евро 4 и евро 5 в чем разница двигателей

Евро-4, Евро-5, Евро-6. Как устроены и чем различаются экологические классы авто

Наверняка вы не раз задумывались о том, что скрывается за определениями «Евро-5» или «Евро-6». В этом материале Mafin Media вы узнаете об экологических классах и их различиях в России и за рубежом.

Откуда взялись экостандарты для автомобилей

Первый документ, регулирующий экологичность авто, появился в 1970 году в Европе. Это была директива 70/220/ЕЭС, которая ставила задачей снизить загрязнение воздуха автомобилями на территории современного Евросоюза. Но она в большей мере касалась унификации процесса производства машин и в меньшей — непосредственно объема вредных выбросов. Лишь в 1988 году был принят полноценный и проработанный экологический стандарт — Евро-0.

В этом документе четко ограничивалось количество выбросов, которые может позволить себе машина, передвигающаяся по дорогам Евросоюза. Основные показатели — вырабатываемые оксиды углерода (СО) и оксиды азота (NOx), а также углеводороды (СН или HC). Автоконцерны должны были подстраивать свои заводы под необходимые параметры. Но даже Евро-0 был, скорее, пробой пера. Принятый в 1993 году Евро-1 гораздо жестче регулировал допустимые выбросы. А Евро-2 и Евро-3, одобренные в конце 90-х — начале 00-х, и вовсе предусматривали сокращение некоторых загрязняющих веществ в 5-6 раз.

евро 4 и евро 5 в чем разница двигателей. photo. евро 4 и евро 5 в чем разница двигателей фото. евро 4 и евро 5 в чем разница двигателей-photo. картинка евро 4 и евро 5 в чем разница двигателей. картинка photo. евро 4 и евро 5 в чем разница двигателей. photo. евро 4 и евро 5 в чем разница двигателей фото. евро 4 и евро 5 в чем разница двигателей-photo. картинка евро 4 и евро 5 в чем разница двигателей. картинка photo. евро 4 и евро 5 в чем разница двигателей. 2. евро 4 и евро 5 в чем разница двигателей фото. евро 4 и евро 5 в чем разница двигателей-2. картинка евро 4 и евро 5 в чем разница двигателей. картинка 2. евро 4 и евро 5 в чем разница двигателей. 2. евро 4 и евро 5 в чем разница двигателей фото. евро 4 и евро 5 в чем разница двигателей-2. картинка евро 4 и евро 5 в чем разница двигателей. картинка 2.

Как обстоят дела с «зеленой» программой авто в России

С 2014 года в России запрещен импорт и производство автомобилей класса ниже Евро-5. На такие машины теперь просто-напросто нельзя оформить ПТС. Кроме того, в 2016 году был введен запрет на использование топлива ниже Евро-5 (да, для бензина и дизеля тоже есть свои стандарты качества). С переходом на экологический стандарт следующего поколения власти пока не торопятся. А производством бензина и дизеля класса Евро-6 пока занимаются лишь несколько нефтеперерабатывающих компаний.

В то же время с июля 2018 года в России стали действовать знаки ограничения для автомобилей с низким экологическим классом.

евро 4 и евро 5 в чем разница двигателей. photo. евро 4 и евро 5 в чем разница двигателей фото. евро 4 и евро 5 в чем разница двигателей-photo. картинка евро 4 и евро 5 в чем разница двигателей. картинка photo.

Правда, только для тех машин, у которых эти сведения были указаны в ПТС. С 1 июля 2021 года действие экологических знаков распространится уже на все автомобили, независимо от того, обозначен их класс в документах или нет. Предполагается, что к этому времени ГИБДД совместно с Центральным научно-исследовательским автомобильным и автомоторным институтом «НАМИ» подготовит базу, которая будет содержать данные об экологических классах всех авто.

А что в США, Японии, Индии? Тоже «Евро»?

Помимо европейских экологических стандартов, собственные нормативы есть у многих стран мира. Так, в конце 1990-х в США местное Агентство по охране окружающей среды разработало программу по снижению потребления топлива и вреда экологии (Vehicle Fuel Economy and Greenhouse Gas Standards). Сейчас почти во всей Северной Америке действуют стандарты второго и третьего уровня (так называемые Tier 2 и Tier 3), которые аналогичны или даже жестче Евро-6.

