ейск морской порт адрес
Контакты и реквизиты
Телефон — +7 (86132) 2-73-73
Отдел по персоналу — ok@yeiskport.ru, 8 (86132) 2-59-69
Исполнительный директор — Башта Владимир Дмитриевич bashta@yeiskport.ru
Советник по перевалке нефтепродуктов — Белецкий Богдан Дмитриевич beletskiy@Yeiskport.ru
Заместитель генерального директора по логистике — Сорокин Михаил Дмитриевич sorokin@yeiskport.ru, 8-918-133-00-60; 8 (86132) 2-73-73 (добавочный 105)
Начальник грузового района —Плахтеев Сергей Борисович plahteev@yeiskport.ru
Главный бухгалтер — Тимощенко Дарина Евгеньевна timoschenko@Yeiskport.ru
Главный инженер — Песоцкий Николай Николаевич pesotskiy@yeiskport.ru
Заместитель генерального директора по перевалке нефтеналивных и сельскохозяйственных грузов — Игнатов Александр Владимирович ignatov@yeiskport.ru
Почтовый адрес — 353685, Краснодарский край, г. Ейск, ул. Портовая аллея, 5
Юридический адрес — 353685, Краснодарский край, г. Ейск, ул. Портовая аллея, 5
Акционерное общество «Ейский морской порт» (АО «ЕМП»)
ПАО БАНК «ФК ОТКРЫТИЕ»
Кор. счет 30101810300000000985
Расч. счет 40702810700000003574
© 20022021, АО «Ейский морской порт». Все права защищены.
При использовании материалов сайта ссылка на сайт обязательна.
Ейск морской порт адрес
Морской порт Ейск расположен на территории Краснодарского края в юго-западной части Таганрогского залива Азовского моря близ устья реки Ея у основания Ейской косы, разделяющей воды залива и Ейского лимана.
Акватория порта ограничена отделяющими ее от открытого моря Западным молом, Северным и Восточным молами. В нее ведет подходной канал длиной 2223м (1,2 мили), шириной 80 м и глубиной 4,6 м. Порт доступен для судов с осадкой до 4,5 м и длиной до 150 м.
Пассажирский причал длиной 128 метров расположен в южной части морского порта и в настоящее время используется для отстоя судов портового флота.
— ОАО «Ейский морской порт»;
— ОАО «Ейский портовый элеватор»;
— ООО «Директория-новый морской порт»;
— ЗАО «Азовская судоремонтная компания».
В сферу деятельности службы капитана морского порта Ейск входит береговая линия и прилегающая акватория Таганрогского и Ясенского заливов Азовского моря. С севера ограничена административной границей с Ростовской областью, с юга пересечением с параллелью 45ْ 59’ в границах которой, находится морской терминал в г. Приморско-Ахтарск.
Границы морского порта Ейск установлены Распоряжением Правительства Российской федерации №549-Р от 22 апреля 2009 года.
Морской терминал Приморско-Ахтарск расположен в восточной части Азовского моря на выходе из Ахтарского лимана и имеет хорошую естественную защиту с трёх сторон: с запада – Ачуевской косой, ограничивающей Ахтарский лиман, с юга и востока – берегами лимана. С северной стороны защищён бетонным молом (450м) на деревянном свайном основании. В середине 50-х годов для защиты акватории терминала с запада и юго-запада построено защитное сооружение лёгкого типа в виде двойного сплошного ряда деревянных свай с каменной наброской. Общая длина дамбы 1332м.
В настоящее время на территории морского терминала Приморско-Ахтарск морского порта Ейск осуществляют свою деятельность следующие компании:
— ЗАО «Ахтарская судоверфь»;
— ООО «Ахтарский рыбзавод».
1. В соответствии с Режимом плавания судов в Черном и Азовском морях (сводное описание), адмиралтейский номер 4245, издание 2003 года, акватория морского торгового порта Ейск входит в бывший опасный от мин район №64, где постановка судов на якорь вне объявленных районов якорной стоянки не рекомендуется, а при производстве работ, связанных с касанием грунта, необходимо учитывать возможное наличие на грунте мин или других взрывчатых веществ.
