евролист сертификат что это
Экопродукты: не дай себя обмануть — проверь Евролист и другие экознаки
Органическая продукция — динамично и быстро развивающийся сегмент мирового рынка. С каждым годом значительно растет спрос на экопродукты, а темпы потребления 2-кратно превышает рост всего органического рынка. На полках магазинов все чаще появляются продукты с так называемыми «зелеными сертификатами». На данный момент, во всем мире насчитывается порядка 500 экомаркировок. Все их, запомнить будет трудно, но все они собраны на одном сайте, а именно Ecolabel Index.
Лидерами по потреблению и импорту органической продукции являются страны ЕС. Непосредственная географическая близость России со странами Европы существенно повлияла и ускорила выход товаров со знаком «Евролист» как в специализированных магазинах, так и в различных сетях розничной торговли.
Вместе с этим, можно встретить этот знак не только на импортных, но и на продуктах местного производства, зачастую нанесенный некорректно и неверно.
Экопродукты: как распознать правильную экомаркировку и где нас вводят в заблуждение?
Мы провели расследование, и в этой статье расскажем, как правильно отличить подлинную маркировку от подделки.
Одна из задач нашего расследования — узнать правомерно ли использование маркировки на продуктах, содержащих органическое сырье из 3-х стран, но подвергшееся расфасовке и упаковке непосредственно в РФ.
Когда используется логотип «Евролист»?
Основная цель экомаркировки уведомить потребителя, что перед ними органический продукт, и предотвратить всевозможные путаницы с маркировками. «Евролист» был введен Регламентом Комиссии Европейского Союза № 271/2010 от 24 марта 2010 года.
Экознак обязательно должен быть использован на всех упакованных товарах, производимых и продаваемых на территории ЕС. Дополнительно маркировка может быть использована на импортной продукции, соответствующей правилам ЕС об импорте органических товаров. Использование маркировки регулируется статьей 57 Регламента Комиссии (ЕС) 889/2008.
Маркировка гарантирует содержание не менее 95% органических ингредиентов и отсутствие ГМО.
Продукция для охоты и рыбалки на диких животных не считается экологически чистой продукцией и не может иметь логотип ЕС.
Также маркировка не может быть нанесена на продукты в «конверсии» (где органические методы были только что введены и в почве или цепи животных все еще могут присутствовать неорганические вещества).
Правильная маркировка экопродуктов — это какая?
Во-первых, обращаем внимание на саму маркировку Евролиста!
Второе, при наличии маркировки, обязательно указание кодового номера AB-CDE-999
1. «AB» — код ISO страны, где осуществляется контроль;
2. «CDE» — метод органического производства, обозначаемый тремя буквами по выбору Комиссии или каждого государства-члена ЕС, например, «био» или «öko»;
3. «999» — номер контролирующего ведомства или органа, который произвел соответствующий аудит и контроль, и впоследствии дал разрешение на нанесение и использование маркировки.
Третье, под кодовым номером располагается место производства сельскохозяйственного исходного сырья, из которого состоит продукт.
По кодовому номеру можно проверить какой контрольный орган сертифицировал продукт, и на его сайте найти подтверждающую информацию.
Список аккредитованных органов можно посмотреть тут:
Тут можно проверить компании и продукты, сертифицированные «Контрол Юнион Сертификейшенс»
Если возле маркировки отсутствует кодовый номер — маркировка нанесена неверно! Это означает, что производитель незаконно нанес маркировку, с целью «зеленого маркетинга» и привлечение клиентов.
Как самостоятельно проверить «Евролист»?
Пример настоящей экомаркировки
Рассмотрим продукт польской компании «Dary Natury».
Смотрим и запоминаем как должна выглядеть маркировка: логотип нанесен в правильном цвете, под ним расположен кодовый номер и место производства сырья.
PL – товар сертифицирован в Польше,
ЕКО – метод производства органический,
Под маркировкой надпись «rolnictwo UE/spoza UE» — сырье было произведено как на территории Евро Союза, так и за его пределами;
Согласно вышеизложенному алгоритму можно проверять любой органический товар с маркировкой ЕС!
Пример гринвошинга
На упаковке кэроба от бренда Royal Forest можно заметить имитацию маркировки «Евролист»: логотип нанесен неправильно, отсутствует кодовый номер и место производства.
Нанесение такой маркировки может ввести в заблуждение потребителей, в долгосрочной перспективе негативно повлиять на доверии потребителей к бренду.
Как же быть с российскими производителями?
