евробизнес ютэйр что такое
Классы обслуживания
Пассажирам экономического класса доступны следующие услуги:
Бесплатный выбор места в салоне самолета (для тарифа «Премиум»).
Ручная кладь — 1 место до 5 кг.
Ручная кладь — 1 место до 10 кг (для тарифа «Премиум»).
Багаж — 1 место до 20 кг (кроме тарифа «Минимум»).
Бортовой журнал и пресса.
Прохладительные напитки (от 150 ₽).
Завтрак или обед в полет (от 189 ₽).
Страхование пассажира (от 300 ₽).
На рейсах Внуково-Якутск пассажирам бесплатно предоставляют горячее питание, прохладительные и горячие напитки, а также вино.
Пассажирам Евробизнес на рейсах до 6 часов доступны следующие услуги:
Отдельный салон в передней части самолета.
Свободное кресло рядом
Гастрономическое меню от шеф-повара с выбором горячих блюд, холодными закусками, десертами и алкогольными напитками: красным и белым винами La Fenice из итальянского региона Апулия, коньяком Hennessy и шотландским купажированным виски Chivas Regal.
Доступ в бизнес-залы.
Приоритетная регистрация на рейс.
Приоритетная посадка и выход из самолета.
Бесплатный выбор места в салоне.
Ручная кладь — 1 место 5 кг.
Ручная кладь — 1 место 10 кг.
Багаж — 2 места по 30 кг.
Отдельная туалетная комната.
Комплект дорожных аксессуаров.
Пледы и подушки в индивидуальных упаковках.
Бортовой журнал и деловая пресса.
Дополнительные условия:
На рейсах из Грозного в Дубаи, Стамбул и обратно спиртные напитки на борту не предоставляются.
Пассажирам Евробизнес на рейсах от 6 до 8 часов доступны следующие услуги:
Отдельные ряды в передней части самолета.
Целый блок из четырех кресел на одного пассажира
Гастрономическое меню от шеф-повара с выбором горячих блюд, холодными закусками, десертами и алкогольными напитками: красным и белым винами La Fenice из итальянского региона Апулия, коньяком Hennessy и шотландским купажированным виски Chivas Regal.
Доступ в бизнес-залы
Приоритетная регистрация на рейс
Приоритетная посадка и выход из самолета
Бесплатный выбор места в салоне
Ручная кладь — 1 место 5 кг
Ручная кладь — 1 место 10 кг
Багаж — 2 места по 30 кг
Гардеробная для верхней одежды и портпледов
Специальный матрас для сна
Комплект дорожных аксессуаров.
Пледы и подушки в индивидуальных упаковках.
Бортовой журнал и деловая пресса
Пассажирам Евробизнес на рейсах дольше 8 часов доступны следующие услуги:
Отдельные ряды в передней части самолета.
Целый блок из четырех кресел на одного пассажира
Доступ в бизнес-залы
Приоритетная регистрация на рейс
Приоритетная посадка и выход из самолета
Бесплатный выбор места в салоне
Ручная кладь — 1 место 5 кг
Ручная кладь — 1 место 10 кг
Багаж — 2 места по 30 кг
Гастрономическое меню от шеф-повара с выбором горячих блюд, закусками и десертом
Гардеробная для верхней одежды и портпледов
Специальный матрас для сна
Комплект дорожных аксессуаров.
Пледы и подушки в индивидуальных упаковках.
Тарифы и условия
На рейсы Utair можно купить билеты по четырем тарифам. Три тарифа в группе Эконом: Минимум, Оптимум или Премиум и один тариф в группе Евробизнес.
Бренд тарифа | Евробизнес | Премиум | Оптимум | Минимум | |||||
Класс бронирования | A, D, J, С | F, Z, P, K, L, H, V, O, U, X, R, B, N, G, W, E, S, T, Y | F, Z, P, K, L, H, V, O, U, X, R, B, N, G, W, E, S, T, Y | F, Z, P, K, L, H, V, O, U, X, R, B, N, G, W, E, S, T, Y | |||||
Оформление билетов с открытой датой | Разрешено для классов J, C | Разрешено для классов Y, S, T | Не разрешено | Не разрешено | |||||
Возврат (кроме no show), цена за 1 полётный сегмент 3 | По неиспользованным участкам маршрута можно оформить возврат. При возврате денежных средств сбор составит 2 000 ₽ для перелетов внутри России/ 30 € для международных перелетов | По неиспользованным участкам маршрута можно оформить возврат. При возврате денежных средств сбор составит 2 000 ₽ для перелетов внутри России/ 30 € для международных перелетов | Не разрешен 5 | Не разрешен 6 | |||||
Возврат при неявке на рейс (no show), цена за 1 полётный сегмент 3 | По неиспользованным участкам маршрута можно оформить возврат. При возврате денежных средств сбор составит 6 000 ₽ для перелетов внутри России/ 80 € для международных перелетов | Не разрешен | Не разрешен | Не разрешен | |||||
Обмен (кроме no show), цена за 1 полётный сегмент 3 | Разрешен со сбором 2000 ₽ на внутренних рейсах / 30 € на международных. Возможна доплата, если новый билет будет стоить дороже | Разрешен со сбором 2000 ₽ на внутренних рейсах / 30 € на международных. Возможна доплата, если новый билет будет стоить дороже | Разрешен со сбором 2000 ₽ на внутренних рейсах / 30 € на международных. Возможна доплата, если новый билет будет стоить дороже | ||||||
Обмен при неявке на рейс (no show), цена за 1 полётный сегмент 3 | Разрешен со сбором 6000 ₽ на внутренних рейсах / 80 € на международных. Возможна доплата, если новый билет будет стоить дороже | Разрешен со сбором 6000 ₽ на внутренних рейсах / 80 € на международных. Возможна доплата, если новый билет будет стоить дороже | Разрешен со сбором 6000 ₽ на внутренних рейсах / 80 € на международных. Возможна доплата, если новый билет будет стоить дороже | Разрешен со сбором 6000 ₽ на внутренних рейсах / 80 € на международных. Возможна доплата, если новый билет будет стоить дороже | |||||
Обмен до тарифов | «Евробизнес» | «Премиум», «Евробизнес» | «Оптимум», «Евробизнес» | Не разрешен | |||||
Обмен на другого пассажира | Запрещен | Запрещен | Запрещен | Запрещен | |||||
Внутренние перелеты 100% | Внутренние перелеты 100% | Внутренние перелеты 100% | Внутренние перелеты 100% | ||||||
Международные перелеты 90% | Международные перелеты 90% | Международные перелеты 90% | Международные перелеты 90% | ||||||
Скидка для детей до 2 лет c предоставлением места и детей от 2 до 12 лет (кроме групп) | 25% | 25% | 25% | 25% | |||||
Бизнес зал | Да | Нет | Нет | Нет | |||||
Максимальный срок нахождения в пункте назначения | 12 месяцев | 12 месяцев | 6 месяцев | 6 месяцев | |||||
Оплата милями | Разрешена | Разрешена | Разрешена | Разрешена | |||||
Ручная кладь (40x30x20см) | 1 место 5 кг | 1 место 5 кг | 1 место 5 кг | 1 место 5 кг | |||||
Ручная кладь (55х40х25см) | 1 место 10 кг | 1 место 10 кг | Платно | Платно | |||||
Багаж (в сумме 3-х измерений 203 см) | 2 места по 30 кг | 1 место 20 кг | 1 место 20 кг | Платно | |||||
Спортивный инвентарь 2 | 1 место 20 кг | 1 место 20 кг | Оплачивается по тарифам сверхнормативного багажа в аэропорту | Оплачивается по тарифам сверхнормативного багажа в аэропорту | |||||
Выбор обычного места при регистрации на рейс | Бесплатно | Бесплатно | Платно | Платно | |||||
Выбор места + при регистрации на рейс | __ | Платно | Платно | Платно |
В аэропорту и на борту воздушного судна размеры ручной клади проверяются измерительными устройствами Авиакомпании. Ручная кладь должна свободно, то есть без применения усилий – под собственным весом, помещаться в измерительные устройства.
1 Cверх нормы и без взимания дополнительной платы пассажир имеет право провозить следующие вещи, если они находятся при пассажире и не вложены в багаж:
2 Лыжное, сноубордического снаряжения, снаряжения для серфинга и дайвинга, хоккейное оборудование, велосипеды, самокаты, оборудование для гольфа, рыболовное оборудование. Участники программы «Utair Status» уровня «Gold» и «Silver» в случае, если в тариф не включен багаж, могут бесплатно перевезти один из видов спортивного снаряжения общим весом до 20 кг.
Исключение: На рейсах Utair (прямых и трансферных) в Среднюю Азию спортивное снаряжение перевозится платно по всем тарифам.
3 1 полётный сегмент — это полёт из одного города в другой.
Если вы летите из Калининграда в Сочи с пересадкой в Москве, то это 2 полётных сегмента. В случае если сбор за возврат превышает размер тарифа или равен ему, тариф считается невозвратным.
4 Независимо от класса обслуживания, пассажиры до 2 лет с билетом без места могут взять на борт 1 место ручной клади размерами 40×30×20 см и весом до 5 кг, а также дополнительно детское питание, люльку и коляску
FrequentFlyers.ru
Новости
UTAir перешел на европейский бизнес-класс
01/10/2014
Авиакомпания UTAir запустила новый класс обслуживания — «Премиум», который доступен в самолетах с одноклассной компоновкой салона. Раньше на рейсы, выполняемые на этих самолетах, продавались только билеты эконом-класса. «Премиум», по сути, представляет собой набор сервисов бизнес-класса, но место в «экономе». Таким образом, те пассажиры, которые летают бизнес-классом не ради более комфортных кресел, а ради приоритетного обслуживания, бизнес-залов и увеличенных норм багажа да и просто потому, что так положено по статусу, смогут их получить. Впрочем, и места в салоне будут чуть более комфортными: в A321 премиум-пассажира посадят в начало салона, а в ATR-72 — в конец (а в других самолетах услуга и не доступна).
По большому счету, такой «Премиум» практически ничем не отличается от бизнес-класса большинства европейских авиакомпаний на ближне- и дальнемагистральных маршрутах. Салон бизнес-класса у них отличается от «эконома» только тем, что центральное кресло в блоке из трех не занимается, при этом в нем может иметься встроенный откидной столик-подлокотник, а также иногда сдвижные подлокотники, делающие кресло чуть более широким. Расстояние же между креслами и угол наклона спинки — такие же, как в экономе. Это позволяет авиакомпании легко превращать салон бизнес-класса в экономический в зависимости от количества проданных билетов и допускать существенный овербукинг — 10 и более процентов вместимости салона экономического класса.
«ЮТЭйр» точно так же сажает пассажиров «Премиума» через кресло в начале салона. Обеспечивается доставка к самолету и обратно к зданию аэровокзала отдельным транспортом, расширенный рацион бортового питания и приоритетный выход из салона самолета после завершения рейса.
На A321 по классу «Премиум» можно слетать из Москвы в Челябинск и Душанбе, на ATR-72 — в Минск, Вильнюс, Курск, Нижний Новгород, Тамбов, Воронеж, Йошкар-Олу, Киров, Ульяновск и Нижнекамск. Стоимость билетов является фиксированной и составляет от 8990 рублей (Курск, Нижний Новгород, Тамбов) до 435 евро (Душанбе) в одну сторону с учетом сборов, что приблизительно в 2 раза дороже билетов экономического класса по данным направлениям.
Багаж и ручная кладь
Нормы багажа в тарифах
Класс обслуживания | Евробизнес | Эконом | ||
Бренд тарифа | Премиум | Оптимум | Минимум | |
Ручная кладь (40x30x20см) | 1 место 5 кг | 1 место 5 кг | 1 место 5 кг | 1 место 5 кг |
Ручная кладь (55х40х25см) | 1 место 10 кг | 1 место 10 кг | — | — |
Багаж (в багажный отсек) | 2 места 30 кг | 1 место 20 кг | 1 место 20 кг | — |
Спортивный инвентарь | 1 комплект 20 кг | 1 комплект 20 кг | 1 место 20 кг (при отсутствии багажа в багажном отсеке) | За дополнительную плату |
Ручная кладь
У Utair есть две нормы ручной клади:
Дополнительно к ручной клади пассажир может провезти рюкзак размерами 40×30×20 см и весом не более 5 кг или дамскую сумку или портфель, а также:
Пассажиры с тарифом «Минимум» и «Оптимум» могут провезти музыкальные инструменты размером 40×30×20. Чтобы провезти инструмент большего размера, можно докупить дополнительное место ручной клади размером до 55×40×25. Пассажиры с другими тарифами провозят музыкальные инструменты в ручной клади только если они вписываются в габариты 55×40×25 см.
В ручной клади нельзя провозить колющие, режущие, взрывоопасные и ядовитые предметы, а также жидкости объемом более 100 мл каждая. Полный список запрещенных к перевозке вещей.
При посадке на борт сотрудники Utair могут проверить размеры и вес ручной клади. Размеры и вес проверяют с помощью измерительной рамки — ручная кладь должна проходить в нее без усилий.
Если при посадке в аэропорту вылета окажется, что ручная кладь больше разрешенной нормы, но не превышает 10 кг и габаритов 55х40х25 см, можно заплатить 4000 ₽ (65 € для зарубежных полетов) и взять её с собой в салон.
Или сдать в багаж, оплатить 3000 ₽ (50 € для зарубежных полетов). Багаж, оформленный при посадке на борт, в аэропорту прилета выдается в зоне выдачи багажа (за исключением детских колясок и инвалидных кресел).
Багаж
Багаж размещается в багажном отсеке самолета. Пассажиры с тарифами «Оптимум» и «Премиум» имеют право на 1 место багажа — весом до 20 кг и до 203 см в сумме 3 измерений. Пассажиры Евробизнес могут сдать 2 единицы багажа весом до 30 кг с теми же габаритами.
Багаж для детей. Независимо от класса обслуживания, пассажиры до 2 лет с билетом без места могут взять на борт 1 место ручной клади размерами 40×30×20 см и весом до 5 кг, а также детское питание, люльку и коляску (по нормам ФАП).
Полет разными авиакомпаниями
Если вы летите Utair и другой авиакомпанией с пересадкой, то нормы багажа и ручной клади могут различаться.
Прочитайте про нормы другой авиакомпании на ее сайте и убедитесь, что ваши багаж и ручная кладь им соответствуют.
Багаж сверх нормы и негабаритный багаж
За отдельную плату вы можете приобрести возможность провезти ручную кладь или багаж сверх нормы, включенной в тариф. Стоимость меняется в зависимости от момента оплаты — до регистрации, во время регистрации или при посадке на борт. Выгоднее оплачивать превышение нормы багажа заранее, на сайте или в мобильном приложении Utair.
Если в билете несколько направлений, дополнительный багаж оплачивается отдельно для каждого.
Дополнительная ручная кладь. Вы можете взять на борт дополнительную ручную кладь 55×40×25 см и весом до 10 кг.
Место покупки | Ручная кладь 55х40х25 см, 10 кг |
При покупке билета (более чем за 36 часов до вылета рейса) | 1499 ₽ /25 € |
При регистрации на рейс на сайте и в мобильном приложении При покупке билета менее чем за 36 часов до вылета. | 2500 ₽ / 40€ |
При регистрации на рейс в аэропорту | 2800 ₽ / 45€ |
При посадке в самолёт | 4000 ₽ / 65€ |
При регистрации на маршруты по территории ХМАО-Югры платное место ручной клади весом до 10 кг габаритами 55×40×25 см для тарифов «Оптимум» или «Минимум» оплачивается за каждый й кг фактического веса по тарифам на сверхнормативный багаж.Для трансферных полетов стоимость удваивается.
Для рейсов из Москвы в Анадырь и из Анадыря в Москву багаж сверх нормы можно купить только в аэропорту время регистрации на рейс.
До 10 кг — 2300 ₽
До 20 кг — 3500 ₽
Стоимость второго и следующих дополнительных мест багажа составляет:
До 10 кг — 4000 ₽
До 20 кг — 6000 ₽
Первое место багажа сверх нормы — это место, которое приобретают дополнительно к норме провоза.
Багаж сверх нормы. Чтобы сдать больше багажа, потребуется доплатить.
Место покупки | до 10 кг 55х40х25 | до 20 кг 203см |
При покупке билета | 1499 ₽ / 25€ | 2499 ₽ / 40 € |
При регистрации на рейс на сайте и в мобильном приложении При покупке билета менее чем за 36 часов до вылета | 2000 ₽ / 30€ | 3000 ₽ / 50€ |
При регистрации на рейс в аэропорту | 2300 ₽ / 35 € | 3500₽ / 60 € |
При посадке в самолёт | 3000₽ / 50€ | 4000₽ / 65€ |
Для трансферных полетов стоимость удваивается.
Превышение размеров. Если багаж более 203 см в сумме трех измерений, потребуется доплатить.
Место покупки | Превышение габаритов (более 203 см по сумме 3-х измерений) |
При покупке билета | ─ |
При регистрации на рейс | 3500₽ / 60€ |
При посадке в самолет | ─ |
Для трансферных полетов стоимость удваивается.
Превышение веса. Если багаж окажется тяжелее допустимых норм, придется доплатить.
Место покупки | от 21 кг до 30 кг | от 31 кг до 50 кг |
При покупке билета | ─ | ─ |
При регистрации на рейс | 3500₽ / 60 € | 7000 ₽ / 120€ |
Для трансферных полетов стоимость удваивается.
Если норма превышается по нескольким категориям, то оплатить нужно сумму превышений.
На внутриокружных маршрутах по территории ХМАО-ЮГРЫ сверхнормативный багаж оплачивается по тарифу 2% от максимального действующего пассажирского тарифа на маршруте за 1 кг.
Спортивное снаряжение
Пассажиры с тарифом «Премиум» и «Евробизнес» могут бесплатно перевезти в багаже один из комплектов спортивного снаряжения, общим весом не более 20 кг.
Пассажирам с тарифами «Минимум» и «Оптимум» для перевозки спортивного снаряжения нужно доплатить 3500 ₽ (или 60 € на международных рейсах) за 1 комплект, общим весом не более 20 кг, за каждый участок маршрута. По тарифу «Оптимум» можно бесплатно провезти вместо багажа спортивное снаряжение. Важно чтобы снаряжение занимало 1 место с габаритами до 203 см в сумме 3 измерений и массой 20 кг.
С 25.06.2021 при покупке билета на сайте Utair или в мобильном приложении более чем за 36 часов до вылета рейса оформите дополнительную услугу перевозка велосипеда, беговела или самоката за 1499 ₽. Если не купили услугу во время оформления билета, докупите её в мобильном приложении.
В связи с началом летнего сезона Utair дарит детям до 12 лет перевозку велосипеда, беговела, самоката (не электрического) весом до 15 кг бесплатно. Обратите внимание на то, что перевезти бесплатно велосипед беговел или самокат (не электрический) можно лишь в том случае, если билет на ребенка оформлен по тарифу Минимум или Оптимум. Бесплатная перевозка детского велосипеда беговела или самоката не возможна, если ребенок с вами не путешествует.
Utair перевозит спортивное снаряжение с доплатой на рейсы Бухару, Самарканд,Ташкент, Фергану и Душанбе и обратно, независимо от тарифа.
Самокат или велосипед с электрическим приводом с отсоединяемой батареей емкостью до 160 Ватт-час (батарею перевозят в ручной клади). Самокат или велосипед с неизвлекаемой батареей провозят с оформлением его в грузовом терминале аэропорта. Самокат или велосипед с встроенной (не извлекаемой) литиевой батареей можно провозить при оформлении его в качестве «опасного груза» через грузовой терминал аэропорта при наличии технической возможности обработки, оформления и перевозки.
Принимаются к перевозке в сложенном виде при наличии упаковки, предотвращающей повреждения (картонная коробка).
Баллон должен быть пустым, клапан должен быть открытым или снятым с обеспечением доступа для проверки при регистрации багажа в аэропорту.
Исключается перевозка устройств регенерации, баллонов со сжатыми газами и химическими веществами, прочих устройств/аксессуаров, которые относятся к категории опасных грузов.
При этом на сопутствующее снаряжение (палки, ботинки, шлем, крепление, гидрокостюм, экипировка для хоккея), перевозимое без лыж/сноубордов/доски для серфинга/клюшек, данная норма бесплатного провоза сверх установленной нормы не распространяется.
Дополнительный багаж для участников программы Utair Status
Владельцы карт элитных уровней программы лояльности Utair Status имеют привилегии в провозе багажа:
Utair написала новую стратегию с обновлением парка и выходом на прибыль
Авиакомпания Utair, занимающая шестое место в России по количеству перевезенных в 2019 году пассажиров, подготовила новую стратегию развития на 2020–2025 годы и в конце прошлого года направила ее в Минтранс. РБК ознакомился с документом, его подлинность подтвердили два источника — близкий к правительству и к перевозчику.
Представитель Utair отказался от комментариев. РБК направил запрос в пресс-службу Минтранса.
Предыдущая стратегия, рассчитанная до 2020 года, предполагала расширение маршрутной сети в регионах России и наращивание частоты полетов. К 2020 году компания Utair планировала довести свою долю на российском рынке авиаперевозок с 6,8 до 10%. Но в конце 2018-го авиакомпания столкнулась с нехваткой ликвидности и допустила дефолт по одному из кредитов, после чего начала переговоры с банками о реструктуризации. Общий долг Utair на конец прошлого года — 75,8 млрд руб. Свои проблемы компания объясняла задержками поставок новых самолетов, резким ростом затрат на подорожавший керосин и убыточными региональными перевозками. Из-за сложного финансового положения заложенных в стратегии целей достичь не удалось, и, по собственным данным компании, ее доля в перевозках снизилась с 7,7 до 6,9%.
В новой стратегии указано — как именно компания намерена выйти из убытков и выправить финансовую ситуацию.
Что будет с флотом авиакомпании
Utair планирует до конца 2025 года обновить флот для пассажирских перевозок (сейчас в парке 61 лайнер), практически полностью сформировав его из самолетов типа Boeing MAX (33 шт.) и Boeing NG (14 шт.). Общий парк должен увеличиться до 65 лайнеров: Utair рассчитывает сохранить 15 двухмоторных лайнеров ATR 72, предназначенных для коротких рейсов, а также три Boeing 767-200.
Сейчас основа парка компании — Boeing 737-500 (30 шт.), их возраст — около 25 лет. К концу 2025-го они будут полностью выведены из эксплуатации, как и шесть самолетов Boeing 737-400, указано в документе. О том, что компания намерена продать как минимум 20% устаревшего флота, говорил журналистам вице-президент «Ютэйр — Пассажирские авиалинии» Дмитрий Белоконь в конце октября 2019 года.
Согласно новой стратегии, авиакомпания видит стабильное развитие в среднемагистральных перевозках. Для этого перевозчик планировал еще к 2018 году закупить более 20 Boeing MAX, контракт на поставку шести таких самолетов авиакомпания подписала еще в 2016 году. «Обновление парка (переход к монотипу 737 NG/MAX) возвращает сегмент в прибыльную зону и делает Utair самой эффективной компанией по структуре затрат к 2025 году», — указывается в стратегии.
«Ускоренный вывод» 737-400 и замещение типом 737 MAX связаны с обновленными ожиданиями темпов роста цен на топливо, также говорится в документе. Но с заменой флота на MAX уже возникли сложности: Boeing приостановила поставки таких лайнеров в марте 2019 года, а затем и их производство в связи с двумя авиакатастрофами, которые произошли из-за проблем с системой MCAS (отвечает за угол наклона самолета). Эта проблема также частично оговаривается в стратегии с формулировкой: «увеличение парка 737 NG из-за задержек с поставками 737 MAX».
В случае если будут дальнейшие задержки с поставками Boeing MAX, перевозчик рассматривает постепенное пополнение парка новейшими Boeing NG, а также закупку у конкурентного производителя — Аirbus 321Neo, уточнил РБК источник, близкий к авиакомпании. Но он не ответил на вопрос РБК — как закупка части лайнеров у Airbus соответствует планам компании по созданию монофлота из самолетов Boeing.
На каких направлениях сосредоточится Utair
В рамках реализации стратегии Utair планирует сосредоточиться на среднемагистральном сегменте (маршруты от 2,5 тыс. до 6 тыс. км) как «самом перспективном для развития в России» и «единственном по-настоящему рыночном и конкурентном секторе в российской авиации».
Компания не намерена развивать дальнемагистральные перевозки, называя их «высокорискованными». «Дальнемагистральный сегмент сжался до «Аэрофлота» и небольшого числа чартерных перевозчиков, работа в этом сегменте принципиально отличается от среднемагистрального», — поясняется в документе. Возможность развития дальних авиаперевозок в России «определяется политикой ценообразования рейсов на Дальний Восток (имеется в виду субсидирование перевозок со стороны государства. — РБК), политикой распределения прав на международные направления и возможностью обеспечивать продажи пакетных туров через туроператорскую сеть», объясняет Utair.
Но Utair намерена продолжить работу в стратегических для себя регионах. «Сегмент региональных перевозок представляет собой нишевый рынок, возможность развития данного сегмента зависит от способности привлекать субсидирование, что означает высокие политические риски», — указано в стратегии. Безубыточность региональных перевозок возможна только при программах субсидирования, а накопленные убытки в регионах перевозчик предлагает покрывать за счет «прибыльного московского сегмента».
Компания также ожидает развитие внешнеэкономических перевозок за счет авиационных услуг для миссий ООН («Ютэйр — Карго» уже сертифицирована как поставщик авиационных услуг для организации). Но выход на зарубежные рынки сильно осложнен из-за отсутствия сертифицированной техники и существующих санкций в адрес российских компаний. Для конкуренции с Sukhoi Superjet 100 на международном направлении компания планирует использовать самолеты семейства Boeing 737.
В плане компании также заложено дальнейшее развитие вертолетного бизнеса: по итогам 2019 года доля «Ютэйр — Вертолетные услуги» на рынке таких перевозок оценивается компанией в 34% с учетом сервисных компаний (без их учета — 44%), в парке оператора 205 вертолетов. Как рассказывали источники РБК среди банков-кредиторов, летом участники синдиката предлагали компании подумать о продаже своего прибыльного вертолетного бизнеса, но Utair против такого сценария.
Когда Utair вернется к прибыли
«Финансовый результат» среднемагистрального сегмента за 2019 год — 900 млн руб. прибыли, региональный сегмент показал общий убыток в размере 800 млн руб. В итоге авиакомпания получила за прошлый год прибыль в размере 100 млн руб., говорится в материалах компании. В 2018 году Utair получила убыток 4,4 млрд руб.
Но источник, близкий к авиакомпании, утверждает, что окончательных расчетов финансовых показателей за прошлый год еще нет — они будут готовы к концу марта. По его словам, операционная прибыль Utair за 2019 год составила 1,5 млрд руб. Как сообщала компания, за девять месяцев 2019 года Utair получила 3 млрд руб. операционной прибыли и 1 млрд руб. чистой прибыли.
Компания намерена увеличить EBITDA margin с 0,1% по итогам 2019 года до 2,5% в 2025 году.
В стратегии Utair указано, что при «агрессивном росте «Аэрофлота» в Москве маржинальность бизнеса Utair не способна покрыть полный объем текущих обязательств, в связи с чем уже к 2019 году была необходима реструктуризация».
Utair год ведет переговоры с 11 банками о реструктуризации трех кредитов на общую сумму 56,5 млрд руб. Во вторник, 11 февраля, глава Сбербанка (одного из крупнейших кредиторов Utair) Герман Греф заявил, что переговоры по реструктуризации — в финальной стадии. При этом предправления банка «Траст» (еще один крупный кредитор) Александр Соколов на следующий день сказал, что не видит прогресса в переговорах. «Этот процесс, который не так мало времени тянется, вынуждает нас готовить альтернативные сценарии и всерьез их рассматривать», — сказал тогда он, не уточнив, о каких сценариях идет речь.