европаллет что это такое
Европаллеты (европоддоны) — общая информация
В грузоперевозках по всему миру активно применяются стандартные европаллеты, размеры которых позволяют использовать максимальное количество полезной площади. Эти приспособления получили такое распространение благодаря тому, что с их помощью в разы облегчается работа в складских помещениях.
Поддоны (паллеты) – это специальные устройства, с помощью которых осуществляются погрузочно-разгрузочные работы при транспортных перевозках. Специфика их использования предвидит перемещение поддона вместе с грузом, который на него взгромождается. Поэтому паллеты можно приравнять к простейшей таре. Но от последней они отличаются тем, что не запаковывают и не защищают груз, а лишь способствуют более быстрому его перемещению.
Европаллеты, или называемые по другому европоддоны — это сделанные из деревянных досок каркасы для укладки на них всевозможных грузов и товаров: ящиков, коробок, банок и проч.
Размер европаллета
В международной логистике размеры европаллета строго стандартизированы. Сделано это для целей более рационального использования полезной площади в транспортном средстве.
В мире используется несколько стандартов. Самым популярным считается европаллет 1200х800. Данный вид паллета замечательно вмещается во все виды грузового транспорта. Размер европаллета должен составлять 1200х800 мм. Именно эти габариты считаются оптимальными для международных грузоперевозок. При этом каждый такой поддон маркируется соответствующим клеймом, которое имеет вид овала с буквами EUR внутри. Без такого знака груз могут не пропустить на европейской таможне. И дело не только в размере. Этот знак свидетельствует о том, что и санитарно-технические нормы также соблюдены.
Высота европаллета должна быть равна 145 мм. Именно под такой размер рассчитаны все вилочные погрузчики, которые используются на европейских складах. Если поддон будет ниже, его нельзя будет поднять. Поддон большей высоты занимает много места, значит, есть риск увеличить общую стоимость грузоперевозки. Поэтому все паллеты данного стандарта должны четко соответствовать установленным нормативам производства.
Грузоподъемность европаллета
Размер европаллета имеет определенную грузоподъемность, превышение которой может привести к его порче. Стандартная максимальная масса одноразового поддона равна 600 кг. Многоразовые паллеты выдерживают до 2 т. При этом, в соответствии с правилами грузоперевозок, любой груз, масса которого превышает 70 кг, должен быть паллетирован. Вес самого европаллета 1200х800 равен 15-20 кг.
Загрузка в контейнеры и еврофуры
От способа погрузки зависит объем товаров, которые можно перевезти за один раз. Чем более компактно расположены поддоны, тем больше груза поместится в фуре или контейнере. Подсчитано, что 20-футовый контейнер в один слой умещает 11 европаллет.
Есть идеальный способ погрузки европоддонов и в стандартную фуру, совершающую международные перевозки. Этим способом получается плотно уместить 30 паллет в один слой.
Таким образом, от мастерства размещения поддонов зависит, насколько много груза получится перевезти за одну ходку. Поэтому стандартные паллеты как нельзя лучше подходят для этих целей.
Способы крепления груза
Стандартный размер европаллета требует соблюдения определенных правил грузоперевозок, чтобы все доставить в целости и сохранности.
Для начала стоит запомнить, что ни один груз не рекомендуется размещать так, чтобы он выходил за границы верхней площадки. Это гарантирует плотное прилегание поддонов в контейнере, а значит, и абсолютное его заполнение. Все грузы необходимо крепко фиксировать, чтобы в процессе транспортировки они не рассыпались.
Для этих целей используются увязочные материалы или стрейч-пленка, которой плотно приматывается груз к поддону. Катушки и бочки на паллетах фиксируются особым способом. Главное, чтобы они были строго посередине и не катались по поверхности поддона. Желательно размещать их в вертикальном положении, так легче соблюсти габариты паллета.
Никогда не стоит перегружать паллеты. В случае если груз складируется в несколько слоев, на низ необходимо ставить самые надежные поддоны, иначе они могут лопнуть под весом груза.