Помимо Royal Forest европейский органический логотип появился на многих пищевых товарах в РФ. Чтобы отличить подлинную маркировку, также необходимо обращать внимание на кодовый номер, а также учитывать место происхождения сырья.
В случае, если пищевой продукт произведен в России по стандартам органического земледелия ЕС, он должен пройти сертификацию надлежащего контролирующего органа и иметь кодовый номер, например RU-BIO-01.
Российский бренд Черный хлеб прошел сертификацию «Евролист» на ряд зерновой продукции, производимой непосредственно в России.
Кодовый номер на товаре «Ржаная мука» RU-BIO-112, где:
На сайте https://ecoglobe.com/ru/ можно проверить по кодовому номеру, что бренд «Черный хлеб» действительно прошел сертификацию на сырье, обработку и экспорт сырья в страны ЕС.
Товар из сырья 3-х стран и Евролист — совместимы?
Маркировку Евролиста можно встретить на продуктах, сырье которого произведено в 3-х странах (не в ЕС, и не в России), но упакованные и расфасованные в РФ.
Например, ТМ Эндакси продает органический кокосовый сахар, произведенный в Индонезии и сертифицированный «Control Union Certifications». В России ТМ Эндакси фасуют кокосовый сахар в свою упаковку под своим брендом и указывают маркировку Евролиста.
Такие продукты можно встретить у брендов Mama Nature, BonCocos, а также Bionova, последние возле маркировки «Евролист» добавили «уточнение», что «внутри» органический ингредиент с соответствующим кодовым номером.
Если проверять по кодовому номеру продукты вышеперечисленных брендов, то получается, что сертификат выдан ТОЛЬКО поставщику сырья: ни один из брендов в производственной цепочке не значится.
Чтобы узнать, насколько правомерно такое нанесение маркировки, мы провели собственное расследование. И узнали следующее:
Согласно Регламенту Комиссии ЕС № 889/2008 от 5 сентября 2008 года при транспортировке и хранении продуктов не должна быть нарушена герметичность, т.е. не должно допускаться любое смешивание или загрязнение с продуктами/веществами, которые не удовлетворяют предписаниям для экологического производства.
В случае если товары транспортируются или упаковываются у других предпринимателей или производственных единиц, то в рамках действующего экостандарта, они подлежат прохождению системы экологического контроля.
Это говорит о том, что каждое звено в процессе производства, начиная с первичной подготовки органического продукта и включая его хранение, переработку, транспортировку, продажу или поставку до конечного потребителя, должно пройти надлежащую сертификацию, гарантирующие органичность продукции.
Такой же ответ мы получили от эксперта «Контрол Юнион Сертификейшенс» в России (независимы й инспекционный и сертификационный орган, аккредитованный Нидерландским Аккредитационным Советом (RvA).
Имеет ли право компания, покупая сертифицированную органическую продукцию и фасуя ее в свою тару и под своим брендом, при этом также указывая себя в качестве производителя и штрихкод 46 (Россия), наносить логотип «Евролист» на такую продукцию (с точкой контроля или без нее)?
Компании, покупающие сертифицированную органическую продукцию, но фасующие в свою упаковку и под своим брендом, НЕ МОГУТ наносить маркировку «Евролист», не имея сертификата. Так как этап расфасовки/упаковки — это тоже производство, при котором осуществляется контакт с товаром, есть риск нарушения «органичности» продукции. Такой же риск возможен при неправильном соблюдении условий хранения».
Даже если компания указывает производителя сырья на обратной стороне, это НЕ ДАЕТ им ПРАВО наносить маркировку!
По словам эксперта, «Органический сертификат выдается ТОЛЬКО производителю или «звену» в цепочке поставок, при условии, что все предыдущие звенья уже имеют органический сертификат в рамках одной и той же программы сертификации».
Теперь, когда мы знаем, что российские бренды неправомерно наносят маркировку, что мы можем предпринять, чтобы привлечь недобросовестных производителей к ответственности?
Как объясняет эксперт, на территории РФ, естественно, не действуют законы других государств. По нарушениям зарубежных экомаркировок можно пожаловаться только в законодательные органы тех стран, либо в органы, выдавший сертификат, либо в орган по аккредитации. Подать жалобу можно при условии, что у предприятия ранее сертифицировали одну продукцию, а за сертифицированную они выдают другую.
Если такие продукты окажутся на территории Европы, США или др., то это будет считаться нарушением закона.
