еж пришвин о чем рассказ и главная мысль
Пришвин «Еж» читательский дневник
«Еж» читательский дневник поможет дать ответы на вопросы к сказке Пришвина и подготовить анализ, определить, какой жанр, тема, главная мысль, вспомнить краткое содержание и кто главные герои, чему учит произведение. Также в статье есть краткий отзыв для читательского дневника и пословицы к произведению.
Пришвин «Еж» читательский дневник
Сколько страниц — 6
Жанр: рассказ о животных
«Еж» главная мысль
Каждое живое существо в природе, имеет что-то доброе и очаровательное.
«Еж» главные герои
Чему учит рассказ «Еж»?
Произведение учит нас любить природу, находить друзей не только среди людей, но и среди животных, обогащая свою жизнь приятными впечатлениями. Рассказ учит наблюдательности и внимательности. Учит дружить и заботиться о животных.
«Еж» отзыв для читательского дневника
Этот рассказ о ежике мне понравился. Автор повествует о взаимоотношениях человека и ежа. Зверек постепенно привыкает к жизни в доме, а хозяин привязывается к новому жильцу. Автор ухаживает за ежом, кормит его и создает ему уют. И постепенно ежик отвечает ему дружеским отношением.
Рассказ напоминает нам, что к животным следует относиться с заботой и вниманием. Но все-таки лесных зверьков приносить домой не нужно, ведь таким образом мы отлучаем их от привычной среды обитания.
Этот рассказ «Еж» я бы советовала прочесть тому, кто любит истории о животных.
Пословицы к рассказу «Еж»
План рассказа «Еж» Пришвин
Пришвин «Еж» краткое содержание для читательского дневника
Кратчайшее содержание: Рассказчик встретил ежа в лесу возле ручья и принес его домой. Ежик залез под кроватью, а когда стало темно начал бегать по комнате. Свеча казалась ежу луной, а колечки дыма — облаками. Ежик нашел газету и сделал из нее себе гнездо, а потом начал таскать туда яблоки. Автор налил ежу воды. С тех пор стал еж жить в доме, кушал булки и пил молоко.
Как-то раз рассказчик был в лесу и увидел ежа. Он легонько толкнул ежа, а зверек фыркнул и иголкой уколол его сапог. Человек палкой затолкнул ежа в шляпу и принес домой. Автор так поступил из-за его, что дома у него было много мышей, и он надеялся, что еж их будет ловить.
Дома автор отпустил ежа и тот спрятался про кроватью. Когда вечером человек зажег лампу, еж решил что это луна. Зверек выбежал из-под кровати и начал бегать по комнате.
Автор пустил дыму из трубки, который еж принял за облака. Еж вовсе осмелел и бегал вокруг ном человека.
Ночью автор проснулся от шороха. Он зажег свечу и увидел, что еж нашел газету и куда-то ее тащит. Человек решил понаблюдать за зверьком и затих.
Еж потащил газету в угол и начал делать из нее гнездо, как будто из сухих листьев. Затем еж приблизился к человеку и стал смотреть на свечу.
Автор понял, что еж хочет пить, и налил ему воды в блюдце. Еж стал лакать, а автор осторожно погладил его по колючкам.
После этого автор лег спать. Но уснуть так и не удалось из-за шороха. Теперь еж таскал яблоки из мешка в свое гнездо.
Еж так и остался жить в доме автора. В обед рассказчик садил зверька на стол, давал молоко или булочку, а ежик с удовольствием ел все угощения человека.
Школьное чтиво
Произведения школьной литературы в простой и доступной форме
19.04.2019
Пришвин М. «Еж»
Жанр: рассказ о животных
Главные герои рассказа «Еж» и их характеристика
Чему учит рассказ «Еж»
Рассказ учит любить природу, любить животных и никогда их не обижать. Учит наблюдательности и внимательности. Учит понимать заботы простых животных.
Отзыв на рассказ «Еж»
Мне понравился еж, главный герой этого рассказа. Он мне показался очень рассудительным, спокойным, он легко приспосабливался к новым условиям и ничего не боялся. Но автор зря взял ежа домой, ведь в лесу у ежа могли оставаться дети.
