еврофайтер дрифт это что
F22 Eurofighter
Встречайте — новый проект от компании HGK — Eurofighter (BMW’s 2 Series F22)
Очевидно что после первого сезона в FD и более успешного 2го сезона машины латвийской компании HGK стали привлекать все больше внимания всемирной авто культуры. И компания специализирующаяся на постройке в основном BMW (да я в курсе про Кабаргинские супры и корветы, Шиковский 86 и т.д.) стала получать все больше и больше заказов на выдающиеся проекты.
Машину долгое время держали в секрете по 2м причинам
1 — серьезный заказчик из Катара, компания MK Racing.
2 — чтобы не сглазили (или не сперли секретные разработки)
Первое что бросается в глаза карбоно-кевларовый бодикит — Eurofigter. Само собой — сперва машина была разобрана до голого кузова, все лишнее спилено и сточено, все что можно заменено на трубчатые, заменяемые башбары и выкрашено в оранжевый цвет.
В салоне разместился каркас по всем требованиям FD (лично я дофига сомневаюсь что кто то из Катара осмелится выступать в FD но все же кататься он будет в безопасности).
Британский производитель подвесок Nitron производит киты для боевых машин Кристапса. В этом случае они превзошли себя и выпустили новый комплект для F22, в сочетании с кастомными топ маунтами от HGК. Добавим сюда все элементы подвески от wicefab и вуаля — самая надежная (и скорее всего самая дорогая) подвеска в мире готова.
Тормоза — wilwood 6-ти поршневые спереди на 11.75д дисках от того же производителя спереди. Сзади мы видим 4х поршневые Wilwood на 12 дюймовых дисках.
В багажнике расположен Merin 40 литровый бак с кастомной горловиной, Aeromotive A1000 бензонасос и 2 фильтра от Aeromotive. Которые подают топливо через кастомные алюминиевые трубки в
мотор.
Само-собой все охлаждение перенесено в заднюю часть.
МОТОР!
За основу взят — Mast motorsport кастомный агрегат. А конкретнее RHS 446. (кто не в курсе, у Кристапса на Croco FD этот же мотор)
Алюминиевый смол блок выполнен из легкого и прочного алюминия A357-T6 компанией Racing Head Service в Мемфисе. За основу взят GM LS (кто то сомневался?)
Все остальное в ручную собирается и комплектуется в Mast по зказу HGK. к примеру — Callies Magnum коленвал, шатуны Billet, клапана Diamond Racing, Total Seal Advanced Profiling стальные кольца, титановые впуск клапана и головы от 305cc LS7. Мотор установлен на кастомных HGK подушках, опять таки по всем правилам FD.
Цифры — на стенде мотор показал 820лс на 7000об.мин. с пиком на 920НМ. При этом кривая крутящего переходит отметку в 800нм на 4000 об.мин.)))
(я прямо слышу ковровое бомбление JDM-дрочерских пуканов, но вам придется смириться, на такие цифры способен только V8 атмосферник)
Свежий воздух подается в мотор через кастомный карбоновый впуск.
Выхлоп отводится через кастомные 4-1, титановые коллекторы.
Коробка (само собой) Samsonas 5-ступ, дифференциал — Winters.
Машина получилась настолько эффектной что я не удивлюсь если однаждые диллеры BMW начнут предлагать обвес HGK Eurofighter как доп опцию.
перевод предоставлен группой ВК — Autostreet
Как устроен дрифтовый BMW E92 HGK Eurofighter за 12 млн рублей
Разбираемся, как устроен BMW, на котором в RDS GP выступал Кристапс Блушс из команды Carville Racing Team. Бюджет на постройку автомобиля – около 12 млн руб.
Мотор / трансмиссия
В подкапотное пространство E92 уместили американский двигатель LS7. V-образную «восьмерку» существенно модернизировали: строкер-кит, гоночные головки блока цилиндров от Mast Motorsports, поршни с вытеснителями под степень сжатия 13,4, спортивная топливная система и многое другое. После модернизации рабочий объем мотора вырос до 7,3 л.
Моторное масло — Motul 300V 15W-50. Топливо — гоночное Q16, обогащенное кислородом. Со всеми доработками атмосферный LS7 на «Еврофайтере» выдавал 730 л. с. Кристапс и специалисты из команды HGK Motorsport не хотели использовать турбонаддув. Поэтому для увеличения мощности двигатель оснастили системой подачи закиси азота. В итоге отдача мотора возросла до 850 л. с.