В России есть свой ГОСТ 33980-2016 «ПРОДУКЦИЯ ОРГАНИЧЕСКОГО ПРОИЗВОДСТВА. Правила производства, переработки, маркировки и реализации», который по факту абсолютно совпадает по своим требованиям с регламентом ЕС 889 и USDA Organic США. Несмотря на это, официально органической продукцией считается товар с сертификатом ГОСТ Р.
Эксперт далее пояснил, что:
Грубо говоря, «эмблема» «Евролист» и USDA в РФ на текущий момент не более, чем «картинка», используемая для маркетинга, и по факту штрафовать за эту картинку, при должной подготовке – не получится, в отличии от ГОСТ Органик.
Экопродукты: проверяем подлинность других маркировок
Мы подготовили таблицу с наиболее часто встречающимися экознаками в России и указали прямые ссылки на проверку аккредитованных компаний и их сертификаты.
Если Вы читаете статью с телефона — пожалуйста переверните устройство по горизонтали, тогда Вы сможете увидеть таблицу полностью!
Сертификат/Сайт для проверки | Характеристика |
https://organic.ams.usda.gov/Integrity/ProductSearch.aspx | Органическая продукты питания, косметика производится без использования пестицидов; удобрений из синтетических ингредиентов, биоинженерии; или ионизирующего излучения |
https://www.oekolandbau.de/bio-siegel/bio-siegel-datenbank/ | Все сельскохозяйственные продукты, произведенные в соответствии с требованиями, изложенными в Регламенте ЕС об органическом сельском хозяйстве, как указано в немецком законе о маркировке органических продуктов |
https://ecounion.ru/sertifikacziya/sertificzirovannaya-produkcziya/ | Производство соответствует стандарту ИСО 14024, в основе – комплексный подход ко всему жизненному циклу товара, от добычи сырья до утилизации. |
https://www.rainforest-alliance.org/find-certified | Знак гарантирует, что продукт, полученный на ферме или в лесном хозяйстве, соответствует всем комплексным стандартам защиты окружающей среды и потребителей. |
http://cosmos-standard-rm.org/data/indexcp.php | Продукты не должны содержать синтетические материалы, такие как силиконы, нефтепродукты, консерванты, искусственные ароматизаторы, генетически модифицированных ингредиентов. |
http://certificat.ecocert.com/?source=ecocertcom&langue=fr | Использование синтетических красителей и ароматизаторов, искусственных жиров, парабенов, ПЭГ, силикона, генетически модифицированных и радиоактивных материалов не допускается. |
https://www.leapingbunny.org/guide/brands | Использование синтетических красителей и ароматизаторов, искусственных жиров, парабенов, ПЭГ, силикона, генетически модифицированных и радиоактивных материалов не допускается. |
https://www.ecocert-imo.ch/logicio/pmws/indexDOM.php?client_id=imo&page_id=clients&lang_iso639=en | Международное агентство по инспекции, сертификации и обеспечению качества экологически чистой продукции. Согласно его стандарту, ингредиенты для продуктов должны поступали из контролируемого органического земледелия. |
https://www.nongmoproject.org/find-non-gmo/verified-products/ | Сохранение и создание сырья и продуктов без ГМО. |
http://ec.europa.eu/ecat/ | Все товары произведены с минимальным воздействием на окружающую среду. |
Выводы
Сегмент органической пищевой продукции продолжает расти, а вместе с этим возможен рост нарушений при нанесении маркировок.
При покупке товаров со знаком «Евролист», нужно обращать внимание на правильное нанесение: основной цвет белый лист на зеленом фоне, под маркировкой располагается кодовый номер, по которому можно проверить актуальность и подлинность сертификата.
Все иностранные экознаки можно проверить на официальных сайтах сертифицирующих организаций.
Сертификат выдается ТОЛЬКО производителю или «звену» в цепочке поставок, при условии, что все предыдущие звенья уже имеют органический сертификат в рамках одной и той же программы сертификации.
Некоторые производители РФ незаконно наносят маркировку, так как не имеют сертификации на фасовку/упаковку товара, в процессе которого могла нарушиться «органичность» продукта.
Когда вы видите на упаковке товара надпись «эко», «био», «натуральный», к сожалению, это не всегда правдивая информация. Для того, чтобы быть уверенным, что товар действительно произведен согласно экостандартам, на нем должен быть соответствующий знак.