2. В акватории морского торгового порта Ейск, вне пределов района якорной стоянки исключается любой вид деятельности, связанной с касанием грунта, до ликвидации остаточной минной опасности и объявлении о ее снятии в Извещениях мореплавателям.
Чем интересен морской порт города Ейск
Азовские курорты страны – место примечательное не только безопасным для купания берегом, аккуратной застройкой и красивыми парками. Они – самые северные пункты древнегреческой колонизации. Одним из уникальных городов северо-западной оконечности Кубани является районный центр Ейск, а еще точнее – Ейский морской порт. Сейчас он намного больше, чем античная пристань, и осуществляет транспортную связь с областями, отдаленными от него на сотни и даже тысячи километров.
СОДЕРЖАНИЕ
Где находится Ейский порт на карте
Главный причал Ейского лимана обнаруживается на его западном конце – в центре одноименной косы. С одной стороны объект окружают доки и пирс, с другой – отель «Старый замок», памятник Переселению черноморских казаков и Портовый сквер, через который проходит одноименная аллея. До центра отсюда 1,5 км.
История учреждения
Удобный мыс облюбовали киммерийцы – воинская верхушка доскифского населения, проживающего на всех азовских берегах. Жители греческого Танаиса, расположенного недалеко, обучили привычных к лошадям людей ходить на судах – правда, только у самого берега.
История именно Ейского залива весьма туманна. Однако несомненным является то, что здесь швартовались судна всех последующих империй – Скифской, Боспорской, Понтийской, Меотийской, Византийской и Османской. Россия же в 1777 г. устроила в удобной бухте Ханский городок – ставку своего союзника в Крыму – Шагин-Гирея, которому приписывают закладку на месте будущего города своих несметных сокровищ. А в 1778 г. здесь уже появляется что-то напоминающее причал. Полноценный порт возник в 1848 г. — благодаря хлопотам князя Михаила Воронцова.
В 1850 г. действовала уже первая пассажирская пристань, грузооборот Ейска к тому времени составлял 1 миллион пудов. Именно здесь сосредотачивалась сырьевая торговля Северного Кавказа с западными государствами. В Европу уходили екатеринодарская пшеница, семя льна, овечья шерсть, кожа и изумительный горный лес. Со временем тут построили новый причал для каботажных грузопассажирских лодок. К пирсу подвели уже ЖД-ветку. В конце столетия в Ейске швартовались пароходы.
В 10-е гг. прошлого столетия Ейский морской порт должен был превратиться в глубоководный, то есть позволить местным судам выходить в Средиземное море. Однако события Первой Мировой войны нарушили планы одного из российских министерств. А позже началась другая война – Великая Отечественная. Даже несмотря на бомбежку здешний порт функционировал. 5 февраля 1943 г. оккупация Ейска закончилась – со временем правительство реализовало планы своих предшественников.
В 90-ых гг. Ейский морской порт стал стивидорной компанией – ОАО, обслуживающим терминал и осуществляющим грузовые работы.
Особенности морского вокзала
Нынешний грузопассажирский терминал, судя по отзывам, мало чем отличается от портов Анапы, Новороссийска и Сочи. Удобства и техническое оснащение здесь на уровне. В последние годы его сервисная структура соответствует мировым стандартам.
Транспортное предприятие составляет достойную конкуренцию порту «Кавказ» на Тамани, осуществляющему сегодня паромную переправу в Крым. Судите сами – отсюда можно доставить товар (или сырье) в любой город Азово-Черноморского и даже Средиземноморского бассейна. Грузооборот данного ОАО стоит на 6 месте в России, уступая лишь Новороссийску, Находке, Усть-Луге, Санкт-Петербургу и Азову. Имеется комплекс по перевалке нефтеналивного транспорта, огромные склады, причалы общей площадью 1300 м, а еще морской вокзал, рассчитанный на прием сотен круизеров.
Прогулка по порту может стать увлекательным мероприятием и по другой причине. Здесь находится Морской музей. По сути, речь идет о двух небольших комнатах, где экспонируются вещи, связанные с моряками-азовцами. Речь про документы, карты, фотокарточки.
Несмотря на крошечные габариты, учреждение интригует (в большей степени, конечно, мальчиков). Сегодня тут работает коммуникабельный сотрудник, призывающий сфотографироваться в бескозырке и позвонить в рынду. Вход свободный.
Как добраться (доехать)?
От городской автостанции на морской вокзал ведут улицы Нижнесадовая и Портовая. Доехать сюда можно на автобусе или маршрутке 8-го маршрута, которые тут проходят.
На машине самостоятельно проехать к месту нетрудно так:
Контактная информация
На портале, посвященном отдыху в указанном регионе, описанный терминал можно увидеть на десятках фото. Морской порт в Ейске чрезвычайно ценен для заезжих любителей городских достопримечательностей. Во-первых, здесь есть возможность часами лицезреть десятки судов – грузовых, пассажирских и прогулочных. Во-вторых, интерес представляет архитектурный облик всей Портовой площади, а любознательным точно понравится музей. В заключение – видео об этом месте, приятного просмотра!
Ейск морской порт адрес
Суда в порту:
1 | Ботик | Россия |
2 | Фанагория | Россия |
3 | Колгуев | Россия |
4 | Техфлотец | Россия |
Лоцманское обеспечение : 2 единицы
Суда на рейде:
Суда в ожидании причала
№ | Название судна | Флаг |
1 | Алексей Афанасьев | Россия |
Название судна
The original text of this document is in Russian language. In case of a diverse interpretation of a provision, preference should be given to the Russian text.
Морской порт «Ейский морской порт»
Описание морского порта «Ейский морской порт»
ОАО «Ейский морской порт» – одна из ведущих стивидорных компаний в Азово-Черноморском бассейне, имеет сервисную структуру соответствующую мировым стандартам, круглогодично производит перевалку грузов и обслуживает суда.
Порт осуществляет прямые транспортные связи со странами Азово-Черноморского бассейна, Средиземного моря и другими бассейнами, а также через внутренние водные пути в период речной навигации. По объему грузооборота он занимает одно из ведущих мест среди Российских портов на Азовском побережье.
Оказываемые услуги: перегрузка экспортно-импортных грузов, складские операции, экспедирование грузов.
На территории порта имеются открытые и крытые склады, а также комплекс по перевалке нефтеналивных грузов. На восьми грузовых причалах общей протяженностью 1300 метров обрабатываются суда грузоподъемностью до 7 тыс. т и осадкой до 4,2 м. Причалы могут оперативно менять специализацию в зависимости от вида и количества предлагаемых к перевалке грузов.
История Ейского морского порта неразрывно связана с историей создания и развитием самого города Ейск, которые были построены в 1848 году.
Уже в год основания порта его грузооборот составил 1 млн пудов. А еще через год он обслужил в сезон навигации 35 судов. Летом 1850 года была открыта первая временная пристань. А осенью 1854 года была введена в эксплуатацию новая постоянная пристань. К 1870 году Ейский морской торговый порт становится важным транспортным узлом южных регионов России. Здесь сосредоточена вся заграничная торговля Северного Кавказа. За границу и во внутренние районы страны идет: кубанская пшеница, льняное семя, ячмень, шерсть, кожа, лес и лесоматериалы.
В период с 1903 по 1905 год в районе Ейской косы был построен новый каботажный порт. В 1914 году открытие местной железной дороги и присоединение ее к единой российской позволило значительно увеличить грузооборот порта.
Работы по превращению порта в глубоководный начались в 1914 году, но они так и не были завершены в связи с империалистической, а затем и гражданской войнами. В эти годы порт стал одним из основных перевалочных пунктов транзитных грузов для Юго-Западного фронта.
Только в марте 1920 года порт начинает возвращаться к мирной жизни. Его возрождение идет медленно, но грузооборот постепенно растет. В 1925 году начинается реконструкция защитных молов внутренней территории порта. Работы завершают в 1930 году.
В период Великой Отечественной войны, несмотря на постоянные бомбежки, нехватку рабочих рук и оборудования, порт функционировал: постоянным потоком шли грузы для нужд фронта, ремонтировались боевые корабли. После оккупации, которая продолжалась с 9 августа 1942 по 5 февраля 1943 года, несмотря на разруху, в навигацию 1943года порт вошел как действующий.
Сегодня Ейский морской порт – крупная стивидорная компания, оснащенная в соответствии с современными требованиями. С 1993 года, когда порт был открыт для международных перевозок.