Похожие на Евро-6 и Tier 3 правила существуют в Японии (Post New Long-Term Emissions Standards — Новейшие долгосрочные стандарты выбросов), а также в Южной Корее (там за эталон был взят экологический стандарт, разработанный в Калифорнии). Кроме того, автомобильные выбросы регулируются на уровне национальных программ в таких странах, как Китай, Индия и Мексика.

Источник

ТАЙНА ЕВРО лихорадки. ЭКОЛОГИЯ на страже РАСХОДА топлива.

евро 4 и евро 5 в чем разница двигателей. a0e166u 100. евро 4 и евро 5 в чем разница двигателей фото. евро 4 и евро 5 в чем разница двигателей-a0e166u 100. картинка евро 4 и евро 5 в чем разница двигателей. картинка a0e166u 100.

Тема введения экологических требований ЕВРО нормы, или ЭКОЛОГИЯ на страже РАСХОДА топлива и прогресса автостроя.

евро 4 и евро 5 в чем разница двигателей. b2abbdes 960. евро 4 и евро 5 в чем разница двигателей фото. евро 4 и евро 5 в чем разница двигателей-b2abbdes 960. картинка евро 4 и евро 5 в чем разница двигателей. картинка b2abbdes 960.

евро 4 и евро 5 в чем разница двигателей. 4aabbdes 960. евро 4 и евро 5 в чем разница двигателей фото. евро 4 и евро 5 в чем разница двигателей-4aabbdes 960. картинка евро 4 и евро 5 в чем разница двигателей. картинка 4aabbdes 960.

1. Требования к топливу. Важный пункт! Прежде, чем установить экологические стандарты нужно иметь новый стандарт качественного топлива. Иначе дорогостоящие системы нейтрализации могут выйти из строя и не обеспечат требований к Экологии.
2. С ростом требований к Экологии и сокращению вредных выбросов. Производители автомобилей совершенствовали конструкции двигателя, систем управления и системы нейтрализации токсичных выбросов. Что ПОЛОЖИТЕЛЬНО сказывалось на сокращении расхода топлива, повышении технических показателей и характеристик и конечно же ресурса эксплуатации двигателя.
3. Требования Экологии которыми ограничивали продавцов автомобилей, реально способствовали сокращению вредных выбросов и способствовали техническому прорыву в автомобиле строении.

Согласно ранее принятым европейским стандартам, в зависимости от экологичности мотора выделяют несколько типов стандартов «Евро».
Они регламентируют содержание в выхлопе автомобилей углеводородов, окислов азота, угарного газа и твердых частиц.

Протокольные требованиями ЭКОЛОГИИ. был введены в на территории большинства стран Европы ЕВРОПЕ с 1988 года!
ЕВРО НОРМА — это экологический стандарт, регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах.
Предусматривает определенное количество вредных выброс бензиновыми двигателями,
оксида углерода (CO), углеводородов (СН), оксидов азота (NOх), твёрдые частицы и дымность

Евро-0 — начало 1988 год, топливо Не этилированный бензин, согласно ТехДок производителя
СН — до 2,4 г/(кВт*ч) CO — до 11,2г/(кВт*ч) NOх — до 14,4 г/(кВт*ч)
твёрдые частицы — не регламентировано, дымность — не регламентировано.

евро 4 и евро 5 в чем разница двигателей. 92fdbdes 960. евро 4 и евро 5 в чем разница двигателей фото. евро 4 и евро 5 в чем разница двигателей-92fdbdes 960. картинка евро 4 и евро 5 в чем разница двигателей. картинка 92fdbdes 960.

Система нейтрализации обязательно предусматривает наличие банки каталитического конвертера (катализатора) Каталитический нейтрализатор, стало принято называть в народе «катализатор». Который химическим методом с помощью особого напыления драг металлов, производился процесс нейтрализации выбросов. Контроля работы катализатора в первых системах нейтрализации не было.
Однако со временем критерий нормы токсичности, выброса был изменен на количество в граммах за пробег к км = (г/км) грамм на километр пути, в связи с чем были введены новые требования экологии

евро 4 и евро 5 в чем разница двигателей. 6c5ebdes 960. евро 4 и евро 5 в чем разница двигателей фото. евро 4 и евро 5 в чем разница двигателей-6c5ebdes 960. картинка евро 4 и евро 5 в чем разница двигателей. картинка 6c5ebdes 960.