Как мы выяснили, в нашей статье, маркировку всегда можно проверить на сайтах сертифицирующих организаций. Особенно этой статьей мы хотели обратить ваше внимание на нарушения со стороны российских производителей при нанесении маркировки органической продукции «Евролист». Мы ни в коем случае не отговариваем вас отказаться покупать продукцию таких производителей. Наша цель — информирование как потребителей, так и производителей, которые в свою очередь, могут не знать законодательной базы.
При покупке товаров с маркировкой «Евролист», где фасовка/упаковка проходила в РФ, знайте, что сертификат есть только у поставщика сырья, у производителей РФ его нет. Без экомаркировки мы не знаем в каких условиях транспортировался, хранился и был упакован продукт!
Интересен такой материал? Если Вы только знакомитесь с экознаками — прочитайте какими маркировками помечают разные экопродукты: безопасную и натуральную косметику, еду, средства гигиены и бытовую химию, а также экологичную туалетную бумагу, обои, ламинат, краску для стен и мебели, услуги, бытовую технику и т.д.
Пишите в комментариях, какой продукт Вы проверили и он оказался контрафактом?
Сертификаты
Только термин «органический» в названии продукта имеет законодательную опору и соответствующий сертификат качества, и дает покупателям гарантию безопасности. Все остальные, кажущиеся синонимами, лишь дезориентируют людей.
Каждый продукт в нашем магазине обладает одним или несколькими сертификатами, подтверждающими его органический статус.
C 2012 года наша сеть является членом Международной федерации движений органического сельского хозяйства (IFOAM), цель которой объединить все мировые органические движения. Сегодня эта международная неправительственная организация объединяет свыше 700 активных организаций-участников в 100 странах мира. Мы получили сертификат, который подтверждает наше стремление и радость быть сопричастными к созданию и поддержке философии здорового питания.
Нормативные документы по органическому производству:
EURO-LEAF
EU Organic Bio, Био-лист
Запрещенные ингредиенты
Критерии сертификации
Разрешенные ингредиенты
Ингредиенты животного происхождения
Продукты животноводства также входят в список проходящих сертификацию продуктов.
USDA Organic
В США главным документом, регулирующим понятие «органический», является свод правил Национальной органической программы — National Organic Programs (NOP) Final Rule, утвержденный государственным департаментом сельского хозяйства (USDA).
Сертификацию органических продуктов под маркировкой USDA проводит Американский Департамент сельского хозяйства. Изначально он был создан только для сертификации продуктов питания, а затем расширил свою сферу на все органические товары. Все критерии сертификации закреплены на государственном уровне.
Сертификат USDA был разработан Министерством сельского хозяйства США, чтобы ввести общие критерии для выращивания и использования органического сырья. Это объемная система, включающая в себя контроль за обработкой продукции, её изготовлением, транспортировкой и многим другим.
USDA имеет право сертифицировать всю сельскохозяйственную продукцию, растения, хлопок и табак, семена, животных и натуральные органические средства.
Запрещенные ингредиенты
Критерии сертификации
USDA имеет 3 уровня сертификации:
Основные критерии
Разрешенные ингредиенты
Политика стандарта USDA направлена на то, чтобы в составе продукта было максимальное количество натуральных ингредиентов.
Ингредиенты животного происхождения
Запрещено использование компонентов животного происхождения и запрещено тестирование на животных.
Bio-Siegel с 2001 года является единым государственным знаком качества в Германии, который обозначает продукты предприятий, придерживающихся требований постановления ЕС.
AB (Agriculture Biologique) — национальный французский стандарт сертификации качества для органических продуктов с 1985 года. Требования стандарта охватывают всю цепочку производства биоресурсов: закупка, прием, обработка, упаковка, распределение.
Оrganic Farming — этот знак принят в странах ЕС. В 1991 г. вступила в силу европейская система регулирования в сфере органического сельского хозяйства EU Regulation 2092/91. С 1 января 2009 г. вышла ее следующая версия EC 834/2007.
Органик-маркировки продуктов, которые надо знать
Наталья Парамонова
“Я покупаю курицу у фермеров, у нее другой вкус, я чувствую”, “мне привозят фермеры на дом каждую неделю, я привыкла”, “на рынке беру, там всех знаю”, — так поясняют свой выбор продуктов те, кто готов платить больше за вкусное и “без химии”. Ориентиры — чувства, привычка, знания, но мы в LookBio фанаты органик-маркировки. Она подтверждает высшее экологическое качество и облегчает нам жизнь. Не надо ехать на ферму и выяснять, колют ли антибиотики курам или применяют ли глифосат для борьбы с сорняками. Можно просто увидеть маркировку и купить. Органик-маркировка основана на сертификации, сертификации на стандарте, а стандарт — на знаниях и подходах к земледелию.
Органическая сертификация — это длинный трудоемкий процесс, успешным результатом которого является право на использование знака органик-маркировки, доказывающей органическое происхождение вашего продукта. Знак (или органик-маркировка) — это сигнал для покупателя, что ваш продукт является органическим, а значит не содержит следов пестицидов, других ядохимикатов, синтетических ароматизаторов, красителей, следов антибиотиков или гормонов и произведен в строгом соответствии с органическим стандартом.
Мы в редакции ищем в магазинах на упаковках маркировки и, если видим на овсянке нужный знак, то выбираем ее. Знак — это гарантия понятного процесса сертификации, прозрачного производства и соответствия нашим ожиданиями.
Самые распространенные в России органические маркировки в нашем материале.
Органические маркировки
Обратите внимание, что представленные маркировки соответствуют стране. Национальный российский органический стандарт существует и оговорен в ГОСТе 57022-2016, однако национальной органической маркировки, на момент написания статьи, не существует. Как она, возможно, будет выглядеть, смотрите тут.
Закон об органическом производстве прошел первое чтение, но еще не принят, однако даже после принятия закона, России предстоит сделать еще много шагов для того, чтобы обеспечить прозрачный и честный процесс органической сертификации, соответствующий контроль за сертификаторами и их аккредитаторами, а также безответственными производителями псевдоорганических продуктов, прежде чем система национальной органической сертификации заработает в нормальном режиме, а национальная органик-маркировка завоюет доверие потребителей. До тех пор к онкурировать придется с маркировками, которые представлены ниже.
Почему надо доверять маркировке, а не самодекларации производителей? Маркировка — это вершина айсберга, которую видит потребитель. Под водой — органический стандарт, а значит четкие правила, по которым работает производитель. Проверку тружеников села проводит опытный независимый эксперт, прошедший процедуру аккредитации. Доверие к маркировке — это то, чем дорожит любой сертификатор, смысл его существования, поэтому проверки проводятся по регламентам и, при должном уровне контроля, случае подделок практически исключены.
Сначала мы рассмотрим национальные стандарты, гарантами которых выступает государство.
Евролист — единый сертификат для Европейского союза
Маркировка EU Organic Bio или еuro-leaf была введена в 2010. До «Евролиста» единого органик-знака в Европе не было, и потребитель, как сегодня в РФ, терялся среди многочисленных «эко», «био» и «органик». Продукту может быть присвоен сертификат «Евролист», если 95% его ингредиентов произведены по органическому стандарту и продукт не содержит запрещенных стандартом компонентов.
Обратите внимание, что истинный сертификат должен содержать буквенно-цифровой код. Это как диплом об окончании института — код должен быть. По этому коду можно проверить, кто выдал органик-сертификат продукту. И далее — производителя продукта и срок действия данного сертификата. Чтобы проверить продукт, надо обратиться к этому документу, где по коду можно найти сертифицирующую организацию. И далее — на сайте сертифицирующей организации — найти своего производителя и уточнить на какие продукты он получил органический сертификат, а также срок его действия.
LookBio таким образом проверят российских производителей, которые маркируют товары «Евролистом». Фермеры и агрохолдинги проходят зарубежную сертификацию и платят за нее, чтобы иметь возможность продавать свою продукцию на европейском рынке как органическую. Некоторые российские производители предпочитают европейскую сертификацию, чтобы предложить настоящий органический продукт российским потребителям.
USDA Organic (США)
Американцы ввели свои органические стандарты в 2002 году. Контролирует их Министерство сельского хозяйства США. Цель сертификата — мотивировать фермеров на использование органического стандарта в производстве продукции.
Сертификат имеет три уровня: USDA 100% Organic, USDA Organic — 95% ингредиентов должны быть органическими, «Made with organic (ingredients)» (сделано с органическими ингредиентами) подразумевает, что в продукте менее 70% органики, знак в этом случае не ставится.
JAS (Япония)
Стандарт был опубликован в 2000 году, последняя ревизия стандарта проводилась в 2012 году. Контролирует стандарт Министерство сельского хозяйства Японии. Стандарт основан на кодексе органического сельского хозяйства Алиментариус (документ Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН, FAO), на котором основан и органический стандарт Евросоюза.
Если увидите эту маркировку в российских магазинах, пришлите фотографии — очень редкий «зверь».
Bio Suisse (Швейцария)
Швейцарский национальный органический стандарт. Он был основан в 1981 году, и к 2011 году 11% швейцарских фермеров были органиками.
Швейцарский стандарт строже европейского, хотя бы потому, что подразумевает использование только местных ингредиентов. Доставка даже компонентов продукта на самолете запрещена стандартом.
Переходим к стандартам, которые появились раньше международных. Конечно, это европейские страны, которые разработали национальные стандарты до введение в действие «Евролиста». Они до сих пор существуют и распространены на продукции местных производителей. Получить такую маркировку зарубежный продукт не может — только «Евролист».
Agriculture Biologique (Франция)
Сертификат был разработан во Франции в 1985 году. После введения «Евролиста», производители ставят оба знака на упаковке.
Если продукт произведен во Франции, то вы скорее всего найдете на его упаковке две маркировки. Эта маркировка может быть только на продуктах, произведенных на территории Европейского союза. В отличие от «Евролиста» или USDA Organic, которые могут присваиваться продуктам из других стран.
Bio-Siegel (Германия)
Еще один национальный стандарт, на этот раз, немецкий. Более 77 тысяч продуктов имеют такую сертификацию, и их можно встретить на российских полках. Стандарт был разработан в 2001 году, существует до сих пор, но только для товаров, произведенных в Германии.
На упаковке товара будет два знака — «Евролист» и Bio-Siegel, так как и в случае с французской маркировкой, эти стандарты прошли процедуру взаимного признания.
А теперь переходим к частным стандартам. Для иллюстрации того, что частные стандарты важны, нужны и полезны — пример из Германии.
Bioland (Германия)
Как и предыдущий сертификат, Bioland — немецкая маркировка. Она была зарегистрирована в 1978 году. Маркировка предполагает более серьезные требования к производству продукции, чем «Евролист». История стандарта началась в Швеции, где местные фермеры могли использовать только местные ресурсы, поэтому в основе стандарта замкнутый цикл сельского хозяйства. Идеологами стали двое ученых — Ханц Мюллер и Петер Раш, а первыми под знамена Bioland объединились 12 фермерских хозяйств в Южной Германии.
В отличие от Bio-Siegel, который подразумевает содержание 95% органических ингредиентах в продуктах, Bioland требует 100% органик в составе. И, конечно, это не единственное отличие, а лишь самое яркое. Многие немецкие потребители доверяют стандартам, подобным Bioland, в большей степени. Но вернемся в Россию, где до сих пор нет национальной органической маркировки, но есть несколько частных стандартов и соответсвующих маркировок, которым принято доверять в среде профессионалов рынка.
Листок жизни. Органик (Россия)
Органический стандарт и Система добровольной органической сертификации «Листок жизни. Органик» разработаны Экологическим союзом Санкт-Петербурга в соответствии с положениями Кодекс Алиментариус «Органические пищевые продукты», стандартами IFOAM, с учетом требований Европейских директив 834/2007 и 889/08, и российского СанПиН 2.3.2.1078-01. В стандарт включены требования к лабораторным испытаниям продукции (ТР ТС 021/2011) и почв (СанПиН 2.3.2.1078-01). Система разработана в 2014 году.
Сертификация по системе «Листок жизни. Органик» рассчитана на продукты, которые будут продаваться на российском рынке. Подробнее о стандарте и знаке — здесь. Право сертификации по данному стандарту имеет Экологический союз Санкт-Петербурга.
Чистые росы. Bio (Россия)
Частный органический стандарт. Разработан СТО Агрософия (ликвидировано в 2017-м году), маркировка «Чистые Росы BIO». Право сертифицировать по данному стандарту имеет исключительно ООО «Эко-Контроль».
Organic/Органик (Россия)
Данная маркировка (знак) разработана Национальным органическим союзом (НОС) и присваивается продуктам, прошедшим сертификацию по органическому стандарту НОС. Стандарт НОС полностью совпадает с ГОСТом 57022-2016, о котором мы говорили выше. Это дает право сертификатору ставить под частным знаком номер государственного органического стандарта. Право сертификации по данному стандарту имеет только ООО «Органик Эксперт». Этот сертификатор — единственный на дату публикации — имеет также право сертифицировать продукцию в соответсвии с ГОСТ 57022-2016, так как только «Органик Эксперт» прошел соответствующую процедуру государственной аккредитации.
Пока что такой органик-маркировкой пользуется лишь один производитель — ТМ «Углече поле».