d461de201aa3d6d60b7c0400de.

Tupperware® производит изделия, не содержащие бисфенол А!

Мы также не используем искусственные пластификаторы (фталаты).

Описание Tupperware Сито Шинуа

Универсальное сито Шинуа

Универсальное сито Шинуа станет вашим незаменимым помощником при приготовлении различных блюд. С его помощью вы можете посыпать выпечку сахарной пудрой, процедить и перелить в бутылку или графин компот, приготовить фруктовое или овощное пюре, использовать вместо дуршлага для маленькой порции риса или макарон.

Сито имеет конусовидную форму с мелкими частыми отверстиями эллипсовидной формы. Конструкция изделия выполнена таким образом, чтобы жидкость опускалась по стенкам сита и выливалась внизу одной струей. Благодаря такой функции, вы можете использовать его в качестве воронки.

По верхнему краю сита располагаются два ушка, при помощи которых вы можете разместить изделие на кастрюле или миске диаметром от 17 до 27 см.

Эргономичная ручка позволяет вам удобно держать изделие в руках во время работы. Когда вы не пользуетесь ситом, просто повесьте его на крючок, сэкономив место в шкафу.

Сито можно мыть в посудомоечной машине.

Гарантия на изделие составляет 30 лет при условии правильного использования.

Источник

Еврейское сито что это

еврейское сито что это. 240px Laboratory sieves BMK. еврейское сито что это фото. еврейское сито что это-240px Laboratory sieves BMK. картинка еврейское сито что это. картинка 240px Laboratory sieves BMK.

еврейское сито что это. magnify clip. еврейское сито что это фото. еврейское сито что это-magnify clip. картинка еврейское сито что это. картинка magnify clip.

Си́то — устройство для разделения сыпучих масс по величине их составляющих (зёрен, круп, песка и т. п.). Небольшие ручные сита используются в быту при приготовлении пищи или в химических и биологических лабораториях; существуют также крупные сита-автоматы, используемые в промышленности.

Содержание

В промышленности

Различают плоские (вибрационные, качающиеся) и барабанные (вращающиеся) сита. Основные области применения промышленных сит: обогащение полезных ископаемых и переработка зерна в продовольственные и кормовые продукты на мукомольных и комбикормовых заводах, крупозаводах.

В быту

еврейское сито что это. 240px %D0%A1%D0%B8%D1%82%D0%BE %D0%BC%D0%B5%D1%85%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5 (%D0%BA%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%BA%D0%B0 %D1%81%D0%B8%D1%82%D0%BE) Sieve%2C Flour Sifter. еврейское сито что это фото. еврейское сито что это-240px %D0%A1%D0%B8%D1%82%D0%BE %D0%BC%D0%B5%D1%85%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5 (%D0%BA%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%BA%D0%B0 %D1%81%D0%B8%D1%82%D0%BE) Sieve%2C Flour Sifter. картинка еврейское сито что это. картинка 240px %D0%A1%D0%B8%D1%82%D0%BE %D0%BC%D0%B5%D1%85%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5 (%D0%BA%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%BA%D0%B0 %D1%81%D0%B8%D1%82%D0%BE) Sieve%2C Flour Sifter.

еврейское сито что это. magnify clip. еврейское сито что это фото. еврейское сито что это-magnify clip. картинка еврейское сито что это. картинка magnify clip.

Для просеивания муки и других сыпучих продуктов используется механическое сито в виде кружки с ручкой, в которой при нажатии на рычаг в действие приводится крутящий механизм, проталкивающий просеиваемый продукт сквозь сито.

Также используется разновидность сита — решето́, в котором размеры отверстия сетки более крупные. Решето представляет собой широкий обруч с натянутой с одной стороны сеткой (внешнее сходство с теннисной ракеткой).

Барное ситечко

еврейское сито что это. 240px Cocktail strainer. еврейское сито что это фото. еврейское сито что это-240px Cocktail strainer. картинка еврейское сито что это. картинка 240px Cocktail strainer.