Евро-1 — с 1992 года, топливо Не этилированный бензин, согласно ТехДок производителя.
СН до 0,97 г/км, CO до 2,72 г/км и HC+NOx 0.27 г/км
Система нейтрализации предусматривает наличие в тракте выпуска 1 (одного) датчика кислорода (лямбда зонд) и наличие банки каталитического конвертера (катализатора). Контроль работоспособности катализатора в такой системе нейтрализации осуществлялся на примитивном уровне, как слишком богатой, или слишком бедной смеси в целом. При механическом удалении банки катализатора ОШИБки на панели приборов не было.

евро 4 и евро 5 в чем разница двигателей. 52fdbdes 960. евро 4 и евро 5 в чем разница двигателей фото. евро 4 и евро 5 в чем разница двигателей-52fdbdes 960. картинка евро 4 и евро 5 в чем разница двигателей. картинка 52fdbdes 960.

евро 4 и евро 5 в чем разница двигателей. c95ebdes 960. евро 4 и евро 5 в чем разница двигателей фото. евро 4 и евро 5 в чем разница двигателей-c95ebdes 960. картинка евро 4 и евро 5 в чем разница двигателей. картинка c95ebdes 960.

В связи с чем было принято решение перейти на новые условия для производителей Топлива.ЕВРО 2 — стандарта Неэтилированного бензина. Что позволило перейти на новый Экологические стандарты

Евро-2 — экологический стандарт, регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах.
СН до 0,72 г/км, CO до 2.2 г/км и HC+NOx — 0.5

евро 4 и евро 5 в чем разница двигателей. 4g3bdes 960. евро 4 и евро 5 в чем разница двигателей фото. евро 4 и евро 5 в чем разница двигателей-4g3bdes 960. картинка евро 4 и евро 5 в чем разница двигателей. картинка 4g3bdes 960.

Относится к вводу новых требований к производства высоко Октанового НЕ Этилированного Бензина стандарта ЕВРО — 2, как пример «АИ-92-ЕВРО» или «АИ-95-ЕВРО»
В связи с чем, удалось значительно сократить показатели выбросов и продлить ресурс работы систем нейтрализации. Первые махинации с продажей паленного бензина, проводили жулики фирмы которые через сеть подставных АЗС продавали вместо марки АИ-92 (моторный метод замера) бензин марки А-93 (исследовательский метод замера) который категорически не соответствовал требованиям к экологии нормы ЕВРО-2 и конструкции заводской системы нейтрализации.

Евро-3 — с 1999 год
СН до 0,72 г/км, CO до 2,72 г/км и NOy до 0,27 г/км

Таким образом на АВТОМОБИЛЯХ с 2000 года ЕВРО стандарты могут только с третьей нормой. На Бензине с особыми требованиями к топливу класса ЕВРО 3 и октановым числом не НИЖЕ АИ-95.

Смуту в ЕВРО требования внесло правительство России, которое в 2005 году приняло законодательно новые Стандарты качества к Топливу Евро-2. Но, однако из-за возникновения дефицита Такого особого качества бензина, стандарт ЕВРО-2 был перенесён на 2012 год. С 1 января 2013 года любое топливо класса Евро-2 и ниже было окончательно запрещено к обороту в РФ. На все транспортные средства, произведённые в России или ввезённые в Россию, начиная с 1 января 2008 года должны были удовлетворять требованиям стандарта Евро-3.

евро 4 и евро 5 в чем разница двигателей. 4023bdes 960. евро 4 и евро 5 в чем разница двигателей фото. евро 4 и евро 5 в чем разница двигателей-4023bdes 960. картинка евро 4 и евро 5 в чем разница двигателей. картинка 4023bdes 960.

Система нейтрализации предусматривает наличие 2 датчиков кислорода, на каждой стороне тракта двигателя имеем ДК1 банк 1 (сторона 1), Первый Датчик Кислорода (верхний) до катализатора и наличие 2-го датчика этой же банки каталитического конвертера (катализатора) так называемого ДК2 банк 1 (сторона 1) — Второй Датчик Кислорода «нижний» после катализатора. Контроль работоспособности катализатора в такой системе нейтрализации осуществлялся по принципу проверки показаний двух датчиков: если сигналы одинаковые то катализатор НЕ РАБОТАЕТ (пробит), если сигналы сильно отличаются от заводских значений то катализатор НЕ РАБОТАЕТ (забит).

евро 4 и евро 5 в чем разница двигателей. 70bbdes 960. евро 4 и евро 5 в чем разница двигателей фото. евро 4 и евро 5 в чем разница двигателей-70bbdes 960. картинка евро 4 и евро 5 в чем разница двигателей. картинка 70bbdes 960.