Пословицы к рассказу «Еж»
Голыми руками ежа не ухватишь.
Еж иголки спрятать не может.
Диковина еж, а и его много.
Всякий дом хозяином держится.
Своя ноша не тянет.
Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Еж»
Однажды автор шел по лесу и увидел ежа. Он ткнул ежа кончиком сапога, а еж фыркнул и кольнул сапог иголками. Автор сбросил ежа в ручей, тот сразу развернулся и поплыл. Тогда автор палкой скатил ежа в шляпу и понес домой. Дома у него было много мышей и автор хотел, чтобы еж их ловил.
Дома автор положил ежа на пол и стал писать. Еж некоторое время лежал свернувшись, потом убежал под кровать и там затих.
Вечером автор включил свет, а еж решил, что взошла луна, выбежал из-под кровати и стал бегать по комнате.
Автор пустил дыму из трубки, а еж совсем освоился и стал бегать вокруг его ног.
Потом автор уронил газету на пол и лег спать.
Проснулся автор от шороха. Он зажег свечу и увидел, что газета лежит уже посередине комнаты. Автор решил посмотреть, зачем ежу газета и затих.
Еж скоро снова подбежал к газете и потащил ее в угол. Автор догадался, что еж хочет сделать из газеты гнездо, словно из сухих листьев. Еж утащил газету и скоро устроил себе настоящее гнездо. Потом подошел к автору и стал смотреть на свечу.
Автор решил, что еж хочет пить, и налил ему воды в блюдце, стараясь шуметь словно лесной ручеек. Потом подвинул блюдце к ежу и тот стал лакать. Автор осторожно погладил ежа по колючкам.
Потом автор сказал ежу, что пора спать и лег. Но скоро снова раздался шорох. Автор вновь зажег свечу и увидел, что еж таскает яблоки из мешка, который стоял в углу.
Еж прижился в доме, и в обед автор стал брать его на стол, давать молока или булочку, а еж с удовольствием ел.
Какое краткое содержание и главная мысль рассказа «Еж» Пришвина?
Пришвин «Еж» краткое содержание для читательского дневника
о чем рассказ ЕЖ, кто главные герои, какая главная мысль рассказа?
Для читательского дневника запишем такой краткое содержание рассказа «Еж» в 5-6 предложений.
Рассказчик нашел ежа возле ручья и забрал его в свой дом, чтобы тот ловил мышей. Ежик быстро освоился в доме, даже сделал себе из газеты гнездо, затем натаскал из мешка к себе яблок. Герой включил лампу, она была как луна для ежика, а колечки дыма как облачка. С того времени ежик так и живет в доме. Когда герой рассказа (их всего два: рассказчик и еж) пил за столом чай, то давал ежику пить молоко и кушать булочку.
Основная мысль: дружба с животными, общность человека с окружающим миром, бережное, заботливое отношение к животным.
Рассказ «Еж» Михаила Пришвина небольшой, но очень занимательный. Главным героем этого рассказа конечно оказывается лесной еж, но также и автор, от чьего лица ведется повествование.
Краткое содержание рассказ «Еж»:
Автор встречает в лесу ежа и забирает его домой, думая, что тот будет ловить мышей.
Еж сперва прячется, но ночью осваивается, делает из газеты гнездо и начинает таскать в гнездо яблоки на иголках.
Интересно, что зоологи утверждают, что в природе ежи не таскают яблоки на иголках, и что это просто легенда.
Главная мысль рассказа «Еж»:
Еж животное очень интересно, умное и веселое. Его, как и любое другое животное следует любить и относится к нему бережно. Природу надо беречь.
Краткое содержание: автор изловил ежа в лесу, принес его домой. Еж сначала построил себе гнездо из газет, а автор создал ему относительно благоприятные условия: свечу-луну, облака (табачный дым), обеды-ужины.