еврейское сито что это. magnify clip. еврейское сито что это фото. еврейское сито что это-magnify clip. картинка еврейское сито что это. картинка magnify clip.

В искусстве

См. также

Ссылки

Полезное

Смотреть что такое «Сито» в других словарях:

Сито Рю — Эмблема Сито Рю Сито Рю (яп. 糸東流) стиль каратэ, созданный Кэнвой Мабуни (1889 1952). Является одним из основных и старейших стилей каратэ. По сравнению с Сётокан, Сито Рю несколько ближе к старым окинавским стилям, что можно видеть при… … Википедия

Сито-рю — (яп. 糸東流) стиль каратэ, созданный Кэнвой Мабуни (1889 1952). Является одним из основных и старейших стилей каратэ. По сравнению с Сётокан, Сито рю несколько ближе к старым окинавским стилям, что можно видеть при сравнении ката окинавских и… … Википедия

СИТО — ср. ситце, ситко и ситечко (от сеять), частое решето, в которое сеют, бьют, протирают или цедят; самое крупное: грохоты, среднее: решето, мелкое, частое: сито. Мучные сита ткутся из кон ского волосу; в сите отличают: сшитую лыком обечайку, и… … Толковый словарь Даля

сито — цедилка, решето, арфа, грохот, ситечко Словарь русских синонимов. сито см. решето Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова. 2011 … Словарь синонимов

СИТО — служба информационно технического обеспечения техн. СИТО сети инженерно технического обеспечения техн. СИТО система идентификации транспортных объектов транспорт Источник: http://www.gdevagon.ru/sito.php?PHP … Словарь сокращений и аббревиатур

СИТО — устройство для разделения сыпучих масс по размеру частиц просеиванием через сетки. Различают сита плоские (вибрационные, качающиеся) и барабанные (вращающиеся) … Большой Энциклопедический словарь

СИТО — СИТО, сита, ср. Принадлежность для просеивания муки и других сыпучих тел или для процеживания чего нибудь, состоящая из широкого обруча и натянутой на него с одной стороны мелкой сетки. || Принадлежность для просеивания и сортировки по величине… … Толковый словарь Ушакова

СИТО — СИТО, а, ср. 1. Предмет утвари обруч с натянутой на него частой мелкой сеткой для процеживания, просеивания. Просеять муку сквозь (через) с. Процедить отвар сквозь (через) с. Протереть овощи на сите. Дождь идёт как сквозь с. (о мелком частом… … Толковый словарь Ожегова

сито — Предмет утвари обруч с натянутой на него частой мелкой сеткой для процеживания, просеивания * * * (Источник: «Объединенный словарь кулинарных терминов») … Кулинарный словарь

сито — сито, род. сита; мн. сита, род. сит, дат. ситам … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке

Источник

Сито :: Общие сведения

еврейское сито что это. 506203 original. еврейское сито что это фото. еврейское сито что это-506203 original. картинка еврейское сито что это. картинка 506203 original.Сито – приспособление для просеивания муки, представляющее собой круглую коробку с невысокими стенками – ободом (обечайкой) и сетчатым дном. В старину обечайка изготавливалась из осины или луба, сшивалась лыком. Сетка ткалась из конского волоса, с очень мелкими ячейками. Высота сита обычно была около 10 см, диаметр дна – 20-30 см.

Мука через сито просеивалась на ночву. Необходимость просеивания муки в домашних условиях объяснялась плохим помолом зерна на деревенских мельницах и отсутствием на них приспособлений для сортировки муки. Сито пропускало через ячейки только муку очень мелкого помола, что характерно для муки хорошего качества. Такая мука называлась «ситной», а испечённый из неё хлеб – ситным, ситником. Ситник пекли для каждодневного обеда только богатые люди. Крестьяне бедные и среднего достатка пекли его только к празднику.