Что было ОШИБКОЙ = CHECK ENGINE управления двигателем и фиксировалось в виде ЧЕКа на панель приборов. Программа переводилась автоматически в аварийный режим работы, что бы владелец срочно мог доехать на Сервис.

Евро-4 —. Введён был с 2005 года.Довольно сложная система управления и нейтрализации выхлопа.

евро 4 и евро 5 в чем разница двигателей. 1cbbdes 960. евро 4 и евро 5 в чем разница двигателей фото. евро 4 и евро 5 в чем разница двигателей-1cbbdes 960. картинка евро 4 и евро 5 в чем разница двигателей. картинка 1cbbdes 960.

Система нейтрализации предусматривает наличие 2 датчиков кислорода и наличие банки каталитического конвертера, иногда даже с двух компонентным (катализатором). Таким образом имелся двух зонный контроль системы нейтрализации. Контроль работоспособности катализатора в такой системе нейтрализации осуществлялся по очень сложному алгоритму, как на совании показаний двух датчиков по смеси и температуре выпуска одновременно.

евро 4 и евро 5 в чем разница двигателей. 1e8bbdes 960. евро 4 и евро 5 в чем разница двигателей фото. евро 4 и евро 5 в чем разница двигателей-1e8bbdes 960. картинка евро 4 и евро 5 в чем разница двигателей. картинка 1e8bbdes 960.

При не совпадении данных с алгоритмом работы завода, полученных с Датчиков система сигнализирует ЧЕК и переходит в аварийный режим работы. Что отражается на потери мощности и повышенном расходе.

по принципу проверки показаний двух датчиков: если сигналы одинаковые то катализатор НЕ РАБОТАЕТ, если сигналы сильно отличаются от заводских значений то катализатор НЕ РАБОТАЕТ. Что было ОШИБКОЙ управления двигателем и фиксировалось в виде ЧЕКа на панель приборов.

евро 4 и евро 5 в чем разница двигателей. fd03bdes 960. евро 4 и евро 5 в чем разница двигателей фото. евро 4 и евро 5 в чем разница двигателей-fd03bdes 960. картинка евро 4 и евро 5 в чем разница двигателей. картинка fd03bdes 960.

Евро-5 — экологический стандарт, регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах.
Стандарт обязателен для всех новых грузовых автомобилей продаваемых в Евросоюзе с октября 2008 года. Для легковых автомобилей — с 1 сентября 2009. В России стандарт Евро-5 действует на все ввозимые автомобили с 1 января 2016 года.
Нормы по выбросам: СН до 0,05 г/км, CO до 0,8 г/км и NOy до 0,06 г/км.
Система нейтрализации предусматривает наличие 2 датчиков кислорода и наличие банки каталитического конвертера с двух компонентным (катализатором).

евро 4 и евро 5 в чем разница двигателей. bbdebdes 960. евро 4 и евро 5 в чем разница двигателей фото. евро 4 и евро 5 в чем разница двигателей-bbdebdes 960. картинка евро 4 и евро 5 в чем разница двигателей. картинка bbdebdes 960.

На рисунке показаны ограничения, накладываемые разными версиями стандарта Евро-х на бензиновые автомобили. До введения стандарта Евро-5 выбросы сажи не учитывались.

На сегодняшний день применяются на заправках топливо класса ЕВРО-4, Например. «АИ-95-4» расшифровывается, как неэтилированный бензин автомобильный с октановым числом 95, измеренным исследовательским методом, соответствующий четвёртому экологическому классу (стандарту Евро-4).

Производителей автомобилей заставили привести конструкцию к определенным стандартам при этом, Важно, что

Переоборудование автомобилей с переходом на требования экологического стандарта Евро-4. Осуществляется путём установки специальных каталитических нейтрализаторов,
ЧТО ПОЗВОЛЯЕТ СНИЗИТЬ РАСХОД ТОПЛИВА и значительно (более 50 %) понизить вредные выбросы. Такие эффекты достигаются за счет изменения, как качества топлива и так и ряда его физических показателей.

евро 4 и евро 5 в чем разница двигателей. 42abbdes 960. евро 4 и евро 5 в чем разница двигателей фото. евро 4 и евро 5 в чем разница двигателей-42abbdes 960. картинка евро 4 и евро 5 в чем разница двигателей. картинка 42abbdes 960.

Напоминаю, что стехиометрический состав смеси, пропорции горения бензина с воздухом, является 1 кг Бензина к 14,7 кг воздуха.