В паре с двигателем работает секвентальная коробка передач Samsonas Motorsport. Сзади установлен редуктор Winters. Главную пару редуктора механики меняют в зависимости от трассы и ее конфигурации.
Шасси
Подвеска независимая. Спереди стоят стойки McPherson. Вкруг установлен кит от Wisefab. E92 HGK Eurofighter оснащен тормозной системой Wilwood. Резина — Achilles 255/35R18.
За задней осью, в багажном отделении разместили спортивный топливный бак, радиатор и вентиляторы. Такое решение было принято намеренно, чтобы сильнее нагрузить заднюю ось для достижения большего зацепа.
Экстерьер / интерьер
Кузов автомобиля полностью выполнен из карбон-кевлара. К слову, сегодня карбон-кевларовые кузовные элементы широко применяются в мире дрифта, но E92 HGK Eurofighter Кристапса — один из первых автомобилей для дрифта, на котором эта технология была применена в столь широком масштабе.
Салон максимально облегчен. Вварен каркас безопасности. Торпеда, центральный тоннель, подставка под ноги под педальным узлом и дверные карты выполнены из карбона. Установлена приборная панель MoTeC, руль и кресла OMP.
850 сил без наддува: тюнинг BMW E92
BMW в дрифте – не эксклюзив: на машинах разных лет выступают многие участники. Но эта BMW E92 Eurofighter позиционируется создавшей ее компанией HGK Racing ни много ни мало как лучший из когда-либо созданных дрифт-кар в мире. Откуда такая уверенность, и – раз уж вы видели заголовок – откуда столько мощности?
Пилот этого болида – уроженец Риги Кристапс Блушс, один из основателей компании HGK, двукратный победитель Кубка Восточной Европы по дрифту, серебряный призер Российской Дрифт Серии 2014. С 2015 года четыре сезона Кристапс выступал в американском чемпионате Formula Drift, завоевал там несколько подиумов и победил на этапе в Атланте в 2018-м. В сезоне 2019 Кристапс Блушс полноценно выступает в RDS GP (Гран-при Российской Дрифт Серии) на BMW E92 HGK Eurofighter за команду ЛУКОЙЛ Рейсинг HGK Дрифт.
Снаружи
Eurofighter – это комплексный проект, и глобальная переработка кузова – одна из его составляющих. Фактически штатной тут осталась только основа кузова, а все навесные элементы были разработаны и изготовлены заново из карбон-кевлара. Из него здесь выполнен не только обвес – то есть, расширители кузова и пороги, но и капот, багажник, двери и даже крыша. С одной стороны, это крайне дорого – от 10 тысяч евро в зависимости от состава набора деталей. С другой, эластичный и прочный боди-кит позволяет проехать с ним два-три сезона при отсутствии серьезных аварий: мелкие он переживает почти без повреждений, выдерживая небольшие удары и восстанавливая форму после деформации. Стекла, разумеется, заменены на легкий, прочный и травмобезопасный поликарбонат.
Любопытного вида «перфорированные» колесные диски, прикрывающие перфорированные тормоза, тоже «нарисованы» HGK, а выполнены на заказ на родине Кристапса, в латвийской компании SMW Wheels. Диски кованые, а обуты они в шины Achilles. Для RDS GP используется максимально разрешенная регламентом размерность 265/35/18.
Техника
Самое интересное, как это часто бывает, здесь спрятано под капотом. Сам капот не просто так имеет заметный «горб»: это вынужденная мера, поскольку новый мотор под ним просто не помещается. Что не удивительно: ведь это не агрегат от BMW, а крайне популярный у тюнеров и спортсменов всех мастей двигатель V8 семейства LS от GM, комплексно доработанный американской компанией Mast Motorsports. Мы помним об отсутствии наддува, так что единственный способ достичь такой огромной мощности – это увеличить рабочий объем: алюминиевый блок расточен до 466 кубических дюймов – то есть, более 7,6 литра. Степень сжатия увеличена до 14:1, а максимальная мощность в 850 л.с. достигается на спортивном топливе с октановым числом 116 – на таком автомобиль и участвует в гонках. Огромный мотор вдобавок позволяет себя агрессивно крутить: отсечка установлена на 8 500 об/мин.