В рассказе Пришвина «Ёж» повествуется о ёжике, который был переселен из леса в дом. Автор повествования мечтал избавиться от мышей, а потому решил приютить у себя ежа, надеясь, что тот поможет ему от них избавиться.
Автор принес из леса ежа, но очень быстро понял, что ежик на мышей не реагирует. А свои острые иголки он использует только для транспортировки яблок. Со временем автор начал проявлять искреннюю симпатию к колючему питомцу, да и ежик привязался к хозяину.
Главная мысль рассказа «Ёж» в том, что в каждом творении природы есть доброе и очаровательное, даже в таком колючем ершистом ёжике автор рассмотрел очень милое и симпатичное создание.
Ещё одно краткое содержание рассказа «Ёж» вы можете прочитать ниже:
Главной мыслью рассказа, который имеет название «Еж» имеет очень интересное содержание, также он обладает очень интересным сюжетом. В общем, говорится в данном рассказе о встрече ежа и хозяина. В данном случае им является автор. Он посчитал, что еж станет для него отличным помощником, который будет ловить мышей и помогать ему по дому.
Как мы видим из рассказа, нужно все делать с любовью и отдачей. Мало завести ежа для какой-то цели, нужно еще за ним следить.
Краткое содержание рассказа Пришвина Ёж, примерно следующее.
Автор решает принести в дом ежа, чтобы избавиться от мышей, потому как никакие другие способы не помогали.
Однажды во время прогулки, мужчина видит возле лесного ручья в траве маленького ёжика, решает, что это явный знак судьбы и берёт животное к себе.
Далее идёт описание того, как ёж осваивался в доме, делал себе гнездо из газет и, как оказалось, совершенно не обращал внимания на мышей.
В общем-то, это один из рассказов Пришвина о природе и о наблюдениях за растениями и животными.
Вывод можно сделать такой, что животное по своей воле будет делать то, что ему предназначено, а не то, что хочет от него человек.
Кроме того, получается, что даже обладая острыми иглами, ёжик по сути своей доброе и миролюбивое существо.
Пришвин написал прекрасный рассказ про ежа и от его лица идет повествование в произведении. Рассказ короткий по содержанию, но всем нравится. Суть рассказа о том, что автор встретил ежика в лесу и решил его забрать домой. Он считает, что милое животное начнет сразу ловить мышек.
Ежик изначально пытался прятаться, а вот в темноте он чувствовал себя хозяином дома, соорудил себе из газеты гнездышко и начал туда таскать яблоки. Он стал маленьким другом.
Центральная мысль рассказа о том, что еж сообразительный и умный и если у нему относится с любовью, то он ответ взаимностью.
А еще любой человек обязан беречь природу вокруг него.
Рассказ ведется от лица автора. Он нашел в лесу ежика и принес домой. Устроил ему луну( зажег свечку). Напустил облаков( покурил трубку)/ Сделал озеро( переливал с плеском воду из ведра в блюдце)
Еж и хозяин подружились и кушают за одним столом.
Основная мысль: человек должен беречь природу и заботится о животных.
Эта миниатюра отнесена к разряду «лесные сказки», повествует о совместном проживании в неволе домашнего крольчонка по кличке «Топик» и дикого сороченка, названного «Катя». Будучи любознательными детенышами, они пытались учиться и перенимать навыки друг у друга, автор подчеркивает, что не все действия им нравились- крольчонок не любил мочить свою шубку, барахтаясь в мокрой растительности, сороченку категорически не нравилось разрывать землю. Есть два вывода от прочтения: навеянный библейской мудростью- Богу- богово, кесарю кесарево- и отвлеченный, читательский- сколько не учи сороку кроличьим премудростям, уши у нее не вырастут.
В рассказе Виктора Голявкина «Не везет» рассказывается о школьнике по имени Вовка.
Чтобы это скрыть он решил громко петь, чтобы родители подумали, что у него хорошее настроение. Мама так и подумала. А отец подумал, что раз настроение хорошее, то значит он получил пятерку. И попросил днекник у Вовки. Ту все и открылось.
Папа подумал не заболел ли он, что радовался этому событию. Когда выяснилось, что нет, то он наказал Вовку. А Вовка решил, что ему не везет.