евро 4 и евро 5 в чем разница двигателей. 8b03bdes 960. евро 4 и евро 5 в чем разница двигателей фото. евро 4 и евро 5 в чем разница двигателей-8b03bdes 960. картинка евро 4 и евро 5 в чем разница двигателей. картинка 8b03bdes 960.

И чем выше поднимались стандарты Экологии, тем сложнее и точнее была настройка системы управления, что давало свой КПД и отдачу по мощности, что можно сравнить при замерах одинаковых моделей одной марки.
В статье
МЕГА ГОНКИ, гоночки КЛУБ 1,6 литра атмосфера, кто быстрее?

В этой статье разъяснены основные принципы стандартов топлива и стандартов систем нейтрализации для определенных норм по датам производства автомобилей.

Хочу добавить, что так называемые прошивки ЕВРО2, или ЕВРО 0 ничего общего не имеют к понятию ЕВРО норма.
Но об этом мы поговорим в следующих статьях.

Источник

Экологический стандарт Евро-5: в чем отличие от Евро-4

Европейский экологический стандарт предусмотрен для всех типов дизельного и бензинового топлива. Введение нормативов предусматривает классификацию горючего, а также выбрасываемых автотранспортом опасных и вредных для экологии веществ.

В числе загрязняющих веществ отмечают выхлопные газы, которые выпускает в процессе работы двигатель транспортного средства. К таковым относят и вредные испарения самого топлива. Классификация осуществляется по содержимому выхлопов и испарений, в том числе производных углеводородов – CmHn, оксида углерода – CO, оксида азота – NОx. В числе опасных веществ и различные дисперсные частицы.

Евро-4

В России данный норматив начал действовать в 2014 году. Предусматривает сокращение выбросов NOx и твердых частиц (сажи, PM) в 2 раза по сравнению с Евро-3.

Для этого используется дополнительная система очистки SCR (впрыск AdBlue) или EGR (рециркуляция ОГ). Среди особенностей новой системы то, что часть выпускаемых газов снова поступает во впуск для снижения температуры рабочего процесса в камере сгорания. Это позволяет значительно сократить содержание оксидов азота в выхлопах.

евро 4 и евро 5 в чем разница двигателей. egr. евро 4 и евро 5 в чем разница двигателей фото. евро 4 и евро 5 в чем разница двигателей-egr. картинка евро 4 и евро 5 в чем разница двигателей. картинка egr.

Конструктивно двигатели стандартов Е-3 и Е-4 идентичные, за исключением дополнительной системы очистки. Однако у системы существуют существенные недостатки – повышенная вероятность износа ЦПГ, а также необходимость частого обновления масла.

Евро-5

В России стандарт внедрен с 2018 года, он предусматривает снижение выбросов оксида азота и сажи в 5 раз по сравнению с показателями Е-4, в 10 раз относительно Е-3.

Дополнительно к ранее используемой системе очистки EGR в моторе устанавливаются:

Актуальность использования сажевого фильтра

Важно понимать, что выбросы сажи и оксида азота находятся в обратной зависимости. Это означает, что чем меньше будет в выхлопах NOx, тем больше становится PM, и наоборот. С NOx мы боремся еще большим уменьшением температуры в камере сгорания (еще большая часть отработавших газов возвращается в цилиндр), соответственно температура падает и углерод просто не догорает, т.е. сажа образуется сильнее. Для устранения возникшей проблемы и требуется сажевый фильтр, который до определенного момента накапливает сажу. Затем ее требуется прожигать за счет дополнительного объема топлива.

евро 4 и евро 5 в чем разница двигателей. sazhevyi filtr. евро 4 и евро 5 в чем разница двигателей фото. евро 4 и евро 5 в чем разница двигателей-sazhevyi filtr. картинка евро 4 и евро 5 в чем разница двигателей. картинка sazhevyi filtr.

Трассовый режим, с поездками под нагрузкой, фильтр будет самостоятельно прожигаться за счет повышения температуры нагрева выхлопной системы до 350 градусов. При отсутствии подобных режимов эксплуатации предусматривается возможность использования третьего подвпрыска, так называемый поствпрыск на такте выпуска (для двигателей Е-3 и Е-4 реализован только двухфазный впрыск). На поствпрыск необходима дополнительная порция топлива.

Разница топлива

Дизтопливо Е-4 должно содержать менее 50 мг/кг3 серы. Степень содержания диоксида серы в выхлопных газах зависит от объема серы в дизельном топливе.