Фирменные «ноздри» BMW здесь играют максимально функциональную роль: они собирают воздух в карбоновый впуск от HGK, который гонит воздух к здоровенной дроссельной заслонке диаметром 125 мм. Система охлаждения – тоже разработки HGK и построена по вполне привычной для таких машин схеме, когда большой радиатор с вентиляторами для улучшения развесовки расположен в багажнике. Здесь же находится и топливный бак со встроенным насосом, а также радиатор для охлаждения топлива – это важно, поскольку на некоторых летних этапах дрифт-серии температура достигает 40 градусов. ЭБУ выбран от MoTeC из соображений популярности этой компании: вне зависимости от страны проведения гонки при необходимости можно найти специалиста по настройке.
Коробка передач – секвентальная Samsonas. Задний редуктор – от Winters Performance, с возможностью быстрой замены главной пары, которую можно подобрать в зависимости от трассы. Подвеска – от популярной в дрифт-кругах компании Wisefab, причем, как и в случае с мотором, HGK работали с производителем для получения нужной конфигурации. Амортизаторы – от английской фирмы Nitron, тоже дорогие (4 000 евро), но надежные и регулируемые.
Еврофайтеры на конвейере HGK
Лично я привык считать что мы сами создаем свою судьбу, но случаются моменты когда когда вмешательства потусторонней силы просто не оспоримо.
Вот вам пример:Был последний ивент сезона для программы HGK Motorsport’s 2017 Formula Drift на Ирвиндейле. Катались они весь го на всем давно знакомом и всеми любимом CrocoFD’ BMW E46, который бился спокойно на протяжении 3х сезонов и эта гонка должна была стать его прощальным этапом.
Но на первом же дне соревнования (в четверг) Кристапс диагностировал неполадки в моторе и команда приняла решение снимать машину с этапа, а в ростере им сулило 3е место…
И тут в игру вступают потусторонние силы. Дело в том, что как раз в эти выходные в свой новый дом, через пол планеты из Латвии в США, плыл E92 HGK ‘Eurofighter и он как раз прошел все таможенные процессы и должен был тихо, мирно стоять на стенде компании AEM на выставке.
Правила Formula Drift гласят:В соревновании должен принимать участие тот автомобиль, который откатал пятничную тренировку. Практика начинается по полудня в пятницу, так что у HGK было достаточно времени смотаться в порт и забрать свою машину. Фотографии всего отправились онлайн на тех.комиссию, а напряжение в кругах фанатов и пилотов продолжало рости.
Видите ли в чем дело HGK строит не просто дрифт тачки, они идут в ногу со временем и строят машины на столько высокого уровня что им не стыдно стать в один ряд с GT-spec машинами команд с куда более крупными бюджетами и именами.
Так что если HGK готовит новый проект, то вам лучше уделить ему внимание.
Глядя на эту машину у вас мог возникнуть вопрос — а не видел ли я ее раньше. Да машина во многом похожа на HGK’s F22 Eurofighter, тот проект теперь живет в Катаре, в своем новом доме MK Racing, а E92 будет новым другом Кристапса.
Машина по прежнему выполнена в лучших традициях минимализма — E92 Eurofighter одет в карбоно-кевларовый кузов, который переливается золотом и зеленью в зависимости от угла падения солнечных лучей. К сожалению в следующем сезоне его закроют ливреи.
Кузовные панели, как и у F22 Eurofighter, создавались в D1 Design в Риге. Не забывейте что кузову Е92 уже 11лет и кит Eurofighter значительно приближает его к нашему времени. Машина получила крылья в стиле Rocket Bunny и лип споилер на багажник, которые так не плохо прижились у дрифтеров. Крылья расширили ровно на столько чтобы под ними уместить колеса в размере 255/35R18.
Не думайте что все отверстия и изгибы там для красоты — едва заметные составныечасти на переднем бампере созданы чтобы удерживать фары, отверстия в крыльях для того чтобы подавать холодный воздух на тормоза и отводить дым из-под машины.и так далее
По скольку мотор получил крупную трубу впуска то вместо того чтобы банально его продырявить команда создала специальный капот, который вместил впуск и при этом не особо усложнил обзор Кристапсу.
Поток свежего воздуха имеет огромное значение в задней части машины. Для этого под задним стеклом появились специальные отверстия заводящие поток воздуха на огромный 2х секционный радиатор, затем воздух выходит через два не менее жирных винта Так же в задней части расположились выносные резервуары стоек Nitron и бензобак Fuel Safe.
И конечно-же перенос всего, что только можно на заднюю ось не с проста, а для лучшего распределения веса. Харрис говорит — развесовка в машине 49% на 51%, причем зад тяжелее. Что любопытно — Машнина на 600кг легче стока и весит 1150кг. Кузовные панели настолько тонкие, что в дрифте и при перекладке их буквально колышит ветром — с одной стороны это странно, с другой стороны наверное это и есть наше будущее.
А что под машиной:
Cерьезная машина требует серьезного вмешательства в подвеску — и заглянув под Eurofighter вы не разочаруетесь.
За все настройки во всех существующих диапахонах отвечает Wisefab (развал, схождение, выворот, кастер и т.д.) и как мы писали раннее за отскок отвечают могучие стойки Nitron.
За тормозной путь отвечаеют 6-ти поршневые спереди и 4-х поршневые сpади тормоза Wilwood. Учитывая вес машины они даже не особо напрягаются.
Как вы могла заметить на заднем тормозе нет дополнительного суппорта на ручник. Это потому, что машина ехала на выставку и его просто не успели поставить. Но пилотам старой школы как Кристапс, это не большая помеха — ручник просто врезали в основную линию в день гонки прямо на коленке.
Как и в F22 постройке Work Wheels снабдили команду легкосплавными Meister L1 3P 3х составными дисками в размере 18×9J спереди и 18×10J сзади и обуто все это дело в Achilles 255/35 перед и 285/35 зад.
Салон стал чуть менее люксовым в сравнении со стоковым Е92, но куда более легким и функциональным. (как вы догадались все выполненно из карбона)
Полный каркас безопасности с двойными дугами на дверях вместил в себя пару ковшей OMP Racing HTE-R 400.
Система упраления мотором MoTeC M130 работает вместе с логером и панелью MoTeC C125. Все переключатели и тумблеры перекачевали на консоль вместе с системой распределения нагрузки тормозов от Tilton. Карбоновая консоль в центре вмещает в себя радио станцию, держатель для бутылочки с водой и специальное крепление для айфона (гонки — гонками, а селфи по расписанию, автоспорт дело медийное)
Оружие Mast-ового поражения.
Откройте карбоновый капот и вас встретит Mast-ерски построенный мотор. Поняли да?
Подход HGK к постройке дрифт проектов для FD прост — самый большой и мощный но при этом максимально надежный мотор. ‘just fuel, and air’ и 427 кубических дюймов ярости внутреннего сгорания.
Не забывайте о том, что машина впервые выехала на трассу на одном из самых сложных и опасных треков в мире. Причем сразу в боевом режиме и на глазах у тысяч зрителей.
Да Кристапс не занял 3е место, но зато он показал всему миру на что способна команда HGK — просто взять машину со стенда выставки и занять на ней одно из топовых мест в мире…
Возможно CrocoFD был машиной которая привела Европу и плоно закрепила в США, но кто знает может Eurofighter станет той машиной которая приведет HGK к победе в 2018 году.
The HGK E92 Eurofighter
внешность:
Лично я привык считать что мы сами создаем свою судьбу, но случаются моменты когда когда вмешательства потусторонней силы просто не оспоримо.
Вот вам пример:Был последний ивент сезона для программы HGK Motorsport’s 2017 Formula Drift на Ирвиндейле. Катались они весь го на всем давно знакомом и всеми любимом CrocoFD’ BMW E46, который бился спокойно на протяжении 3х сезонов и эта гонка должна была стать его прощальным этапом.
Но на первом же дне соревнования (в четверг) Кристапс диагностировал неполадки в моторе и команда приняла решение снимать машину с этапа, а в ростере им сулило 3е место…
И тут в игру вступают потусторонние силы. Дело в том что как раз в эти выходные в свой новый дом, через пол планеты из Латвии в США, плыл E92 HGK ‘Eurofighter и он как раз прошел все таможенные процессы и должен был тихо и мирно стоять на дисплее компании AEM на выставке.
Правила FD твердят: в соревновании должна участвовать та машина которая откатала практику хотя бы один день в пятницу. Практика начинается по полудни в пятницу, так что у HGK было достаточно времени смотаться в порт и забрать свою 2018 машину. Фотографии всего отправились онлайн на тех комиссию, а напряжение в кругах фанатов и пилотов продолжало рост.
Видите ли в чем дело HGK строит не просто дрифт тачки, они идут в ногу со временем и строят машины на столько высокого уровня что им не стыдно стать в один ряд с GT-spec машинами команд с куда более крупными бюджетами и именами.
Так что если HGK готовит новый проект, то вам лучше уделить ему внимание.
Глядя на эту машину у вас мог возникнуть вопрос — а не видел ли я ее раньше. Да машина во многом похожа на HGK’s F22 Eurofighter, тот проект теперь живет в Катаре, в своем новом доме MK Racing, а E92 будет новым другом Кристапса.