Сито использовалось не только на кухне, но и в ремесленном деле: «Поделовали сито болшое чем мёд и пиво цедит» – сказано в расходной книге Можайской таможни 1638 г., а в расходной книге царских приказов 1643 г. читаем другое: «Куплено сито на левкасной двор для цыженья левкасных белил». Для этих целей использовались и специальные приспособления – цедилки, небольшие сосуды в виде ситечка, выполненные в форме воронки.

В старину сито использовали не только по прямому назначению, но и в качестве оберега, в гадании и даже в лечении. Верили, что сито может излечить головную боль, мигрень, если подержать его над головой, а любая вода, трижды пролитая через сито, становилась лечебной. Такая вода могла оздоровить не только человека, но и животных, растения.

На свадьбах сито считалось символом вместилища даров. Как только жених выходил из дому за невестой, его встречали родственники с ситом и лили в него воду, просили жениха испить водицы. Вода мимо льётся и жениху в рот не попадает. А родня припевала: «Чтоб тебе горя в жизни столько напиться, сколько испил ты из сита водицы». Когда молодые выходили из дома невесты, их осыпали из сита символами богатства и семейного достатка – зерном, орехами, монетками.

Сито фигурируют во многих пословицах и фразеологизмах. У всех славян об опытном человеке говорили, что он «прошёл сквозь сито и решето»; о различном отношении к новым и старым вещам – «новое ситце на колку нависится, а старое и под лавкой наваляется». Материал, из которого делалось сито, его назначение подсказало крестьянам загадку: «Сивый жеребец по полю ходил, на двор взошёл, по рукам пошёл».

В южнославянском фольклоре многократно обыгрывается созвучие названия сита со словами, обозначающими «сытость»; ср. болгарское благопожелание: «Дайте ситото, да е сита годината», т.е. «Дайте сито, чтобы был сытый год». В Болгарии при первом кормлении ребёнка грудью повитуха держала над матерью сито с кусочком хлеба, чтобы дитя всегда было сыто. Аналогичным образом в Сербии клали первый хлеб в сито, чтобы была «сита година».

История сита

Когда в России появилось сито?

Почему сито назвали ситом? Этимология слова «сито».

Как выглядит сито? Фото сита.

Как нарисовать сито пошагово? Какие разновидности сита бывают? Описание конструкции старинного сита (не из википедии).

Источник

цицит

Цицит — слово аккадского (см. Аккад) происхождения — первоначально обозначало часть ткацкого станка. В библейском иврите цицит — кисть, служащая для украшения ткани (I Ц. 6:18), иногда этим словом обозначают пучок, в том числе например, прядь волос, чуб (Иех. 8:3). Цицит на одежде еврея имеют ритуальное значение. О заповеди ношения цицит говорится в книге Числа (15:38–41). Из библейского текста следует, что цицит нужно поместить на «четырех концах» всякого платья. В древности одежды изготовлялись из одного куска домотканого материала (см. Одежда. Библейская эпоха), и по краям этого одеяния помещали цицит. В каждом пучке нитей следовало поместить нить, окрашенную тхелет (см. Крашение): «И будет она у вас в цицит, и, глядя на нее, вы вспомните все заповеди Господни и исполните их. » (Чис. 15:39).

Как свидетельствуют дошедшие до нас изображения, в частности ханаанские, на Древнем Востоке было принято края одежды вельмож и царей украшать кистями (на аккадском языке — сисикту). Возможно, ношение цицит должно было символизировать новоприобретенную свободу и независимость вышедших из египетского рабства израильтян.

В Талмуде превозносят того, кто верен заповеди цицит: «Тот, кто исполняет заповедь ношения цицит, подобен тому, кто приветствует Шхину» (ТИ., Бр. 1:2, 3а; см. Шхина); «. У кого тфилла на голове, тфилла на руке, цицит на одежде, мезуза на дверном косяке, тот защищен от прегрешения» (Мен. 43б; см. Тфиллин, Мезуза). Цицит посвящен специальный трактат Цицит, относящийся к группе так называемых малых трактатов (см. Талмуд).