Главная мысль рассказа в том, что не нужно пытаться скрыть что-то, все равно правда откроется. А еще в том, что нужно хорошо учиться, и тогда будет везти и наказания не нужно будет бояться.
Николай Носов пишет много интересных рассказов для детей. В них он повествует о приключениях своих героев, обязательно каждый рассказ чему-то учит.
Однажды бабушка с Ниночкой отправились солнечным днем на почту отправить папе письмо, пока мама на работе. Шли по пустырю, увидели груду железа. Бабушка заметила, что много металлического лома, который школьники могут забрать и сдать государству. Так они ему помогают переплавить старое железо на новые вещи. Ниночка интересуется, зачем школьники помогают, а потом спрашивает, делал ли так же ее папа? Потом бабушка замечает, что когда девочка подрастет, то тоже будет помогать, если захочет.
Бабушка забыла разговор, а девочка держит в уме. На другой день Ниночку бабушка отпустила погулять во дворе. Девочка увидела ребят, которые что-то искали. Она узнала, что ребята ищут железо, поэтому вызвалась помочь: показать, где много железа. Мальчики с Ниночкой шли, как показывала девочка, но сначала та перепутала проходной двор, который нужен, потом еще несколько раз ошиблась и сказала, что совсем заблудилась. Все же помощница узнала нужный проходной двор, где они находились, поэтому вывела на пустырь, где лежало железо. Там ребята познакомились с Ниной и назвали имена: Валера и Андрюха, а девочка сказала, что надо произносить «Андрюша». Она хотела Андрюше дать носовой платочек, чтобы не шмыгал, но мальчик показал, что у него есть свой. Дети отнесли лом в школу.
Тем временем бабушка потеряла внучку. Дети из двора искали девочку, а соседка посоветовала обратиться в милицию. Там записали приметы (голубое платьице и белый передничек с красным вышитым зайчишкой), отпустили бабушку. На обратном пути бабушка увидела мальчиков, которые вели Ниночку, очень обрадовавшись. Мама узнала, что Ниночка потерялась и нашлась, так как звонили из милиции, интересовались, не отыскали ли девочку?
Потом были разговоры о «железе», а девочка нарисовала картинку папе, как там люди ждут самолет, она же с железной трубой находится рядом, с надписью: «и я помогаю».
Рассказ простой, небольшой. Детям будет познавательно его изучить, сделать к нему картинки.
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » читательский дневник » Пришвин М. «Еж» Читательский дневник, краткое содержание
Пришвин М. «Еж» Читательский дневник, краткое содержание
Автор: Пришвин Михаил Михайлович
Название: «Ёж»
Жанр: Рассказ
Тема произведения: взаимоотношения человека с окружающим миром.
Число страниц: 5
Главные герои и их характеристики:
О чем произведение:
Это рассказ человека, который встретил в лесу ежа и принёс его к себе в дом, так ёж и остался жить там.
Сюжет — краткое содержание:
Понравившийся эпизод:
Мне понравилось, как ёжик в абсолютно незнакомой обстановке нашёл яблоки и начал относить их в своё газетное гнездо, не растерялся, а начал запасаться, и автор не стал ему мешать, а только с любопытством наблюдал.
План произведения для пересказа:
Главная мысль:
Нас окружает удивительный мир, и даже такой маленький зверёк, как ёж, может оказаться умным и интересным существом.
Чему учит эта книга:
Рассказ учит нас тому, что важно по-доброму относиться к природе, любить и беречь её. Даже если забрать в дом дикое животное, важно помнить, что ему лучше создать те условия, к которым он привык в лесу.
Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:
Мне понравилось, что автор так внимательно и заботливо относиться к маленькому ёжику, не мешает ему обустраиваться на новом месте. Но мне кажется, лесные животные должны оставаться в лесу, ведь там их мир, их жизнь, возможно даже у этого ёжика уже была семья.
Новые слова и выражения:
Щетина – жесткий волосяной покров у некоторых животных.
Шнырять – торопливо двигаться в разных направлениях.
Чиркнуть – быстро и с резким звуком провести по чему-либо.
Пословицы к произведению:
И мышь в свою норку тащит корку.
Мы в ответе за тех, кого приручили.
Кто умеет добрым быть, тот природу не будет губить.
«Ёж» — читательский дневник по рассказу М. Пришвина
Рассказ «Ёж» Михаил Пришвин написал в 1924 году, рассказ входит в цикл «Рассказы егеря».
Описание книги для читательского дневника
Автор: Пришвин Михаил Михайлович
Название произведения: «Ёж»
Жанр: рассказ
Год написания: 1924
Издательство: РОСМЭН
Год издания: 2014
Количество страниц: 2
Главные герои и их краткая характеристика
Автор-рассказчик. Натуралист, любитель животных и знаток природы.
Еж. Лесной зверь. Хозяйственный, заботливый, трудолюбивый.
Краткое содержание и сюжет
Однажды автор шел по лесу и увидел ежа. Он ткнул ежа кончиком сапога, а еж фыркнул и кольнул сапог иголками. Автор сбросил ежа в ручей, тот сразу развернулся и поплыл. Тогда автор палкой скатил ежа в шляпу и понес домой. Дома у него было много мышей и автор хотел, чтобы еж их ловил.
Дома автор положил ежа на пол и стал писать. Еж некоторое время лежал свернувшись, потом убежал под кровать и там затих. Вечером автор включил свет, а еж решил, что взошла луна, выбежал из-под кровати и стал бегать по комнате.
Автор пустил дыму из трубки, а еж совсем освоился и стал бегать вокруг его ног.
Потом автор уронил газету на пол и лег спать. Проснулся автор от шороха. Он зажег свечу и увидел, что газета лежит уже посередине комнаты. Автор решил посмотреть, зачем ежу газета и затих.
Еж скоро снова подбежал к газете и потащил ее в угол. Автор догадался, что еж хочет сделать из газеты гнездо, словно из сухих листьев. Еж утащил газету и скоро устроил себе настоящее гнездо. Потом подошел к автору и стал смотреть на свечу.
Автор решил, что еж хочет пить, и налил ему воды в блюдце, стараясь шуметь словно лесной ручеек. Потом подвинул блюдце к ежу и тот стал лакать. Автор осторожно погладил ежа по колючкам.
Потом автор сказал ежу, что пора спать и лег. Но скоро снова раздался шорох. Автор вновь зажег свечу и увидел, что еж таскает яблоки из мешка, который стоял в углу.
Еж прижился в доме, и в обед автор стал брать его на стол, давать молока или булочку, а еж с удовольствием ел.
Очень краткое содержание для читательского дневника
Автор встретил в лесу ежа и забрал его домой. Еж спрятался под кроватью, а когда стемнело стал бегать по комнате. На свечу еж смотрел как на луну. Он утащил газету и сделал себе гнездо. Автор дал ежу воды в блюдце. Еж стал жить в доме и кушать булочки, запивая молоком.
План пересказа
Основная мысль
Еж — животное занятное, спокойное, и идеально подходящее для содержания дома.
Чему учит
Рассказ учит любить природу, любить животных и никогда их не обижать. Учит наблюдательности и внимательности. Учит понимать заботы простых животных.
Отзыв и что понравилось
Мне понравился еж, главный герой этого рассказа. Он мне показался очень рассудительным, спокойным, он легко приспосабливался к новым условиям и ничего не боялся. Но автор зря взял ежа домой, ведь в лесу у ежа могли оставаться дети.
Вывод и мое мнение
Пришвин ярко описал красоту отношений между животным и человеком. Мы были созданы, для жизни в мире и гармонии с природой. И уж если люди могут приручить диких животных, то тем более должны ценить взаимоотношения с родными и близкими. Хотя ёж вначале не казался доброжелательным, автор симпатизирует животному. Так и с людьми – первое впечатление бывает обманчивым. Делая шаги навстречу можно увидеть прекрасные, но скрытые качества собеседника.