Никогда не стоит экономить на поддонах. Европаллет, цена которого не такая уж и большая (200-500 руб. за 1 шт.), имеет определенный срок службы. По его истечении лучше выкинуть износившееся приспособление, чем платить компенсацию за поврежденный груз в случае его поломки.
Паллетирование грузов – это процесс создания универсальной и максимально компактной транспортировочной единицы любой упакованной продукции. Что позволяет оптимизировать объем и размеры подготавливаемой партии, снижая транспортные расходы. Входит в перечень обязательных складских операций современных логистических компаний.
Что такое европаллет
Что такое европаллет — размеры и вес
Во многом, размеры европаллетов стандартны, что существенно облегчает использование различной спецтехники с ними. Кроме того, габариты европаллета позволяют максимально эффективно использовать рабочую площадь в транспорте при перевозке грузов.
Как правило, основным материалом для изготовления европаллетов, служит древесина хвойных пород, гораздо реже пластик. По своей классификации, европаллеты могут быть нескольких типов. О том, что такое европаллет и где он применяется, будет рассказано ниже.
Что такое европаллет
Европаллет — он же европоддон или специальная тара, предназначенная для перевозки и хранения всевозможных грузов. Применение европаллетов дало возможность во многом стандартизировать и упростить погрузочно-разгрузочные работы, что существенным образом повлияло на их эффективность выполнения. Именно благодаря спецтехники и европаллету, значительно сократился ручной труд, связанный с погрузкой и выгрузкой грузов.
Грузы к европаллету крепятся различными способами — посредством ремней или крепёжных лент. Также, крепление груза к европаллету может быть выполнено стрейч-пленкой или термоусадочным полиэтиленом, обеспечивающим надёжную фиксацию и сохранность перевозимых вещей.
Как было сказано выше, основным материалом для изготовления европаллетов служит древесина. Гораздо реже используется для этих целей пластик, который намного сложнее утилизировать, да и стоимость европаллетов в данном случае несколько возрастает. По возможности захвата, европаллеты бывают четырехзаходными (можно подхватить с 4-х сторон) и двухзаходными (доступ спецтехники к которым возможен лишь с 2-х сторон).
Размеры европаллетов
Стандартный размер европаллета 1200х800 мм, именно такие габариты считаются самыми оптимальными для тары международных грузоперевозок. При этом высота европаллета, также стандартизирована, и не превышает 145 мм. В большинстве случаев, вес европаллета не превышает и 20 кг. Что же касается грузоподъёмности, то многоразовый европаллет способен выдерживать грузы до 2-х тонн.
А вообще, европаллеты бывают одноразовыми и многоразовыми, предназначенными для многократного использования. При этом одноразовые паллеты подвергаются утилизации практически сразу же после выполнения поставленной задачи, связанной с транспортировкой грузов. Многоразовый паллет в отличие от одноразового, после определенного периода использования подвергается переработке.
В Европе действует единая стандартизация EUR согласно которой размеры европаллетов, их вес и габариты строго определённые. Кроме того, все европаллеты подразделяются на сорта, согласно которым:
Классификация европаллетов происходит по сроку службы, материалам изготовления и исходя из некоторых других особенностей.
Виды паллетов
На сегодняшнее время существуют различные виды паллетов. Открытые паллеты, они же европаллеты, по своей конструкции позволяют поднять их погрузчиком с любой из четырёх сторон. Наибольшей популярностью данный вид паллетов получил в Европе.
Закрытые паллеты, широко применяются в странах средней Азии, часто их ещё называют «блочными паллетами» или «стрингерными паллетами». Конструкция стрингерных паллетов устроена по блочному принципу, с продольной планкой закреплённой спереди, которая и предназначена для подхвата паллета вилочным погрузчиком.
Роликовые паллеты, как становится понятным из названия, оснащены специальными подвижными роликами. В конструкции этого типа паллета, также предусмотрены невысокие боковые ограждения.
Ну и последняя разновидность паллетов, это так называемые «продольные паллеты», которые главным образом используются в Соединённых Штатах Америки. Такие паллеты также имеют блочную конструкцию и предназначены в основном для работы с ручными и электрическими тележками.
Европаллет — это очень удобный и надежный вариант складской тары, которая завоевала огромную популярность во всех современных и развитых странах. Благодаря особой конструкции и прочности, европаллеты позволяют без труда осуществлять даже самые сложные погрузочно-разгрузочные работы с минимальным привлечением человеческих ресурсов.
Что такое европаллет?
Что такое европаллет — размеры европаллета
Что такое европаллет? Европаллет — это поддон или транспортная тара, которая применяется для хранения и последующей перевозки различных грузов. Размеры европаллета, как и следует стандартизации, строго одинаковые, другими словами, они такие, чтобы любой вид погрузочной техники, отвечающий современным нормам, мог бы безопасно и эффективно работать с ними.
Виды европаллетов
Согласно ГОСТу существуют следующие виды европаллетов:
Итак, выше были перечислены основные виды европаллетов.
Что касается их размеров, грузоподъемности и других характеристик, то об этом можно прочесть ниже.
Размеры европаллета
Стандартными размерами европаллета считаются размеры в 1200 на 800 мм. Однако, следует знать, что всего в мире существует несколько стандартов, поэтому размеры европоддона могут быть совершенно разными. Как было сказано выше, самой большой востребованностью пользуются европейские паллеты размером в 1200х800 мм. Изготовленный по европейским стандартам европаллет имеет соответствующую маркировку вида «EUR».
Высота стандартного европаллета 145 мм, а максимальная грузоподъёмность, колеблется в пределах 2-х тонн. Гораздо большей грузоподъёмностью обладают так называемые FIN европаллеты (финские), их грузоподъёмность свыше 2,5 тонн. FIN европаллеты также соответствуют европейским стандартам. При этом их ширина составляет 1200 мм, а длина несколько больше — 1 метр.
В зависимости от материалов изготовления, все европаллеты подразделяются на сорта. Существует высший, первый и второй сорт европаллетов.
Так, например, европаллеты высшего сорта, практически не имеют каких-либо изъянов в материалах изготовления. Кроме того, такие европалеты используются не более 2-3 раз. К первому сорту европаллетов недопустимо применение ремонта, а вот второй сорт европаллета, допускает наличие на поддонах небольших дефектов в виде трещин, а также различные потемнения и загрязнения.
Следует знать, что паллеты широко востребованы во многих европейских странах. Данный вид тары значительно упрощает работы, связанные с погрузкой-выгрузкой, хранением и доставкой всевозможных грузов: по морю, воздуху, автомобильной и железной дороге.
Виды, размеры и классификация стандартных паллет и поддонов
Паллеты (поддоны) широко применяются в оптовой и розничной торговле, а также при транспортировке и хранении грузов. Паллеты обеспечивают сохранность товаров во время перевозки, иначе при движении по неровным дорогам они могут упасть, деформироваться и стать непригодными. Не обойтись без них и в складских помещениях, на стеллажах, поскольку они помогают организовать пространство и перемещать сразу несколько товаров с места на места.
Поддоны делятся на виды по множеству параметров. Ниже приведены классификации по материалу и размерам.
Обычные поддоны никак не маркированы, на них нет фирменного клейма. Конструкция полностью повторяет европаллет (такое же количество и расположение досок).
Предлагаем вам проверить свои знания:
Всем правильно ответившим подарок.
Классификация паллет по материалу
Паллеты и поддоны изготавливаются из различных материалов: пластика, дерева, металла или картона.
Деревянные поддоны
Для изготовления годится древесина любой породы, однако у каждой из них есть свои показатели прочности, что следует учитывать при перевозке грузов большого веса. Предварительно сырьё обрабатывается защитным средством, предотвращающим гниение и появление вредных микроорганизмов. Процесс производства довольно прост: продолговатые и узкие дощечки крепятся к основе.
Размеры деревянного поддона: 800х1200х 145мм
Пластиковые поддоны
Паллеты, изготовленные из пластмассы, легче и практичнее деревянных. Их проще мыть и обрабатывать дезинфицирующими средствами. Основа этих приспособлений – смола различных типов, которой придаётся нужная форма посредством литья.
Размеры пластикового поддона: 800х600х140мм
Металлические поддоны
Они предназначены для применения в условиях повышенной температуры, поскольку материал, из которого они изготовлены, тугоплавкий. Алюминиевые или стальные изделия гораздо прочнее и надёжнее деревянных и пластиковых аналогов, поэтому предпочитаются для хранения и транспортировки большегрузных товаров на большие расстояния.
Картонные поддоны
Изделия, выполненные из рифлёного картона, используются для перевозки грузов малых габаритов и веса для перевозки на большие расстояния. Из-за существенного недостатка (влагопроницаемости) такие паллеты преимущественно одноразовые: их утилизируют после первого же применения.
Классификация паллет по размеру
Теперь рассмотрим, как паллеты разделяются на виды на основе габаритов и особенностей конструкции.
Сертифицированные европаллеты (EUR-паллеты)
Размеры евпопаллета (EUR-паллета): 1200х800х145 мм.
Стандартная еврофура 82м3 вмещает 32 евпопаллета.
Эти изделия маркированы следующим образом. На правых опорных ножках выжжено клеймо, где буквы EUR заключены в овал. Маркировка на остальных ножках указывает производителя, серию и год выпуска.
Конструкция отличается тем, что верхнюю часть европоддона составляют пять досок разной ширины: 145 и 100 мм, элементы разной ширины чередуются. Нижнюю часть составляют три доски (две узкие по сторонам и широкая посередине). Фаски находятся на углах, а в нижней части они сняты.
Финский паллет (FIN-паллет, финпаллет)
Размеры финского паллета: 1200х1000х145 мм.
Маркировка на изделиях следующая. На правых опорных ножках нанесено фирменное клеймо: тёмные буквы FIN заключены в осветлённый прямоугольник. На центральных ножках указаны дата изготовления и код производителя.
Конструкция у финских поддонов такая. В верхней части 7 досок разной ширины (120 мм и 100 мм). Они чередуются следующим образом: одна широкая, две узкие, одна широкая, две узкие, одна широкая. В нижней части три доски, как у европаллета, и расположены они таким же образом. Расположение и наличие фасок у них также сходится.
Паллет американского стандарта (US-паллет, американец)
«Американцы» изготовлены в соответствии с положениями Международного комитета по защите растений, что означает возможность их применения для транспортировки товаров в другие страны.
Размеры американского (US) паллета: Форма – квадратная, длина грани составляет 1200 мм.
Грузовой паллет многоразового использования
Размеры стандартного грузового паллета: 1200х800х145 мм, толщина доски 20 мм.
Грузовой многоразовый паллет (поддон)
Еще бывает второй вид многоразового паллета, его размеры немного отличаются от первого.
Длина 1200 мм, ширина 1000 мм, высота борта 145 мм, доска толщиной 20-22 мм.
На изделиях нет фирменной маркировки, а конструкция полностью повторяет финский аналог.
Если транспортная компания занимается международными перевозками, рекомендуется применять европейские и финские паллеты: они сертифицированы и соответствуют самым жёстким требованиям, о чём свидетельствует маркировка.
Заказать транспорт для перевозки запаллеченного груза вы можете по телефону +7 (812) 317-55-18 или просто оставив запрос на обратный звонок.
Классификация паллет по конструкции
По типу конструкции поддоны делятся на 3 вида:
Классификация паллет по грузоподъёмности
Важно знать, на какой вес рассчитаны паллеты, чтобы они не рухнули под грузом. Различаются такие виды паллет по силе.
Классификация паллет по кратности использования
Паллеты годятся для использования или только один раз, или несколько.
Классификация б/у паллет
В Европе и России применяются не только новые паллеты, но и б/у, которые разделяются на три вида на основе их состояния.
Разница между обычными и европейскими поддонами
В России производство и свойства поддонов регулируют два документа:
Маркировка EUR сообщает, что паллеты были произведены в Европе, а EPAL – что продукция изготовлена в другой стране, но в полном соответствии со всеми положениями Европейской паллетной ассоциацией.
Загрузка паллет
По допустимому способу погрузки различаются такие виды:
В Газель загружаются поддоны по такой схеме:
В контейнер, рассчитанный на 20 футов, загружается в 1 ярус:
В контейнер на 40 футов загружается в 1 ярус:
Если паллеты выстраиваются в несколько ярусов, нижний ряд должен быть особенно прочным.
В контейнер паллеты загружаются следующим образом:
Заключение
Итак, паллеты (поддоны) это неотъемлемая составляющая хранения и транспортировки товаров. Нужно грамотно выбрать их вид: для международных перевозок требуются маркированные, сертифицированные тары, а для перевозок внутри страны годятся любые, и без маркировки.
Необходимо регулярно очищать паллеты, следить за их состоянием, ремонтировать или утилизировать и покупать новые. От качества поддонов зависит сохранность товаров, следовательно, и успех бизнеса.
Заказать транспорт для перевозки паллетного груза вы можете по телефону +7 (812) 317-55-18 или просто оставив запрос на обратный звонок.
© Копирование материалов с сайта СибАвтоТранс разрешается только с указанием ссылки на источник.
Ознакомьтесь с популярными услугами оказываемыми СибАвтоТранс:
Размеры поддонов (паллет): евро, финских, американских, отечественных
Без перевозки и хранения товаров, грузов и материалов сегодня просто не обойтись. Для ускорения обработки грузов, для улучшения их сохранности были придуманы специальные тары. Называются они поддоны или паллеты. Но в каждой стране размер паллета свой и в случае международных перевозок надо использовать те, которые в ходу в конкретной стране.
Что такое паллета, из каких материалов изготавливается
Паллета — поддон для перевозки грузов. Т.е. разницы между понятиями паллета и поддон нет. Паллет — транслитерация английского Pallet, которое используют в англоязычных странах. Поэтому и путаемся все время в написании — паллет или паллета: слово заимствованное и четких правил пока не придумали.
Есть разные поддоны/паллеты под различные грузы. Причем во многих странах есть свои нормативы
Прототип поддона или паллеты был разработан во второй половине прошлого века. Перевозить стали все больше грузов, погрузка и выгрузка которых занимала много времени, так как они имели разные размеры, сложно было их размещать и хранить. Необходимо было ускорить процесс и каким-то образом стандартизировать. Кому-то и пришла в голову мысль использовать одинаковые поддоны, на которые устанавливаются грузы. Это значительно ускорило транспортировку и складирование. Кроме того, меньше стало повреждений груза — поддон твердый и предохраняет от ударов.
Распространенные стандарты
В общем, постепенно применение паллет или поддонов в грузоперевозках и хранении стало нормой. Размер паллета стандартизирован, но стандартов есть несколько. Для перевозок по Европе применяют европейские паллеты, их называют еще европаллеты, европоддоны.
Размер паллета может быть самым разным. Стандартизованные нужны для международных перевозок. А еще с одинаковыми проще работать
Для Финляндии есть свои нормы — FIN паллеты или финпаллеты. Есть также американский и азиатский стандарты. Внутри нашей страны действуют российские стандарты, но в ходу и европаллеты.
Материалы
Чаще всего паллеты любого типа делают из дерева, причем древесина не любая. Для европаллет применяют только сортовую древесину 2-3 сорта, влажностью не выше 24%. Примерно такие же требования и для финских, американских и азиатских. По российскому стандарту применяют древесину разных сортов. От ее качества зависит сортность поддона. Делают поддоны из сосны, ели, ольхи, березы, осины.
Есть еще паллеты из пластика и металла. Пластиковые паллеты/поддоны удобны тем, что их легко очищать, подвергать санобработке. Они служат дольше деревянных, но гораздо дороже. Металлические паллеты делают из стали и алюминия. Они, конечно, в разы прочнее и деревянных, и пластиковых, но цена их совсем немалая. Их применяют в помещениях с высокой температурой, а также для перемещения грузов внутри предприятия. Остальные поддоны значительно быстрее выходят из строя и иногда выгоднее вложиться в металлические поддоны и эксплуатировать их годами, а не постоянно закупать/делать новые.
Для перевозки и складирования легких грузов применяются картонные паллеты. Есть также маломерные — мини. Их применяют либо внутри предприятия, либо для перевозки малогабаритных изделий.
Конструкция и размер европаллета (EUR)
Вообще, в Европе в ходу несколько размеров паллет, но чаще всего применяются так называемые «стандартные». Размер европаллета этого типа в миллиметрах — 1200*800*144 мм, вес европоддона до 35 кг. Загрузить можно до 600 кг.
Конструктивно европоддон состоит из верхнего и нижнего настила, состоящего из пяти досок: двух узких — шириной 100 мм и трех широких — 145 мм, толщина досок — 22 мм. Широкие расположены по краям и в середине, узкие между ними.
Габариты европаллета и его конструкция с указанием размеров
Два настила соединяются при помощи отрезков бруса (применяют еще МДФ) — шашечек. Их размеры — 100*145*78 мм. Они обеспечивают пространство для ввода погрузочной платформы вилочного погрузчика.
Шашечки располагают по три в ряду на расстоянии 382,5 мм друг от друга. Три штуки шашечек соединяются досками нижнего настила в один ряд. Для нижнего настила требуется две узких доски (первый и последний ряд) и одна широкая. Отличие их от материала для верхнего настила — наличие фаски для более легкого ввода погрузочной платформы. По краям на европаллете фаска должна быть обязательно.
Ряды между собой соединяются промежуточными планками. Параметры этих досок — 145*22 мм и длиной 800 мм. Они формируют из рядов прямоугольную платформу и служат опорой для укладки верхнего настила.
Габариты европаллета типа «размер» и «стандарт». В каждом варианте размер паллета одинаков, отличаются «шашечки»
Этот тип европаллета называют «стандарт». Есть еще евро размер. Он отличается меньшими размерами шашечек, соответственно, имеет меньшую грузоподъемность — до 400 кг.
Маркировка паллет евро образца
Еще пару слов стоит сказать о маркировке. Для обозначения стандарта на угловой шашечке выжигают клеймо: слово EUR заключенное в овал. На других шашках тоже стоит маркировка. Там отображается информация о производителе, серии, номере партии, о прохождении санобработки. Деревянная тара без обработки таможню не проходит.
Финские паллеты: размеры, вес, грузоподъемность
Еще один стандарт, который получил широкое распространение: финский паллет. Его размер — 1000*1200*145 мм. То есть, паллета Fin «глубже» — больше по ширине. Примерный вес — 15-20 кг.
Так выглядит Fin-поддон
Верхний настил состоит из семи досок. Доски широкие и узкие, но их ширина 100 и 120 мм соответственно. Толщина такая же — 22 мм. Формируется верхний настил в таком порядке: широкая, две узких, широкая, две узких, широкая. Шашечки для финского паллета имеют размер 100*100*78 мм. Они также устанавливаются в три ряда и соединяются досками нижнего настила: по краям узкие, в центре широкая. Обратите внимание, на углах финпаллета обязательно должны быть сняты фаски.
Финские паллеты также обязательно маркируются. Ставят клеймо FIN, заключенное в прямоугольную рамку. На остальных ножках также стоит клеймо, в котором указан производитель, дата производства и номер партии. Также ставится клеймо о прохождении бактериальной обработки (колосок).
Размер американского паллета
Новые габариты американского паллета установлены недавно — в 2012 году. Размер — 1200*1200*150 мм. Вообще, в Северной Америке в ходу около десятка типов паллет. Есть односторонняя и двусторонняя разновидности. В одностороннем, как и в других, нижний настил всего несколько досок. В двухстороннем нижний и верхний настил одинаковы. Двусторонний поддон можно переворачивать любой стороной. Вес американских паллет не нормируется, но в среднем, пустой односторонний паллет весит 15-25 кг, двусторонний — до 40 кг. Нагрузить можно до 1200 кг.
Внешний вид американского паллета отличается от других за счет фигурных вырезов в передней и задней стенке
По американскому стандарту при изготовлении паллет может использоваться следующая древесина: сосна, тополь, ольха, осина. Причем, самые тонкие элементы не могут быть меньше 6 мм. Доски сбиваются гвоздями. Отличить американский паллет можно не только по размеру, но и по виду промежуточных стоек. Это не «шашечки», а доска с вырезами (23 см) под лапу вилочного погрузчика.
Размеры поддона по американскому стандарту
Если говорить о конструкции, то верхний настил поддона американского образца состоит из 7 досок, нижний из трех (для однонастильного) или семи — для двухнастильного. Точная ширина досок не нормируется, но не может быть меньше 100 мм. Если посмотреть на чертежи, чаще всего по краям используют широкую доску — порядка 140-150 мм шириной. Все остальные идут одинаковые. Аналогичная картина наблюдается и для нижнего настила: по краям две широких доски, три узких в центральной части.
Поддоны по российским стандартам
В настоящее время на территории РФ действуют два норматива: ГОСТ 9078-84 и ГОСТ 9557-87. Первый определяет только размер деревянного поддона. По нормативу 9078-84 есть два варианта размеров тары для складирования и грузоперевозок российского образца:
Максимально допустимое отклонение от указанных размеров — 5%. Площадь нижнего настила может быть на 40% меньше площади верхнего. Определяется также сортность и влажность используемой древесины: может применяться первый и второй, а также высший сорт. Максимальная влажность древесины — 22%. Других указаний по конструкции и пиломатериалам нет. Так что каждый производитель может действовать тут как хочет, важно соблюсти наружный размер паллета.
Чертеж и размер обычного деревянного поддона
Второй стандарт — 9557-87 практически один в один повторяет нормативы европоддонов. Все требования аналогичны. Отличие только в том, что на них не ставят клеймо, так как стандарт пока не прошел международную сертификацию. Если поддон изготовлен по второму стандарту, от EUR-паллета его отличает только отсутствие клейма и могут быть не сделаны фаски на углах. Обычно называют такие изделия многооборотными грузовыми поддонами. Дальше проставляют размер. Еще их называют европоддоны БК (без клейма).
Сортность паллет/поддонов
Паллеты любого типа бывают одноразовыми и многоразовыми. Одноразовые разбираются после использования. Многоразовые (многооборотные) деревянные паллеты делят по сортам в зависимости от циклов использования и общего состояния. Есть три сорта деревянных паллет:
На внутреннем рынке допускается использование тары любого сорта. Для перевозок за границу требуется уточнение, какого сорта тара может пройти контроль. Однозначно можно сказать, что сертифицированная, с клеймом и прошедшая санитарную обработку. Остальные требования в зависимости от страны, но обычно требуют только новые или в крайнем случае высшего сорта.
Грузоподъемность паллет и правила размещения грузов на них
Сегодня сложилась странная ситуация: возможные нагрузки на паллеты и поддоны не определены. Каждый производитель выставляет собственную цифру. С одной стороны, гарантировать какую-то определенную цифру сложно, так как древесина может применяться различная. Также может быть разным груз. Масса может быть рассредоточена по всей площади грузовой площадки, а может быть точечной. При точечной нагрузке, понятное дело, масса должна быть меньше.
Если следовать ГОСТам советских времен, максимальная нагрузка на поддон — до 1000 кг. При реальных испытаниях установлено, что можно складировать и перевозить до 1500 кг. Но при перевозках не допускается перегруз автотранспорта. Так что больше 700-800 кг все равно не грузят. При установке грузов на паллеты/поддоны должны соблюдаться правила:
Общий порядок упаковки такой: груз расставляется, скрепляется обвязками, фиксируется к паллете. Затем заматывается полиэтиленовой пленкой или другим материалом, который препятствует смещению груза. Могут устанавливаться уголки, которые тоже обматываются пленкой. Они служат для дополнительной страховки смещения грузов при транспортировке. Обвязанный пакет фиксируется пластиковыми стяжками к платформе.