Топливо стандартов Е-4 и Е-5 имеет температуру вспышки 550 С. Но различается содержание СО: в Евро-4 этот показатель составляет 1,5 г/кВт*ч, а в Евро-5 он значительно меньше. Массовая доля полициклических ароматических углеводородов составляет менее 2%.

Дизель Е-5 должен иметь в составе менее 10 мг/кг3 серы. В случае повышения данного показателя в топливе, которое применяется для двигателей внутреннего сгорания под Евро-5, появляется отрицательное влияние на коррозийную стойкость элементов силового агрегата, а также сокращается ресурс работы форсунок, катализатора, подшипников и поршневых колец.

Барьер цетанового числа (оно напрямую влияет на эффективность работы дизельного двигателя) в топливе класса Е-5 составляет 51.

Источник

Чем отличается Евро-4 от Евро-5

Экологический евростандарт под названием «Евро» был введён в 1992, он регулирует качество любого вида горючего для автомобилей (бензин, ДТ). Разделение горючего на виды на основе европейского стандарта базируется на содержании в составе топлива определённых веществ, загрязняющих природу.

Выделяют стандарты Евро-1, Евро-2, Евро-3, Евро-4, Евро-5 и Евро-6. Во множестве стран по закону можно продавать только такие новые авто, у которых класс потребляемого горючего составляет Евро-5 или Евро-6.

Отличие Евро-4 от Евро-5 состоит в присутствии в составе топлива таких веществ, как сера, соли тяжёлых металлов, ведущих к повышению объёма угарного и углекислого газов, а также азотных оксидов в выхлопных газах авто, что влияет на состояние природы и работу самой машины.

евро 4 и евро 5 в чем разница двигателей. 01 otlichie evro 4 ot evro 5. евро 4 и евро 5 в чем разница двигателей фото. евро 4 и евро 5 в чем разница двигателей-01 otlichie evro 4 ot evro 5. картинка евро 4 и евро 5 в чем разница двигателей. картинка 01 otlichie evro 4 ot evro 5.Статистика доли выделения выхлопных газов легковыми авто в 2019 году

Бензин: отличие евро 4 от евро 5

Учитывая отличия Евро-4 от Евро-5 для бензина, при наличии выбора предпочтительнее пользоваться топливом Евро-5, поскольку сера в нём содержится в меньшем объёме по сравнению с Евро-4. Применение горючего Евро-5 не ухудшает состояние авто, даже старого и работающего на бензине с низким октановым числом.

Чем выше класс топлива по стандарту Евро, тем более чистый оно имеет состав. Это очень важно для обеспечения качества и непрерывности функционирования мотора. Горючее, имеющее низкую концентрацию серы, позволяет продлить жизнь магистралям, свечам, форсункам, благодаря чему существенно снижается количество образующегося внутри камер сгорания нагара.

Бензин класса Евро-5 является более благоприятным для лямбда-зондов, а также для выхлопных катализаторов. Улучшаются показатели разгона авто и его динамические характеристики, уменьшаются затраты горючего.

евро 4 и евро 5 в чем разница двигателей. 02 otlichie evro 4 ot evro 5. евро 4 и евро 5 в чем разница двигателей фото. евро 4 и евро 5 в чем разница двигателей-02 otlichie evro 4 ot evro 5. картинка евро 4 и евро 5 в чем разница двигателей. картинка 02 otlichie evro 4 ot evro 5.Отличие составов бензинового топлива Евро-4 и Евро-5

Инструкции к самым современным авто должны содержать указание на октановое число применяемого горючего, а также классификацию его на основе стандартов Евро. При указании бензина Евро-5 нежелательно использование горючего, относящегося к более низкому классу.

Основа химического состава данных категорий топлива одна и та же. Такое горючее является углеводородным, сырьём для него выступает нефть. Распространено заблуждение, что более высокое октановое число топлива указывает на его большую чистоту.

Однако октановое число показывает только детонационную устойчивость, но никак не чистоту. А стандарты Евро определяют уровень очищенности горючего, наличие в его составе веществ, вредных для природы, к примеру, бензин с числом 92 бывает класса Евро-5, а бензин 95 может относиться и к классу Евро-4.

Дизель: отличие Евро 4 от Евро 5

Действующие в РФ нормативные акты позволяют сейчас производить ДТ лишь трёх классов: Евро-3, 4 и 5, в которых соответственно содержится 300, 50 и 10 мг серы на кг. В 2010 в РФ были введены выхлопные нормы Евро-4. В 2011 техрегламент изменили. В 2015 в России запретили ДТ класса Евро-3, а в 2016 — и ДТ класса Евро-4.