Законоучители спорили о том, нужно ли носить цицит на всех видах платья, ко всякому ли четырехугольному изделию из ткани (например, к одеялу) следует привязывать цицит или только к одежде, которую действительно носят (Мен. 43б, Шаб. 25б). Решено было прикреплять цицит только к одежде. Человек не обязан специально шить себе такое платье, чтобы к нему следовало привязывать цицит. Только в том случае, если у него уже есть четырехугольная одежда, он должен обзаводиться цицит (Мен. 42б).

Устный Закон (Циц. 1:3) указывает, что цицит должны быть видны из-под платья. Школа Шаммая предписывала, чтобы цицит виднелись из-под одежды на четыре пальца, школа Хиллела — на три пальца. В каждом из углов одежды проделывают отверстия, через которые продевают кисти из четырех нитей, складывают их вдвое и сплетают; одну из нитей — шаммаш (`служка`) — принято оставлять намного длиннее, чем остальные, ею связывают оставшиеся семь нитей. В каждой общине приняты свои способы связывания нитей, форма и количество узлов. Распространен способ вязания цицит из десяти узлов и 39 петель. Нити цицит, как правило, делают из шерсти.

Среди бытовых предметов воинов Бар-Кохбы (см. Бар-Кохбы восстание), найденных археологами, были цицит и куски шерстяных тканей, окрашенных тхелет. В Евангелии рассказывается о рвении фарисеев в исполнении заповеди цицит и о том, что кисти на их одеждах были чрезвычайной длины (Мат. 23:5).

С течением времени формы одежды изменились, и платье, изготовленное из одного четырехугольного куска ткани, стало редкостью. Заповедь ношения цицит приобрела только ритуальное значение. В новое время, как правило, цицит украшают только молитвенный таллит. Среди строго соблюдающих традицию евреев возникло обыкновение не расставаться с цицит в течение всего дня, а в некоторых хасидских (см. Хасидизм) общинах и ночью, для этого используют таллит катан (см. Таллит), который носят под верхним платьем, часто, согласно талмудическому постановлению, выпуская цицит наружу. Цицит с древних времен служат отличительным признаком соблюдающего традицию еврея. По цицит евреи уже в талмудическую эпоху отличали друг друга в нееврейской среде (Та‘ан. 22а).

Мальчиков принято приучать носить цицит с раннего возраста (Сук. 42а). Женщины не обязаны носить цицит (ТИ., Бр. 3:3–6б).

Заповедь упоминается в тексте молитвы Шма. Существует обычай во время чтения этой молитвы держать цицит в правой руке и трижды целовать их.

Библейское установление (Чис. 15:38) вплетать в цицит нить, окрашенную тхелет, в новое время не выполняется, поскольку утерян секрет этого способа крашения. В конце 1880-х гг. радзинский цаддик раввин Г. Х. Лейнер (1839–91, см. Избица-Радзынь), решив, что ему удалось восстановить традицию изготовления тхелет из выделяемой каракатицей чернильной жидкости, ввел среди радзинских хасидов ношение цицит с голубой нитью. Вскоре за ними последовала также часть брацлавских хасидов (см. Нахман из Брацлава). Среди галахических авторитетов по этому поводу развернулась дискуссия, и, хотя в поддержку предложенного способа восстановления крашения выступил раввин А. И. Шлезингер, большинство отвергло найденное раввином Лейнером решение. В 1914 г. раввин И. Герцог в докторской диссертации на тему идентификации тхелет пришел к выводу, что раввин Лейнер ошибся, взяв каракатицу за основу изготовления голубой краски, и предложил использовать два вида моллюсков для изготовления тхелет, однако не смог осуществить это на практике. В 1970-х гг. израильский химик О. Эльснер разработал технологию получения тхелет из средиземноморского моллюска Murex trunculus, которого еще в 1858 г. французский зоолог А. де Лаказ Дютьер определил как исходный материал для изготовления голубой краски народами Древнего Востока, в том числе и евреями.

Источник

Хумусные войны, загадочный локс, испанская свинина и многое другое — сквозь смалец к правде

Добро пожаловать в мир еврейской кулинарии. Он гораздо сложнее и разнообразнее, чем принято думать, и совершенно точно не ограничивается одними закусками, соленьями-вареньями и мясными деликатесами. За более чем 3000 лет иудейский народ — который то рассеивался по миру, то собирался вместе — прекрасно приспособил кулинарные традиции земель, на которых жил, к кашруту, иудейским праздникам и ритуалам.

На протяжении веков кухня для евреев была не просто частью их культуры — она помогала отличаться от других народов. Были в этом и светлые моменты (чего только стоят клецки из мацы), и трагические (в Средние века иудея в Испании могли запросто сжечь на столбе за то, что он отказался съесть блюдо из свинины).

Сегодня огромное количество евреев не соблюдает кашрут, а их кулинарный мир уже давно вышел за пределы иудейских кварталов. Шеф-повара изучают влияния этой кухни — со времен средневековой Испании до эпохи современного Иерусалима — и возрождают традиционные рецепты бабушки Сары и тетушки Цили.

Так уж сложилось, что о еврейских закусках обычно говорят много (и при этом каждый мнит себя экспертом), а знают мало. Чтобы заблуждений в этой теме было как можно меньше, давайте раскроем 9 секретов израильской кухни — факты, которые долгое время по разным причинам замалчивались.

1. Вы не знаете, что такое локс

Локс — это соленый лосось. Соленый, а не копченый или вяленый. Раньше от тушки лосося (на идише эта рыба называется «лакс», от немецкого «ла(я)кс») отрезали жирное брюшко, клали филе в бочку с солью и держали, пока рыба не просолится полностью. Затем филе тоненько нарезали и подавали эту лососевую стружку к столу — конечно же, холодной.

Граавилохи — скандинавский вариант этого блюда — делается из рыбного филе, которое готовится в сухом маринаде из смеси укропа, перца и можжевельника с парой капель традиционного алкогольного напитка аквавит. Блюдо вкусное, но не еврейское.

Лосось по-новошотландски («нова») после засола подвергается дополнительной обработке по методу холодного копчения. Благодаря чуть соленому и чуть копченому привкусу, а также более плотной текстуре, из рыбы «нова» хорошо делать бутерброды (если их можно так назвать) на бейгле (еврейском бублике из дрожжевого теста) — и именно поэтому его часто путают с локсом.

И, наконец, есть еще и обычный копченый лосось, который солят, а затем коптят при высокой температуре, пока рыба не станет достаточно плотной и хорошо прокопченной. Для закуски — самое то, но для бейгла не очень.

2. Оригинальные еврейские блюда — не те, что вы думаете

Когда волна еврейских эмигрантов из Восточной Европы хлынула на американский берег, прежде существовавшая там еврейская кухня была практически стерта с лица земли.

Большая часть самых первых еврейских переселенцев в США приехала из Испании и Португалии — это были сефарды, чья кухня включала в себя множество ингредиентов средиземноморской кухни. Так, первые евреи Нью-Йорка, которые осели в Нижнем Манэттене в 1654 году, были из города Ресифи в Бразилии.

Но потом в США прибыли ашкеназы, говорившие на идиш, из холодных (по сравнению с той же Бразилией) европейских стран. Они заполнили улицы Манхэттена своими локсами, бейглами, пастромой, соленьями в кислом маринаде, солониной и булками из ржаной муки. Достаточно быстро ашкеназы ставили править бал, и еврейская кухня стала ассоциироваться с чем-то очень калорийным, жирным и соленым.

Если вы знаете ее лишь в таком свете, то вы многое потеряли. За 3 тысячи лет изгнания и скитаний еврейский народ сумел адаптировать кухню разных стран, от Сирии и Шведии до Эль-Сальвадора, и сотворить множество вкусных блюд, которые заставят вас напрочь забыть о смальце (который многие считают чуть ли не символом еврейского стола).

В Израиле — где проживает гораздо больше евреев из арабских земель, чем из Штатов — на столе гораздо чаще можно увидеть хильбе (приправу из фенугрека), чем ту же селедку. В частности, в список возрожденных сефардских блюд, которые сейчас покоряют Нью-Йорк и Лондон, также вошел густой соленый марокканский суп харира. В сефардской кухне больше трав, приправ, оливкового масла и меньше куриного жира и масла. А вот маца — традиционный пресный хлеб на Песах — почти совершенно безвкусная в любом из еврейских кулинарных течений.

3. Хумус — не еврейское блюдо. Но разрекламировали его евреи.

На протяжении веков хумус спокойно себе «жил» на арабском Среднем Востоке как банальная закуска, не более. Но однажды в 1986 году Зохар Норман, таксист-израильтянин, тогда живший в Квинсе, решил продавать хумус евреям, которые оказались в США и ужасно скучали по исторической родине. Напродавал он на 1 миллион долларов. В 2002 году его бизнес приобрел раввин Иегуда Перл, который в свою очередь продал марку израильской компании Strauss Group, через время влившейся в PepsiCo. Всего за 10 лет популярность хумуса достигла невероятных высот — в год покупатели отдавали за эту нутовую пасту 1 миллиард долларов, и сейчас на долю хумусной марки Sabra приходится 60% американского рынка.

По своей популярности в США хумус может тягаться с сальсой и арахисовым маслом. Арабские страны стали кусать себе локти — как можно было позволить, чтобы их местный продукт появился под флагом другой страны? Ливан даже угрожал подать на Израиль в международный суд, утверждая, что хумус изобрели именно ливанцы. А пока дело зависло, израильские компании размышляют над тем, как бы раскрутить затар и хариссу.

4. Причиной бума изысканной кулинарии в США стал. Холокост

В 1939 году немецкий текстильщик Макс Райс уехал из нацистской Германии в Чикаго. Как и многие другие эмигранты, он увидел неплохие бизнес-перспективы в импорте и продаже продуктов питания другим евреям-переселенцам, которые скучали по родине.

5. Евреи придумали фуа-гра

Когда евреи появились на севере Франции в Средние века, им нужно было как-то справляться без любимого оливкового масла, главного жира в их кухне, которая запрещает готовить мясо и молоко вместе. Евреи Франции также не могли использовать сало, которое было популярно у французов. Со временем они поняли, что можно готовить на жире домашней птицы, а чтобы получить большое количество такого жира, нужно было особым образом откормить уток и гусей.

В своей кулинарной книге «кугель и кусукус», Йоан Натан пишет, что еврейская традиция выращивания гусей на жир, который скапливался у птицы в печени, привела к появлению такого блюда, как фуа-гра. В 1570 году папа Пий V написал, что иудеи поставляют на рынок самую лучшую гусиную печень в Европе.

Но еврейский мудрец Раши XI века не одобрял употребление фуа-гра, отмечая, что евреям еще придется ответить перед Б-гом за то, что « заставляют животных страдать, перекармливая их». В 2003 году Верховный суд Израиля запретил производство фуа-гра. Но при этом самым крупным производителем гусиной печени остается компания Hudson Valley Foie Gras, основателями которой являются Майкл Гинор и Иззи Янай — естественно, израильтяне.

6. Производство и продажа кошерных продуктов — многомиллиардный бизнес, в котором все не так уж чисто

Слово «кошерный» обычно употребляется в самом положительном смысле — под словом «кошерный» подразумевается «чистый», «полезный», «безопасный», «этичный» и да, «благословенный». И это не случайно. В частности, американские кампании кошерных брендов уверяют потребителей, что они «держат ответ перед Высшими судом».

На полках кошерных супермаркетов стоят продукты, которые Моисей совершенно точно не знал. Та же Coca-Cola имеет сертификат кошерности, но никому в голову не придет, что она может кому-то прибавить святости. Даже на кошерных скотобойнях, где все должно соответствовать правилам, обеспечивающим максимально гуманное отношение к животным, с животными часто обращаются грубо и даже жестоко. В качестве общественной реакции на такие случаи появилось движение за соблюдение стандартов «этичного кашрута».

7. Старомодные деликатесы

У евреев первой волны эмиграции популярностью пользовались соленья, приготовленные при помощи лакто-ферментации, и кислая капуста — о пробиотиках тогда никто ничего не знал. Постепенно продуктовая сфера начала индустриализироваться, порции — в тех же Штатах — стали расти, меню стали общирнее, и закуски «подстроились» под этот тренд.

В итоге еврейские деликатесы стали совершенно банальными, «как у всех», а если и были попытки вернуться к прежнему еврейскому стандарту, то эти блюда выглядели уж совсем старомодно. И эта унылая история тянулась десятилетиями. Но, к счастью, со временем появилось новое поколение закусок — сейчас они соединяют в себе старые традиционные подходы и свежие веяния.

8. Кто сказал, что кошерное вино должно быть ужасным?

Когда говорят о кошерном вине, в первую очередь на ум приходит приторно-сладкое Maneschewitz или игристое сладкое Bartenura. Вот поэтому, когда кто-то ищет хорошее вино, он уж точно не станет его искать на полках с кошерным.

И хотя иудеи еще со времен Ноя вино любят, есть как минимум два фактора, которые отчаянно бьют по еврейской винной репутации. Во-первых, в Штатах еврейские эмигранты из Европы были вынуждены делать вино из винограда сорта Конкорд, который не предназначен для этих целей. Во-вторых, по правилам кашрута вино, которое производит или разливает человек, не соблюдающий шабат и не являющийся евреем, нельзя считать кошерным. Такое вино можно «очистить» только одним способом — прокипятить. В наши дни это делается при помощи моментальной пастеризации, отчего вкус вина (в вареном виде — «мевушаль») сильно ухудшается.

Но сегодня в мире некоторые кошерные вина производят и без этой процедуры. Просто обратите внимание на этикетку, там должна стоять пометка «не мевушальное». Если стоит — берите.

9. В.: Почему в Испании так популярна свинина? О: Все из-за евреев.

Вы спросите, почему в испанских ресторанах приличную часть меню занимают блюда из свинины? Тут вам и яйца с хамоном, спаржа с хамоном и даже треска с хамоном… Объяснение этому нужно искать в эпохе Испанской инквизиции, когда случился один из самых масштабных геноцидов в истории еврейского народа.

В XV веке инквизиция в Испании вынудила иудеев (равно как и мусульман) либо принять христианство, либо покинуть страну. Многие решили пройти обряд крещения. Но если кто-то из них продолжал соблюдать иудейские обычаи тайно, его ждала печальная участь — человека сжигали на костре или садили в тюрьму и забирали все имущество.

Кулинарные традиции, которые лежали в основе еврейской идентичности, стали главной угрозой. Испанцы добавляли свинину чуть ли не в каждое блюдо, чтобы проверить своих соседей. И в итоге выкресты стали есть свинину по любому удобному случаю, чтобы доказать искренность своего решения стать христианином.

Словом «маррано» — «свинья» на сленге — стали называть «новых» христиан, которые остались иудеями. Сегодня в испанской деревне Ла-Альберка проходит ежегодный фестиваль поедания блюд из свинины в память о тех временах, когда выкресты ели свинину, чтобы доказать, что они оставили старую веру. В конце фестиваля испанцы выпускают свинью, которая бегает по улицам города. Как же называют эту свинью? Эль Маррано.
Роб Эшман

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *