евроспар что за сеть
Евроспар что за сеть
SPAR — крупный международный ритейлер. Нидерландская компания объединяет сеть супермаркетов. Ее центральный офис расположен в Амстердаме. Структура организации представляет собой объединение нескольких операторов розничной торговли в кооператив, действующий под единым брендом. Подобная стратегия позволяет участникам добиться наиболее выгодных условий работы с поставщиками.
История развития
Основание компании SPAR произошло в 1932 г. Учредитель фирмы — Адриан ван Велл. СПАР была создана в качестве добровольной сети бакалейщиков. Главной целью было сотрудничество независимых оптовых и розничных организаций. Это было необходимой мерой, вызванной появлением на европейском рынке крупных торговых сетей.
Наименование СПАР — это аббревиатура, которая означает взаимовыгодное сотрудничество. В Голландии spar переводится как ель, поэтому для логотипа ритейлера используется изображение дерева. За пределы Нидерландов концепция стала внедряться с 1940 г., появившись в Бельгии.
В 1953 г. SPAR получила статус международной организации, а ее президентом стал учредитель Адриан Велл. К 1960 г. филиалы СПАР распространились по всей территории Европы.
Деятельность
У компании имеется 4 формата, каждый из которых направлен на удовлетворение различных потребностей клиентов:
Общая ежегодная прибыль корпорации достигает более 25 млрд евро. В РФ франчайзинговая компания называется Централ Раша, под ее руководством осуществляет торговую деятельность Спар Ритейл. Незначительным пакетом акций владеет Spar International.
Сеть магазинов
Спар Интернешнл — это свыше 15 тыс. филиалов, охватывающих 34 государства, основная часть которых относится к Европе. Также пункты продаж присутствуют в странах ЮАР, Австралийского союза и Аргентинской республики. В российской сети ритейлера насчитывается свыше 300 розничных точек, представленных в более чем 30 населенных пунктов.
Среди них:
Интернет-магазин
Онлайн-маркет Спар находится по ссылке my-spar.ru. В интернет-каталоге представлены пищевые продукты, уходовые средства, подарочные изделия, предметы для обустройства дома, цветы, зоотовары, удобрения и детская продукция. Сейчас оформление заказов доступно только жителям Нижнего Новгорода и области. Предусмотрена оплата по факту привоза наличными либо банковской карточкой курьерам.
Контактная информация
Центральный офис находится в Нижнем Новгороде по адресу: ул. Дьяконова, дом 4а.
Номер телефона: 8 (800) 500-72-04. Служба работает ежедневно с 8 часов до 20.
История
1940-е
Название DESPAR сложилось из первых букв девиза «Door Eendrachtig Samenwerken Profiteren Allen Regelmatig», что переводится как «Все выигрывают от сотрудничества». Слово SPAR на нидерландском языке означает «ель», и с самого начала изображение этого дерева было использовано в качестве символа сети. Концепция SPAR начала распространяться за пределами Голландии в 1947 году, когда второй страной стала Бельгия. В конце 1940-х годов название DESPAR было сокращено до SPAR.
1950-е
В течение 1950-х годов SPAR быстро распространялся по Европе. В 1953 году была создана организация SPAR International, первым президентом которой стал Адриаан Ван Велл, а в 1955 году в Голландии состоялся первый международный конгресс SPAR. Он ознаменовал амбиции SPAR выйти за рамки Европы и стать всемирной организацией. К 1959 году семья SPAR включала оптовых и розничных торговцев из 9 стран.
1960-е
1968 год
В 1968 г. SPAR International представила новый логотип SPAR.
В период 1980-1999 сеть SPAR продолжала расти на существующих рынках, а также расширила свое присутствие еще в 7 странах. К 1999 году SPAR работал в 21 странах.
2000-е
С 2000 года SPAR начал работу в крупных развивающихся странах, в России, Китае и Индии, при этом продолжая расширяться в Центральной и Восточной Европе и Африке. Успех SPAR на существующих рынках, а также высокий интерес к лицензии SPAR из новых стран и территорий, говорят о соответствии бизнес-модели партнерства SPAR современному уровню развития продовольственной розницы.
2010-е
За прошедшее десятилетие бренд SPAR успешно вошёл в страны Ближнего Востока (ОАЭ, Катар, Оман, Саудовская Аравия), а также закрепился на восточноевропейских рынках (Албания, Республика Беларусь). В 2018 году было достигнуто соглашение о запуске бренда SPAR в Республике Косово.
Евроспар что за сеть
SPAR (рус. СПАР) — сеть магазинов—супермаркетов специализирующихся на розничной торговле продуктами питания. Компания зарегистрирована в Голландии в 1932 году. Штаб—квартира компании находится в Амстердаме.
Сеть магазинов SPAR
О компании
Под брендом SPAR крупнейшая в мире сеть розничной торговли реализует продукты питания и продукты собственного изготовления.
История SPAR
В 1932 году в Амстердаме Адрианом ван Веллом создана добровольная сеть бакалейщиков под названием «De SPAR». Его идеей было развитие кооперации между независимыми оптовыми и розничными компаниями, для противостояния крупным торговым сетям в Европе.
Название получилось из первых букв девиза: «Door Eendrachting Samenwerken Profiteren Allen Regelmating», что в переводе с голландского означает «Все мы выигрываем от сотрудничества». Слово spar переводится как «ель», она изображена на логотипе компании.
В конце 1940-х годов в Бельгии появились компании под брендом SPAR.
В 1950-х годах вся Европа начинает использовать концепцию SPAR.
В 1953 году создана компания SPAR International B.V., первым президентом стал Адриан ван Велл.
В 1957 году в Голландии состоялся первый международный конгресс SPAR.
В 2000 году компания SPAR начала работу в России по программе франчайзинга.
В мире сеть компании SPAR объединяет более 15 000 магазинов в 48 странах, с общим оборотом в 34,5 млрд. евро и ростом продаж на 5,3%.
«Возрождение торговли в магазинах у дома в Европе, развитие на международной арене и адаптация форматов SPAR к специфике различных рынков стали важными факторами в обеспечении высокого результата работы компании» Тобиас Васмут, Генеральный директор SPAR International.
SPAR в России
В конце 2004 года российский бизнесмен Антон Белобрагин подписал лицензионное соглашение с голландской компанией «SPAR International» об открытии в Туле продовольственных супермаркетов под маркой «SPAR», на основе франчайзинга.
Генеральным франчайзи SPAR в России является «Спар Централ Раша», она контролирует компанию «Спар Ритейл», небольшой пакет принадлежит Spar International.
Выручка российских магазинов в 2005 году — свыше 150 млн долларов.
К концу 2017 года число работающих магазинов под брендом SPAR в России составляло 466 в тридцати регионах страны, розничная выручка насчитывала 113 млрд. руб., с ростом на 18,8% относительно аналогичного показателя 2016 г.
На 2018 год российская сеть SPAR состоит из почти 500 магазинов.
Содержание
История рождения бренда
«Door Eendrachtig Samenwerken Profiteren Allen Regelmatig» – все выигрывают от сотрудничества. Этот лозунг в 1932 году лег в основу идеи нидерландского оптовика Адриаана ван Велла объединить местных оптовых и розничных продавцов в добровольную сеть, получившую название по первым буквам девиза – «DЕSPAR». Адриаан был потомственным торговцем. Его дед открыл продуктовый магазин еще 1880 году, сын Луи, унаследовавший его бизнес, закупал товары уже оптом – поставляя их еще и другим бакалейщикам региона. Адриаан также пошел по пути отца, но в 30-е годы двадцатого века, когда уже началась мировая глобализация, чтобы выжить в конкуренции с пришедшими на рынок крупными торговыми сетями требовались инновационные решения. Идею альянса Адриаан позаимствовал из статьи в американском журнале для оптовых торговцев, где описывался подобный опыт. В результате снижения издержек и получения наиболее выгодных условий от поставщиков члены кооператива, работая под общим брендом, сотрудничая в сфере продаж и рекламы, смогли заметно увеличить свою прибыль. В итоге в июне 1932 года 16 розничных торговцев из Южной Голландии приняли предложение работать совместно. А поскольку слово Spar на голландском – «ель», то изображение дерева, которое остается зеленым круглый год и было выбрано в качестве символа новой кампании. Благодаря кооперации и экономии на общих расходах за счет полученной участниками партнерства прибыли уже в 1934 году был открыт совместный головной офис.
Завоевание Европы и… мира
SPAR сегодня: «Вместе – лучше!»
Сегодня SPAR – это более 12 500 магазинов в 44 странах на 4-х континентах, в которых более 200 000 сотрудников обеспечивают передовой сервис ежедневно для 13 миллионов покупателей. Товарооборот сети SPAR в 2016 году составил 33 миллиарда евро. Новая стратегия кампании – «Вместе – лучше!» по сути продолжает концепцию, заложенную 80 лет назад в основу союза бакалейщиков Голландии – «Все получают выгоду от сотрудничества». Но если тогда в этом надо было убеждать, то сегодня для местных ритейлеров вход в партнерство часто чуть ли не единственный вариант для выживания и развития. Учитывая огромную конкуренцию в ритейле, особую ценность сегодня имеют инновационные решения и инсайты, генерируемые партнерами кампании, которые в случае успеха становятся достоянием всех членов семьи SPAR. В итоге сеть магазинов SPAR прирастает буквально чуть ли не ежедневно.
SPAR в России
В Россию компания SPAR начала пришла в 2000-м году. В настоящее время российская сеть состоит из почти 500 магазинов, расположенных во многих населённых пунктах страны, преимущественно, в Северо-Западном ФО, Москве, Московской, Тульской, Нижегородской, Челябинской областях, а также в республиках Удмуртия и Марий Эл. В некоторых других регионах магазины сети также присутствуют, но в небольших количествах (менее 5 в регионе).
Розничная выручка сети в 2016 г. составила 95,04 млрд. руб., на 7,7% превысив аналогичный показатель 2015 г.
Поддержка бренда: спонсорство, благотворительность
Уже более 20 лет SPAR выступает спонсором различных спортивных состязаний на международном и местном уровне, в частности Чемпионата Европы по легкой атлетике. Соревнование, прошедшее в июле 2016 года в Амстердаме, где почти полторы тысячи лучших легкоатлетов Европы из 50 стран выступали в спортивной форме с логотипом SPAR, посмотрели, кроме десятков тысяч болельщиков на стадионе, более 110 миллионов телезрителей. Партнеры SPAR поддерживают эффект от спонсорства международных соревнований, оказывая в своих странах поддержку национальному, локальному и районному спорту, включая спонсорство благотворительных пробегов и местных спортивных команд. В России работающая в Приволжском Федеральном округе кампания СПАР Миддл Волга, в качестве спонсора хоккейного клуба «СТАРТ» Нижнего Новгорода в 2014 выделила на развитие клуба 5 миллионов рублей. Также по всему миру партнеры SPAR поддерживают различные благотворительные инициативы и фонды. К примеру, в Великобритании на помощь в деятельности Национального общества защиты детей от жесткого обращения ими было собрано более пяти миллионов фунтов стерлингов.
Онлайн-ритейл с человеческим лицом
SPAR Голландия успешно запустил свой онлайн-магазин в 2014 году. С тех пор он был интегрирован в более 150 физических магазинов SPAR, благодаря чему персонализированные онлайн-покупки доставляются из местных магазинов SPAR. Оценили преимущества онлайн-покупок в SPAR и россияне. К примеру, в Нижнем Новгороде местный EUROSPAR предлагает купить прямо из дома более десяти тысяч товаров по ценам магазина с оплатой при получении товара после проверки.
Для того, чтобы, с одной стороны, сделать централизованное предложение клиентам, а с другой – сохранить при этом независимую структуру розничных магазинов, партнеры SPAR используют подход, получивший название «онлайн-ритейл с человеческим лицом». Когда клиент делает заказ в сети, его направляют в магазин, который находится ближе всего к точке доставки, выбранной клиентом, благодаря чему товарооборот сохраняется за ритейлером. В то же самое время, клиент получает персональный сервис.
Кадры: подбор и обучение
В дополнение к консультационной поддержке, которую партнеры союза получают на местах, в 2016 году был запущен новый образовательный онлайн-проект: обучающая платформа, адаптированная к потребностям в обучении и развитии сотрудников кампании со всего мира. Обучающая академия SPAR размещает готовые к использованию онлайн-курсы на многоязыковой платформе, а партнеры SPAR используют и корректируют их согласно своим потребностям. Также востребованы HR-аудиты, углубленное обучение по программе «Легенды клиентского сервиса SPAR» и обучение брендингу работодателя.
Форматы магазинов
Новые тренды – новые форматы
В 2016 году SPAR International расширил ассортимент продукции за счет разработки новых продуктов, а также включил в него товары под собственными торговыми марками SPAR из разных стран. Благодаря координированной логистике они сразу выводятся на большое количество рынков. Примером успеха такого подхода является тот факт, что сразу после открытия магазин SPAR Албания мог предложить своим клиентам более 2 тыс. собственных торговых марок SPAR, закупаемых у SPAR International и у DESPAR Италия.
Почти треть товаров, реализуемых в сети магазинов SPAR – собственного производства, что дает гарантию свежести и низкой цены. Учитывая рост в мире покупки готовой еды, ее ассортимент постоянно увеличивается. Сегодня в магазинах SPAR клиентам предлагают набор продуктов, сопоставимый с меню хорошего ресторана. Это и копченая продукция, и сырокопченые деликатесы, и блюда, запеченные на гриле, а также приготовленные по традиционным рецептам суши и роллы, пицца и знаменитый Подовый хлеб, выпекаемый на камне. Гурманов порадует разнообразная выпечка, большой ассортимент тортов, пирожных; сторонников здорового питания заинтересуют свежевыжатые соки и салаты. Отдельная «фишка» – блюда на заказ для банкетов и семейных торжеств. Запеченные утка с яблоками, молочный поросенок или форель, доставленные из SPAR вместе с букетом цветов в шляпной коробке, который по представленным образцам можно также заказать в магазинах сети, поразят и гостей, и хозяев.
Требования к партнёру
Чтобы стать партнером SPAR, необходимо, кроме наличия документов на право ведения предпринимательской деятельности, иметь опыт ведения и развития бизнеса в своем регионе; а также собственные средства или возможности привлечения заемных средств, достаточных для финансирования франчайзингового проекта. Еще обязательно наличие полного пакета прав собственности или аренды на помещение, в котором планируется открыть магазин. И, конечно, необходимо соблюдение правил отчетности и финансовой дисциплины.
Предполагаемый срок окупаемости – от 18 месяцев. Вступительный взнос – 22 тысячи рублей. Роялти – от 1.7% до 2% в зависимости от выбранного формата. Приблизительные инвестиции в развитие: мини-маркет SPAR express – от 500 тысяч рублей, супермаркет SPAR – от 3 миллионов рублей, супермаркет EUROSPAR – от 12 миллионов рублей, гипермаркет INTERSPAR – от 50 миллионов рублей.
Отзывы участников партнерства
Дебби Робинсон, Управляющий директор, SPAR Великобритания:
– Бренд SPAR – то, что объединяет отдельных членов в единую семью, и это самый важный ингредиент из всех, которые у нас есть. Собственные торговые марки SPAR – то, что отличает нас от остальных и позволяет нам конкурировать на рынке, стимулируя лояльность клиентов.
Андрей Волков, ТГ «Ижтрейдинг», Россия:
– Сотрудничество со SPAR приносит выгоду всем производителям, работающим с «Ижтрейдингом» с момента его основания. Политика международного кооператива здесь отличается предельной лояльностью и гибкостью. В магазинах SPAR в Удмуртии широко представлена продукция агропромышленных предприятий республики, давно и справедливо заслужившая репутацию качественной и экологически чистой. Кроме того, любой поставщик (и региональный, и федеральный), пройдя сертификацию, автоматически попадает в каталог поставщиков SPAR, что дает возможность региональным поставщикам «Ижтрейдинга» получить доступ на рынок всего SPAR-сообщества и расширить свой рынок сбыта до масштабов мирового. Переходя под бренд SPAR, «Ижтрейдинг» сохраняет все свои преимущества, а также подтверждает и закрепляет статус сильного ритейлера, работающего в нескольких регионах, и лидера розничной торговли в Удмуртии.
Франчайзинговый пакет
Франчайзинговый пакет сети SPAR включает: передачу торговой марки, разработку проекта магазина; предоставление полного пакета аудиовизуальных коммуникаций, передачу технологий работы магазина, описанных в виде руководств по бизнес-процессам: поставки, ассортимент и ценообразование, стандарты фирменного стиля, оперативное управление, информационная система, управление персоналом, сопровождение проектных работ по организации и открытию, набор, обучение, стажировки, повышение профессионального уровня персонала, проведение тренингов и обучающих семинаров, стажировку в действующих супермаркетах сети, корпоративные договоры поставки, возможность получения скидок у поставщиков оборудования и услуг, систему формирования ассортиментной матрицы, технологию поставок товара, консалтинговые и информационные услуги со стороны центрального офиса, в том числе юридическую поддержку, единую маркетинговую и сбытовую политику сети, рекламные, промо акции.
Прямая лицензия SPAR
Автор: Михаил Арензон
При подготовке статьи были использованы материалы из открытых источников сети Интернет
(Википедия, сайты компании SPAR, издание «Деловой Квадрат».)