Машина по прежнему выполнена в лучших традициях минимализма — E92 Eurofighter одет в карбоно-кевларовый кузов, который переливается золотом и зеленью в зависимости от угла падения солнечных лучей. К сожалению в следующем сезоне его закроют ливреи.
Кузовные панели, как и у F22 Eurofighter, создавались в D1 Design в Риге. Не забывейте что кузову Е92 уже 11лет и кит Eurofighter значительно приближает его к нашему времени. Машина получила крылья в стиле Rocket Bunny и лип споилер на багажник, которые так не плохо прижились у дрифтеров. Крылья расширили ровно на столько чтобы под ними уместить колеса в размере 255/35R18.
Не думайте что все отверстия и изгибы там для красоты — едва заметные составныечасти на переднем бампере созданы чтобы удерживать фары, отверстия в крыльях для того чтобы подавать холодный воздух на тормоза и отводить дым из-под машины.и так далее
По скольку мотор получил крупную трубу впуска то вместо того чтобы банально его продырявить команда создала специальный капот, который вместил впуск и при этом не особо усложнил обзор Кристапсу.
Поток свежего воздуха имеет огромное значение в задней части машины. Для этого под задним стеклом появились специальные отверстия заводящие поток воздуха на огромный 2х секционный радиатор, затем воздух выходит через два не менее жирных винта Так же в задней части расположились выносные резервуары стоек Nitron и бензобак Fuel Safe.
И конечно же перенос всего что только можно на заднюю ось не с проста, а для лучшего распределения веса. Харрис говорит — развесовка в машине 49% на 51%, причем зад тяжелее. Что любопытно — Машнина на 600кг легче стока и весит 1150кг. Кузовные панели на столько тонкие что в дрифте и при перекладке их буквально колышит ветром — с одной стороны это странно, с другой стороны наверное это и есть наше будущее.
А что под машиной:
Настолько серьезная машина требует серьезного вмешательства в подвеску — и заглянув под Eurofighter вы не разочаруетесь.
За все настройки во всех существующих диапахонах отвечает Wisefab (развал, схождение, выворот, кастер и т.д.) и как мы писали раннее за отскок отвечают могучие стойки Nitron.
За тормозной путь отвечаеют тормоза Wilwood 6ти поршневые спереди и 4х поршневые схади. Учитывая вес машины они даже не особо напрягаются.
Как вы могла заметить на заднем тормозе нет дополнительного супорта на ручник. Это потому что машина ехала на выставку и его просто не успели поставить. Но пилотам старой школы как Кристапс это не большая помеха — ручшик просто врезали в основную линию в день гонки прямо на коленке.
Как и в F22 постройке Work Wheels снабдили команду легкосплавными Meister L1 3P 3х составными дисками в размере 18×9д. спереди и 18×10д сзади и обуто все это дело в Achilles 123S.255/35перед и 285/35 зад.
Салон стал чуть менее люксовым в сравнении со стоковым Е92, но куда более легким и функциональным. (как вы догадались все выполненно из карбона)
Полный каркас безопасности с двойными дугами на дверях вместил в себя пару ковшей OMP Racing HTE-R 400.
Система упраления мотором MoTeC M130 работает вместе с логером и панелью MoTeC C125. Все переключатели и тумблеры перекачевали на консоль вместе с системой распределения нагрузки тормозов от Tilton. Карбоновая консоль в центре вмещает в себя радио станцию, держатель для бутылочки с водой и специальное крепление для айфона (гонки — гонками, а селфи по расписанию, автоспорт дело медийное)
Оружие Mast-ового поражения.
Откройте карбоновый капот и вас встретит Mast-ерски построенный мотор. Поняли да?
Подход HGK к постройке дрифт проектов для FD прост — самый большой и мощный но при этом максимально надежный мотор. ‘just fuel, and air’ и 427 кубических дюймов ярости внутреннего сгорания.
Не забывайте о том что машина впервые выехала на трассу на одном из самых сложных и опасных треков в мире. Причем сразу в боевом режиме и на глазах у тысяч зрителей.
Да Кристапс не занял 3е место, но зато он показал всему миру на что способна команда HGK — просто взять машину со стенда выставки и занять на ней одно из топовых мест в мире…
Возможно CrocoFD был машиной которая привела Европу и плоно закрепила в США, но кто знает может Eurofighter станет той машиной которая приведет HGK к победе в 2018.
Не забывайте подписываться на
наш паблик VK — AUTOSTREET наш FB — AUTOSTREET
наш Instagram — The_Autostreet