ДТ Евро-4

В этом дизельном топливе допустимо наличие серы в количестве не более 50 мг на кг. От концентрации данного вещества в ДТ зависит концентрация двуокиси серы в выхлопном газе.

ДТ класса Евро-4 вспыхивает при +55, аналогично ДТ класса Евро-5. Однако концентрация угарного газа в первом равна 1,5 г на кВт*ч, а во втором она намного меньше. На ароматические полициклические углеводороды приходится до 2 процентов от общей массы. Евро-4 совпадает с российским стандартом «вид II».

евро 4 и евро 5 в чем разница двигателей. 03 otlichie evro 4 ot evro 5. евро 4 и евро 5 в чем разница двигателей фото. евро 4 и евро 5 в чем разница двигателей-03 otlichie evro 4 ot evro 5. картинка евро 4 и евро 5 в чем разница двигателей. картинка 03 otlichie evro 4 ot evro 5.Отличие составов дизельного топлива Евро-4 и Евро-5

ДТ Евро-5

В этом дизельном топливе соответственно изменениям, которые были внесены в ГОСТ, допустимо содержание до 10 мг на кг серы. В случае, если данный показатель выше, топливо негативно влияет на устойчивость к коррозии разных частей мотора, сокращая срок эксплуатации таких деталей, как форсунки, катализатор, кольца поршней, подшипники.

Максимально допустимое цетановое число, непосредственно влияющее на продуктивность дизельного двигателя, в горючем класса Евро-5 равно 51. Евро-5 совпадает с российским стандартом «вид III».

Двигатель Евро-4 и Евро-5: различия

Главным визуальным различием является размещение датчика, показывающего масляное давление. В двигателях Евро-4 местом его установки является кронштейн фильтра для масла в головке цилиндрового блока.

Главные изменения, которые были сделаны в моторах для соответствия их критериям Евро-5:

Периодичность техосмотров одна и та же — в Евро-5 не уменьшается масляный ресурс. Стоимость при переходе на класс Евро-5 увеличилась, поскольку используются электронные дополнительные составляющие и дорогостоящие материалы для выхлопной системы.

Самосвал в случае перехода на стандарт Евро-5 дорожает приблизительно на 300 000 рублей. Поставки самосвалов класса Евро-5 в РФ запланированы только на осень, на складах ранее был создан крупный запас таких машин класса Евро-4, сейчас подходящий к концу.

Вне сомнения, расходы на использование современных авто выросли относительно расходов на авто более ранних поколений, однако в этом нет корыстной уловки изготовителей, это необходимое требование экологического стандарта для сохранения окружающей среды.

Источник

5. Евро-3/4/5. В чем отличия. Подробно.

евро 4 и евро 5 в чем разница двигателей. liAAAgI8NuA 100. евро 4 и евро 5 в чем разница двигателей фото. евро 4 и евро 5 в чем разница двигателей-liAAAgI8NuA 100. картинка евро 4 и евро 5 в чем разница двигателей. картинка liAAAgI8NuA 100.

Всем здравствуйте. Давно ничего не писал.
В этой статье хотел бы подробнее разобрать «евровость» наших силовых установок. Для кого-то возможно здесь не будет ничего нового, но тем не менее.

евро 4 и евро 5 в чем разница двигателей. eMAAAgCizOA 960. евро 4 и евро 5 в чем разница двигателей фото. евро 4 и евро 5 в чем разница двигателей-eMAAAgCizOA 960. картинка евро 4 и евро 5 в чем разница двигателей. картинка eMAAAgCizOA 960.

5.1 ЕВРО-3.
В РФ стандарт был введен в 2008 году. Данный стандарт достигается только рабочим процессом двигателя с электронноуправляемой системой впрыска (Common Rail) и никаких доп. устройств очистки отработавших газов не требует.
Это был базовый и самый простой ISF2.8.

5.2 ЕВРО-4.
В РФ стандарт был введен в 2014 году и все автопроизводители 2012-2013-е года потратили на адаптацию к этим изменениям, а изменений и споров там было прилично. То есть речь шла о глобальном переходе на данный стандарт: доводились двигатели, модернизировались и сертифицировались все автомобили, которые планировалось выпускать в 2014-м.

Стандарт Евро-4 предусматривает снижение оксидов азота (NOx) и твердых частиц (сажи, PM) примерно в 2 раза относительно Е-3. И здесь уже одним только рабочим процессом нельзя уложиться в нормативы. Соответственно нужна доп. система очистки отработавших газов: EGR (рециркуляция ОГ) или SCR (впрыск AdBlue).

Таким образом на нашем любимом моторе ISF2.8 появляется система EGR и ДМРВ (MAP, расходомер воздуха) (для вычленения расхода свежего воздуха из общего объема).
Суть этой системы заключается в том, что часть отработавших газов возвращается во впуск. Требуется это для того, чтобы уменьшить температуру рабочего процесса в камере сгорания и таким образом уменьшить выбросы NOx. Иными словами, мы сознательно ухудшаем качество рабочего процесса, увеличиваем расход топлива в угоду экологическим стандартам.

5.2.1 В чем минусы системы EGR для двигателя?
Помимо того, что мы как минимум не улучшаем качество рабочего процесса, мы часть отработавших газов, в которых содержится сажа (между прочим мощнейший абразив) загоняем обратно в цилиндры. Следовательно возникает повышенная вероятность образования износа ЦПГ.
Более того, основной источник загрязнения масла — это как раз продукты сгорания топлива, следовательно при наличии системы EGR требуется более частая смена масла.

Конструктивно двигатели Е-3 и Е-4 идентичны, за исключением появившейся EGR.

5.3 ЕВРО-5.
Первоначально стандарт правительство планировало ввести в 2016-м году, но из-за волны возмущения автопроизводителей (еще бы…опять все переделывать, опять все сертифицировать и т.д.) отложило введение до 2018 года.
Данный стандарт предусматривает еще раз почти двукратное уменьшение выбросов NOx и самое главное — сажи должно быть меньше в 5 РАЗ относительно Е-4 и в 10 раз относительно Е-3.

И вот здесь работа по переделке двигателя гораздо более глобальна.
Ранее вообще считалось, что достичь уровня Евро-5 при помощи EGR невозможно, требуется переходить на SCR. Но тем не менее смогли достичь и на EGR.
Что потребовалось сделать: дополнительно к системе EGR добавляется дроссельная заслонка на впуске, турбокомпрессор с изменяемой геометрией, сажевый фильтр и другие поршни (изменена форма камеры сгорания), плюс закрытая система вентиляции картерных газов.

евро 4 и евро 5 в чем разница двигателей. wsAAAgDizOA 960. евро 4 и евро 5 в чем разница двигателей фото. евро 4 и евро 5 в чем разница двигателей-wsAAAgDizOA 960. картинка евро 4 и евро 5 в чем разница двигателей. картинка wsAAAgDizOA 960.

евро 4 и евро 5 в чем разница двигателей. v0AAAgDizOA 960. евро 4 и евро 5 в чем разница двигателей фото. евро 4 и евро 5 в чем разница двигателей-v0AAAgDizOA 960. картинка евро 4 и евро 5 в чем разница двигателей. картинка v0AAAgDizOA 960.

5.3.1. Для чего стал внезапно нужен сажевый фильтр?
Дело в том, что выбросы NOx и PM (сажи) находятся в обратной зависимости: уменьшаем одно — возрастает другое и соответственно наоборот.
Так вот с NOx мы боремся еще большим уменьшением температуры в камере сгорания (еще большая часть отработавших газов возвращается в цилиндр), соответственно температура падает и наш углерод просто не догорает, т.е. сажа прет еще сильнее…что же делать? Правильно…устанавливаем сажевый фильтр, который до определенного момента накапливает сажу, а потом ее приходится прожигать, на что требуется дополнительная порция топлива.

В принципе, при трассовом режиме эксплуатации, с ездой под нагрузкой сажевый фильтр должен прожигаться самостоятельно, т.к. детали выхлопной системы и так нагреваются свыше 350 градусов.
Но поскольку такой режим далеко не у всех, то для прожига сажевого фильтра был реализован третий подвпрыск топлива — т.н. поствпрыск на такте выпуска (для двигателей Е-3 и Е-4 реализован только двухфазный впрыск). На этот самый поствпрыск затрачивается дополнительная порция топлива.
Теперь вы и сами можете догадаться откуда на двигателях Е-5 в стоке расход под 15л/100км.

===============================================================================
Если вам было хоть немного интересно, прошу не стесняться и ставить лайк. Так я понимаю, что не зря потратил 2 часа своего времени на изложение информации, которой нигде нет.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *